На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Профессиональный маргинализм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                      Введение
    Психология  труда – отрасль прикладной психологии, занимающаяся изучением психологических  закономерностей трудовой деятельности человека. Трудовая деятельность обладает свойствами, общими для всех видов  деятельности, а именно: целенаправленностью, предметностью, социальностью и другими, а также своими специфическими особенностями.
    Многие  работы, выполненные в русле психологии труда, посвящены вопросам промышленного  труда и именно труда рабочих, а исследования человека, занятого, например, в области управления или в сфере искусства, стоят несколько обособленно. Хотя теоретически во всех случаях изучается не что иное, как ведущая деятельность взрослого человека – профессиональный труд, работа.
    В области психологии труда имеется  множество специализаций, а на российском рынке среди наиболее востребованных специализаций по психологии труда можно выделить следующие:
    1. тренировка и обучение персонала;
    2. профотбор и профподбор;
    3. управленческое консультирование  и развитие организации.
    В области персонал-технологий существует множество задач: подбор персонала; кадровые перемещения; отбор и выдвижение специалистов на учёбу; оценка уровня надёжности сотрудников; анализ психологического климата в коллективе; комплектование рабочих групп по совместимости и срабатываемости; корпоративное обучение персонала; создание резерва руководителей; осуществление организационного и управленческого консультирования и так далее. 
 
 
 
 

                       Глава 1. Профессиональный маргинализм
               1.1. Определение профессионального маргинализма.
    По  определению Е. П. Ермолаевой, профессиональный маргинализм – это не просто банальный  непрофессионализм или неадекватность профессиональных знаний и умений; это, прежде всего личностная позиция непричастности и ментальная непринадлежность при внешней формальной принадлежности к профессии. Профессия для маргинала – лишь средство достижения внепрофессиональных личный целей, порой идущих в противовес нормативным целям профессии. И, наоборот, внутреннее отнесение себя к морали другой среды, профессиональной или внепрофессиональной. Масштабные профессиональные кризисы опасны тем, что в массовом порядке продуцируют профессиональных маргиналов, отвергающих или негативно оценивающих свою прежнюю идентичность, что снижает уровень зрелости общества в целом и, в частности, - его способность преодолевать кризисы, образуя своеобразный «порочный круг».
    Внутриличностный  конфликт, в который попадает профессионал, таков: выполнять свои обязанности  даже в тех случаях, когда это  не принесёт награды, или перестать выполнять свои профессиональные обязанности, несмотря на то, что это может повлечь за собой наказание? Мотивационной основой поведения и сознания маргинала могут стать боязнь санкций, опасение за себя, конформизм, корысть, месть, карьеризм и так далее. Разрушенная социальная среда в России уже не требует сохранения «маски» и никак материально не поощряет «преданность делу». Вероятность стать профессиональным маргиналом у человека зависит от того, какую силу конфликта, внешнего и внутреннего, он способен выдержать, не нарушая профессиональной этики и норм.
    Главным фактором появления профессиональных маргиналов в определённой профессиональной области является то, какую ценность имеет данная профессия в общественном сознании, какова её роль в жизни общества. Если социальный статус профессии в обществе стабильно высок, то профессиональная идентичность профессионалов формируется как некий баланс стабильности окружающего мира и уверенности в собственных силах. Резкие изменения в политике и экономике приводят к массовому появлению профессионалов и маргиналов. В России сильны исторические корни профессионального маргинализма: идеология общности; принижение; ликвидация талантливых людей; властный и чиновничий произвол; злоупотребление служебных положений.
      Маргинализм возможен в любой  профессиональной сфере, на различных  уровнях  социальной иерархии. Особое распространение в России профессиональный маргинализм приобретает в социально ориентированных профессиях, представителями которых являются учителя, социальные работники и чиновники, политики, руководители и специалисты потенциально опасных видов труда (операторы, лётчики, военные и другие). 
 
 
 
 
 
 

                                  1.2. Маргиналы в профессии.
    В нестабильных российских условиях явление профессионального маргинализма имеет массовый характер, Е. П. Ермолаева подчёркивает многоликость проявления маргинализма в профессиональной сфере.
    Маргиналы различаются по критерию профессиональной динамики: профессионально-ригидные маргиналы (неспособные к профессиональной динамике в условиях, требующих перемен) и профессионально-нестабильные (не готовые к длительному пребыванию в профессии, склонные к немотивированной смене профессии). Выделяют маргиналов действующих (на своих рабочих местах) и отверженных (безработных).
    Маргиналы могут быть «воинствующими», их характеризует  упорное отстаивание отживших профессиональных ценностей; «потерянными» - это люди, полностью дезориентированные утратой  профессиональной идентичности, которая  ранее была ведущей в их системе ценностей.
    Поведенческие признаки профессионального маргинализма: этика прагматизма, равнодушие к  профессиональным обязанностям и нормам, демонстративная элитарность; закрытость от  внешнего контроля; приукрашивание; агрессивность; ложь как неосознанное искажение фактов и заведомая ложь; преувеличение заслуг; цинизм (преуменьшение вреда); стремление обезопасить себя от социального осуждения; имитация деятельности при полной утрате её сути, демонстрация внешней атрибутики профессии; трансформация профессионального сознания, двойная мораль.
    Каков предел безопасности профессии с  большим количеством маргиналов для стабильного существования  общества на данном этапе?
    В настоящее время огромное количество маргиналов работает, в частности  в образовательной сфере -  от детского сада до вуза. Большое количество педагогов и преподавателей ещё недавно были профессионально идентичными работниками, однако попали во внутриличностный конфликт, и многие вышли из этого конфликта, став профессиональными маргиналами.
    Психическое здоровье социального маргинала  не соответствует норме, но в силу неадекватности своей позиции как  профессионала он находится на границе  социально приемлемого уровня. Многие маргиналы трудятся, не нарушая уровня социальной приемлемости, но при этом их труд нельзя назвать эффективным, более того, идёт постоянный профессиональный регресс, который со временем станет явным и для самого профессионала, и для его окружающих. Настоящая беда для становления профессионализма специалиста, когда его непосредственный руководитель является профессиональным маргиналом.
    У профессионального маргинала происходит мощная деформация психологической системы профессиональной деятельности. В первую очередь меняются мотивы и цели труда, вслед за ними – критерии оценки эффективности профессиональных действий, а также способы профессиональных решений (клиент платёжеспособен или нет; ситуация позволяет предоставить услугу более низкого качества или нет и так далее). Например, врач-маргинал принимает роды одновременно у двух женщин (одна рожает бесплатно, у другой обслуживание родов платное). Около «платницы» постоянно находится врач,  с ней он разговаривает мягким тоном, осуществляет какие-то врачебные манипуляции, не обращая явного внимания на вторую женщину. Такие разные действия врача по отношению к двум пациенткам происходят одновременно в одном родильном зале. Разное отношение профессионала к платёжеспособным людям,  и  соответственно – различный (высокий или низкий, вплоть до саботажа) уровень качества услуг, предоставляемых этим специалистом, - явный признак профессионального маргинализма.
    Профессиональный  маргинализм возникает везде, где  человек (пациент, клиент, ученик) перестаёт  быть субъектом и начинает восприниматься врачом, судьёй, учителем, воспитателем, чиновником лишь как объект манипуляций (профессиональных и должностных) и досадный источник личного неудобства.
    В России формируется общество профессиональных маргиналов, социальной нормой становится «профессиональный маргинализм», который  в масштабах страны приобрёл черты социально опасного явления. Возросший уровень негативизма в обществе способствовал отрицанию многих ценностей, в том числе и профессиональных. Россиянину не хватает ценностных оснований, чтобы справиться с внутриличностным конфликтом в трудовой деятельности, и всё большее количество потенциальных маргиналов становятся действующими или безработными профессиональными маргиналами.  Также выражена тенденция сокращения ментально-идентичных и потомственных профессионалов вследствие их перетекания в другие, более соответствующие представлениям о достойном образе жизни структуры и организации.
    Чему  может научить профессиональный маргинал? Какое отношение к работе и предмету профессиональной деятельности, к жизни может транслировать  профессиональный маргинал в процессе обучения других? У современных  российских детей и молодёжи есть реальный риск стать профессиональными маргиналами, так и не достигнув профессиональной идентичности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Глава 2. Почему маргинал?
                   2.1. Кризис идентичности профессионала.
    Малоисследованным аспектом психологии профессионала  является профессиональный маргинализм. Е. П. Ермолаева рассматривает маргинализм  в профессии как явление, противоположное  профессиональной идентичности, как потенциально опасный психологический феномен. На субъективном уровне профессиональная идентичность переживается человеком как ощущение личной принадлежности к конкретной профессиональной группе, проявляется в наличии особого, «профессионального» Я. Признак же ментального маргинализма – ощущение себя на периферии профессионального пространства.
    Е. П. Ермолаева предполагает, что каждый человек в какой-то момент или  период своей жизни может быть психологически идентичным профессионалом. Это происходит тогда, когда он проявляет высокий уровень соответствия своих личностных качеств требованиям деятельности  и профессиональной этике. Вопрос в том, как долго он сохраняет эту идентичность. Парадоксально, но маргиналами часто оказываются идентичные в недавнем прошлом профессионалы.
    Любой профессиональный кризис – это кризис идентичности личности, у которой  объективная необходимость в  профессиональной переориентации вступает в конфликт с субъективной потребностью переориентации вступает в конфликт с субъективной потребностью в сохранении идентичности. Этот конфликт личность переживает тем сильнее, чем более высокий статус имеет профессиональная идентичность в её структуре идентификационных оснований. Когда идентификационные основания теряются или становятся неясными, наступает профессиональный маргинализм.
    Если  говорить о профессиональной идентичности не только как о психологической  категории, но и как о свойстве личности, характеризующем высокий  уровень соответствия профессионала  самому себе, профессиональным функциям и социальным запросам, то нельзя обойти вниманием полюс на шкале идентификации, для которого характерен маргинальный статус профессионала в силу негативной или несформированной идентичности, либо отказа от прежней идентичности. Но если традиционное понимание «маргинальность» рассматривается лишь как свойство индивидуальности, то наш термин профессиональный маргинализм – описывает массовый продукт общества. Само появление этого феномена обусловлено преимущественно внешними социальными и экономическими причинами, а не внутренними (психологическими, этическими) колебаниями личности, и не её особым (маргинальным, например, этническим) статусом. Особенностью профессионального маргинализма в России является, то что он действующий, при чём не только на периферии профессионального поля, а повсеместно; сопоставление терминов «профессиональный маргинализм» и «маргинальный человек» показывает, что имеет место конвергенция понятий, а не тождество самих явлений. Профессиональный маргинализм – это не «развитие» концепции маргинального человека и не умозрительная конструкция, идущая от него; это определение нового реального психосоматического явления и новой области исследования.
    Проблемы  профессиональной идентичности и маргинальности рассматривают в своих работах как зарубежные E. Ericson, M. Pavalko C. Mettlin, и так далее, так и отечественные исследователи Е. П. Ермолаева, И. П. попова и другие.
    Наблюдения  за реально действующими профессионалами  приводят к выводу о массовом характере и многоликости маргинализма в профессиональной сфере.
    Идентичными могут считаться только профессионалы, обладающие как стабилизирующей  базой, так и преобразующим потенциалом, с их дефицитом связано большинство  маргинальных проявлений в профессиональной сфере.
    M. Pavalko, рассматривая проблемы маргинального профессионального статуса и идентичности, связывает термин «профессиональная маргинальность» с индивидами, которые могут быть локализованы в атипичной деятельности, помещены в атипичные условия труда, сравнимые (или похожие) с общеупотребительными формами их занятий.
    Вордвелл, представляя историческое развитие концепции профессиональной маргинальности, выделяет различные способы, с помощь которых последняя может появиться  посредством развития социо-исторических факторов, когда одни социально-профессиональные роли находятся в процессе превращения в более институализированные, другие наоборот.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.