Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
  
     Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
     При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:
    - быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
     - быть исправна, опломбирована в  установленном порядке;
     - иметь фискальную память и  эксплуатироваться в фискальном  режиме.
      Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Законом РФ от 18.06.1993 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин", действуют в части, не противоречащей Федеральному закону ФЗ № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - ФЗ № 54-ФЗ).
     Применять ККТ необходимо не только при расчетах с населением. Если наличными расплачивается юридическое лицо, то сторона, принимающая деньги, должна провести их через ККТ и выдать чек. Таким образом, независимо от статуса покупателя или заказчика (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) при расчетах наличными деньгами (или с использованием платежной карточки) сторона, принимающая денежные средства, обязана выдать кассовый чек. п.3 Постановления Пленума ВАС РФ 31.07.2003 № 16  
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 

    Требования  к контрольно-кассовой технике и ее регистрация.
 
     По разъяснениям ФНС России ФЗ № 54-ФЗ, устанавливая необходимость применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов, что позволяет квалифицировать использование кассовых автоматов, не имеющих в своем составе ККТ, включенной в Государственный реестр, как работу без применения ККТ (письмо ФНС России от 20.09.2006 № 06-9-10/322@).
     Для организаций или индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, в частности для букмекерских контор, законодательно не предусмотрена обязанность применения ККТ (письмо УФНС по г. Москве от 04.12.2006 № 22-12/105904).
     С 21 июля 2009 г. организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ. Однако для этого необходимо выполнить одно условие: по требованию покупателя (клиента) выдать в момент оплаты товара (работы, услуги) документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (товарный чек, квитанцию или др.)
      После того, как область применения ККТ определена необходимо приобрести ККТ и зарегистрировать ее в налоговом органе.
    Порядок регистрации ККТ утвержден Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ (далее - Регламент).
     Регламент устанавливает единые для всех налоговых инспекций правила регистрации и снятия с учета ККТ. В числе наиболее значимых изменений вошли следующие:
     1. Регламент обязывает налоговиков информировать всех заинтересованных лиц о порядке регистрации ККТ посредством оборудования специальных информационных стендов (с образцами документов, необходимых для регистрации ККТ, с указанием номеров кабинетов, Ф. И. О. специалистов, ответственных за регистрацию, а также номера телефона-информатора) и через официальный сайт ФНС России, и территориальных инспекций.
     2. В документе уточнены сроки регистрации ККТ. Теперь при получении документов на ККТ по почте не позднее 1 рабочего дня после получения корреспонденции фискалы обязаны ее зарегистрировать, а в течение следующих 5-ти рабочих дней поставить на учет саму ККТ или отказать в ее регистрации.
     3. Конкретизирован перечень оснований для отказа в регистрации кассы. В их числе неисправность техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака или знака «Государственный реестр» («Сервисное обслуживание»), отсутствие договора с ЦТО, неполный комплект или ошибки в документах. При этом уточняется, что прежде чем отказывать в регистрации (перерегистрации) ККТ из-за представления неполного пакета или ошибок в документах, налоговики обязаны предложить заявителю исправить эти недочеты.
     4. Установлен порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
     5. Определено, что плата за регистрацию ККТ не взимается.
     Для регистрации ККТ в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган заявление о регистрации ККТ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ (п.15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение)).
     К заявлению о регистрации ККТ прилагаются следующие документы:
       - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
       - свидетельство о государственной регистрации;
       - журнал кассира-операциониста, прошнурованный и пронумерованный;
       - журнал учета вызовов технических специалистов;
       - паспорт ККТ, подлежащей регистрации;
       - паспорт электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ);
       - паспорт версии и его ксерокопия;
       - дополнительный лист к паспорту версии и его ксерокопия;
        - договор на техническое обслуживание, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания);
        - договор аренды или свидетельство на право собственности на помещение, в котором будет установлена ККТ;
     Минфин России считает, что требование о представлении при регистрации контрольно-кассовой техники договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение и отказ в регистрации контрольно-кассовой техники в случае их непредставления неправомерны (письмо Минфина России от 11.08.2009 № 03-01-15/8-407). Чиновники подчеркнули, что представление указанных документов при регистрации ККТ Административным регламентом регистрации ККТ не предусмотрено.
         - документы на приобретение ККТ;
         - копия последней отчетности (баланса, декларации).
     По мнению Минфина России, необходимым дополнением к паспорту ККТ, представляемому при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе, является учетный талон (письмо Минфина России от 24.12.2008 № 03-01-15/12-395).
     Заявление о регистрации ККТ пользователь представляет в налоговый орган:
        - для юридического лица - по месту нахождения;
        - в случае подачи заявления о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя - по месту нахождения обособленного подразделения. При этом налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения направляет копию карточки регистрации ККТ налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете организация, в состав которой входит данный филиал или иное обособленное подразделение;
        - месту жительства - для физического лица.
     В согласованное время специалист, ответственный за регистрацию ККТ, проводит осмотр контрольно-кассовой техники, ее фискализацию и регистрацию в территориальном налоговом органе или по месту установки контрольно-кассовой техники (п. 39 Регламента).
   Осмотр включает в себя:
        - проверку исправности техники;
        - проверку целостности корпуса;
        - проверку наличия на корпусе ККТ знаков "Государственный реестр", "Сервисное обслуживание" и идентификационного знака, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер.
      После осмотра ККТ проводится ее фискализация (п. п. 40, 41 Регламента):
        - вводится пароль доступа к фискальной памяти;
        - проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке;
        - отпечатывается чек на сумму 1 рубль 11 копеек;
        - снимается первый Z отчет.
     Чек и Z-отчет вместе с заявлением о регистрации контрольно-кассовой техники хранятся в инспекции в течение 5 лет.
     После фискализации специалистом, осуществляющим регистрацию, и пользователем подписывается акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (п. 42 Регламента).
    Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует ККТ путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ
     Одновременно с регистрацией ККТ пользователю выдается карточка регистрации контрольно-кассовой техники, подписанная руководителем (заместителем руководителя) инспекции и заверенная ее печатью, а также возвращаются документы, прилагавшиеся к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники.
     Карточка регистрации ККТ хранится у пользователя по месту установки контрольно-кассовой техники вместе с журналом кассира-операциониста и журналом учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой техники и предъявляется по требованию территориального налогового органа.
    По окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких контрольно-кассовых машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
     В налоговом органе Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в течение трех лет после снятия контрольно-кассовой машины с учета.
     Формы книги учета и карточки регистрации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ.
    О регистрации ККТ делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью налогового органа.
    В торговых организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной памяти, которые:
     - соответствуют техническим требованиям  к ККМ;
     - допущены к использованию в  соответствии с классификатором  ККМ;
     - имеют прикладные программы, допущенные  Комиссией к использованию с  конкретной моделью ККМ;  
     - оснащены средствами визуального  контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание";
     - находятся на техническом обслуживании  в центре технического обслуживания  ККМ;
     - зарегистрированы в налоговых  органах.
     Контрольно-кассовые  машины  должны проходить проверку  исправности в центре технического  обслуживания ежегодно, в январе-феврале.
     Не  допускаются к применению контрольно-кассовые  машины, на которых отсутствуют  либо повреждена пломба центра  технического обслуживания, отсутствуют  маркировки предприятия изготовителя  или одно из средств визуального  контроля.
     Неисправной  считается контрольно-кассовая машина, которая:
     - не печатает, печатает неразборчиво  или не полностью печатает  на чеке установленные реквизиты;
     - не печатает, печатает неразборчиво  или не полностью печатает  контрольную ленту или другие  документы, предусмотренные техническими  требованиями к ККМ и их  фискальной памяти.
     - Не выполняет или выполняет  с ошибками операции, предусмотренные  техническими требованиями к  ККМ и их фискальной памяти;
     - Не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти, необходимые для осуществления  контроля налоговым органом;
     - Применяет прикладные программы,  не допущенные комиссией к  использованию с конкретной моделью  ККМ.
     Организация,  осуществляющая денежные расчеты  с применением контрольно-кассовых  машин, обязана выдавать покупателям  чек или вкладной документ  для учета наличных денежных  средств, в целях обеспечения  полного и своевременного сбора  налоговых платежей, а также обеспечения  защиты прав потребителей.
      На выдаваемом покупателям чеке или вкладном документе должны отражаться следующие реквизиты:
     - наименование организации;
     - идентификационный номер организации-налогоплательщика;
     - заводской номер ККМ;
     - порядковый номер чека;
     - дата и время покупки;
     - стоимость покупки;
     - признак фискального режима.
     Кроме  того, на чеке или вкладном  документе, контрольных лентах  могут содержаться и другие  данные, предусмотренные техническими  требованиями к контрольно-кассовым  машинам, с учетом особенностей  сфер их применения. Счета, квитанции,  товарные чеки и другие документы,  выдаваемые покупателям, не освобождают  организации от применения контрольно-кассовых  машин.
     Чеки, контрольные ленты и другие  документы, предусмотренные техническими  требованиями и печатаемые с помощью контрольно-кассовых машин в фискальном режиме, должны иметь отличительные признаки, указанные в технических требованиях к фискальной памяти.
     Чеки погашаются одновременно с выдачей товара с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах. Чеки контрольно-кассовых машин на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю. Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи директора. 

    Применение  контрольно-кассовой техники.
    
    В соответствии со ст.2 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 27.07.2010 N 192-ФЗ.
     1. Контрольно-кассовая техника, включенная  в Государственный реестр, применяется  на территории Российской Федерации  в обязательном порядке всеми  организациями и индивидуальными  предпринимателями при осуществлении  ими наличных денежных расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
      Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.
     2. Организации и индивидуальные  предприниматели в соответствии  с порядком, определяемым Правительством  Российской Федерации, могут осуществлять  наличные денежные расчеты и  (или) расчеты с использованием  платежных карт без применения  контрольно-кассовой техники в  случае оказания услуг населению  при условии выдачи ими соответствующих  бланков строгой отчетности.
     Порядок  утверждения формы бланков строгой  отчетности, приравненных к кассовым  чекам, а также порядок их  учета, хранения и уничтожения  устанавливается Правительством  Российской Федерации.
     В  соответствии со статьей 26 Федерального  закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции запрещается розничная  продажа алкогольной продукции  с нарушением требований статьи 16 указанного Федерального закона, то есть в том числе розничная  продажа в городах алкогольной  продукции без контрольно-кассовой  техники (письмо Минфина России  от 03.09.2009 N 03-01-15/9-441).
     2.1. Организации и индивидуальные  предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, не подпадающие под  действие пунктов 2 и 3 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
     - наименование документа;
     - порядковый номер документа, дату  его выдачи;
     - наименование для организации  (фамилия, имя, отчество - для индивидуального  предпринимателя);
     - идентификационный номер налогоплательщика,  присвоенный организации (индивидуальному  предпринимателю), выдавшей (выдавшему)  документ;
     - наименование и количество оплачиваемых  приобретенных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг);
      - сумму оплаты, осуществляемой наличными  денежными средствами и (или)  с использованием платежной карты,  в рублях;
     - должность, фамилию и инициалы  лица, выдавшего документ, и его  личную подпись.
     3. Организации и индивидуальные  предприниматели в силу специфики  своей деятельности либо особенностей  своего местонахождения могут  производить наличные денежные  расчеты и (или) расчеты с  использованием платежных карт  без применения контрольно-кассовой  техники при осуществлении следующих  видов деятельности:
      - продажи газет и журналов, а  также сопутствующих товаров  в газетно-журнальных киосках  при условии, если доля продажи  газет и журналов в их товарообороте  составляет не менее 50 процентов  и ассортимент сопутствующих  товаров утвержден органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации.  Учет торговой выручки от продажи  газет и журналов и от продажи  сопутствующих товаров ведется  раздельно;
     - продажи ценных бумаг;
     - продажи лотерейных билетов;
     - продажи проездных билетов и  талонов для проезда в городском  общественном транспорте;
     - обеспечения питанием учащихся  и работников общеобразовательных  школ и приравненных к ним  учебных заведений во время  учебных занятий;
     - торговли на рынках, ярмарках, в  выставочных комплексах, а также  на других территориях, отведенных  для осуществления торговли, за  исключением находящихся в этих  местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов,  автофургонов, помещений контейнерного  типа и других аналогично обустроенных  и обеспечивающих      показ  и сохранность товара торговых  мест (помещений и автотранспортных  средств, в том числе прицепов  и полуприцепов), открытых прилавков  внутри крытых рыночных помещений  при торговле непродовольственными  товарами;
     - разносной мелкорозничной торговли  продовольственными и непродовольственными  товарами (за исключением технически  сложных товаров и продовольственных  товаров, требующих определенных  условий хранения и продажи)  с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от  атмосферных осадков каркасами,  обтянутыми полиэтиленовой пленкой,  парусиной, брезентом);
     - торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
     - торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
     - приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
     - реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     - продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
     Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
     Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
     4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 статьи 2 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
     В соответствии со ст.4 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна:
     - быть зарегистрирована в налоговом  органе по месту учета налогоплательщика  с указанием адреса места ее  установки в составе платежного  терминала или банкомата;
     - быть исправна, опломбирована в  установленном порядке;
     - иметь фискальную память с  накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального  времени;
     - обеспечивать некорректируемую  регистрацию и энергонезависимое  долговременное хранение информации  о платежах на контрольной  ленте и в накопителях фискальной  памяти, а также предоставлять  информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде;
     - эксплуатироваться в фискальном  режиме, а в иных режимах исключать  возможность печати кассового  чека платежным терминалом или  банкоматом;
     - передавать в фискальном режиме  в платежный терминал или банкомат  зарегистрированную информацию  о платежах в некорректируемом  виде, обеспечивающем идентичность  информации, зарегистрированной на  кассовом чеке, контрольной ленте,  в фискальной памяти и первичных  учетных документах организации  или индивидуального предпринимателя,  применяющих платежный терминал  или банкомат;
     - иметь паспорт установленного  образца.
      Порядок применения кредитными  организациями контрольно-кассовой  техники и используемых в ней  программных продуктов утверждается  Центральным банком Российской  Федерации. 

3. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику.
    
    1. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны:
     - осуществлять регистрацию контрольно-кассовой  техники в налоговых органах;
     - применять при осуществлении  наличных денежных расчетов и  (или) расчетов с использованием  платежных карт исправную контрольно-кассовую  технику, опломбированную в установленном  порядке, зарегистрированную в  налоговых органах и обеспечивающую  надлежащий учет денежных средств  при проведении расчетов (фиксацию  расчетных операций на контрольной  ленте и в фискальной памяти);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.