Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Системы штрихового кодирования товаров и их использование в международном товарном обороте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Иркутский государственный университет путей  сообщения 

Кафедра «Таможенное дело» 

Курсовая  работа по теме:
«Системы штрихового кодирования товаров и их использование в международном товарном обороте» 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Выполнил: студент
                                                                      группы Т-09-2
                                                                         факультета УПП
                                                                          Новикова Ирина
                                                                  Васильевна
                                                                                         Проверил: преподаватель
                                                                                    Саловарова Екатерина 
                                                              Павловна 
 

  

Иркутск, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные понятия и структура штрихового кодирования…………...5
1.1. История изобретения штрих-кода…………………………………………...5
1.2. Основные понятия штрихового кодирования………………………………7
1.3. Общие положения технологии штрихового кодирования...……………..10
1.4. Структура штрихового кода………..………………………………………12
Глава 2. Применение штрихового кодирования на практике………………...15
2.1. Аппаратуры  и методы нанесения штриховых кодов……………………..15
2.2. Устройства  для чтения штрих-кода………………………………………..19
2.3. Фальсификация  штриховых кодов………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список  используемой литературы……………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Одной из важнейших составляющих информационных технологий является сбор первичной информации об объектах, явлениях, свойствах и так далее. При этом, чем она точней, тем более достоверна и эффективна аналитическая информация, выдаваемая компьютером для принятия управленческих решений.
     Современные компьютеры обрабатывают данные со скоростью, составляющей миллионы операций в секунду, и способны накапливать и хранить огромные массивы данных. Но медленный, как правило, 3-5 знаков в секунду, и не точный ввод данных с клавиатуры, человек-оператор допускает ошибку примерно на каждые 300 введенных знаков, в значительной степени снижает эффективность применения компьютеров и во многих случаях не позволяет иметь оперативные данные, необходимые для принятия решений.
     Как показывает зарубежный опыт, одним из наиболее широко применяемых способов быстрого и точного ввода данных в компьютерные системы является применение технологии штрихового кодирования, являющейся разновидностью технологии автоматической идентификации данных.
     Черно-белые штрихи на упаковке - принятая в мировой практике система маркировки товаров и продукции. В ней закодированы необходимые сведенья о стране - производителе, предприятии-изготовителе и самом изделии. Понимать язык штриховых кодов и уметь им пользоваться - это значит освоить ещё одну ступеньку на пути к цивилизованному рынку и взаимовыгодному международному сотрудничеству.
     Работникам коммерческих структур, в том числе системы потребительской кооперации, малых предприятий, розничной торговли, необходимо уметь читать штриховые коды товаров и использовать это умение уже на этапе заключения контрактов и договор на поставку (продажу) изделий (товаров).
     Штриховые коды считываются специальными оптическими считывателями (читающими устройствами) различных типов, включая лазерные, которые, воспринимая штрихи, пробелы и их сочетания, декодируют штриховой код с помощью микропроцессорных устройств, осуществляют заложенные в кодах методы контроля и выдают на табло, в ЭВМ или другие устройства значения этих кодов в определенном алфавите.
     В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства для идентификации заготовок, изделий, упаковок, обозначения мест хранения, в почтовых ведомствах, транспорте и другое.
     Именно в этом заключается  актуальность штрихового кодирования:  это удобно, экономично, занимает мало времени и позволяет с помощью кода узнать всю информацию о товаре.
     Целью данной курсовой работы является изучение систем штрихового кодирования товаров и их использование в международном обороте.
     Задачи курсовой работы:
    рассмотрение основных понятий системы штрихового кодирования;
    определение назначения штрихового кода;
    рассмотрение основных аспектов технологии штрихового кодирования;
    выявление особенностей разновидностей штриховых кодов;
    использование штриховых кодов в международном обороте.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Основные понятия и структура штрихового кодирования
1.1. История изобретения штрих-кода
     Штриховое кодирование было изобретено молодым инженером Давидом Коллинзом. После окончания в 50-х годах инженерного факультета Массачусетского технологического института, он поступил работать на Пенсильванскую железную дорогу, где ему пришлось столкнуться с кропотливой, приносящей мало радости работой - сортировкой вагонов. Их надо было пересчитать, оперативно выяснить номера, справиться по ним в документации, определить, куда каждый должен следовать... Процедура довольно длительная, не гарантирующая безошибочности ее выполнения. Тогда пришла идея освещать номера вагонов прожекторами и считывать их с помощью фотоэлементов. Чтобы упростить распознавание, инженер-изобретатель предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом, состоящим из красных и синих полос, расположенных на стенке вагона в прямоугольнике длиной до полуметра.
     Испытания подтвердили: сканирующее устройство способно правильно считывать коды даже при скорости движения вагона около 100 км/час. Но Коллинз не успокоился на этом. Достигнутый успех лишь подтолкнул его к дальнейшему совершенствованию системы. В 1968 году он перешел от прожекторов, требовавших изрядного расхода энергии, к жестко сфокусированному лазерному лучу. Размеры сканирующей установки резко сократились. Меньше стала и сама кодовая маркировка.
     Это, в свою очередь, натолкнуло Коллинза на мысль, что придуманный штриховой код можно использовать не только на железной дороге. Он вспомнил, как 14-летним мальчиком подрабатывал по выходным на складе одного супермаркета. Сколько времени уходило на поиск нужного товара. Здесь именно и получил новое применение штриховой код в виде кода товара.
     Таким образом, в 60-е годы штриховое кодирование стало впервые применяться в США для идентификации железнодорожных вагонов, а в 1973 году появился "Универсальный товарный код" (UPC - Universal Product Code) для использования в промышленности и торговле.
     В Западной Европе для идентификации потребительских товаров с 1977 года стала применяться аналогичная система под названием "Европейский артикул" (EAN – European Article Numbering).
     Российские предприятия осознали преимущества штриховой системы маркировки товаров лишь в середине 90-х годов прошлого столетия.
    В зависимости от применения существует три группы товарных кодов EAN:
    международные;
    национальные;
    локальные.
     Международные коды используются как внутри страны, так и за ее пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара одной страной, понятны и могут быть расшифрованы и в другой.
     Национальные могут использоваться только в пределах одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости могут быть прочитаны и в другой стране.
     Локальные коды могут быть использованы торговым предприятием только в системе управления данного предприятия и преследуют вполне определенные цели.
     Сегодня удается считывать код с помощью светового пятна диаметром всего в четверть миллиметра. Штриховой код позволяет считывать информацию о номере товара практически мгновенно и абсолютно точно. 
 
 
 
 
 

1.2. Основные понятия штрихового кодирования
    Согласно ГОСТу 30721-2000/ГОСТу Р 5129.3-99 под штриховым кодированием следует понимать технологию автоматической идентификации и сбора данных, основанную на представлении информации по определенным правилам в виде напечатанных формализованных комбинаций элементов установленной формы, размера, цвета, отражающей способности и ориентации для последующего оптического считывания и преобразования в форму, необходимую для ее автоматического ввода в вычислительную машину.
     Штриховой код является одним из средств систем автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и другое).
     Идентификация - это установление характера и назначения изделия на основе набора упорядоченной информации, которая используется для выяснения всех существующих характеристик, определяющих уникальность, т.е. отличающих его от всех других изделий.
     В последние годы получили широкое распространение технологии автоматической идентификации на базе компьютерной техники, направленные, прежде всего, на повышение производительности труда и существенное снижение затрат.
    В настоящее время известно 15 технологий идентификации:
    штриховое кодирование;
    радиочастотные системы;
    оптическое распознавание знаков и ряд других.
     В международной практике производства и торговли принято штриховое кодирование товаров. Информация наносится на упаковку в виде четкого рисунка из узких и широких полос.
     Штриховой код - код, представляющий знаки с помощью наборов параллельных штрихов различной толщины и шага, которые оптически считываются путем поперечного сканирования [ГОСТ 25868].
     Штрих (полоса) - темная линия в напечатанном символе штрихового кода [ГОСТ 30721-2000/ГОСТ Р 5129.3-99]. Элементы штрихового кодирования наносятся на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики. При этом штрихи, наносимые с помощью красителей или каких-либо других средств, хорошо поглощают свет на определенных длинах волн, а фоновая поверхность хорошо его отражает, что используется при оптическом считывании.
     Пробел – область между штрихами в символе штрихового кода с более высоким коэффициентом отражения, чем коэффициент отражения штрихов [ГОСТ 30721-2000/ГОСТ Р 5129.3-99]. В большинстве кодов в ширине пробела заключена определенная информация, лишь в некоторых кодах он - вспомогательная часть изображения и выполняет функцию элемента-разделителя.
     Высота и ширина штриха (пробела) - размеры изображения, выраженные в единицах измерения (миллиметрах, долях дюйма) или в безразмерных единицах.
     Ширина самого узкого элемента (штриха или пробела) принимается в качестве основного размера - модуля. Ширина любого элемента должна быть либо кратна модулю (например, в символике «Код 128» допустимы элементы шириной 1, 2, 3 или 4 модуля), либо должно выдерживаться постоянное отношение между широкими и узкими элементами (например, в символике «Код 39» элементы двух размеров – с заданным отношением ширины широких элементов к узким).
     Последовательность расположенных слева направо знаков штрихового кода, кодирующих данные, которые начинаются знаком «Старт» и заканчивающаяся знаком «Стоп» с примыкающими к этим знакам свободными полями, называется символом штрихового кода. Символ штрихового кода и есть тот законченный графический объект, который подлежит машинному считыванию.
     Код двуцветный - код, изображение которого содержит информацию на определенных длинах волн в виде темных и светлых штрихов. Код контролируемый - код, в изображении знаков и кодовых слов которого заложена избыточная информация, обеспечивающая обнаруженные ошибки считывания.
    Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрих-кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:
- автоматизированная  идентификация товаров с помощью  специальных устройств;
- автоматизированный  учет и контроль товарных запасов;
- оперативное  управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием  товаров;
- информационное  обеспечение маркетинговых исследований.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Общие положения  технологии штрихового кодирования
     Под технологией штрихового кодирования понимают совокупность средств и методов автоматизированного сбора, учета, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штриховых кодов.
     Технологии штрихового кодирования - это высокие наукоемкие технологии, основанные на использовании последних достижений оптико-электронной техники, принципиально новых программно-технических средств, компьютерной техники, средств автоматизации и системостроения, информационных систем и сетей связи всех видов.
     Технологии штрихового кодирования охватывают все сферы человеческой деятельности, они являются универсальным средством делового сотрудничества со всеми участниками мировой экономической системы.
     Технология штрихового кодирования включает следующие операции:
    идентификацию объекта путем присвоения ему цифрового, буквенного или буквенно-цифрового кода;
    представление кода в виде штрихов с использованием определенной символики;
    нанесение штрихового кода на физические носителя (товар, тару, упаковку, этикетки, документы);
    считывание штриховых кодов;
    декорирование штриховых кодов в машинные представления буквенных, цифровых или буквенно-цифровых данных и передача их в компьютер.
     Выполнение указанных операций может осуществляться на основе стандартных правил, норм и требований, обеспечивающих их полную совместимость.
    Наиболее широко штриховые коды применяются при производстве и продаже товаров народного потребления, что позволяет автоматизировать учет производства и продажи товаров, повысить скорость и культуру обслуживания покупателей, вести оперативный учет поступающих и проданных товаров в каждом магазине, секции, на складе и так далее.
      Основным объектом кодирования в торговле является товар. Его конкретная единица, отличающаяся ценой, массой, размером, цветом, идентифицируется однозначно путем присвоения ей уникального цифрового кода, что позволяет проводить автоматизированную обработку информации по каждому товару ассортимента, однозначно определяя при продаже по коду цену товара и его потребительские характеристики, ранее введенные в компьютер.
     В настоящее время в Международной системе товарной нумерации используется следующая символика товарных штриховых кодов: EAN-13, EAN-8, DUN-14, ITF-14, EAN/UPC-128.
     Штриховой код EAN-13 является основным и используется для кодирования всех видов товаров.
     Штриховой код EAN-8 (укороченный восьмиразрядный) используется для кодирования товаров, для которых технически не представляется возможным разместить основной код EAN-13.
     Штриховые коды DUN-14, ITF-14 и EAN/UPC-128 используются для кодирования транспортной тары, упаковок и складских поддонов.
    Штриховые коды характеризуются рядом показателей:
- набор  кодируемых знаков (цифровой, буквенно-цифровой);
- тип  кода – непрерывный (без межзнаковых промежутков) и прерывистый (с межзнаковыми промежутками);
- диапазон  допустимых размеров модуля;
- плотность знаков - количество знаков на 1 см длины линейного кода или на 1 см многострочного штрихового кода;
- наличие контрольного знака символа, предназначенного для контроля правильности представления и считывания кода и так далее. 
 

1.4. Структура штрихового кода
     По своей структуре штрих-код представляет прямоугольную область, заполненную горизонтальными штрихами, из которых, с помощью специальной аппаратуры можно считать закодированные цифры. В штриховом коде содержится регистрационный номер предприятия и номер товара. Это значение является ключом для доступа к базам данных ЕАN, в которых содержится дополнительная информация о товаре.
    Основным принципом кодирования EAN является наличие однозначного идентификационного кода, полученного согласно правилам кодирования EAN для каждого продукта (товара). Все физические параметры кода должны удовлетворять специальным стандартам EAN, с учетом которых создаются и используются соответствующие технические средства записи, считывания и обработки информации штриховых кодов.
     Элементами структуры основного стандартного товарного кода EAN-13 являются тринадцать разрядных цифр.

  Рис. 1. «Структура штрихового кода  EAN»
     Первые 2-3 цифры – префикс национальной организации.
     Следующие цифры – это регистрационный номер предприятия внутри национальной организации. Код фирмы-изготовителя товара присваивает соответствующий национальный орган страны (в России это Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН).
     Следующая группа цифр – это порядковый номер продукции внутри предприятия. Код товара присваивает сам производитель, который и несет ответственность за правильное кодирование своих товаров. Устанавливаемый фирмой код содержит некоторые известные производителю признаки товара.
     Последняя 13-тая цифра – контрольное число. Это знак (цифра) данных, значение которого рассчитано по определенному алгоритму на основе имеющихся данных, добавляемый к части последовательности данных с целью обеспечения целостной и правильной передачи данных в символе [ГОСТ 25868]. Проверка в случае использования штрих-кода EAN-13 проводится следующим образом:
    Складываются цифры, стоящие на четных позициях.
    Полученное на первом шаге число умножается на 3.
    Складываются цифры, стоящие на нечетных порядковых номерах, без контрольной цифры.
    Складываются цифры, полученные во втором и третьем шаге.
    Определяется число, равное разности между числом 10 и последней цифрой полученного на предыдущем шаге числа.
    Полученное на предыдущем шаге число сравнивается с контрольной цифрой. Эти два числа должны совпадать.
     Штриховой код, в соответствии с установленными правилами, могут использовать только фирмы, вступившие в члены международной организации товарной нумерации EAN International. Лишь в таком случае присвоенный изделиям код является международно-признанным.
     Каждой стране EAN выдает коды централизованно. Чаще всего коды бывают двузначными: например, США и Канада – 00-99; Япония – 45-49; Австралия – 90-91 и так далее, но могут быть и трехзначными (СНГ – 460-469; Польша – 590) за счет уменьшения кода изготовления на один знак.
     Номинальные размеры символа  штрихового кода EAN-13 [ГОСТ Р 51201-98]:
    - ширина  символа 37,29 мм;
    - высота  символа 25,93 мм;
    - высота  штриха 22,85 мм;
    - левая  свободная зона 3, 63 мм;
    - правая  свободная зона 2,31 мм
    - штрихи, образующие левый и правый  знаки-ограничители, и также центральный  знак-ограничитель должны быть  удлинены вниз на 1,65 мм;
    - минимальное  расстояние от верхнего края  цифр до нижнего края штрихов  0,165 мм.

Рис. 2. «Номинальные размеры символа штрихового кода» 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Применение штрихового кодирования на практике
2.1 Аппаратура и методы  нанесения штриховых  кодов
     При нанесении штрихового кода  необходимо выполнить следующие правила:
    добиться максимума контрастности между штрихом и пробелом;
    строго соблюсти стандартное соотношение ширины штрихов и пробелов между ними;
    добиться четкой границы между штрихом и пробелом.
     При необходимости нанести один и тот же символ на большое количество объектов лучше всего применить один из традиционных полиграфических процессов. На компьютере может быть изготовлен промежуточный образ символа - пленочный оригинал-макет. Для этой цели применяются специальные программные средства или дополнения к известным издательским пакетам, а из оборудования потребуется фотонаборный автомат. С макета изображение переносится на печатную форму, которая затем используется для печати тиража.
     Необходимо отметить, что при любом полиграфическом процессе геометрические размеры напечатанного образа несколько отличаются от оригинальных. Это связано с процессами растаскивания и впитывания краски в поверхность материала, на котором производится печать. Конкретные размеры искажений зависят от многих факторов и индивидуальны для каждого типа полиграфического процесса, применяемого оборудования. Для печати штриховых кодов эти искажения особенно опасны, так как при превышении допуска на геометрические характеристики кода он становится нечитаемым со всеми вытекающими отсюда проблемами. Для компенсации систематической ошибки применяется метод BWR (bar width reduction) - редукции ширин штрихов штрихового кода, внесение поправок по которому предусмотрено в используемых программах.
     Вторая, также часто возникающая ситуация имеет место тогда, когда содержимое кода заранее неизвестно и определяется текущей информацией (например, номер партии товара, вес, идентификатор получателя). В таких случаях применяется одна из технологий изготовления носителя с нанесенным штриховым кодом «на месте».
     Обычно она состоит в подключении лазерного, струйного или сублимационного (термотрансферного) принтера к компьютеру, установленному на рабочем месте и связанному с компьютерной системой управления. В этом случае можно вывести на печать сформированный в системе документ в виде соответствующего ему штрихового кода. Сам процесс полностью находится под контролем пользователя. Само по себе это выгодно, но связано с рядом проблем. Качество печати зависит только от мер, принимаемых самим пользователем, поэтому он должен заботиться о постоянном соблюдении технических требований к качеству нанесения штрихового кода. Желательно использовать для этой цели специальную верификационную аппаратуру.
     Если носителем является обычная бумага, больших проблем не возникает. Однако штриховые коды часто печатают на липких этикетках, когда нагрев носителя, который происходит во время печати в лазерных принтерах, недопустим (клей будет расплавляться и вытекать из-под этикетки, что приведет к выходу принтера из строя). Существуют, правда, этикетки на высокотемпературных клеях, но они стоят гораздо дороже обычных и не всегда применимы по экономическим соображениям. Струйные принтеры не подвержены этой беде, но их производительность заметно ниже и может не обеспечить технологической потребности в печати штриховых кодов при большой нагрузке. Кроме того, из-за фиксированного размера чернильной капли штриховой код может наноситься только с модулем, кратным этому размеру.
     Поэтому для оперативной печати большого числа липких этикеток (от тысяч до десятков тысяч штук в день) используются специальные принтеры с печатью, основанной на принципе термопереноса. Они используют термоголовку, состоящую из множества тонких волосков, расположенных в линию перпендикулярно направлению печати. Каждый волосок управляется независимо от остальных и при подаче на него определенного напряжения моментально нагревается до температуры 120-200°С, обеспечивая «взрывной» перенос краски и связующего вещества с расположенного под ним участка красящей ленты на носитель. Вертикальная линия на отпечатке формируется благодаря протаскиванию бумажной ленты с расположенными на ней этикетками.
     Эта технология позволяет получить качественную печать при использовании специальных носителей, как на бумажной, так и на различных синтетических основах. Существует также технология печати на термочувствительной бумаге, при которой не требуется красящая лента, но следует иметь в виду, что такая бумага со временем сереет, и штриховой код перестает с нее считываться. Такие этикетки применяют в случаях, когда срок их использования не превышает 2-4 месяцев, они не подвергаются воздействию погодных условий, повышенной температуры, прямых солнечных лучей.
     Качество печати при производстве этикеток является критическим параметром всей системы идентифицирования и, как следствие, системы управления, если она основана на автоматической идентификации посредством штриховых кодов. Поэтому особенно нелепо выглядит ситуация, когда установлено дорогостоящее оборудование, потрачены средства на разработку и внедрение сложной технологии, а препятствием к успешной работе становится желание получить грошовую экономию на носителях штриховых кодов.
     Штриховой код может наноситься вместе с печатью общей информации либо отдельно, на складе.
     При нанесении штрих-кода могут  использоваться следующие технологии:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.