На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
  
     Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
     При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:
    - быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
     - быть исправна, опломбирована в  установленном порядке;
     - иметь фискальную память и  эксплуатироваться в фискальном  режиме.
      Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Законом РФ от 18.06.1993 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин", действуют в части, не противоречащей Федеральному закону ФЗ № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - ФЗ № 54-ФЗ).
     Применять ККТ необходимо не только при расчетах с населением. Если наличными расплачивается юридическое лицо, то сторона, принимающая деньги, должна провести их через ККТ и выдать чек. Таким образом, независимо от статуса покупателя или заказчика (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) при расчетах наличными деньгами (или с использованием платежной карточки) сторона, принимающая денежные средства, обязана выдать кассовый чек. п.3 Постановления Пленума ВАС РФ 31.07.2003 № 16  
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 

    Требования  к контрольно-кассовой технике и ее регистрация.
 
     По разъяснениям ФНС России ФЗ № 54-ФЗ, устанавливая необходимость применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов, что позволяет квалифицировать использование кассовых автоматов, не имеющих в своем составе ККТ, включенной в Государственный реестр, как работу без применения ККТ (письмо ФНС России от 20.09.2006 № 06-9-10/322@).
     Для организаций или индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, в частности для букмекерских контор, законодательно не предусмотрена обязанность применения ККТ (письмо УФНС по г. Москве от 04.12.2006 № 22-12/105904).
     С 21 июля 2009 г. организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ. Однако для этого необходимо выполнить одно условие: по требованию покупателя (клиента) выдать в момент оплаты товара (работы, услуги) документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (товарный чек, квитанцию или др.)
      После того, как область применения ККТ определена необходимо приобрести ККТ и зарегистрировать ее в налоговом органе.
    Порядок регистрации ККТ утвержден Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ (далее - Регламент).
     Регламент устанавливает единые для всех налоговых инспекций правила регистрации и снятия с учета ККТ. В числе наиболее значимых изменений вошли следующие:
     1. Регламент обязывает налоговиков информировать всех заинтересованных лиц о порядке регистрации ККТ посредством оборудования специальных информационных стендов (с образцами документов, необходимых для регистрации ККТ, с указанием номеров кабинетов, Ф. И. О. специалистов, ответственных за регистрацию, а также номера телефона-информатора) и через официальный сайт ФНС России, и территориальных инспекций.
     2. В документе уточнены сроки регистрации ККТ. Теперь при получении документов на ККТ по почте не позднее 1 рабочего дня после получения корреспонденции фискалы обязаны ее зарегистрировать, а в течение следующих 5-ти рабочих дней поставить на учет саму ККТ или отказать в ее регистрации.
     3. Конкретизирован перечень оснований для отказа в регистрации кассы. В их числе неисправность техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака или знака «Государственный реестр» («Сервисное обслуживание»), отсутствие договора с ЦТО, неполный комплект или ошибки в документах. При этом уточняется, что прежде чем отказывать в регистрации (перерегистрации) ККТ из-за представления неполного пакета или ошибок в документах, налоговики обязаны предложить заявителю исправить эти недочеты.
     4. Установлен порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
     5. Определено, что плата за регистрацию ККТ не взимается.
     Для регистрации ККТ в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган заявление о регистрации ККТ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ (п.15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение)).
     К заявлению о регистрации ККТ прилагаются следующие документы:
       - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
       - свидетельство о государственной регистрации;
       - журнал кассира-операциониста, прошнурованный и пронумерованный;
       - журнал учета вызовов технических специалистов;
       - паспорт ККТ, подлежащей регистрации;
       - паспорт электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ);
       - паспорт версии и его ксерокопия;
       - дополнительный лист к паспорту версии и его ксерокопия;
        - договор на техническое обслуживание, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания);
        - договор аренды или свидетельство на право собственности на помещение, в котором будет установлена ККТ;
     Минфин России считает, что требование о представлении при регистрации контрольно-кассовой техники договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение и отказ в регистрации контрольно-кассовой техники в случае их непредставления неправомерны (письмо Минфина России от 11.08.2009 № 03-01-15/8-407). Чиновники подчеркнули, что представление указанных документов при регистрации ККТ Административным регламентом регистрации ККТ не предусмотрено.
         - документы на приобретение ККТ;
         - копия последней отчетности (баланса, декларации).
     По мнению Минфина России, необходимым дополнением к паспорту ККТ, представляемому при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе, является учетный талон (письмо Минфина России от 24.12.2008 № 03-01-15/12-395).
     Заявление о регистрации ККТ пользователь представляет в налоговый орган:
        - для юридического лица - по месту нахождения;
        - в случае подачи заявления о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя - по месту нахождения обособленного подразделения. При этом налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения направляет копию карточки регистрации ККТ налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете организация, в состав которой входит данный филиал или иное обособленное подразделение;
        - месту жительства - для физического лица.
     В согласованное время специалист, ответственный за регистрацию ККТ, проводит осмотр контрольно-кассовой техники, ее фискализацию и регистрацию в территориальном налоговом органе или по месту установки контрольно-кассовой техники (п. 39 Регламента).
   Осмотр включает в себя:
        - проверку исправности техники;
        - проверку целостности корпуса;
        - проверку наличия на корпусе ККТ знаков "Государственный реестр", "Сервисное обслуживание" и идентификационного знака, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер.
      После осмотра ККТ проводится ее фискализация (п. п. 40, 41 Регламента):
        - вводится пароль доступа к фискальной памяти;
        - проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке;
        - отпечатывается чек на сумму 1 рубль 11 копеек;
        - снимается первый Z отчет.
     Чек и Z-отчет вместе с заявлением о регистрации контрольно-кассовой техники хранятся в инспекции в течение 5 лет.
     После фискализации специалистом, осуществляющим регистрацию, и пользователем подписывается акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (п. 42 Регламента).
    Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует ККТ путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ
     Одновременно с регистрацией ККТ пользователю выдается карточка регистрации контрольно-кассовой техники, подписанная руководителем (заместителем руководителя) инспекции и заверенная ее печатью, а также возвращаются документы, прилагавшиеся к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники.
     Карточка регистрации ККТ хранится у пользователя по месту установки контрольно-кассовой техники вместе с журналом кассира-операциониста и журналом учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой техники и предъявляется по требованию территориального налогового органа.
    По окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких контрольно-кассовых машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
     В налоговом органе Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в течение трех лет после снятия контрольно-кассовой машины с учета.
     Формы книги учета и карточки регистрации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ.
    О регистрации ККТ делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью налогового органа.
    В торговых организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной памяти, которые:
     - соответствуют техническим требованиям  к ККМ;
     - допущены к использованию в  соответствии с классификатором  ККМ;
     - имеют прикладные программы, допущенные  Комиссией к использованию с  конкретной моделью ККМ;  
     - оснащены средствами визуального  контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание";
     - находятся на техническом обслуживании  в центре технического обслуживания  ККМ;
     - зарегистрированы в налоговых  органах.
     Контрольно-кассовые  машины  должны проходить проверку  исправности в центре технического  обслуживания ежегодно, в январе-феврале.
     Не  допускаются к применению контрольно-кассовые  машины, на которых отсутствуют  либо повреждена пломба центра  технического обслуживания, отсутствуют  маркировки предприятия изготовителя  или одно из средств визуального  контроля.
     Неисправной  считается контрольно-кассовая машина, которая:
     - не печатает, печатает неразборчиво  или не полностью печатает  на чеке установленные реквизиты;
     - не печатает, печатает неразборчиво  или не полностью печатает  контрольную ленту или другие  документы, предусмотренные техническими  требованиями к ККМ и их  фискальной памяти.
     - Не выполняет или выполняет  с ошибками операции, предусмотренные  техническими требованиями к  ККМ и их фискальной памяти;
     - Не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти, необходимые для осуществления  контроля налоговым органом;
     - Применяет прикладные программы,  не допущенные комиссией к  использованию с конкретной моделью  ККМ.
     Организация,  осуществляющая денежные расчеты  с применением контрольно-кассовых  машин, обязана выдавать покупателям  чек или вкладной документ  для учета наличных денежных  средств, в целях обеспечения  полного и своевременного сбора  налоговых платежей, а также обеспечения  защиты прав потребителей.
      На выдаваемом покупателям чеке или вкладном документе должны отражаться следующие реквизиты:
     - наименование организации;
     - идентификационный номер организации-налогоплательщика;
     - заводской номер ККМ;
     - порядковый номер чека;
     - дата и время покупки;
     - стоимость покупки;
     - признак фискального режима.
     Кроме  того, на чеке или вкладном  документе, контрольных лентах  могут содержаться и другие  данные, предусмотренные техническими  требованиями к контрольно-кассовым  машинам, с учетом особенностей  сфер их применения. Счета, квитанции,  товарные чеки и другие документы,  выдаваемые покупателям, не освобождают  организации от применения контрольно-кассовых  машин.
     Чеки, контрольные ленты и другие  документы, предусмотренные техническими  требованиями и печатаемые с помощью контрольно-кассовых машин в фискальном режиме, должны иметь отличительные признаки, указанные в технических требованиях к фискальной памяти.
     Чеки погашаются одновременно с выдачей товара с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах. Чеки контрольно-кассовых машин на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю. Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи директора. 

    Применение  контрольно-кассовой техники.
    
    В соответствии со ст.2 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 27.07.2010 N 192-ФЗ.
     1. Контрольно-кассовая техника, включенная  в Государственный реестр, применяется  на территории Российской Федерации  в обязательном порядке всеми  организациями и индивидуальными  предпринимателями при осуществлении  ими наличных денежных расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
      Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.
     2. Организации и индивидуальные  предприниматели в соответствии  с порядком, определяемым Правительством  Российской Федерации, могут осуществлять  наличные денежные расчеты и  (или) расчеты с использованием  платежных карт без применения  контрольно-кассовой техники в  случае оказания услуг населению  при условии выдачи ими соответствующих  бланков строгой отчетности.
     Порядок  утверждения формы бланков строгой  отчетности, приравненных к кассовым  чекам, а также порядок их  учета, хранения и уничтожения  устанавливается Правительством  Российской Федерации.
     В  соответствии со статьей 26 Федерального  закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции запрещается розничная  продажа алкогольной продукции  с нарушением требований статьи 16 указанного Федерального закона, то есть в том числе розничная  продажа в городах алкогольной  продукции без контрольно-кассовой  техники (письмо Минфина России  от 03.09.2009 N 03-01-15/9-441).
     2.1. Организации и индивидуальные  предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, не подпадающие под  действие пунктов 2 и 3 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
     - наименование документа;
     - порядковый номер документа, дату  его выдачи;
     - наименование для организации  (фамилия, имя, отчество - для индивидуального  предпринимателя);
     - идентификационный номер налогоплательщика,  присвоенный организации (индивидуальному  предпринимателю), выдавшей (выдавшему)  документ;
     - наименование и количество оплачиваемых  приобретенных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг);
      - сумму оплаты, осуществляемой наличными  денежными средствами и (или)  с использованием платежной карты,  в рублях;
     - должность, фамилию и инициалы  лица, выдавшего документ, и его  личную подпись.
     3. Организации и индивидуальные  предприниматели в силу специфики  своей деятельности либо особенностей  своего местонахождения могут  производить наличные денежные  расчеты и (или) расчеты с  использованием платежных карт  без применения контрольно-кассовой  техники при осуществлении следующих  видов деятельности:
      - продажи газет и журналов, а  также сопутствующих товаров  в газетно-журнальных киосках  при условии, если доля продажи  газет и журналов в их товарообороте  составляет не менее 50 процентов  и ассортимент сопутствующих  товаров утвержден органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации.  Учет торговой выручки от продажи  газет и журналов и от продажи  сопутствующих товаров ведется  раздельно;
     - продажи ценных бумаг;
     - продажи лотерейных билетов;
     - продажи проездных билетов и  талонов для проезда в городском  общественном транспорте;
     - обеспечения питанием учащихся  и работников общеобразовательных  школ и приравненных к ним  учебных заведений во время  учебных занятий;
     - торговли на рынках, ярмарках, в  выставочных комплексах, а также  на других территориях, отведенных  для осуществления торговли, за  исключением находящихся в этих  местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов,  автофургонов, помещений контейнерного  типа и других аналогично обустроенных  и обеспечивающих      показ  и сохранность товара торговых  мест (помещений и автотранспортных  средств, в том числе прицепов  и полуприцепов), открытых прилавков  внутри крытых рыночных помещений  при торговле непродовольственными  товарами;
     - разносной мелкорозничной торговли  продовольственными и непродовольственными  товарами (за исключением технически  сложных товаров и продовольственных  товаров, требующих определенных  условий хранения и продажи)  с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от  атмосферных осадков каркасами,  обтянутыми полиэтиленовой пленкой,  парусиной, брезентом);
     - торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
     - торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
     - приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
     - реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     - продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
     Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
     Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
     4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 статьи 2 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
     В соответствии со ст.4 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна:
     - быть зарегистрирована в налоговом  органе по месту учета налогоплательщика  с указанием адреса места ее  установки в составе платежного  терминала или банкомата;
     - быть исправна, опломбирована в  установленном порядке;
     - иметь фискальную память с  накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального  времени;
     - обеспечивать некорректируемую  регистрацию и энергонезависимое  долговременное хранение информации  о платежах на контрольной  ленте и в накопителях фискальной  памяти, а также предоставлять  информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде;
     - эксплуатироваться в фискальном  режиме, а в иных режимах исключать  возможность печати кассового  чека платежным терминалом или  банкоматом;
     - передавать в фискальном режиме  в платежный терминал или банкомат  зарегистрированную информацию  о платежах в некорректируемом  виде, обеспечивающем идентичность  информации, зарегистрированной на  кассовом чеке, контрольной ленте,  в фискальной памяти и первичных  учетных документах организации  или индивидуального предпринимателя,  применяющих платежный терминал  или банкомат;
     - иметь паспорт установленного  образца.
      Порядок применения кредитными  организациями контрольно-кассовой  техники и используемых в ней  программных продуктов утверждается  Центральным банком Российской  Федерации. 

3. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику.
    
    1. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны:
     - осуществлять регистрацию контрольно-кассовой  техники в налоговых органах;
     - применять при осуществлении  наличных денежных расчетов и  (или) расчетов с использованием  платежных карт исправную контрольно-кассовую  технику, опломбированную в установленном  порядке, зарегистрированную в  налоговых органах и обеспечивающую  надлежащий учет денежных средств  при проведении расчетов (фиксацию  расчетных операций на контрольной  ленте и в фискальной памяти);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.