Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа АИС в налогообложении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Год: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

 
     Государственная налоговая служба Российской Федерации  входит в систему центральных  органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется  Президенту Российской Федерации и  Правительству Российской Федерации.
     Основной  задачей Государственной налоговой  службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных  налогов и других платежей, установленных законодательством.
     Сотрудники  налоговых органов – одни из первых осознавшие необходимость внедрения  современных технологий –  в настоящее  время располагают развитой автоматизированной системой, включая как федеральный, так и региональные, а главное, местные уровни управления, что позволяет эффективно обрабатывать постоянно возрастающий объем информации.
     Вместе  с тем в настоящее время  налоговики принимают налоговую  и другую отчетность в бумажном виде, так как эта форма установлена нормативными документами. Естественно, такие ограничения снижают эффективность работы налоговых органов и создают дополнительные неудобства плательщикам.
     Принятием поправок к ст. 80 Налогового кодекса  Российской Федерации это препятствие  устранено, и теперь налогоплательщик вправе выбирать: подавать отчетность в электронном виде по каналу связи или по-прежнему стоять в очереди в налоговой инспекции. Следует помнить, что системы информационного взаимодействия подразумевают единый подход к процедуре представления отчетности и строгое соблюдение правил, ее описывающих. Даже небольшое отклонение приведет к тому, что стороны информационного взаимодействия перестанут понимать друг друга, а, следовательно, «взаимодействия» не произойдет. Конфликт между налогоплательщиком и налоговыми органами может возникнуть в случае ошибки при ручном вводе информации в системы ее обработки, которые развернуты в каждом налоговом органе независимо от уровня.
     Эффективное функционирование налоговой системы  возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.
     Информационное  обеспечение включает весь набор  показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе  налоговых органов, используемые в  процессе автоматизации решения  поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.
     Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.
     Прогресс  в сфере компьютерных и телекоммуникационных технологий создает технические  предпосылки для постепенного перехода от традиционного документооборота, основанного на бумажных носителях, к электронному, является актуальностью темы. Однако реализации этих возможностей долгое время препятствовало отсутствие надежной правовой базы.
     Во  многих регионах проводились и проводятся эксперименты по приему налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на магнитных носителях. Как правило, в предлагавшихся при этом технологиях магнитный носитель лишь дублировал данные на бумаге, позволяя несколько сократить время на прием и обработку данных, но не решая проблему по существу. Между тем и налогоплательщики, и сотрудники налоговых органов неоднократно высказывали пожелание перейти на бесконтактные и безбумажные технологии сдачи отчетности.
     В ряде регионов проводятся эксперименты по отработке технологии сдачи отчетности по каналам связи, в том числе с использованием Интернета, в ходе которых апробировались различные решения. Результаты экспериментов внимательно изучались. Тщательно анализировался и зарубежный опыт. Все это позволило сделать вывод не только о принципиальной возможности перехода на безбумажные и бесконтактные методы представления отчетности, но и о реальности такого перехода в самой ближайшей перспективе, что нашло свое отражение в вышеупомянутых изменениях, внесенных в Налоговый кодекс.
 

1. Информационные системы в сфере налогообложения

1.1 Характеристика информационной  системы налогообложения

     В момент создания налоговых органов  в них была перенесена существующая система работы финансовых структур.
     Основными показателями этой системы были:
     - получение информации от налогоплательщиков при личном контакте налогового инспектора с ними;
     - ручная обработка полученной  информации, хранение ее только  на бумажных носителях;
     - нерегламентированность большинства  процедур по сбору налогов;
     - стихийно развивающаяся информационная система.
     Проектирующееся внедрение интегрированных комплексов для территориальных налоговых  инспекций, обеспечивающий единую систему  администрирования баз данных по налогообложению юридических и  физических лиц и единое ведение  нормативно-справочной информации, обеспечивает:
     - автоматизацию всех функций по  учету налогоплательщиков и налоговых  поступлений;
     - информационное взаимодействие  всех структурных подразделений  налоговой системы между собой  и с внешними ведомствами;
     - высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;
     - повышение производительности труда;
     - оперативность и точность результатов  учета, анализа и прогнозирования  налоговых поступлений. 
     Широкомасштабное  внедрение безбумажной информационной технологии при взаимодействии с налогоплательщиками и другими ведомствами, было нацелено на повышение эффективности собираемости налогов и платежей за счет:
     - уменьшения общей численности  сотрудников в территориальной  налоговой инспекции, занятых  реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.
     - сосредоточения деятельности сотрудников  территориальных налоговых органов  на тех аспектах налогового  администрирования, которые требуют  непосредственных встреч с налогоплательщиками;
     - устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;
     - повышения качества камеральных  и выездных налоговых проверок
     В последние годы наметилась тенденция  переноса центра тяжести приема и  обработки электронных документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность функционирования территориальных налоговых органов.
     Для осуществления работы подразделений  ФНС разработана и уже функционирует многоуровневая АИС «Налог», обеспечивающая решение задач накопления и обработки информации в инспекциях. Конечной целью АИС налоговых служб является построение интегрированной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой информационной базы с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др.
     В настоящее время МНС России подготовлен комплект документов, определяющих все технологические и организационно-правовые процедуры при представлении налоговой отчетности в электронном виде по каналам связи.
     Представление налоговых деклараций в электронном  виде будет осуществляться, с одной стороны, по добровольному желанию налогоплательщика, а с другой стороны, –  при наличии у налоговых органов технических возможностей для их приема. В последнее время МНС России предприняты меры по укреплению материально-технической базы территориальных инспекций, создающие возможность организации электронного документооборота между налоговыми органами различных уровней и налогоплательщиками, а также между налоговыми органами и другими ведомствами.
     Защита  информации при представлении по электронной почте будет обеспечиваться комплексом организационных и программно-технических мер. Организационные меры по обеспечению информационной безопасности предполагают регламентацию взаимоотношений участников обмена информацией и строгое соблюдение порядка обмена электронными документами при сдаче налоговых деклараций и форм отчетности.
     Программно-технические  меры заключаются в использовании  сертифицированных Федеральным  агентством правительственной связи  и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) средств криптографической защиты информации и автоматическом выполнении функций специального регламента электронного документооборота, что гарантирует не только конфиденциальность переписки участников системы, но и разрешение разного рода конфликтных ситуаций, возникающих между ними.
     Механизм  разрешения конфликтных ситуаций допускает  досудебные разбирательства и будет  зафиксирован в порядке обмена, утверждаемом МНС России. Налогоплательщик, участвующий  в системе электронного документооборота с налоговыми органами, берет на себя обязательства соблюдать регламент обмена и правила работы со средствами криптографической защиты информации.
     Средства  криптографической защиты информации обеспечивают электронную цифровую подпись (ЭЦП) и шифрование, имеющее гарантированную стойкость. Шифрование защищает от несанкционированного просмотра электронного документа третьими лицами при передаче по общедоступным каналам связи, а ЭЦП гарантирует однозначную идентификацию отправителя и защиту электронного документа от искажений.
     Перечень  налоговых деклараций и иных документов, подлежащих представлению в налоговые  органы в электронном виде, утверждается Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам. Как известно, в территориальных налоговых  инспекциях используются разные программы для обработки налоговой отчетности и ведения баз данных камеральных проверок. Еще большее разнообразие наблюдается в программных средствах, используемых налогоплательщиками для подготовки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности. Обеспечить совместимость и «взаимопонимание» этих программ призван единый формат представления данных бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде. Такой формат был разработан и апробирован в ходе пилотных проектов, проводившихся в Москве и других регионах. Он будет открыт для использования всеми разработчиками программных средств для налогоплательщиков и налоговых органов.
     При соблюдении основных условий представления  налоговых деклараций и иных документов в электронном виде налогоплательщик будет освобождаться от необходимости представления последних в налоговые органы на бумаге. Но при этом и налогоплательщик, и сотрудники налоговых органов должны обеспечить хранение архива документов в электронном виде в течение срока, определяемого законодательством Российской Федерации. Возможно, на первых порах налогоплательщикам будет рекомендовано хранить бумажные копии налоговых деклараций, переданных в налоговые инспекции в электронном виде по каналам связи, у себя. Представление налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи будет осуществляться через специализированных операторов связи, определяемых на основе аттестации (конкурсного отбора), в соответствии с законодательством Российской Федерации и документами, утверждаемыми Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Таковыми должны быть организации, имеющие соответствующие лицензии ФАПСИ и Министерства связи и отвечающие требованиям по обеспечению регламента взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами в автоматизированном режиме.
     В соответствии с поправками к Налоговому кодексу при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном  виде налоговый орган будет обязан принять налоговую декларацию и  передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. Фактически это будет та же декларация, но уже заверенная электронной цифровой подписью уполномоченного лица налогового органа.
     И еще один немаловажный момент. При  представлении налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дата ее представления будет подтверждаться специализированным оператором по аналогии с тем, как это делается сейчас при отправке деклараций по обычной почте.

1.2. Особенности проектирования  и внедрения компьютерных информационных систем в сфере налогообложения.

      Для разработки АИС и координации  их создания и функционирования в  органах налоговой службы созданы  специальные структуры. В центральном  аппарате организовано Управление информационных систем, а на региональном и местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.
     Проекты разрабатываются специалистами  по информатизации и модернизируются  по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.
     Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение  безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.
     АИС проектируется как открытая модульная  система, состоящая из структурных  подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.
     Архитектура информационной системы АИС «Налог»  построена в соответствии с иерархией  подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:
     - пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ,
     - уровень обработки и обмена  информацией между центром обработки  данных (ЦОД) и комплексами ФНС; 
     - транспортный уровень. 
     Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.
     Решение задач в налоговых органах связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.
     Информационное  взаимодействие предполагает совместимость  формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.
     Поскольку АИС налоговой службы относится  к классу больших систем, к ней  уже на стадии проектирования предъявляются  требования по:
     - совместимости всех элементов внутри системы и со смежниками;
     - возможности быстрого изменения  в соответствии с изменениями  в налоговой системе,
     надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;
     - возможности быстрого получения  нужной информации по запросам;
     - простоте ввода информации;
     - разнообразию вывода информации;
     - обмену информацией с другими  системами и уровнями.
     Существенными требованиями являются также:
     - Разработка и функционирование  системы на базе имеющегося  общесистемного и прикладного  ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;
     - Использование общегосударственных  классификаторов;
     - Создание информационных файлов  и БД, управляемых СУБД:
     - Формирование выходной информации  в унифицированных и удобных  для восприятия формах и т.п.
     - Создание единого информационного  пространства с внешней средой;
     - Информационное объединение сетями  телекоммуникаций всех участвующих  в обмене информацией структур;
     - Возможность доступа к информации  каждой из них.
     Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как :
     - Государственный реестр налогоплательщиков;
     - Банковские счета налогоплательщиков;
     - Сведения об участниках и объемах  внешнеэкономической деятельности;
     - Движение на счетах государственного  бюджета в части налоговых  поступлений и др.
     Для того чтобы иметь возможность  передавать налоговую и иную отчетность в электронном виде по каналам  связи, налогоплательщик должен будет  обратиться в налоговый орган по месту своего учета с письменным заявлением и получить формальное согласие. Смысл этой процедуры состоит в том, что налогоплательщик уведомляет налоговый орган о своем желании в дальнейшем передавать отчетность именно по каналам связи, а не на бумаге и обязуется соблюдать все правила и процедуры. В свою очередь, налоговый орган регистрирует налогоплательщика как участника электронного документооборота и соответствующим образом настраивает свои средства на прием отчетности от данного налогоплательщика.
     Другим  условием представления налоговых  деклараций в электронном виде является использование программных и  аппаратных средств, обеспечивающих возможность:
     ·  формирования данных налоговой декларации для их последующего представления в виде электронных документов по каналам связи и на магнитных носителях в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
     ·  подписания передаваемых электронных документов электронной цифровой подписью и проверки электронных цифровых подписей, поставленных на полученных электронных документах, при помощи средств, совместимых с аналогичными средствами, используемыми налоговыми органами;
     ·  шифрования передаваемых электронных документов при помощи средств криптографической защиты информации, совместимых с аналогичными средствами, используемыми налоговыми органами;
     ·  поддержки порядка взаимодействия участников информационного обмена при представлении налоговой декларации в электронном виде, утверждаемого Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
     Все средства криптографической защиты информации, применяемые для шифрования отчетности, должны в обязательном порядке иметь сертификат ФАПСИ, так как по законодательству Российской Федерации органам исполнительной власти использовать средства шифрования, не имеющие сертификата ФАПСИ, запрещается. В противном случае система не будет работать, поскольку налоговики не смогуть гарантировать юридическую значимость электронных документов и обеспечить конфиденциальность обмена.
 

2. Информационные системы налогоплательщиков

2.1 Информационное обеспечение  систем обработки  налоговой информации.

     Информационное  обеспечение (ИО) является важнейшим  элементом АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта и является основой для принятия управленческого решения. ИО должно иметь возможность:
     - обеспечения пользователей АИС  информацией, необходимой для  выполнения ими своих профессиональных  обязанностей;
     - распределенного хранения и обработки  информации,
     - накопления информации в базах  и банках данных в местах  ее использования;
     - предоставления пользователям автоматизированного  санкционированного доступа к  информации,
     - одноразового ввода и многоцелевого использования;
     - обеспечения информационной взаимосвязи  между задачами подсистем и  с внешними уровнями.
     ИО  АИС «Налог» и ее варианта для  местного уровня-ЭОД структурно состоит  из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами  и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:
     - описанием системы классификации  и кодирования;
     - документацией;
     - описанием потоков информации, входных  и выходных сообщений.
     Один  из основных принципов работы системы  ЭОД состоит в том, что информация в базе обязательно должна быть документирована. Условно можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального системного номера. Для каждого входящего документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному документу для ввода и редактирования.
     Следующий принцип работы системы – предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих документов, которые система  предлагает к формированию в зависимости от того, какой входящий документ был представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.

2.2 Сдача налоговой  отчетности через  сеть Интернет

     В настоящее время Россия присоединилась к ведущим странам мира, активно  использующим систему организации  обмена конфиденциальной информацией  между налогоплательщиками и  налоговыми органами по телекоммуникационным сетям связи. В Москве эксперимент удался. В провинции он будет осуществляться в ближайшее время. Поэтому тамбовские налогоплательщики должны быть заранее подготовлены к новой форме представления отчетности.
   При сдаче отчетности по электронной почте применяется специальная технология электронного документооборота, обеспечивающая не только защиту информации, но и корректное разрешение конфликтных ситуаций.
     Налогоплательщик  осуществляет обмен электронными документами  только с налоговым органом и оператором связи, в следующем порядке
     1) после подготовки отчетности  в соответствии с утвержденным  форматом подписывает ее своей  ЭЦП и отправляет в адрес  налогового органа по месту  учета;
     2) в течение суток (без учета  выходных и праздничных дней) с момента отправки отчетности получает:
     - квитанцию о приеме отчетности  в электронном виде;
     - протокол входного контроля отчетности;
     - подтверждение оператора связи;
     3) подтверждает подлинность ЭЦП  налогового органа на квитанции  о приеме отчетности в электронном  виде и сохраняет квитанцию в своем компьютере;
     4) подтверждает подлинность ЭЦП  налогового органа на протоколе  входного контроля, заверяет его  ЭЦП налогоплательщика. После  чего один экземпляр в течение  суток (без учета выходных и  праздничных дней) высылает в адрес налогового органа, второй — сохраняет в своем компьютере:
     5) при наличии в протоколе сообщения  о том, что отчетность не  прошла входной контроль, устраняет  указанные ошибки и повторяет  всю процедуру сдачи исправленных  форм отчетности;
     6) в случае неполучения от налогового органа в установленное время квитанции о приеме отчетности в электронном виде и/или протокола входного контроля сообщает об этом факте налоговому органу и/или оператору связи и при необходимости повторяет процедуру сдачи отчетности.
Налоговый орган действует  в следующем порядке:
     1) в течение суток (без учета  выходных и праздничных дней) с момента получения отчетности  в электронном виде:
     - подтверждает подлинность ЭЦП  налогоплательщика;
     - формирует квитанцию о приеме  отчетности в электронном виде (т.е. заверяет полученную отчетность ЭЦП налогового органа) и направляет ее налогоплательщику;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.