На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков на примере ООО «Парус»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 2
Теоретическая часть
    Обзор литературы
      Классификация и принцип формирования производственного ассортимента тонизирующих напитков;
      Химический состав и пищевая ценность тонизирующих напитков;
      Факторы формирующие качество тонизирующих напитков;
      Факторы сохраняющие качество тонизирующих напитков;
      Оценка качества продукта.
 
Организационно-экономическая  часть
    Анализ рынка продукта
    Анализ ассортимента продукта.
 
Экспериментальная часть
    Цели, задачи экспериментальных исследований
    Объект исследования;
    Методы исследования;
    Результаты исследования:
    Анализ информации о товаре (таблица);
    Органолептические показатели (таблица);
    Физико-химические показатели (таблица);
    Сводная таблица показателей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы  и предложения  
Библиографический список  
 
 
Введение  

     Тонизирующие напитки - достаточно недавнее изобретение человечества, хотя их ингредиенты уже давно используются для стимуляции нервной системы. Тонизирующие напитки стали настоящим спасением для студентов в период подготовки к экзаменам, офисных работников, не успевающих сдать работу в срок, тренеров по фитнесу, стремящихся установить спортивный рекорд, уставших водителей и завсегдатаев ночных клубов... одним словом, для всех, кто устал, но должен чувствовать себя бодрым и полным энергии.
     Всего одна банка напитка - и вы уже стряхнули усталость и непреодолимое желание уснуть, и готовы к действиям - снова и снова...
     Изготовители, тонизирующие напитков утверждают, их продукция приносит только пользу, и продолжают выпускать все новые и новые типы напитков. Если все так распрекрасно, то почему же законники пытались выдвинуть законопроект, ограничивающий распространение этого чудо-напитка.
     Тонизирующие напитки содержат комплекс витаминов и глюкозы. О пользе витаминов знают все. Глюкоза же быстро проникает в кровь, участвует в окислительных процессах и обеспечивает энергией мышцы, мозг и другие жизненно-важные органы.
     Благодаря удобной упаковке тонизирующие напитки можно носить с собой и употреблять в любой ситуации (на танцполе, в машине), чего нельзя сказать о кофе или чае. Но есть и негативная сторона этого напитка, о которой никто не подозревает.
     Заявление, что энергетический напиток обеспечивает организм энергией, является голословным. Содержимое заветной банки только открывает путь к внутренним резервам организма, т.е. выполняет функцию ключа, вернее, отмычки. Другими словами, сам напиток никакой энергии не содержит, а только использует нашу собственную. Таким образом, мы используем собственные энергетические ресурсы, проще говоря, берем у себя энергию в долг. Однако рано или поздно этот долг придется вернуть с процентами в виде усталости, бессонницы, раздражительности и депрессии.
     Многие энергетические напитки содержат большое количество витамина В, вызывающего учащенное сердцебиение и дрожь в конечностях. Тонизирующие напитки содержат таурин и глюкуронолактон. Содержание таурина в несколько раз превышает допустимый уровень, а количество глюкуронолактона, содержащееся в 2 банках напитка, превышает суточную норму почти в 500 раз (!). Даже ученым неизвестно, как эти ингредиенты действуют на организм, и как они взаимодействуют с кофеином. Поэтому эксперты заявляют, что безопасность использования таких высоких доз таурина и глюкуронолактона еще не определена, что требует проведения дальнейших исследований.
     За  последние годы ассортимент и  производство тонизирующих напитков в России значительно вырос. На рынке продукта находятся десятки его наименований и многие из них активно рекламируются. Поэтому соблазн подделать или увеличить его объемы путем разбавления водой всегда имеется как у реализатора, так и у производителя тонизирующих напитков.
     Как видим, минусов намного больше, чем плюсов. И, тем не менее, не исключено, что однажды в вашей жизни возникнет ситуация (надеемся, всего однажды), когда вы не сможете обойтись без тонизирующего напитка. В этом случае внимательно прочтите правила употребления напитка, чтобы защитить свой любимый и единственный организм
     При проведении экспертизы качества с целью установления вида слабоалкогольного напитка эксперт должен определить для себя круг решаемых при этом задач и методов, которыми он располагает.
     Цель  работы: анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков, реализуемых  на торговом предприятии ООО «Парус».
     Для достижения поставленной цели должны решить следующие задачи:
      теоретически рассмотреть аспекты формирования качества;
      анализ ассортимента продукта;
      экспертиза качества продукта;
      полученные результаты обобщить в форме выводов и внести предложения.
 
 
 
 
 
 
Теоретическая часть  

Классификация и принцип формирования производственного ассортимента тонизирующих напитков 

     Энергетические напитки, как таковые, начали производить и употреблять в Азии. В 1982 году некий Дитрих Матешиц из Австрии, попробовав в баре Гонконга тонизирующие напитки местного производства, решил, что и в Европе они тоже «пойдут». Буквально через два года предприимчивый австриец основал компанию Red Bull GmbH, немного приукрасив азиатский рецепт новыми компонентами, а еще через три года начал свое изобретение продавать. Первые энергетики в Европе были проданы в Австрии, затем они попали в Венгрию. Вскоре новый напиток прочно занял свою, пусть небольшую, нишу в списке популярных напитков. Появились другие производители, новые бренды со звучными и необычными названиями, в которые вкладывался вполне определенный смысл: эти напитки должны были заводить, излучать энергию, но никоим образом не опьянять. Реклама энергетических напитков гласила, что они помогут избавиться от усталости и сонливости, обрести бодрость, повысить тонус. 
     Тонизирующие напитки по внешнему виду подразделяют на виды:
      прозрачные;
      замутненные.
     Тонизирующие напитки по степени насыщения двуокисью углерода подразделяют на типы:
      негазированные;
      газированные.
     Тонизирующие напитки в зависимости от способа обработки подразделяют:
      на непастеризованные;
      пастеризованные;
      напитки с применением консервантов;
      напитки без применения консервантов;
      напитки холодного розлива;
      напитки горячего розлива;
      напитки асептического розлива.
     Российский рынок энергетиков только-только начал формироваться, причем в начале 90-х гг. эти напитки появились и стали продвигаться сначала в нашей северной столице. Вероятно, сказалась близость к Западу. После Санкт-Петербурга энергетики вошли в моду и в Москве, а потом начали распространяться по всем крупным городам России. Притом, что они довольно дороги, большинство относится к премиальному сегменту, и не всякий может их себе позволить.  
Эксперты компании «Хэппилэнд» подсчитали, что в прошлом году рынок энергетиков увеличился по сравнению с 2005 годом на 20%, и эта тенденция сохранится в будущем. Пока же доля безалкогольных энергетических напитков ничтожно мала и составляет всего около 1%, т.е. 0,2 л. на душу населения в год (в странах Западной Европы этот показатель значительно выше — 4,48 л. в год). Рынок ориентирован в основном на жителей столиц, где уровень материального благосостояния выше, причем москвичи предпочитают импортные напитки, которые стоят дороже отечественных. 
     Хотя российский рынок энергетиков и имеет тенденцию к росту, однако его темпы, по сравнению с предыдущими годами, по мнению аналитиков, будут несколько снижаться. Это объясняется тем, что многие игроки рынка прохладительных напитков поняли привлекательность сегмента энергетиков и выпустили определенное количество новых марок, создав конкуренцию уже существующим и отчасти заполнив пустующие ниши. 
     За несколько лет пребывания на рынке энергетики нашли своих лояльных потребителей, и приток новых может быть вызван появлением абсолютно инновационных продуктов, имеющих в своем активе ингредиенты, которых нет у существующих в настоящее время. Новые отечественные марки будут составлять конкуренцию признанным, в основном, в регионах, где фактор цены продукта является основополагающим. По оценкам экспертов, в 2010 г. прирост сегмента энергетических напитков может составил более 20%. 
     В компаниях говорят, что энергетики — весьма специфичная продукция. По словам представителей российского отделения Coca-Cola, круг потребителей энергетических напитков ограничен. «Они продаются в ночных клубах, барах, на дискотеках, в крупных торговых сетях», — говорят в Coca-Cola. Постепенно к этим каналам сбыта прибавляются фитнес-центры и автозаправочные станции. Потребительская аудитория ограничена еще и по географическому признаку. Продажи идут во всех городах России. Хотя и развитие столичных рынков зависит от платежеспособности покупателей. Энергетики — напитки дорогие (около 40 рублей за банку 0,25 л.), и большинство молодых людей предпочтет баночку пива.
     Сейчас основные игроки российского рынка энергетиков — Pepsi (бренд Adrenalin Rush), Red Bull, Coca-Cola (Burn) и «Хэппилэнд» с лицензионными брендами — голландским Red Devil (права принадлежат компании Red Devil International V.B.) и «Ягуар», разливающимся по лицензии британской IBB (оба напитка выпускаются как в безалкогольном, так и в алкогольном вариантах, и последний, по словам представителей «Хэппилэнда», продается на порядок лучше). Далее следуют «Бавария» (бренд B52), «Вена» (Battery), «Мастер» («100 кВт», «Цунами»). Последние пять лет в регионах появлялись и исчезали небольшие компании, лишь пробующие свои силы в этом рыночном сегменте. Напитки Red Devil, Adrenaline Rush и еще целый ряд брендов отличаются друг от друга по вкусу, но содержат сходный набор компонентов, да и в рекламных кампаниях бренды упирают на одни и те же эффекты. 
     До недавнего времени в России не было линий по розливу энергетиков в банки общепринятого формата (0,25 литра), поэтому тот же «Хэппилэнд» разливал (и продолжает разливать) Red Devil на заводе DIS в Голландии, а «Ягуар» — на заводе Docan в Польше. 
     Red Devil, компания «Хэппилэнд». Серия представлена безалкогольным напитком Red Devil и слабоалкогольным коктейлем Red Devil Alcoenergy. Производство безалкогольного напитка осуществляется на заводе DIS в Нидерландах, а также на заводе Docan в Польше. Слабоалкогольные Red Devil разливаются в России. Это лидер европейского и российского рынков энергетиков. Формула Red Devil включает в себя активные тонизирующие вещества, среди которых кофеин, таурин, а также витаминный комплекс. Red Devil одни из самых популярных клубных напитков. У «Хэппилэнда» эксклюзивные права по управлению торговой маркой Red Devil. 
     «Транс». Еще один продукт «Хэппилэнда». Выпущен на рынок два года назад. Его уникальность — впервые в России появился напиток, который позволяет потребителям прибывать в эйфории около полутора часов. В его составе — безопасные натуральные компоненты: уникальный комплекс трав, в том числе дамиана, широко применяемого в гомеопатии. У напитка травяной вкус, он производится в двух видах — безалкогольном и слабоалкогольном (крепость 7%). Слабоалкогольный «Транс» дает ощущение легкого опьянения и счастья. Безалкогольный аналог обладает эффектом алкогольного напитка, но не имеет спиртовых последствий, поэтому его могут пить все в любых ситуациях. Целевая аудитория «Транс» — мужчины и женщины в возрасте 20–30 лет со средним и выше среднего доходом. Дизайн — в основе изображения рисунок известного американского художника Алекса Грея (Alex Grey). Слабоалкогольные напитки «Транс» выпускаются в стеклянной бутылке емкостью 0,275 л, безалкогольный «Транс» — в банке «слим» емкостью 0,296 л. Эксклюзивные права на производство «Транса» принадлежат английской компании IBB Ltd. 
     M-1, компания «Энерджи Лайн». Тонизирующий напиток, полностью приготовленный из натуральных ингредиентов. Это первый в России продукт на основе природного кофеина. Производится в Голландии, где существует развитая пищевая промышленность, из сырья, которое доставляют из Японии и Европы. Происхождение напитка связано с «Боями без правил» — турнира по боевым искусствам, в котором участвуют спортсмены из разных стран. М-1 — среднегазированный напиток, в состав которого входит природный кофеин высшего качества, таурин, витамины группы В, карамель, черноплодная рябина. 
     Sansara, Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково». Sansara — серия слабоалкогольных тонизирующих коктейлей. На сегодняшний день до конца не изучено, какое влияние на здоровье оказывает сочетание алкоголя и таких энергетиков, как кофеин или таурин. Исходя из этого «Очаково» использовала только натуральные растительные экстракты шизандры, гарцинии и цитронеллы, которые вот уже несколько веков известны в восточных странах своими энергетическими свойствами. 
     Full Throttle, Coca-Cola North America. Новая версия популярного энергетического напитка Full Throttle. На банке будет стоять логотип с именем мексиканского борца и кинозвезды Blue Demon. Данный выбор объясняется желанием компании подчеркнуть уникальность свойств напитка. Full Throttle позиционируется как энергетический напиток, рассчитанный на молодую аудиторию в возрасте от 20 до 30 лет, которые нуждаются в «подзарядке» во время тяжелого рабочего дня. Новый продукт впервые выпустят в жестяной банке, на которой информация о его составе продукта, равно как и лейблы, будут представлены на двух языках. Новый Full Throttle обещает стать недорогим и конкурентоспособным продуктом на рынке энергетических напитков.  

Химический  состав и пищевая  ценность напитка
     Набирающие популярность энергетические напитки состоят из давно известных медицине компонентов. Так, все без исключения "энергетики" содержат кофеин. Он действует как стимулятор: замечено, что 100 мг кофеина стимулируют умственную деятельность, а 238 мг повышают сердечно-сосудистую выносливость. Чтобы получить такой эффект, нужно выпить как минимум три банки, поскольку большинство энергетических напитков содержит от 34 до 90 мг кофеина. Сами производители "энергетиков" рекомендуют употреблять не более 1-2 банок в день.  
Михаил Гапаров, замдиректора по научной работе НИИ питания РАМН: В результате употребления напитка сверх нормы возможно значительное повышение артериального давления или уровня сахара в крови, означающее, что организм человека подвергается риску. 

     Другой компонент энергетических коктейлей — таурин (одна банка в среднем содержит от 400 до 1000 мг таурина). Это аминокислота, накапливаемая в мышечных тканях. Ежедневно человек с продуктами питания получает 200-300 мг таурина. Считается, что он улучшает работу сердечной мышцы. Однако в последнее время в среде медиков появились мнения, что таурин вообще не оказывает никакого влияния на человеческий организм. А вот для кого он действительно полезен, так это для кошек: таурин содержат практически все консервы для пушистых питомцев. 
     Еще в энергетических напитках есть карнитин. Это естественный компонент клеток человека, способствующий быстрому окислению жирных кислот. Карнитин усиливает обмен веществ и снижает утомляемость мышц.  
Гуарана и женьшень, также встречающиеся в этих напитках, — лекарственные растения, обладающие тонизирующими свойствами. Александр Власов, научный консультант компании "Нутри-фарм": Возбуждающие свойства, приписываемые гуаране и женьшеню, не подтверждены исследованиями. Возможно, люди верят в их силу исключительно из-за экзотического названия. 

     Есть в составе "энергетиков" вещество с загадочным названием инозит. Однако, как выяснилось, инозит — это всего лишь одна из разновидностей спирта. Производители энергетических напитков утверждают, что он заставляет печень более эффективно перерабатывать жиры, углеводы и белки. Михаил Гапаров: Если посадить крыс на диету с недостаточным содержанием инозита, они получат более жирную печень. Однако это ни в коем случае не означает, что дополнительный инозит благотворно повлияет на печень и добавит вам энергии.  
И наконец, в энергетических коктейлях есть витамины группы В. Это обычные питательные вещества, которые человек ежедневно получает с продуктами своего рациона. Считается, что они помогают бороться с усталостью и утомлением, а также способствуют концентрации внимания. Александр Власов: Исследования показывают, что человек получает достаточное количество витаминов В из пищи. Их недостаток организм может почувствовать, но повышение дозы не улучшит вашу производительность, умственные способности или что-то еще, как пытаются убедить производители энергетических напитков. 
 

Факторы формирующие и  сохраняющие качество напитка

     Сырье

     Сырьем  для изготовления тонизирующих напитков служит натуральное сырье и синтетические ароматизаторы, красители, подсластители.

     К натуральному сырью относят сиропы, экстракты и настои. В пищевой промышленности применяют фруктовые сиропы и экстракты, настои эвкалипта, лавра, лимонника, полыни, можжевельника, хинина, ореха кола.

     Сиропы  по внешнему виду подразделяют на:

     - прозрачные;

     - непрозрачные.

     В зависимости от используемого сырья  и назначения сиропы подразделяют на группы:

     - на плодово-ягодном сырье;

     - на растительном сырье;

     - на ароматическом сырье (эссенциях,  эфирных маслах, цитрусовых настоях,  ароматических добавках);

     - специального назначения.

     По  способу обработки сиропы подразделяют:

     - с применением консервантов;

     - без применения консервантов;

     - горячего розлива;

     - пастеризованные.

     Сиропы  на плодово-ягодном  сырье получают путем добавления от 50 до 65% сахара к натуральным плодово-ягодным сокам. При этом название сиропов соответствует виду исходного плодово-ягодного сырья, из которого они получены: яблочный, грушевый, мандариновый, кизиловый, вишневый, клюквенный, черносмородиновый, клубничный и др.

     Сиропы  на ароматическом  сырье производят путем добавления к водным растворам Сахаров соответствующих ароматизаторов, эфирных масел, цитрусовых настоек, ароматических добавок, красителей и кислот, имитирующих по внешнему виду, цвету, вкусу и аромату натуральные сиропы.

     Хранят  сиропы в темных сухих помещениях при температуре 0--22°С и относительной влажности воздуха 75%. Гарантийный срок хранения в этих условиях составляет в стеклянной таре без консервантов -- 60 сут., с консервантами -- 90 сут., горячего розлива -- 120 сут. и пастеризованных -- 180 сут. В остальных видах тары гарантийный срок хранения составляет всего 30 сут. без консервантов и 40 сут. с консервантом [10].

     Экстракты плодово-ягодные получают концентрированием соков, в том числе упариванием их под вакуумом или вымораживанием до содержания сухих веществ 44--62% (обычно без добавления сахара). Продукт имеет густую консистенцию, насыщенную окраску, соответствующую цвету исходного сока.

     Используют  для выработки экстрактов только прозрачные плодово-ягодные соки с  минимальным содержанием пектиновых веществ и хорошо выраженным ароматом. Получают высококачественные экстракты, как правило, из сортов плодово-ягодного сырья с выраженным ароматом яблок, винограда, малины, вишни, смородины, цитрусовых. Экстракты, выработанные из сульфитированных соков, а также из соков дикорастущих яблок и груш, оцениваются только первым сортом.

     В зависимости от показателей качества экстракты выпускают высшего  и 1-го сортов. По органолептическим  показателям к экстрактам обоих  сортов предъявляются практически одинаковые требования по внешнему виду, вкусу и запаху, цвету. Однако у экстракта 1-го сорта могут быть менее выраженными аромат и вкус, более темный цвет и допускается не более 0,3% легко отфильтровывающегося осадка пектиновых и белковых [8].

     Выработанные экстракты содержат при 20°С сухих веществ (в%), не менее: виноградный -- 62, клюквенный -- 54, черносмородиновый -- 44, остальные -- 57. Общая кислотность экстрактов (в пересчете на яблочную) колеблется от 1,8% -в виноградном экстракте до 20% в клюквенном, а в основном составляет 4--6%. Это гарантирует данному продукту хорошую сохраняемость при температурах от О до 20°С и относительной влажности воздуха не более 75%.

     Для проведения органолептической оценки качества экстракты предварительно разводят водой в следующих соотношениях: виноградный -- 1:4,5; вишневый, гранатовый -- 1:5; абрикосовый, сливовый, яблочный, грушевый и черносмородиновый -- 1:5,5. Более кислые экстракты разводят водой в соотношениях 1: 6,5, 1:7,5 и 1: 8.

     Гарантийный срок хранения для экстрактов в алюминиевых тубах и бочках составляет 1 год, в таре других видов -- до 1,5 лет [8].

     Колер - это водный раствор карамелизованной сахарозы, полученный нагреванием сахара-песка  до 180-200 оС, то есть до температуры, превышающей температуру плавления сахарозы. Плотность готового колера составляет 1,35, содержание сухих веществ 79-80%. Хранят колер в деревянных бочках. Его применяют для производства напитков, имеющих коричневый или светло-коричневый цвет [2].

     Основными компонентами современных газированных напитков стали пищевые красители (карамельные -- Е150 либо каротиноидные красно-желтые растительные пигменты -- Е120, 162) и ароматизаторы в виде эссенций синтетиче-ских душистых веществ. Также используют заменители сахара типа сорбита (Е420), аспартама (Е951) или ксилита (Е967) [1].

     Технология  производства

     Для получения газированной воды  в сатуратор подают одновременно охлажденную до 4°С воду и углекислоту из баллона, доводя давление в сатураторе до 2 атм.

     Для получения тонизирующих напитков в бутылках в бутылки вносят определенную дозу купажного сиропа (смесь всех составляющих напитка, за исключением газированной воды), разбавляемого затем газированной водой. После доведения до необходимого объема бутылки с напитком герметично укупоривают кронен-пробками. Ни более современных предприятиях существует другая схема приготовления: купажный сироп смешивают с холодной водой и насыщают углекислотой в больших емкостях, после чего разливают в бутылки, которые немедленно герметизируют.

     Стойкость напитков повышается при введении консервантов - бензоната натрия, сорбиновой кислоты.

     Упаковка, маркировка, хранение

     Напитки тонизирующие газированные разливают в бутылки по 0,33 и 0,5 л и герметично укупоривают кронен-пробками. Бутылки с напитками укладывают в ящики из древесины, картона или из полимерных материалов, а также в ящики и корзины металлические.

     Маркировка  тонизирующих напитков должна содержать все необходимые данные, предусмотренные стандартом, обязательно с указанием даты изготовления и срока хранения, а так же:

    фразы: "Не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, страдающим от бессонницы, беременным и кормящим женщинам, больным гипертонической  болезнью, с нарушением сердечной  деятельности, повышенной нервной возбудимостью, заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения";
    предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека;
    содержания тонизирующих компонентов (в мг на 100 куб. см напитка);
    рекомендаций по ограничению суточного потребления (в упаковочных единицах) в соответствии с содержанием биологически активных веществ в потребительской упаковке и значениями верхних допустимых уровней суточного потребления
       Тонизирующие напитки транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте данного вида.
     Пакетирование грузовых мест проводят по ГОСТ 23285.
     Слабоалкогольные  тонизирующие напитки транспортируют и хранят при температуре от 0 °С до 35 °С.
     Срок  годности тонизирующих напитков устанавливает изготовитель в рецептуре на продукцию конкретного наименования. 

     Оценка  качества продукта 

     Тонизирующие напитки изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.
     По  внешнему виду тонизирующие напитки  должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1- Органолептические показатели тонизирующих напитков
Наименование 
показателя
     Характеристика  напитков
     прозрачных      замутненных
Внешний вид Прозрачная  жидкость без 
осадка и посторонних    
включений. Допускается  
опалесценция, обусловленная особенностями  используемого сырья
Непрозрачная  жидкость.      
Допускается наличие осадка  
и взвесей, обусловленных    
особенностями используемого 
сырья, без посторонних      
включений, не свойственных  
продукту
 
     По  физико-химическим показателям тонизирующие напитки должны соответствовать  требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2 - Физико-химические показатели тонизирующих напитков
Наименование  показателя      Норма
Массовая доля двуокиси углерода в газированных     
напитках, %, не менее
0,20
Кофеин, мг/куб. см 0,151 - 0,400
Массовая  доля сахаров, %, не менее (для энергети-  
ческих напитков)
10,0
 
     Органолептические, физико-химические показатели, пищевую  ценность и сроки годности тонизирующих напитков, обусловленные особенностями используемого сырья, технологии производства и условиями розлива, устанавливают в рецептурах на напитки конкретных наименований.
     Содержание  токсичных элементов и радионуклидов  в тонизирующих напитках не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Содержание  пищевых добавок в тонизирующих напитках должно соответствовать нормам, установленным нормативными правовыми  актами Российской Федерации.
     В составе тонизирующих напитков должно быть не более двух тонизирующего компонента.
     В качестве тонизирующих ингредиентов допускается  использовать кофеин и/или экстракты  растений (гуараны, матэ, женьшеня, лимонника, элеутерококка), являющиеся источником тонизирующих компонентов (кофеина, гингозидов, элеутерозидов, схизандрина).
     При производстве тонизирующих напитков допускается  использовать витамины и витаминоподобные вещества, минеральные вещества, субстраты  и стимуляторы энергетического  обмена.
     Рекомендуемые уровни содержания субстратов и стимуляторов энергетического обмена, отражены в таблице 3.
Таблица 3 - Рекомендуемые уровни содержания субстратов и стимуляторов энергетического обмена 

Компонент Содержание ( в  мг/100 см3 напитка)
Кофеин 25-35
Субстраты и стимуляторов энергетического обмена: таурин
L-карнитин
глюкуронолактон
300-400 80-120
150-240
Витамины  и витаминоподобные вещества: Витами В3
Витамин В5
Витамин В6
Витамин В12
инозит
 
 
6-8 1-2
1-2
0,001-0,002
10-25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организационно-экономическая  часть 

      Международный и российский рынок  тонизирующих напитков 

     Энергетические напитки имеют достаточно большую популярность в мире. Однако в России они прижились не сразу.
     По  данным экспертов, объем реализации на отечественном рынке энергетических напитков составляет около 6 миллионов  литров. Вместе с тем, как отмечают эксперты, объем продаж в прошлом  году вырос на 25 процентов.
     Пожалуй, на сегодняшний день бодрящие напитки переживают в России второе рождение. Впервые они были завезены к нам в середине 90-х годов, но после кризисного 1998 года рынок этих напитков сильно сжался. Сегодня же маркетологи констатируют рост сегмента энергетических напитков, но в общем объеме напитков все же доля энергетиков невелика. В прошлом году их доля составляла около 0,2 процента от всего российского рынка безалкогольных напитков. Сами производители осторожничают и предпочитают не прогнозировать бешеного всплеска моды на энергетики, по их мнению, это очень специфические напитки и круг их потребителей весьма ограничен. Однако "энергетики" легко продаются в ночных клубах, на дискотеках, да и в крупных торговых сетях им знают цену. А если сюда прибавить фитнес-центры и автозаправочные станции, то круг потребителей энергетических напитков достаточно велик. Правда, потребительская аудитория "энергетиков" ограничена географией. Кстати, основная страна-потребитель энергетических напитков - это США. И главной потребительской группой здесь являются водители. Однако американские маркетологи, используя бодрящие свойства "энергетиков", заметно расширяют рынок их потребления среди спортсменов, студентов и людей, которые испытывают серьезные перегрузки.
Таблица – 4 Удельный вес торговой марки  тонизирующего напитка в мире.
Торговая  марка Удельный вес, %
Adrenaline Rush 35
Red Bull 35
Burn 25
Red Devil 0,5
Effect 0,5
Bullit 4,0
Итого: 100
 
     Как видно из таблицы 4 мировой лидер по продажам  тонизирующих  напитков  Red Bull и Adrenaline Rush, эти напитки имеют наибольший удельный вес среди остальных тонизирующих напитков.
     Что касается европейского рынка энергетических напитков, то он намного более развит, чем российский. В частности, продажи  бодрящих напитков уже в 2000 году в  Великобритании составляли 1 миллиард долларов. Правда, не во всех странах к "энергетикам" относятся одинаково. К примеру, в Германии производство этих напитков запрещено, вместе с тем продажи нет. Во Франции до недавнего времени "энергетики" вовсе были запрещены. У зарубежных специалистов "энержи"-напитки вызывают некую озабоченность из-за того, что они содержат пищевые ингредиенты, свойства которых еще недостаточно изучены. У отечественных же ученых по поводу таких напитков также весьма различное мнение: одни не видят в их составе ничего плохого и считают их хорошей альтернативой алкоголю и наркотикам, другие выражают озабоченность по поводу содержания в них таурина, кофеина. Однако все эксперты пришли к выводу, что энергетические напитки бесспорно оказывают возбуждающее действие, но пока у нас в стране не проведено серьезное исследование и сказать "за" или "против" в их адрес очень трудно.
График 1 Частота употребления тонизирующих напитков.
      Эксперты компании «Бизнес-аналитика» подсчитали, что энергетики в России пьют 25% потребителей пива и слабоалкогольных коктейлей, а основную целевую аудиторию напитков составляют работающие и учащиеся лица мужского пола (28,6%) в возрасте от 17 до 24 лет (30%). Группы потребителей энергетических напитков — молодежь, спортсмены и автомобилисты. 
     В Америке, где газированные напитки очень популярны, активно продаются энергетики с гуараной и таурином. Вероятно, здесь сыграла свою роль реклама. Так что кока-коле и пепси придется бороться за место под солнцем. 
     В целом, во всем мире объемы продаж энергетиков и разного рода функциональных напитков для людей, увлекающихся спортом, динамично растут. К 2010 году, по прогнозам Euromonitor International, рынок здоровых напитков вырастет до млрд. 

     Хабаровский рынок тонизирующих напитков
     Основные игроки хабаровского рынка энергетиков — Pepsi (бренд Adrenalin Rush), Red Bull, Coca-Cola (Burn) и «Хэппилэнд» с лицензионными брендами — голландским Red Devil и «Ягуар» (оба напитка выпускаются как в безалкогольном, так и в алкогольном вариантах, и последний, по словам представителей «Хэппилэнда», продается на порядок лучше). Далее следуют «Бавария» (бренд B52), «Вена» (Battery), «Мастер» («100 кВт», «Цунами»).
     Последние пять лет в регионах появлялись и исчезали небольшие компании, лишь пробующие свои силы в этом рыночном сегменте. Напитки Red Devil, Adrenaline Rush и еще целый ряд брендов отличаются друг от друга по вкусу, но содержат сходный набор компонентов, да и в рекламных кампаниях бренды упирают на одни и те же эффекты. 
      Анализ  тонизирующих напитков был проведен по методу частоты встречаемости, результаты анализа представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Частота встречаемости тонирующих напитков на Хабаровском рынке
Тонизирующий  напиток Магазины Частота встречаемости, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Adrenaline Rush + + + + + + - + - + 80
Red Bull + + + + + + + + + + 100
Burn + + + + + - + + + + 90
Red Devil + - + - + - + - + - 50
Ягуар + + + + + + + + + + 100
Бавария - - - - - + + - + - 30
Вена - - - - + - - - - - 10
Мастер - - - - - - - - - - 0
100 кВт + - + - + - + + + + 70
Цунами - - - - + + + - - - 30
 
      По  результатам проведенного анализа  можно сделать вывод, что наиболее встречаемы на хабаровском рынке слабоалкогольных тонизирующих напитков, напитки «Red Bull» и «Ягуар», это может быть связано с правильной рекламой и правильным расположением в торговом зале фирменных ларей Red Bull, а в случае с Ягуаром доступной ценой и объемом тары(0,5 л). Менее встречаемы напитки «Вена» и «Мастер», это связано с не достаточной рекламой и насыщенностью рынка в данном сегменте. 

      Анализ ассортимента тонизирующих напитков по материалам ООО «Парус»
      В данной работе был произведен анализ ассортимента тонизирующих напитков реализующихся в ООО «Парус» города Хабаровска.
     Анализ  данных позволил дать характеристику рынка товара по трем признакам:
      вид напитка,
      тара,
      цена реализации,
      марка товара.
     ООО «Парус» является торговым предприятием, специализирующемся на продаже продуктов питания. По организационно-правовой форме представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес фирмы расположен по адресу г. Хабаровск, ул. Юнгов 59.
     Структура руководства торгового предприятия имеет обычную для многих предприятий модель (схема 1). Во главе руководства стоит директор. Он несет ответственность за выполнение обществом: договорных обязательств, обязательств перед государственным бюджетом, действующего законодательства, требований по предоставлению государственной отчетности, требований по защите здоровья работников предприятия, охране окружающей среды. Директор руководит деятельностью предприятия. Направляет работу коллектива на выполнение планов и заданий, повышение уровня доходности. Зам. директора осуществляет контроль за торговым процессом в соответствии с заказами и ассортиментной специализацией. Организует составление заказов на закупку и поставку продукции. Финансовый отдел включает бухгалтерию. Она учитывает  и фиксирует всю хозяйственную деятельность.  Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйтсвенно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.  Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, платежей и т.п.
     В состав отдела доставки входят склад, транспортный отдел,  торговые агенты. Транспортный отдел осуществляет доставку и отгрузку товара. 
 

Схема 1 - Управление торговым предприятием
     
     
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Анализ  ассортимента торгового  предприятия
     Данный  анализ поможет определить удельный вес каждой товарной группы предприятия, уровень реализации продукции и  количество проданной продукции  на конкретном торговом предприятии.
     Проведен  анализ по товарным группам магазина (уровень реализации), результаты отражены в таблице 6.
Таблица 6 – Структура ассортимента и уровень реализации товарных групп магазина «Парус»
Товарная  группа Поступило Реализовано Уреализации, %
тыс. руб. % тыс. руб. %
Вина 159 22,7 146 22,5 91,8
Коньяки 125 17,8 124 18,9 99,2
Водка 110 15,7 98 15,0 89,0
Ликеры 115 16,4 100 15,3 87,0
Тонизирующие  напитки 89 12,7 87 13,3 97,8
Прочее 102 14,7 100 15,3 98,0
Итого: 700 100 655 100 93,6
      
     Данные  таблицы 6 говорят, что торговое предприятие реализовало продукции на 655 т.р., а поступление продукции было на 700 т.р., недостача на 45 т.р. возможно было связано с битьем продукции или другими факторами, не зависящими от человека. По итогу уровень реализации составил 93,6% на это оказало влияние общее падении реализации продукции. Наибольшим удельным весом по весом товарным группам обладает товарная группа вино с показателем 22.7 %, что составляет 159 т.р. Уровень реализации по всему магазину низкий. Наименьшим удельным весом в структуре магазина облает товарная группа тонизирующие напитки, куда входят как алкогольные, так и безалкогольные напитки, удельный вес этой товарной группы 12,7 %, что составляет 89 т.р. Рекомендуется магазину повысить реализацию, рекламацию, заботиться о сохранности продаваемой продукции.
     Проведен  анализ по товарной марке тонизирующих напитков, результаты отражены в таблице 7.
Таблица 7 - Уровень реализации товарной марки тонизирующих напитков магазина «Парус»
Наименование  напитка Поступило Реализовано Уреализации, %
тыс. руб. % тыс. руб. %
Adrenaline Rush 23 25,8 23 26,4 100
Red Bull 23 25,8 23 26,4 100
Burn 19 21,3 18 20,6 94,7
Red Devil 6 6,7 5 5,7 83,3
Effect 18 20,2 18 20,7 100
Итого: 89 100 87 100 97,8
 
      Данные таблицы 7 говорят следующее, магазин «Парус» реализовал продукции на 87 т.р., что на 2 т.р. меньше чем поступило в магазин на реализацию. Это связано с плохой логистикой для данного конкретного магазина. Часть продукции уже доставляется в неудовлетворительном состоянии, и продукция отбраковывается. Уровень реализации при этом составил 97,8 %, это говорит о снижение покупательской активности. Наибольшим удельным весом обладает марка Adrenaline Rush, Red Bull их удельный вес составил 25,8 %. Наименьший удельный все имеет тонизирующий напиток Red Devil 6.7 %, что составило 6 т.р. Возможно такое различие в реализации данных торговых марок обусловлено широкой рекламой и правильной политики в области маркетинга марок Red Bull, Adrenaline Rush. Рекомендуется магазину чаще проводить рекламные и дегустационные акции, чтобы заинтересовать потребителя.
     Проведен  анализ по цене тонизирующих напитков, так как цена всех тонизирующих напитков разная и колеблется от 25 рублей до 60 рублей за банку, результаты отражены в таблице 8.
Таблица 8 – Структура ассортимента тонизирующих напитков по цене магазина «Парус» 
 

Ценовой интервал Количество, ед.шт. Удельный вес, %
25-30 45 2.3
30-35 230 11.8
35-40 380 19.5
40-45 511 26.2
45-50 490 25.1
50-55 230 11.8
55-60 67 3.4
Итого: 1953 100
 
      Данные таблицы 8 говорят о следующем, что средней ценой для тонизирующих напитков, является диапазон цен от 40-45 рублей за банку. Удельный вес данного диапазона составил 26.2 %. Наименьший удельный вес имеет диапазон 55-60 рублей за банку. Хотелось бы отметить следующее, что в ценной диапазон 40-45 рублей попал тонизирующий напиток Red Bull, как уже отмечалось, это самый рекламируемый и самый продаваемый товар на рынке Хабаровском и мировом. Магазину требуется составить свой ассортимент так, что потери при продаже были минимальны. Обеспечить обновляемость и постоянный контроль за состоянием рынка тонизирующих напитков. 
Таблица – 81 Структура ассортимента по упаковке тонизирующих напитков магазина «Парус»
Материал Количество, ед.шт. Удельный вес, %
Алюминий пищевой 1250 64.0
Полиэтилен 550 28.2
Стекло 153 7.8
Итого: 1953 100
 
      Из данных таблицы 81 видно, что наиболее продаваемый товар в алюминиевой банке, менее продаваем товар в стекле. Возможно, это связано с материалом тары упаковки товара, так как стекло более хрупкий материал по сравнению с алюминием. Удельный вес алюминиевой тары составляет 64.0 %, это больше половины всей проданной продукции. А значит, магазин делает упор именно на алюминиевую тару.
      Магазин «Парус» по моему мнению, должен внедрить систему качества и менеджмента продукции, тогда издержки будут меньше, а прибыль наоборот возрастет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Экспериментальная часть
      Цель, задачи экспериментального исследования
     За  последние годы ассортимент и производство напитков и особенно тонизирующих в России значительно вырос. На рынке тонизирующих напитков находятся десятки его наименований и многие из них активно рекламируются. Поэтому соблазн подделать или увеличить его объемы путем разбавления водой всегда имеется как у реализатора, так и у производителя пива.
     Поэтому имеется проблема с проведением  всесторонней экспертизы качества всех видов напитков, а в особенности  тонизирующих, поступаемого на рынки России.
     При проведении экспертизы качества напитков могут достигаться те же цели исследования, что и для безалкогольных напитков:
     1)   установление вида слабоалкогольного напитка;
     2)  установление показателей качества напитка;
     3)  установление фальсификации;
     4)  установление срока хранения;
     5)  контроль технологических процессов.
     При проведении экспертизы качества с целью установления вида напитка эксперт должен определить для себя круг решаемых при этом задач и методов, которыми он располагает. Рассмотрим круг задач, которые может решить эксперт для достижения данной цели.
     Определение тонизирующих напитков  осуществляют по органолептическим показателям — это напиток, имеющий характерный вкус и аромат.
     Установление  показателей качества тонизирующих напитков по стандартным показателям решает цель выявления соответствия качества того или иного образца пива требованиям действующих стандартов. Эту цель обычно ставят при решении простейших задач, поскольку в настоящее время провести комплексное исследование напитков по многим показателям, с учетом возможностей оснащения пищевых лабораторий при заводах, невозможно. В действующие стандарты на пиво введены наиболее простые и доступные для лаборанта со средней квалификацией методики определения показателей, контролирующих технологический процесс. В то же время на этикетке для потребителя должно указываться остаточное содержание углеводов, которое никто не определяет, кроме этого в нем содержатся белковые вещества, витамины и т. д. При выявлении конкурентоспособности того или иного образца продукта для потребителя данные показатели играют более существенную значимость, чем кислотность или цветное число, показатели, введенные в действующий стандарт.
     Экспертиза  может проводиться и с целью установления фальсификации продукта. При этом могут быть следующие способы и виды фальсификации:
     ¦ Качественная фальсификация напитка (введение добавок, не предусмотренных рецептурой; разбавление водой; замена одного типа пива другим) очень широко применяется как в процессе его производства, так и в процессе его реализации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.