На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теория социального пространства П. Бурдье

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ГУМАНИТАРНЫЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра социологии

 
 
 
 
ТЕОРИЯ  СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА П. БУРДЬЕ

Курсовая  работа

 
 
Работу  выполнила студентка:
группы 2С-21
Шишкина М.М.
Научный руководитель:
доц. Гужавина Т.А. 
 
 

ЧЕРЕПОВЕЦ
   2009
ПЛАН: 
 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общая характеристика социологической концепции П. Бурдье.
1.1. Многомерность социального пространства……………..…….……………5
1.2. П.Бурдье о социальном пространстве…………………...............................13
1.3. Восприятие  социального мира и политическая  борьба…………………...18
Глава II. П.Бурдье об  обществе как социальном пространстве.
2.1. Присвоение физического пространства……………………………………26

2.2. Концепция габитуса…………………………………………………………31

2.3. Социальный агент…………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………….....39
Используемая  литература……………………………………………………......41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Пытаться сегодня осмыслить  творчество Пьера  Бурдьё, его систему  мышления, его теории — это все равно, что сунуть в электрическую розетку два пальца. Выйдешь либо просветленным, либо обугленным.»
Magazine litteraire 

Введение.
    Работы (26 монографий и десятки статей) по методологии социального познания, стратификации общества, социологии власти и политики, образования, искусства  и массовой культуры, этнографическим  исследованиям. Его произведения переведены на все европейские языки. По силе воздействия на свою эпоху П. Бурдье сравнивают с Ж.-П. Сартром и считают  самым крупным социологом современности.
    Социология  Пьера Бурдье носит глубоко критичный  и рефлексивный характер. Его диалектичное и порой парадоксальное мышление направлено на критику не только социальной или политической реальности переживаемого  периода, но и на саму социологию как  инструмент познания социального мира. Именно поэтому в работах Бурдье большое место занимает социология социологии. Начиная со своих первых книг: «Социология Алжира» [«Sociologie de L'Algerie»] (1961), «Педагогическое отношение и коммуникация» [Rapport pedagogique et Communication»](1965), «Ремесло социолога» [«Le Metier de sociologue»] (1968) и кончая одной из последних — «Ответы» [«Reponses»] (1992), Пьер Бурдье постоянно анализирует онтологический и социальный статус социологии в современном обществе, свободу и предопределенность в выборе предмета и объекта исследований, независимость и политическую ангажированность социологов.
    Учение выдающегося французского социолога Пьера Бурдье, числящегося в научной табели о рангах под номером один, имеет важное значение для понимания особенностей социального пространства.
Объект: социальные воззрения П. Бурдье.
Предмет: теория социального пространства П. Бурдье.
Цели: раскрыть сущность с  теорий социального пространства П. Бурдье;
Задачи:
    выяснить предпосылки теории социального пространства П. Бурдье;
    охарактеризовать значение теории социального пространства П. Бурдье в изучении социальной жизни общества;
    выяснить, что П.Бурдье подразумевает под понятием социального пространства;
    раскрыть основные положения теории социального пространства П. Бурдье.
   Заканчивая  это краткое введение, хочется  привести слова Бурдье, обращенные к социологам:
     «...Я  хотел бы, чтобы социологи были всегда и во всем на высоте той огромной исторической ответственности, которая  выпала на их долю, и чтобы они  всегда привлекали в своих действиях  не только свой моральный авторитет, но и свою интеллектуальную компетенцию. Вслед за Карлом Краусом я хочу сказать, что ‘отказываюсь выбирать из двух зол меньшее’. И если я  полностью отказываюсь прощать  грехи ‘безответственности’ интеллектуалам, то в еще меньшей степени я  склонен это делать в отношении  ‘ответственных’ интеллектуалов, ‘полиморфных’ и ‘полиграфных’, которые в перерыве между двумя  административными советами, тремя  коктейлями с участием прессы и несколькими  появлениями на телевидении выдают каждый год по новой публикации»1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Общая характеристика социологической концепции П. Бурдье
1.1. П. Бурдье о  социальном пространстве  и его свойствах.
    Социальная  действительность, согласно П. Бурдье, есть «социальное пространство». Само по себе это понятие далеко не ново. В концептуально развернутом  виде оно встречается уже с  начала XX века. Новизна подхода П. Бурдье состоит в определении взаимоотношений социального и физического пространства, а также в описании внутреннего строения первого. Физическое пространство тесно связано с социальным пространством, оно является его отображением, выражением социального пространства вовне. В восприятии они трудно различимы. Социальное пространство – это не некоторая заданная система координат, относительно которой располагаются наличные социальные субъекты, - это одновременно и расположение этих субъектов в реальном пространстве. Дистанция между субъектами в социальном пространстве не только социальная, но и физическая. Тесная переплетенность социального и физического пространств тем не менее не предполагает однозначности их отношений. Социальное пространство предстает перед нами одновременно в совокупности своих «символических» и «физических» измерений. Они накладываются друг на друга, взаимопересекаются. Разделение их может быть произведено только аналитически, поскольку одни и те же «срезы» символического («чисто социального») пространства могут быть представлены в различных (и часто удаленных) друг от друга в местах пространства физического. И наоборот, далекие участки социального пространства могут быть близкими в физическом смысле.
    Социальное  пространство — не физическое пространство, но оно стремится реализоваться в нем более или менее полно и точно. Это объясняет то, что нам так трудно осмысливать его именно как физическое. То пространство, в котором мы обитаем и которое мы познаем, является социально обозначенным и сконструированным. Физическое пространство не может мыслиться в таком своем качестве иначе, как через абстракцию (физическая география), т. е. игнорируя решительным образом все, чему оно обязано, являясь обитаемым и присвоенным. Иначе говоря, физическое пространство есть социальная конструкция и проекция социального пространства, социальная структура в объективированном состоянии объективация и натурализация прошлых и настоящих социальных отношений.
    Социальное  пространство — абстрактное пространство, конституированное ансамблем подпространств. Реализованное физически социальное пространство представляет собой распределение в физическом пространстве различных видов благ и услуг, а также индивидуальных агентов и групп, локализованных физически (как тела, привязанные к постоянному месту: закрепленное место жительства или главное место обитания) и обладающих возможностями присвоения этих более или менее значительных благ и услуг (в зависимости от имеющегося у них капитала, а также от физической дистанции, отделяющей от этих благ, которая сама в свою очередь зависит от их капитала). Такое двойное распределение в пространстве агентов как биологических индивидов и благ определяет дифференцированную ценность различных областей реализованного социального пространства.
    Распределения в физическом пространстве благ и  услуг, соответствующих различным объективированным физически социальным пространствам, стремятся наложиться друг на друга, по меньшей мере приблизительно: следствием этого является концентрация наиболее дефицитных благ и их собственников в определенных местах физического пространства (Пятая Авеню, улица Фобур де Сен-Оноре2), противостоящих во всех отношениях местам, объединяющим в основном, а иногда — исключительно, самых обездоленных (гетто). Эти места представляют собой ловушки для исследователя, поскольку, принимая их как таковые, неосторожный наблюдатель (например, имеющий целью проанализировать характерную символику торговли предметами роскоши на Медисон Авеню и на Пятой Авеню, употребление имен собственных или нарицательных, заимствованных из французского, использование благородного удваивания имени основателя профессии, упоминание предшественников и т. п.) обрекает себя на субстанциалистский и реалистический подход, упуская главное.
    Двойственность  социального пространства, его одновременная  представленность и в «чисто»  социальном, и в физическом плане  предполагает двойственность структур, организующих социальный универсум. Социальные структуры существуют одновременно и как реальность, данная через  распределение материальных ресурсов и средств присвоения престижных в социальном плане благ и ценностей; и как реальность, существующая в  представлениях, в схемах мышления и поведении. Выражением двойственности социальных структур становится различение позиций и диспозиций социального  пространства, предпринимаемое П. Бурдье. Позиции отражают реальное положение  индивида в социальном пространстве, а диспозиции – его представление  о своём положении, а также  схемы поведения, мышления и оценивания. Совокупность позиций отражает объективный  срез социального пространства, тогда  как совокупность диспозиций обозначает субъективную его сторону. Таким  образом, социальное пространство может  быть рассмотрено не только как диалектика символического и физического, но и  как диалектика пространства позиций  и диспозиций, то есть индивидов, занимающих определенные положения, и их практик, по средством которых они организуют и преобразуют это пространство. Следует отметить, что практики, заполняющие пространство между  индивидами, не являются ни синонимом  рационального выбора институционализированных возможностей, ни синонимом субъективного  произвола индивида. Практика –  это скорее неосознанное, чем осознанное поведение индивида, подчиняющееся  правилам, интернализованным из внешней  среды в процессе активного взаимодействия с ней, сходное с понятием практического  сознания А. Щюца и практического  действия Г. Гарфинкеля.
    Социология  должна действовать, исходя из того, что  человеческие существа являются в одно и то же время биологическими индивидами и социальными агентами, конституированными как таковые в отношении и  через отношение с социальным пространством. Как тела и биологические индивиды, они (человеческие существа) помещаются, так же как и предметы, в определенном пространстве (они не обладают физической способностью вездесущности, которая позволяла бы им находиться одновременно в нескольких местах) и занимают одно место. «Занимаемое место может быть определено как площадь, поверхность и объем, который занимает агент или предмет, его размеры или, еще лучше, его габариты (как иногда говорят о машине или о мебели)».
    Социальное  пространство определяется по взаимоисключению (или различению) позиций, которые его образуют. Социальные агенты, а также предметы, присвоенные агентами, и, следовательно, конституированные как собственность, помещены в некое место социального пространства, которое может быть охарактеризовано через его релятивную позицию по отношению к другим местам (выше, ниже, между и т. п.) и через дистанцию, отделяющую это место от других. На самом деле, социальное пространство стремится преобразоваться более или менее строгим образом в физическое пространство с помощью искоренения или депортации некоторых людей — операций неизбежно очень дорогостоящих.
      Социальное пространство структурируется  объективно (существующими социальными  отношениями) и субъективно (представлениями  людей об окружающем мире). Люди, понимаемые как агенты социального  процесса, производят практики и  через них влияют на изменение  социальной структуры. Габитус  - система диспозиций, порождающая и структурирующая практику агентов, их представления; функционирует как матрица восприятия, постановки целей, решения задач, действий. В нем воплощены способы оценивания и мышления, эстетический вкус, манера поведения и речи, характерный стиль и образ жизни, которые отличают представителя одного класса, профессии, национальности от других. Габитус позволяет агенту спонтанно ориентироваться в социальном пространстве и адекватно реагировать на события и ситуации. Общество представляет совокупность отношений, складывающихся в различные поля (экономическое, политическое и др.), каждое из которых имеет специфические типы власти. Классы понимаются как группы агентов, различающиеся не только экономическим положением, но также стилем жизни. Господствующий класс состоит из ряда групп, представляющих экономический, политический, религиозный, культурный «капитал», каждая из которых стремится мобилизовать поле власти в собственных интересах. На основании эмпирических исследований приходит к выводу о классовом характере культуры, искусства, образования. Социология Пьера Бурдье носит глубоко критичный характер. Его парадоксальное мышление направлено на критику не только социальной или политической реальности, но и на саму социологию как инструмент познания социального мира.
    В иерархизированном обществе не существует пространства, которое не было бы иерархизировано и не выражало бы иерархии и социальные дистанции в более или менее деформированном и, в особенности, замаскированном виде посредством действия натурализации, вызывающей устойчивое занесение социальных реальностей в физический мир. Различия, произведенные посредством социальной логики, могут казаться рожденными из природы вещей.
    Социальное  пространство вписано одновременно в объективные пространственные структуры и в субъективные структуры, которые являются отчасти продуктом инкорпорации объективированных структур.
    Бурдье  отдает себе отчет в том, что физическое и социальное пространство - совершенно разные вещи. Он даже пытается их как-то разграничить. Так, он указывает, что "физическое пространство определяется по взаимным внешним сторонам образующих его  частей, в то время, как социальное пространство - по взаимоисключению (или  различению) позиций, которые его  образуют, так сказать, как структура рядоположенности социальных позиций". Однако рядоположенность и различение - универсальные свойства как физического, так и социального пространства. Сходство между ними заключается еще и в том, что пространство, в котором обитает Homo sapiens, является социально обозначенным и сконструированным. Это относится и к физическому, и к социальному пространству. У П.Бурдье физическое пространство есть социальная конструкция и проекция социального пространства, социальная структура в объективированном состоянии (как например, план города), объективация и натурализация прошлых и настоящих социальных отношений. Социальное пространство, найдя себе физическую реализацию в пределах городской черты, представляет собой распределение различных видов благ и услуг, а также индивидуальных агентов или групп, обладающих возможностью их присвоения (в зависимости от имеющегося у них капитала, а также от физической дистанции, отделяющей от этих благ).
    Отличие двух сущностей состоит, наверное, в  том, что рядоположенность в физическом пространстве зримая, а в социальном - только мыслимая. Позицию Петрова  в классовой иерархии видеть невозможно, она определяется им самим (самореференция) или другими людьми по внешним  признакам: доход, капитал, образование, власть и т.п. Так уж сконструировали  свое пространство двуногие существа, что власть, престиж и прочие символические  признаки служат достаточным признаком  для установления социальной позиции  каждого из нас. Тут же отметим, что  конструируемость - специфическое свойство только социального пространства. Физическое им не обладает, ибо окружающее нас  пространство задается вполне объективными и независящими от нас законами, в том числе постоянной тонкой структуры.
    Два фундаментальных свойства – соотносительная, или релятивная, позиция социальных агентов по отношению к другим местам (выше, ниже, между) и дистанция, отделяющая это место от других мест – позиций, - определяют, как можно  предполагать, метрику социального  пространства П. Бурдье. Оговорка «предполагать» здесь вполне уместна, поскольку никаких подробных разъяснений о метрике П. Бурдье нигде не дает.
     Непонятным остается и взаимоотношение двух типов полей. Французский социолог указывает, что "социальное пространство стремится преобразоваться более или менее строгим образом в физическое пространство с помощью искоренения или депортации некоторых людей". Но что это за процедуры - искоренение и депортация? Депортация малых народов в 1930-е годы СССР - явление известное и хорошо описанное. Его можно считать искоренением, поскольку две трети переселенцев умерли в суровых условиях Сибири и Казахстана. Но можно ли говорить в таком случае о преобразовании или проникновении социального пространства в физическое, если одно - материальное, а другое - лишь мысленное местоположение явлений? К тому же ряду явлений отнесена у Бурдье и натурализация, которая, если верить словарям и справочникам, представляет собой принятие лица по его просьбе в гражданство или подданство какого-либо государства (напр., в случае долголетнего проживания). У Бурдье натурализация вызывает а) "устойчивое занесение социальных реальностей в физический мир" и б) деформацию иерархизированного социального пространства. В действительности никакой деформации общественного пространства натурализация не вызывает, поскольку строится по логике и законам такого пространства, выступает его органическим свойством. Правда, у Бурдье есть другая трактовка натурализации - как овеществления социального пространства в физическом. Но и такое уточнение вряд ли прояснит суть дела.
    К двум указанным выше фундаментальным  свойствам - соотносительности позиций  и дистанции между ними - у Бурдье прибавляется третье фундаментальное  свойство - иерархичность. Оно логически  связано с двумя первыми, а  причиной его появления на свет выступает  общественное разделение труда. С этим вряд ли кто из социологов будет  спорить, как и с тем, что разделения труда в физическом пространстве не существует. Таким образом, с иерархичностью и разделением труда у Бурдье впервые проступают отличительные контуры социального пространства, хотя он сам того не осознает, либо осознает, но явным образом не декларирует. Как уже говорилось, соотнесенность и дистанция таковыми не являются, они присущи и физическому, и социальному пространству.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Многомерность социального  пространства в концепции П. Бурдье.
    Иерархия  и разделения труда крайне важны  для Бурдье. Благодаря им социальное пространство впервые приобретает  структуру. Ведь матрешечность субполей, вкладывающихся друг в друга и  в общее социальное пространство, именовать структурой как-то язык не поворачивается. Скорее это система.
    Однако  вместе разделение труда, иерархия и  субполя придают социальному  пространству его многомерность. Бурдье прямо утверждает, что готов "изобразить социальный мир в форме многомерного пространства, построенного по принципам  дифференциации и распределения". Отдельные агенты, группы агентов, классы и сферы общества (политическая, экономическая, религиозная и др.), выделенные по определенным свойствам, составляют субполя в социальном пространстве. Если эти свойства рассматривать  не только как застывшие характеристики, скажем вероисповедание или уровень  образования, а как некие активные свойства, а именно социальные действия и взаимодействия, то субполя превращаются в поля силы. Понятия силы и взаимодействия, куда относятся соперничество, "практическая солидарность", обмен, прямые контакты и другие действия, переводит теорию из разряда субстанциональных в  разряд полевых теорий.
    Пространство, точнее, места и площади овеществленного социального пространства или присвоенного физического пространства обязаны своей дефицитностью и своей ценностью тому, что они суть цели борьбы, происходящей в различных полях, в той мере, в какой они обозначают или обеспечивают более или менее решительное преимущество в этой борьбе.
    Способность господствовать в присвоенном пространстве, главным образом за счет присвоения (материально или символически) дефицитных благ, которые в нем распределяются, зависит от наличного капитала, Капитал позволяет держать на расстоянии нежелательных людей и предметы и в то же время сближаться с желательными людьми и предметами, минимизируя таким образом затраты (особенно времени), необходимые для их присвоения. Напротив, тех, кто лишен капитала, держат на расстоянии либо физически, либо символически от более дефицитных в социальном отношении благ и обрекают соприкасаться с людьми или вещами наиболее нежелательными и наименее дефицитными. Отсутствие капитала приковывает к месту. И наоборот, обладание капиталом обеспечивает, помимо физической близости к дефицитным благам (место жительства), присутствие как бы одновременно в нескольких местах благодаря экономическому и символическому господству над средствами транспорта и коммуникации (которое часто удваивается эффектом делегирования — возможностью существовать и действовать на расстоянии через третье лицо).
    Возможности доступа или присвоения определяются через отношение между пространственным распределением агентов, взятых нераздельно как локализованные тела и как владельцы капитала, и распределением свободных в социальном отношении благ или услуг. Отсюда следует, что структура пространственного распределения власти представляет собой объективированную форму состояния социальной борьбы за то, что можно назвать пространственными прибылями.
    Эта борьба может принимать индивидуальные формы, а может осуществляться и  на коллективном уровне, в частности, через политическую борьбу, которая разворачивается, начиная с государственного уровня — политика жилья, и до муниципального уровня, а именно посредством строительства и предоставления общественного жилья или через выбор коммунального оснащения. Борьба может идти, исходя из целей конструирования гомогенных групп на пространственной основе, т. е. за социальную сегрегацию, которая есть одновременно причина и результат исключительного обладания пространством и оснащением, необходимым для группы, занимающей это пространство, и для ее воспроизводства.
    П.Бурдье - более продвинутый французский  интеллектуал, а потому за основу берет  социальную топологию - наиболее продвинутую  геометрическую парадигму, принятую физиками в конце 20 в. Действительно, у П.Бурдье социология прежде всего есть социальная топология.
    Сделаем необходимые разъяснения относительно топологии. Термин «топология» (от греч. «топос» - место и «логос» - закон) ввел в научный оборот И.Б. Листинг (1847 г.). А. Пуанкаре определял топологию как науку о качественных свойствах. Топология - раздел математики, изучающий топологические свойства фигур, т. е. свойства, не изменяющиеся при любых деформациях, производимых без разрывов и склеиваний (точнее, при взаимно однозначных и непрерывных отображениях). Примерами топологических свойств фигур являются размерность, число кривых, ограничивающих данную область, и т. д. Так, окружность, эллипс, контур квадрата имеют одни и те же топологические свойства, т. к. эти линии могут быть деформированы одна в другую описанным выше образом. Топологическое пространство - множество элементов любой природы, в котором тем или иным способом определены предельные соотношения. Иначе говоря, это такой математический термин или знаковая конструкция, которая дает обобщающий образ метрического пространства. Причем последнее может быть, каким угодно, например эвклидовым или римановым, все равно у него будет топология. Тип пространства и соответствующей ему топологии задается исходными аксиомами и правилами метрики. Из топологической теории размерности следует, что размерность пространства задается размерностью порождающего его элемента.
    Что выступает порождающим элементом  в топологии Бурдье? Он уже высказался - это люди как биологические индивиды и социальные агенты. С прилагательным "биологические", правда, вышла  накладка, поскольку у Бурдье люди - индивиды в физическом пространстве. Они перемещаются, сталкиваются, притягиваются  и совершают прочие физические действия. У них нет только одного физического  свойства - вездесущности, т.е. способности  одновременно находится в двух разных местах. Да это и ни к чему, поскольку  никакой физический объект таким  свойством не обладает. За исключением  физического поля. Оно может одновременно находиться во всех местах. За то его  и полюбил Бурдье. Но поле - не объект в строгом смысле, имеющий конечные размеры и форму. Форму поля определяет топология, т.е. размерность, пространства.
    О размерности своего пространства, пусть  даже и физической его части, Бурдье ничего на самом деле не говорит. Он мыслит достаточно расплывчатыми образами о том, к примеру, что социальное пространство представляет собой ансамбль разного типа полей, в том числе  религиозных, экономических, этнических и т.п. Разумеется, если взять отдельную  нацию или совокупность православных, то их можно рассматривать как  сумму социальных агентов, создающих, благодаря своей солидарности и  кооперации, такое маленькое целое, которое больше механической суммы  частей. А раз так, то у этого  микроцелого, т.е. субполя, окажутся такие  законы, которых нет у социальных агентов, и такие свойства, какими они врозь не обладают. Иначе это  не целостность. Кратко говоря, такие  субполя (религиозные, классовые, этнические, культурные и т.д.) живут тесными  замкнутыми мирками по собственным  законам и понятиям. Они не растворяются без остатка в огромном целом, именуемом социальным пространством  общества, но активно взаимодействуют  с ним. А иначе и быть не может, ведь каждый из нас, будучи гражданином  многомиллионного государства, имеет  работу, наделен правами и привилегиями, может получить образование или  медицинское обслуживание, наконец, пользуется Интернетом или СМИ отнюдь никак член замкнутой общины, а  как частичка огромного целого. Получается, что одновременно мы входим, принадлежим, являемся членами нескольких социальных полей, который вкладываются друг в  друга подобно матрешкам.
    Место, или topos(отсюда термин "топология"), которое может занимать социальный агент3, определяется у Бурдье двояко:
    абсолютно, как та пространственная точка, где в данный момент времени располагается агент или предмет, т.е. где он локализован; и
    относительно (релятивно) как позиция или ранг в социальной иерархии. В первом случае надо говорить об абсолютной (лучше сказать эвклидовой) метрике: площадь, поверхность и объем, который занимает агент или предмет, его размеры и габариты.

1.3. Восприятие социального мира и политическая борьба

     Наиболее  решительная объективистская теория должна интегрировать представления, имеющиеся у агентов о социальном мире, точнее, их вклад в построение видения социального мира и через  это в самое построение социального  мира, посредством работы представления (во всех смыслах этого термина), которую они ведут непрерывно, дабы навязать свое видение мира или видение своей собственной позиции в этом мире, своей социальной идентичности. Восприятие социального мира есть продукт двойного социального структурирования. С «объективной» стороны, оно структурировано социально, поскольку свойства, сопряженные с агентами или с институтами предстают восприятию не каким-то независимым образом, но, напротив, в очень неравно вероятных комбинациях (и так же, как у животного, имеющего перья, больше шансов обладать крыльями, чем у животного, имеющего мех, так и у владель
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.