На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы фактического контроля

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  городской университет управления Правительства Москвы
Кафедра бухгалтерского учета 
 
 

МЕТОДЫ  ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.
РЕФЕРАТ 

ВЫПОЛНИЛА:
    студентка IV курса экономического ф-та, специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит», Мукуева Э.В.
ПРОВЕРИЛА:
    к.э.н., доц., Шеховцова  В.Д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2010
СОДЕРЖАНИЕ
    Введение_________________________________________________
    Финансовый контроль____________________________________
    1.1. Сущность  и значение финансового контроля______________
    1.2. Виды, формы и методы финансового контроля_____________
2. Понятие  и цели инвентаризации_______________________________
     2.1 Организационно-правовые основы  инвентаризации_________
      2.2  Инвентаризация как метод фактического контроля_________
      2.3.  Другие методы фактического контроля_____________________
    Заключение______________________________________________
    Библиография____________________________________________ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение.
   Целью данного реферата является исследование на теоретическом уровне фактических методов контроля.
     Управление  - это конкретный вид деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, это соответствующая организация работ.
     Контроль  является одной из функций управления. Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели. Выделение каждой функции делается в процессе исследования и на практике достаточно условно, так как они обычно частично совпадают и переплетаются. Таким образом, категория функций управления является одной из фундаментальных в теории управления.
     Функции управления - это часть управленческой деятельности. Они определяют формирование структуры управленческой системы. Невозможно найти один универсальный принцип классификации функций управления. Правомерные различные принципы разделения одного и того же объема управленческой деятельности возникают под влиянием не только объекта управления, но и законов, присущих самому управлению.
     Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов  работы организации. При помощи контроля производятся оценка степени достижения организацией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Контроль связывает воедино все функции управления, позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.
     Контроль (от франц. controle - проверка) - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
      * установление стандартов деятельности  системы, подлежащих проверке;
     *    сопоставление достигнутых результатов с ожидаемыми;
     * корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Финансовый контроль
1.1. Сущность и значение  финансового контроля.
     Финансовый  контроль – составная часть, или  специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
     Значение  финансового контроля выражается в  том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
1.2. Виды, формы и методы  финансового контроля.
     Финансовый  контроль как специализированный вид  управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает  разнообразными методическими приемами, разработанными этой дисциплиной или  основанными на достижениях смежных  областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета).
     Системность контроля достигается комбинированным  использованием его различных видов: логического и математического, документального и фактического.
     Деление контроля на документальный и фактический носит в известной мере условный характер, ибо в основе этого разграничения лежат различные источники данных.
     Так, источниками информации для документального  контроля служат: первичные документы, регистры бухгалтерского учета; бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно- конструкторская, технологическая и другая документация.
     Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра в натуре (пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и т.д.), он не может быть всеобъемлющим ввиду непрерывности хозяйственных операций.
К основным способам документального  контроля можно отнести:
    формальную и арифметическую проверку документов;
    юридическую оценку хозяйственных операций, отраженных в документах;
    логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций;
    сплошное и выборочное наблюдение;
    встречную проверку документов;
    способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных затрат с целью последующего определения величины необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени контроля имеются в наличии;
    оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета;
    балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей с их отражением в финансово-бухгалтерской документации.
Приемы  фактического контроля могут быть подразделены на три группы:
    инвентаризация;
    экспертная оценка квалифицированными специалистами действительного объема и количества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции;
    визуальное наблюдение при непосредственном обследовании складских помещений, производственных подразделений, состояния контрольно- пропускного режима.
   Среди форм финансового контроля выделяют предварительный, текущий и последующий  контроль.
   Предварительный финансовый контроль проводиться до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов.
     Поэтому, он имеет важное, значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, - проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и.т.п.
     Текущий финансовый контроль – это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно – хозяйственных расходов, капитального строительства и.т.д.)
     Последующий финансовый контроль – это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций ( после исполнения доходной и расходной части бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств, уплаты налогов и.т.п.) В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются её нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
     Финансовый  контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают приемы и способы его осуществления. Применение конкретного метода зависит от ряда факторов: правового положения и особенностей форм деятельности органов, осуществляющих контроль, от объекта или цели контроля, оснований возникновения контрольных правоотношений и др.
     Используются  следующие методы финансового контроля: наблюдения, надзор, ревизии, проверки (документации, состояния учета и  т.д.), рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и др.
     Основной  метод финансового контроля –  ревизия, то есть наиболее глубокое и  полное обследование финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности.
     По  объекту проверки различают ревизии  документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные. По организационному признаку они могут быть плановыми (предусмотренными в плане работы соответствующего органа) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений граждан, требующих проверки), комплексными (проводимыми совместно с несколькими контролирующими органами).
     Ревизия основывается на проверке первичных  документов, учетных регистров, бухгалтерской  и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей, результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическую силу источника доказательств в следственной и судебной практике.
Классификация ревизий:
1. По  ведомственной принадлежности ревизуемых органов
- ведомственные
- внутриведомственные
- внутрихозяйственные
2. По  полноте охвата
- полные
- частичные
- комплексные
- тематические
3. По  глубине проведения
- сквозные
- локальные
4. По  степени охвата данных
- сплошные
- выборочные
- комбинированные
5. По  характеру материала
- документальные
- фактические
6. По  отношению к плану
- плановые
- внеплановые
7. По  очерёдности исследования одних  и тех же документов
- первичные
- дополнительные
- повторные
     2. Понятие и цели инвентаризации.
     2.1 Организационно-правовые основы инвентаризации
     Основным  способом бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств является документация, что, однако, не исключает возможности расхождения учетных записей с фактическими остатками средств организации.
     Правила проведения инвентаризации определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов.
     Самый распространенный метод фактического контроля – инвентаризация. С ее помощью не только осуществляется контроль за сохранностью собственности организации, но и обеспечивается достоверность фактических данных.
      Порядок инвентаризации имущества и финансовых обязательств юридических лиц (кроме банков) и организаций, которые финансируются за счет средств бюджета, определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
      Инвентаризация  драгоценных металлов и драгоценных камней проводится согласно Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (утверждена Минфином России 29 августа 2001г. №68н), постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000г. № 731 «Об утверждена правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности». Для этих целей также может использоваться Инструкция о порядке проведения инвентаризации ценностей государственного фонда РФ, находящихся в Комитете драгоценных металлов  и драгоценных камней при Минфине России (Приказ Комитета драгоценных металлов  и драгоценных камней при Минфине России от 13 апреля 1992 г. №326).
     Количество  инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Обязательные инвентаризации проводятся:
    при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться раз в 3 года, а библиотечных фондов - раз в 5 лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
    при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
    при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
    в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;
    при коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
 Основными  целями инвентаризации являются:
   1. Проверка правильности данных  текущего учета и выявление  допущенных ошибок.
   2. Отражение неучтенных хозяйственных  и финансовых операций.
   3. Контроль сохранности имущества.
   4. Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.
   5. Проверка условий и порядка хранения товаров.
   6. Выявление залежавшихся, неходовых,  устаревших товаров.
    7. Проверка  соблюдения принципа материальной  ответственности.
   8. Проверка состояния учета и  организация движения товарных  запасов.
   9. Проверка отражения всех хозяйственных  операций в документах и в бухгалтерском учете и т. д.
   Необходимость инвентаризации обусловлена рядом  причин, основными из которых являются:
    1. Выявление  возможных ошибок в учете, которые  могут привести к серьезным  материальным потерям - штрафам  за сокрытие прибыли.
    2. Изменение  физических свойств товарно-материальных  ценностей. Некоторые материальные  ценности (например, продукты питания)  в результате естественной убыли  меняют свои физические свойства (масса, объем и т. д.) или  просто приходят в негодность. С помощью инвентаризации выявляется действительное положение дел, что отражается документально.
    3. Стихийные  бедствия, пожар, авария и т.  д.
    4. Кражи,  злоупотребления.
    5. Недоверие  к материально ответственному  лицу.
    6. Проведение  ревизий, аудиторских проверок.
    7. В  случае смены бригадира при  бригадной материальной ответственности.
    8. По  требованию судебно-следственных  органов.
   Таким образом, чтобы обеспечить контроль за сохранностью хозяйственных средств  и для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета - инвентаризация, т.е. установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т. д. путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей. 

   Рекомендуемая минимально необходимая периодичность  инвентаризации представлена в следующей  таблице:
Вид имущества и финансовых обязательств Срок  проведения Номер счета бухгалтерского учета Периодичность
Основные  средства Не ранее 1 ноября 01 Один раз  в год (перед составлением бухг. отчет-ти)
Капитальные вложения Не ранее 1 декабря 08 Один раз  в год (перед составлением бухг. отчет-ти)
Незавершенное производство и полуфабрикаты собственной  выработки Не ранее 1 октября 20,21,23,29 Один раз  в год (перед составлением бухг. отчет-ти)
Молодняк  животных на выращивании и откорме, птицы, кролики, звери и семьи  пчел, а также подопытные животные Определено  учетной политикой организации 11 Один раз  в квартал
Готовая продукция на складах Не ранее 1 октября 43 Один раз  в год
Товары  на складах и базах промышленных товаров, в книжных магазинах То же 41 То же
Товары  на складах и базах продовольственных  товаров То же 41 То же
 Товары  и тара в магазинах и на  других предприятиях розничной торговли То же 41 Два раза в год
Нефть и нефтепродукты То же 10, 41, 43 Один раз  в месяц
Драгоценные металлы и алмазы То же 10 Два раза в год
Библиотечные  фонды Определено  учетной политикой организации 01 В порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами
Сырье и прочие материальные ценности Не ранее 1 октября 10 Один раз  в год
Денежные  средства, денежные документы, ценности и бланки строгой отчетности Определено  учетной политикой организации 50,56,006 Один раз в месяц
Расчеты с банками по расчетным и другим счетам, ссудам, средствам, полученным из бюджета, и т.д. То же 51,52,55 По мере получения  выписок банка 
Расчеты по платежам в бюджет То же 67,68,69 Один раз  в квартал
Расчеты с филиалами, вышестоящими организациями То же 79 На 1 – е число  каждого месяца
Расчеты с дебиторами и кредиторами То же 60,62,76 Два раза в год (перед составлением бухг. отчет-ти)
 
     Для проведения инвентаризации в организации  создается инвентаризационная комиссия. Методическими рекомендациями определена форма распорядительного документа на создание комиссии и проведение инвентаризации. Распорядительный документ должен иметь название : «приказ», «распоряжение» или «постановление». Приказ издает руководитель организации, распоряжение – руководитель подразделения, постановление – вышестоящая организация или коллективный  орган, например, правление, совет директоров.
      В распорядительном документе указываются  председатель и члены комиссии, полное наименование их должностей по основному месту работы, фамилии, имена и отчества, имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации, дата начала и окончания инвентаризации, причины инвентаризации, дата сдачи итоговых документов в бухгалтерию.
2.2  Инвентаризация как  метод фактического  контроля.
     В процессе ревизии тщательной проверке подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице  товарно-материальных ценностей, недостачам и излишкам. В необходимых случаях  ревизор может потребовать повторной инвентаризации в своем присутствии. Помощь ревизору при инвентаризации товарно-материальных ценностей оказывают руководитель и главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ревизуемой организации.
     Необходимо  потребовать, чтобы к началу инвентаризации была закончена обработка всех документов по поступлению и расходу ценностей, сделаны записи в аналитическом учете и выведены остатки па день инвентаризации. До начала инвентаризации у материально ответственных лиц берутся подписки о том, что все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что не оприходованных или не списанных в расход ценностей нет. Наличие такой расписки предупреждает выписку подложных документов материально ответственными лицами в случаях обнаружения излишков или недостач.
     К началу инвентаризации все товарно-материальные ценности должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам. К ним нужно  прикреплять ярлыки со сведениями, характеризующими эти ценности. Если ценности находятся в различных местах, то их все, кроме проверяемых, запирают и опечатывают. Ключи от мест хранения находятся у материально ответственного лица, а пломбир или печать -- у ревизора или председателя инвентаризационной комиссии. Такой же порядок соблюдается во время перерывов в работе комиссии. Одновременно проверяются измерительные приборы, весы и т.д., наличие запасных ключей от мест хранения ценностей. При инвентаризации обязательно присутствуют материально -ответственные лица.
     В период инвентаризации прием и отпуск материальных ценностей прекращается. Не допускаются в места хранения ценностей посторонние лица. Целесообразно до начала инвентаризации отпустить количество ценностей, обеспечивающих нормальную работу подразделений и инвентаризационной комиссии. Поступившие ценности в период инвентаризации хранятся в отдельном помещении и в инвентаризационную ведомость не включаются. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится по каждому месту их нахождения и ответственному лицу, на хранении у которого они находятся.
     Фактическое наличие ценностей проверяется  путем пересчета, взвешивания, перемеривания  в натуре исходя из установленных  соответствующих единиц измерения. Количество материала и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной выборочной проверке в натуре части этих ценностей.
     Недостатком в организации и проведении инвентаризации является то, что отдельные вопросы  в процессе пересчета денежных средств, материальных ценностей и проверки расчетов некоторые ревизоры передоверяют материально ответственным лицам.
     Ревизией  устанавливается правильность регулирования  выявленных инвентаризациями и другими  проверками суммовых расхождений между  фактическим наличием ценностей  и данными бухгалтерского учета. При этом имеется в виду, что убыль ценностей в пределах установленных норм относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Недостачи ценностей сверх норм убыли, а также потери от порчи ценностей относятся на виновных лиц на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Ревизор проверяет соблюдение руководителями организации пятидневного срока направления результатов инвентаризации в судебно-следственные органы и предъявления гражданского иска материально ответственным лицам, злоупотребления которых привели к недостачам и потерям.
     Нормы естественной убыли могут применяться  лишь в случаях выявления фактических  недостач. Списание материальных ценностей  в пределах норм убыли до установления факта недостачи запрещается. Задача ревизоров - тщательно проверять выполнение этих требований. Материальные ценности нередко списываются в пределах норм естественной убыли при отсутствии недостач и без оформления необходимыми документами.
2.3. Другие методы фактического контроля.
Аналитические методы.
     Лабораторный анализ применяется по требованию ревизора в случаях, когда иными методами невозможно определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий, выполнение строительно – монтажных работ. Результаты лабораторных анализов должны оформляться письменными заключениями. 
     В ревизионной практике к лабораторному  анализу часто приходится прибегать, чтобы выявить причины брака  или значительных отходов сырья  и материалов (когда руководителя производства основной причиной этого считают некачественность сырья)
     Экспертная  оценка заключается в исследовании хозяйственных операций специалистами  различных отраслей знаний по поручению  ревизора. По результатам экспертизы должно быть составлено обоснованное заключение с полными и конкретными  ответами ревизором. Достоверность выводов эксперта зависит от предоставленного ему материала, на котором они основаны, поэтому эксперт имеет право делать в своем заключении соответствующие оговорки. Он не может давать заключения, основанные на познаниях в области других наук, а также правовую оценку предоставленным ему материалам. Его убеждения должны базироваться на документальных данных. Оценка экспертом исследуемых данных должна быть полностью объективной. Одним из важных условий, определяющих качество экспертизы, является правильная формулировка вопросов эксперту.
       Методы наблюдения.
     Контрольный обмер выполненных строительно – монтажных работ и ремонтных работ ревизор может осуществлять самостоятельно и с привлечением специалистов строительных организаций или банков, финансирующих указанные работы. Контрольные обмеры проводятся непосредственно на объекте. В этом случае проверяется выполнение объемов и стоимость работ, как оплаченных, так и предъявленных к оплате. Контрольными обмерами устанавливаются:
      соответствие строящегося объекта его характеристике и назначению, предусмотренных в проектно- сметной документации и во внутрипостроечном титульном списке;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.