На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономические отношения России со странами ЕС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Экономические отношения России со странами ЕС  

 

      Содержание 

Введение
Глава 1. ЕС - основная интеграционная группировка в современное время
1.1. История развития отношений между Россией и ЕС
1.2. Политика ЕС в отношении России
Глава 2. Развитие торгово-экономических отношений между Россией и Европейским союзом
2.1. Экономические отношения Россия - ЕС
2.2. Внешнеторговый товарооборот между Россией и ЕС
2.2.1. Торговый оборот России и ЕС
2.2.2. Инвестиции России и ЕС
Глава 3. Последствие расширения ЕС для экономики России
3.1 Расширение ЕС на Восток: плюсы и минусы
3.2. Отношения Россия - ЕС: направления и перспективы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 

 

Введение
ЕС по праву называют одним из «локомотивов» мировой экономики. По уровню экономического развития, величине экономического потенциала, доле в мировом производстве, степени вовлеченности в международное разделение труда и другим важнейшим критериям страны Евросоюза относятся к числу наиболее высокоразвитых государств мира. 
Экономика Российской Федерации, безусловно, существенно проигрывает в сравнении с ЕС, и доля РФ в мировой торговле невелика - менее 2%. На начальном этапе проведения реформ, в условиях глубокого спала и кризиса промышленного производства, экспорт стал играть особо важную роль в сохранении ряда отраслей экономики и занятости в них, выступая главным источником притока валютных средств. Опережающее развитие экспортоориентированных производств в значительной степени 
определило общую динамику структурных сдвигов в российской 
промышленности. 
Для современной внешней торговли России характерны неизменно положительное сальдо торгового баланса и стабильно высокий показатель 
экспортоемкости. На сегодняшний день внешняя торговля оказывает определяющее воздействие на экономическое развитие страны. Ряд стратегически важных отраслей опирается в своем развитии на экспортные поставки. В то же время за счет импорта обеспечивается до половины розничного товарооборота и инвестиций в машины и оборудование. 
Актуальность темы работы определяется высоким удельным весом ЕС во внешней торговле России, присутствием в российско-западных торговых отношениях многих современных проблем внешнеэкономической деятельности РФ и необходимостью их изучения. 
Несомненно, что новая Россия в силу своих размеров, своей географической близости, своих энергетических ресурсов и своего потенциала влияет на развитие событий во всей Европе. Задача в том, чтобы содействовать раскрытию положительного потенциала и ограничению отрицательного.  
В качестве демократически ориентированного, готового к сотрудничеству и определяющего себя как европейское государство партнера РФ может внести существенный вклад в стабильность и процветание в Европе и за ее пределами. Ключевые понятия: урегулирование кризисов и обеспечение мира при поддержке ООН, борьба с терроризмом, предотвращение незаконного распространения оружия массового уничтожения, ограничение «мягких» угроз безопасности и экологических угроз. 
На данном этапе ЕС для России представляет собой в первую очередь источник экономической модернизации в общеевропейском экономическом пространстве. 
ЕС в своем отношении к России также руководствуется конкретными интересами, что наиболее отчетливо видно на примере импорта российских энергоносителей. Будучи «нормативной великой державой», он связывает их с ожиданием, что прагматичная политика российского партнера не вернется в русло авторитарно-нейтралистской традиции, а будет основываться - как это зафиксировано в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве и подтверждалось в ходе всех встреч на высшем уровне - на общих, действующих для всех правилах. 
Когда мы говорим о взаимосвязи Европы и России, надо помнить, что не существует абстрактной Европы, а есть конкретные национальные государства, которые взаимодействовали и взаимодействуют с Россией. В истории нашей страны существуют целые культурные пласты, связанные с влиянием того или иного европейского государства: Франции, Англии, Италии, Германии и др. 
Основными задачами работы являются: 
1. Отразить исторические и политические предпосылки развития экономических отношений РФ и ЕС, включая соотношение процесса расширения Европейского союза с процессом глобализации; проблемы пределов расширения и структуры Евросоюза; возможные сценарии развития ситуации вокруг объединенной Европы; особенности «восточного расширения» Европейского союза: сравнительный анализ волн расширения Евросоюза, этапы восточной волны расширения Европейского союза; политические и экономические последствия восточного расширения ЕС; 
2. Исследовать основные тенденции развития торгово-экономических отношений РФ и ЕС с начала 90-х годов, включая развитие концептуальной основы российской политики в отношении Евросоюза; противоречия во взаимоотношениях России и расширяющегося Евросоюза; 
3. Провести анализ важнейших задач и перспектив дальнейшего развития торгово-экономических отношений РФ и ЕС, включая развитие торгово-экономических отношений РФ и ЕС; проблемы и перспективы сотрудничества России и ЕС в рамках энергетического диалога; влияние процесса подготовки к вступлению ЕС во взаимоотношения России и государств Восточной и Центральной Европы; возможные пути развития экономических и политических отношений; становление новых форм двухсторонних отношений. 
 

 

      Глава 1. ЕС - основная интеграционная группировка в современное время
1.1 История становления отношений между Европейским Союзом Европейским экономическим сообществом) и Россией (СССР)
Взаимоотношения между Европейским Союзом и современной Россией имеют небольшую историю, можно сказать эта история только началась. На мой взгляд, пятнадцатилетний период попыток, направленных на эффективное сотрудничество России и государств членов Евросоюза это еще не срок. И Европейский союз, и Россия заинтересованы в дальнейшей интеграции, но подходят к решению этого вопроса осторожно, не спеша, поскольку находятся в поисках взаимовыгодных путей сотрудничества.
Не смотря на то, что бывший Советский Союз и в недалеком прошлом Европейское Экономическое Сообщество были по своему географическому расположению соседями, ни с одной, ни с другой стороны не было до определенного периода предложений о сотрудничестве. В то время ЕЭС и СССР имели абсолютно разное устройство экономики, разные политические режимы, по-разному выдели строение гражданского общества в своих государствах. Советский Союз занимал прочные позиции в международном плане, противостоя Соединенным Штатам Америки, Европейское Сообщество было где-то посередине, ближе к США, дальше от СССР.
Впрочем, еще во время становления “европейской идеи”, многие ее сторонники были против участия России в европейской интеграции. Одной из целей будущего союза виделась борьба с “имперскими” устремлениями Российской Империи. Один из сторонников этой точки зрения на исходе XIX столетия Стефано Ясини утверждал, что существует “безусловная необходимость образования полуфедеральной организации государств, способной противостоять двум колоссальным гигантам, формирующимся на пороге нового столетия России, неудержимой в Азии, и Соединенным Штатам Северной Америки, каждый из которых обладает более 100 миллионами жителей”.Опасение России ее огромной географической, экономической, военной мощи, способной “поглотить” небольшие государства Западной Европы, разделяли и многие другие сторонники европейского единства.
Советский Союз направил в 1970-е годы усилия на сотрудничество с социалистическими странами Восточной Европы в рамках Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). СССР отдавал приоритет торговым отношения со странами СЭВ. Сообщество в свою очередь отказывалось признавать СЭВ в качестве торгового партнера. С начала “эпохи перестройки” в СССР изменилось отношение к ЕЭС. Сообщество с СЭВ подписало 25 июня 1988 г. Совместную декларацию, которая ознаменовала юридическое признание Сообщества СЭВ и входящими в него странами. Декларация предоставила СССР возможность выйти за узкие рамки торговых взаимоотношений внутри СЭВ и сделать важный шаг на пути к нормальным международным отношениям. Ключевой идеей взаимоотношений СССР и ЕЭС была нормализация экономических связей между ними.
После подписания Совместной декларации, 19 декабря 1989 г. СССР заключает Соглашение о торговли и сотрудничестве с Европейскими Сообществами. Оно предусматривало устранение Сообществом количественных ограничений на импорт из Советского Союза товаров (за исключением угля и стали, текстиля).
На заседании Европейского Совета в Риме 14-15 декабря 1990 г. было достигнуто соглашение о финансовой поддержке Европейскими Сообществами экономических реформ в СССР. Для реализации этой цели была создана программа ТАСИС, направленная на помощь республикам бывшего СССР и Монголии в их переходе от плановой к рыночной системе хозяйствования. Экономическая и техническая помощь, главным образом, обеспечивалась посредством финансирования договоров о сотрудничестве и создания технических связей для передачи ноу-хау. Совет выбрал некоторые секторы экономики, которые наиболее отвечали критериям целесообразности выделения средств.2
Это все были первые шаги ЕС и России на встречу друг другу. Следует заметить, что Россия занимала на этом пути место страны с переходной рыночной нестабильной экономикой, представляла интерес для ЕС как источник сырья. По сути, такое положение России глобального изменения не претерпело.
За 90-е годы в России начались процессы, связанные с падением коммунистической идеологии, демократизации политического режима, либерализации международных отношений. Все это происходило в очень короткие сроки. Не все проводимые реформы были удачны. Но общий курс, взятый Россией одобривался Европой. Надо отметить, что политика Сообщества в отношении стран, входящих в Содружество Независимых Государств (включая Россию), не была направлена на столь далеко идущие цели, как политика того же Сообщества в отношении государств Центральной Европы, собирающихся вступить в Сообщество.
На современном этапе Европейский Союз -крупнейший внешне-экономический партнер России (в особенности торговый партнер - торговля с ЕС для России составляет 35% внешнеторгового оборота).
Для России имеет важное значение рынок Евросоюза. Развитию торгово-экономического сотрудничества России и ЕС способствует географическая близость, взаимодополняемость их экономик и инфраструктур, наличие правовой базы взаимодействия, давние деловые традиции.4 В 1994 году наша страна заключила с ЕС Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, ратификация которого всеми государствами членами ЕС завершилась в 1996 г. Для того, чтобы стимулировать развитие экономических связей на основе этого соглашения не дожидаясь длительного процесса ратификации. В июле 19995 года было заключено и вступило в силу Временное соглашение между Россией и ЕС о торговли и связанных с торговлей вопросах. Это соглашение включает те положения соглашения о партнерстве и сотрудничестве (далее по тексту соглашение о партнерстве), которые не требуют ратификации.
Соглашение о партнерстве между ЕС и Россией привело к существенной либерализации доступа российских товаров и услуг на рынок ЕС. Снижена тарифная защита рынка ЕС для российского экспорта. Однако на деле рынок ЕС по-прежнему широко открыт для российского экспорта лишь при его современной сырьевой структуре. Особенно вред наносят экспорту в ЕС антидемпнговые процедуры. Вводимые антидемпинговые пошлины выводят уровень цен на российские товары для потребителей ЕС за пределы конкурентоспособности (за последние 10 лет Россия потеряла на этом порядка 2,5 млрд. долл.).
В добавление к Соглашение о партнерстве Россия и ЕС заключили ряд соглашений, касающихся определенных сфер сотрудничества. ЕС представляет, например, для России один из рынков сбыта энергоносителей. 11 февраля 1999 года был составлен Меморандум о промышленном сотрудничестве в энергетическом секторе между Министерством топлива и энергетики РФ и Комиссией ЕС.
Сотрудничество в области ядерной энергетики и торговли товарами ядерного цикла представляет собой развивающееся направление. Речь идет здесь только об использовании ядреной энергии в мирных целях. В состав ЕС входит Европейское сообщество по Атомной Энергии (Евратом), которое было призвано в результате своего образования содействовать росту атомной промышленности в странах ЕС и составить конкуренцию двум ядерным державам - США и СССР. Сейчас Россия добивается от ЕС того. Чтобы торговля ядерными материалами осуществлялась в основном на базе общих принципов свободной торговли, предусмотренной для других товаров. Россия предлагала также установить на своей территории единый ядерный энергоблок, чтобы он мог вырабатывать энергию для стран Европы. Но сейчас Евратом не собирается устанавливать для России каких-либо преференций.
Продолжается техническое сотрудничество России и ЕС по программе ТАСИС. По мнению России основными приоритетами должны стать после 2000 года торговля и промышленность, финансы и статика, людские ресурсы, сельскохозяйственное производство.
С вступление в силу Амстердамского договора в мае 1999 года. У ЕС появился новый инструмент, используемый в рамках общей внешней политики и политики безопасности по отношению к третьим странам. Это “общая стратегия”. В июне 1999 г. в Кельне в ходе встречи руководителей стран ЕС была одобрена “Общая стратегия ЕС в отношении России”. В ней указывается: “ЕС принимает настоящую “Общую стратегию” с целью укрепления стратегического партнерства между ЕС и Россией в преддверии нового столетия. ЕС признает, что будущее России является основополагающим элементом для будущего континента и представляет стратегический интерес для Европейского союза.”
     По мнению ЕС “основой отношений между ЕС и РФ остается Соглашение о партнерстве и сотрудничестве в Европе, имеющее целью способствовать интеграции между Россией и расширяющейся зоной сотрудничества в Европе. А также создание необходимых условий для формирования в будущем зоны свободной торговли между ЕС и РФ”.

                           1.2. Политика ЕС в отношении России

     Европейский союз действует по отношению к России все более наступательно. В первую очередь это касается ситуации на «постсоветском пространстве» и конкурентной борьбы за рынки и экономические артерии будущего. В определенном смысле, Евросоюз, сохраняя заявленную цель «европеизации» России и кооперативистскую повестку дня, выступает жестким соперником и конкурентом РФ в экономической области. С последним утверждением согласились практически все участники ситанализа.

     Выдвигая предложения по сотрудничеству с приграничными регионами России, ЕС, по мнению некоторых экспертов, выступает до известной степени, конкурентом Москвы уже на внутреннем российском пространстве. Главным инструментом здесь становится экономическая притягательность ЕС для части российских регионов. В первую очередь это касается Калининградской области и регионов Северо-Запада России, где предложения о совместном с ЕС финансировании проектов развития неизменно сопровождаются желанием Брюсселя оказывать прямое, и не всегда выгодное России, влияние на государственное управление.
     Особую и неоднозначную роль играют и новые страны-члены ЕС, вступившие в Евросоюз весной 2004 года. Большинство из них отстаивает откровенно жесткую линию по отношению к современной России, стремится блокировать пророссийские инициативы Франции, Германии или Италии внутри ЕС, закрепиться в роли «главных авторов» политики ЕС в отношении России и расширить свое влияние на пространстве СНГ. Вместе с тем, как отметил ряд участников ситанализа, сохраняющиеся торгово-экономические и человеческие связи с бывшими союзниками СССР по «социалистическому лагерю» дают российской стороне некоторые дополнительные возможности в отношениях с ЕС, которые было бы ошибочно игнорировать. Новые страны подчас испытывают дискомфорт в связи с усилением централизации принятия решений в ЕС. Это также создает для России определенное пространство для маневра.
     С недавним расширением ЕС связана и проблема калининградского транзита. По мнению всех участников ситанализа, России не стоит рассчитывать на введение ЕС каких-либо специальных режимов передвижения российских граждан на данном направлении. Единственным условием, при котором такой спецрежим может быть введен, является гипотетическое установление контроля Евросоюза над регионом и де-факто утеря российского суверенитета над данной территорией.
     Подавляющая часть экспертов (85 %) согласилась, что согласованное на сегодняшний день «решение» проблемы свободы передвижения людей и грузов между Калининградом и другими регионами России не удовлетворительно, и может рассматриваться как провал российской стороны. Де-факто существующий формат транзита ничем не отличается от полноценного визового режима, причем право предоставления транзитных документов принадлежит иностранным государствам и носит разрешительный характер. Происходит резкое удорожание грузового транзита. 

     Также маловероятно заключение отдельных двусторонних соглашений об облегчении режима транзита, не противоречащих Шенгенским правилам, как в случае с аналогичными соглашениями между Россией и Германией, Россией и Францией.
 

      Глава 2. Развитие торгово-экономических отношений между Россией и Европейским союзом 

     2.1. Экономические отношения Россия - ЕС
     Как известно, Европейский союз является крупнейшим внешнеторговым партнером Российской Федерации. - только за 10 месяцев прошлого года товарооборот между Россией и ЕС составил почти 190 млн. долларов. На долю ЕС приходится более 50% российского внешнеторгового оборота и около 70% накопленного иностранного капитала в экономике России. Доля России во внешней торговле ЕС приближается к 10%.1 В целом Россия занимает пятое место среди торговых партнеров Евросоюза (после США, Швейцарии, Китая и Японии). Несмотря на то, что такая асимметрия в торговле уже сейчас становится заметным ограничителем двусторонних отношений, Россия объективно нуждается не столько в снижении общей доли ЕС во внешней торговле, сколько в диверсификации экспорта и развитии других направлений, в том числе и для традиционных товаров.
     Особое внимание участники ситуационного анализа обратили на транспортную составляющую сотрудничества. Российская Федерация занимает уникальное положение наиболее удобного и безопасного на данное время маршрута движения Европа - Азия. Потенциально Россия могла бы извлекать из своего географического положения существенные экономические выгоды. В настоящее время Европейский союз стремится к усилению своего присутствия на российских транзитных магистралях, в первую очередь - воздушной. С этой целью Комиссия ЕС (КЕС) ведет борьбу за отмену выплат европейскими компаниями компенсационных платежей за пролеты по транссибирской магистрали. В случае положительного для ЕС решения данного вопроса будет создан важнейший прецедент, который позволит странам Евросоюза наращивать масштаб перевозок через российскую территорию, существенно теснить позиции российских авиаперевозчиков и не компенсировать России финансовые потери. Одновременно Россия недостаточно использует потенциал железнодорожных перевозок Европа - Азия, который способствовал бы ее реальной интеграции с Европой и в мировое хозяйство в целом. Повышение экологических требований затруднит проекты по транспортировке российских энергоносителей через Балтийское море.
     Участники ситуационного анализа сошлись во мнении, что существует прямая зависимость между качеством экономической политики внутри России и состоянием торгово-экономических отношений с ЕС. В связи с этим улучшение их состояния невозможно без внутренних изменений в России, модернизации ее экономики и повышения качества государственного управления экономикой.
     В настоящее время структура российского экспорта на рынок ЕС полностью отражает и соответствует реальной конкурентоспособности российской продукции. Более того, экспорт российских нефти и газа в страны ЕС имеет традиционный характер и выступает в качестве своеобразной «подушки безопасности» против непредсказуемого осложнения политических отношений. Но для углубления отношений с Евросоюзом этого недостаточно. Расширение товарной номенклатуры и изменение соотношения отдельных ее статей возможны только через развитие производства конкурентоспособных товаров и услуг внутри России.
     Сами страны ЕС, по мнению участников ситанализа, не проявляют чрезмерной заинтересованности в расширении спектра товаров российского экспорта, рассматривают и, в среднесрочной перспективе, будут рассматривать Россию скорее как сырьевой придаток. В сочетании с поддержанием элементарной политической стабильности, обеспечение устойчивых поставки энергоресурсов являются главными приоритетами политики ЕС.
     При этом нельзя забывать, что сами страны ЕС стремятся к развитию новых источников природных энергоресурсов с целью обезопасить себя от потенциальных внутрироссийских катаклизмов и лишить Россию теоретической возможности использовать свои энергоресурсы в качестве инструмента политического влияния.
     Политико-экономические системы России и ЕС сейчас малосовместимы. Российские реформы изначально проходили под сильным влиянием так называемого англосаксонской модели и не ориентировались на континентальные стандарты Евросоюза. Несмотря на то, что влияние европейских образцов постепенно усиливается, эта тенденция не является превалирующей в развитии российского законодательства, в том числе из-за неясных перспектив отношений с Евросоюзом. Как Россия не определилась с «европейским выбором», так и ЕС не определился с долгосрочной политикой в отношении России.
     Относительно отношений с ЕС в контексте вступления России в ВТО эксперты разошлись во мнениях о том, как расценивать условия, на которых Россия подписала с Евросоюзом протокол о завершении переговоров, а также каким образом использовать это с максимальной выгодой.
     Большинство участников придерживаются мнения, что, несмотря на позитивное значение подписания протокола, уступки, на которые Евросоюз заставил пойти Россию, могут нанести значительный урон как российской экономике в целом, так и отдельным российским корпорациям. Среди последних - ОАО «Аэрофлот», РАО «Газпром», РАО РЖД (повышение «калининградских» тарифов) и др. Неясен и вопрос о балансе выгод и ущерба в результате ратификации Россией Киотского протокола. Вместе с тем, подавляющее большинство участников ситанализа согласилось с тезисом, что сам факт «закрытия» темы ВТО позитивен, так как снимает с российско-европейской повестки дня один из главных раздражителей, если разумеется, КЕС не попытается его снова открыть.
     В настоящее время практически нет механизмов и инструментов защиты интересов российского частного бизнеса на уровне отношений Россия - Евросоюз. Во-первых, за редкими исключениями сам российский бизнес не готов серьезно инвестировать в создание такой лоббистской инфраструктуры, а, во-вторых, современный формат взаимоотношений бизнеса и властей в России не способствует защите интересов российских предпринимателей вовне.
     Сложность отношений между властью и бизнесом в современной России является, по мнению подавляющего большинства участников ситуационного анализа, одной из главных причин общей незащищенности российских экономических игроков в отношениях с ЕС.
     Во многом поэтому переговорный процесс Россия - ЕС остается закрытым и непрозрачным для российского бизнес-сообщества, что приводит к недостаточному и неполному учету его интересов ответственными ведомствами. Консультации с представителями бизнеса ведутся только на самой ранней стадии переговорного процесса с Брюсселем. Часто для решения политических задач российские представители на переговорах с ЕС жертвуют материальными интересами бизнеса, даже если это касается крупных корпораций с государственным участием. КЕС действует ровно противоположным образом: скрупулезно торгуется даже по мелким вопросам. 

     2.2. Внешнеторговый товарооборот между Россией и ЕС
     2.2.1 Торговый товарооборот между Россий и ЕС 

     Евросоюз является основным торговый партнером России, на долю которого в 2008 году приходилось 52,0% российского товарооборота (из них 69,5% составлял экспорт и 30,5% - импорт). Россия, со своей стороны, входит в тройку ведущих партнеров ЕС (после США и Китая).
     В 2008 году товарооборот - 382,1 млрд. долл. США, экспорт -     265,5 млрд. долл. США, импорт - 116,5 млрд. долл. США.
      В условиях глобального кризиса и резкого падения цен на сырьевые товары, прежде всего энергоносители, произошло значительное сокращение взаимной торговли. В январе-октябре 2009 г. общий товарооборот составил 185,8 млрд. долл. США и снизился на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, российский экспорт составил 126,5 млрд. долл. США (падение на 46,0%), а импорт составил 59,3 млрд. долл. США (падение на 39,8%).
     Структура двусторонней торговли отражает сравнительные преимущества двух экономик: топливные и сырьевые товары составляют основную часть российского экспорта, в то время как из ЕС импортируются в основном готовые промышленные и потребительские товары. Подавляющая часть российского экспорта в страны Евросоюза (до 70%) приходится на энергоресурсы.
      Взаимная торговля России с ЕС* за последние годы характеризуется следующими показателями:** 

      (млрд. долларов США)
     
  2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. Январь-октябрь  2008 г. Январь-октябрь  2009 г.
ОБОРОТ 76,7 96,7 128,5 182,3 238,1 283,1 382,2 332,9 185,8
темпы роста в % 106,0 126,1 132,9 141,9 130,6 118,9 135,0 148,9 55,8
ЭКСПОРТ 54,8 69,9 94,2 138,3 176,7 195,9 265,8 234,4 126,5
темпы роста в % 101,6 127,7 134,7 146,8 127,8 110,9 135,7 150,7 54,0
ИМПОРТ 21,9 26,8 34,3 44,0 61,4 87,2 116,5 98,4 59,3
темпы роста в % 119,1 122,2 128,2 128,3 139,6 141,9 133,6 144,7 60,2
САЛЬДО 32,9 43,2 59,9 94,3 115,2 108,7 149,3 136,0 67,2
 
 
 
Динамика внешней торговли
      России со странами ЕС в 2008 г. 

      
  Товарооборот Экспорт Импорт
      млн.  
долларов США
      индекс 08/07       млн. долларов США       индекс 08/07       млн. долларов США       индекс 08/07
    ЕС - 27 382 094,3 135,0 265 541,2 135,6 116 553,1 133,6
    Германия 67 261,4 127,2 33 179,6 125,9 34 081,8 128,4
   Нидерланды   61 817,9   132,3 57 007,1   132,9 4 810,8   124,7
   Италия 52 914,6 146,7 41 918,6 152,3 10 996,0 128,8
    Польша   27 221,0   151,8 20 192,9   151,8 7 028,1   151,8
    Великобритания   22 483,4   134,8 14 865,8   134,8 7 617,6   135,0
    Финляндия   22 423,3   142,1 15 789,2   146,9 6 634,1   132,0
    Франция   22 246,0   135,2 12 188,8   140,4 10 057,2   129,5
  Венгрия 12 812,2 146,9 9 127,6 149,1 3 684,6 141,6
     Чехия   10 862,8   152,9 7 251,4   155,8 3 611,4   147,3
    Словакия   9 445,3   143,9 6 450,6   125,2 2 994,8   212,2
  Испания 9 303,0 123,6 5 062,0 117,0 4 241,1 132,5
  Бельгия 8 673,5 144,6 4 618,6 164,4 4 054,8 127,2
    Швеция   8 642,8   141,2 4 119,1   136,9 4 523,7   145,4
    Латвия 8 506,1 274,6 7 894,9 298,6 611,2 134,8
    Литва 5 480,7 111,7 4 540,3 111,9 940,4 110,8
    Австрия 5 418,8 104,3 2 304,4 84,2 3 114,4 126,7
  Болгария 5 417,8 128,6 4 778,8 125,8 639,0 154,0
    Румыния   5 183,7   131,5 4 165,3   129,7 1 018,5   139,3
  Греция 4 770,1 162,3 4 328,9 164,7 441,2 141,2
  Дания 3 677,7 137,3 1 852,0 171,0 1 825,7 114,4
    Эстония   1 477,4   73,5 956,4   58,6 521,0   138,2
    Словения   1 465,1   138,4 309,7   116,3 1 155,4   145,9
  Кипр 1 306,0 26,8 1 253,7 26,0 52,2 151,1
  Мальта 1 170,1 266,0 1 019,9 240,9 150,2 905,7
  Ирландия 1 057,9 89,3 144,1 27,4 913,8 138,5
    Португалия   527,5   35,9 209,5   16,8 318,0   144,9
   Люксембург 217,8 62,1 11,7 6,0 206,0 133,0
 
      В последние годы динамика взаимной торговли характеризовалась снижением темпов роста российского экспорта, что объясняется, прежде всего, отсутствием объективных возможностей для наращивания объемов поставок российских энергоносителей, а именно: максимальным насыщением транспортных систем и снижением темпов добычи энергоносителей. Серьезным сдерживающим фактором развития российского экспорта в ЕС служат также ограничительные меры по противодействия доступу на внутренний рынок ЕС конкурентоспособных российских товаров. Стоимостные объемы экспорта росли, в основном, за счет повышения цен на энергоносители. С другой стороны, стабильно высокие темпы роста европейского экспорта были обусловлены увеличением платежеспособного спроса на российском рынке и отсутствием с нашей стороны серьезных барьеров в торговле промышленной продукцией.
      В условиях глобального кризиса
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.