На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Этика. Ответы

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Основные  принципы этики деловых  отношений;
Этика- система универсальных и нравственных специфических требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Этические нормы делового общения имеют некоторые отличительные особенности. Работодатели все большее внимание уделяют вопросам  ЭДО при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли, в которую входят навыки взаимоотношений  с внешним окружением. Возрастающее значение роли этики  деловых отношений в сфере бизнеса.
    Принципы:
    1. Общепринятым  является центральное  положение  так называемого «золотого» стандарта: «В рамках служебного положения  никогда не допускать по отношению к  своим подчиненным, к руководству, к коллегам, к клиентам и.п. таких поступков, каких не желал бы видеть  по отношению к себе ».
    Второй  принцип: справедливость  при наделении  сотрудников  необходимыми для их служебной деятельности ресурсами.
    Третий  принцип: обязательное исправление  этического нарушения
    Четвертый принцип: -максимума прогресса, при  котором служебное поведение  и действия сотрудника, признаются этичными, если они способствуют  развитию организации с моральной  точки зрения.
    Пятый принцип:- минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.
    Шестой: терпимое отношении сотрудников  организации  к моральным устоям, традициям и пр. имеющих место  в других организациях, регионах странах.
    Седьмой: разумное сочетание индивидуального релятивизма и  этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.
    Восьмой : индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы при принятии решений в  деловых отношениях.
    Девятый: на следует бояться иметь собственное мнение.
    Десятый: никакого «насилия», т.е. нажима на подчиненных.
    Одиннадцатый: постоянство воздействия усилий со стороны менеджеров
    Двенадцатый: учитывать силу возможного противодействия
    Тринадцатый: целесообразность авансирования доверием
    Четырнадцатый: стремиться к бесконфликтности
    Пятнадцатый: свобода не ограничивающая свободу  других
    Шестнадцатый:  принцип способствования
    Семнадцатый: не критикуй конкурента 

    Понятие морально-психологического климата в коллективе.
Морально-психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности.
Основными факторами формирования морально-психологического климата являются следующие:
    характер производственных отношений того общества, составной частью которого является коллектив;
    содержание, организация и условия трудовой деятельности;
    особенности работы органов управления и самоуправления;
    характер руководства;
    степень совпадения официальной и неофициальной структуры группы;
    социально-демографические, психологические, половозрастные особенности  группы и т.д.  

    От состояния  морально-психологического климата  зависит эффективность групповой деятельности.
    Морально-психологический  климат в коллективе 

Важнейшие признаки благоприятного морально-психологического климата:
    доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;
    доброжелательная и деловая критика;
    свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;
    отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения;
    достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;
    удовлетворенность принадлежностью к коллективу;
    высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации (обмана, расстройства, разрушения планов) у кого-либо из членов коллектива;
    принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов и пр.
 
    Нормы этичного поведения  руководителя.
    Этические нормы- регулятор отношений в  коллективе, который или будет  способствовать успешной деятельности по достижению целей организации или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. Если не регулировать этичные отношения, то процесс может складываться стихийно.
    При общении с людьми руководителю желательно придерживаться следующих правил:
      Необходимо проявлять интерес к людям;
      Нужно уметь давать указания своим подчиненным;
      Нужно стараться запомнить имена подчиненных;
      В служебных отношениях важно  развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого работника, инициативу и творческий подход к делу;
      Нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь ставит себя на место осуждаемых;
      Нужно уметь слушать;
      Нужно уметь приветствовать;
    Нормы этического поведения руководителя- правила, основанные на знаниях и  навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению.
    Руководитель  должен владеть следующим инструментарием:
      знание способов профилактики, предупреждения и  устранения конфликтов
      умение правильно вести деловую беседу
      владение навыками проведения критического разбора деятельности подчиненных
      умение сочетать деловую активность с полноценным отдыхом
 
    Основные  характеристики авторитарного  руководителя от руководителя-демократа.
 
    Основные  виды невербального  общения.
           Невербальное  общение — общение  посредством неречевых знаковых систем*. Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.
           Визуальная  система общения включает в себя:
    жесты;
    мимику, позы;
    кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделе 
    ние);

    пространственно-временную организацию общения;
    контакт глазами (визуальный контакт);
    вспомогательные средства общения, в т. ч.: подчеркивание 
    или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, 
    возраста, расы), использование средств преобразования при 
    родного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, 
    борода, мелкие предметы в руках) и пр.

           Эта общая моторика различных частей тела отражает эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение приобретает новые нюансы.
            Акустическая система подразделяется на следующие аспекты:
    паралингвистическая система (система вокализации, т. е. 
    темп голоса, его диапазон, тональность);

    экстралингвистическая система (включение в речь пауз, а 
    также других средств, как-то: покашливание, смех, плач, 
    темп речи).

           Тактильная система  — прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи. Ольфакторная система — приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.
           Выделяют следующие  основные функции невербального общения:
    выражение межличностных отношений;
    выражение чувств и эмоций;
    управление процессами вербального общения (разговором);
    обмен ритуалами;
    регуляция самопредъявлений.
 
    В кондитерскую фабрику  позвонил клиент чтобы  сделать огромный заказ. Ответил скромный сотрудник и начал принимать заказ у клиента. В это время на телефонной линии появилась помеха и сотрудник фирмы сказав что на линии появилась помеха попросил клиента перезвонить и положил трубку. А клеинт не услышал его слова, перезвонил в кондитерстую фабрику и начал возмущаться. Как лучше поступить в таких ситуациях ?
    В данном случае сотруднику следует учитывая и соблюдая один из принципов ЭДО  – стремление к безконфликтности, выслушать своего клиента, затем  попросить прощения за причиненные  неудобства и объяснить ситуацию по порядку, сказав, что это неполадки со саязью и что он попросил на самом деле перезвонить, но видимо в этот момент неполадки усилились. Постараться быть предельно вежливым и проявлять внимательность и принять заново заказ. И нужно всегда помнить, что клиент всегда прав. 

    На  автобусной остановке  собралось много  народу и люди начали занимать очередь. Вдруг  мужчина не соблюдая свою очередь пробрался  в перед. Тогда  све люди начали его  упрекать и начались споры. Как бы вы поступили  в такой ситуации?
    В данном случае я сохранила бы спокойствие и попросила бы окружающих успокоиться и решить ситуацию мирным путем: во-первых, сказала бы  мужчине, что он поступает карйне не этично,  к тому же впереди стоят девушки и женшины (вероятность более чем велика в данном ситуации), и согласно нормам этического поведения в общественных местах нужно пропускать всегода вперед пожилых людей , детей и женщин, затем мужчины; во-вторых попросила бы занять свое исходное место в очереди. 

    Характеристика  основных нравственных ценностей;
    Возрастающее  значение нравственности в обществе обусловливает повышение значения этики как науки о морали, различных  видов профессиональной этики как  на
    правлений, изучающих особенности применения общих принципов и норм морали в определённых профессиональных группах.
    Нравственность - это понятие, которое является синонимом  морали, хотя в теории этики существуют и различные трактовки этих терминов. Например, мораль Нравственность - это сфера нравов, обычаев, практических поступков. Мораль возникла раньше других форм общественного сознания, еще в первобытном обществе, и выступала регулятором поведения людей во всех сферах общественной жизни: в быту, в труде, в личных отношениях. В ней представлены правила поведения людей, которые определяют их обязанности друг к другу и к обществу. 

    Нравственное  сознание пронизывает все сферы  деятельности человека. Можно выделить профессиональную мораль, бытовую мораль и мораль семейную. При этом моральные  требования имеют идейную основу, они связаны с пониманием того, как человек должен себя вести. Нравственное поведение должно соответствовать соответствующим идеалам и принципам, при этом большое значение здесь имеют понятия добра и зла, чести и достоинства.
    Основной  функцией морали является регулирование  взаимоотношений всех членов общества и социальных групп.
    Понимание общечеловеческих ценностей возможно лишь при условии нравственной развитости личности, т.е. развитости в социальном плане, когда она поднимается  до уровня понимания социальной справедливости. Этот принцип может быть усвоен личностью не только благодаря интеллекту, но он должен пройти и через чувство человека. Под ценностью понимается нравственное значение личности или коллектива, определенных поступков и ценностные представления (нормы, принципы, понятия добра и зла, справедливости). В оценивающем сознании одни ценности могут исчезать, а другие появиться.
    Долг - категория  этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению  к ним в конкретных условиях.
    Долг представляет собой нравственную задачу, которую  человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.
    Совесть - категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения. 

    Этика делового общения «снизу-вверх».
    Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет. Эти нормы  касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными.
    Знать, как  следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее  важно, чем то, какие требования следует  предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти общий  язык и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.
    Вот несколько  необходимых этических норм и  принципов, которые можно использовать в деловом общении «снизу-вверх»:
    1. Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочении справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.
    2. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: "Как вы отнесетесь к тому, если бы...?" и т.д.
    3. Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только "да" или только "нет". Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит "нет", служит постоянным раздражителем.
    4. Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
    5. Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. "через голову", сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.
    6. Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий. 

    Государственный служащии опаздывает на работу. Когда  он хотел открыть  дверь заметил, что  карточку для открытия дверей забыл дома. Он не смог зайти. Хотел  позвать сотрудника чтобы тот открыл дверь, но боялся что  руководитель узнает об его опаздании. В такой ситуации как бы вы поступили согласно эитке делового отношения?
 
    Какие факторы оказывают  влияние на авторитет руководителя
Авторитет - это индивидуально-типические особенности устойчивой системы воздействия руководителя на коллектив».
Авторитет руководства является принадлежностью всякого аппарата управления. По этому различают индивидуальный и общий авторитет руководства. Понятие авторитета уместно применить, прежде всего, в приложении к личности руководителя, причем индивидуальный авторитет предстаёт как особая форма сочетания производственной функции руководителя с его функцией регулирования личностных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива.
Основополагающим  определяющим наличия или отсутствия авторитета руководителя является стиль руководства, взятый управленцем на вооружение. Как мне кажется, рассматривать факторы влияющие на приобретение или утрату авторитета невозможно в отрыве от стиля руководителя. 
К субъективным факторам, определяющим стиль в управлении можно отнести:
    1.     Принципы и установки, обуславливающие умение пользоваться властью.
    2.     Специфика психического склада  руководителя (темперамент, характер)
    3.     Выбор форм и методов воздействия  на подчинённых в каждой конкретной  
     
     

    ситуации.
    4.     Неповторимые личные качества, определяющие «управленческий почерк».
    5.     Индивидуальные особенности исполнения  социальных ролей руководителя. 

    6.     Уровень профессиональных знаний, интеллекта и культуры, определяющий  характер поведения.       
    Как видно, субъективные факторы зависят от личности руководителя, а объективные факторы формируются под влиянием окружающей среды. Объективно стиль руководителя диктуется, прежде всего, сознательной целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю.
    В общем, объективные слагаемые стиля  могут быть сведены к следующим:
    1.     Специфика системы, её цели  и задачи, управленческой структуры.
    2.     Закономерности управления.
    3.     Специфика (функциональное назначение) сферы конкретной деятельности.
    4.     Окружающая производственная среда  (технологический уровень производства, формы организации труда, обеспеченность  материальными ресурсами).
    5.     Особенность руководимого коллектива (структура, уровень подготовки, характер взаимоотношений, социально-психологические черты исполнителей).
    6.     Уровень практики управления.
    7.     Способы и приёмы управления, используемые вышестоящим руководством.
    Указанные слагаемые стиля предопределяют особенности сочетания в деятельности руководителя производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, природу сложившихся в  ней традиций и приёмы общения, а тем самым и авторитет работы. 

    Основы  невербального общения.
           Невербальное  общение — общение  посредством неречевых  знаковых систем*. Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.
       Визуальная  система общения включает в себя:
    жесты;
    мимику, позы;
    кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение);
    пространственно-временную организацию общения;
    контакт глазами (визуальный контакт);
    вспомогательные средства общения, в т. ч.: подчеркивание 
    или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, возраста, расы), использование средств преобразования при родного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, борода, мелкие предметы в руках) и пр.

Эта общая  моторика различных частей тела отражает эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение приобретает новые нюансы.
      Акустическая система подразделяется на следующие аспекты:
    паралингвистическая система (система вокализации, т. е.темп голоса, его диапазон, тональность);
    экстралингвистическая система (включение в речь пауз, а также других средств, как-то: покашливание, смех, плач, темп речи).
     Тактильная  система — прикосновения, пожатие  рук, объятия, поцелуи. Ольфакторная система — приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.
     Выделяют  следующие основные функции невербального общения:
    выражение межличностных отношений;
    выражение чувств и эмоций;
    управление процессами вербального общения (разговором);
    обмен ритуалами;
    регуляция самопредъявлений.
    Особенностью  невербального языка является то, что его появление обусловлено импульсами человеческого подсознания, и человек, не владеющий методикой контроля своих невербальных средств выражения, не может подделать эти импульсы, что позволяет доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения. Считается, что подделывать или копировать жесты и другие невербальные знаки практически невозможно, поскольку в течение длительного времени нельзя контролировать всю их 

    Работник  попросил у начальства денежную помощь от имени предприятия, чтобы заплатить  за учебу. Начальство согласось заплатить  за учебу, так ка это ценный сотруник. После сотрудник с целью перевестись на другую работу написал заявление об уволнении. Согласно закону о труде рабоник в праве менять место работы. Если бы вы были руководителем предприятия как бы вы поступили?
 
 
    Основные этапы становления и развития профессиональной этики;
    Профессиональная  этика - это совокупность моральных  норм, которые определяют отношение  человека к своему профессиональному  долгу. Нравственные отношения людей  в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей.
    Профессиональная  этика изучает:
    - отношения трудовых  коллективов и каждого специалиста  в отдельности; 
    - нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
    - взаимоотношения  внутри профессиональных коллективов,  и те специфические нравственные  нормы, свойственные для данной  профессии; 
    - особенности профессионального воспитания.
    Выяснить  происхождение профессиональной этики - это проследить взаимосвязь моральных  требований с разделением общественного  труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много лет назад  обращали внимание Аристотель, затем  Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К. Маркс и Ф. Энгельс.
    1 этап. Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится ко времени появления ремесленного разделения труда в средневековых цехах в ХI-ХII веках. Именно тогда в цеховых уставах впервые появился ряд нравственных требований применительно к той или иной профессии и характеру труда.
    Однако  ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как "Клятва Гиппократа", нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше.
2 этап. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. 

    3 этап. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов.
    Сходство и отличие очной деловой беседы и телефонным разговором.
    В деловом  общении принято разделять деловую  беседу на беседу при очной встрече  и беседу по телефону.
    Деловая беседа при очной встрече
    Как правило, деловые беседы планируются заранее. В процессе подготовки определяются предмет беседы, круг вопросов, который  целесообразно обсудить, основные намерения, которые необходимо осуществить. При  проведении беседы используются заранее подготовленные документы и материалы. 

    Особое  внимание при подготовке следует  уделить отработке хода беседы: продумать  вопросы, которые необходимо задать собеседнику, определить желаемый конечный результат, регламент и место  проведения беседы, определить ее стратегию и тактику.
    Правильное  проведение деловых бесед способствует росту производительности труда  на 20–30%. Не случайно многие фирмы за рубежом имеют в своих штатах специалистов, идеально владеющих искусством подготовки и проведения деловой беседы.
Деловая беседа по телефону – самый быстрый деловой  контакт, требующий особого умения. У телефонного разговора по сравнению  с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двухсторонний  обмен информацией независимо от расстояния. Они должны быть предельно вежливыми, информацию следует передавать кратко, отвечать на вопросы полно, чтобы не вызывать поток новых вопросов. Форма ответа на телефонный звонок «Алло» в деловой обстановке недопустима, так как это неофициальный ответ. Отвечая на звонок, следует назвать организацию (или ее отдел, если организация достаточно большая) или должность лица, секретарем которого является тот, кто снял трубку (например, «Приемная ректора М»), затем сказать: «Слушаю Вас».
Подсчитано, что каждый разговор по телефону длится в среднем от 3 до 5 минут. Исходя из этого, следует сделать два вывода. Во-первых, правила подготовки и проведения деловой беседы во многом сохраняют свою значимость при ведении телефонных переговоров. Во-вторых, телефонный разговор обладает целым рядом отличительных особенностей по сравнению с очной беседой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.