На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа транспортный налог. анализа норм, регулировавших налогообложение владельцев транспортных средств и действующего законодательства, регулирующего соответствующие отношения.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    
    Ростовский  государственный  колледж радиотехнических, информационных и  промышленных технологий
    Курсовая  по дисциплине «Налоговое право» на тему «Транспортный налог»
 
 
 
 
    Работу  выполнила
    Студентка группы пр-31
    ТонапетянТатевик
    Преподаватель Маркина М. В.
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………...3
Раздел 1 Общая характеристика транспортного налога………….
Раздел 2 Налогоплательщики  и основные элементы налогообложения транспортного налога…………………………………………
2.1. Налогоплательщики транспортного налога……………..
2.2. Объект  налогообложения……………..
2.3. Налоговая  база…………
2.4. Налоговые  ставки……….
2.5. Налоговый  период, порядок и сроки уплаты  транспортного налога……
Раздел 3. Проблемы реформирования налогового законодательства по транспортному  налогу на современном этапе………….
Заключение………….
Литература………….
 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Налоги  являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. В связи с этим взимание налогов является важным условием функционирования государства. Уплата законно установленных налогов является конституционной обязанностью каждого гражданина.
    Происходящие  в России изменения в области  экономики, стремительное трансформирование  взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения  с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы. Сказанное, однако, на современном этапе может быть принято только как направление формирования налоговой системы России, поскольку действующая система далека от идеальной.
    Как известно, текст Налогового кодекса  полон противоречий и неясностей. Как показало время, это понимает и сам законодатель, неоднократно корректировавший большую часть статей второй части НК РФ. Несмотря на то, что вновь принятыми нормативными актами было исправлено большинство ошибок и недочетов, в тексте НК РФ их осталось значительное количество.
    В настоящей работе мною будет проведен анализ налогового законодательства, касающегося транспортного налога.
      Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» с 1 января 2003 года.
    Актуальность  темы заключается в том, что транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как  физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
    Поэтому важно знать: по каким ставкам  облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения  и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога. А также определить значение и его роль в доходах региональных бюджетов.
    Целью работы является проведение анализа норм, регулировавших налогообложение владельцев транспортных средств и действующего законодательства, регулирующего соответствующие отношения.
    Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:
    1) дать общую характеристику транспортного налога, определить его место в налоговой системе РФ;
    2) определить круг налогоплательщиков  по транспортному налогу;
    3) охарактеризовать основные элементы  транспортного налога
    4) рассмотреть спорные вопросы,  связанные с реформированием  транспортного налога на современном  этапе.
    Необходимость изучения обозначенных вопросов продиктована значительными изменениями в  правовом регулировании отношений, возникающих в связи с исчислением, уплатой транспортного налога и  другими его важными элементами.
    При написании курсовой работы были использованы научные работы следующих авторов: Кузнецова А., Симакова А., Филимоновой М. и многих других.
      Решение поставленных задач отразилось в  структуре курсовой работы, она состоит  из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РАЗДЕЛ 1.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО  НАЛОГА 

    Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог  был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
    Средства  от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для  финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).
    Однако  налоговые платежи владельцев транспортных средств, введением в действие данного  налога не ограничивались.
    Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо - сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.
    Помимо  этого, ст. 6 данного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств (статья 6). Налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.
    Кроме того, Законом «О налогах на имущество  физических лиц» физические лица, имевшие  в собственности водно-воздушные  транспортные средства уплачивали налог  в зависимости от мощности мотора транспортного средства.
    Таким образом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами  и субъектами налогообложения, размерами  ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.
    В отличие от прежнего, современный  транспортный налог относится к  так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.
    В настоящее время правовому регулированию  транспортного налога посвящена  гл. 28 Налогового кодекса РФ, введенная в действие ФЗ от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ
    С введением в действие  указанной  главы из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации были  исключены:
    1) налог на пользователей автодорог; 
    2) налог с владельцев транспортных  средств; 
    3) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);
    4) налог на водно-воздушные транспортные  средства, ранее уплачиваемый физическими  лицами в соответствии с Законом  РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на  имущество физических лиц" (ст. 3 Закона N 110-ФЗ).
    В соответствии с гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог является региональным налогом.
    Он  устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    Налоговым кодексом РФ установлены полномочия субъектов по регулированию транспортного  налога.  Вводя в действие налог на своей территории, законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки его уплаты. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа.
    Насколько транспортный налог  важен для бюджета  субъекта РФ? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РАЗДЕЛ 2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 

    2.1. Налогоплательщики транспортного налога
    В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками  транспортного налога признаются организации  и физические лица, на имя которых  зарегистрированы транспортные средства.
    Данное  положение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшего законодательства.
    Так, в соответствии со ст. 5 Закона «О дорожных фондах в РСФСР» налогоплательщиками  налога на пользователей автомобильных  дорог являлись, по общему правилу, все юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения), независимо от наличия, количества, мощности принадлежащим им транспортных средств.
    Субъектами  налогообложения владельцев транспортных средств согласно ст. 6 Закона «О дорожных фондах в РСФСР» являлись помимо юридических  лиц (включая иностранные юридические лица), физические лица.
    С другой стороны плательщиками налога на имущество физических лиц - владельцев отдельных видов транспортных средств (водно-воздушных) являлись все категории  физических лиц (граждане РСФСР, иностранцы и т.д.).
    По  моему мнению, ст. 357 Налогового кодекса обладает рядом преимуществ по сравнению с ранее действовавшим законодательством.
    Во-первых, все налогоплательщики транспортного  налога объединены в одну группу - физические и юридические лица.
    Во-вторых, определен единый критерий для признания лица налогоплательщиком - транспортное средство зарегистрировано на его имя.
    "Транспортные  средства" - это обобщенное наименование  объекта налогообложения. В соответствии  со ст. 83 НК РФ налогоплательщики  подлежат постановке на учет  в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
    Таким образом, регистрация транспортного  средства влечет возникновение обязанности  по постановке на налоговый учет.
    Часть вторая ст. 357 НК РФ закрепляет по состоянию  на дату опубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г.) распространенную на практике ситуацию "продажи" транспортного средства на основе генеральной доверенности.
    Этот  пункт, по моему мнению, отвечает интересам  налоговых органов, поскольку позволяет  им эффективно осуществлять сбор налоговых  платежей.
    Согласно  ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность не является основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются права собственника.
    Согласно  абзацу второму ст. 357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
    Согласно  ранее действовавшего законодательства при применении налога с владельцев транспортных средств оставался  неурегулированным вопрос о том, на ком лежит бремя уплаты налога при передаче транспортного средства в аренду или лизинг.
    Согласно  абзаца первого ст. 357 НК РФ обязанность  по уплате налога лежит на лице, на которое  зарегистрировано транспортное средство.
    Согласно  Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 26.11.96 N 624 "О порядке регистрации транспортных средств", транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства (п. 1.3).
    Вместе  с тем установлено, что при  изменении места эксплуатации транспортного  средства осуществляется временная регистрация его места пребывания. Однако особенностью режима временной регистрации является то, что автотранспортное средство в период пребывания по месту эксплуатации продолжает оставаться зарегистрированным за собственником.
    Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество, и подтверждается судебной практикой.
    В случае если у транспортного средства имеется несколько собственников, также возникает вопрос об определении обязанности уплаты налога. По моему мнению, для решения данного вопроса необходимо обратить внимание на определение плательщика транспортного налога, сформулированное в ст. 357 НК РФ. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортного средства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех сособственников) одновременно.
    Таким образом, проведенный анализ позволяет  сделать вывод о том, что не может быть несколько лиц, на которых  зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько  плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.
    Считаю, что такое правило в большей  степени отвечает интересам владельцев транспортных средств, а также исключает  возможные споры между участниками  долевой собственности по уплате транспортного налога. 

    2.2. Объект налогообложения 

    Объектом  налогообложения признаются транспортные средства. В главе 28 Налогового кодекса  РФ под транспортными средствами понимаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из данного определения, транспортные средства можно подразделить на:
    - наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;
    - водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства;
    - воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства.
    Некоторые транспортные средства не подлежат налогообложению. К ним относятся:
    1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
    2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
    3) промысловые морские и речные суда;
    4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
    5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
    6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
    7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.  

    2.3. Налоговая база 

    Согласно  статье 359 Налогового кодекса РФ налоговая  база для расчета транспортного  налога определяется:
    1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    2. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
    3. в отношении водных и воздушных  транспортных средств, не указанных  в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства. Если организация имеет несколько  транспортных средств, относящихся  к первой и ко второй группе, то налог необходимо считать по каждому транспортному средству. Если на балансе предприятия числится несколько транспортных средств, относящихся к третьей группе, то при расчете налога нужно их количество умножить на ставку, установленную региональным законом для такого транспорта. 

    2.4.Налоговые  ставки 

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя  или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
    Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 руб.
    свыше 100 л.с. до 150 л .с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 руб.
    свыше 150 л.с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 руб.
    свыше 200 л.с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 руб.
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30 руб.
    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2 руб.
    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4 руб.
    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10 руб.
    Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10 руб.
    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20 руб.
    Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 руб.
    свыше 100 л.с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8 руб.
    свыше 150 л.с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 руб.
    свыше 200 л.с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13 руб.
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17 руб.
    Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы) 5 руб.
    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5 руб.
    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10 руб.
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 руб.
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20 руб.
    Яхты  и другие парусно-моторные суда с  мощностью
    двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 руб.
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40 руб.
    Гидроциклы  с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 руб.
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50 руб.
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости) 20 руб.
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25 руб.
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с  каждого килограмма силы тяги) 20 руб. (введено Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
    Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного 200 средства)
    Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Например, предельная ставка для легковых автомобилей  с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – 5 рублей за каждую лошадиную силу. Это значит, что в регионах аналогичная ставка может колебаться в пределах от 1 рубля  до 25 руб. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. 

    2.5. Налоговый период, порядок и сроки  уплаты налога 

    Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.