Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Искусство Франции начало XX века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Год: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ

 
ИСКУССТВО ФРАНЦИИ  НАЧАЛА XX ВЕКА
(МУЗЫКА. ТЕАТР. КИНО.)  
 

                            
 
 
 
 
 

                                                                                  работу выполнила 
                                                                                   ученица 11 класса
                                                                                  НОВИКОВА НАДЕЖДА 

СОДЕРЖАНИЕ

    ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА……………………………………………..3
 
      КЛОД  ДЕБЮССИ (1862 – 1918)…………………………….…….3
 
      МОРИС РАВЕЛЬ (1875 – 1937)……………………………………5
 
    ТЕАТР ФРАНЦИИ………………………………………………………………...7
 
    ФРАНЦИЯ – РОДИНА КИНО………………………………………….9
 
      ИЗ  ИСТОРИИ ПЕРВОГО  КИНО………………………………………………………………..9
 
      «ЧУДЕСА»  ЖОРЖА МЕЛЬЕСА………………………………………………………….11
 
 
      «ФАНТОМАС»…………………………………………………….12
 
      МАКС  ЛИНДЕР – КОРОЛЬ КОМЕДИИ…………………………………………………………13
 
    ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...…14
 
    ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………15

ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА

КЛОД  ДЕБЮССИ

(1862 – 1918)  

          Основоположник  музыкального импрессионизма – французский композитор, пианист и дирижер Клод Дебюсси. В его творчестве на первый план вышла гармония (а не мелодия), важная роль отводилась красочности звучания оркестра. Главными стали нюансы звучания, которые, как и в живописи, отражали оттенки настроений, чувств и впечатлений.
         Дебюсси еще в детские годы  удивлял учителей музыки пристрастиями  к редким, сложным звучаниям, нестандартным  ритмическим узорам. Необычный и  в то же время изысканный  художественный вкус молодого музыканта нередко приводил к конфликтам с преподавателями Парижской консерватории, где он учился с одиннадцати лет.
         В конце XIX века Дебюсси тесно общался с художниками-импрессионистами и поэтами-символистами. В это время начался расцвет его творческой деятельности. Композитор создал ряд произведений, принесших ему широкое признание публики.
Яркими  образцами импрессионизма стали  симфонические произведения Дебюсси  – прелюдия  «Послеполуденный отдых  фавна», «Ноктюрны», «Море». Композитор не признавал жанр симфонии в ее чистом виде. Он предпочитал свободные симфонические сюиты, в которой каждая часть имеет собственное содержание. Причем количество частей в сочинениях различно. Дебюсси много экспериментировал со звучанием различных инструментов и их сочетаниями.  Так, нередко главную роль он отдавал арфе в сопровождении деревянных духовых; мелодию соло у него часто исполняют флейта, гобой или кларнет, а не скрипка, как у романтиков.
          Самое крупное симфоническое  произведение композитора – «Море» (1905 г.). здесь изображена то умиротворенная, то бушующая стихия.  Как и в других сочинениях, поэтичны и необычны названия частей: «На море от зари до полудня», «Игра волн», «Диалог ветра и моря».
          Единственная законченная опера  Дебюсси – «Пеллеас и Мелизанда» (1902 г.).  Она написана по пьесе бельгийского поэта и драматурга-символиста Мориса Метерлинка. В центре сочинения – сложный духовный мир человека. В опере есть все черты символистического театра: действие почти всегда происходит в полутьме, в атмосфере скорбного предчувствия смерти. Дебюсси специально подчеркивает  неясность и недосказанность диалогов. А непонятные явления становятся символами, скрывающими тайный смысл. Но, несмотря на всю условность действия, идея оперы проста и понятна – композитор воспевает красоту и силу  любви, готовой преодолеть любые препятствия.
           В 1913 г. Дебюсси совершил концертные  поездки по разным странам,  посетил Москву и Петербург.  Он выступал как пианист и  дирижер с исполнением преимущественно собственных произведений. В годы первой мировой войны (1914 – 1918 гг.) композитор активно занимался критической деятельностью – в своих литературных творениях он призывал к свободе творчества. 

МОРИС РАВЕЛЬ

(1875 – 1937) 

         Творчество французского композитора Мориса Жозефа Равеля связано с импрессионизмом. Некоторые критики даже считали его подражателем Клода Дебюсси, основоположника направления. Однако у Равеля импрессионизм получил самостоятельную трактовку.
          Большое место в творческом наследии Мориса Равеля принадлежит фортепианным  произведениям. Одна из ранних пьес – «Игра воды» воссоздает излюбленный образ импрессионизма. В пьесе слышится шум фонтанов, каскадов и ручьев.
          Следующими важными работами в фортепианной музыке стали два цикла – «Отражения» и «Ночной Гаспар». Цикл «Отражения» (1905 г.) состоит из нескольких пьес: «Ночные видения», «Печальные птицы», «Лодка среди океана», «Утренняя серенада шута» и «Долина звонов». Это пьесы-настроения, здесь запечатлены щебетание птиц и переливы волн, звоны далеких колоколов и звуки гитары.
          Содержание цикла «Ночной Гаспар»  (1908 г.) объясняют развернутые эпиграфы, взятые из одноименного сборника  стихотворений французского поэта  Алоиса Бертрана. В музыке царит атмосфера мрачных видений.
           К классическим традициям композитор  обратился в последнем фортепианном  цикле – сюите «Гробница Куперена»  (1917 г.). это произведение памятник  всей французской музыке XVII  столетия. Цикл создавался в разгар Первой  мировой войны, и каждую отдельную пьесу автор посвятил другу, погибшему на фронте.
           Количество симфонических сочинений  Равеля невелико. Первое произведение  для оркестра – «Испанскую  рапсодию»  композитор написал  в 1907 г. пейзажи, сцены из народной жизни и танцы – все сливается в едином звуковом потоке.
           Равель сочинял и для сцены.  Сюжет для балета «Дафнис и  Хлоя» (1912 г.) композитор взял из  романа древнегреческого писателя  Лонга. В музыке Равель воплотил  античные образы такими, какими он видел их в своем воображении, поэтому все музыкальные картины – священная роща, танцы, пастушек, нимфы – написаны в импрессионистском стиле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕАТР ФРАНЦИИ

 
            Французский  писатель Эмиль  Золя писал, что задача театра «перенести на сцену какой-нибудь правдивый и оригинальный уголок… общества, искусно проанализированный»
             Под влиянием трудов Дарвина  в театре возникло новое направление  – натурализм. Все происходящее  на сцене должно быть натурально, т.е. естественно и не противоречить природе. Его участники, среди которых была Франция, стремились проникнуть в саму суть человеческой культуры. Они призывали приблизить сцену к жизни, убрать театральные условности. Зритель должен видеть жизнь такой, какая она есть, с подробностями не всегда приятными, иногда отталкивающими.
              Не малую роль в обновлении  сцены   сыграли драматургические  опыты и теоретические работы  французского романиста Ромена  Роллана (1866 – 1944). Театр по  его мнению призван служить источником энергии для зрителей.
              В 1913 году знаменитый режиссер  и актер Жак Копо (1879 – 1949) открыл  собственный театр. Он получил  название по наименованию улицы,  на которой он располагался: «Старая  голубятня».  В канун Первой мировой войны Копо поставил спектакль «Ночь королей» (1914 г.)  по комедии Шекспира «Двенадцатая ночь». В этом изящном спектакле – а посмотреть его съезжались профессионалы со всей Европы – режиссер будто предсказал конец того периода в истории культуры, который французы назвали «прекрасная эпоха», и наступление мрачного XX века. Предчувствия Копо оправдались: в 1914 г. началась война, была объявлена всеобщая мобилизация, и театр закрыли.
             В 1915 г. уцелевшие актеры собрались  вокруг учителя, и Копо увез вновь объединившуюся труппу в деревню, подальше от Парижа. Он хотел воспитать творчески   мыслящего артиста, чтобы ставить лучшие произведения мировой классической и современной драматургии. Главным выразительным средством он считал актера: через него, по мнению режиссера, и должно идти обновление театра. Позже спектакли Копо и его труппы стали хорошо известны театральному зрителю.
              Но в 1924 г. неожиданно для  всех, в самый расцвет популярности  «Старой голубятни», Копо покинул  театр. Копо не мог допустить, чтобы творчество превратилось в простой источник дохода. Он увидел лишь начало этого превращения – и без сожаления покинул свое детище. Копо хотел заниматься искусством, а не решением финансовых вопросов.  Режиссер набрал учеников и уехал в провинцию – воспитывать новое поколение актеров для французского театра.
            Когда Копо покидал «Старую  голубятню», в Париже уже прославились  его ученики – Шарль Дюллен  и Луи Жуве, которого сам Копо  назвал своим наследником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФРАНЦИЯ – РОДИНА КИНО

ИЗ  ИСТОРИИ ПЕРВОГО  КИНО

 
          В конце XIX столетия, а точнее 28 декабря 1895 года у входа в «Гран-кафе», что на бульваре Капуцинок, появилась афиша, приглашавшая посетить представление «Кинематографа Люмьер». Люмьер – фамилия изобретателей кино, братьев Луи Жана (1864 – 1948) и Огюста (1862 – 1954). Слово «люмьер» по-французски означает «свет». Судьба, можно сказать, позаботилась о том, чтобы у создателей зрелища,  основанного на воспроизведении движения с помощью света, оказалась соответствующая фамилия.
          Те, кого любопытство заставило  заплатить один франк за билет,  спускались по винтовой лестнице  в нижний зал кафе. Здесь у  одной стены было натянуто  белое прямоугольное полотнище,  а у противоположной стоял на штативе ящик, напоминающий аппарат фотографа.  В середине зала в несколько рядов стояли стулья.  Когда зрители заняли места, свет в газовых рожках, освещавших помещение, померк, а экран осветился ярким трепещущим сиянием.
          Спустя несколько мгновений на белом прямоугольнике появилась проекция фотографии площади Белькур в Лионе. «Неужели нас обманули и заманили в этот зал только для того, чтобы позабавить картинами из «волшебного фонаря?». Но не успели зрители так подумать, как лошадь на фотографии, запряженная в повозку, пошла на них, а вместе с ней задвигались прохожие и покатили экипажи. Зрители остолбенели от изумления: ведь то, что наши современники видят каждый день и на что уже не обращают внимания, в конце XIX века увидели впервые!
           Между тем движущиеся картины сменяли одна другую. Лодка качалась на волнах. Пожарные выезжали на пожар. Стена обрушивалась в клубах пыли… а когда в глубине экрана появился паровоз и, увеличиваясь в размерах, стал надвигаться на зрителей, многие непроизвольно вскликнули и подались назад.
           В заключение сеанса была показана  комическая сценка «Политый поливальщик» - о том, как проказник мальчишка  подшутил над садовником. Вода, неожиданно  ударившая в лицо поливальщику, - типичный образец кинематографического трюка, а маленький фильм «Политый поливальщик» - прообраз более поздних бесчисленных трюковых комедий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«ЧУДЕСА»  ЖОРЖА МЕЛЬЕСА 

            На первом сеансе «Кинематографа  Люмьер» присутствовал Жорж Мельес (1861 – 1938) – мастер волшебных, феерических представлений, которые он ставил на сцене своего театра. Кино он воспринял как новое приспособление для создания фантастических зрелищ. Мельес был фокусником по призванию: состоятельный человек, он посвятил себя профессии иллюзиониста исключительно из любви к искусству.
            Наиболее успешный период деятельности  Мельеса пришелся на 1902 – 1906 гг., когда режиссер приступил к  постановке «больших» зрелищных  картин на сказочные и фантастические  сюжеты. Во многих из них режиссер играл сам. Огромный успех принес ему фильм «Путешествие на луну» (1902 г.), задуманный как пародия на театральные феерии, однако при этом в картине был использован весь арсенал средств, характерных именно для театрального спектакля.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.