На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие неналоговых доходов бюджетной системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение                                                                                                                  3
1. Неналоговые  доходы как резерв исполнения  доходной части бюджетов    4
2.Состав и  структура неналоговых доходов  федерального бюджета РФ         9
3.Состав и  структура неналоговых доходов  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов:                     
3.1 Неналоговые  доходы бюджетов субъектов РФ                                           12
3.2 Неналоговые  доходы местных бюджетов                                                    15
Заключение                                                                                                            19
Список используемой литературы
 

      ВВЕДЕНИЕ
     Бюджетная система Российской Федерации — это, согласно российскому законодательству, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Важную  роль при формировании любого бюджета  составляют доходы. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления для осуществления своих основных функций.
     На  территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления. Также в доходах бюджетов могут быть частично централизованные доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий. Конечно, неналоговые доходы бюджетов в настоящее время существенно уступают по объемам налоговым поступле-ниям. Однако именно по степени эффективности управления сбором неналоговых доходов можно делать выводы о компетентности или некомпетентности конкретных государственных управленцев.
     К основным источникам неналоговых доходов  бюджетов относятся доходы от пользования  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, и от деятельности предприятий  и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также доходы от внешнеэкономической деятельности (включая таможенные пошлины).
     Некоторые виды неналоговых доходов вводятся с определённой целью. Так, например, использование таких неналоговых  доходов, как поступления от государственного резерва земель, предусмотрено для развития ипотечного кредитования жилья и решения других социально важных вопросов жизни. Государственные земельные участки продаются по рыночным ценам, либо применяются в качестве залогового инструмента, а также как взносы государства при реализации конкретных строительных проектов. Образующиеся таким образом средства в виде неналоговых доходов, поступающих от инвесторов в качестве инвестиционных вкладов, используются для государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости  общественного продукта между различными участниками общественного воспроизводства, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов и по существу представляет собой цену государственных услуг.
1. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  КАК РЕЗЕРВ ИСПОЛНЕНИЯ  ДОХОДНОЙ ЧАСТИ  БЮДЖЕТОВ
     Неналоговые доходы бюджетов представляют собой  поступающие в собственность  государства и муниципальных  образований денежные средства - финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованиями, возложенных на них, публичных, социальных, экономических и иных функций.
     Доходы  бюджетов - это экономические отношения, возникшие у государства с  юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджета  и бюджетного фонда страны. Доходы бюджетов можно классифицировать по самым различным основаниям. Одной из основных выступает их деление в зависимости от формы образования. По этому основанию различают три вида доходов бюджетов:
     1) налоговые;
     2) неналоговые;
     3) безвозмездные перечисления.
     Второй  вид доходов бюджетов -- неналоговые доходы. Большинство неналоговых доходов не имеют твердо установленной ставки, фискально-постоянного характера. В отличие от других доходов неналоговые доходы бюджета не должны жестко планироваться, однако на практике они планируются, как правило, на уровне поступлений предыдущего года. Одна из причин -- наличие законодательных актов, стимулирующих этот процесс. Следует отметить, что в нормативных документах приводится различный состав неналоговых доходов. Так, в Федеральном законе «О бюджетной классификации РФ» состав неналоговых доходов несколько отличается от классификации Министерства финансов Российской Федерации. В Бюджетном Кодексе Российской Федерации к неналоговым поступлениям причислены доходы в виде финансовой помощи, получаемой от иных бюджетов.
     В экономической литературе к неналоговым  поступлениям относят и доходы целевых  бюджетных фондов. В составе доходов  бюджетов доходы целевых бюджетных  фондов учитываются обособленно.
     Доходы  бюджетов формируются в соответствии с Законодательными актами:
     - Бюджетным Кодексом Российской  Федерации;
     - Налоговым Кодексом Российской  Федерации;
     - ежегодным Федеральным Законом  «О федеральном бюджете РФ»;
     - иными правовыми и законодательными  актами.
     Неналоговые доходы, как и налоговые, устанавливаются органами представительной власти Российской Федерации и её субъектов для юридических и физических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей. Значительная часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. В нормативных документах указывается и на принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа.
     Неналоговые поступления -- составная часть доходов  всех видов бюджетов: федерального, бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов. Однако, неналоговые доходы на уровне органов местного самоуправления не являются государственными. Особое значение в системе неналоговых доходов бюджетов занимают доходы от использования и продажи имущества, на-ходящегося в государственной и муниципальной собственности.
     Неналоговые доходы в узком смысле слова -- это доходы, получаемые в виде платы за пользование государственными фондами или имуществом, либо компенсации за оказанные государством услуги юридическим или физическим лицам.
     В современной литературе к неналоговым доходам принято относить:
     - платежи штрафного характера и административные сборы (взимаемые штрафы; суммы, полученные от реализации конфискованного имущества);
     - доходы от использования объектов федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности (например, доходы от сдачи в аренду зданий и сооружений);
     - доходы от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности;
     - доходы от экономической деятельности государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных предприятий;
     - финансовые средства, полученные в возмещение ущерба;
     - поступления в виде внешних заимствований;
     - доходы от внешнеэкономической деятельности, продажи государственных ценных бумаг
     - и другие иные неналоговые доходы.
     В доходах бюджетов от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности  учитываются:
     *средства, получаемые в виде арендной  либо иной платы за сдачу  во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
     *средства, получаемые от передачи имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  под залог, в доверительное управление;
     *средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств  на счетах в кредитных организациях;
     *плата  за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или  юридическим лицам на возвратной и платной основах;
     *доходы  в виде прибыли, приходящейся  на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим Российской  Федерации, субъектам Российской  Федерации или муниципальным образованиям;
     *часть  прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающаяся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей;
     *другие  предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы  от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
     Доходы  бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
     К доходам от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, относятся средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты  в полном объеме.
     Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
     Таким образом, от исполнения доходной части  бюджетов от неналоговых поступлений  зависит решение публичных, социальных, экономических и других проблем.
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА  НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ  ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА  РФ
     Доходы  федерального бюджета -- это денежные средства, поступающие в безвозмездном  порядке в соответствии бюджетным  и налоговым законодательством  Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.
     В доходы федерального бюджета зачисляются:
     собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов  бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     собственные неналоговые доходы;
     остаток средств на конец предыдущего  года;
     доходы, полученные в виде безвозмездных  и безвозвратных перечислений.
     Федеральный бюджет - это форма образования  и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
     *доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
     *части  прибыли унитарных предприятий,  созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством  Российской Федерации;
     *сборов  за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса), - по нормативу 100 процентов;
     *прочих  лицензионных сборов - по нормативу  100 процентов;
     *таможенных  пошлин и таможенных сборов - по  нормативу 100 процентов;
     *платежей  за пользование лесным фондом  в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;
     *платы  за перевод лесных земель в  нелесные и перевод земель  лесного фонда в земли иных  категорий - по нормативу 100 процентов;
     *платы  за пользование водными объектами  - по нормативу 100 процентов;
     *платы  за пользование водными биологическими  ресурсами по межправительственным  соглашениям - по нормативу 100 процентов;
     *платы  за негативное воздействие на  окружающую среду - по нормативу  20 процентов;
     *консульских  сборов - по нормативу 100 процентов;
     *патентных  пошлин - по нормативу 100 процентов;
     *платежей  за предоставление информации  о зарегистрированных правах  на недвижимое имущество и  сделок с ним - по нормативу  100 процентов.
     Таким образом, доходная часть федерального бюджета Российской Федерации слагается главным образом из налогов предприятий и организаций различных форм собственности, налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин. От населения в федеральный бюджет поступают сборы, пошлины и прочие платежи за оказываемые услуги. 1
     Доходы  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности государственных  и муниципальных организаций  имеют самую большую величину в неналоговых поступлениях бюджетов всех уровней (64% для федерального бюджета и 81% для консолидированного бюджета субъектов РФ от всех неналоговых поступлений). В федеральном бюджете вторая по объему поступлений статья неналоговых доходов - это доходы от внешнеэкономической деятельности, которые включают в себя проценты по государственным кредитам и таможенные сборы (30 % от всех неналоговых поступлений федерального бюджета).2
     Структуру неналоговых доходов федерального бюджета можно посмотреть в приложении 1.
 

      3. СОСТАВ И СТРУКТУРА  НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ  БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
     3.1 Неналоговые доходы  бюджетов субъектов  РФ
     Доходы  бюджетов субъектов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и области  в распоряжение органов государственной власти области.
     Доходы  бюджетов субъектов Российской Федерации  формируются за счет:
     1) налоговых доходов от региональных  налогов, от федеральных налогов  и сборов и налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами (ст. 56 БК РФ);
     2) неналоговых доходов;
     3) иных поступлений.1
     Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
     *части  прибыли унитарных предприятий,  созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;
     *платежей  за пользование лесным фондом  в части, превышающей минимальные  ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов
     *сборов  за выдачу лицензий на осуществление  видов деятельности, связанных с  производством и оборотом этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, выдаваемых органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.
     *платы  за негативное воздействие на  окружающую среду - по нормативу  40 процентов;
     К неналоговым доходам бюджетов субъектов  относятся:
     1) доходы от использования имущества,  находящегося в государственной собственности области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе:
     -средства, получаемые в виде арендной  либо иной платы за сдачу  во временное владение и пользование  или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности области;
     -средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств  на счетах в кредитных организациях;
     -средства, получаемые от передачи имущества,  находящегося в государственной собственности области, под залог, в доверительное управление;
     -плата  за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или  юридическим лицам на возвратной  и платной основах;
     -доходы  в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим области;
     -другие  предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной собственности области;
     2) часть прибыли (дохода) государственных  унитарных предприятий области,  остающаяся в их распоряжении  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых законом области  об областном бюджете;
     3) доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываемые в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отраженные в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг;
     4) доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Администрации области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
     5) средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного области, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, решениями судов;
     6) доходы, получаемые от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, подлежащие зачислению в областной бюджет в полном объеме.
     7) плата за негативное воздействие  на окружающую среду - по нормативу  40 процентов;
     8) платежи за пользование лесным  фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;
     9) иные неналоговые доходы, зачисляемые  в областной бюджет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и области.
     В доходах бюджетов субъектов наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов).1
3.2 Неналоговые доходы  местных бюджетов
     Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются  и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в  том числе за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
     В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
     В бюджеты городских округов и  муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
     В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
     В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
     Доходы  местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
     местных налогов и сборов;
     отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
     неналоговых доходов.
     Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных  и региональных налогов, а также  неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе БК РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.1
     Неналоговые доходы формируются:
1) от  использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной  собственности;                                                                                              2) от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
3) от  доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
     в местный бюджет поступают и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы  конфискаций, компенсаций и пр.);
4) неналоговые  доходы местных бюджетов формируются  также за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
     К неналоговым доходам относятся  еще безвозмездные и безвозвратные  перечисления в виде:
     -финансовой  помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
     -субвенций  из региональных фондов компенсаций; 
     -перечислений  из бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов;
     -перечислений  от физических и юридических  лиц, в том числе добровольных  пожертвований.
     Доходы местных бюджетов формируются за счёт собственных доходов и доходов за счёт отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %. К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.