На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа АИС в налогообложении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

 
     Государственная налоговая служба Российской Федерации  входит в систему центральных  органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется  Президенту Российской Федерации и  Правительству Российской Федерации.
     Основной  задачей Государственной налоговой  службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных  налогов и других платежей, установленных законодательством.
     Сотрудники  налоговых органов – одни из первых осознавшие необходимость внедрения  современных технологий –  в настоящее  время располагают развитой автоматизированной системой, включая как федеральный, так и региональные, а главное, местные уровни управления, что позволяет эффективно обрабатывать постоянно возрастающий объем информации.
     Вместе  с тем в настоящее время  налоговики принимают налоговую  и другую отчетность в бумажном виде, так как эта форма установлена нормативными документами. Естественно, такие ограничения снижают эффективность работы налоговых органов и создают дополнительные неудобства плательщикам.
     Принятием поправок к ст. 80 Налогового кодекса  Российской Федерации это препятствие  устранено, и теперь налогоплательщик вправе выбирать: подавать отчетность в электронном виде по каналу связи или по-прежнему стоять в очереди в налоговой инспекции. Следует помнить, что системы информационного взаимодействия подразумевают единый подход к процедуре представления отчетности и строгое соблюдение правил, ее описывающих. Даже небольшое отклонение приведет к тому, что стороны информационного взаимодействия перестанут понимать друг друга, а, следовательно, «взаимодействия» не произойдет. Конфликт между налогоплательщиком и налоговыми органами может возникнуть в случае ошибки при ручном вводе информации в системы ее обработки, которые развернуты в каждом налоговом органе независимо от уровня.
     Эффективное функционирование налоговой системы  возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.
     Информационное  обеспечение включает весь набор  показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе  налоговых органов, используемые в  процессе автоматизации решения  поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.
     Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.
     Прогресс  в сфере компьютерных и телекоммуникационных технологий создает технические  предпосылки для постепенного перехода от традиционного документооборота, основанного на бумажных носителях, к электронному, является актуальностью темы. Однако реализации этих возможностей долгое время препятствовало отсутствие надежной правовой базы.
     Во  многих регионах проводились и проводятся эксперименты по приему налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на магнитных носителях. Как правило, в предлагавшихся при этом технологиях магнитный носитель лишь дублировал данные на бумаге, позволяя несколько сократить время на прием и обработку данных, но не решая проблему по существу. Между тем и налогоплательщики, и сотрудники налоговых органов неоднократно высказывали пожелание перейти на бесконтактные и безбумажные технологии сдачи отчетности.
     В ряде регионов проводятся эксперименты по отработке технологии сдачи отчетности по каналам связи, в том числе с использованием Интернета, в ходе которых апробировались различные решения. Результаты экспериментов внимательно изучались. Тщательно анализировался и зарубежный опыт. Все это позволило сделать вывод не только о принципиальной возможности перехода на безбумажные и бесконтактные методы представления отчетности, но и о реальности такого перехода в самой ближайшей перспективе, что нашло свое отражение в вышеупомянутых изменениях, внесенных в Налоговый кодекс.
 

1. Информационные системы в сфере налогообложения

1.1 Характеристика информационной  системы налогообложения

     В момент создания налоговых органов  в них была перенесена существующая система работы финансовых структур.
     Основными показателями этой системы были:
     - получение информации от налогоплательщиков при личном контакте налогового инспектора с ними;
     - ручная обработка полученной  информации, хранение ее только  на бумажных носителях;
     - нерегламентированность большинства  процедур по сбору налогов;
     - стихийно развивающаяся информационная система.
     Проектирующееся внедрение интегрированных комплексов для территориальных налоговых  инспекций, обеспечивающий единую систему  администрирования баз данных по налогообложению юридических и  физических лиц и единое ведение  нормативно-справочной информации, обеспечивает:
     - автоматизацию всех функций по  учету налогоплательщиков и налоговых  поступлений;
     - информационное взаимодействие  всех структурных подразделений  налоговой системы между собой  и с внешними ведомствами;
     - высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;
     - повышение производительности труда;
     - оперативность и точность результатов  учета, анализа и прогнозирования  налоговых поступлений. 
     Широкомасштабное  внедрение безбумажной информационной технологии при взаимодействии с налогоплательщиками и другими ведомствами, было нацелено на повышение эффективности собираемости налогов и платежей за счет:
     - уменьшения общей численности  сотрудников в территориальной  налоговой инспекции, занятых  реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.
     - сосредоточения деятельности сотрудников  территориальных налоговых органов  на тех аспектах налогового  администрирования, которые требуют  непосредственных встреч с налогоплательщиками;
     - устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;
     - повышения качества камеральных  и выездных налоговых проверок
     В последние годы наметилась тенденция  переноса центра тяжести приема и  обработки электронных документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность функционирования территориальных налоговых органов.
     Для осуществления работы подразделений  ФНС разработана и уже функционирует многоуровневая АИС «Налог», обеспечивающая решение задач накопления и обработки информации в инспекциях. Конечной целью АИС налоговых служб является построение интегрированной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой информационной базы с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др.
     В настоящее время МНС России подготовлен комплект документов, определяющих все технологические и организационно-правовые процедуры при представлении налоговой отчетности в электронном виде по каналам связи.
     Представление налоговых деклараций в электронном  виде будет осуществляться, с одной стороны, по добровольному желанию налогоплательщика, а с другой стороны, –  при наличии у налоговых органов технических возможностей для их приема. В последнее время МНС России предприняты меры по укреплению материально-технической базы территориальных инспекций, создающие возможность организации электронного документооборота между налоговыми органами различных уровней и налогоплательщиками, а также между налоговыми органами и другими ведомствами.
     Защита  информации при представлении по электронной почте будет обеспечиваться комплексом организационных и программно-технических мер. Организационные меры по обеспечению информационной безопасности предполагают регламентацию взаимоотношений участников обмена информацией и строгое соблюдение порядка обмена электронными документами при сдаче налоговых деклараций и форм отчетности.
     Программно-технические  меры заключаются в использовании  сертифицированных Федеральным  агентством правительственной связи  и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) средств криптографической защиты информации и автоматическом выполнении функций специального регламента электронного документооборота, что гарантирует не только конфиденциальность переписки участников системы, но и разрешение разного рода конфликтных ситуаций, возникающих между ними.
     Механизм  разрешения конфликтных ситуаций допускает  досудебные разбирательства и будет  зафиксирован в порядке обмена, утверждаемом МНС России. Налогоплательщик, участвующий  в системе электронного документооборота с налоговыми органами, берет на себя обязательства соблюдать регламент обмена и правила работы со средствами криптографической защиты информации.
     Средства  криптографической защиты информации обеспечивают электронную цифровую подпись (ЭЦП) и шифрование, имеющее гарантированную стойкость. Шифрование защищает от несанкционированного просмотра электронного документа третьими лицами при передаче по общедоступным каналам связи, а ЭЦП гарантирует однозначную идентификацию отправителя и защиту электронного документа от искажений.
     Перечень  налоговых деклараций и иных документов, подлежащих представлению в налоговые  органы в электронном виде, утверждается Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам. Как известно, в территориальных налоговых  инспекциях используются разные программы для обработки налоговой отчетности и ведения баз данных камеральных проверок. Еще большее разнообразие наблюдается в программных средствах, используемых налогоплательщиками для подготовки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности. Обеспечить совместимость и «взаимопонимание» этих программ призван единый формат представления данных бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде. Такой формат был разработан и апробирован в ходе пилотных проектов, проводившихся в Москве и других регионах. Он будет открыт для использования всеми разработчиками программных средств для налогоплательщиков и налоговых органов.
     При соблюдении основных условий представления  налоговых деклараций и иных документов в электронном виде налогоплательщик будет освобождаться от необходимости представления последних в налоговые органы на бумаге. Но при этом и налогоплательщик, и сотрудники налоговых органов должны обеспечить хранение архива документов в электронном виде в течение срока, определяемого законодательством Российской Федерации. Возможно, на первых порах налогоплательщикам будет рекомендовано хранить бумажные копии налоговых деклараций, переданных в налоговые инспекции в электронном виде по каналам связи, у себя. Представление налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи будет осуществляться через специализированных операторов связи, определяемых на основе аттестации (конкурсного отбора), в соответствии с законодательством Российской Федерации и документами, утверждаемыми Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Таковыми должны быть организации, имеющие соответствующие лицензии ФАПСИ и Министерства связи и отвечающие требованиям по обеспечению регламента взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами в автоматизированном режиме.
     В соответствии с поправками к Налоговому кодексу при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном  виде налоговый орган будет обязан принять налоговую декларацию и  передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. Фактически это будет та же декларация, но уже заверенная электронной цифровой подписью уполномоченного лица налогового органа.
     И еще один немаловажный момент. При  представлении налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дата ее представления будет подтверждаться специализированным оператором по аналогии с тем, как это делается сейчас при отправке деклараций по обычной почте.

1.2. Особенности проектирования  и внедрения компьютерных информационных систем в сфере налогообложения.

      Для разработки АИС и координации  их создания и функционирования в  органах налоговой службы созданы  специальные структуры. В центральном  аппарате организовано Управление информационных систем, а на региональном и местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.
     Проекты разрабатываются специалистами  по информатизации и модернизируются  по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.
     Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение  безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.
     АИС проектируется как открытая модульная  система, состоящая из структурных  подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.
     Архитектура информационной системы АИС «Налог»  построена в соответствии с иерархией  подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:
     - пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ,
     - уровень обработки и обмена  информацией между центром обработки  данных (ЦОД) и комплексами ФНС; 
     - транспортный уровень. 
     Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.
     Решение задач в налоговых органах связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.
     Информационное  взаимодействие предполагает совместимость  формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.
     Поскольку АИС налоговой службы относится  к классу больших систем, к ней  уже на стадии проектирования предъявляются  требования по:
     - совместимости всех элементов внутри системы и со смежниками;
     - возможности быстрого изменения  в соответствии с изменениями  в налоговой системе,
     надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;
     - возможности быстрого получения  нужной информации по запросам;
     - простоте ввода информации;
     - разнообразию вывода информации;
     - обмену информацией с другими  системами и уровнями.
     Существенными требованиями являются также:
     - Разработка и функционирование  системы на базе имеющегося  общесистемного и прикладного  ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;
     - Использование общегосударственных  классификаторов;
     - Создание информационных файлов  и БД, управляемых СУБД:
     - Формирование выходной информации  в унифицированных и удобных  для восприятия формах и т.п.
     - Создание единого информационного  пространства с внешней средой;
     - Информационное объединение сетями  телекоммуникаций всех участвующих  в обмене информацией структур;
     - Возможность доступа к информации  каждой из них.
     Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как :
     - Государственный реестр налогоплательщиков;
     - Банковские счета налогоплательщиков;
     - Сведения об участниках и объемах  внешнеэкономической деятельности;
     - Движение на счетах государственного  бюджета в части налоговых  поступлений и др.
     Для того чтобы иметь возможность  передавать налоговую и иную отчетность в электронном виде по каналам  связи, налогоплательщик должен будет  обратиться в налоговый орган по месту своего учета с письменным заявлением и получить формальное согласие. Смысл этой процедуры состоит в том, что налогоплательщик уведомляет налоговый орган о своем желании в дальнейшем передавать отчетность именно по каналам связи, а не на бумаге и обязуется соблюдать все правила и процедуры. В свою очередь, налоговый орган регистрирует налогоплательщика как участника электронного документооборота и соответствующим образом настраивает свои средства на прием отчетности от данного налогоплательщика.
     Другим  условием представления налоговых  деклараций в электронном виде является использование программных и  аппаратных средств, обеспечивающих возможность:
     ·  формирования данных налоговой декларации для их последующего представления в виде электронных документов по каналам связи и на магнитных носителях в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
     ·  подписания передаваемых электронных документов электронной цифровой подписью и проверки электронных цифровых подписей, поставленных на полученных электронных документах, при помощи средств, совместимых с аналогичными средствами, используемыми налоговыми органами;
     ·  шифрования передаваемых электронных документов при помощи средств криптографической защиты информации, совместимых с аналогичными средствами, используемыми налоговыми органами;
     ·  поддержки порядка взаимодействия участников информационного обмена при представлении налоговой декларации в электронном виде, утверждаемого Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
     Все средства криптографической защиты информации, применяемые для шифрования отчетности, должны в обязательном порядке иметь сертификат ФАПСИ, так как по законодательству Российской Федерации органам исполнительной власти использовать средства шифрования, не имеющие сертификата ФАПСИ, запрещается. В противном случае система не будет работать, поскольку налоговики не смогуть гарантировать юридическую значимость электронных документов и обеспечить конфиденциальность обмена.
 

2. Информационные системы налогоплательщиков

2.1 Информационное обеспечение  систем обработки  налоговой информации.

     Информационное  обеспечение (ИО) является важнейшим  элементом АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта и является основой для принятия управленческого решения. ИО должно иметь возможность:
     - обеспечения пользователей АИС  информацией, необходимой для  выполнения ими своих профессиональных  обязанностей;
     - распределенного хранения и обработки  информации,
     - накопления информации в базах  и банках данных в местах  ее использования;
     - предоставления пользователям автоматизированного  санкционированного доступа к  информации,
     - одноразового ввода и многоцелевого использования;
     - обеспечения информационной взаимосвязи  между задачами подсистем и  с внешними уровнями.
     ИО  АИС «Налог» и ее варианта для  местного уровня-ЭОД структурно состоит  из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами  и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:
     - описанием системы классификации  и кодирования;
     - документацией;
     - описанием потоков информации, входных  и выходных сообщений.
     Один  из основных принципов работы системы  ЭОД состоит в том, что информация в базе обязательно должна быть документирована. Условно можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального системного номера. Для каждого входящего документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному документу для ввода и редактирования.
     Следующий принцип работы системы – предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих документов, которые система  предлагает к формированию в зависимости от того, какой входящий документ был представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.

2.2 Сдача налоговой  отчетности через  сеть Интернет

     В настоящее время Россия присоединилась к ведущим странам мира, активно  использующим систему организации  обмена конфиденциальной информацией  между налогоплательщиками и  налоговыми органами по телекоммуникационным сетям связи. В Москве эксперимент удался. В провинции он будет осуществляться в ближайшее время. Поэтому тамбовские налогоплательщики должны быть заранее подготовлены к новой форме представления отчетности.
   При сдаче отчетности по электронной почте применяется специальная технология электронного документооборота, обеспечивающая не только защиту информации, но и корректное разрешение конфликтных ситуаций.
     Налогоплательщик  осуществляет обмен электронными документами  только с налоговым органом и оператором связи, в следующем порядке
     1) после подготовки отчетности  в соответствии с утвержденным  форматом подписывает ее своей  ЭЦП и отправляет в адрес  налогового органа по месту  учета;
     2) в течение суток (без учета  выходных и праздничных дней) с момента отправки отчетности получает:
     - квитанцию о приеме отчетности  в электронном виде;
     - протокол входного контроля отчетности;
     - подтверждение оператора связи;
     3) подтверждает подлинность ЭЦП  налогового органа на квитанции  о приеме отчетности в электронном  виде и сохраняет квитанцию в своем компьютере;
     4) подтверждает подлинность ЭЦП  налогового органа на протоколе  входного контроля, заверяет его  ЭЦП налогоплательщика. После  чего один экземпляр в течение  суток (без учета выходных и  праздничных дней) высылает в адрес налогового органа, второй — сохраняет в своем компьютере:
     5) при наличии в протоколе сообщения  о том, что отчетность не  прошла входной контроль, устраняет  указанные ошибки и повторяет  всю процедуру сдачи исправленных  форм отчетности;
     6) в случае неполучения от налогового органа в установленное время квитанции о приеме отчетности в электронном виде и/или протокола входного контроля сообщает об этом факте налоговому органу и/или оператору связи и при необходимости повторяет процедуру сдачи отчетности.
Налоговый орган действует  в следующем порядке:
     1) в течение суток (без учета  выходных и праздничных дней) с момента получения отчетности  в электронном виде:
     - подтверждает подлинность ЭЦП  налогоплательщика;
     - формирует квитанцию о приеме  отчетности в электронном виде (т.е. заверяет полученную отчетность ЭЦП налогового органа) и направляет ее налогоплательщику;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.