На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сертификация и стандартизация производств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     СОДЕРЖАНИЕ 

 

введение

 
     Качество  продукции относится к числу  важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
     Качество - понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов. Проблема повышения  качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных  органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
     Выбранная тема является достаточно актуальной, так как в настоящее время одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. Для объективного контроля качества любого вида продукции, установления ее соответствия определенным требованиям и повышения конкурентоспособности вводится сертификация.
     Целью работы является изучение роли сертификации и конкурентоспособности в управлении качеством и рассмотрение внедрения сертификации продукции на предприятии «Воронежское акционерное самолётостроительное общество».
      Достижение  данной цели осуществляется через решение  следующих задач:
    изучить теоретические основы сертификации продукции и ее конкурентоспособности;
    дать общую характеристику предприятия «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»;
    рассмотреть процесс внедрения сертификации на предприятии «Воронежское акционерное самолётостроительное общество».
     При написании работы были использованы учебная и методическая литература.
 

Глава I. ТеорЕтические основы сертификации и конкурентноспособности в управлении качеством

1.1. Понятие качества продукции

 
     Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным  стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление  качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
     Покупатель  считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.
     Действительно, совокупность свойств продукции  может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя  эта продукция может быть неприемлемой.
     Совокупность  свойств не может быть плохой или  хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе – «относительное качество», «мера качества»).
     Но  любой документ или эталон узаконивает определенный набор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.
     Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг  отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе  и международные) лишь закрепляют и  регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
     Следовательно, качество как экономическая категория  – это общественная оценка, характеризующая  степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления  той совокупности свойств, которые  явно выражены или потенциально заложены в товаре1.

1.2. Конкурентоспособность  в управлении качеством

 
     В условиях рынка удовлетворенность  конкретного потребителя совокупностью  предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.
     Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта.
     Понятие конкуренции весьма разнообразно (конкуренция организаций, государств, внутриотраслевая, межотраслевая, ценовая, неценовая, недобросовестная, чистая, монополистическая, олигополистическая, функциональная, видовая, предметная, прямая, скрытая, свободная, совершенная).
     В общем случае под конкуренцией понимается:
    элемент рыночного механизма;
    форма взаимодействия рыночных субъектов, или экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли, получение заказа;
    механизм регулирования пропорций общественного производства.
     Оценка  конкурентоспособности товара производится на основе сопоставления данной продукции  с соответствующей продукцией других предприятий.
     Относительные значения показателей характеристик  качества и цены потребления получаются из сравнения характеристик и цены потребления с таковыми у продукции, принятой за базу. За базовую продукцию принимают устанавливаемую в маркетинге, идеальную потребительскую модель продукции, т.е. ту продукцию, которую желают приобрести потребители. Если цена потребления исключается из анализа, то оценки конкурентоспособности называются неценовыми.
     Характеристики  качества продукции, не интересующие потребителя (например, технологичность изготовления продукции), в рассмотрение конкурентоспособности  не принимаются.
     В расчеты конкурентоспособности может быть внесено много субъективного. Кроме того, в них из квалиметрии взят принцип получения комплексных характеристик качества продукции, что чревато компенсацией значений одних характеристик значениями других. Все это говорит об относительности и осторожности в такого рода оценках.
     Качество  продукции и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы  конкуренции. Недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности  до выхода на рынок. Следует относиться к формированию ситуации на рынке активно: приобретать имидж, влиять на соотношение между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие сбытовой сети, рекламная деятельность и т.п.). Качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.
     Достижение  одновременного улучшения качества и снижения цены потребления (продажной  цены и затрат потребителя) возможно в условиях организации системы  управления, известной как "всеобщее руководство качеством".
     Конкурентоспособность товара, прежде всего, определяется его качеством. Качество - критерий оценки товара, объединяющий комплекс требований к нему. Оно является первоочередным фактором при определении цены. В зависимости от уровня качества изготовитель устанавливает стоимость товара.
     Для оценки конкурентоспособности вводится понятие интегрального показателя качества, под которым понимается отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию. Однако параметры продукции, отражающие ее эффект для изготовителя, часто не представляют интереса для потребителя.
     Конкурентоспособность товара определяется только той совокупностью  свойств, которые представляют несомненный  интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.
     Таким образом, при неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры рынка, воздействия рекламы и на проявления других внутренних и внешних по отношению к товару факторов.
     Показатель  конкурентоспособности важен при проектировании требуемых свойств изделия, сравнении потенциальных возможностей производства продукции, установления цены, а также при решении других проблем.
     Оценка  способности товара конкурировать  производится путем сопоставления  параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.
     Иногда  параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используются методы оценки в баллах.
     Описанный метод (дифференциальный) позволяет  лишь констатировать факт необходимости  повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.
     Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Для оценки конкурентоспособности вводится понятие интегрального показателя качества, под которым понимается отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию. Однако параметры продукции, отражающие ее эффект для изготовителя, часто не представляют интереса для потребителя.
     Смешанный метод позволяет выразить способность  товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный.
     Коэффициент конкурентоспособности учитывает лишь ту группу свойств товара, которая служит базой для расчета. Тем не менее, при его расчете рассматривается большая совокупность характеристик, которые в значительной мере определяют предпочтение покупателя: цена продажи, цена потребления, престиж фирмы, мощность, производительность, ресурс и др.
     Факторы, влияющие на конкурентоспособность.
     Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем  их реализации на данном рынке. Эти  факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности  и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.
     Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или  услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.
     Коммерческие  факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они  включают: конъюнктуру рынка (острота  конкуренции, соотношение между  спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу.); предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).
     Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования  товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению2.

1.3. Сертификация в  управлении качеством

 
     В современных условиях введение обязательной сертификации продукции и услуг  является необходимым условием не только контроля качества, но и вхождения в рыночную экономику, а также интеграции в региональные и мировые рынки.
     Сертификация - процедура, подтверждающая третьим  лицом соответствие продукции, процесса или услуги заданным требованиям и оформленная в виде письменной гарантии.
     Организация работы по сертификации продукции предусматривает  следующие направления:
    содействие предприятиям, организациям и предпринимателям в осуществлении деятельности на едином товарном рынке Российской Федерации и участие в международном экономическом и научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
    создание условий для компетентного выбора продукции потребителями;
    реализацию мер, направленных на защиту интересов потребителя от недобросовестности изготовителя;
    осуществление контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
    подтверждение показателей качества продукции, предъявляемых изготовителем;
    применение в управлении сквозного механизма.
     Сертификация представляет собой метод объективного контроля качества любого вида продукции, установления ее соответствия определенным требованиям.
     Сертификация  может быть обязательной или добровольной:
     Обязательная  сертификация - средство государственного контроля за безопасностью продукции.
     Добровольная  сертификация - средство повышения  конкурентоспособности продукции.
     Наличие официального документа о сертификации продукции у предпринимателя  облегчает проведение экспортно-импортных  операций, служит ориентиром покупателю, в определенной степени гарантирует его безопасность.
     При этом объект сертификации - продукция  производственно-технического назначения, все виды услуг, товары народного  потребления и т.д. Перечень объектов обязательной сертификации формируется  законодательным органом и закрепляется в законодательном акте.
     Обязательная  сертификация распространяется на область  государственных стандартов, обязательных к применению. В то же время ее использование практикуется в целях  реализации государственной политики, направленной на повышение конкурентоспособности тех или иных видов продукции, их взаимозаменяемости и совместимости, а также ресурсосбережения.
     Наличие обязательной и добровольной сертификации продукции - особенность российской системы сертификации. Такое деление сертификации продукции отсутствует в Руководстве ИСО/МЭК 2 . В Европе современная система сертификации является органическим продолжением систем сертификации различного функционального назначения и как бы выросла внизу. В России деление сертификации на обязательную и добровольную совпадает с существованием коммерческой и государственной сертификации. Формирование российской системы сертификации не пошло по европейскому пути, несмотря на то, что существовала отечественная система испытаний, включающая и сертификационные испытания, которые определялись как контрольные и проводились для установления соответствия характеристик свойств продукции нормативным документам других стран3.
     В последнее время в соответствии с международными соглашениями, подписанными Российской Федерацией, был принят ряд международных систем сертификации продукции, которые распространяются на электротехнические и электронные изделия, отдельные виды огнестрельного оружия и дорожные транспортные средства. Теперь при проведении сертификации этих видов продукции применяют правила соответствующей международной системы сертификации.
     В Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона “О защите прав потребителей” обязательной сертификации подлежат товары(работы, услуги), на которые  в законодательных актах или стандартах установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей Среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей.
     Законом определены цели и направления деятельности Госстандарта России в области сертификации. К ним относятся следующие:
    разработка и проведение государственной политики в области сертификации, принятие общих правил и рекомендаций по организации сертификации, осуществление их информационного обеспечения;
    обеспечение государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия;
    распространение официальной информации о системах сертификации и знаках соответствия, действующих в стране;
    подготовка и заключение соглашений с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации и присоединении к международным (региональным) системам сертификации;
    участие в работе международных (региональных) организаций по вопросам сертификации в качестве национального органа Российской Федерации в области сертификации.
     Государственная регистрация систем сертификации и  знаков соответствия осуществляется только Госстандартом России. При этом его полномочия в этом вопросе распространяются на системы как обязательной, так и добровольной сертификации.
     Регистрация систем обязательной сертификации предусматривает всестороннюю предварительную проверку и подтверждение соответствия, фиксируемых в соответствующих документах. Лишь после установления компетентности и удовлетворения всех требований проводится регистрация.
     Регистрация систем сертификации и знаков соответствия в центральном государственном органе (Госстандарте РФ) дает им право функционировать на территории Федерации.
     Система сертификации - это совокупность участников сертификации и правил, установленных  в этой системе в соответствии с Законом "О сертификации". Она создается государственными органами управления, предприятиями и организациями.
     Системы сертификации обязаны пройти государственную  регистрацию в установленном  порядке и могут включать в  себя несколько систем сертификации однородной продукции.
     Создать систему имеет право только юридическое  лицо. В ее состав могут входить  предприятия и организации любых  форм собственности, в то числе и  общественные организации.
     В составе системы сертификации согласно закону - две составляющие:
    участники сертификации;
    правила сертификации.
     Среди участников сертификации:
    государственные органы;
    организации - создатели системы сертификации;
    испытательные лаборатории;
    центральные органы систем сертификации;
    органы по сертификации;
    а также изготовители (продавцы, исполнители) продукции.
     Правила сертификации - это набор документов (положений), осуществляющих регулирование и координацию всех сторон деятельности данной системы.
     Система сертификации обслуживает определенный вид или класс однородной продукции, состоящий из больший групп товаров, видов работ или услуг, объединенных своим функциональным назначением, принципами работы или применения, методами контроля и испытаний.
     Сертификат  соответствия - документ о прохождении  сертификации в соответствии с правилами и дающий подтверждение сертифицированной продукции или услуги установленным требованиям. Он имеет единую форму как для сертификатов обязательной, так и для добровольной сертификации.
     Обычно  сертификат содержит сведения о системе сертификации и органе, где он выдан, а также номер, срок действия, наименование товара, основание для выдачи и ссылку на нормативный документ. Содержание сертификата зависит от избранной схемы сертификации и категории заявителя (изготовитель или продавец, или исполнитель). Правила оформления, выдачи и регистрации сертификатов разрабатываются для каждой системы сертификации.
     Знак  соответствия - подтверждает соответствие маркированной им продукции требованиям, установленным в данной системе  сертификации. Регистрация знака соответствия осуществляется по правилам, утверждаемым Госстандартом Российской Федерации.
     Порядок применения знаков соответствия распространяется на системы обязательной и добровольной сертификации и утверждается конкретной системой сертификации в соответствии с требованиями Госстандарта России4.
 

Глава II. анализ сертификации продукции на предприятии «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»

2.1. Общая характеристика  предприятия

 
     Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод был введен в строй.
     Сегодня ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»:
     - производит дальнемагистральные  широкофюзеляжные пассажирские  самолеты «ИЛ-96-300» и транспортные «ИЛ-96-400»;
     - продолжает производство агрегатов  для самолетов «АН-148» АНТК  им. О.К.Антонова;
     - начато изготовление деталей,  узлов, агрегатов из полимерных  композиционных материалов для  современных региональных лайнеров  «СуперДжет» (RRJ) компании «Сухой»;
     - разработан и реализуется проект  производства сборочных узлов  для самолетов международной  авиакорпорации «Airbus»;
     - приступило к организации производства  военно-транспортных самолетов «ИЛ-112В»  для ВВС РФ.
     Качество  выпускаемой авиационной техники получило высокую оценку. Самолет «ИЛ-96-300» является Лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России» с вручением «Золотого диплома» в 2001 году Всероссийская организация качества (ВОК), Минпромнауки, Минэкономразвития наградили предприятие Дипломом Всемирного Дня качества.
     ОАО «ВАСО» занесено в «Золотую Книгу  России - XXI век»
     В 2005 году 34 работника завода, внесших  наибольший вклад в развитие авиации, занесены в Российскую энциклопедию «XXI век. Авиастроение в лицах».
     В 2006 году завод получил Сертификат соответствия № ВР 04.112.1066-2006, удостоверяющий, что система менеджмента качества, распространяющаяся на производство, монтаж и обслуживание вооружений и военной техники, соответствует требованиям ГОСТ РИСО – 9001 – 2001, а также продлено свидетельство об одобрении производства № О-ПС для изготовления самолетов «ИЛ-96-З00», ЗПК для ЯК-42 и запасных частей для «ИЛ-86».
     На VIII Международном форуме «Высокие технологии - 2007» ОАО «ВАСО» награждено Дипломом «Лучшее предприятие XXI века» - в  номинации «За динамизм развития предприятия в сфере инноваций и высоких технологий в области управления»5.

2.2. Анализ сертификации продукции на предприятии

 
     Работы  по сертификации продукции , а также  систем УКП проводятся под руководством Госстандарта России, как национального органа по сертификации. К настоящему времени сформирована законодательная база сертификации, cоздана и гармонизирована с международными нормами и требованиями её нормативная и организационная основа.
     В Госреестре зарегистрировано пять систем обязательной сертификации, сформированных государственными органами : - система сертификации Гост Р; - система сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации (Межгосударственный авиационный комитет) ; - система сертификации взрывоопасных производств (Госкомоборонпром); - система сертификации электросвязи (Министерство связи); - система сертификации средств защиты информации.
     В дополнение и в развитие, действующих стандартов серии ГОСТ 40 и приведенной в соответствие с ними отраслевой нормативно - технической документацией, Центр сертификации изделий и производства продукции народнохозяйственного назначения при комитете общественной экспертизы в марте 1992 года ввёл в действие Авиационные правила сертификации производства воздушных судов, авиадвигателей и воздушных винтов (АП - 21). Одобренные Исполнительным комитетом Совета по нормам
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.