Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Региональные бюджеты: содержание, функции, источники формирования и направления использования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство РФ по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ПСКОВСКИЙ
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

Курсовая работа
по учебному курсу «Финансы»
      на  тему: Региональные бюджеты: содержание, функции, источники формирования и направления использования 
       
       
       

Студентка группы
      672-1103С  группы
Факультета  ФЭФ
Волкова Н.Н
шифр  0867037
Руководитель 
Павлова Н. И.
                                                               Псков
                                                              2010
    Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
     Целенаправленное  социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств – государственного бюджета.
     Бюджетное устройство Российской Федерации определяется ее государственным федеративным устройством и закреплено Конституцией Российской Федерации. Составляющей частью бюджетного устройства России является бюджетная система.
     Бюджетная система – система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Мы  рассмотрим в курсовой работе региональные бюджеты содержание, функции, источники формирования и направления использования.
    Региональные  бюджеты - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций региона и местного самоуправления.
      Региональные и местные бюджеты являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
       Тема моей курсовой работы « Региональные бюджеты: содержание, функции, источники формирования и направления использования»
      В начале работы мы рассмотрим содержание региональных бюджетов  в социально-экономическом развитии регионов, финансовые ресурсы в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетов. В середине работы изучим источники формирования региональных бюджетов, их направления использования. 
 
 

     Глава 1. Региональные бюджеты
    1.1. Экономическая сущность региональных бюджетов
     Региональные  бюджеты представляют собой второй уровень иерархически построенной бюджетной системы. В этом выражается их особенность. По своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам. Названные взаимосвязи отражают сущность региональных бюджетов в бюджетном устройстве Российской Федерации и указывают на необходимость анализа данного понятия в тесной связи с механизмом действия принципа федерализма.
     Исследование  принципа федерализма применительно  к категории «региональный бюджет» актуализирует постановку вопроса о её экономической сущности. По нашему мнению, анализ данной категории целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с категорией финансов.
     Относительно  понятия «региональный бюджет»  единства мнений в науке не существует, более того - данная категория в  российской экономической литературе анализируется лишь со второй половины 1991 года ввиду упразднения единой бюджетной системы страны, которая распалась на бюджеты трех уровней.
     Современные ученые - экономисты полагают, что системная  оценка любого бюджета должна исследовать  бюджет как:
- денежные отношения (то есть как финансовую категорию экономической науки);
- фонд  денежных средств, централизуемых  органами власти соответствующего уровня (то есть бюджет в материальном смысле);
- плановый  документ, отражающий конкретные  доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (то есть как правовую категорию).
     Соответственно  определение термина «региональный  бюджет» требует осмысления его  финансовой, материальной и правовой сторон. Поэтому в современной экономической литературе региональный бюджет определяется с различных позиций: как отношения, предмет, документ, а значит, необходимы теоретическая разработка и правовое оформление категории «региональный бюджет».
     Как известно, региональными называют бюджеты  субъектов Российской Федерации. Но субъекты Российской Федерации могут иметь разный государственно-правовой статус. Поэтому среднее звено бюджетной системы РФ представлено пятью различными видами региональных бюджетов: это бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные (включая и областной бюджет автономной области), окружные автономных округов, городские двух городов федерального значения - Москвы и Санкт- Петербурга.
     Как финансовая категория региональный бюджет обусловлен тем, что выполнение социальной, политической и экономической функций любого административно-территориального образования объективно требует финансовых ресурсов, а именно, централизованного денежного фонда. Однако для любой административно-территориальной формации содержание регионального бюджета не изменяется - это доходы и расходы.
     Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) как форму  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта Федерации (ст. 15). Понятие регионального бюджета закрепляется и законодательством субъектов РФ. Например, Закон Самарской области «О бюджетном процессе в Самарской области» определяет бюджет субъекта как составную часть консолидированного бюджета области, предназначенную для мобилизации доходов и финансирования расходов общеобластного значения, а также оказания помощи бюджетам самоуправляющихся административно - территориальных единиц области при недостаточности их собственных доходов.
     В соответствии с требованиями государственного устройства Российской Федерации в целях гармонизации и сочетания экономических интересов регионов и муниципальных образований наряду с взаимоотношениями с хозяйствующими субъектами и гражданами устанавливаются также взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации, между бюджетом субъекта РФ и бюджетом муниципального образования, находящегося на его территории. В ходе взаимодействия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей финансово-бюджетной политики.
     Таким образом, финансовая сущность бюджета  проявляется в общественных отношениях, связанных с мобилизацией и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня и перераспределением его между бюджетами.
     Соответственно, финансовая сторона бюджета субъекта РФ (регионального) представляет совокупность денежных отношений, складывающихся на уровне субъекта Федерации по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства в целях образования, распределения и использования централизованного в масштабах определенного региона денежного фонда, предназначенного для финансирования функций и задач субъекта Российской Федерации.
     Признание регионального бюджета в качестве финансовой категории требует исследования качественных признаков, характеризующих данную категорию, свойств (черт), раскрывающих её специфику и позволяющих выделить ее из системы финансовых категорий. Специфичность - это главное, что отличает финансовую сущность регионального бюджета как самостоятельной категории от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, которые также являются финансовыми категориями.
     К особым (исключительным) чертам регионального  бюджета относятся, на наш взгляд, следующие:
- имеет  возможность рассчитывать на помощь из федерального бюджета;
- является  средством регулирования местных  бюджетов.
     Характеризуя  роль региональных  бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами).

     1.2. Функции региональных бюджетных систем

     Основные  функции, которые призвана выполнять  бюджетная система региона, можно сформулировать следующим образом:
    • создание повышения уровня и качества жизни населения региона;
    • содействие справедливому распределению  доходов между отдельными группами населения, проживающего на территории региона;
    • развитие деловой активности в регионе  путем направления региональных инвестиций, подконтрольных администрации, в «точки роста» регионального хозяйственного комплекса через бюджет развития региона или путем прямых государственных инвестиций;
    • выравнивание условий предпринимательства  в территориальных образованиях региона путем развития производственной, социальной и рыночной инфраструктур.
     Эти функции носят общий характер и действенны' в любых странах и условиях. На определенном этапе эти функции могут претерпевать видоизменения, могут появиться новые задачи, вызванные особенностями переходной экономики.

     Глава 2.  Формирование регионального бюджета РФ

     Ежегодно  принимается закон об областном  бюджете на текущий год, в котором подробно расписан механизм формирования доходов и расходов, определены основные параметры бюджета (например,  «Закон  о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»).  Закон описывает взаимодействие   между  федеральным бюджетом,  бюджетом Псковской области и  местными  бюджетами,  а  также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями как самостоятельно хозяйствующими  субъектами  с  целью  сочетания  их экономических интересов в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Псковской области.

     2.1.  Бюджетная система области и бюджетный процесс

     Бюджетная  система  области  представляет  собой  совокупность областного бюджета и местных  бюджетов,  основанную  на  экономических отношениях и юридических нормах.
     Составной  частью  бюджетного  процесса   является   бюджетное регулирование,  представляющее  частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами  разных  уровней,  в  том  числе  посредством регулирующих налогов,  дотаций, субвенций и трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Составление   бюджета   производится   на   основе   концепции социально-экономического развития Российской Федерации,  налогового  и бюджетного законодательства,  законов области,  утвержденных областной Думой, целевых программ,  постановлений  областной  Думы,  прогнозных, ценовых  и  объемных показателей деятельности юридических и физических лиц,  прогноза социально-экономического развития  области,  районов  и городов области.
     Областной бюджет утверждается в форме закона Псковской области. В Законе - принцип самостоятельности областного бюджета,  как  части бюджетной  системы  области заключается  в  том,  что  утверждение  и исполнение  областного бюджета осуществляется органами государственной власти области. Самостоятельность обеспечивается наличием собственных  источников доходов   и   правом   определять   направления   их  использования  и расходования. В Псковской области собственные доходы составили 11540,5 млн. руб. В структуре собственных доходов для налоговых доходов составила,82,1 процента. (см. Приложение).  
     К ведению исполнительных  органов государственной власти (администрации области) относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за исполнением выделенных бюджетных ассигнований.  К ведению областной  Думы  относятся   рассмотрение   проекта   соответствующего бюджета,  утверждение этого  бюджета,  контроль  за  его  исполнением, утверждение отчета об его исполнении. Вмешательство иных органов и организаций  в  процесс  составления проекта,   утверждения   и   исполнения  бюджета  не  допускается,  за исключением  случаев,  предусмотренных  законодательными  актами  Российской Федерации.

     2.2. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики

     Администрация  области  на  основе  анализа социально-экономической   ситуации в области  с учетом  данных  об исполнении  консолидированного  и  областного  бюджетов  разрабатывает прогноз  экономического  и  социального  развития  области  и  целевые программы.
     Предприятия,  организации  и  учреждения  всех  форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны  предоставить  сведения,  необходимые   для составления  прогноза    экономического   и   социального   развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.
     Основные    направления   бюджетно-финансовой  политики  определяются   администрацией   области  на  основе  экономической  политики Российской Федерации и Псковской области и включают в себя  вопросы цен,  налогов,   кредитов и  денежного  обращения.
     Бюджетно-финансовая  политика  в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и  органами  местного самоуправления.
     В   части   доходов  бюджетно-финансовая  политика  области выражается:
—      в  определении  темпов  роста  доходов бюджета области;
—      в расчете соотношений между отдельными видами доходов;
—      в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;
—      в  обосновании  налоговых  ставок по федеральным и областным налогам.       
 В   части  расходов  бюджетно-финансовая  политика  области выражается:
—      в   определении   темпов  роста  бюджетных  расходов,  как  в целом, так и по отдельным отраслям;
—      в  установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;
—      в  расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;
—      в выработке  механизма  поддержки  местных  бюджетов;
—      в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные программы.
     Работу  по составлению проекта областного бюджета и бюджета области осуществляет администрация области. Комитеты областной Думы  рассматривают  проект  закона  "Об областном  бюджете"  и  готовят  свои  заключения  с замечаниями и    предложениями.  Областная Дума  при  принятии  закона  вправе  внести  в  него изменения при условии согласования их с администрацией области. Принятый  закон  "Об областном бюджете" является основанием для выделения ассигнований из областного бюджета. Администрация  области  организует  исполнение   областного бюджета,  обеспечивает поступление доходов и осуществляет контроль за  правильностью  использования  предприятиями,  учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований.
     Контроль  за  исполнением областного бюджета осуществляется    контрольной  комиссией  областной  Думы  путем  проверки   текущей    бюджетной  отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета. Информация об исполнении областного бюджета представляется областным финансовым управлением, ежемесячно нарастающим итогом с начала года.  Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы. 
     2.3. Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
     Доходы  бюджета - денежные средства, поступающие безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Р'Ф в распоряжение органов государственной власти субъектов Р'Ф за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.
    Доходы  бюджетов субъектов Федерации формируются  за счет:
    • налоговых доходов;
    • неналоговых доходов;
    • безвозмездных поступлений в  виде финансовой помощи из федерального бюджета в форме дотаций, субсидий и субвенций.
    К налоговым  доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации налоги и сборы. Налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации подразделяются на:
    • налоговые доходы от региональных налогов;
    • налоговые доходы от федеральных  налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемые в бюджеты субъектов Федерации по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
      В Российской Федерации в 1991 -1998 гг. были четыре региональных налога. В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов (региональным налогам) были отнесены шесть налогов:
    • налог на имущество предприятий  и организаций;
    • лесной доход;
    • плата за воду, забираемую промышленными  предприятия­ ми из водохозяйственных систем;
    • сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
    • налог с продаж;
    • единый налог на вмененный доход  для определенных видов деятельности.
       В настоящее время к региональным налогам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес транспортный налог. Эти налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.
   Налог на имущество организаций - один из важнейших налогов в имущественном налогообложении в РФ.
       Плательщиками налога являются: российские организации иностранные организации, осуществляющие деятельность в через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.
        Объектом налогообложения для российских организация является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии установленным порядком ведения бухгалтерского учета.        
       Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, объект налогообложения аналогичен российским организациям.
       Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянные представительства, объект налогообложения является находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным организациям на праве собственности.
      Для определения налогооблагаемой базы по предприятиями принимаются по балансу актива суммы "Основные средства" (' минусом износа), "Доходные вложения в материальные ценности" (за минусом износа), "Нематериальные активы" (за ми сом износа), "Материалы", "Основное производство", "Готовая продукция", "Товары отгруженные" и некоторые другие.
      Не является объектом налогообложения на предприятиях: имущество, которое используется для нужд образования культуры, здравоохранения, для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка РФ; земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы.
       От налога на имущество освобождаются учреждения и организации уголовно-исполнительной системы; религиозные организации; общественные организации инвалидов, организации по производству фармацевтической продукции; коллегии адвокатов; адвокатских бюро и юридических консультаций и др.
       Налог исчисляется по среднегодовой стоимости имущества. При этом имущество - основные средства, признаваемые объектом налогообложения, нематериальные активы, малоценные предметы - учитывается по остаточной стоимости.
       Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.
    Предельный размер налоговой ставки составляет в настоящее время не более 2,2% стоимости имущества.
      Сумма налога зачисляется в бюджет республики, края, области, автономных образований по месту нахождения плательщика.
       В перспективе предполагается ввести новую шкалу налога на имущество, по которой прогнозируется уплачивать за имущество стоимостью:
менее 300 тыс. руб. 0,1%;
от 300 до 500 тыс. руб. до 0,3%;
свыше 500 тыс. руб. до 2%.
      Транспортный налог устанавливается в соответствии с главой 28 НК РФ законами субъектов РФ.
      Налогоплательщиками этого налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
     Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, моторные лодки и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
        Не являются объектом налогообложения весельные, также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.; автомобили легковые, оборудованные для использования инвалидами, а также полученные через органы социально защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда; находящиеся в собственности организаций основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны, специальные машины, зарегистрированные сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые на сельскохозяйственных работах и др.
     Налоговые ставки устанавливаются законами субъект РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или вместимости транспортных средства расчете на 1 л. с. мощности двигателя транспортного средства, 1 кг силы тяги реактивного двигателя, одну регистров тонну транспортного средства или единицу транспортно средства.
      Уплата налога производится налогоплательщиками. месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки устанавливаемые законами субъектов РФ, Налог на игорный бизнес предусмотрен гл. 29 НК Р'Ф, введенной в действие с 1 января 2004 г. Федеральным законом о 27 декабря 2002 г. NQ 182-ФЗ.
     Налогоплательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игрового бизнеса.
      Объектами налогообложения признаются игровой с игровой автомат, касса тотализаторов, касса букмекерской торы. Каждый объект налогообложения подлежит регистр в налоговом органе по месту установки объекта не позднее чем за два рабочих дня до даты его установки.
    Налоговым периодом является календарный месяц. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
    за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 руб.; за один игровой автомат - от 1500 до 7500 руб.; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125000 рублей.
     В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Р'Ф, ставки налогов устанавливаются в минимальных размерах: за один игровой стол или одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 руб., за один игровой автомат -1500 руб.
     Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности! установлен гл. 26.3 НК РФ. Закон вводится в действие нормативными актами органов государственной власти субъектов Федерации и носит рамочный характер, т. е. определяет основные принципы налогообложения вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся отдельными видами деятельности.
       Суммы платежей по этому налогу зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
       Со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Федерации с плательщиков этого налога не взимаются налоги, предусмотренные НК РФ: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, а также налог на имущество и единый социальный налог.
      Плательщиками единого налога на вмененный доход согласно закону являются юридические лица (организации, индивидуальные предприниматели) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (без образования юридического лица) в следующих видах деятельности:
    1) оказание бытовых услуг; 
    2) оказание ветеринарных услуг; 
    3) оказание услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.