На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблема и перспектива развития внутреннего туризма в Казахстане

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРОФСОЮЗОВ»
      Факультет: экономический
      Кафедра: Экономики и управления
 
 
 
      КУРСОВАЯ   РАБОТА
        Дисциплина:   Экономика  социально-культурной сферы
      на  тему: Проблема и перспектива развития внутреннего туризма в Казахстане
 
 
 
 
 
 
      Выполнил  студент:
      группы   курса
      _______________________
      Проверил:
      _____________________
 
 
 
 
 
 
 
      Алматы,2011
                                                          Содержание
Введение                                                                                                              3
1. Анализ  формирования, развития и современного  состояния
        туризма в Республике Казахстан                                                             5
      1.1 Формирование индустрии туризма  в Казахстане за годы              
        государственной независимости                                                             5
      1.2 Анализ современного состояния туристкой отрасли
        в Республике Казахстан                                                                           11   
2. Проблемы  и перспективы развития туризма  в Республике
        Казахстан                                                                                                    18
      2.1 Проблемы развития туристской  индустрии Казахстана                   18           
          2.2   Основные направления развития туристской
          отрасли Казахстана                                                                                      26
      2.3 Повышение туристской привлекательности
        регионов                                                                                                      31                   
Заключение                                                                                                            34
Список  литературы                                                                                               35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                           Введение
      Актуальность  выбора темы обусловлена тем, что туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий корни, уходящие далеко в прошлое. История туризма - это временная периодизация туризма, преследующая выделение внутренне однородных этапов в его развитии.
      С данным понятием мы сталкиваемся, практически, каждый день. Это могут быть сообщения  из рекламных объявлений по радио, телевизору, Интернет; разговоры окружающих, побывавших в каком-нибудь туре; вид с улицы  офиса туристической фирмы, на входной  двери которого всегда можно увидеть объявления о «горящих» турах. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вне дома.
      Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики.
      Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой  кочевого народа, имеет огромный нереализованный  потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках. Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет республике гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.
      Индустрия туризма в Республике Казахстан  на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. Так, в реализации положений индустриально-инновационного развития экономики страны ведущая роль принадлежит системе кластеров, в частности туристскому кластеру. Современные тенденции в развитии этой отрасли таковы, что туристы, которые хорошо изучившие известнейшие курорты мира, стремятся в те страны, где туристический сектор только начинает развиваться. С этой позиции привлекательность Казахстана растет.
        Целью работы является выявление перспектив развития туристкой отрасли Республики Казахстан.
        Для достижения этой цели определены следующие задачи:
    рассмотреть формирование индустрии туризма в Казахстане за годы государственной независимости;
    рассмотреть проблемы и перспективы развития туризма в Республике Казахстан;
    исследовать проблемы развития туристской индустрии Казахстана;
    провести анализ повышения туристской привлекательности регионов.
      Структура работы состоит из введения, двух глав, включая параграфы, заключения и списка литературы.
 
 
 
 
      1. Анализ формирования, развития и современного состояния туризма в Республике Казахстан
      1.1. Формирование индустрии туризма в Казахстане за годы государственной независимости
      Исходя  из анализа туристской политики государств, исследований Всемирной Туристской Организации (ВТО) и специализированных международных организаций по туризму, туризм понимается как деятельность, непосредственно влияющая на социальную, культурную и экономическую жизнь государства.
      Историческими предпосылками развития туризма  в Казахстане является становление и развитие Великого Шелкового пути, начало формирования, которого относится к третьему тысячелетию до н.э.
      В советский период в Казахстане, в  основном развивался внутренний туризм. Доля международного туризма была не значительной. Следует отметить что, туризм в Советском Союзе представлял собой один из элементов системы культурно-просветительной работы, выполнявшей идеологическую функцию и, несмотря на ее доминирующую роль, финансировался по остаточному принципу и не имел существенной экономической значимости. При этом прибыль, получаемая Казахским республиканским советом по туризму и экскурсиям, ежегодно возрастала вплоть до 80-ых годов прошлого века.
      С началом государственной независимости  Республике Казахстан туристская отрасль  не получила принципиальных структурных и содержательных изменений1. Не уделялось внимания комплексному прогнозированию, долгосрочному планированию, территориальной организации туризма и негосударственным туристским структурам. К тому же, на положении дел в сфере туризма особенно отрицательно сказалась систематическая реорганизация органов государственного управления, отвечавших за развитие туризма и сокращение финансирования на их содержание. Фактором, тормозящим развитие отрасли, являлось непризнание туристской деятельности приоритетом со стороны местных органов управления, несмотря на то, что большая часть доходов от туризма поступает в местный бюджет.
      В период с 2005-2007 годы, были приняты кардинальные меры для формирования эффективной  индустрии туризма Республики Казахстан. Целями реформирования туристской отрасли является:
      -     превращение туризма в доходную  отрасль экономики путем создания  высокорентабельной индустрии туризма,  способной производить и реализовывать  качественный, конкурентоспособный  туристский продукт для международного туристского рынка;
      -     развитие туристской инфраструктуры;
      -     сохранение и рациональное использование  культурно-исторических и природно-рекреационных  ресурсов;
      -     обеспечение доступности туристских  ресурсов для всех слоев населения,  максимальное удовлетворение потребностей в туристских услугах;
      -     повышение эффективности взаимодействия  государственных и частных структур  в сфере туризма;
      -     развитие малого и среднего  предпринимательства в сфере  туризма.
      Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
      -     активизация государственной политики  в области туризма;
      -     совершенствование системы регулирования  туристской деятельностью;
      -     дальнейшее развитие правовых, организационных  и экономических основ индустрии туризма;
      -     защита туристского рынка путем  предоставления налоговых льгот,  государственных гарантий и иных  мер государственной поддержки;
      -     обеспечение безопасности туристов;
      -     формирование имиджа Казахстана  как привлекательного туристского рынка;
      -     совершенствование системы информационного  обеспечения;
      -     углубление научных исследований  в области туризма;
      -     приведение методики статистического  учета услуг сферы туризма  в соответствие с международными  стандартами;
      -     стимулирование развития инфраструктуры туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и строительства туристских объектов;
      -     улучшение качества обслуживания  туристов на основе стандартизации, сертификации и лицензирования  туристской деятельности;
      -     развитие системы подготовки  и повышения квалификации кадров  в сфере туризма; развитие международного  сотрудничества в области туризма;
      -     обеспечение мер по охране  окружающей среды и сохранение культурного наследия.
      Начало  независимости Республики Казахстан характеризуется быстрым развитием международного туризма. В связи с появлением возможности свободного выезда за рубеж в этот период развивается преимущественно выездной туризм, доля которого в значительной степени превосходит въездной и внутренний туризм вместе взятые2.
      На  этот период приходится значительный рост количества туристских фирм. Если до 1991 года туризмом в Казахстане занимались 3 организации («Казахский республиканский  совет по туризму и экскурсиям», «Интурист», БММТ «Спутник»), то в 1994 году в Казахстане было зарегистрировано 589 туристских организаций.
      Так, в рамках реализации плана мероприятий  по формированию туристского имиджа Казахстана при участии Агентства  Республики Казахстан по туризму  и спорту организована и проведена съемка испанской телекомпанией «СКОМА Те1еvision» документального видеофильма об истории, культуре, обычаях нашей страны «Казахстан: путешествие в сердце Евразии». Документальный фильм, состоящий из 4 частей, характеризующих живописные места нашей страны, инфраструктуру, исторические объекты, народное творчество, традиции и обычаи, транслировался по европейскому каналу «Плюс». Премьерный показ документального фильма «Казахстан: путешествие в сердце Евразии» состоялся в Посольстве Республики Казахстан в Королевстве Испания при участии Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Кроме того, компания «CROMA Те1еvision» по заказу Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту изготовила рекламный видеоролик о туристских возможностях Казахстана.
      В целях привлечения иностранных  и отечественных инвестиций в  отрасль, увеличения въездного туризма  в республику, поддержания имиджа Казахстана как государства располагающего уникальным туристским продуктом принято  постановление Правительства Республики Казахстан № 1763 от 27.11.2000г. «Об организации ежегодного международного фестиваля Шелковый путь — Казахстан в городе Алматы». Первый туристский фестиваль — ярмарка прошел в сентябре-октябре 2001 года, в котором помимо стран-участниц проекта «Шелковый путь», приняли участие туроператоры из разных стран мира3.
      В целях упрощения визовых формальностей  для граждан стран, генерирующих основной туристский поток в Казахстан  и не представляющих экономической  и политической угрозы для страны, Министерством иностранных дел совместно с Агентством по туризму и спорту республики, Министерством внутренних дел принято решение о проведении эксперимента по упрощению визовых процедур. Эксперимент нацелен на введение в практику оформления виз иностранным туристам в аэропортах гг. Астаны и Алматы. В список стран включено 22 государства.
      В указанный период были заключены  международные соглашения о сотрудничестве в области туризма между Правительством РК и Литовской Республикой; между  РК и Кыргызстаном, Правительством Республики Таджикистан и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области развития санаторно-курортных, оздоровительных и туристских учреждений и организаций; между Правительством РК и Российской Федерацией о сотрудничестве в области туризма.
      Во  исполнение принятых на этих заседаниях решений, Правительством, министерствами и ведомствами республики были приняты конкретные меры, направленные на развитие туристской отрасли и содействие предпринимательству в области туризма.
      Министерством государственных доходов в 2001 году разработана Инструкция «Об упрощенном режиме налогообложения для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью». В МГД Республики Казахстан Агентством направлены предложения по внесению изменений в налоговое законодательство республики в части предоставления льгот по НДС на туристско-экскурсионные услуги, возмещение из бюджета НДС за экспорт туристских услуг.
      В целях упрощения визовых процедур МИД РК направил во все свои загранучреждения указание производить выдачу виз категории «ЖВ» (обыкновенные, частные, туристические) при наличии приглашения казахстанского партнера в день обращения.
      Для устранения неудобств для иностранных  туристов МВД РК право регистрации  иностранных граждан делегировал  ряду гостиниц, перечень которых планируется расширять. Национальным Банком Республики Казахстан рассмотрены вопросы освобождения гостиниц от обязательной продажи экспортной выручки и разрешен прием наличной иностранной валюты при работе с клиентами в пяти- и четырех звездных отелях.
      Новый импульс развитию туристской индустрии  придало признание туристской отрасли  в качестве одного из приоритетных секторов экономики в числе семи кластерных инициатив. В рамках развития туристского кластера в республике были выделены приоритетные направления развития туризма, такие, как деловой, экологический, культурно-познавательный, а также экстремальный виды туризма.
      Исходя  из этого постановлением Правительства  Республики Казахстан от 25 июня 2005 года №633 «Об утверждении планов по созданию и развитию пилотных кластеров в приоритетных секторах экономики» был утвержден план по созданию и развитию пилотного кластера «Туризм» в городе Алматы и Алматинской области.
      Учитывая  важность создания туристского кластера, в 2005 году Правительством республики были выделены финансовые средства в объеме 65 млн. тенге для проведения маркетинговых исследований туристского потенциала регионов Казахстана в целях определения дальнейшей стратегии развития туристской индустрии. Для осуществления данных исследований была привлечена компания "International consulting group on tourism "IPK" (далее -"IPK International"), занимающая лидирующие позиции в разработке стратегий и продвижении туристских продуктов на мировой рынок туристских услуг.
      Развитие  экономики Казахстана, реализация комплекса мер по индустриально-инновационному развитию страны способствуют активному привлечению иностранного капитала. Поэтому имеются все предпосылки для привлечения иностранных и внутренних инвестиций в развитие туристской индустрии, формирования высокого уровня туристского менеджмента в целях обеспечения четкой координации действий центральных и региональных уровней власти, содействия развитию частных инициатив; создания информационного пространства отрасли, разработки эффективной системы продвижения казахстанского турпродукта на внешний и внутренний рынки; принятия необходимых нормативных правовых актов по вопросам инвестирования и налогообложения. Это основные направления кластерного развития туризма, планируемые к реализации в рамках разрабатываемых региональных мастер-планов.
 
1.2. Анализ современного состояния туристкой отрасли в
Республике  Казахстан
      В последнее время наблюдается  увеличение интереса иностранных туристов к туристским достопримечательностям Республики Казахстан. Обусловлено  это явление, прежде всего, географическим положением республики, большим потенциалом в области организации туристических привлекательных маршрутов и т.д. Туристическая привлекательность Казахстана объясняется наличием уникальных природных зон и заповедников, историко-культурных достопримечательностей мирового уровня.
      Грамотное использование этих ресурсов способствует развитию в республике практически  всех видов туризма.
      Благоприятные тенденции в отечественной экономике, а также государственная поддержка  отрасли, связанная с реализацией программы кластерного развития, позволяют предположить, что тенденция роста общего количества туристов сохранится.
      Экономическое влияние туризма на экономику  страны проявляется через показатели денежных потоков, направленных из страны и в страну, которые генерируются туристским экспортом и импортом4. Большая часть доходов от экспорта туристских услуг поступает от прибывающих иностранных туристов, а также от продажи билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Туристский импорт страны составляют деньги, потраченные ее гражданами во время зарубежных поездок, оплата ими транспортных расходов и других услуг в странах пребывания, а также оплата дивидендов иностранным инвесторам индустрии туризма. Разница между доходом страны от экспорта туристских услуг и стоимостью импорта туристских услуг представляет туристский платежный баланс, который может быть отрицательным (дефицит) и положительным.
      Популярный  сейчас в мире экологический и  экстремальный туризм (высокогорные туры, пользующиеся спросом у иностранных туристов, предлагает, например, компания «Хан-Тенгри») занимает лишь небольшой процент в структуре въездного туризма. Поэтому, несмотря на некоторое оживление на этом направлении, на объемах рынка такие туры существенно не скажутся.
      Внутренний  туристский рынок в большинстве  развитых в туристском плане странах  приносит от 30 до 50% общего дохода от туризма. В этом отношении Казахстан имеет  хорошие перспективы. Из-за отсутствия должного внимания развитию этого вида туризма, бюджет государства недополучает огромную сумму, продолжает разрушаться инфраструктура, наносится серьезный ущерб экологическому состоянию природных, культурных и исторических памятников.
      Несмотря  на то, что у казахстанских туристов в отличие от иностранных уровень претензий ниже, недостаточно развитая индустрия отдыха отрицательно сказывается и на развитии внутреннего туризма.
      Большинство граждан, совершающих поездки внутри страны, проделывают их либо с деловой  целью, либо для посещения родственников и знакомых. При возможности выбора места отдыха большинство казахстанцев предпочтут провести свой отпуск за пределами Казахстана. Сегодня внутренний туризм в основном является стихийным, неорганизованным. Исключение составляет деятельность немногих курортов, санаториев и туристских баз.
      Очевидно, что проблемы, отрицательно влияющие на развитие внутреннего туризма, те же, что и проблемы въездного туризма. Можно ли говорить о развитии въездного  туризма, если даже граждане Казахстана не знают мест, где можно полноценно отдохнуть. Если и знают, то из-за полного отсутствия сервиса не хотят проводить отпуск в стране. И даже заметная разница в цене по Казахстану и за границей не влияет на принятие положительного решения в пользу казахстанского отдыха.
      По  данным Казахстанской туристской ассоциации (КТА), в 2006 году Казахстан посетили 5,2 млн. туристов, тогда как в 2005 году этот показатель составлял 4,3 млн. Причем наиболее распространенным видом въездного туризма является деловой туризм, на него приходится 82–84% от общего турпотока, остальные 16–18% – на экологический и спортивный. Хотя имеющийся у страны потенциал позволяет сделать ставку на развитие именно этих направлений.
      В целях развития внутреннего и  въездного туризма в соответствии с Концепцией развития туризма в Республике Казахстан от 6 марта 2001, проведена работа по развитию индустрии туризма и паломничества на местном, региональном и международном уровнях во всем многообразии его видов (познавательный, деловой, спортивный, оздоровительный, экзотический т.д.). Отечественными туроператорами разработано 78 маршрутов по организации экологических туров, 126-оздоровительных, 61-по организации охоты и рыбалки, 18-конных, 46-приключенческих туров, 56-по программе Шелкового пути, по поломнечиским-17, культурно-позновательных-56, 315-по маршрутом выходного дня.
      Таким образом, о поступательном и устойчивом развитии казахстанского туризма свидетельствуют  темпы роста объемов въездного  и внутреннего туризма. Наибольшее развитие внутреннего туризма отмечается в городах Астане, Алматы, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Алматинской и Акмолинской областях.
      В Алматинской, Карагандинской, Северо-Казахстанской  и Западно-Казахстанской областях наиболее развит выездной туризм.
      В Республике развиты практически  все существующие виды туризма: культурно-познавательный, развлекательный, экологический, экстремальный, оздоровительный, социальный, детский, спортивный, деловой, космический туризм.
      Среди экстремальных видов туризма  наибольшей популярностью среди  туристов пользуются национальные виды охоты, такие, как охота с беркутом и ловчими соколами, с казахскими борзыми - тазы. Геополитическое положение и природно-сырьевые ресурсы позволяют рассчитывать на увеличение количества туристов, приезжающих в Казахстан по вопросам бизнеса и участия в международных мероприятиях. Это, прежде всего, города Алматы, Астана, Атырау. Геополитическое положение и природно-сырьевые ресурсы позволяют рассчитывать на увеличение количества бизнес-туристов, приезжающих в Казахстан по вопросам бизнеса и участия в международных конвенциях. Инфраструктура вышеуказанных центров в основном соответствует международным стандартам. Город Алматы является стратегическими (воздушными, автомобильными, железно-дорожными) воротами для республики и основная миграция происходит именно через этот город. Помимо удобных для проведения различных форумов зданий и гостиниц город имеет все необходимое для отдыха и развлечений, кроме того на территории близлежащей городу в радиусе 500 км расположены замечательные рекреационные зоны. Город Астана становится такой же стратегической зоной. Всевозрастающий интерес к городу, как к молодой столице нашего государства, имеющей современный облик и инфраструктуру, послужит стремительному развитию в городе международного и внутреннего туризма.
      Анализ  туристской деятельности показал, что  туристы, прибывающие из-за границы, предпочитают останавливаться в  гостиницах, предоставляющих качественный сервис и полный набор услуг. Именно от делового туризма будет зависеть дальнейшее развитие сети гостиниц международного уровня в крупных городах – деловых центрах страны.
      Наиболее  перспективными регионами культурно-познавательного  туризма являются город Алматы и  Алматинская область, развитие туризма  по Шелковому пути (международный  туристский поезд "Жемчужина Шелкового пути" по маршруту Алматы - Туркестан - Ташкент - Самарканд - Бухара - Ургенч - Мары - Ашгабат – Алматы). Огромные возможности для развития внутреннего культурно-познавательного туризма в республике открывает участие Казахстана в туристском трансконтинентальном маршруте «Шелковый Путь», осуществляемый под эгидой UNWTO в сотрудничестве с UNESCO.
      Одним из перспективных направлений развития туристской отрасли в Казахстане становится экологический туризм. Количество туристов, проявляющих интерес к заповедным зонам Казахстана, растет, получают развитие новые формы организованного туризма: велосипедный, конный, водный.
      Необходимость развития экологического туризма в  Республике Казахстан обусловлена  не только экономическими факторами - созданием новых рабочих мест, развитием местных сообществ в отдаленных регионах, но и социальным заказом – потребностями населения в более целостном, системном подходе к проблемам охраны здоровья и использования свободного времени. По данным экспертов Всемирной туристской организации, экологический туризм за последние десять лет становится наиболее популярным и является одним из инструментов устойчивого развития любого государства5.
      Как показали итоги исследований туристского  потенциала, Казахстан имеет большие  возможности для развития экологического туризма. Его основу составляют уникальные природные условия и ландшафты в центре Евразии, многочисленные природные, исторические памятники, культурное и этническое наследие народов, населявших территорию Казахстана в различные исторические периоды.
      В настоящее время в Казахстане наблюдается развитие экологического туризма.
      Однако, несмотря на то, что экологический туризм отличается от других видов туризма незначительным воздействием на природную среду и не нуждается в особо развитой инфраструктуре, деятельность в этом направлении сталкивается с серьезными трудностями в связи с тем, что большей частью рекреационно-туристская инфраструктура находится все еще на этапе становления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.