Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие неналоговых доходов бюджетной системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение                                                                                                                  3
1. Неналоговые  доходы как резерв исполнения  доходной части бюджетов    4
2.Состав и  структура неналоговых доходов  федерального бюджета РФ         9
3.Состав и  структура неналоговых доходов  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов:                     
3.1 Неналоговые  доходы бюджетов субъектов РФ                                           12
3.2 Неналоговые  доходы местных бюджетов                                                    15
Заключение                                                                                                            19
Список используемой литературы
 

      ВВЕДЕНИЕ
     Бюджетная система Российской Федерации — это, согласно российскому законодательству, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Важную  роль при формировании любого бюджета  составляют доходы. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления для осуществления своих основных функций.
     На  территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления. Также в доходах бюджетов могут быть частично централизованные доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий. Конечно, неналоговые доходы бюджетов в настоящее время существенно уступают по объемам налоговым поступле-ниям. Однако именно по степени эффективности управления сбором неналоговых доходов можно делать выводы о компетентности или некомпетентности конкретных государственных управленцев.
     К основным источникам неналоговых доходов  бюджетов относятся доходы от пользования  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, и от деятельности предприятий  и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также доходы от внешнеэкономической деятельности (включая таможенные пошлины).
     Некоторые виды неналоговых доходов вводятся с определённой целью. Так, например, использование таких неналоговых  доходов, как поступления от государственного резерва земель, предусмотрено для развития ипотечного кредитования жилья и решения других социально важных вопросов жизни. Государственные земельные участки продаются по рыночным ценам, либо применяются в качестве залогового инструмента, а также как взносы государства при реализации конкретных строительных проектов. Образующиеся таким образом средства в виде неналоговых доходов, поступающих от инвесторов в качестве инвестиционных вкладов, используются для государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости  общественного продукта между различными участниками общественного воспроизводства, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов и по существу представляет собой цену государственных услуг.
1. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  КАК РЕЗЕРВ ИСПОЛНЕНИЯ  ДОХОДНОЙ ЧАСТИ  БЮДЖЕТОВ
     Неналоговые доходы бюджетов представляют собой  поступающие в собственность  государства и муниципальных  образований денежные средства - финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованиями, возложенных на них, публичных, социальных, экономических и иных функций.
     Доходы  бюджетов - это экономические отношения, возникшие у государства с  юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджета  и бюджетного фонда страны. Доходы бюджетов можно классифицировать по самым различным основаниям. Одной из основных выступает их деление в зависимости от формы образования. По этому основанию различают три вида доходов бюджетов:
     1) налоговые;
     2) неналоговые;
     3) безвозмездные перечисления.
     Второй  вид доходов бюджетов -- неналоговые доходы. Большинство неналоговых доходов не имеют твердо установленной ставки, фискально-постоянного характера. В отличие от других доходов неналоговые доходы бюджета не должны жестко планироваться, однако на практике они планируются, как правило, на уровне поступлений предыдущего года. Одна из причин -- наличие законодательных актов, стимулирующих этот процесс. Следует отметить, что в нормативных документах приводится различный состав неналоговых доходов. Так, в Федеральном законе «О бюджетной классификации РФ» состав неналоговых доходов несколько отличается от классификации Министерства финансов Российской Федерации. В Бюджетном Кодексе Российской Федерации к неналоговым поступлениям причислены доходы в виде финансовой помощи, получаемой от иных бюджетов.
     В экономической литературе к неналоговым  поступлениям относят и доходы целевых  бюджетных фондов. В составе доходов  бюджетов доходы целевых бюджетных  фондов учитываются обособленно.
     Доходы  бюджетов формируются в соответствии с Законодательными актами:
     - Бюджетным Кодексом Российской  Федерации;
     - Налоговым Кодексом Российской  Федерации;
     - ежегодным Федеральным Законом  «О федеральном бюджете РФ»;
     - иными правовыми и законодательными  актами.
     Неналоговые доходы, как и налоговые, устанавливаются органами представительной власти Российской Федерации и её субъектов для юридических и физических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей. Значительная часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. В нормативных документах указывается и на принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа.
     Неналоговые поступления -- составная часть доходов  всех видов бюджетов: федерального, бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов. Однако, неналоговые доходы на уровне органов местного самоуправления не являются государственными. Особое значение в системе неналоговых доходов бюджетов занимают доходы от использования и продажи имущества, на-ходящегося в государственной и муниципальной собственности.
     Неналоговые доходы в узком смысле слова -- это доходы, получаемые в виде платы за пользование государственными фондами или имуществом, либо компенсации за оказанные государством услуги юридическим или физическим лицам.
     В современной литературе к неналоговым доходам принято относить:
     - платежи штрафного характера и административные сборы (взимаемые штрафы; суммы, полученные от реализации конфискованного имущества);
     - доходы от использования объектов федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности (например, доходы от сдачи в аренду зданий и сооружений);
     - доходы от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности;
     - доходы от экономической деятельности государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных предприятий;
     - финансовые средства, полученные в возмещение ущерба;
     - поступления в виде внешних заимствований;
     - доходы от внешнеэкономической деятельности, продажи государственных ценных бумаг
     - и другие иные неналоговые доходы.
     В доходах бюджетов от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности  учитываются:
     *средства, получаемые в виде арендной  либо иной платы за сдачу  во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
     *средства, получаемые от передачи имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  под залог, в доверительное управление;
     *средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств  на счетах в кредитных организациях;
     *плата  за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или  юридическим лицам на возвратной и платной основах;
     *доходы  в виде прибыли, приходящейся  на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим Российской  Федерации, субъектам Российской  Федерации или муниципальным образованиям;
     *часть  прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающаяся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей;
     *другие  предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы  от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
     Доходы  бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
     К доходам от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, относятся средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты  в полном объеме.
     Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
     Таким образом, от исполнения доходной части  бюджетов от неналоговых поступлений  зависит решение публичных, социальных, экономических и других проблем.
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА  НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ  ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА  РФ
     Доходы  федерального бюджета -- это денежные средства, поступающие в безвозмездном  порядке в соответствии бюджетным  и налоговым законодательством  Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.
     В доходы федерального бюджета зачисляются:
     собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов  бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     собственные неналоговые доходы;
     остаток средств на конец предыдущего  года;
     доходы, полученные в виде безвозмездных  и безвозвратных перечислений.
     Федеральный бюджет - это форма образования  и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
     *доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
     *части  прибыли унитарных предприятий,  созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством  Российской Федерации;
     *сборов  за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса), - по нормативу 100 процентов;
     *прочих  лицензионных сборов - по нормативу  100 процентов;
     *таможенных  пошлин и таможенных сборов - по  нормативу 100 процентов;
     *платежей  за пользование лесным фондом  в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;
     *платы  за перевод лесных земель в  нелесные и перевод земель  лесного фонда в земли иных  категорий - по нормативу 100 процентов;
     *платы  за пользование водными объектами  - по нормативу 100 процентов;
     *платы  за пользование водными биологическими  ресурсами по межправительственным  соглашениям - по нормативу 100 процентов;
     *платы  за негативное воздействие на  окружающую среду - по нормативу  20 процентов;
     *консульских  сборов - по нормативу 100 процентов;
     *патентных  пошлин - по нормативу 100 процентов;
     *платежей  за предоставление информации  о зарегистрированных правах  на недвижимое имущество и  сделок с ним - по нормативу  100 процентов.
     Таким образом, доходная часть федерального бюджета Российской Федерации слагается главным образом из налогов предприятий и организаций различных форм собственности, налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин. От населения в федеральный бюджет поступают сборы, пошлины и прочие платежи за оказываемые услуги. 1
     Доходы  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности государственных  и муниципальных организаций  имеют самую большую величину в неналоговых поступлениях бюджетов всех уровней (64% для федерального бюджета и 81% для консолидированного бюджета субъектов РФ от всех неналоговых поступлений). В федеральном бюджете вторая по объему поступлений статья неналоговых доходов - это доходы от внешнеэкономической деятельности, которые включают в себя проценты по государственным кредитам и таможенные сборы (30 % от всех неналоговых поступлений федерального бюджета).2
     Структуру неналоговых доходов федерального бюджета можно посмотреть в приложении 1.
 

      3. СОСТАВ И СТРУКТУРА  НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ  БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
     3.1 Неналоговые доходы  бюджетов субъектов  РФ
     Доходы  бюджетов субъектов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и области  в распоряжение органов государственной власти области.
     Доходы  бюджетов субъектов Российской Федерации  формируются за счет:
     1) налоговых доходов от региональных  налогов, от федеральных налогов  и сборов и налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами (ст. 56 БК РФ);
     2) неналоговых доходов;
     3) иных поступлений.1
     Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
     *части  прибыли унитарных предприятий,  созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;
     *платежей  за пользование лесным фондом  в части, превышающей минимальные  ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов
     *сборов  за выдачу лицензий на осуществление  видов деятельности, связанных с  производством и оборотом этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, выдаваемых органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.
     *платы  за негативное воздействие на  окружающую среду - по нормативу  40 процентов;
     К неналоговым доходам бюджетов субъектов  относятся:
     1) доходы от использования имущества,  находящегося в государственной собственности области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе:
     -средства, получаемые в виде арендной  либо иной платы за сдачу  во временное владение и пользование  или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности области;
     -средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств  на счетах в кредитных организациях;
     -средства, получаемые от передачи имущества,  находящегося в государственной собственности области, под залог, в доверительное управление;
     -плата  за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или  юридическим лицам на возвратной  и платной основах;
     -доходы  в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим области;
     -другие  предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной собственности области;
     2) часть прибыли (дохода) государственных  унитарных предприятий области,  остающаяся в их распоряжении  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых законом области  об областном бюджете;
     3) доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываемые в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отраженные в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг;
     4) доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Администрации области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
     5) средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного области, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, решениями судов;
     6) доходы, получаемые от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, подлежащие зачислению в областной бюджет в полном объеме.
     7) плата за негативное воздействие  на окружающую среду - по нормативу  40 процентов;
     8) платежи за пользование лесным  фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;
     9) иные неналоговые доходы, зачисляемые  в областной бюджет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и области.
     В доходах бюджетов субъектов наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов).1
3.2 Неналоговые доходы  местных бюджетов
     Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются  и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в  том числе за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
     В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
     В бюджеты городских округов и  муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
     В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
     В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
     Доходы  местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
     местных налогов и сборов;
     отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
     неналоговых доходов.
     Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных  и региональных налогов, а также  неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе БК РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.1
     Неналоговые доходы формируются:
1) от  использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной  собственности;                                                                                              2) от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
3) от  доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
     в местный бюджет поступают и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы  конфискаций, компенсаций и пр.);
4) неналоговые  доходы местных бюджетов формируются  также за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
     К неналоговым доходам относятся  еще безвозмездные и безвозвратные  перечисления в виде:
     -финансовой  помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
     -субвенций  из региональных фондов компенсаций; 
     -перечислений  из бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов;
     -перечислений  от физических и юридических  лиц, в том числе добровольных  пожертвований.
     Доходы местных бюджетов формируются за счёт собственных доходов и доходов за счёт отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %. К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.