На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Социология"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
    В России, бодро взявшей курс на модернизацию и инновации в экономической  сфере, есть проблема, которая может  помешать осуществлению далеко идущих амбиционных планов. Проблема эта  – безнадзорные и беспризорные дети. На верхних этажах власти о ней вспоминают не часто, как правило, один раз в году - в связи с очередным Днем защиты детей. Именно тогда озвучиваются официальные данные о положении маленьких граждан в нашем обществе, определяются основные приоритеты и направления, чтобы подрастающему поколению россиян жилось лучше и веселей. Но дети улиц о таком внимании к ним со стороны родного государства вряд ли догадываются: они живут вне информационного поля, по своим законам и принципам. И даже не живут, а, скорее, пытаются выжить.
    Контингент  безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи, либо детей, имеющих определенные отклонения, побуждающие их к бродяжничеству. Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки, отличающиеся девиантным поведением, употреблением алкоголя, наркотиков, совершающие правонарушения. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.
    Однако  до сих пор многие актуальные вопросы  профилактики остаются нерешенными, а действующая система профилактики безнадзорности и беспризорности в семье не дает должного, положительного эффекта. К тому же не всегда отвечает современным требованиям нормативно-правовое, финансовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, а также по их социальной реабилитации. Существующие институты государственной и региональной системы профилактики безнадзорности и беспризорности, в семье зачастую, к сожалению, действуют разрозненно и неэффективно. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.
     ГЛАВА I. БЕЗНАДЗОРНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 

      Понятие безнадзорности в  семье
 
     Безнадзорность  детей и подростков – это сложная социально-педагогическая проблема. Она существенно сказывается на социализации подрастающего поколения.
     Понятие «безнадзорность» прочно вошло в психологию, педагогику, социологию и юриспруденцию, перешло в категорию междисциплинарных и полностью вошло в область реальной социально-педагогической практики. В социологии она связана с комплексом проблем в социально-экономической политики государства, так как изменения в системе общественных отношений негативно воздействуют на институт семьи, деформируя его и опосредованно искажая всю систему социализации, воспитания и развития подростка. В юриспруденции – в контексте причин и профилактики безнадзорности и беспризорности. В педагогике – правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним, который не сводится к контролю за его поведением, времяпрепровождением, а состоит в поддержании, сохранении внутренней духовной связи близких взрослых с подростком. В психологии – деформация межличностных отношений подростка с окружающими людьми. В социальной педагогике – социально-педагогический анализ явления, причины, существенно влияющие на безнадзорность, необходимость профилактики и преодоление ее последствий.
     Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999г.) дает определение понятий «безнадзорный», «беспризорный». Под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Следовательно, безнадзорность ребенка или подростка есть отсутствие за ним (надзора) контроля. В любом случае речь идет о нарушении обязанностей со стороны семьи, опекунов, учителей, социальных работников, социальных педагогов и др. по осуществлению контроля над воспитанником.
     Безнадзорный  ребенок (подросток), в отличие от беспризорного, как правило, живет  с родителями, сохраняет связи  с семьей, но лишен любви, внимания, понимания, влияния, контроля близких ему людей.
     Изучение  возрастного состава безнадзорных детей и подростков в педагогической, юридической, психологической, социально-педагогической литературе показало, что преобладающее большинство среди них, дети старшего подросткового возраста. Личное изучение проявлений безнадзорности по месту жительства подтверждает вышеизложенное, что и определило основной интерес к старшим подросткам 12 - 15 лет.
     Социально-педагогический подход к определению безнадзорности представляет собой: безнадзорные – это несовершеннолетние, проживающие в семье, но должный контроль за их поведением, обучением, развитием и воспитанием отсутствует. 

      Причины безнадзорности
 
    Бедность  как ключевой фактор, провоцирующий необходимость работать, толкает детей на улицу, постепенно они привыкают к уличному образу жизни и отрываются от семьи;
    Склонность  детей к побегам, вызванная либо психическими отклонениями, либо романтическими устремлениями;
    Отсутствие  контроля за ребенком со стороны школы, внешкольных организаций, милиции и др.
     Хотя  все три названных фактора, безусловно, присутствуют в каждой этиологии явления, они должны рассматриваться, как правило, в связи с одним ключевым фактором. Этим фактором является насилие и жестокость в семье, детская заброшенность (эмоциональная, физическая, медицинская, пищевая и т.д.). Именно она, как показывают исследования, является в большинстве случаев, причиной побегов или наоборот, выталкивания ребенка из дома. Что же касается контроля, то его предметом должен быть не ребенок, а, прежде всего, семья.
     Проблема  безнадзорности, беспризорности и правонарушений, несовершеннолетних в нашей стране приобрела катастрофические размеры. Ежегодно (последние 5 лет) ими совершается более 200 тысяч преступлений. За последние 7 лет более чем в два раза возросла детская преступность на почве наркомании. Стало больше несовершеннолетних алкоголиков и наркоманов. Возросла преступность среди девушек, наблюдается рой венерических заболеваний, увеличивается процент внебрачных родов среди несовершеннолетних. Около 40 % подростков, совершивших преступления - попадали в разряд безнадзорных.
     По  данным межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при правительстве  РФ, причин для существования такой  тревожной ситуации предостаточно. Среди них:
     - Падение уровня жизни в процессе перехода к новым экономическим отношениям;
     -    Ухудшение условий содержания детей;
     - Нарастание психо-эмоциональных перегрузок у родителей, непосредственно отражающихся на детях;
     -    Усиление жестокого обращения с детьми в семьях.
     Основная  причина, толкающая детей на улицу - неблагополучная обстановка в семье1. Об этом говорят цифры.
     За  последние 5 лет в три раза возросло число родителей, лишенных родительских прав (с 11 до 35 тысяч). Социальная несостоятельность  родителей, аморальный образ жизни, рост алкоголизации, особенно среди женщин, приводит к необходимости срочно спасать от них их же детей. Тысячи детей остаются без попечения родителей. Социальное сиротство, беспризорность стали устойчивыми социальными явлениями.
     Глубокий кризис, охвативший производственную сферу, политику, культуру, образование, и одновременно либерализация цен, инфляция, коммерциализация социальной сферы, катастрофически обострили проблемы детей, привели к значительным социальным потерям, ударив в первую очередь по семьям с детьми. Положение детей осложняется еще и тем, что резко снизился уровень социальных гарантий для них в жизненно важных сферах духовного и физического развития. Значительно возросло число детей, для которых недоступен полноценный отдых в каникулярное время, посещение внешкольных учреждений, занятия искусством, спортом, художественным и техническим творчеством.
     Обостряется проблема жесткого обращения с детьми в семьях. Исследования причин этого  явления обнаруживают, что оно  полимотивировано: здесь и стрессовое состояние родителей, измученных современными условиями, и стремление добиться изменения поведения ребенка любыми средствами, и родительская месть - мстят за то, что родился, требует заботы, приносит огорчения. В семьях деморализованных, где пьянство, употребление наркотиков, моральное разложение, правонарушения являются постоянным фактором жизни детей, жестокое обращение приобретает порой дикие формы; это побои, лишение пищи, воды, свободы.
     А если к этому прибавить школьную деривацию, разлагающее влияние уличных группировок, нередко имеющих криминальную направленность, то становится понятным рост стрессов, побегов, правонарушений и даже самоубийств в подростковом возрасте2.
     Всплеск корыстной ориентации, отмеченный у  широких слоев общества, увеличение числа неблагополучных семей, рост жестокости, и насилия в обществе. И в потоке низкопробных произведений массовой культуры, на занятость подростков в свободное время, выталкивание неплатежеспособных, неудобных учащихся из школы, сложности с трудоустройством - все это привело к резкому увеличению криминальной обстановки в среде несовершеннолетних.
     Выбитые из жизненной колеи дети, как правило, социально дезадаптированные, для  них характерен разрыв с позитивными  правилами, нормами, законами, разрушение или несформированность основных видов деятельности, определяющих социальное, психическое и физическое развитие3.
     Таким образом, в современной России существенным признаком стали значительное увеличение размеров его новых характеристик, определяемых продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, падением ее нравственных устоев, и как следствие - изменение отношения к детям вплоть до полного вытеснения их из семьи, беспризорность огромного количества детей и подростков практически во всех регионах страны. Основной причиной детской беспризорности, несомненно, является нежелание многих родителей заниматься воспитанием своих детей, их пьянство и аморальный образ жизни. Отчуждение ребенка от семьи редко вызвано внутренним конфликтом, основанном на упорном нежелании родителей войти в положение ребенка, простить его, помочь преодолеть кризисную ситуацию.
     Низкий  уровень предупреждения социального  сиротства, неоперативное решение  органов опеки и попечительства вопросов жизни, воспитания и дальнейшей судьбы детей также порождают беспризорность, влекут за собой нарушение прав ребенка. Дополнительным фактором риска в последнее время становится безработица родителей. В 702 тыс. семей с несовершеннолетними детьми один родитель является безработным. 70 тыс. безработных имеют более трех детей в семье. В 55 регионах России безработные женщины, имеющие детей инвалидов и несовершеннолетних детей, составляют более 50%.
     Тяжелое материальное положение семей толкает  родителей к отказу от детей в  виду невозможности их содержать. Продолжает увеличиваться раннее сиротство. Так в домах ребенка, детей, лишившихся попечения родителей, в 2010 году стало больше чем на 3 тысячи. Ежегодно рожают детей более 55 тыс. женщин в возрасте 14-17 лет (что составляет 3.8% от числа всех родившихся детей). Не подготовленные к воспитанию детей, чаще всего, не состоявших в браке, не имеющих поддержки со стороны своих семей и общества, они оставляют детей в роддомах.
     Все эти факторы способствуют преждевременному психическому отдалению подростков от семей, которая, в свою очередь, осложняет их интеграцию в общество. Дети перестают нормально учиться, многие из них остаются неграмотными, педагогически запущенными. Ослабленные психические функции, серьезные нарушения физического здоровья, делают детей неспособными оказать сопротивление насилию со стороны социального окружения. Большинство беспризорных детей оказываются жертвами сексуальных посягательств, оказываются втянутыми в преступные группировки.
     Наряду  с этим, реально просматривается, тенденция повышения криминогенной активности детей младшего возраста. Количество подростков, совершивших общественно опасные деяния, по которым уголовные дела были прекращены или в возбуждении таковых было отказано только в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, увеличилось за пятилетие на 11.3% и составило 117.5 тыс. человек4.
     Продолжающийся  распад семьи еще более увеличивает детскую беспризорность. В 2010 году из-за разводов более 600 тыс. детей до 18 лет остались без одного родителя. Семей, где детей воспитывает один отец, становиться все больше. Если в 2009 году их было 1.2%, то за последний год прирост составил более 32%, в то время как количество семей, где воспитывает одна мать, уменьшилось на 11.2%.
     Увеличивается количество детей, рожденных вне брака (сегодня они составляют свыше 20% от общего количества родившихся детей). Дети из неполных семей находятся в более уязвимом положении по сравнению со своими сверстниками из полных семей. Им сложнее налаживать контакты, у них чаще, особенно у мальчиков, встречаются невротические симптомы. Неполные семьи - это материальные трудности, суженый круг внутрисемейного общения. Более 50% несовершеннолетних правонарушителей - дети из неполных семей, более 30% дети, имеющие психические отклонения, выросшие в неполной семье, чаще всего без отца.
     В основном родители безнадзорных детей  имеют низкий образовательный уровень  и невысокую профессиональную квалификацию.
    Выяснение причин безнадзорности показало следующую  картину. что у 68,2% беспризорников до бродяжничества был психологический конфликт в семье или детском доме. Убежали потому что кричали, оскорбляли, ругали матом, попрекали (30,6 %), не любили, не понимали, не кормили, не одевали, выгоняли из дома (24,8 %), били, дрались (22,4 %), психологическая несовместимость с родителями (9,6 %), сексуальные домогательства (5,5 %), звучали постоянные угрозы (2,9 %). При этом 74,8 % беглецов хотели бы вернуться в семью или детский дом, а у 9,2 % мальчишек есть желание стать воспитанником воинской части. Еще 10 % мечтают жить нормальной жизнью, создать свою семью, работать. Не желают возвращаться в прошлое 29,2 % мальчиков и 47,7 % - девочек. При этом мотивировка на труд есть у 74,7 % беспризорных: в основном в будущем они хотели бы работать продавцом, парикмахером, поваром, водителем, педагогом, врачом, артистом, военным и пожарным.
     В особенно тяжелом положении оказываются  дети, живущие в семье с отчимом. Часто они уходят из дома, чтобы  выразить протест своей матери против появления отчима.
     Достаточно  большую группу безнадзорных детей составляют дети из семей, где родители алкоголики, причем это не единственная причина, обычно ей сопутствуют конфликтные отношения с родителями, учителями, сверстниками.
     Вместе  с тем, ни один из опрошенных детей  не отметил в качестве причины ухода из дома отсутствие любви к своим родителям и родственникам. Такая подсказка имелась, ей не воспользовались даже дети из семей алкоголиков, то есть для ухода из дома у основной массы детей были веские причины. Практически каждый ребенок дорожит своим домом и лишь, в крайнем случае, покидает его.
     Важно, чтобы в подростковом возрасте, когда  еще можно что-то исправить, ребенок  имел возможность пообщаться со специалистом, способным выслушать его и  помочь разрешить возникшие проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II. ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ 

     Вопрос  о детской безнадзорности как  об одном из кризисных явлений  в социальной сфере в мае 2009 года был рассмотрен на заседании Совета Безопасности Российской Федерации. Приняты решения, направленные на создание условий для повышения эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, внедрение новых форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей (приемных семей и др.), развитие методов общей профилактики в работе с семьями и детьми...
     Основное  звено системы профилактики безнадзорности и беспризорности - сеть учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. На 1 января 2009 года в Российской Федерации действовало 911 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (на 1 января 2008 года - 793), 754 стационарных отделения для несовершеннолетних (на 1 января 2008 года - 746), 430 отделений профилактики безнадзорности детей в иных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (на 1 января 2008 года - 307).5 В течение 2008 года указанными учреждениями были предоставлены социальные услуги 340 тыс. несовершеннолетних. Приоритетным направлением деятельности учреждений остается работа с семьей по ликвидации трудной жизненной ситуации и возвращению в нее ребенка по окончании социальной реабилитации. Из 129, 3 тыс. детей, находящихся в стационарных отделениях учреждений, 62% детей возвращены в родные семьи. В целом в учреждениях социального обслуживания семьи и детей всех видов и типов в 2008 году прошли социальную реабилитацию, получили другие социальные услуги 3, 6 млн. несовершеннолетних (в 2007 году - 3, 2 млн.). В системе образования профилактику социально-педагогической дезадаптации осуществляли более 550 центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, 56 специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, 14 специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
     Однако  потребности регионов, в такого рода, учреждениях удовлетворены далеко не полностью. Особенно тревожным положение было в Москве, Курганской, Курской, Кировской областях, Республике Калмыкия, Чеченской Республике, где открыто по 2 - 3 учреждения. Крайне медленно развивается сеть специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Более половины субъектов Российской Федерации не имеют таких учреждений.
     Особое  внимание уделялось различным методикам  реабилитации беспризорных и безнадзорных детей, формированию у них позитивных жизненных навыков, трудовой мотивации и трудовых навыков, профессиональной ориентации. С этой целью за счет средств федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" социозащитные учреждения помимо бытового оборудования и автотранспорта оснащались развивающим оборудованием, в них организовывались комнаты психологической разгрузки, швейные, столярные и автомастерские. Осуществлялась отработка методик создания семейных воспитательных групп, что позволяет проводить социальную реабилитацию несовершеннолетних в условиях семьи. 

    2.2 Региональная профилактика
    Губернатор  Нижегородской области В.П. Шанцев 20 января 2009 года N Пр-001-3/09-0-0, в целях  повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшения координации деятельности органов государственной власти, организаций, осуществляющих профилактическую работу по предупреждению асоциального поведения детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, Правительство Нижегородской области постановил утвердить областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа). Контроль за исполнением постановления был возложен на заместителя губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова. 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 

Наименование    
Программы     
Областная целевая  программа "Профилактика  безнадзорности 
и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области 
на 2009 - 2010 годы"                                    
Основание   для 
разработки      
Программы     
Федеральный закон  от  24  июня  1999  года  N 120-ФЗ  "Об 
основах    системы    профилактики    безнадзорности    и 
правонарушений несовершеннолетних";                       
Федеральный закон от  24  июля  1998  года  N 124-ФЗ  "Об 
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";  
поручение Губернатора Нижегородской области В.П.  Шанцева 
от 20 января 2009 года N Пр-001-3/09-0-0                
Государственный 
заказчик        
Программы     
- Министерство  социальной политики Нижегородской   области 
(координатор);                                            
- министерство образования Нижегородской области;         
- министерство здравоохранения Нижегородской области;     
- управление государственной службы  занятости населения 
Нижегородской области                                   
Основной        
разработчик     
Программы     
Министерство  социальной политики Нижегородской  области  
Основная   цель 
Программы     
Повышение   эффективности    работы    по    профилактике 
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних, 
сокращение     числа     правонарушений,      совершенных 
несовершеннолетними                                     
Основные задачи 
Программы     
-  Осуществление   мер  по  предупреждению  правонарушений 
среди несовершеннолетних;                                 
- создание условий для организации временной занятости 
детей и подростков "группы риска";                        
- проведение мероприятий по  организационно-методической 
поддержке  органов  и  учреждений  системы   профилактики 
детской безнадзорности                                  
Сроки  и  этапы 
реализации      
Программы     
2009 - 2010 годы.                                         
Программа реализуется в один этап                       
Исполнители     
основных        
мероприятий     
Программы     
- Министерство  социальной политики Нижегородской   области 
(координатор);                                            
- министерство образования Нижегородской области;         
- министерство здравоохранения Нижегородской области;     
- управление государственной службы  занятости населения 
Нижегородской области;                                    
- Главное управление внутренних дел Нижегородской области 
(по согласованию)                                       
 
    Выполнение  комплексных мероприятий по борьбе с детской безнадзорностью и беспризорностью, целенаправленная деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в рамках реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", мероприятий областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" позволили достичь определенных положительных результатов и стабилизировать обстановку в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
    За  время реализации областной целевой  программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области на 2007 - 2010 годы" в 2007 - 2008 годах в Нижегородской  области была выстроена и сформирована нормативная правовая база, определяющая систему работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних.
    Дальнейшее  развитие получили основные направления  деятельности субъектов профилактики, в том числе финансовая поддержка  материально-технической базы социальных учреждений по работе с несовершеннолетними, и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД по Нижегородской области, выстроена система профилактической работы с подростками асоциального поведения, разработан единый подход в решении вопросов предупреждения преступности, определена система профилактической работы с несовершеннолетними и контроля за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    Налажено  взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения, органов  внутренних дел, управления образованием, здравоохранением Нижегородской области по выявлению беспризорных и безнадзорных детей, оказанию им необходимой социальной и медицинской помощи.
    Особая  роль в многоуровневой системе осуществления  превентивных мер отводится социальной профилактике правонарушений несовершеннолетних.
    Особая  роль при осуществлении профилактических мероприятий в отношении детей  и подростков "группы риска" в  Нижегородской области отводится  проведению комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток". Практика последних лет четко показывает положительную динамику в работе с дезадаптированными несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении. В летний период - во время проведения операции "Подросток" - ежегодно наблюдается снижение количества правонарушений, совершенных подростками либо при их участии. Главный упор при осуществлении профилактических мероприятий уделяется организации занятости подростков в различных формах.
    Результаты  операции и отчеты ведомств, в ней участвующих, ежегодно заслушиваются на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области. В 2009 году в результате совместной работы было достигнуто значительное снижение показателей преступности. Так в 2008 году было совершено 365 преступлений, что на 42,9% меньше, чем в 2007 году. Удельный вес подростковой преступности снизился за летний период с 8,55% в 2007 году до 7,2% в 2008 году. На 35,3% меньше было задержано несовершеннолетних, находившихся в момент совершения правонарушений в состоянии алкогольного опьянения. Этим результатам способствовала персональная работа с каждым подростком, поставленным на профилактический учет. Поэтому поощрение лучших муниципальных образований, развивающих новые методики работы по предупреждению подростковой преступности, социализации низкоресурсных семей, по итогам проведения операции "Подросток" - важная составляющая комплекса организационно-практических мер, направленных на снижение преступности несовершеннолетних.
    Вместе  с этим в целях повышения эффективности  профилактических мероприятий, проводимых как с ребенком, так и с родителями, необходима разработка и внедрение  в практику новых технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. За счет разрабатываемой Программы на 2009 - 2010 годы планировалось осуществить организацию профильных реабилитационных смен в детских загородных оздоровительных лагерях для подростков, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    В 2008 году службой занятости населения  в рамках областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних Нижегородской  области на 2007 - 2010 годы" было организовано временное трудоустройство 1284 человек, состоящих на профилактических учетах в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД, которые получили материальную поддержку из средств областного бюджета. Всего из средств областного бюджета было израсходовано 1602,0 тыс. рублей, из них на материальную поддержку несовершеннолетним гражданам - 1141,1 тыс. рублей, на организацию проведения профориентационной работы, направленной на освоение технологии профессионального самоопределения, - 122 тыс. рублей. Кроме того на организацию и проведение конкурса подростковых бригад из числа детей, состоящих на профилактических учетах, было израсходовано 220 тыс. рублей.
Показатели  непосредственных результатов
реализации  Программы 

    В результате реализации Программы были выполнены следующие мероприятия:
    1. Проведены в летний период  межрайонные профильные смены  длительностью 21 день для 140 подростков "группы риска", состоящих на  учете в КДН и ЗП при органах  местного самоуправления Нижегородской  области, а также проведены  профильные смены длительностью 10 дней на базе детских оздоровительных лагерей для 100 детей асоциального поведения.
    2. Проведен областной спортивный фестиваль дворовых команд, в участие которого будут привлекаться подростки, стоящие на профилактических учетах. Для участников соревнований  закуплены экипировка, спортинвентарь. По итогам награждены лучшие дворовые команды.
    3. Проведены комплексные мероприятия межведомственной операции "Подросток", по итогам - ежегодное награждены 10 лучших муниципальных образований и 10 лучших специалистов субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    4. Организовано временное трудоустройство 340 безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, испытывающих трудности в поиске работы, состоящих на учете в КДП и ЗП МО НО и ПДН ОВД.
    5. Организовано временное трудоустройство в свободное от учебы время граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД.
    6. Проведен конкурс трудовых подростковых бригад на звание "Лучшая подростковая бригада", награждение 10 команд-победителей.
    7. Проведена профориентационная работа по освоению технологии профессионального самоопределения в отношении 20 тыс. несовершеннолетних лиц.
    8. Осуществлено подведение в 2010 году итогов работы КДП и ЗП МО НО в 2010 году. По итогам - награждение 10 лучших КДП и ЗП МО НО и 15 лучших специалистов субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, издание методических материалов в количестве 200 экз.
    9. Изданы и распространены среди несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, семей "группы риска" во время проведения различных профилактических мероприятий справочно-информационные материалы, рекомендации по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, потребления психоактивных веществ, профилактике зависимостей общим объемом свыше 1000 экземпляров.
    10. Проведен областной конкурс профильных лагерей по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных учреждениях социального обслуживания населения. В конкурсе ежегодно предполагается участие не менее 30 лагерей, созданных на базе социозащитных учреждений. По итогам конкурса будут определены 10 лучших лагерей и выпущен тиражем 300 экз. сборник проектов-победителей.
    11. По итогам конкурса профессионального мастерства среди сотрудников ПДН ОВД отмечены 12 лучших сотрудников ПДН ОВД в 4 номинациях.
    12. По результатам обучающего семинара по реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" проведено обучение 102 освобожденных сотрудников КДП и ЗП МО НО. 

Оценка  эффективности реализации Программы 

1. Общественная  эффективность 

Расчетные     
составляющие 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.