На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Концепция локальных цивилизаций А. Тойнби

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство образования
     Санкт-Петербургский  университет
     сервиса и экономики 
 
 
 
 
 
 
 

     Реферат 

     По  дисциплине:
     Культурология 
 

     На  тему:
     «Концепция локальных цивилизаций А. Тойнби» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила студентка
     1 курса заочного отделения
     Специальность:
     «Экономика предприятия»
                                                                            Сергеевой Дарьи Алексеевны. 
 
 
 
 
 
 

     Город Великие Луки
2010 год 

Оглавление:
А.Тойнби. 3
Кратко о локальных цивилизациях Тойнби. 4
История культуры как непрерывный процесс. 6
Генезис (происхождение) локальных цивилизаций. Вызов – ответ. 8
Расцвет цивилизации. 9
Надлом цивилизации. 11
Распад цивилизации. 12
Пути преодоления кризиса. 15
Заключение. 17
Список используемой литературы: 18 

 


А.Тойнби.

 
     Имя А. Тойнби (1889 – 1975) – английского исследователя истории культуры – приобрело широкую известность в гуманитарной науке ХХ в. Его труды переведены во многих странах мира. Они привлекают широтой эрудиции, оригинальностью концепции постижения глубинных источников возникновения, роста и распада цивилизаций в истории человечества, анализом социально-культурных и психологических последствий контактов между различными культурами.
     А. Тойнби – автор более 30 книг, 12-томного  «Исследования истории», сотен научных  статей, публицистических выступлений. На русском языке опубликованы «Постижение  истории» (М., 1991), «цивилизация перед  судом истории» (М., 1995). Его работы отличаются глубоким интересом ко многим проблемам современности.
     Тойнби  называл себя историческим оптимистом, преисполненным веры в победу разума над силами зла, предостерегал об опасности утраты духовности, пренебрежения  к идеалам и ценностям. По его  мнению, в истории культуры всегда действуют люди, наделенные различными стремлениями, мотивами, склонностями, симпатиями и антипатиями, отношениями  родства, вражды, господства и повиновения. Он сравнивает деятельность историка с диалогом, в котором «живые учатся говорить живое слово о живых».
     Культурологическая  концепция А. Тойнби демонстрирует  близость его позиций к теории культурно-исторических типов. Оригинальность взглядов исследователь состоит в соединении социально-философского, исторического и культурологического подходов. Постижение истории культуры, поиск внутренних механизмов, определяющих взаимосвязь общественных и культурных изменений, выражают особенность понимания роли духовности как основы перемен в истории культуры и цивилизации.
 


Кратко  о локальных цивилизациях Тойнби.

 
     «Единицей измерения» исторического бытия, «атомом, на котором следует фокусировать свое внимание историку», является цивилизация. Цивилизации обладают следующими характеристиками:
     а) цивилизации «представляют собой  общества с более широкой протяженностью, как в пространстве, так и во времени, чем национальные государства, города-государства или любые  другие политические союзы»;
     б) именно цивилизации должны рассматриваться  историками;
     в) цивилизации сопоставимы друг с  другом;
     г) ни одна из цивилизаций не охватывает всего человечества;
     д) преемственность в развитии цивилизаций  гораздо меньше, чем преемственность  между фазами развития одной цивилизации.
     Тойнби  утверждает, что цивилизации взаимодействуют  друг с другом и могут влиять друг на друга. В истории человечества он насчитывает от 21 до 30 культур (цивилизаций), которые разделяются на три поколения:
     1.Первое  поколение – примитивные, маленькие,  бесписьменные культуры с односторонней  специализацией, приспособленные к  жизни в конкретной географической  среде. Надстроечные элементы (государственность,  образование, церковь, а тем  более наука и искусство) в  них отсутствуют. Правит обычай. Эти культуры размножаются и  гибнут стихийно, если не перейдут  в цивилизацию второго поколения.
      2.Вторичные цивилизации: египетско-шумерская,  минойская, китайская и южноамериканская. Динамичные, с большими городами  и главенствующей ролью творческих  личностей. Для того чтобы они  появились, необходима комбинация  множества причин (ни расовый  тип, ни среда, ни экономический  строй сами по себе не играют  решающей роли в генезисе цивилизаций); некоторые культуры так и не  переходят на этот уровень  (например, общества полинезийцев  и эскимосов).
     3.Третье  поколение – современные цивилизации  – рождаются на основе церквей  из вторичных цивилизаций. На  данный момент их осталось  пять (не считая две реликтовые): 1) западная христианская, 2) православная  христианская, 3) исламская, 4) дальневосточная, 5) индуистская.
     Каждая  цивилизация проходит следующие  стадии цикла, которые Тойнби описывает  в терминах «философии жизни» А. Бергсона: «возникновение» и «рост» - относятся  на счет энергии «жизненного порыва»; «надлом», «упадок» и «разложение» - связаны с «истощением жизненных  сил». Не все цивилизации проходят все фазы цикла: некоторые останавливаются  в развитии, другие порождают дочерние цивилизации (например, эллинская цивилизация  через вселенскую церковь породила западное и православное христианство).
     Личности, а не общества создают человеческую историю». Отсюда следует, что Тойнби отвергает судьбу в вопросах развития цивилизации, считая, что последнее  слово всегда остается за человеком: «Надломы цивилизаций не могут быть результатом повторяющихся или поступательных действий сил, находящихся вне человеческого контроля».
     Каждая  цивилизация проходит свой уникальный путь развития. Этим Тойнби объясняет  различие цивилизаций. Тойнби усматривает  изначальное внутреннее единство всех цивилизаций, различия которых вызваны  неповторимостью жизненного пути каждой цивилизации: «Многообразие, представленное в человеческой природе, человеческой жизни и социальных институтах –  это искусственный феномен, и  он лишь маскирует внутреннее единство».
     По  Тойнби, единство мировой истории  – это не предпосылка, а возможный  результат историко-культурного  процесса. В результате духовного  переворота человечество должно найти  пути мирного перехода к «вселенской  церкви» и «вселенскому государству».
 

     

История культуры как непрерывный  процесс.

 
     История культуры разворачивается как драма  идей, столкновения мнений, победы или  поражения духовных ценностей различных  социальных слоев. Непрерывность истории нельзя представить в виде скучной, монотонной и однообразной схемы линейного движения. Понятие непрерывности истории имеет значение как символический образ, на котором вычерчиваются контуры реального многообразия жизни.
     Всемирная история может быть представлена в виде древа, корневую систему которого составляют традиционные культуры. Тойнби называет приблизительно 650 таких обществ. Они ограничены территориально, малочисленны и многие из них погибли насильственной смертью. При этом ученый выражает несогласие с теми, кто утверждает, что это  «народы, у которых нет истории». «Разве нет вероятности, - пишет он, - что все существующие ныне примитивные  общества – это сухие ветви  когда-то живого древа и что их застывшее состояние – эпилог бурной когда-то истории?» В свое время они были динамичными и внесли вклад в историю культуры.
     Основное  внимание А. Тойнби сосредоточено на последующих обществах. Он называет их «локальными цивилизациями», имеющими духовные традиции и общую территорию. Цивилизации равноценны, каждая из них уникальна.
     Цивилизации можно разделить по происхождению  на первичные, возникающие непосредственно  из примитивных обществ; вторичные, порождаемые на их основе, и третичные, вырастающие из вторичных. К примеру, из минойской цивилизации появляется эллинская и затем уже западно-христианская и восточно-христианская. Тем самым  обнаруживается родство цивилизаций. «Главы истории любого отдельно взятого  общества напоминают последовательные степени опыта человека»1, - пишет Тойнби. Они похожи на отношения между родителями и детьми: каждая последующая цивилизация наследует определенные свойства, долгое время находится под опекой, затем обретает самостоятельность и собственные достижения, ценности.
     В классификации цивилизаций Тойнби выдвигает два критерия: общность религий и степень удаленности  от того места, где данная культура первоначально возникла. Ученый приводит весьма подробную таблицу расположения цивилизаций на карте всемирной  истории. Обобщая результаты своего исследования, он называет 21 цивилизацию  и дает их подробное описание. Судьба названных цивилизаций была неодинаковой, некоторые остались в виде археологических  реликтов, другие мертвы, и только немногие из них существуют в ХХ в.
     В настоящее время, согласно Тойнби, мы можем различать:
      Западно-христианское общество в католической, протестантской, лютеранской формах в странах Западной Европы, США и Австралии;
      Православно-христианское, или византийское, общество, расположенное в Юго-Восточной Европе и в России;
      Исламское общество, сосредоточенное в аридной (сухой) зоне, проходящей по диагонали через Северную Африку и Средний Восток от атлантического океана до Великой китайской стены;
      Индуистское общество в тропической субконтинентальной Индии к юго0востоку от аридной зоны;
      Дальневосточное общество в субтропическом и умеренном районах между аридной зоной и Тихим океаном.
    Представленный  перечень ныне существующих цивилизаций  не является исчерпывающим, ибо Тойнби не ставит такой задачи.
    Каждая  цивилизация проходит путь генезиса, роста, надлома и распада. Эти  этапы можно проследить на историческом материале, что делает судьбы цивилизаций  сравнимыми между собой. 

 


Генезис (происхождение) локальных цивилизаций. Вызов – ответ.

 
     Географические  условия были одной из причин зарождения цивилизаций: «речных» - египетской, шумерской, индуистской; «нагорных» - андской, хеттской, мексиканской; «архипелагских» - минойской, эллинской и дальневосточной в Японии; «континентальных» - китайской, индской и православно-христианской в России; «лесной» - цивилизаций майя.
     Территориальный фактор можно назвать сопутствующим, но не решающим. Цивилизация зарождается  благодаря энергетическому импульсу, прорыву инерции покоя, когда  она находит внутренние, духовные силы для Ответа на Вызов истории, что приводит к успехам в ремесленно-промышленной, торговой, художественной, политической, научной, религиозной деятельности.
     В местах зарождения цивилизаций человек  сталкивается с тяжелейшими испытаниями, которые А. Тойнби называет Вызовом. Суровые природные условия создавали  «стимул бесплодной земли», требовавший  от людей неимоверных трудовых усилий. Важно было дать Ответ на этот Вызов: постоянно поддерживать созданные  ирригационные системы, источники  энергии, способы земледелия.
     Другим, не менее важным Вызовом можно  назвать «стимул новых земель», Ответ на который требовал освоения новых территорий, миграции, торговых путей. Он способствовал культурным контактам и распространению  цивилизации.
     Для того чтобы решить проблемы, найти  Ответ на Вызов, необходимо преодолеть инерцию, развить творческую энергию. Таким образом, Вызов и Ответ  рассматриваются как всеобщий закон  генезиса цивилизаций.
     Однако  повышение силы Вызова сверх некоторого предела влечет за собой снижение возможностей, когда реальный успех  становится недостижимым и вызывает вместо вдохновения апатию. То же может  произойти при слабом стимуле, который, хотя и вызывает Ответ, но он практически  незаметен и не влечет за собой  существенных перемен в цивилизации. Чрезмерность давления, безграничность требований могут лишь замедлить, затормозить  процесс развития. Исходя из этого, А. Тойнби считает, что «существует  определенная мера суровости испытания, когда стимул Вызова достигает наивысшей  интенсивности. Назовем эту степень  интенсивности оптимизмом»2. Именно на отрезке «золотой середины» Вызов может стимулировать максимальный Ответ.
     Согласно  Тойнби зарождение или генезис цивилизации  – лишь начальный период ее развития. Было бы неверным считать, что ее дальнейшая судьба предрешена, и процесс роста  будет происходить сам собой. На этом пути цивилизацию ожидают  немалые испытания.
 


Расцвет цивилизации.

 
     Следующей стадией в развитии цивилизаций  является движение к расцвету, когда  энергия творчества достигает высших результатов во всех сферах культуры. Возникающие проблемы успешно решаются, планы реализуются, таланты получают признание.
     Рост  цивилизаций является поступательным движением. Они развиваются благодаря  порыву, который влечет их от Вызова через Ответ к дальнейшему вызову. Изменения постоянно накапливаются и передаются от поколения к поколению на основе исторической преемственности в развитии культуры.
     Прогресс  цивилизаций и их могущество нередко  связывают с территориальной  экспансией, расширением границ, стремлением  к распространению своего влияния. А. Тойнби негативно оценивает такую  тенденцию, считая, что единственным социальным последствием подобных действий можно считать замедление роста, а иногда полную остановку и даже распад цивилизации. Развитие предполагает единение экономической, политической и духовной энергии. Растущая цивилизация  объединяет разные виды энергии на основе внутренней гармонии.
     Весьма  распространено суждение, что техническая  вооруженность общества и успехи в деле покорения Природы является показателем прогресса. Но Тойнби считает  такой подход малоубедительным и  ограниченным. Несомненно, технический  прогресс – наиболее очевидное явление  в истории культуры. Однако на этом пути обнаруживается немало противоречий. Известны периоды, когда техника  развивалась, а рост цивилизации  прекращался и начинался застой. Много примеров тому, когда техника  оставалась неизменной, а цивилизация  делала значительный шаг вперед.
     Еще более опасным, с его точки  зрения, является преувеличение роли технического прогресса в современном  мире: освоение новых источников энергии  не прибавило человеку мудрости или  добродетели.
     Анализируя  различные факты роста и расцвета цивилизации, А. Тойнби утверждает, что решающую роль в поисках Ответа играет творческая личность, но ее жизнь и судьба глубоко трагичны. Творческая личность неизбежно ломает привычные стереотипы действия, вступает в мир парадоксов, вызывая у окружения недоумение, восторг или зависть. Поэтому творческий порыв может оказаться для него роковым. Появление выдающейся личности вызывает социальный конфликт, масштаб которого зависит от того, насколько она возвышается в своих намерениях. Ее усилия сталкиваются с сопротивлением тех, кто стремится все оставить без перемен.
     Творческое  меньшинство успешно отвечает на Вызов истории. Все члены общества внутренне готовы принять преобразования и поэтому с радостью воспринимают новый порядок, новые формы жизни. Эта ситуация возникает тогда, когда «идеи носятся в воздухе». Акты социального и культурного творчества – удел либо творцов-одиночек, либо творческого меньшинства.
     Творческое  меньшинство совершает гигантский нравственный и интеллектуальный шаг  вперед. Но для того чтобы завоевать  на свою сторону большинство, избежать социального поражения, недостаточно лишь силы духа творческого меньшинства. Необходимо развить в людях способность  к восприятию культуры.
     Но  даже и в той ситуации, когда  возникает гармония между творческим меньшинством и большинством, жизнь  не сразу входит в новые берега. Происходит болезненный процесс  приспособления к новому окружению  и его ценностям.
     Если  идеи не воспринимаются современниками, то такой человек оказывается  в «положении непризнанного гения», подвергается насмешкам и даже преследованиям. Это создает ситуацию вынужденного Ухода. Обращение к находящимся  в изгнании за помощью в разрешении конфликтов, порожденных неспособностью найти выход из кризиса, может  стимулировать Возврат творческой личности. Момент примирения обычно бывает краткосрочным, а чувство благополучия и стабильности порождает лишь иллюзию постоянства. Дистанция между элитой и массой всегда должна сохраняться, ибо развитие общества происходит непрерывно, и достигнутая гармония сменяется новым Вызовом.
     Ритм  чередования Вызова и Ответа в  истории подобен Воскрешению  и смерти, пассивности и активности – таков общий закон роста  и развития цивилизаций. Смена ритмов Вызова и Ответа, Ухода и Возврата составляет основу движения от стабильности к утрате равновесия, кризису и  конфликту, затем вновь к обретению  устойчивости и расцвету культуры. Пересечение полей активности и  пассивности, творческого прорыва  и сопротивления определяет жизненную  силу цивилизаций и соответствует  периоду их роста.
     Однако  позитивное движение цивилизаций не бесконечный процесс. Их силы ослабевают, жизненные ресурсы истощаются.
     Цивилизации, считает Тойнби, принимают смерть не от внешних неконтролируемых сил  или вследствие предопределенности судьбы, а от собственных рук. Начало распада он называет Надломом.
 


Надлом  цивилизации.

 
     Ученый  вновь обращается к идее взаимодействия между творческим меньшинством и  инертным большинством. Увлечь реформами  очень важно, но не меньшее значение имеют закрепление их в повседневности, распространение в различных  сферах жизни, обретение устойчивости. Без защитного пояса традиций цивилизация идет к опасной черте. Неустойчивое положение, неопределенность перемен сопровождаются бесчисленными  злодеяниями и деморализацией.
     Другой  причиной Надлома А. Тойнби называет потерю инициативы. Энергия общества уходит лишь на поддержание ранее  достигнутого положения, а для движения вперед нет ни стимула, ни внутренних ресурсов. Развитие замирает, цели утрачиваются.
     Симптомом Надлома цивилизации является идолопоклонство. А. Тойнби определяет его как "интеллектуальное, морально-ущербное и слепое обожествление", одно из заблуждений человеческого  духа, имеющее следствием превращение "высоких божественных трудов" в мерзость запустения"3.
     В практической жизни оно может  проявиться во всеобщем поклонении отдельной  личности, социальному институту, техническому средству. Идолопоклонство приводит к бессмысленной растрате человеческой энергии, подталкивает к неравной борьбе, напрасному самопожертвованию, жесткому контролю, пересечению разнообразия, преследованию инакомыслия.
     Основной  критерий и причина надломов цивилизации  заключается во внутреннем взрыве, который обуславливает утрату свойств  самоорганизации. Так Надлом приводит к Распаду цивилизации. 
 

 


Распад  цивилизации.

 
     При "вертикальном" типе расклада цивилизация  распадается на ряд локальных  государств; это служит основанием для кровопролитной братоубийственной  войны. Междоусобные конфликты изматывают всех, порождают враждебность и военный  психоз, стимулируя изобретение средств  массового уничтожения. "Эта война  поглощает ресурсы, истощает жизненные  силы. Общество начинает пожирать само себя"4. Не менее чем в четырнадцати из шестнадцати случаев надломов цивилизаций главной их причиной была эскалация междоусобных войн.
     Другой  тип раскола - "горизонтальный", при нем появляются новые слои, сословия, общины. Между ними могут  складываться отношения вражды или  сотрудничества. Но раскол есть порождение злых страстей. Распад цивилизации  происходит в общественных структурах и затрагивает души людей, вызывая  эмоции недоверия, зависти, злобы, переоценку ценностей.
     Правящее  меньшинство занимает оборонительную позицию, всячески пресекая попытки  обновления курса. Однажды удачно ответив  на Вызов истории, оно воздерживается от повторения своих подвигов, сопротивляясь  переменам, сохраняя полученные привилегии. Если в прошлом творческое меньшинство  было открыто и пополнялось мыслящими  людьми из различных слоев, то теперь оно превратилось в замкнутую  систему, группу, строго оберегающую  себя от инициативных лидеров. Для него характерна социальная, духовная и  душевная косность. Вызовы истории  продолжают поступать, но они не получают Ответа.
     Правящее  меньшинство не в состоянии преодолеть кризис, ибо не желает ничем рисковать  в страхе потерять "свое кресло". В силу своей косности оно приговаривает  себя к неучастию в творчестве и тем самым совершает "Великий  Отказ", утрачивая свой авторитет  и привлекательность в глазах многих. Ореол власти тускнеет и  не вызывает желания подражать ему  или поклоняться.
     Социальный  раскол приводит к увеличению слоев, потерявших свое прежнее положение. А. Тойнби называет их "новые бедные". Среди них: беженцы, мигранты, разорившееся аристократы, утратившие власть чиновники, разоренные крестьяне, бывшие воины. Мера страданий этих людей различна, но их объединяет общее состояние отторжения от общества, неудовлетворенность, отчуждение. Их душевный облик соткан из жестокости и ненависти, они беспощадны к  своим палачам, обвиняя их в беззаконии и произволе. Это "горючий" материал для бунтов и мятежей, ибо в  жестокости они превосходят своих  притеснителей. На окраинах государства  народы, находившееся прежде под влиянием, тоже обретают агрессивность, вступая  в вооруженную борьбу с правящей элитой.
     В растущей цивилизации три мощных  потока - экономика, политика и культура - объединены в единое целое. В период упадка это единство распадается, происходит потеря нравственных ценностей. Среди  выделенных трех элементов в жизни  общества преобладающее значение имеет  культура. Она представляет собой "душу, кровь, сущность цивилизации; в сравнении  с этим экономический и, тем более  политический планы кажутся искусственными, несущественными, заурядными созданиями природы и движущих сил цивилизации. Как только цивилизация утрачивает внутреннюю силу культурного развития, она немедленно начинает впитывать  элементы чуждой культуры. Культурное влияние оказывается куда более  благодатным и полезным, чем заимствования  в экономическом или политическом плане"5.
     Другие  культуры отворачиваются от общества, потерявшего свою душу и изменившего  внешность с пренебрежением относятся  к его культуре, хотя могут продолжать заимствовать технические достижения или социальные институты.
     Главным бедствием распада цивилизации  А. Тойнби считает раскол в человеческой душе. Он проявляется в различных  формах, затрагивает поведение, чувства, жизнь в целом. Духовный опыт раскола  приобретает различные формы - от апатии, пассивности до бунта, мятежа. По мере нарастания социального распада  альтернативные решения становятся все более полярными. Они приходят на смену бездумному подражанию и  конформизму в прошлом и представляют собой попытку выйти "из общей  шеренги".
     Пассивная форма поведения - отшельничество, общение  с природой, разочарование в общественной деятельности. В сфере чувств человек  испытывает болезненную зависимость  от сил зла. Душа ощущает неизбежность своего поражения, тщетность усилий, неспособность к сопротивлению. Она попадает в "смесительный котел", где сочетаются несовместимые ценности и традиции. Активность ищет выход  в соединении с Космосом и Богом.
     Но  в любых формах, активной и пассивной, проявляется стремление человека обрести  убежище, не втягиваться в конфликты. Это выражено в новой формуле  жизни, когда предпочтение отдается микромиру, семье, друзьям, ближайшему окружению. На фоне этих настроений появляются различные поиски смысла жизни, возврат  к природе, возрождение прошлых  традиций, обращение к будущему.
     Утрата  жизненного порыва выражается в чувстве  непредсказуемости будущего потока жизни, которое испытывают большинство  людей в условиях распада цивилизации  и культуры. Когда свергают кумиров, люди чувствуют себя обманутыми, и  это сопровождается ожиданием неотвратимости наказания за догматическую веру. Спасение видится в покаянии, очищении от скверны, искуплении вины, в отречении.
     Правящее  меньшинство неудержимо движется к  финалу: приносится в жертву, оттесняется  на периферию истории, будучи не в  состоянии ответить на новый Вызов. Оно заключает союз с деловым  миром. Философия его быстро отцветает, попадая под влияние религии.
 


Пути  преодоления кризиса.

 
     Анализируя  периоды Генезиса - Роста - Надлома - Распада цивилизаций, А. Тойнби ставит вполне правомерный вопрос: что же ожидает цивилизацию и культуру в будущем? Исторический процесс  бесконечен, хотя его локальные формы  преходящи. Одни цивилизации разрушаются, оставляя лишь воспоминания о своем  былом могуществе; другие продолжают существование, но в виде реликтовых остатков былого могущества; третьи дают начало новым цивилизациям.
     А. Тойнби подробно рассматривает три  возможных пути выхода из кризиса: архаизм, футуризм и преображение.
     Архаизм представляет собой попытку возвратить некоторые былые формы жизни, заставляет идти вспять в надежде  отыскать "золотой век" процветания  и благополучия, о чем повествует сохранившееся предания. Это хорошо продуманная политика. Архаизм выдается за возрождение, возврат к прежним  символам, социальным институтам, религиозным  праздникам, обычаям, обрядам, традициям, художественным стилям, родному языку. Он стремится примирить Прошлое  и Настоящее.
     Футуризм  представляет собой обратную сторону  архаизма. Он отвергает прошлое и  настоящее во имя незнакомого  Будущего. Футуризм характеризуется  нигилистическим отношением к наследию, отвергает устоявшиеся стили  в политике, науке, искусстве и  устремляется в будущее, поддерживая  и утверждая различные формы  новаторства. Прогрессивность этого  пути иллюзорна.
     Как архаизм, так и футуризм обнаруживают свою несостоятельность при выходе из кризиса. Но жизнь общества в период распада не может остановиться. Вызовы истории требуют Ответов. В этой ситуации все надежды обращены к  тем лидерам, которые способны предложить новый путь.
     Реальный  путь выхода из кризиса А. Тойнби называет преображением, понимая под ним  религиозное возрождение и создание универсального государства. Эта цель ведет к временной остановке  социального распада, оживлению  творческих сил и надежд. Рано или  поздно универсальное государство  тоже подвергается распаду, его существование  представляет собой достаточно краткую  фразу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.