На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Причины Кавказской войны 1817-1864гг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Причины Кавказской войны 1817-1864гг
Историки не могут  договориться о дате начала Кавказской войны, так же как политики не могут  договориться о дате её окончания. Само название «Кавказская война» является настолько широким, что позволяет делать шокирующие заявления о её якобы 400-летней или полуторавековой истории. Даже удивительно, что до сих пор не принята на вооружение точка отсчёта от походов Святослава против ясов и касогов в Х веке или от русских морских набегов на Дербент в IX веке. Однако даже если отбросить эти очевидно идеологические попытки «периодизации», число мнений весьма велико. Именно поэтому многие историки сейчас говорят о том, что на самом деле было несколько кавказских войн. Они велись в разные годы, в разных регионах Северного Кавказа: в Чечне, Дагестане, Кабарде, Адыгее. Их трудно назвать русско-кавказскими, поскольку горцы участвовали с обеих сторон. Однако сохраняет своё право на существование и ставшая традиционной точка зрения на период с 1817-го по 1864 год. Именно тогда решался вопрос о фактическом, а не только формальном вхождении Северного Кавказа в состав Российской империи.
Причин Кавказской войны было несколько. Современные  исследователи полагают, что важнейшей  причиной её начала было вхождение  Грузии в состав России. Грузия была единственным христианским государством в Азии, и на неё постоянно совершали  набеги соседние мусульманские страны – Иран и Турция, а Грузия неоднократно обращалась за помощью к России. После того как в 1801 году состоялось формальное вхождение Грузии в состав России, перед Россией стояла задача как можно более тесно связать  новые территории с основной частью империи. Грузия в это время была отделена от России территориями других кавказских народов, в  том числе  и чеченцев. Поэтому перед царским  правительством стояла задача покорить кавказцев.
Русские императоры были уверены, что несут на Кавказ цивилизацию и были готовы при  необходимости навязать эту цивилизацию  силой, но никакого великорусского шовинизма  здесь не было. Русское правительство  проводило на Кавказе политику «разделяй  и властвуй» и эта политика порой приносила успех.
В начале XIX века произошло  формальное вхождение Кавказа в  состав России. Однако при этом нужно  сделать ударение на слове формальное, имея в виду характерную ситуацию «взаимонепонимания», существовавшую тогда между русским правительством и горцами. При принятии на себя каких-либо обязательств относительно России горские  владетели руководствовались не принципами европейского международного права («Договоры должны соблюдаться»), а принципами мусульманского. Его  нормами было то, что «любой международный  договор, заключённый с неверным государством, может быть нарушен  владетелем мусульманского государства, если это нарушение приносит пользу этому государству» и что «клятва  в отношении неверного не имеет  обязательной силы для мусульманина».
Россия на Северном Кавказе столкнулась с огромным количеством никому не подчинявшихся, разрозненных и враждовавших между  собой патриархально-родовых обществ, принадлежавших к одной или совершенно разным языковым и этническим группам, исповедовавших разные религии, находившихся на разных уровнях социальной организации  и поэтому плохо поддававшихся  управлению. Их образ жизни, обычаи, психология не всегда были доступны логике и пониманию русских колонизаторов, у которых зачастую не хватало  такта, времени и терпения. Из-за отсутствия государственных институтов на Северном Кавказе (за исключением  приморского Дагестана) стратегия  утверждения власти России с помощью  местных потестарных элит оказалась не столь эффективной, как в Закавказье. Кроме того, отменные военные навыки и привычка горцев к набегам делали их неудобными соседями для России.
Русское правительство, спешившее поскорее навести порядок  на Северном Кавказе и посчитавшее  излишним глубоко вникать в местные  тонкости, решило попросту разрубить  мечом гордиевы узлы горской политики. Но вместо решения проблемы оно получило Кавказскую войну (1817-1864 гг.). Можно сказать, что в её основе, помимо известных  причин, лежал межцивилизационный конфликт, который в формационно более развитом Закавказье был выражен гораздо слабее и поэтому не привёл к столь тяжёлым последствиям.
Подводя итоги, следует  сказать, что без вхождения Грузии в состав России не было бы этой войны. Но Грузия рано или поздно присоединилась бы к России, потому что российская цивилизация в этот период достигла той стадии своего развития, когда она начинает расширять сферу своего влияния. На Кавказе сильных противников у России не было. Если принять эту точку зрения, то получается, что Кавказская война была неизбежна, только она могла принять другие, более мягкие формы и не быть столь длительной. До 1816 года русское правительство проводило относительно мягкую политику в отношении горцев, оно надеялось включить Кавказ в состав России мирным путём. Положение сильно изменилось после того, как в 1816 году командиром Отдельного Грузинского (с 1820-го - Кавказского) корпуса и управляющим гражданской частью в Грузии, Астраханской и Кавказской губерниях (фактически наместником) был назначен генерал А.П. Ермолов. Именно с именем этого великого генерала историки обычно связывают начало Кавказской войны 1817-1864 годов. 

Типы  политической культуры
Г.Алмонд и С.Верба выделили пять идеальных “чистых” типа политической культуры: патриархальную, подданническую, политические культуры, культуру участия и культуру гражданственности.
Патриархальная политическая культура характеризуется ориентацией  на местные ценности (ценности клана, племени, рода) и может проявляться  в форме местного патриотизма, семейственности, коррупции. Индивид маловосприимчив к глобальной политической культуре, не выполняет конкретных политических ролей (например, избирателя). Данный тип культуры характерен для молодых независимых государств, в которых политическая культура оказывает наслоение местных субкультур.
Подданническая политическая культура предполагает пассивное и  отстраненное отношение индивида к  политической системе. Он ориентируется  на традиции, хотя политически сознателен. Подчиняясь власти, индивид ожидает  от нее различных благ (социальных пособий, гарантий и т.д.) и опасается  ее диктата.
Культура участия  отличается политической активностью, вовлеченностью и рациональностью. Граждане стремятся активно воздействовать на политическую культуру, направлять ее деятельность с помощью законных средств влияния (выборов, демонстраций и т.д.).
 Однако идеальные  типы политической ориентации  в чистом виде на практике  не встречаются, они сосуществуют, не вытесняя друг друга. Например, для политической культуры Великобритании  ХХ века характерно сочетание  подданничества, олицетворяемого институтом монархии, и ориентации на участие.
 Согласно концепции  Г.Алмонда и С.Вербы политическая культура западных стран представляет особый вид смешанной культуры, которую они назвали культурой гражданственности. Ее наиболее характерная черта – рационально-активное поведение граждан, которое соответствует демократической политической системе. Содержание идеального типа культуры гражданственности Г.Алмонд и С.Верба раскрыли через набор качеств, которыми обладает ее носитель: общая положительная оценка значения деятельности национального правительства для него лично и глубокое сознание этого факта; высокий уровень интереса к деятельности правительства и хорошая осведомленность в этой области; чувство гордости за политические институты своей нации; ожидание того, что ему будет оказано равное и внимательное отношение со стороны официальных лиц; желание обсуждать вопросы политики публично или в кругу друзей и знакомых; открытое и лояльное проявление оппозиционных настроений; чувство удовлетворения в связи проведением общенациональных политических мероприятий, например, кампаний по выборам; компетентность суждений по поводу правительственной политики и развитое чувство обязанности оказывать воздействие на эту политику лично или совместно с кем-нибудь из сограждан; компетентность в использовании правовых установлений в целях успешного противодействия актам произвола; вера в то, что демократия участия является необходимой и желательной системой государственного управления. Однако результаты собственных эмпирических исследований Г.Алмонда и С.Вербы показали утопичность их предложения о всеобщем участии граждан в политике, поэтому и их выводы о культуре гражданственности существенно корректируются: “В идеальной культуре гражданственности, - замечали они, - активность и вовлеченность граждан должны уравновешиваться некоторой дозой пассивности и неучастия”. 

Понятие, структура и функции  политической культуры.
Термин «политическая  культура» был введён в XVIII в. немецким философом просветителем И. Г. Гердером. Деятельность людей в политической сфере представлена системой политических идей, способов и норм поведения, а также специфическими учреждениями. Они являются результатом исторического опыта. В них закрепляются память и навыки деятельности отдельных людей и социальных групп по регулированию своих отношений в рамках политически организованного сообщества. Совокупность стереотипов политического сознания и поведения, присущих социальным субъектам и обществу в целом, составляет политическую культуру. Иными словами, политическая культура - это исторически сложившиеся, относительно устойчивые политические представления, убеждения, ориентации, а также обусловленные ими модели и нормы политического поведения, проявляющиеся в действиях субъектов политических отношений.
 Политическая  культура – это совокупность  позиций, ценностей и образцов  поведения, затрагивающих взаимоотношения  граждан и власти. Политическая  культура общества не может  быть однородной, т.к. имеет социальную  обусловленность.
 Элементы структуры  политической культуры:
 • когнитивный, или познавательно-информационный, т.е. совокупность политических знаний, взглядов, концепций, способов политического мышления, укоренившихся представлений о разных аспектах политической жизни общества
 • нормативно-оценочный, т.е. совокупность норм и правил политического поведения, традиций политической деятельности, ценности, цели, идеалы
 • эмоционально-психологический, т.е. чувства и переживания, которые испытывают социальные субъекты в связи с их участием в политических процессах
 • установочно-поведенческий, т.е. отношение субъекта к политическим явлениям и соответствующие стереотипы поведения, определённые укоренившиеся формы, способы участия в политическом процессе на основе полученных знаний о политике и обхективных законах развития общества.
 Политическая  культура выполняет ряд общественно-значимых  функций:
 • Познавательная  – политическая культура формирует  у людей необходимые знания, повышает  политическую образованность
 • Идентификационная  – политическая культура помогает  человеку понять свою принадлежность  к определённой группе общества  и определить приемлемые для  себя способы участия в отстаивании  интересов данной общности
 • Нормативно-регулирующая  – политическая культура выражает  приоритетность отдельных ориентаций  и норм, которые определяют направленность  поведения
 • Функция  социализации – политическая  культура способствует приобретению  индивидом определённцых навыков и свойств, которые позволяют ему реализоввать свои гражданские права и интересы
 • Интеграционная  – политическая культура обеспечивает  различным социальным группам  возможность совместного существования  в рамках данной политической  системы, что способствует сохранению  её целостности
 • Коммуникативная  – политическая культура обеспечивает  взаимодействие всех субъектов  политики на основе использования  общих компонентов культуры
 • Воспитательная  – политическая культура способствует  формирование личности, гражданина  как полноценного субъекта политики.

    Типы  политических идеологий

    В отечественной и зарубежной литературе указывается на такие основные виды современных политических идеологий:
    Коммунистическая (марксизм- ленинизм);
    Социал – демократизм;
    Неолиберализм;
    Неоконсерватизм.
    Коммунистическая (социалистическая) идеология, безусловно, нуждается в критическом переосмыслении в свете современного мирового опыта кризиса модели государственного социализма, что делается самими марксистами в последние годы. Речь не идет в данном случае о положительной или отрицательной оценке содержания новых взглядов. Констатируется сам факт позитивной критики данной идеологической системы.
    Социал-демократическая  идеология. Ее исторический первоисточник- марксизм. Социальная база преимущественно трудящиеся слои населения, интеллигенция и некоторая часть предпринимателей развитых капиталистических стран. В отличие от коммунистической идеологии современный социал- демократизм идеология реформистского толка, за что он подвергался критике. Время показало, что социал-демократизм с самого начала своего возникновения был обусловлен уровнем экономического развития западноевропейских стран и спецификой их демократических и культурных традиций. Социал-демократы признавали и признают реальную возможность постепенной трансформации экономики и общественных отношений капитализма в социалистическое общество. Основополагающими принципами являются свобода как результат «индивидуальных» совместных усилий; справедливость, что означает «прекращение всякой дискриминации личности», а также равенство в правах и возможностях»; солидарность как практическое выражение «общности человечества и чувства сострадания к жертвам несправедливости».
    Неолиберализм - современная форма либерализма - идейно- политического течения, объединяющего сторонников буржуазно- парламентского строя и связанных с ним свобод в экономической, политической и других сферах жизни. Служит идейной основой правового равенства индивидов и правового государства, как воплощения естественного довода между свободными индивидами. Он продолжает набирать очки в нынешних условиях, поскольку современный научно- технический прогресс предполагает возрастание роли индивидуальных способностей человека, личной свободы и ответственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.