На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Искусство Франции начало XX века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ

 
ИСКУССТВО ФРАНЦИИ  НАЧАЛА XX ВЕКА
(МУЗЫКА. ТЕАТР. КИНО.)  
 

                            
 
 
 
 
 

                                                                                  работу выполнила 
                                                                                   ученица 11 класса
                                                                                  НОВИКОВА НАДЕЖДА 

СОДЕРЖАНИЕ

    ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА……………………………………………..3
 
      КЛОД  ДЕБЮССИ (1862 – 1918)…………………………….…….3
 
      МОРИС РАВЕЛЬ (1875 – 1937)……………………………………5
 
    ТЕАТР ФРАНЦИИ………………………………………………………………...7
 
    ФРАНЦИЯ – РОДИНА КИНО………………………………………….9
 
      ИЗ  ИСТОРИИ ПЕРВОГО  КИНО………………………………………………………………..9
 
      «ЧУДЕСА»  ЖОРЖА МЕЛЬЕСА………………………………………………………….11
 
 
      «ФАНТОМАС»…………………………………………………….12
 
      МАКС  ЛИНДЕР – КОРОЛЬ КОМЕДИИ…………………………………………………………13
 
    ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...…14
 
    ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………15

ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА

КЛОД  ДЕБЮССИ

(1862 – 1918)  

          Основоположник  музыкального импрессионизма – французский композитор, пианист и дирижер Клод Дебюсси. В его творчестве на первый план вышла гармония (а не мелодия), важная роль отводилась красочности звучания оркестра. Главными стали нюансы звучания, которые, как и в живописи, отражали оттенки настроений, чувств и впечатлений.
         Дебюсси еще в детские годы  удивлял учителей музыки пристрастиями  к редким, сложным звучаниям, нестандартным  ритмическим узорам. Необычный и  в то же время изысканный  художественный вкус молодого музыканта нередко приводил к конфликтам с преподавателями Парижской консерватории, где он учился с одиннадцати лет.
         В конце XIX века Дебюсси тесно общался с художниками-импрессионистами и поэтами-символистами. В это время начался расцвет его творческой деятельности. Композитор создал ряд произведений, принесших ему широкое признание публики.
Яркими  образцами импрессионизма стали  симфонические произведения Дебюсси  – прелюдия  «Послеполуденный отдых  фавна», «Ноктюрны», «Море». Композитор не признавал жанр симфонии в ее чистом виде. Он предпочитал свободные симфонические сюиты, в которой каждая часть имеет собственное содержание. Причем количество частей в сочинениях различно. Дебюсси много экспериментировал со звучанием различных инструментов и их сочетаниями.  Так, нередко главную роль он отдавал арфе в сопровождении деревянных духовых; мелодию соло у него часто исполняют флейта, гобой или кларнет, а не скрипка, как у романтиков.
          Самое крупное симфоническое  произведение композитора – «Море» (1905 г.). здесь изображена то умиротворенная, то бушующая стихия.  Как и в других сочинениях, поэтичны и необычны названия частей: «На море от зари до полудня», «Игра волн», «Диалог ветра и моря».
          Единственная законченная опера  Дебюсси – «Пеллеас и Мелизанда» (1902 г.).  Она написана по пьесе бельгийского поэта и драматурга-символиста Мориса Метерлинка. В центре сочинения – сложный духовный мир человека. В опере есть все черты символистического театра: действие почти всегда происходит в полутьме, в атмосфере скорбного предчувствия смерти. Дебюсси специально подчеркивает  неясность и недосказанность диалогов. А непонятные явления становятся символами, скрывающими тайный смысл. Но, несмотря на всю условность действия, идея оперы проста и понятна – композитор воспевает красоту и силу  любви, готовой преодолеть любые препятствия.
           В 1913 г. Дебюсси совершил концертные  поездки по разным странам,  посетил Москву и Петербург.  Он выступал как пианист и  дирижер с исполнением преимущественно собственных произведений. В годы первой мировой войны (1914 – 1918 гг.) композитор активно занимался критической деятельностью – в своих литературных творениях он призывал к свободе творчества. 

МОРИС РАВЕЛЬ

(1875 – 1937) 

         Творчество французского композитора Мориса Жозефа Равеля связано с импрессионизмом. Некоторые критики даже считали его подражателем Клода Дебюсси, основоположника направления. Однако у Равеля импрессионизм получил самостоятельную трактовку.
          Большое место в творческом наследии Мориса Равеля принадлежит фортепианным  произведениям. Одна из ранних пьес – «Игра воды» воссоздает излюбленный образ импрессионизма. В пьесе слышится шум фонтанов, каскадов и ручьев.
          Следующими важными работами в фортепианной музыке стали два цикла – «Отражения» и «Ночной Гаспар». Цикл «Отражения» (1905 г.) состоит из нескольких пьес: «Ночные видения», «Печальные птицы», «Лодка среди океана», «Утренняя серенада шута» и «Долина звонов». Это пьесы-настроения, здесь запечатлены щебетание птиц и переливы волн, звоны далеких колоколов и звуки гитары.
          Содержание цикла «Ночной Гаспар»  (1908 г.) объясняют развернутые эпиграфы, взятые из одноименного сборника  стихотворений французского поэта  Алоиса Бертрана. В музыке царит атмосфера мрачных видений.
           К классическим традициям композитор  обратился в последнем фортепианном  цикле – сюите «Гробница Куперена»  (1917 г.). это произведение памятник  всей французской музыке XVII  столетия. Цикл создавался в разгар Первой  мировой войны, и каждую отдельную пьесу автор посвятил другу, погибшему на фронте.
           Количество симфонических сочинений  Равеля невелико. Первое произведение  для оркестра – «Испанскую  рапсодию»  композитор написал  в 1907 г. пейзажи, сцены из народной жизни и танцы – все сливается в едином звуковом потоке.
           Равель сочинял и для сцены.  Сюжет для балета «Дафнис и  Хлоя» (1912 г.) композитор взял из  романа древнегреческого писателя  Лонга. В музыке Равель воплотил  античные образы такими, какими он видел их в своем воображении, поэтому все музыкальные картины – священная роща, танцы, пастушек, нимфы – написаны в импрессионистском стиле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕАТР ФРАНЦИИ

 
            Французский  писатель Эмиль  Золя писал, что задача театра «перенести на сцену какой-нибудь правдивый и оригинальный уголок… общества, искусно проанализированный»
             Под влиянием трудов Дарвина  в театре возникло новое направление  – натурализм. Все происходящее  на сцене должно быть натурально, т.е. естественно и не противоречить природе. Его участники, среди которых была Франция, стремились проникнуть в саму суть человеческой культуры. Они призывали приблизить сцену к жизни, убрать театральные условности. Зритель должен видеть жизнь такой, какая она есть, с подробностями не всегда приятными, иногда отталкивающими.
              Не малую роль в обновлении  сцены   сыграли драматургические  опыты и теоретические работы  французского романиста Ромена  Роллана (1866 – 1944). Театр по  его мнению призван служить источником энергии для зрителей.
              В 1913 году знаменитый режиссер  и актер Жак Копо (1879 – 1949) открыл  собственный театр. Он получил  название по наименованию улицы,  на которой он располагался: «Старая  голубятня».  В канун Первой мировой войны Копо поставил спектакль «Ночь королей» (1914 г.)  по комедии Шекспира «Двенадцатая ночь». В этом изящном спектакле – а посмотреть его съезжались профессионалы со всей Европы – режиссер будто предсказал конец того периода в истории культуры, который французы назвали «прекрасная эпоха», и наступление мрачного XX века. Предчувствия Копо оправдались: в 1914 г. началась война, была объявлена всеобщая мобилизация, и театр закрыли.
             В 1915 г. уцелевшие актеры собрались  вокруг учителя, и Копо увез вновь объединившуюся труппу в деревню, подальше от Парижа. Он хотел воспитать творчески   мыслящего артиста, чтобы ставить лучшие произведения мировой классической и современной драматургии. Главным выразительным средством он считал актера: через него, по мнению режиссера, и должно идти обновление театра. Позже спектакли Копо и его труппы стали хорошо известны театральному зрителю.
              Но в 1924 г. неожиданно для  всех, в самый расцвет популярности  «Старой голубятни», Копо покинул  театр. Копо не мог допустить, чтобы творчество превратилось в простой источник дохода. Он увидел лишь начало этого превращения – и без сожаления покинул свое детище. Копо хотел заниматься искусством, а не решением финансовых вопросов.  Режиссер набрал учеников и уехал в провинцию – воспитывать новое поколение актеров для французского театра.
            Когда Копо покидал «Старую  голубятню», в Париже уже прославились  его ученики – Шарль Дюллен  и Луи Жуве, которого сам Копо  назвал своим наследником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФРАНЦИЯ – РОДИНА КИНО

ИЗ  ИСТОРИИ ПЕРВОГО  КИНО

 
          В конце XIX столетия, а точнее 28 декабря 1895 года у входа в «Гран-кафе», что на бульваре Капуцинок, появилась афиша, приглашавшая посетить представление «Кинематографа Люмьер». Люмьер – фамилия изобретателей кино, братьев Луи Жана (1864 – 1948) и Огюста (1862 – 1954). Слово «люмьер» по-французски означает «свет». Судьба, можно сказать, позаботилась о том, чтобы у создателей зрелища,  основанного на воспроизведении движения с помощью света, оказалась соответствующая фамилия.
          Те, кого любопытство заставило  заплатить один франк за билет,  спускались по винтовой лестнице  в нижний зал кафе. Здесь у  одной стены было натянуто  белое прямоугольное полотнище,  а у противоположной стоял на штативе ящик, напоминающий аппарат фотографа.  В середине зала в несколько рядов стояли стулья.  Когда зрители заняли места, свет в газовых рожках, освещавших помещение, померк, а экран осветился ярким трепещущим сиянием.
          Спустя несколько мгновений на белом прямоугольнике появилась проекция фотографии площади Белькур в Лионе. «Неужели нас обманули и заманили в этот зал только для того, чтобы позабавить картинами из «волшебного фонаря?». Но не успели зрители так подумать, как лошадь на фотографии, запряженная в повозку, пошла на них, а вместе с ней задвигались прохожие и покатили экипажи. Зрители остолбенели от изумления: ведь то, что наши современники видят каждый день и на что уже не обращают внимания, в конце XIX века увидели впервые!
           Между тем движущиеся картины сменяли одна другую. Лодка качалась на волнах. Пожарные выезжали на пожар. Стена обрушивалась в клубах пыли… а когда в глубине экрана появился паровоз и, увеличиваясь в размерах, стал надвигаться на зрителей, многие непроизвольно вскликнули и подались назад.
           В заключение сеанса была показана  комическая сценка «Политый поливальщик» - о том, как проказник мальчишка  подшутил над садовником. Вода, неожиданно  ударившая в лицо поливальщику, - типичный образец кинематографического трюка, а маленький фильм «Политый поливальщик» - прообраз более поздних бесчисленных трюковых комедий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«ЧУДЕСА»  ЖОРЖА МЕЛЬЕСА 

            На первом сеансе «Кинематографа  Люмьер» присутствовал Жорж Мельес (1861 – 1938) – мастер волшебных, феерических представлений, которые он ставил на сцене своего театра. Кино он воспринял как новое приспособление для создания фантастических зрелищ. Мельес был фокусником по призванию: состоятельный человек, он посвятил себя профессии иллюзиониста исключительно из любви к искусству.
            Наиболее успешный период деятельности  Мельеса пришелся на 1902 – 1906 гг., когда режиссер приступил к  постановке «больших» зрелищных  картин на сказочные и фантастические  сюжеты. Во многих из них режиссер играл сам. Огромный успех принес ему фильм «Путешествие на луну» (1902 г.), задуманный как пародия на театральные феерии, однако при этом в картине был использован весь арсенал средств, характерных именно для театрального спектакля.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.