На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние физических упражнений на организм учащихся с ослабленным здоровьем

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            Влияние физических упражнений  на организм           
                   учащихся с ослабленным здоровьем 

                   Двигательный режим как фактор укрепления здоровья 

Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровья детей и подростков, их гармоническому развитию.
 Потребность  в движении, повышенная двигательная  активность являются наиболее важными биологическими особенностями детского организма. Недостаток движений является одной из причин нарушения осанки, ухудшения функции стопы, появления избыточной массы и других нарушений в физическом развитии; причиной замедления двигательного развития, понижения функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ограниченная мышечная деятельность не только задерживает развитие организма, ухудшает здоровье, но и приводит к тому, что на последующих возрастных этапах школьник с трудом осваивает или вовсе не может овладеть теми или иными жизненно   необходимыми  двигательными  навыками.
Движения —  сильный биологический стимулятор растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития. Болезнь нарушает нормальное развитие ребенка. Неизбежное ограничение подвижности является одним из проявлений любого заболевания. Вынужденный покой всегда неблагоприятно сказывается как на общем состоянии больного ребенка, так и на течении местного патологического процесса. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи
дозированных  физических упражнений и правильной организации всего двигательного  режима является одной из главных задач физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Движения, применяемые в любой форме, до тех пор, пока они адекватны физиологическим возможностям детского организма, всегда будут являться оздоровительным и лечебным фактором.
Только длительное и систематическое применение физических упражнений общего и специального характера, нарастающая тренированность, адекватная его функциональным возможностям, в конечном итоге могут обеспечить адаптацию организма к нагрузкам и привести к ликвидации возникших в результате заболевания общих и местных нарушений.
Наоборот, при  гиподинамии (недостаток движений) существенно нарушается общая жизнедеятельность, гомеостаз и нормальные функции организма. При длительном ограничении двигательной активности у детей наблюдаются снижение уровня всех жизненных функций, ухудшение или извращение пластических процессов, сопровождающиеся развитием атрофии и дегенеративных изменений в тканях и органах, ухудшение гомеостаза и реактивности, снижение сопротивляемости и неспецифической устойчивости организма. Резкое снижение двигательной активности вызывает извращение большинства физиологических функций: общего и местного кровообращения, дыхания, температурной симметрии, моторной и секреторной деятельности желудка, диуреза и др. Организация физического воспитания детей с ослабленным здоровьем имеет большое значение в охране и укреплении здоровья подрастающего поколения. Активный двигательный режим, создаваемый во время занятий    физическими    упражнениями,    стимулирует    рост    и    развитие    организма, совершенствует физиологические механизмы вегетативных функций, повышает резистентность организма к неблагоприятным факторам окружающей среды и патогенным микроорганизмам. . Можно сказать, что развитие многих систем организма в целом, а также его работоспособность в период самого интенсивного роста во многом зависят от организации двигательного режима.
Наиболее выраженно  реагируют на мышечную деятельность сердечно-сосудистая и дыхательная  системы. Первая перестраивает свою работу и, приспосабливаясь к значительным нагрузкам, начинает функционировать намного экономнее не только во время мышечной деятельности, но и в состоянии покоя. Разные виды мышечных нагрузок влияют на легочную вентиляцию, поглощение кровью кислорода из воздуха и выделение углекислоты из легких. Расширение и сжатие грудной четки, которые ритмично чередуются и обеспечивают икание, производятся большой группой мышц. Иногда вдох и выдох могут не совпадать с расширением или сжатием грудной клетки, что вызвано тем или иным движением или упражнением. В этом случае легочная вентиляция происходит за счет поверхностного дыхания, следовательно, газообмен в легких неполноценный. В процессе занятий физическими упражнениями увенчивается сила дыхательных мышц, совершенствуется газообмен в легких и тканях. Большое значение во время занятий имеет сознательное согласование движений с дыханием. При этом быстрее формируется более совершенный механизм дыхания, оптимальное количество и глубина вдохов и выдохов.
Во время выполнения физических упражнений устанавливается более полноценная координация между работой мышц и внутренних органов, совершенствуется их функция. Внутренние   органы  начинают  работать более экономно, с меньшими затратами.
     Велика  роль двигательной активности в профилактике психических расстройств, которые участились в последние годы среди этой категории детей в результате увеличения потока информации, ускоренного ритма жизни, интенсификации процесса обучения в школе. Естественной реакцией на стресс, выработанной филогенетически, является реализация сложного поведенческого акта (реакция агрессии, нападения, защиты и др.). Возможности осуществления этого акта имеют в своей основе резкое эрготропное переключение.
Нейрогуморальная  природа эрготропного переключения проявляется в гиперсекреции адреналина, норадреналина, повышении артериального давления, учащении пульса и т. п. Активизация двигательной деятельности дает возможность реализовать это резкое переключение и существенно облегчить борьбу с последствиями стрессовых ситуаций. В настоящее время выяснен механизм влияния физических упражнений на умственную работоспособность школьников. Физические упражнения, а также эмоциональные факторы, сопровождающие выполнение упражнений, возбуждают подкорковые центры, и в особенности ретикулярную формацию ствола мозга, тонизируют через них кору большого мозга. Подкорковые центры аккумулируют энергию эффективных импульсаций, которая реализуется затем в корковой деятельности. Улучшение деятельности клеток большого мозга под воздействием активного отдыха позволяет рассматривать последний как фактор повышения умственной работоспособности. Многообразие движений, используемых в учебном процессе, оказывает на организм детей двойное воздействие (специфическое и неспецифическое). Специфическое воздействие выражается в прямом участии двигательного анализатора в любом обучении: в способности удерживать статическую позу; выполнении движений, необходимых для умственной работы, то есть движений пальцев и кисти при письме; движений глаз, голосовых связок и артикуляции рта при чтении, перемещения тела в пространстве; манипулирование с различными предметами. Второе, неспецифическое, воздействие состоит в том, что мышечная деятельность вызывает повышение тонуса коры большого мозга, создавая, таким образом, благоприятные условия не только для функционирования уже имеющихся связей, но и выработки новых. Известно, что процесс усвоения знаний есть результат формирования условных связей между многими областями коры
мозга (зрительно-слуховых, зрительно-осязательных, двигательно-слуховых и т. д.). Ограничение двигательной деятельности у детей ведет к недостаточному развитию двигательной (моторной) памяти, ухудшению состояния здоровья и отражается на работоспособности детей.
Двигательная  активность, являясь незаменимым фактором жизнедеятельности ребенка, оказывает наиболее благоприятное воздействие на растущий организм только в пределах оптимальных величин. Как недостаток, так и избыток движений приводит к патологическим сдвигам в организме. Данное положение служит научной основой для разработки гигиенических норм двигательной активности для детей с ослабленным здоровьем.
Другой особенностью гигиенического нормирования двигательной активности является необходимость  установить не только минимально допустимую величину, но и верхнюю предельно допустимую. Колебания активности между данными величинами считаются допустимыми, так как не оказывают существенного воздействия на здоровье детей и подростков.
При нормированной  двигательной активности детей и  подростков  рекомендуется объединять    в    следующие возрастные группы: школьники 8—10 лет,  11—14 лет. В подростковом возрасте при определении гигиенической нормы двигательной активности необходимо   учитывать   половые   особенности.   Экспериментально   установлено,   что здоровые девочки и мальчики в возрасте 8—11 лет совершают ежеминутно в среднем 14—20 движений, то есть 840—1200 движений в 1 ч и 15—20 тыс. шагов в сутки. Максимальное число движений в 1 мин составляет 225, в 1 ч — 9000. Отсутствие в режиме дня организованной мышечной деятельности дети компенсируют самостоятельно и, находясь в вынужденном положении (сидя), за урок совершают до 30 движений ногами в минуту.
Нужно помнить, что движения в часы бодрствования  распределяются неравномерно. Подъемы  двигательной активности (энергия деятельности) выявлены в первой половине дня — 7—8 и 12—15 ч. Во второй половине дня мышечная активность увеличивается в 15—16, 17— 18 и 20—21 ч. Часы подъемов двигательной активности, очевидно, наиболее эффективны для организации занятий физическими упражнениями.
В зимнее время  двигательная активность снижается  н на 30—40 % по сравнению с осенним и весенним периодами. Учитывая, что это снижение проявляется, прежде всего, за счет самостоятельной двигательной активности, существенно дополняющей и регулирующей суточный объем движений, необходимо способствовать выполнению ежедневных оптимальных норм движений зимой преимущественно за счет организованных форм физического воспитания.
Двигательная  активность в количественном отношении  у младших школьников не одинакова — она ниже у девочек и составляет 70—80 % суточных величин движений мальчиков. Девочки меньше двигаются самостоятельно, реализуя при этом только 40 % суточного числа движений, за счет организованных форм воспитания — 50—60%. Мальчики, наоборот,—57% движений проявляют самостоятельно, а 43% — на различных занятиях по физическому воспитанию. Для девочек нужны другие методические приемы и больший объем организованных форм физического воспитания по сравнению с мальчиками.
Нужно учитывать, что потребность детей в движении в определенной мере удовлетворяется в условиях режима школы самостоятельными, спонтанными движениями в объеме 18—20 %. Однако и самостоятельные движения, наряду с уроками физической культуры, не могут полностью удовлетворять потребность учащихся в движении. В дни, когда проводится урок физкультуры, при отсутствии других форм физического воспитания, дети недополучают до 40 %, а   без таких уроков — до   80 %   движений. Но если они пропускают уроки, не участвуют в подвижных играх при интенсивной умственной деятельности, то они отстают в физическом развитии, хуже учатся, часто болеют. Урок физкультуры удовлетворяет суточную потребность в движении на 20—40 %. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что для удовлетворения естественной физиологической потребности младших школьников в движениях суточный объем их активных движений должен быть не менее 2 ч, а недельный — не менее 14 ч. В настоящее время недопустимо ограничивать двигательную активность учащихся только уроками физической культуры. Гиподинамию можно полностью ликвидировать применением всех средств физического воспитания. Уроки физической культуры рассматриваются не только как возможные пути реализации потребности в движениях, но, прежде всего как обогащение учащихся знаниями, умениями и навыками выполнения физических упражнений, воспитание потребности и привычки к ежедневным занятиям физкультурой. При наличии такой потребности и умений, полученных на уроках, дети в часы досуга самостоятельно занимаются подвижными играми, делают утреннюю гимнастику и, таким образом, получают необходимый объем движений. 
 

                     Гиподинамия и ее негативное влияние  на растущий
                                         организм учащихся 

Одним из ведущих  механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характера. Сниженная двигательная активность, с одной стороны, - следствие отклонений в состоянии здоровья, с другой - фактор, поддерживающий болезненное состояние, или самостоятельная причина болезни (С.П. Тихвинский, 1988).
Малая двигательная активность ослабляет все функции организма и является общим условием для развития большинства заболеваний; особенно отрицательно она сказывается на растущем организме. У детей и подростков в условиях их роста и развития она приводит к отставанию в физическом развитии, гипоэволюции всех органов и систем (сердца, печени и др.). У хронически больных детей и подростков встречается недостаточное развитие сердца: его объема, мышечной массы, клапанного аппарата (капельное сердце). Недостаточно развиваются центральные и периферические сосуды. Состояние организма, препятствующее широкой двигательной активности, оказывает и отрицательный психологический эффект. Подросток с ослабленной физической подготовкой ограничивается в одной из главных форм общения между людьми и сфер воспитания - в физической культуре. Поэтому у физически ослабленных подростков часто наблюдаются   отрицательные свойства характера  и  личностные  особенности.  Низкая  двигательная  активность формирует наиболее общие особенности врачебно-педагогической характеристики учащихся, а именно:
1.  Отставание  в биологическом развитии, половом  созревании, физическом и интеллектуальном  развитии.  Оно бывает выражено  в той или иной мере в  зависимости от степени общего  снижения двигательной активности  и конкретной формы  заболевания.   Отставание   психического   развития   проявляется   в   трудном освоении теоретических предметов, слабости внимания, памяти и пр.
2.   Недостаточное   развитие  двигательных  качеств.   При  отклонениях  в состоянии   здоровья   страдают  все   физические   качества,   но   в   большей   мере   -выносливость к работе большой интенсивности. Иногда могут не страдать быстрота и
сила сокращения отдельных мышечных групп при  отставании общих скоростных и силовых  качеств.
3.      Снижение     общих     адаптивных     свойств     организма,     высокая предрасположенность   к   заболеваниям.   Это   выражается   главным   образом   в предрасположенности   к   простудным  заболеваниям   и   к   обострению   хронически текущих болезней.
При заболеваниях два и более раз в год организм следует считать ослабленным. У таких школьников, как правило, имеются хронически инфекционные очаги, образующиеся по причине ослабления защитных сил, наблюдается плохая заживаемость ран.
4.    Ослабление   общей    работоспособности,    проявляющееся,  в    низких показателях учебной деятельности. Ученики быстро утомляются во время занятий. Срыв   адаптационных   и   компенсаторных   механизмов   ослабленного   организма, приводящий к обострению заболевания,  может произойти как под воздействием значительных физических нагрузок, так   и умственных, эмоциональных. Перегрузки легко вызываются неблагоприятными факторами среды и условий труда. Это создает особенно   высокие   требования   к   организации   труда   и   отдыха,    соблюдению оптимальных   гигиенических   условий.   Кроме   того,   требуются   дополнительные средства, снимающие утомление, восстанавливающие работоспособность.
5.  Нарушение  функциональных свойств организма  и его систем, носящих общий    характер.    Одним    из    нарушений    такого    рода    является    ослабление функционального   состояния   центральной   нервной   системы.   При   гиподинамии повышается и возбудимость, и утомляемость под влиянием самых различных раздражающих факторов, нарушается способность нервной системы регулировать вегетативные функции (обменные процессы, дыхание, деятельность сердечнососудистой системы и т.д.) С этим связана общая утомляемость, раздражительность, неустойчивость настроения и общего самочувствия и т.п. Нарушение регуляции вегетативных функций является причиной повышенной реакции всех функциональных систем организма на физические нагрузки, и в первую очередь сердечнососудистой системы.
Другим нарушением общего характера является ослабление функционального состояния сердечнососудистой системы. Ряд заболеваний непосредственно затрагивает аппарат кровообращения и само сердце.
Любое заболевание, сопровождающееся гиподинамией, приводит к ослаблению сердечной мышцы, уменьшению сети капилляров в тканях и к другим изменениям, ограничивающим функциональные возможности сердечно-сосудистой системы. Эти изменения определяют нерациональную реакцию сердечно-сосудистой системы на физические нагрузки: чрезмерное учащение пульса или повышение кровяного давления, долгий период восстановления и др.
В условиях ограниченной двигательной активности недостаточно развиваются грудная клетка, участвующие  в дыхании, недостаточна диффузия газов  в легочной ткани из-за плохо развитой капиллярной сети малого круга кровообращения и т.д. Это создает недостаточность функции дыхательного аппарата при выполнении физических упражнений и предрасположенность легочной ткани, бронхиального дерева к воспалительным заболеваниям. Общим проявлением нарушения функциональных свойств организма являются также расстройства со стороны пищеварительной системы.
6.    Неблагоприятное   состояние   опорно-двигательного   аппарата.   Общая мышечная слабость, гипотомия и гипотрофия приводят часто к нарушению осанки различного   характера,   к   уменьшенной   или   чрезмерной   подвижности   суставов, деформации стоп.
7.   Неблагоприятные  особенности  личности.   Ослабленные ученики часто отличаются   необщительностью,   порок   скрытностью   характера,   отрицательным отношением к занятиям физической культурой.  Они  представляют определенные трудности для педагога рядом особенностей характера: неуверенностью в себе, боязливостью или, наоборот, капризностью, агрессивностью, требованием повышенного внимания к себе. Часто у таких учеников наблюдается повышенная эмоциональность, сексуальность (Э.Ш. Натанзон, 1984).
8. Вредные привычки. Отсутствие приобщенности к систематическим занятиям физкультурой и спортом способствуют формированию таких вредных привычек, как курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ и т.п. У ослабленных учеников заметно пристрастие к пассивному времяпрепровождению, к занятиям, не требующим физических нагрузок, но эмоционально окрашенным (азартные игры, просиживание у телевизора, у компьютера или у магнитофона и т.п.). Необходимо учитывать, что такие привычки, как курение, употребление   алкоголя   и   наркотических   веществ   способствуют   возникновению функциональных изменений различных органов и заболеваний. При попытке отказаться от курения, употребления алкоголя и, тем более, употребления наркотических веществ появляются субъективные болезненные ощущения и объективные изменения в органах - воспалительные изменения в бронхах, желудке, печени и др. Это вызывает необходимость использования в борьбе с вредными привычками не только педагогических средств, но и медицинских. 
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
                          С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ 
 

              Врачебно-педагогическая характеристика школьников
                                     с ослабленным здоровьем 
 
 

Основным  критерием  отбора в различные группы является  состояние здоровья учеников.  Определяет соответствующую  группу врач  при  обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следующие разделы:  детальный опрос родителей обследуемого ученика с целью уточнения характера и клинического течения, ранее перенесенных заболеваний (их продолжительность, осложнения), оценка общего состояния, поведения, умственной и физической работоспособности ребенка. По полученным результатам обследования, производится комплектация школьников по группам. Выделяют три группы здоровья в общеобразовательной школе (Н.Б.Тамбиан, 1988).
Основная  медицинская группа. В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта.
Подготовительная  медицинская группа. В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можнс использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму.
Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе  группы сдают установленные контрольные  нормативы. При этом дети и подростки, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во внеучебное время и другие формы занятий.
Специальная медицинская группа. В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.
Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по специально разработанной  программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК).
Результаты врачебных  исследований и практический опыт показывают, что при многих заболеваниях (в периоды между приступами ревматизма, при хроническом воспалении легких и др.) у школьников, отнесенных к специальной группе, имеются сходные нарушения в организме: примерно одинаково снижены уровень работоспособности, функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной других систем. Поэтому для них можно организовать групповые учебные занятия, несмотря на различный характер заболеваний.
При выраженных нарушениях функций опорно-двигательного  аппарата (паралич парезы и пр.), а  также при более значительных отклонениях в состоянии здоровья необходимы занятия лечебной физической культурой.
При определении  медицинской группы для школьников с отклонениями в состоянии здоровья необходимо предусматривать доступность  физических нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления или предупреждения обострений заболевания. Примерные показания приведены в таблице 2.1.
В случаях обострения хронического заболевания учитель  ограничивает физические нагрузки, учитывая при этом характер течения, частоту, тяжесть и причины обострений. Для учащихся с выраженными проявлениями болезни следует применять лечебную физическую культуру.
При некоторых  заболеваниях противопоказаны занятия  в неблагоприятных метеорологических  условиях. Так, при заболеваниях верхних  дыхательных путей, ревматизме, циститах (воспаление мочевого пузыря) необходимо избегать резких колебаний температуры воздуха и переохлаждения. Вместе с тем следует правильно, методически закаливать детей и подростков для повышения уровня естественного иммунитета (невосприимчивости организма к болезням) и активизации приспособительных механизмов к меняющимся условиям окружающей среды.
Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так  и постоянный характер (в зависимости  от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).
Перевод из специальной  в подготовительную группу, а затем  в основную должен производиться  совместно врачом и учителем —  при условии положительных результатов, полученных во время занятий в  предыдущей группе. 
 
 

                  Принципы комплектования медицинских групп 

Организация и  проведение занятий с учащимися  специальной медицинской группы намного сложнее, чем занятий  со здоровыми детьми: здесь собраны  ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
В некоторых  школах допускается практика совместных занятий школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с учащимися  основной и подготовительной групп. Такие занятия малоэффективны. Дети этой группы обычно малоподвижны, не решаются выполнить ряд упражнений, стесняются на занятиях, движения делают неуверенно и робко, боясь ошибиться и стать предметом насмешек.
В других школах при медицинских осмотрах часть  детей освобождают от занятий, но в часы уроков физического воспитания предоставляют их самим себе и нередко за эти 40 мин они подвергаются гораздо большей физической нагрузке, чем та, которую они могли бы получить на уроке .
В некоторых  случаях ученикам, которым запрещено заниматься физкультурой, разрешают наблюдать за занятиями своих товарищей. Иногда такие дети участвуют в подготовительной части урока физкультуры, от основной части урока их освобождают, и они включаются в занятия только в конце урока, что резко повышает их физическую нагрузку. Все перечисленные методы являются неправильными. Они часто угнетающе действуют на психику детей. Поэтому занятия по физической культуре для учащихся с ослабленным здоровьем следует проводить отдельно от других школьников,     что   щадит   их    психику   и   освобождает   от   излишнего напряжения.
Комплектование  специальных медицинских групп  перед новым учебным годом  должно осуществляться с учетом возраста, показателей физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса (до 1 июня), по данным медицинского обследования, проведенного в апреле-мае текущего года. Наполняемость групп – 10-15 человек.
Списки детей  с указанием диагноза медицинской  группы, завизированные врачом школы, с печатью детской поликлиники, передаются директорам школ, учителям физкультуры и во врачебно-физкультурные диспансеры. Директора до 1 сентября должны оформить приказом по школе создание специальной медицинской группы. Учителя физкультуры совместно с медработниками оформляют индивидуальные карты занимающихся в спецгруппе (таблица 2.3.).
Антропометрические данные (рост, масса, окружность грудной клетки, спирометрия, динамометрия и др.), данные функциональных проб (ортостатическая и клиностатическая пробы, пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе, пробы на скорость активных движений; пульс, частота дыхания, артериальное давление до и после 10 приседаний за 15 с и время восстановления) заносятся в личную карточку перед началом занятий и периодически (один раз в квартал) определяются в процессе занятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.