На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психологические особенности мужчин

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Психологические особенности  мужчин
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВедение

 
      Актуальность  темы работы обусловлена следующим. Психология женщин, психология мужчин - новые отрасли психологии, предметом изучения которых являются: 1) особенности психофизического, личностного, когнитивного развития представителей разных полов; 2) психологические проблемы, возникающие вследствие асимметрии гендерной социализации, полоролевых стереотипов, в связи с особенностями возрастного развития и физиологических функций. Гендер означает социальный пол (в отличие от биологического), то есть те полоролевые ожидания и отношения, которые различаются для мужчин и женщин и под влиянием которых формируется человек.
      Знание  биологических и психологических особенностей развития мужчин и женщин, использование симбиоза их способностей и возможностей помогают человечеству прогнозировать такие пути развития человеческого сообщества, при которых можно будет нормализовать социально-политическую ситуацию в мире, снизить уровень негативного антропогенного воздействия на живые организмы, предотвратить саморазрушение человеческого организма. Человек не рождается мужчиной или женщиной, а становится ими, причем в этом процессе важную роль играют социальные и культурные факторы.
     Цель  данной работы – исследовать психологические  особенности мужчин. Для достижения указанной цели были решены следующие  задачи:
     - рассмотреть биологические  и социальные факторы, определяющие  психологические особенности мужчин;
     - исследовать гендерные исследования особенностей мужской психологии.
     При написании работы использовались учебная  и методическая литература, другие публикации по теме исследования. 
 

1. Биологические и  социальные факторы,  определяющие психологические  особенности мужчин

 
     Физиологическая разница между мужчиной и женщиной проявляется в момент зачатия. На этом этапе отличие между мужским  и женским эмбрионом заключается  в том, что женский эмбрион  содержит две Х-хромосомы, а мужской  - хромосомы X и У. Первичное соотношение полов (на уровне зачатия) таково: на 100 особей женского пола приходится 120-170 плодов мужского пола. Мужской плод менее жизнестоек, легче инфицируется, что обнаруживается уже в первые 3 месяца беременности. Вторичное соотношение полов (при рождении) составляет уже 103-107 особей мужского пола на 100 плодов женского пола [12].
     В течение первых 6 недель беременности мужской и женский эмбрионы развиваются  совершенно одинаково. На шестой неделе в мужском эмбрионе начинает работать У-хромосома, побуждающая организм плода вырабатывать гормон тестостерон. Благодаря тестостерону, плод в матке меняется, у него развиваются мужские признаки.
     После рождения ребенка тестостерон вырабатывается в основном яичками, но небольшое  его количество производится и надпочечниками. Яички есть только у мужчин, а надпочечники имеются и у мужчин, и у женщин, т. е. тестостерон вырабатывается у тех и у других, разница - в количестве.
     Количество  вырабатываемого тестостерона индивидуально, но, в целом, у мужчин его естественно  больше, чем у женщин. Ежедневное измерение тестостерона у 20 молодых взрослых мужчин в течение двух месяцев показало, что его уровень (в плазме крови) существенно колеблется изо дня в день от 14 до 42%. Средний уровень андрогенов (группа гормонов, к которой относится тестостерон) у женщин составляет 6% максимального мужского уровня [10].
       На самом деле, гормоны всех  трех групп - андрогены (мужские гормоны), эстрогены (женские гормоны) и прогестины (прогестерон - гормон родительского инстинкта) - присутствуют у того и другого пола, различаясь пропорциями и биологическим воздействием на организм.
     Доказано, что андрогены усиливают агрессивное  поведение индивидуума [10]. Гормон эстроген вызывает у женщин ощущение удовлетворенности и благополучия. Поскольку в организме мужчин по сравнению с женским содержание тестостерона всегда намного выше, считается, что мужчина биологически предрасположен к непоседливости, враждебности и предприимчивости. От количества тестостерона в крови зависит еще сексуальная активность мужчины, его оволосение (к примеру, рост бороды), леворукость, склонность к перемене мест, к захвату новых территорий, его способность ориентироваться в пространстве и потребность доминировать в отношениях [12].
     По  данным научных исследований, за последние 50 лет уровень тестостерона снижается у мужчин и мужчина становится менее воинственным. Напротив, постоянное использование противозачаточных таблеток (содержащих большое количество тестостерона) медленно, но верно влияет на развитие агрессивности и сексуальности женщин [12].
     При назревании конфликтной ситуации 74% мальчиков стремятся решить вопрос насилием, а 78% девочек уговорами  или устранением от решения [9].
     Данным  эпизодом далеко не исчерпывается весь спектр влияния биологических факторов на природу психологических различий мужчин и женщин. Нет никаких психологических персональных признаков, которые исключительно присутствуют у одного пола и исключительно отсутствуют у другого. Речь всегда пойдет о мере. Одни и те же черты будут проявляться и у мужчин, и у женщин, но в разной степени.
     Другой  фактор, существенно определяющий психологические  различия мужчин и женщин, - это влияние среды. Различия между женщинами и мужчинами в значительной степени объясняются тем, в какую эпоху жили их предки и в каком обществе они сами родились и живут. В примитивном обществе обязанности мужчины заключались в выполнении работы, требующей большого физического напряжения (охота, земледелие, война, ручной труд). Обязанности женщины фокусировались вокруг домашнего очага (приготовление пищи, рукоделие, уход за детьми). Деятельность мужчины на протяжении многих поколений способствовала развитию размашистых движений, что обеспечивало им несомненное превосходство в крупной моторике, а деятельность женщины в большей степени влияла на развитие мелких движений пальцев и рук. Современная система подготовки в школу большое внимание уделяет именно развитию мелкой моторики руки, так как развитие мелкой моторики руки самым благоприятным образом сказывается на укреплении внимания, памяти и речи ребенка.
     История уходит в небытие, оставляя вместо себя тендерные стереотипы. Тендерные  стереотипы (или полоролевые установки) устойчивы во времени (передаются из поколения в поколение) и не имеют  ограничений по охвату. Транслируются  общественные полоролевые установки преимущественно семьей и ближайшим окружением ребенка. Анализ особенностей воспитания детей в 110 этнических сообществах показал, что в большинстве из них (87%) мальчиков призывают быть более активными и самостоятельными, а от девочек требуют большего послушания (35% культур), большей честности и ответственности (61% культур) [15].
     Любопытное  наблюдение сделал Дж. Хардинг, который  просил женщин-матерей посидеть с  незнакомым ребенком. Если ребенок  был одет как мальчик, то они играли с ним и заставляли проявлять большую инициативу, а если ребенок был одет как девочка, то, наоборот, старались успокоить, больше держали на руках и ласкали [9]. Таким образом, взрослые, определив анатомический пол младенца, начинают внушать ему правила, как следует вести себя там или тут.
     Родители  изо дня в день ориентируют  ребенка на ценности его же пола. Мальчику, даже самому маленькому, обычно заявляют: «Не плачь. Ты не девчонка». И он учится сдерживать свои слезы. Девочку наставляют: «Не дерись, не лазай по деревьям, положи Мишку спать, покорми куклу». Нет смысла останавливаться на воспитательной роли игрушек, как и других предметов материальной культуры. Следует лишь добавить, что игры и игрушки для девочек в большей степени способствуют развитию чуткости, а игры и игрушки для мальчиков формируют исследовательский подход к решению задач, обеспечивают лучшее понимание пространственных отношений.
     Не  только современное семейное воспитание в известной степени способствует сохранению половых различий. В формировании стереотипных половых ролей также участвует школа и активная учительская позиция (отношение преподавателей). Девочку в школе не стимулируют на интенсивный интеллектуальный поиск. Мальчиков чаще привлекают к демонстрации различных опытов в классе, а девочек, обычно, сажают писать протокол. Мальчикам вообще уделяется на 20% больше внимания и времени, чем девочкам. В тех случаях, когда не хватает пособий и приборов, их скорее получат мальчики, чем девочки.
     Установлено, что учителя ожидают от мальчиков  более высоких результатов, особенно там, где требуется абстрактное мышление, и более высоко оценивают их работу. Девочек же хвалят за соблюдение правил, аккуратность и точность выполнения задания. Вследствие такого отношения, девочки превосходят мальчиков в решении стандартизированных примеров и задач, а у мальчиков формируется положительная математическая Я-концепция.
     Девочки и мальчики по выходе из школы различно оценивают свои успехи в области  точных и естественных наук. Уже  в средних классах девочки  привыкают к мысли, что математика и физика - не их сфера деятельности и что вряд ли им здесь удастся добиться какого-либо успеха. Установлено, что при высоких показателях в тестах математических способностей мальчики считают, что так и должно быть, а девочки объясняют свои успехи случайными факторами (например, везением). Наоборот, в случае неудачи, мальчики чаще ссылаются на внешние обстоятельства, а девочки объясняют неуспех недостатком способностей [7].
     Систематическая обработка сознания разнополых детей  родителями, учителями и другими взрослыми приводит к закономерному результату: девочки вдвое реже из тех, кто бы мог (30% против 60%), избирают карьеру ученого-исследователя. По данным норвежских ученых, 10-летние мальчики считают, что естественные науки не нужны девочкам и что девочки, которые хотят стать учеными, «не такие, как все». Аналогичное мнение высказывают английские студенты, которые не хотят в своем большинстве, чтобы их будущая жена имела естественное или техническое образование [9].
     И родители, и учителя, и другие взрослые в большей степени поощряют эмоциональные задатки девочек, называя их достоинством поведение и внешность. Традиционно женскими чертами считаются мягкость, тонкая чувствительность, обостренная интуиция, пассивность, малая агрессивность, склонность к художественному творчеству и театральность поведения.
     Мужественный  мужчина, напротив, должен обладать набором  черт, радикально отличающим его от женщины. Это прежде всего сила, энергия, агрессивность, решительность, умение переживать неприятности, не распускать нюни [8].
     В женском коллективном образе достаточно выражено консервативное начало, т. к. основная возложенная на нее обществом  функция - вынашивание и воспитание потомства. Мужскому образу свойственен дух авантюризма и инициатива. Так, например, общество благосклонно относится к ориентации девушек на педагогический институт, потому что «у девушек прирожденный талант педагога», «у них сильнее любовь к детям» и «потому что туда легче поступить»! Юноши стыдятся профессии педагога, считают эту работу несерьезной. Для юноши в профессии учителя отсутствует романтика [15]. Таково, в общих чертах, ожидание социума относительно желательных психологических свойств мужчин и женщин.
     Психология  пола изучает то, каким образом  психологические характеристики личности опосредуют физические различия между мужчинами и женщинами и как это отражается на поведении и отношениях представителей мужского и женского пола. Предметная область психологии пола не имеет четких границ, она включает изучение таких проблем, как психологические различия между людьми разного пола, социальная полоролевая дифференциация и стратификация, культурные стереотипы маскулинности и феминности, особенности социализации мальчиков и девочек, мужчин и женщин, психологическая идентификация личности как представителя определенного пола. Психология пола как специальная дисциплина может быть рассмотрена в качестве одной из научных предпосылок развития гендерной проблематики, и в основном развивалась на стыке таких сфер знания, как психология половых различий и психология семьи и брака.
     Психология  половых различий - раздел дифференциальной психологии, изучающий различия между индивидами, обусловленные или опосредствованные их половой принадлежностью или ассоциирующиеся с ней. Акцент в работах этого направления делается на выявлении психологических характеристик и особенностей поведения людей разного пола.
     Гендерная психология - это отрасль психологической науки, изучающая закономерности формирования и развития характеристик личности как представителя определенного пола, обусловленные половой дифференциацией и стратификацией (т.е. иерархией)
     В отличие от психологии пола, дифференциальной психологии, в гендерной психологии изучаются не просто различия в психологических  особенностях мужчин и женщин. В  фокусе ее внимания, прежде всего, те последствия личностного развития, которые вызваны явлениями половой дифференциации и стратификации. Важным является анализ психологических способов и механизмов, позволяющих мужчинам и женщинам нивелировать влияние дифференцирующих и стратифицирующих факторов на процессы их самореализации.
     В психологии пола женские и мужские  роли декларативно признаются равнозначными, хотя и разными по содержанию. Исходным основанием является имплицитное признание  биологического детерминизма ролей, опирающегося на представление о врожденности мужского или женского начала в человеке. При анализе детерминант половых различий рассматриваются как биологические, так и социокультурные факторы, однако роль социокультурного влияния сводится к оформлению тех черт и характеристик человека, которые предопределены природой.
     Таким образом, с биологической точки зрения между мужчинами и женщинами гораздо больше сходства, чем различий. Многие исследователи даже считают, что единственное четкое и значимое биологическое различие между женщинами и мужчинами заключается в их роли в воспроизводстве потомства. Помимо биологических отличий между людьми существуют разделение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Отмечающееся в мире разнообразие социальных характеристик женщин и мужчин и принципиальное тождество биологических характеристик людей позволяют сделать вывод о том, что биологический пол не может быть объяснением различий их социальных ролей, существующих в разных обществах. Таким образом, возникло понятие гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Не биологический пол, а социокультурные нормы определяют, в конечном счете, психологические качества, модели поведения, виды деятельности, профессии женщин и мужчин. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать теми или иными анатомическими особенностями - это означает выполнять те или иные предписанные нам гендерные роли.
 

2. Гендерные исследования особенностей мужской психологии

     Мы привыкли считать мужчин и женщин совершенно разными существами. Малейшим различиям в строении головного мозга у представителей разных полов ученые склонны приписывать гораздо большее значение, чем на то дают право объективные данные. Обычно авторы трудов по психологии, ссылаются на четыре психологических отличия между полами: способностью ориентироваться в пространстве, математические способности, речевые навыки и агрессивность.
     Психологи начали изучать гендерные различия еще в конце 19 века, но вплоть до 1970-х  гг. они по большей части занимались демонстрированием различий полов и обосновывали этим разное отношение к мужчинам и женщинам. Необходимо помнить, что обнаруженные отличия относительно невелики, обычно не более 10%, а в большинстве случаев распределение мужской и женской выборок на 90% совпадают.
     Рассмотрим для примера одно из основных отличий - эмоциональность. Различия в эмоциональности между мужчинами и женщинами можно рассматривать на нескольких уровнях. На одном уровне мы имеем дело со способностью понимать эмоциональные состояния других (эмпатия) и умением выразить это понимание (эмпатическая экспрессия). На другом нас интересует переживание самим человеком своих эмоций (эмоциональные переживания) и его способы эти эмоции выражать (эмоциональная экспрессия) [1, c.92].
     Как показывают исследования, мужчины не хуже женщин способны определять чувства других и внутренне сопереживать им, но они заинтересованы в том, что бы окружающие никак не заметили этого по их поведению. Мужчины не желают, что бы окружающие видели их эмпатичными, так как это не соответствует их гендерной роли. Мужчины часто оказываются в ситуациях требующих от них проявления силы, независимости, властности, стремления к соревнованию - качеств которые едва ли сочетаются с эмпатийной отзывчивостью. Что касается переживания и выражения собственных эмоций, то по данным исследований мужчины и женщины обладают равной эмоциональностью, но выражают свои эмоции с разной степенью интенсивности. Эмоциональна жесткость, считается одной из важнейших описательных характеристик "настоящего мужчины".
     Взрослые женщины больше выражают чувства направленные на окружающих (проявление интереса к чувствам других, их потребностям, желаниям). Мужчины же наоборот проявляют больше эгоцентрических чувств (потребностей, желаний, собственных интересов). Женщинам более удобно выражать чувства страха и грусти и вместе с тем люди не видят межполовых различий в способности испытывать эти чувства.
     Различия  в агрессивном поведении находятся  в ряду наиболее достоверных гендерных  различий, но они не настолько велики и не настолько связаны с биологическими отличиями как можно было бы предположить. Существует несколько факторов, от которых зависит, кто более агрессивен мужчина или женщина: гендер участников конфликта, тип агрессии и конкретная ситуация [1, c.95].
     Различия  в агрессии может объясняться гендерными ролями, которые поощряют проявление мужчинами агрессии в некоторых формах, в то время как агрессивность у женщин не приветствуется. Мужчин нередко принуждают к агрессии окружающие, ставя под сомнение их общественное положение или самоуважение. Женщины наоборот испытывают смущение, если приходится проявлять агрессию на людях. Мужчины предпочитают роли, в которых требуется проявление агрессии (в военной или спортивной областях) в то время как для большинства женщин агрессивность абсолютно неуместна (например, мать, секретарша, учительница).
     Из  вышеуказанного можно сделать вывод, что эмоции и чувства у мужчин и женщин одинаковы, но в связи  с их гендерными ролями они выражают их по-разному.
     На  сегодняшний день существует сравнительно немного исследований, касающихся ограничений, которые накладывает традиционная мужская роль. Психологи начали изучать женскую роль после того, как внимание общества было привлечено феминистским движением к низкому социальному статусу женщин. Последние несколько лет мужская роль пользуется всё возрастающим вниманием исследователей.
     Структура ролевых норм мужчины складывается из трех факторов. Первый связан с ожиданиями, что мужчины завоёвывают статус и уважение других (норма статуса). Второй фактор, норма твёрдости, отражает ожидание от мужчины умственной, эмоциональной и физической твёрдости. Третий фактор - это ожидание того, что мужчина должен избегать стереотипно женских занятий и видов деятельности (норма антиженственности).
     Норма успешности (статус) - гендерный стереотип утверждающий, что социальная ценность мужчины определяется величиной его заработка и успешностью на работе. С этой нормой связан целый ряд ограничений для мужчины. Во-первых, большинство мужчин не способно на 100% ей соответствовать из-за чего имеют заниженную самооценку. Носитель традиционной мужественности никогда не знает меры и не может наслаждаться тем, что имеет. Он должен постоянно наращивать объём и время работы, и такой стиль жизни часто приводит к появлению обусловленных стрессом физиологических и психологических симптомов. Мужчины склонны выбирать работу и карьеру в зависимости от того, на сколько хорошо это оплачивается. Финансовое давление особенно обременяет тех мужчин, чьи жёны сидят дома и не работают. Если несколько человек зависят от тебя экономически, это серьёзно давит на психику. Точка зрения, что главная обязанность мужчины в семье - исправно приносить большую зарплату, отрицательно влияет на исполнение им родительских функций, так как, чтобы соответствовать этим ожиданиям, мужчина должен посвящать всё своё время работе [1, c.99].
     Компенсация чувства несостоятельности, в профессиональной и экономической сферах - называется компенсаторной мужественностью. Когда  мужчина не соответствует одному из аспектов мужской гендерной роли, он демонстрирует преувеличенную мужественность в другой области, тем самым, компенсируя своей не состоятельностью. Одной из таких областей является твёрдость (жёсткость). Норма твердости существует у мужчин в нескольких формах: физической умственной и эмоциональной.
     Норма физической твердости - это ожидание от мужчины физической силы и мужественности. Ту популярность, которой пользуется в ниши дни бодибилдинг, смело  можно считать реакцией на эту  норму. Самооценка мужчин, которые не являются физически сильными, хотя чувствуют, что окружающие ожидают от них именно этого, может серьезно снизится. Временами норма физической твердости может довести до насилия, особенно в том случае, когда социальная ситуация предполагает, что не проявить агрессию будет не по мужски, или когда мужчина чувствует, что его мужественность под угрозой или под вопросом. Исследовательские данные о том, что мужчины-драчуны очень часто имеют заниженную самооценку и низкий социоэкономический статус, лишний раз подтверждают догадки относительно того, что причина насилия над женщинами - это компенсаторная мужественность.
     Норма умственной твердости содержит ожидание того, что мужчина будет выглядеть  компетентным и знающим. Человек, пытающийся соответствовать этой модели сверхкомпетентности, начинает тревожиться, как только понимает, что чего-то не знает. Наибольшая проблема состоит в том, что в межличностных отношениях мужчина старающийся соответствовать этой норме часто унижает других тем, что отказывается признать перед ними свою неправоту или допустить, что кто-то знает больше чем он.
     Норма эмоциональной твердости подразумевает, что мужчина должен быть эмоционально твердым: испытывать мало чувств и быть в состоянии разрешить свои эмоциональные  трудности без помощи со стороны. То, что делает мужчину мужчиной, обедняет его отношения с детьми и другими людьми. Мужчины получают меньшую эмоциональную поддержку со стороны и имеют меньше подлинно близких отношений.
     Отношения между мужчинами характеризуются  большей конфликтностью и соревновательностью, меньшим самораскрытием и обсуждением чувств, чем отношения между женщинами. Мужская установка на соревнование не дает мужчинам принимать во внимание окружающих. Огромный вклад мужчин в войны, насилие, нанесение вреда планете, подавление социальных меньшинств и психологическую жестокость, по крайней мере, отчасти обусловлен воздействием традиционной мужественности [1, c.102].
     Норма антиженственности побуждает мужчин избегать стереотипно считающихся  женскими занятий, деятельности и моделей  поведения. Некоторые мужчины считают, что выражение чувств и самораскрытие принадлежит, исключительно женщинам и что они будут выглядеть недостаточно мужественными, если будут эмоционально экспрессивны. Очень важная часть функционирования человека в качестве родителя - это нежность, забота, эмоциональная постоянная поддержка, потребность часто обнимать ребенка и говорить, что любишь его. Многим мужчинам сложно даются такие действия, так как они ассоциируются с женственностью, в результате многие люди подрастают, оставаясь в неведении, любили ли их отцы по настоящему или нет.
     Существует  предположение, что страх женственности (фемифобия) происходит из страха гомосексуальности  и обусловлен социальным контекстом, который обычно приписывает гомосексуальность  мужчинам с чертами женственности.
     Негативным  последствием ситуаций, когда мужчине  сложно поддерживать стандарт мужской  роли или когда обстоятельства требуют  от него проявления женских моделей  поведения, которых просто нет в  его репертуаре или они запрещены  мужской ролью, возникает, мужской гендерно-ролевой стресс.
     Конфликт  может также возникнуть, когда мужчина ограничивает своим поведением или поведение других, исходя из традиционных гендерных ролей, когда окружающие оказывают на него давление за нарушение норм мужественности, или когда он подавляет себя или окружающих из-за того, что они не стараются соответствовать роли. Модель гендерно-ролевого конфликта включает в себя шесть паттернов: 1) ограничение эмоциональности - трудность в выражении своих собственных эмоций или отрицание права других выражать эмоции; 2) гомофобия - боязнь гомосексуалов, включая стереотипы о последних; 3) социализация контроля, власти и соревнования; 4) ограничение сексуального поведения и демонстрация привязанности; 5) навязчивое стремление к соревнованию и успеху; 6) проблема с физическим здоровьем, возникающая из-за не правильного образа жизни. Этот конфликт отражается, как в во внутриличностной, так и в межличностной сфере. Тревожность, депрессия, снижение самооценки, стресс, проблемы в отношениях, конфликты на работе, физическое и сексуальное насилие - все это возможные результаты гендерно-ролевого конфликта.
     Таким образом, психологические особенности мужчин и женщин определяют их разные ролевые функции в обществе: исторически мужчина – добытчик, защитник. У мужчин более развиты, чем у женщин, логика, обобщение, восприятие в целом, склонность к абстракциям, романтизм, ориентация в пространстве и времени, техническая направленность, мотив достижения успеха, стремление к лидерству, склонность к новаторству. По сравнению с женщиной мужчина более рационален, тверд, сдержан, суров, решителен, склонен к риску, уверен в себе, агрессивен, предприимчив, активен, замкнут, молчалив. Главная особенность мужчины - это высокая активность, инициативность, решительность. Для мужчин важнее достижение цели, результата, чем взаимоотношения с окружающими. Мужчина готов осмыслить событие целиком, оценить основные тенденции и установить связь между частями.
       

Заключение

 
     Проблема психологических особенностей пола в последнее время приобретает все большую актуальность. В психологии проблема понимания феномена влияния половой принадлежности индивида на развитие личности разрабатывается в самых различных отраслях: нейропсихологии, психиатрии, психоанализе, этнопсихологии, этологии, педагогической и возрастной психологии, психологии индивидуальных различий, социальной психологии, психологии личности и общей психологии.
     Биологические факторы являются первичной детерминантой половой дифференциации и определяют возможность и направление процесса социализации личности под влиянием системы условий общественно-исторического образа жизни. В качестве основных проводников культурного влияния в процессе половой социализации личности выступают семья, сверстники, институты организованного воспитания, средства массовой информации. Этнокультурная специфика полоролевого поведения усваивается в раннем детстве через традиционные способы семейного воспитания и неосознанную идентификацию с родителями. На более высоком уровне социализации происходит осознание норм и стереотипов полоролевого поведения, идеальных полоролевых моделей общественного сознания через общение со сверстниками и взрослыми, средства массовой информации, половую дифференциацию общественно-производственной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.