На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Дополнительное образование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  Образования и Науки Российской Федерации Гуманитарный Университет 

Социологический факультет 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     По  дисциплине:
     Социология  образования
     Тема: «Дополнительное образование».                                            
 

                                                       Преподаватель: д.ф.н., профессор
                        Зборовский Г.Е.
                                                 Выполнила: студентка 3 курса
                                                       Заочного отделения Букина А.Ю. 

г. Екатеринбург. 

Содержание: 

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие и  общая характеристика дополнительного образования…….4
2.Функции дополнительного  образования…………………………………8
3. Социальные  проблемы дополнительного образования………………...9
Заключение………………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.
     Дополнительное  образование является важнейшей  составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства.
     В настоящее время роль этой системы в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие  и общая характеристика  дополнительного  образования. 

     Дополнительное  образование  - это один из важнейших институтов в системе допрофессионального образования, наряду с дошкольными учреждениями и школой.
     Дополнительное образование – это система образовательных программ, учреждений, органов управления, вид деятельности, которой, направлен на удовлетворение тех образовательных и культурных потребностей личности, которые не удается реализовать в процессе получения общего (основного) образования.
     Оно отличается от основного образования, реализуемого в дошкольных учреждениях  и школе, по: целям, задачам, программному содержанию, общим требованиям, специфике взаимодействия социальных общностей педагогов и учащихся, формам и методам педагогической и ученической деятельности, нормам и санкциям и т.д.
     Многие  исследователи характеризуют дополнительное образование как:
    Особое образовательное пространство, где осуществляются специальные образовательные деятельности различных систем (государственных, общественных, смешанных) по развитию индивида и его организации. Это пространство расширяет возможности практического опыта ребенка и является временем творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых жизненных умений и способностей, на которые школа не ориентирована.
    Целенаправленный процесс обучения и воспитания, ориентированный на развитие личностных профессиональных качеств человека и реализуемых через творческие образовательные программы, не входящие в содержание Госстандартов образования.
    Специфически органическая часть системы общего и профессионального образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребенка в условиях развивающей среды, предоставляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения.
    Образование, предоставляющее детям возможность свободного выбора форм и видов деятельности, направленных на формирование их мироощущения и миропонимания, развитие мотивационной положительной направленности в сфере свободного времени.1
     Эти определения не исключают по своему содержанию друг друга, но в них прослеживается потенциал дополнительного образования в воспитании социально активной личности.
     Изучая  процесс трансформации сети внешкольных  учреждений в систему дополнительного  образования, исследователи обращают внимание на изменения в функциях учреждений дополнительного образования. А именно: нет функцияи идеологического воспитания, направленной на формирование заранее заданной мировоззренческой позиций. Стала значима функция выявления и поддержки детей, способных к творческой деятельности. Ведущей стала образовательная функция, функции самоопределения, формирования духовного образа жизни, реализации коммуникативных потребностей детей сохранились, но изменился подход к определению путей их осуществления.
     Для учреждений дополнительного образования  детей на этапе перехода в качественно новое состояние присущи тенденции их обновления в целом: изменился взгляд на личность человека, усилились позиции культурно-исторической педагогики развития, возросло значение неформального образования, определились приоритеты дополнительного образования детей, вариативность его содержания, форм и методов, индивидуализация образовательных маршрутов социального самоопределения обучающихся; первичной организационной формой дополнительного образования становится добровольное объединение детей и взрослых, выступающее как продуктивная социальная общность, моделирующая различные социальные и профессиональные роли и отношения людей; положительный эмоциональный фон сотрудничества детей и взрослых; складываются условия, способствующие усилению стартовых возможностей индивида на рынке труда и профессионального образованияю.2
     Дополнительное образование характеризуется наличием собственных образовательных программ, образовательных учреждений и органов управления. В соответствии с законом «Об образовании» все эти программы и учреждения целесообразно рассматривать в сферах допрофессионального и профессионального образования взрослых и детей. На основе этих программ предоставляется дополнительное образование в центрах профессиональной ориентации, музыкальных, художественных, спортивных школах, школах искусств и т.п.
     Также этот вид образования предусматривает оказание дополнительных услуг – платных и бесплатных. Они направлены на удовлетворение тех потребностей в обучении, которые не удается реализовать в процессе приобретения установленного стандарта знаний, навыков, умений в рамках основных образовательных программ. Дополнительные услуги могут быть достаточно широкими по своему диапозону, расширяя и углубляя получаемое образование по тем или иным предметам или далеко выходя за его пределы.3
     Дополнительные  образовательные услуги можно подразделить на:
      информационные;
      деятельностные (овладениедополнительными навыками и умениями в рамках конкретных видов деятельности);
      интегративные (информационные +деятельностные);
      консультативные (помощь и консультации специалистов).
  Дополнительное образование различают по направленности услуг:
    общеразвивающие ;
    профильно-развивающие;
    корректирующие (устранение пробелов в знаниях, отставание в развитии).
   Также дополнительные образовательные услуги можно классифицировать в зависимости  от сроков их оказания, от места их реализации и т.д.
   В целом  для учреждения дополнительного  образования характерна разнородность  контингента учащихся по таким индивидуально-психологическим  различиям, как, явные и потенциальные (скрытые) способности, возраст, мотивы, физические возможности, гендерные (социально-половые) и другие стороны индивидуального развития. Это предъявляет к организации учебно-воспитательного процесса особые требования.
   Ещё одно из характерных отличий  дополнительного образования это то, что оно не является обязательным, т.е. существует свободный выбор занятия. Интерес к внеучебной деятельности и наличие свободного времени на неё приносит большое удовлетворение учащимся. 
 

2. Функции дополнительного  образования. 

     Принципиальное  отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся - телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало.
     На  современном этапе развития системы  дополнительного образования сформировались следующие функции дополнительного образования:
    обучение
    воспитание
    социализация (общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе - попробовать найти себя в разных видах деятельности, обогащение общественным опытом, становление ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом, но и субъектом социальных взаимодействий);
    досуговая (возможность отдохнуть от жестких рамок поведения);
    гедонистическая (удовлетворяющая интересы и потребности);
    коммуникативная;
    компенсаторская (психологическая компенсация неудач в семье и т.п.);
    адаптационная
    предпрофессиональная подготовка
    социальная защита.
 
    3. Социальные проблемы  дополнительного  образования. 

     Одна  из серьезных проблем дополнительного  образования заключается в установлении и налаживании взаимосвязей основного (общего) и дополнительного образования. Исследования и наблюдения многих ученых4 позволяют утверждать, что между этими двумя институтами нет глубокой внутренней связи. Иногда, к сожалению, в институте основного образования не знают, что его ученики посещают учреждения дополнительного образования. Это говорит о малозаинтересованности последнего в жизни учащегося.
     Ещё одна значимая проблема дополнительного, а также всего допрофессионального образования, заключается во взаимодействии учащихся и педагогов. Суть проблемы в том, что педагоги не всегда оправдывают надежды своих учащихся, т.е. они не подходят к своей работе с творческим энтузиазмом, а скорее всего, с авторитарными требованиями к учащимся.5
     Также, нельзя не отметить такую актуальную проблему, как эффективность реализации предоставляемых возможностей. Это зависит от степени качества и профессиональности специалистов учреждений дополнительного образования – отсутствие планов занятий, программ преподаваемых предметов и дисциплин, применение непедагогических методов и средств. Система дополнительного образования остро нуждается в профессионально подготовленных кадрах, желающих не просто заработать (из-за свободного графика работы или высокой оплаты труда), но и имеющих соответствующую психолого-педагогическую и методическую подготовку.  

     Одной из ключевых проблем, влияющей на качество и доступность дополнительного образования детей для различных социальных групп населения является неразвитость механизма, обеспечивающего устойчивое развитие учреждений дополнительного образования.
     На  сегодняшний день, закрывается множество учреждений дополнительного образования, в которых работают педагоги-профессионалы,  из-за сокращения бюджетного финансирования и низкой инвестиционной привлекательности этих учреждений – и это, на мой взгляд, одна из глобальных проблем в системе дополнительного образования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Дополнительное  образование играет важнейшую роль в развитии склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
     Специфика системы дополнительного образования  заключается в возможности добровольного выбора ребёнком, его семьёй направления и вида деятельности, педагога, организационных форм реализации дополнительных программ, времени и темпа их освоения; в многообразии видов деятельности.6
     Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого  развития личности, позволяет решать ряд социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, предпрофессиональная подготовка, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.