На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистическое изучение финансовых результатов деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» ________________________________________________________________
 
 
К У Р С О В  А Я    Р  А Б О Т А 
 
по дисциплине «Статистика»                                                         _ _________________________________________________________________
на  тему «Статистическое изучение финансовых результатов деятельности предприятия» 
 
Группа 4262  
Студент  
        _____________
 
     
 
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Руководитель  работы, доцент, к.э.н.  
        _____________
 
Оценка  работы  
Дата
 
           __________
 
 
       __________
МОСКВА 2008
 
 
Содержание.
 
Введение………………………………………………………………. 3
Глава 1:Теоретическая часть  
1.1.Показатели прибыли и рентабельности………………..………... 4
1.2.Статистическое  изучение рентабельности в промышленности.. 5
1.3. Факторный анализ прибыли от реализации товаров и услуг…. 7
1.5. Анализ  факторов рентабельности………………………………. 9
Глава 2:Аналитическая часть  
2.1. Расчет  прибыли от реализации продукции…………………….. 10
2.2. Показатели  рентабельности…………………………………….. 10
2.3. Факторный  анализ прибыли от реализации  товаров и услуг…. 11
2.4. Анализ  фактора рентабельности………………………………... 13
2.5. Корреляционный  анализ………………………………………… 14
Заключение……………………………………………………………. 19
Список  использованной литературы………………………………… 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
     Изучение  финансовых результатов деятельности предприятия имеет одно из важнейших  значений для предпринимательской  деятельности организации. На основании  финансового результата мы можем  четко определить как работает предприятие: имеет прибыль либо работает себе в убыток.
      На  предприятиях прибыль определяют как  результат основной(промышленно-производственной) деятельности предприятия. Прибыль  – важная экономическая категория, представляющая собой доход предприятия. От неё зависит устойчивость финансового положения предприятия. За счет прибыли осуществляется новое строительство и расширение действующих предприятий, за счет нее финансируются затраты на развитие науки и техники и формируются фонды экономического стимулирования.
      Важнейшим требованием хозрасчета является соизмерение  результата затратами, связанными с  его получением. Поэтому наряду в  показателями прибыли определяют уровень  рентабельность, который рассчитывают как отношение соответствующих сумм прибыли от реализации продукции к полной её себестоимости.
     В данной курсовой работе попытаемся проследить зависимость прибыли от объема реализации продукции. Необходимо проанализировать все возможности для повышения  прибыли предприятия, используя материальные, трудовые и денежные ресурсы в процессе производства и сбыта продукции. В данной работе рассмотрим деятельность предприятия за пять лет по основным показателям: валовой доход от реализации продукции, себестоимость товарной продукции, балансовая прибыль, средняя стоимость производственных фондов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава1: Теоретические часть.
 
      Показатели  прибыли и рентабельности.
  Основными показателями финансовых результатов деятельности предприятия являются выручка (валовой доход) от реализации продукции, прибыль и рентабельность.
  Выручка (валовой доход) от реализации продукции, товаров и услуг характеризует  общий финансовый результат работы предприятия. Сюда относится выручка  от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ, услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т.п.
  В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей, показателем эффективности работы предприятия. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных  и материальных потребностей работников предприятия. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Рассчитывают несколько показателей прибыли: балансовую, прибыль от реализации товаров и услуг, чистую. Общий финансовый результат называют балансовой прибылью (балансирование общей суммы всех прибылей и убытков).
  В балансовую прибыль (БП) включают:
    прибыль (убыток) от реализации продукции, работ и услуг (ПР);
    прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств (ПП);
    доходы (убытки) от внереализационных операций (ПВН).
 
  Расчет  балансовой прибыли можно представить следующим образом:
  ПБ=ПР+ПП+ПВН
  Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Определяют ее как разность между  выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (без  НДС) и ее полной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток. Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы
  ПР = C-Z
     где C – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах; 
Z – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции).

  Из  балансовой прибыли (БП`) в соответствии с  законодательством о налогах  на прибыль производятся обязательные платежи.
  Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов (Н`),  называется чистой прибылью (ЧП):
  ЧП=ПБ` - Н`
      При анализе показателей прибыли основное внимание уделяется анализу прибыли от основной (промышленно-производственной) деятельности, которая составляет подавляющую часть балансовой прибыли. Анализ выполнения плана по прибыли от реализации товарной продукции производится по данным отчета о реализации продукции, причем предварительно из общей суммы выручки от реализации необходимо исключить суммы налога с оборота и других надбавок к оптовым ценам, носящих целевой характер. С учетом имеющихся в статистической отчетности данных при анализе выполнения плана по прибыли от реализации товарной продукции выделяются следующие факторы, от изменения которых зависит изменение её величины: оптовые цены, себестоимость, объем и ассортимент продукции. Прежде всего определяют влияние изменения цен как фактора, не зависящего от деятельности предприятия. При стабильности объема и ассортимента продукции и затрат на её производство прибыль может увеличиться с ростом цен и уменьшится в результате их снижения. Влияние изменения себестоимости определяется при постоянной цене и данном объеме производства продукции. Прибыль увеличивается, если себестоимость выпуска будет снижена, и уменьшится, если себестоимость возрастет. При увеличении объема производства продукции при прочих равных условиях увеличивается прибыль. На её величину оказывает влияние и, иногда значительное, изменение в ассортименте выпускаемых изделий.
 
1.2.Статистическое изучение рентабельности в промышленности
 
      Показатели  прибыли характеризуют хозрасчетный эффект производства. Чтобы оценить  эффективность применяемых в  производстве авансированных ресурсов и текущих затрат, в плановой и статистической практике используют показатели рентабельности. Существует несколько взаимосвязанных показателей рентабельности: рентабельность предприятия, иначе называемая общей; расчетная рентабельность, а также несколько показателей рентабельности продукции. Рассмотрим экономическое содержание этих показателей и методику их расчета.
      Общая рентабельность, или рентабельность предприятия, характеризует результаты всей производственно-хозяйственной  деятельности предприятий и определяется как отношение суммы балансовой прибыли к средней годовой стоимости производственных фондов:
Роб= Пб
Фос + Фоб
где Пб – балансовая прибыль; Фос – средняя стоимость основных производственных фондов (промышленных и других производственных отраслей); Фоб – средние остатки нормируемых оборотных средств.
  Показатели  рентабельности:
    рентабельность предприятия (производства) – отношение балансовой прибыли (ПБ) к средней стоимости производственных фондов (ПФ) (средняя стоимость ОПФ и оборотных средств):
 

- показывает  размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов;
    рентабельность основной деятельности – отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции, товаров и услуг:

- показатель, позволяющий судить, какую прибыль  дает каждый рубль производственных затрат (Зпр);
    рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации в целом (РП):
 

- показывает, сколько прибыли дает каждый  рубль реализованной продукции;
    рентабельность отдельных изделий – отношение прибыли от реализации продукции конкретного вида к выручке от ее реализации:
 

  В странах с рыночной экономикой для  характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного  вида рассчитывают рентабельность собственного капитала (Rс.к.) и рентабельность основного (авансированного) капитала (Rо.к.):
 

где - среднегодовая стоимость вложений в активы (определяется по данным годового баланса предприятия);
- среднегодовая  стоимость  собственного капитала (определяется также по данным годового баланса предприятия).
Рентабельность  измеряется в процентах.
  Следует различать показатели рентабельности  от показателей прибыли. Прибыль  характеризует экономический эффект деятельности предприятия. Рентабельность характеризует уровень экономической эффективности деятельности предприятия, то есть отвечает на вопрос, ценой каких затрат достигнут экономический эффект.
 
1.3.Факторный анализ прибыли от реализации товаров и услуг.
 
  Так как R = , то прибыль можно представить как: P = R*Z, и, следовательно. используя индексный метод анализа, можно определить изменение прибыли от реализации товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом за счет двух факторов: а) себестоимости товарной продукции; б) уровня рентабельности продукции.
  Общее изменение прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом  за счет двух факторов составило:
 
;             ?P = -
  Изменение прибыли в отчетном году по сравнению  с предыдущим годом за счет фактора себестоимости составило:
 
    ;           ?P(Z) = -
  Изменение прибыли в отчетном году по сравнению  с предыдущим годом за счет фактора  уровня рентабельности составило:
 
    ;             ?P(R) = -
  В подтверждение правильности выводов  имеем следующие тождества:
 
           ?P = ?P(z)+?P(R)
  Поскольку в структуре балансовой прибыли  наибольший удельный вес имеет прибыль  от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся: 
1) рост или снижение отпускных цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы; 
2) динамика себестоимости реализованной продукции (работ, услуг); 
3) увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг).

  Для выявления степени влияния этих факторов необходимо произвести пересчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактически реализованной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по себестоимости также базисного периода.
  Изменение прибыли от реализации товаров и  услуг по сравнению с предыдущим периодом рассчитывается:
  ?P =
  Задача  статистики – оценить влияние  на этот результат каждого из четырех  названных факторов.
    Влияние изменения отпускных цен на реализованную продукцию:
 
                        ?P(p)=
    Влияние изменения себестоимости:
 
                        ?P(z) =
    Влияние изменения объема реализации продукции:
 
 
 

                    ?P(q)=
    Общее изменение прибыли от реализации товарной продукции равно:
 
    ?P(p)+ ?P(z)+ ?P(q)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4. Анализ факторов рентабельности.
 
 
Рента-бель-ность  пред-приятия
Балансовая  прибыль Балансовая  прибыль Прибыль от реализации товарной продукции Себестоимость товарной продукции
Средняя годовая стоимость основных производствен-ных фондов и нормируемых оборотных средств Прибыль от реализации товарной продукции Себестоимость товарной продукции Средняя годовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых  оборотных средств
Рентабельность  предприятия ( ) Коэффициент балансовой прибыли (K) Рентабельность  продукции (R) Число оборотов основных и оборотных средств( )
  
  В статистическом анализе на промышленном предприятии представляет интерес  изучение взаимосвязи рентабельности предприятия и ряда показателей-сомножителей: коэффициента балансовой прибыли, рентабельности продукции и показателя числа оборотов основных и оборотных средств. Взаимосвязь показателей отражена на рис. 2.
  Изменение рентабельности предприятия соответственно составит за счет:
    изменения коэффициента балансовой прибыли:
    ?
    изменения рентабельности реализованной товарной продукции:
    ?
    изменения числа оборотов основных и оборотных средств:
    ?
  Общее изменение рентабельности предприятия  за счет всех рассмотренных факторов:
 
? =? + +
 
 
Глава2: Аналитическая часть
 
Таблица 2.1. Начальные данные
года наименование
2002 2003 2004 2005 2006
Валовой доход от реализации продукции 13575 12773 41202 52217 57738
Себестоимость товарной продукции 11610 10425 33610 42755 46615
Балансовая  прибыль 2419 1402,5 5599 4245 13718,5
Средняя стоимость производственных фондов 11346 10306,5 24977 35414,5 32281
 
2.1.Расчет  прибыли от реализации  продукции.
 
На основании табл.2.1 рассчитаем прибыль от реализации продукции.
 
2002 год:  ПР = 13575 – 11610 = 1965 у.е.
2003 год:  ПР = 12773 – 10425 = 2348 у.е.
2004 год:  ПР = 41202 – 33610 = 7592 у.е.
2005 год:  ПР = 52217 – 42755 = 9462 у.е.
2006 год:  ПР = 57738 – 46615 = 11123 у.е.
 
2.2.Показатели  рентабельности
 
    Рентабельность  предприятия.
 
Rпр= 2419 x100%=21,32%
11346
 
2002год:
 
 
Rпр= 1402,5 x100%=13,61%
10306,5
 
2003год: 
 
 
Rпр= 5599 x100%=22,42%
24977
 
2004год: 
 

Rпр= 4245 x100%=11,99%
35414,5
 
2005год:
 
 
Rпр= 13718,5 x100%=42,50%
32281
 
2006год:
 
 
    Рентабельность  основной деятельности.
 
Rосн.д.= 1965 x100%=16,93%
11610
 
2002год:
 
 
Rосн.д.= 2348 x100%=22,52%
10425
 
2003год: 
 
 
Rосн.д.= 7592 x100%=22,59%
33610
 
2004год: 
 

Rосн.д.= 9462 x100%=22,13%
42755
 
2005год:
 
 
Rосн.д.= 11123 x100%=23,86%
46615
 
2006год:
 
 
    Рентабельность  продукции
 
Rпрод= 1965 x100%=14,48%
13575
 
2002год:
 
 
Rпрод.= 2348 x100%=18,38%
12773
 
2003год: 
 
 
Rпрод.= 7592 x100%=18,43%
41202
 
2004год: 
 

Rпрод.= 9462 x100%=18,12%
52217
 
2005год:
 
 
Rпрод.= 11123 x100%=19,26%
57738
 
2006год:
 
 
 
2.3.Факторный анализ прибыли от реализации товаров и услуг.
    Общее изменение прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом за счет двух факторов.
 
 
 
Ip= 0,1838 x 10425 =1,14
0,1448 x 11610
 
2003год: 
 
 
Ip .= 0,1843 x 33610 =3,23
0,1838 x 10425
 
2004год: 
 

Ip .= 0,1812 x 42755 =1,25
0,1843 x 33610
 
2005год:
 
 
Ip .= 0,1926 x 46615 =1,16
0,1812 x 42755
 
2006год:
 
 
 
    Изменение прибыли в отчетном году по сравнению  с предыдущим годом за счет фактора себестоимости
 
 
 
Ip(z) = 0,1448 x 10425 =0,9
0,1448 x 11610
 
2003год: 
 
 
Ip(z) = 0,1838 x 33610 =3,22
0,1838 x 10425
 
2004год: 
 

Ip(z)= 0,1843 x 42755 =1,27
0,1843 x 33610
 
2005год:
 
 
Ip(z) = 0,1812 x 46615 =1,09
0,1812 x 42755
 
2006год:
 
 
 
    Изменение прибыли в отчетном году по сравнению  с предыдущим годом за счет фактора  уровня рентабельности
 
 
Ip(R)= 0,1838 x 10425 =1,27
0,1448 x 10425
 
2003год: 
 
 
 
Ip(R)= 0,1843 x 33610 =1,003
0,1838 x 33610
 
2004год:
 

Ip(R).= 0,1812 x 42755 =0,98
0,1843 x 42755
 
2005год:
 
 
Ip(R).= 0,1926 x 46615 =1,06
0,1812 x 46615
 
2006год:
 
 
 
Подтверждение правильности выводов имеем следующие  тождества.
2003 год:  Ip = 0,9 x 1,27 = 1,14
2004 год:  Ip = 3,22 x 1,003 = 3,23
2005 год:  Ip = 1,27 x 0,98 = 1,25
2006 год:  Ip
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.