На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гигиена питания детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент образования и науки ХМАО – Югры
Сургутский  государственный педагогический университет
ДНИМО
Кафедра медико-биологических дисциплин  и безопасности жизнедеятельности  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
На тему: « Гигиена питания детей дошкольного возраста » 
 
 
 
 

                                                                
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Содержание 

    Введение. Актуальность проблемы
    Основная часть
    2.1. Питание
    2.2.  Состав пищи
    2.3. Режим питания
    2.4. Организация питания в дошкольном учреждении
    2.5.  Питание ребенка в семье
    2.6.  Воспитание у детей гигиенических навыков приема пищи
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
 
 
 

1. Введение 

    Дошкольный  возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные  основы физического здоровья.
    Основой комплексного воспитательного воздействия является знание и учет возрастных особенностей развития ребенка. Это очень важно в отношении детей дошкольного возраста, т.к. в период от 3 до 7 лет интенсивно протекают рост и развитие организма, процессы морфологического и функционального совершенствования его отдельных органов и систем. А незавершенность созревания детского организма определяет его неустойчивость и большую чувствительность даже к незначительным отрицательным воздействиям внешней среды, что может послужить причиной возникновения отклонений в состоянии здоровья. Поэтому уже с момента рождения ребенок нуждается в гигиенической организации окружающей его среды, а в особенности его питания.
    Гигиена питания, раздел гигиены, изучающий влияние на организм пищевых рационов с различным содержанием питательных веществ; потребности организма в их количестве и оптимальное соотношение в зависимости от условий труда и быта; меры профилактики алиментарных заболеваний. 
 

 

2. Основная часть
2.1. Питание
    Одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.
    Продукты  питания в организме ребенка  выполняют как строительную (пластическую), так и энергетическую функцию. В процессе переваривания сложные составные части пищи расщепляются и через стенки кишечника всасываются в кровь, кровь доставляет питание всем клеткам организма. В результате сложных изменений, происходящих в клетках, пищевые вещества превращаются в составные части самой клетки. Этот процесс называется ассимиляцией. В процессе ассимиляции клетки обогащаются не только строительным материалом, но и заключающейся в нем энергией. Наряду с процессом ассимиляции в организме непрерывно идет и процесс распада — диссимиляция органических веществ, в результате которого освобождается скрытая (химическая) энергия, в случае необходимости превращающаяся в другие виды энергии: механическую и тепловую.
    Каждая  отдельная реакция может происходить  только в присутствии специального ускорителя — катализатора, называемого ферментом, или энзимом. В состав ферментов входят более простые компоненты — коферменты, многие из которых содержат витамины и минеральные вещества.
    Ребенок постоянно расходует энергию, затраты  ее зависят от его возраста, вида деятельности, климатогеографической зоны проживания, даже от сезона года. Основным источником поступления энергии является пища. Получаемое ребенком питание должно не только покрывать энергозатраты, но и обеспечивать непрерывно протекающие процессы роста и развития. Суточный расход энергии у ребенка 1—3 лет составляет 1540 ккал, в возрасте 4—6 лет —1970 ккал, для 7-летних детей — до 2000 ккал.
 

2.2. Состав пищи 

    Белки являются жизненно необходимыми веществами и имеют особое значение в питании детей. Прежде всего, это основной пластический материал, идущий на построение клеток, тканей, органов. Необходимы они также для образования ферментов, гормонов, гемоглобина крови, они формируют соединения, которые обеспечивают иммунитет. Белки участвуют в процессах усвоения жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Особенно велика их роль в усвоении организмом витамина С. Суточная потребность в белках животного и растительного происхождения у ребенка в возрасте от 1 до 3 лет — 53 г, от 4 до 6 лет — 68 г. К основным источникам белка животного происхождения относятся такие продукты, как молоко, творог, мясо, рыба, яйцо. Растительный белок содержится в муке, крупах, овощах.
    Жиры являются источником энергии, они необходимы для построения клеточных оболочек, принимают участие в обмене веществ, играют роль запасного питательного материала, обеспечивают усвоение многих витаминов. Общее содержание жира в рационе должно составлять 68 г в сутки, причем для правильного развития необходимы и животные, и растительные жиры.
    Наиболее легко усваиваются организмом молочные жиры (сливочное масло, сливки, сметана), труднее — свиной, бараний, говяжий жир, поэтому их не рекомендуется использовать в питании детей дошкольного возраста. Из общего суточного количества жира примерно 7—9 г должно составлять растительное масло (подсолнечное, кукурузное, хлопковое), обладающее высоко ценностью. В этих маслах содержатся полиненасыщенные жирные кислоты, которые регулируют процессы роста и развития, принимают участие в обмене веществ, способствуют повышению устойчивости организма к заболеваниям, благотворно влияют на состояние кожи, сосудов. Следует избегать избыточного потребления жиров, так как это может привести к ожирению.
    Большая часть пищевого рациона ребенка  состоит из углеводов, суточная норма которых в 4 раза больше, чем жира и белка. Углеводы — главный источник энергии, вместе с белками и жирами они принимают участие в обмене веществ. Углеводы содержатся в продуктах растительного происхождения — крупах, картофеле, овощах, фруктах. Богаты углеводами сахар, хлеб, мед, конфеты. Избыточное количество углеводов легко превращается в жир и нередко является одной из причин ожирения, а избыток сладостей способствует развитию кариеса зубов.
    Минеральные вещества, входящие в состав пищевых продуктов, делятся на макроэлементы (кальций, калий, фосфор, натрий, хлор) и микроэлементы (фтор, цинк, медь, йод). Особое значение в питании детей придается солям кальция и фосфора, которые формируют костную и зубную ткани, входят в состав гормонов, принимают активное участие в обменных процессах. Кальцию свойственно противовоспалительное и антиаллергическое действие. Солями кальция богаты молоко, молочные продукты, сыр. Большое количество фосфора содержится в мясе, рыбе, крупах.
    Витамины играют роль катализаторов в обменных процессах, они необходимы для роста и развития клеток, тканей. Витамины вводятся с пищей. Как правило, они не синтезируются в организме. Витамины делятся на 2 группы: жирорастворимые (А, D, Е, К) и водорастворимые (С, В). Жирорастворимые витамины содержатся в продуктах животного происхождения: печени, яичном желтке, а также растительном и сливочном масле. Водорастворимые витамины содержатся в злаках, крупах, свежих овощах и фруктах.
    Вода — необходимая составная часть рациона, она входит в состав клеток и тканей, участвует в процессах, обеспечивающих жизнедеятельность организма; с водой удаляются конечные продукты обмена. Вода в организм поступает с продуктами (особенно много ее содержится в свежих фруктах и овощах), а также в свободном состоянии (чай, компот, суп). В сутки количество жидкости, поступающей в организм детей 3—7 лет, должно быть в пределах 1,5—2 л. Потребность в жидкости колеблется в зависимости от сезона года, возраста, индивидуальных особенностей ребенка. Избыточное количество воды не рекомендуется, так как это ведет к перегрузке почек, сердца.
 

2.3. Режим питания 

    Одним из важных принципов рационального  питания является правильно организованный его режим, т. Е. строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними; рациональная в физиологическом отношении кратность приемов пищи; правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы; условия приема пищи и поведение детей во время еды (культура поведения за столом).
    Рекомендуется принимать пищу не ранее чем через 3—3,5  ч и не позже 4—4,5 ч после предыдущего приема, так как примерно через 3—4 ч пища покидает желудок. При несоблюдении этого требования ухудшается пищеварение и снижается аппетит.
    Рациональным  режимом питания здоровых детей  в возрасте старше 1 года является 4—5-кратный прием пищи. Время отдельных приемов пищи определяется режимом работы детского учреждения. При построении режима питания необходимо правильно распределить суточный рацион. Желательно, чтобы последний прием пищи был не позднее чем за 2 ч до сна.
    Продолжительность отдельных приемов пищи должна также регламентироваться, а именно: для завтрака и ужина 15—20 мин, для обеда 20—25 мин, для полдника 10—15 мин. Этого времени вполне достаточно для неторопливого и тщательного прожевывания ребенком пищи.
    После    больших    физических    и    эмоциональных нагрузок (спортивные тренировки, занятия хореографией, подвижные игры и т. д.) в режиме питания детей должен предусматриваться 30—35-минутный отдых перед приемом пищи. Это вызвано тем, что большие физические нагрузки угнетающе действуют на работу органов пищеварительной системы.
    Большое значение для усвоения пищи имеют  место и условия ее приема. Задача родителей, педагогов, медицинских работников учебно-воспитательных учреждений — прививать детям культурно-гигиенические навыки и эстетический вкус, связанные с приемом пищи. Это в первую очередь соблюдение правил личной гигиены, умение вести себя за столом (сидеть за столом прямо, не облокачиваться на стол локтями, не чавкать во время еды, есть не торопясь и т. п.), правильно пользоваться столовыми приборами и др. Пища должна приниматься в помещениях, специально отведенных и подготовленных для этой цели. Опрятно накрытый стол, вкусный запах пищи, свежий воздух в помещении, порядок и чистота, вежливое обращение и ряд других как будто бы незначительных моментов внешней обстановки в столовой на самом деле являются важными факторами, положительно действующими на аппетит и процессы пищеварения.
 

2.4. Организация питания в дошкольном учреждении 

    Питание в дошкольных учреждениях строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию; его химический состав, калорийность, объем рациона и режим должны полностью отвечать возрастным потребностям организма до школьника. Постоянный контроль за правильной организацией питания — обязанность заведующего дошкольным учреждением медицинского персонала и воспитателей.
    Режим питания в каждом детском саду строится с учетом ряда факторов. Определяющими  являются: продолжительность работы дошкольного учреждения (9—10, 12, 24 ч), его назначение (общего типа, санаторное), сезон года (осенне-зимний или летний период). В соответствии с вышеизложенным питание может быт 3-, 4-, 5-разовым.
    В соответствий с особенностями режима в разных возрастных группах прием пищи проходит не одновременно во всем учреждении, но он должен уложиться в промежуток времени от 30 мин до 1 ч. Например, завтрак проводится с 8 до 9 ч, обед с 12 до 13 полдник с 16 до 16 ч 30 мин, ужин с 18 ч 30 мин до 18 ч 45 мин. При   этом   режиме   соблюдаются   рекомендуемые   3—4-часовые интервалы.
    Во  время летнего оздоровительного периода кратность питания увеличивается. Это связано с увеличением  на 10—15% энергозатрат у детей за счет большей физической нагрузки, двигательной активности, включения в режим длительных прогул и т. П. Пятый прием пищи — второй завтрак — должен быть обильным — фрукты, молоко, соки и подаваться не позднее чем за  1,5—2 ч до обеда   (10 ч 30 мин—11  ч), чтобы не перебить аппетит.
    В дошкольных учреждениях с удлиненным пребыванием детей (12-часовые) рекомендовано также 4-разовое питание. Между тем, как показывает опыт, практикуются варианты 3- и 4-разового питания, вызванные местными условиями. Так, один из вариантов предусматривает выдачу второго завтрака (соки, фрукты) вместо традиционного полдника. При другом варианте сразу после дневного сна детям выдается стакан молока без хлеба и кондитерских изделий. Как правило, после сна ребенок с удовольствием выпивает молоко. Такой полдник не требует специальной сервировки столов и организованного рассаживания детей.
    В некоторых городах допускается  объединение 2 приемов пищи — полдника и ужина. Детям выдается плотный  полдник из 2 блюд (творожное, овощное или яичное блюдо и стакан молока или кефира) на полчаса – час позднее по сравнению с типовым режимом.
    В учреждениях с длительностью  пребывания 9—10 ч организуется 3-разовое питание: завтрак — обед — полдник, т. е. в детском саду ребенок получает не полный суточный рацион, а только 75—80% пищевых веществ и калорийности. Ужин, составляющий примерно 20—25% рациона, ребенок получает дома. Для того чтобы питание ребенка дома дополняло в нужном соотношении питание в детском саду, следует дать родителям необходимые рекомендации. Ужин должен состоять из легко переваривающейся пищи: творог со сметаной, запеканка из творога, овощные, яичные блюда, фрукты, в качестве напитка — молоко, чай с молоком, кисель, компот.
    В санаторных детских садах, где находятся  дети с туберкулезной интоксикацией, с малыми затухающими формами туберкулеза, контактировавшие с туберкулезными больными, рекомендуется увеличивать число приемов пищи до 5 за счет употребления молока, кефира перед сном.
    Период  адаптации к новому режиму питания  составляет от 4 до 9 дней, его продолжительность  тем больше, чем резче отличается питание в детском учреждении от домашнего. В это время у ребенка может отмечаться не только плохой аппетит, но даже отклонения в пищеварении. Вот почему воспитатели и медицинские работники при организации питания должны индивидуально подходить к каждому ребенку в первые дни его пребывания в детском учреждении.
    Важно, чтобы объем пищи строго соответствовал возрасту ребенка. Пища должна не только удовлетворять потребностям растущего организма и вызывать чувство насыщения, но и соответствовать возрастной емкости желудка. Если слишком маленькие порции не вызывают чувства насыщения, то избыточный их объем может послужить причиной нарушения нормальной функции пи щеварительных органов, способствовать изменению аппетита, а у некоторых детей даже вызвать негативное отношение к еде.
    Объемы  разовых порций и суточный объем  пищи нормированы для детей каждой возрастной группы. Разница в объеме отдельных приемов пиши (завтрак, обед, ужин) составляет в двух соседних возрастных группах от 50 до 80 г. Суммарный суточный объем пиши детей дошкольного возраста составляет в 3—4 года — 1700—1850 г, в 5—6 лет — 1900— 2100 г. Следует учесть, что порционные блюда (мясо, сливочное масло, сыр, яйцо) выдаются детям 3 и 7 лет в одних весовых количествах, разница в объеме достигается за счет гарниров и жидких блюд (суп, кофе, компот). В помещении каждой группы детского сада рядом с раздаточным столом необходимо вывесить порционник для правильного отпуска блюд и подготовить мерную посуду (разливные ложки и др.) для раздачи пищи.
    Известно, что в дошкольных учреждениях  некоторые дети не в состоянии  съесть весь предложенный по нормам объем  пищи. Не нужно заставлять ребенка  есть насильно, можно предложить ему  полпорции первого блюда, с тем, чтобы он полностью съел второе — наиболее полноценное по содержанию белка и калорийности. Иногда можно разрешить ребенку начать обед со второго блюда, а затем дать ему немного супа. Третье блюдо (кисель, компот), как правило, все дети съедают полностью. Воспитатель должен помнить, что в организме здорового ребенка имеется врожденный механизм, регулирующий количество пищи, необходимое ему для нормального роста и развития.
    Аппетит — это сложный рефлекторный акт, в регуляции которого принимают участие нервная и эндокринная системы, обменные процессы, протекающие в клетках организма. Аппетит зависит от ряда факторов: от того, что ребенок ел накануне, от индивидуальных особенностей усвоения пищи, эмоционального состояния. Причиной временного снижения аппетита могут быть перевозбуждение или переутомление ребенка, малая подвижность на прогулке, а нередко — начало заболевания. В любом случае воспитатель, медицинский работник должны постараться установить причину изменения аппетита и устранить ее.
    Необходимо  приучать ребенка и к правильному  питьевому режиму. Следует избегать как избыточного, так и недостаточного употребления жидкости. Потребность ребенка в жидкости при рациональном питании покрывается за счет чая, кофе, компота, молока, первых блюд, т. е. за счет жидкой пищи; вода поступает в организм и с плотной пищей — мясом, хлебом, овощами, фруктами; наконец, вода в организме образуется при окислении жиров и углеводов.
    Потребность в дополнительном количестве воды возникает  в жаркое летнее время. В этом случае ребенка следует приучать пить воду маленькими глотками. Не следует разрешать детям пить перед обедом, так как вода частично заполняет желудок, из-за чего ребенок съедает меньше, чем необходимо. Кроме того, вода разбавляет желудочный сок, что нарушает процесс переваривания пищи. С этих же позиций не рекомендуется заранее ставить на стол третье блюдо (компот, сок, морс).
    Если  ребенок, испытывая жажду, отказывается от обеда, можно дать ему немного  воды. Хорошо утоляют жажду некрепкий чай, свежие фрукты. Не следует давать детям напитки, приготовленные на синтетических эссенциях с добавлением сахара и красителей (фанта, пепси-кола, лимонад и др.).
    Рациональное  питание в детском учреждении требует правильно составленного меню. В каждом детском саду должно быть примерное 10—12-дневное меню, рекомендованное органами здравоохранения, на основе которого заведующий совместно с медицинским работником составляют ежедневное меню. Составление меню начинают с обеда, затем — завтрак и ужин. На завтрак и обед рекомендуются белковые блюда, т. е. мясные, рыбные, из яиц, творога; на ужин — молочно-растительная пища, блюда из круп и фруктов. Блюда, вызывающие жажду, на ужин давать не рекомендуется.
    Ежедневно дети должны получать такие полноценные  продукты, как мясо или рыба, молоко, сливочное и растительное масло, овощи, сахар, хлеб. Другие продукты — сметана, сыр, яйцо, творог — могут использоваться через день, либо 2 раза в неделю(см. приложение).
    Меню  должно быть разнообразным. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, так и за счет различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. Например, из творога (его запрещено использовать в детских учреждениях без термической обработки) готовят сырники, вареники, ватрушки, запеканки с овощами, фруктами, крупой. В течение дня блюда не должны повторяться, не следует давать детям 2 раза каши или мучные блюда. Имеет значение и правильное сочетание продуктов и блюд в меню; так, если в обед дается суп, заправленный крупой, то второе блюдо должно быть с овощным гарниром, и наоборот.
    Разнообразие  питания достигается и за счет введения сложных гарниров, приготовленных из различных овощей. Например, к мясу, котлете дается немного картофеля, тушеной капусты, несколько кусочков отварной свеклы; для сложных гарниров хорошо использовать зеленый горошек, предварительно его прокипятив. Сложные гарниры украшают блюдо, повышают его питательную ценность за счет широкого введения витаминов, минеральных солей, микроэлементов.
    Особенно  полезны детям салаты из различных  овощей. В летний период — это свежие овощи: морковь, редис, огурцы, помидоры, зеленый лук, салат. Зимой готовят салаты из свежей капусты, редьки, репчатого лука, моркови, а также из вареных овощей — картофеля, свеклы, моркови. Заправлять салаты для детей дошкольного возраста следует растительным маслом. Использовать для этого майонез не рекомендуется — это острая приправа, содержащая горчицу и уксус, которые оказывают раздражающее действие на желудочно-кишечный тракт. Сметана для заправки салатов запрещена в детских учреждениях в целях 1 профилактики острых желудочно-кишечных заболеваний.
    В питании детей старше года лучше использовать нерафинированные   растительные   масла,   биологически   более   активные, чем   рафинированные.   Из   суточного   количества   часть   масла, примерно 1/3, должна поступать в организм в натуральном виде — с сельдью, винегретами, салатами, а 2/3 используются для термической  обработки   продуктов — приготовления   блинов,   оладий, теста, рыбы, котлет.  Кроме питательных ценностей, растительные масла обладают еще одним  положительным  свойством — они регулируют деятельность желудочно-кишечного тракта.
    В питании детей используют как  белые крупы — рис, манная, так  и черные — гречневая, овсяная, пшено, перловая, ячневая. По составу витаминов и минеральных веществ последние крупы намного богаче белых. Учитывая это, в последнее время практикуется приготовление комбинированных каш из разных круп. Хорошо едят дети кашу из пшена с рисом, а также приготовленную из 3 круп (риса, пшена и гречки). Можно использовать и другие наборы круп. Полезны также овощные комбинированные блюда: морковно-картофельное пюре, овощное рагу, а также блюда, приготовленные из круп с овощами,— каша из пшена с тыквой, рис. Тушенный с морковью, картофель, тушенный с сухофруктами. Хорошему усвоению пищи способствуют фруктовые, овощные, сметанные, молочные соусы и подливы, которые подаются к мясным, рыбным, творожным, овощным блюдам. Все эти блюда обогащают питание, делают его разнообразным и полноценным. При отсутствии в детском учреждении натуральных продуктов в отдельные дни допускается использование консервов — молочных, овощных, фруктовых, мясных. Консервированные продукты, особенно предназначенные для детского питания, имеют достаточно высокую биологическую ценность.
    Замечено, что у детей всегда есть любимые  и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона (рыбные котлеты, запеканки, гороховое пюре). Настороженно дети относятся и к незнакомым, новым блюдам (мясо, тушенное с черносливом; картофель, тушенный с сухофруктами, и др.). Задача воспитателя — привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище. Делать это надо с умением; терпеливо и понятно объяснять воспитанникам пользу блюда, подать его красиво оформленным. В некоторых случаях рекомендуется замаскировать блюдо, украсить его фруктами, ягодами. Ребенка следует поощрять во время еды. Чтобы вызвать у детей интерес к овощам, фруктам, зелени, на занятиях им предлагается нарисовать или вылепить из пластилина фрукты и овощи, отгадать загадки; зелень (укроп, лук, петрушку) дети обычно охотно выращивают на огороде.
    В дошкольных учреждениях встречаются  дети, нуждающиеся в индивидуальном питании. Это дети с хроническими заболеваниями печени и желчевыводящих путей, с избыточной массой тела, страдающие аллергическими заболеваниями, а также дети, вернувшиеся в группу после перенесенных острых заболеваний. Индивидуальное питание в каждом конкретном случае назначается врачом, а воспитатель следит за выполнением этих назначений. Кроме того, воспитатель и медицинский работник должны провести соответствующую разъяснительную работу с родителями, чтобы рекомендации врача выполнялись и в семье.
    Питание детей, перенесших острые заболевания (грипп, респираторное заболевание, ангину), не должно отличаться от питания здоровых детей. Однако после заболевания у ребенка часто наблюдается снижение аппетита, поэтому следует временно ограничить потребление сахара и кондитерских изделий (особенно дома). Для повышения аппетита таким детям можно дополнительно давать соки — ягодные, фруктовые, овощные. Количество белка, жира, особенно растительных масел, не должно быть снижено по сравнению с возрастной нормой. Как уже указывалось выше, растительное масло способствует повышению защитных сил организма.
    В питании детей с избыточной массой тела рекомендуется снижать калорийность рациона за счет ограничения углеводов, легко усваивающихся организмом. Количество белка должно соответствовать возрастной норме. Исключаются или ограничиваются поваренная соль, сахар, сладости, кондитерские изделия, консервированные соки из-за содержания большого количества сахара. Сладости в рационе этой группы детей лучше заменить фруктами, использовать только ржаной хлеб (не более 60 г в сутки). Порции картофеля, супа, каши рекомендуется сокращать. В комплексе с ограничением в питании важно в режиме для этих детей увеличивать физическую нагрузку во время прогулок, занятии по физической культуре, выполнения трудовых поручений. В питании детей, страдающих пищевой аллергией, исключаются полностью продукты, являющиеся индивидуальными аллергенами и ограничиваются продукты, наиболее часто вызывающие аллергию. Родители должны информировать персонал детского сада, какой продукт может вызвать у их ребенка реакцию. Сильными аллергенами могут быть куры, океаническая рыба, манная и овсяная каши, сгущенное молоко с сахаром, крахмал, морковный и томатный сок, мандарины, апельсины, а также такие продукты, как черная икра, дыня, черная смородина, мед, орехи, черный виноград. Начинать давать ребенку перечисленные продукты следует осторожно, в небольшом количестве.
    Рацион  детей, страдающих заболеваниями печени и желчевыводящих   путей,   строится   по   принципу   щадящего   питания. Мясные и рыбные блюда готовятся на пару, либо отвариваются, либо слабо запекаются в духовом шкафу. Жареные блюда полностью исключаются. Не рекомендуется давать продукты, содержащие грубую клетчатку: горох, бобы, ржаной хлеб, а также овощи с большим количеством эфирных масел: чеснок, редис, редька, щавель, лук.
    Ввести  более жесткую индивидуализацию питания в условиях детского учреждения не представляется возможным, так как здесь действуют единые нормы питания, осуществляется централизованный завоз продуктов с базы, строго соблюдаются сроки их реализации.
    Имеются продукты и блюда, которые Министерством  здравоохранения запрещено использовать в питании организованных детских коллективов. В основном это либо продукты, которые трудно усваиваются организмом ребенка, либо блюда сложные, длительно готовящиеся, опасные с позиций пищевых интоксикаций. К ним относятся: свинина, утки, гуси, жирные сорта говядины, баранина. Запрещается использовать скисшее молоко в сыром виде, а также готовить из него творог и сырковую массу, давать детям творог и сметану без термической обработки. Сметану можно добавлять в борщ, суп, использовать для приготовления соусов, запеканок. Запрещается готовить блинчики с мясом, макароны с провернутым отварным мясом «по-флотски», форшмак, паштеты, студни, квас, кондитерские изделия с кремом, изделия, жаренные в долгогретых жирах (беляши, пончики, хворост).
    Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание детей. В комнате необходимо создать спокойную обстановку, ничто не должно отвлекать внимания детей во время еды (исключаются музыка, громкие разговоры, наказания). Дети свободно рассаживаются за мебелью, соответствующей их росту. Стол накрывают скатертью либо используются индивидуальные салфетки. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества должны вызывать положительные эмоции у ребят. Пищу следует подавать теплой, чтобы дети не обжигались, температура первого и второго блюда — 50—60°,   третье   блюдо   должно   быть   комнатной   температуры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.