Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Факторы влияющие на здоровье человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Год: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

 

    ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
    Чтобы укреплять и сохранять здоровье здоровых, то есть управлять им, необходима информация как об условиях формирования здоровья (характере реализации генофонда, состоянии окружающей среды, образе жизни и т. п.), так и конечном результате процессов их отражения (конкретных показателях состояния здоровья индивида или популяции).
    Эксперты  Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 80-х гг. XX в. определили ориентировочное  соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре группы таких факторов. На основе этого в 1994 году Межведомственная комиссия Совета безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения в Федеральных концепциях "Охрана здоровья населения" и "К здоровой России" определила это соотношение применительно к нашей стране следующим образом:
    генетические  факторы - 15-20%;
    состояние окружающей среды - 20-25%;
    медицинское обеспечение - 10-15%;
    условия и образ жизни людей - 50-55%.
    Величина  вклада отдельных факторов разной природы  на показатели здоровья зависит от возраста, пола и индивидуально-типологических особенностей человека. Содержание каждого  из факторов обеспечения здоровья можно  определить следующим образом (табл. 1).  
 
 
 
 
 
 

Таблица 1
Факторы, влияющие на здоровье человека
Сфера влияния факторов Факторы
  Укрепляющие здоровье Ухудшающие  здоровье
Генетические Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональных предпосылок  возникновения заболевания. Наследственные  заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям.
Состояние окружающей среды Хорошие бытовые  и производственные условия, благоприятные  климатические и природные условия, экологически благоприятная среда  обитания. Вредные условия  быта и производства, неблагоприятные  климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки.
Медицинское обеспечение Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная  медицинская помощь Отсутствие  постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень  первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание.
Условия и образ жизни Рациональная  организация жизнедеятельности: оседлый  образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни. Отсутствие  рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо - или гипердинамия.
      Генетические  факторы
    Онтогенетическое  развитие дочерних организмов предопределяется той наследственной программой, которую они наследуют с родительскими хромосомами.
    Однако, сами хромосомы и их структурные  элементы - гены, могут подвергаться вредным влияниям, причем, что особенно важно, в течение всей жизни будущих  родителей. Девочка рождается на свет с определенным набором яйцеклеток, которые по мере созревания последовательно готовятся к оплодотворению. То есть в конечном итоге все происходящее с девочкой, девушкой, женщиной в течение ее жизни до зачатия в той или иной степени сказывается на качестве хромосом и генов. Продолжительность жизни сперматозоида гораздо меньше, чем яйцеклетки, но и их периода жизни бывает достаточно для возникновения нарушений в их генетическом аппарате. Таким образом, становится понятна ответственность, которую несут перед потомством будущие родители в течение всей своей жизни, предшествующей зачатию.
    Зачастую  сказываются и не зависящие от них факторы, к которым следует  отнести неблагоприятные экологические  условия, сложные социально-экономические  процессы, неконтролируемое использование фармакологических препаратов и т.д. Результатом являются мутации, ведущие к возникновению наследственных заболеваний или к появлению наследственно обусловленной предрасположенности к ним.
    В наследуемых предпосылках здоровья особенно важны такие факторы, как тип морфофункциональной конституции и особенности нервных и психических процессов, степень предрасположенности к тем или иным заболеваниям.
    Жизненные доминанты и установки человека во многом детерминированы конституцией человека. К таким генетически предопределяемым особенностям относятся доминирующие потребности человека, его способности, интересы, желания, предрасположенность к алкоголизму и другим вредным привычкам и т.д. При всей значимости влияний среды и воспитания роль наследственных факторов оказывается определяющей. В полной мере это относится к различным заболеваниям.
    Это делает понятной необходимость учета  наследственных особенностей человека в определении оптимального для  него образа жизни, выбора профессии, партнеров  при социальных контактах, лечения, наиболее подходящего вида нагрузок и т. д. Зачастую общество предъявляет человеку требования, вступающие в противоречие с условиями, необходимыми для реализации программ, заложенных в генах. В результате в онтогенезе человека постоянно возникают и преодолеваются многие противоречия между наследственностью и средой, между различными системами организма, обусловливающими его адаптацию как целостной системы, и т. д. В частности, это имеет исключительно важное значение в выборе профессии, что для нашей страны достаточно актуально, так как, например, лишь около 3% занятых в народном хозяйстве Российской Федерации людей удовлетворены избранной профессии, - по-видимому, не последнее значение здесь имеет несоответствие наследуемой типологии и характера выполняемой профессиональной деятельности.
    Наследственность  и среда выступают в качестве этиологических факторов и играют роль в патогенезе любого заболевания  человека, однако доля их участия при  каждой болезни своя, причем, чем  больше доля одного фактора, тем меньше вклад другого. Все формы патологии с этой точки зрения можно разделить на четыре группы, между которыми нет резких границ.
    Первую  группу составляют собственно наследственные заболевания, у которых этиологическую роль играет патологический ген, роль среды заключается в модификации лишь проявлений заболевания. В эту группу входят моногенно обусловленные болезни (такие, например, как фенилкетонурия, гемофилия), а также хромосомные болезни. Эти заболевания передаются из поколения в поколение через половые клетки.
    Вторая  группа - это тоже наследственные болезни, обусловленные патологической мутацией, однако для их проявления необходимо специфическое воздействие среды. В некоторых случаях "проявляющее" действие среды очень наглядно, и  с исчезновением действия средового фактора клинические проявления становятся менее выраженными. Таковы проявления недостаточности гемоглобина HbS у его гетерозиготных носителей при пониженном парциальном давлении кислорода. В других случаях (например, при подагре) для проявления патологического гена необходимо длительное неблагоприятное воздействие среды.
    Третью  группу составляет подавляющее число  распространенных болезней, особенно болезней зрелого и преклонного  возраста (гипертоническая болезнь, язвенная болезнь желудка, большинство злокачественных образований и др.). Основным этиологическим фактором в их возникновении служит неблагоприятное воздействие среды, однако реализация действия фактора зависит от индивидуальной генетически детерминируемой предрасположенности организма, в связи с чем эти болезни называют мультифакториальными, или болезнями с наследственным предрасположением.
    Необходимо  отметить, что разные болезни с  наследственным предрасположением  неодинаковы по относительной роли наследственности и среды. Среди них можно было бы выделить болезни со слабой, умеренной и высокой степенью наследственного предрасположения.
    Четвертая группа болезней - это сравнительно немногие формы патологии, в возникновении  которых исключительную роль играет фактор среды. Обычно это экстремальный средовой фактор, по отношению к действию которого организм не имеет средств защиты (травмы, особо опасные инфекции). Генетические факторы в этом случае играют роль в течении болезни, влияют на ее исход.
    Статистика  показывает, что в структуре наследственной патологии преимущественное место принадлежит заболеваниям, связанным с образом жизни и со здоровьем будущих родителей и матери в период беременности.
    Таким образом, не вызывает сомнения заметная роль, которую играют наследственные факторы в обеспечении здоровья человека. В то же время в подавляющем числе случаев учет этих факторов через рационализацию образа жизни человека может сделать его жизнь здоровой и долговечной. И, наоборот, недоучет типологических особенностей человека ведет к уязвимости и беззащитности перед действием неблагоприятных условий и обстоятельств жизни.
      Состояние окружающей среды
    Биологические особенности организма - это основа, на которой зиждется здоровье человека. В формировании здоровья важна роль генетических факторов. Однако генетическая программа, получаемая человеком, обеспечивает его развитие при наличии определенных условий окружающей среды.
    "Организм  без внешней среды, поддерживающей  его существование, невозможен" - в этой мысли И.М. Сеченова  заложено неразрывное единство человека и среды его обитания.
    Каждый  организм находится в многообразных  взаимных связях с факторами окружающей среды, как абиотическими (геофизическими, геохимическими), так и биотическими (живыми организмами того же и других видов).
    Под окружающей средой принято понимать целостную систему взаимосвязанных  природных и антропогенных объектов и явлений, в которой протекает  труд, быт и отдых людей. Это  понятие включает в себя социальные, природные и искусственно создаваемые  физические, химические и биологические факторы, то есть все то, что прямо или косвенно воздействует на жизнь, здоровье и деятельность человека.
    Человек, как живая система, является составной  частью биосферы. Воздействие человека на биосферу связано не столько с  его биологической, сколько с трудовой деятельностью. Известно, что технические системы оказывают химическое и физическое воздействие на биосферу по следующим каналам:
    через атмосферу (использование и выделение различных газов нарушает естественный газообмен);
    через гидросферу (загрязнение химическими веществами и нефтью рек, морей и океанов);
    через литосферу (использование полезных ископаемых, загрязнение почв промышленными отходами и т. д.).
    Очевидно, что результаты технической деятельности влияют на те параметры биосферы, которые обеспечивают возможность жизни на планете. Жизнь человека, как и человеческого общества в целом, невозможна без окружающей среды, без природы. Человеку как живому организму присущ обмен веществ с окружающей средой, который является основным условием существования любого живого организма.
    Организм  человека во многом связан с остальными компонентами биосферы - растениями, насекомыми, микроорганизмами и т. д., то есть его  сложный организм входит в общий  круговорот веществ и подчиняется его законам.
    Непрерывный приток атмосферного кислорода, питьевой воды, пищи абсолютно необходим для  существования и биологической  деятельности человека. Человеческий организм подчинен суточным и сезонным ритмам, реагирует на сезонные изменения  температуры окружающей среды, интенсивности солнечного излучения и т. п.
    Вместе  с тем человек является частью особой социальной среды - общества. Человек - существо не только биологическое, но и социальное. Очевидная социальная основа существования человека как элемента общественной структуры является ведущей, опосредующей его биологические способы существования и отправления физиологических функций.
    Учение  о социальной сущности человека показывает, что необходимо планировать создание таких социальных условий его развития, в которых могли бы развернуться все его сущностные силы. В стратегическом плане в оптимизации условий жизни и стабилизации здоровья человека самым важным является разработка и введение научно обоснованной генеральной программы развития биогеоценозов в урбанизированной среде и совершенствования демократической формы общественного устройства.
      Медицинское обеспечение
    Именно  с этим фактором большинство людей  связывает свои надежды на здоровье, однако доля ответственности этого  фактора оказывается неожиданно низкой. В Большой Медицинской Энциклопедии дано следующее определение медицины: "Медицина - система научных знаний и практической деятельности, целью которой является укрепление, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека".
    По  мере развития цивилизации и более  широкого распространения заболеваний  медицина все в большей степени  стала специализироваться на лечении  болезней и все меньше внимания уделять  здоровью. Собственно лечение часто  снижает запас здоровья за счет побочного воздействия лекарственных средств, то ечть лечебная медицина далеко не всегда укрепляет здоровье.
    В медицинской профилактике заболеваемости выделяют три уровня:
    профилактика первого уровня ориентирована на весь контингент детей и взрослых, ее задачей является улучшение состояния их здоровья на протяжении всего жизненного цикла. Базой первичной профилактики является опыт формирования средств профилактики, разработка рекомендаций по здоровому образу жизни, народные традиции и способы поддержания здоровья и т. д.;
    медицинская профилактика второго уровня занимается выявлением показателей конституциональной предрасположенности людей и факторов риска многих заболеваний, прогнозированием риска заболеваний по совокупности наследственных особенностей, анамнеза жизни и факторов внешней среды. То есть этот вид профилактики ориентрован не на лечение конкретных болезней, а на их вторичную профилактику;
    профилактика третьего уровня, или профилактика болезней, ставит своей основной задачей предупреждение рецидивов заболеваний у больных в общепопуляционном масштабе.
    Опыт, накопленный медициной в изучении болезней, равно как и экономический  анализ затрат на диагностику и лечение  заболеваний, убедительно продемонстрировали относительно малую социальную и  экономическую эффективность профилактики болезней (профилактика III уровня) для повышения уровня здоровья как детей, так и взрослых.
    Очевидно, что наиболее эффективными должны быть первичная и вторичная профилактики, подразумевающие работу со здоровыми  или только начинающими заболевать людьми. Однако в медицине практически все усилия сосредоточены на третичной профилактике. Первичная профилактика предполагает тесное сотрудничество врача с населением. Однако для этого сама система здравоохранения не обеспечивает ему необходимого времени, поэтому с населением по вопросам профилактики врач не встречается, а весь контакт с больным уходит практически полностью на осмотр, обследование и назначение лечения. Что касается гигиенистов, которые наиболее близки к тому, чтобы реализовать идеи первичной профилактики, то они главным образом занимаются обеспечением здоровой среды обитания, а не здоровьем человека.
    Идеология индивидуального подхода к вопросам профилактики и укрепления здоровья лежит в основе медицинской концепции  о всеобщей диспансеризации. Однако технология ее реализации на практике оказалась несостоятельной по следующим причинам:
    требуется много средств для выявления возможно большего числа болезней и последующего их объединения в группы диспансерного наблюдения;
    доминирующей выступает ориентация не на прогноз (предсказание будущего), а на диагноз (констатация настоящего);
    ведущая активность принадлежит не населению, а медикам;
    узко медицинский подход к оздоровлению без учета многообразия социально-психологических особенностей личности.
    Валеологический анализ причин здоровья требует переноса центра внимания от медицинских аспектов к физиологии, психологии, социологии, культурологии, в духовную сферу  и конкретные режимы и технологии обучения, воспитания и физической тренировки.
    Зависимость здоровья человека от генетических и  экологических факторов делает необходимым  определение места семьи, школы, государственных, физкультурных организаций  и органов здравоохранения в  выполнении одной из главных задач  социальной политики - формировании здорового образа жизни.
      Условия и образ жизни
    Таким образом, становится понятно, что болезни  современного человека обусловлены, прежде всего, его образом жизни и  повседневным поведением. В настоящее  время здоровый образ жизни рассматривается как основа профилактики заболеваний. Это подтверждается, к примеру, тем, что в США снижение показателей детской смертности на 80% и смертности всего населения на 94%, увеличение ожидаемой средней продолжительности жизни на 85% связывают не с успехами медицины, а с улучшением условий жизни и труда и рационализацией образа жизни населения. Вместе с тем в нашей стране 78% мужчин и 52% женщин ведут нездоровый образ жизни.
    В определении понятия здорового  образа жизни необходимо учитывать  два основных фактора - генетическую природу данного человека и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности.
    Здоровый  образ жизни - есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным  типологическим особенностям данного  человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.
    В приведенном определении здорового  образа жизни акцент делается на индивидуализацию самого понятия, то есть здоровых образов жизни должно быть столько, сколько существует людей. В определении здорового образа жизни для каждого человека необходимо учитывать как его типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной регуляции и т. д.), так и возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материальное обеспечение, быт и т. д.). Важное место в исходных посылках должны занимать личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут быть серьезным стимулом к здоровому образу жизни и к формированию его содержания и особенностей.
    В основе формирования здорового образа жизни лежит ряд ключевых положений:
    Активным  носителем здорового образа жизни  является конкретный человек как  субъект и объект своей жизнедеятельности  и социального статуса.
    В реализации здорового образа жизни  человек выступает в единстве своих биологического и социального начал.
    В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная  установка человека на воплощение своих  социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и  способностей.
    Здоровый  образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.
    Достаточно  часто, к сожалению, рассматривается  и предлагается возможность сохранения и укрепления здоровья за счет использования какого-нибудь средства, обладающего чудодейственными свойствами (двигательная активность того или иного вида, пищевые добавки, психотренинг, очистка организма и т. п.). Очевидно, что стремление к достижению здоровья за счет какого-нибудь одного средства принципиально неправильно, так как любая из предлагаемых "панацей" не в состоянии охватить все многообразие функциональных систем, формирующих организм человека, и связей самого человека с природой - всего того, что в конечном итоге определяет гармоничность его жизнедеятельности и здоровье.
    По  Э.Н. Вайнеру структура здорового  образа жизни должна включать следующие  факторы: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, рациональный режим жизни, психофизиологическую регуляцию, психосексуальную и половую культуру, тренировку иммунитета и закаливание, отсутствие вредных привычек и валеологическое образование.
    Новая парадигма здоровья четко и конструктивно  определена академиком Н.М. Амосовым: "Чтобы  стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя".
    Здоровый  образ жизни как система складывается из трех основных взаимосвязанных и  взаимозаменяемых элементов, трех культур: культуры питания, культуры движения и  культуры эмоций.
    Культура  питания. В здоровом образе жизни  питание является определяющим, системообразующим, так как оказывает положительное  влияние на двигательную активность и на эмоциональную устойчивость. При правильном питании пища наилучшим  образом соответствует естественным технологиям усвоения пищевых веществ, выработавшимся в ходе эволюции.
    Культура  движения. Оздоровительным эффектом обладают аэробные физические упражнения (ходьба, бег трусцой, плавание, катание  на лыжах, работа на садово-огородном  участке и т. д.) в природных условиях. Они включают в себя солнечные и воздушные ванны, очищающие и закаливающие водные процедуры.
    Культура  эмоций. Отрицательные эмоции (зависть, гнев, страх и др.) обладают огромной разрушительной силой, положительные  эмоции (смех, радость, чувство благодарности и т. д.) сохраняют здоровье, способствуют успеху.
    Формирование  здорового образа жизни представляет собой исключительно длительный процесс и может продолжаться всю жизнь. Обратная связь от наступающих  в организме в результате следования здоровому образу жизни изменений  срабатывает не сразу, положительный  эффект перехода на рациональный образ жизни иногда отсрочен на годы. Поэтому, к сожалению, довольно часто люди лишь "пробуют" сам переход, но, не получив быстрого результата, возвращаются к прежнему образу жизни. В этом нет ничего удивительного. Так как здоровый образ жизни предполагает отказ от многих ставших привычными приятных условий жизнедеятельности (переедание, комфорт, алкоголь и др.) и, наоборот, - постоянные и регулярные тяжелые для неадаптированного к ним человека нагрузки и строгую регламентацию образа жизни. В первый период перехода к здоровому образу жизни особенно важно поддержать человека в его стремлении, обеспечить необходимыми консультациями, указывать на положительные изменения в состоянии его здоровья, в функциональных показателях и т. п.
    В настоящее время наблюдается  парадокс: при абсолютно положительном  отношении к факторам здорового  образа жизни, особенно в отношении  питания и двигательного режима, в реальности их используют лишь 10%-15% опрошенных. Это происходит не из-за отсутствия валеологической грамотности, а из-за низкой активности личности, поведенческой пассивности.
    Таким образом, здоровый образ жизни должен целенаправленно и постоянно  формироваться в течение жизни  человека, а не зависеть от обстоятельств  и жизненных ситуаций.
    Эффективность здорового образа жизни для данного  человека можно определить по ряду биосоциальных критериев, включающих:
    оценку морфофункциональных показателей здоровья: уровень физического развития, уровень физической подготовленности, уровень адаптивных возможностей человека;
    оценку состояния иммунитета: количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;
    оценку адаптации к социально-экономическим условиям жизни (с учетом эффективности профессиональной деятельности, успешной деятельности и ее "физиологической стоимости" и психофизиологических особенностей); активности исполнения семейно-бытовых обязанностей; широты и проявления социальных и личностных интересов;
    оценку уровня валеологической грамотности, в том числе степень сформированности установки на здоровый образ жизни (психологический аспект); уровень валеологических знаний (педагогический аспект); уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья (медико-физиологический и психолого-педагогический аспекты); умение самостоятельно построить индивидуальную программу здоровья и здорового образа жизни.
 

    ПОНЯТИЕ О ПСИХОГИГИЕНЕ. СОМАТИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  ЗДОРОВЬЕ.
    Психогигиена - отрасль медицинских знаний, изучающая  факторы и условия окружающей среды, влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья
    Психогигиена  как научная отрасль гигиены  изучает состояние нервно-психического здоровья населения, его динамику в связи с влиянием на организм человека различных факторов внешней среды (природных, производственных, социально-бытовых) и разрабатывает на основании этих исследований научно-обоснованные меры активного воздействия на среду и функции человеческого организма с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья людей. Если ещё до недавнего времени обязанностью гигиены как науки было в основном изучение воздействия внешних условий на соматическое здоровье человека, то в настоящее время предметом её главных забот становится анализ влияния среды на нервно-психический статус населения, и в первую очередь подрастающего поколения. Наиболее обоснованными и передовыми являются принципы психогигиены, исходная позиция которых базируется па основе представлений о том, что мир по своей природе материален, что материя находится в постоянном движении, что психические процессы являются продуктом высшей нервной деятельности и осуществляются по тем же законам природы. В психогигиене выделяют следующие разделы:
    возрастная психогигиена,
    психогигиена быта,
    психогигиена семейной жизни,
    психогигиена трудовой деятельности и обучения.
    Раздел  возрастной психогигиены включает психогигиенические исследования и рекомендации, относящиеся прежде всего к детскому и пожилому возрасту, так как различия в психике ребенка, подростка, взрослого и пожилого человека значительны. Психогигиена детского возраста должна базироваться на особенностях психики ребёнка и обеспечивать гармонию её формирования. Необходимо учитывать, что формирующаяся нервная система ребёнка чутко реагирует на малейшие физические и психические воздействия, поэтому велико значение правильного и чуткого воспитания ребёнка. Основными условиями воспитания являются:
    развитие и тренировка процессов торможения,
    воспитание эмоций,
    обучение преодолению трудностей.
    Психогигиенические  проблемы имеют свою специфику в  пожилом и старческом возрасте, когда  на фоне падения интенсивности обмена веществ снижается общая работоспособность, функции памяти и внимания, заостряются характерологические черты личности. Психика пожилого человека становится более уязвимой для психических травм, особенно болезненно переносится ломка стереотипа.
    Поддержанию психического здоровья в пожилом  возрасте способствует соблюдение общегигиенических правил и режима дня, прогулки на свежем воздухе, неутомительный труд.
    Психогигиена  быта. Большую часть времени человек  проводит в общении с другими  людьми. Доброе слово, дружеская поддержка  и участие способствуют бодрости, хорошему настроению. И наоборот, грубость, резкий иди пренебрежительный тон могут стать психотравмой, особенно для мнительных, чувствительных людей.
    Дружный и сплочённый    коллектив  может создать благоприятный  психологический климат. Люди, которые «всё принимают слишком близко к сердцу», придают незаслуженное внимание мелочам, не умеют тормозить отрицательные эмоции. Им следует воспитывать в себе правильное отношение к неизбежным в повседневной жизни трудностям. Для этого необходимо учиться правильно, оценить происходящее, управлять своими эмоциями, а когда нужно, и подавить их.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.