На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Принципы менеджмента корпорации «Sharp»

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Принципы  менеджмента

      Введение

Принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения  руководителей по осуществлению  управленческих функций. 

Принципы менеджмента  целесообразно сгруппировать в  две группы - общие и частные. К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности. 

Принцип применимости - менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для  всех работающих в фирме сотрудников. 

Принцип системности - менеджмент охватывает всю систему  с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и  открытости собственной структуры  или системы в целом. 

Принцип многофункциональности - менеджмент охватывает различные  аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели). 

Принцип интеграции - внутри системы должны интегрироваться  различные способы отношений  и взгляды сотрудников, а вне  фирмы может происходить разделение на свои миры. - 

Принцип ориентации на ценности - менеджмент включен в  общественный окружающий мир с определенными  представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг  и т.п. Все это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы. 

Основным частным  принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания  централизации и децентрализации  в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте состоит в оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений. 

Принцип научной  обоснованности управления предполагает предвидение, планируемые во времени  социально-экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов.
       
        Рассмотрим основные пинципы  менеджмента на примере компании “SHARP”.
      Японские  методы управления в корне отличны  от европейских и американских. Это  не значит, что японцы управляют  более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского  и европейского менеджмента лежат  в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
      Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве  стран Европы и Америки? Прежде всего  своей направленностью: основным предметом  управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. Очевидна разница в акцентах. Я бы хотела рассмотреть японские методы управления на примере компании «Sharp».
 

      

      Характеристика  корпорации «Sharp»

 
      За  свою более чем 80-летнюю историю  корпорацию SHARP неоднократно называли "первой", причем не столько в сфере бизнеса, сколько в сфере новых технологий и изобретений. Датой основания компании считается 15 сентября 1912 г., когда токийский житель Токуджи Хаякава зарегистрировал свою фирму по ремонту металлоизделий. В 1915 г. он запатентовал и начал производство "вечно-острого" механического карандаша (еver-sharp pencil), не требующего затачивания, что в дальнейшем и дало название корпорации - SHARP. В настоящее время SHARP представляем собой широкую сеть филиалов, занимающихся производством и маркетингом продукции, а также несколько больших научно-исследовательских центров и лабораторий, занятых разработкой новых технологий. Всего структура корпорации SHARP насчитывает 22 торговых отделения в 20 странах, 28 производственных баз в 15 странах, 12 представительств в 12 странах, 5 научно-исследовательских баз в 3 странах. По всему миру в корпорации SHARP работает 67 тысяч человек, в т.ч. 33 400 человек - в Японии. Президентом корпорации является г-н Харуо Цуджи. Уставный капитал корпорации по состоянию на 31 марта 1997 г. составляет 204 021 миллионов японских йен (1 632 миллионов долларов США). Производственная сфера деятельности корпорации включает в себя производство бытовой, офисной, видео- электроники, информационных систем и электронных компонентов. Успех достигается за счет сочетания высокого качества с умеренными ценами плюс уникальные особенности. Структура корпорации SHARP подразделяется на следующие группы:
      - Группа теле- и видео систем 
      – Группа связи и аудио систем
      - Группа бытовых приборов 
      - Группа информационного оборудования 
      - Группа печатающих и копировальных  систем 
      - Группа микросхем 
      - Группа электронных компонентов 
      - Группа жидкокристаллических дисплеев. Постоянное совершенствование и  создание новой уникальной продукции не ради наращивания товарооборота, а для обогащения культуры и повышения благосостояния людей, - так выглядит задача, которую предстоит решать корпорации SHARP в 21 столетии.

      Принципы  управления корпорацией «Sharp»

 
      1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Этот принцип управления является одним из доминирующих принципов управления во многих фирмах Японии. Также он играет важную роль в управлении компанией «Sharp». Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению руководства компании, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны, и сознательного направления вектора их активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.
      2. Гласность и ценности  корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты. Корпорация «Sharp» старается также создать общую для всех работников фирмы базу понимания корпорационных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и поддерживать корпорационные ценности на всех уровнях.
      3. Управление, основанное  на информации. Сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение. Так фирма «Sharp», собирая телевизоры, применяет систему сбора информации, при которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом, выявляются не только виновные за неисправность, но, главным образом, причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения.
      4. Управление, ориентированное  на качество. Президент фирмы и управляющие компанией чаще всего говорят о необходимости контроля качества. При управлении производственным процессом их главная забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя заключается в закреплении усилий по контролю над качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.
      5. Постоянное присутствие  руководства на  производстве. Чтобы быстро справится с затруднениями и для содействия решению проблем по мере их возникновения, руководство фирмы «Sharp» зачастую размещает управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используется система новаторских предложений и кружки качества.
      5. Поддержание чистоты  и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества товаров компании «Sharp» являются чистота и порядок на производстве. Руководители корпорации стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.
      В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими. 

      Выводы, которые можно сделать, рассматривая японскую систему управления, таковы:
      - люди получают удовлетворение  от зависимости, определяемой  тесной вертикальной связью в  структуре коллектива, которая воспринимается  как гарантия защищенности и  безопасности;
      - основной задачей менеджера является  поддержка в коллективе духа корпоративности, объединении работников общими интересами и пониманием общих целей работы;
      - когда создана обстановка, обеспечивающая  групповое принятие решений, все  члены коллектива могут вносить  вклад в достижение цели в  полную меру своих способностей. 

      Заключение
      Япония - маленькая страна. Плотность населения  высока. Ресурсы ограничены. Природные  катаклизмы вызывают чувство опасности. Поэтому у японцев острое чувство  необходимости национального единства. Они в полной мере осознают, что  их выживание зависит от единства и социальной сплоченности.
      Японцы  работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед  ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в  Японии путем группового консенсуса.
      Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого.
      В своей книге "Искусство японского  управления" А. Атос и Р. Паскаль  отмечают : "Японцы рассматривают  каждого человека как имеющего экономические, социальные, психологические и духовные потребности, так же, как это делают и американские руководители, когда специально задумываются над этим. Но японские руководители полагают, что их задачей является уделять как можно больше внимания именно человеческой личности, не столь сосредотачиваясь на других институтах (таких, как правительство, семья или религия)". При этом семья для японцев - форма существования. При достаточно жесткой вертикальной иерархии, нет "обожествления" руководителя - он "досягаем". Японцы проявляют уважение не к месту, которое занимает тот или иной человек, а к тому, что конкретное он сделал в жизни, к его опыту.
      Японец  дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для достижения общего блага. Японцы - целеустремленные люди. Они хотят совершенствовать себя до бесконечности. Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенству очень помогло японскому менеджменту в интеграции европейского опыта управления в традиционную японскую культуру.
      "Японский  менеджмент изучил и вобрал  в себя современные принципы  и методы с энергией, граничащей  с жадностью", - сказал Сусума  Такамия, декан факультета экономики  Токийского Университета. - "Он  успешно взялся за четыре основные  проблемы - технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и интернационализацию. Все это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших". Повиновение в Японии принимает форму полного подчинения. Японское общество поделено на отдельные институты не горизонтально, а вертикально. Предприятие является одним из таких институтов. Менеджеры и работники могут иметь разногласия, но это чисто внутренние дела фирмы. И те и другие смотрят на конкурирующие фирмы как на своих заклятых врагов. Каждая фирма стремиться быть первой в своей сфере. Престиж значит больше, чем прибыль.
      В японских организациях лидер занимает самый ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет внутренние конфликты. Его власть принимается всеми  безоговорочно. Отсутствие его может привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах.
      Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Следовательно, не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто не может объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его подчиненными. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность своего персонала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.