Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Регионализация в развитии России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО  «Северо-восточный федеральный университет 
им. М.К. Аммосова» 
Финансово-экономический  институт
Кафедра: Экономическая теория 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
«Регионализация в развитии России» 
 
 
 

Выполнил: студент II курса
очной формы  обучения
группа  ГМУ-09-1
Черемкин  Илья Петрович
Проверил: Петрова Н.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Якутск 2010.
     Оглавление 

Введение.
Глава 1. Регионализация как глобализация в одной стране………………….
     1.Теории  регионального развития………………………………………
     2. Регионализм и регионализация. ……………………………………..
     3. Два типа и два этапа регионализации ……………………………….
Глава 2. Регионализация и развитие России. …………………………………
     1. Регионализация России. ………………………………………………
     2. Административно-политическая регионализация  России ………….
Приложение Республики Саха (Якутия) – как результат регионализации России. Важность региона и его преимущества………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Наряду  с глобализацией и либерализацией и в тесной взаимосвязи с ними четко обозначилась еще одна современная тенденция: регионализация мировой экономики. Это, так сказать, глобализация в ограниченных масштабах, охватывающая группу стран, создающих объединения, в которых происходит большая или меньшая либерализация торговли, движения капитала и людей в рамках соответствующей интеграционной группировки.
     Регионализация  приводит к опережающему росту внутрирегиональных экономических потоков (торговля, прямые инвестиции) по сравнению с их общей динамикой. На долю внутрирегиональной торговли в трех главных регионах (Западная Европа, Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион) приходится примерно половина мирового экспорта. А в Западной Европе, удельный вес внутрирегиональной торговли (экспорт) в общем экспорте западноевропейских стран превышает 70%.
     Актуальность  регионализации обусловлена современными тенденциями глобализации общественного  развития, включая политику, экономику  и культуру. В процессе глобализации трансформируются институты государственной власти. Часть государственных функций переходит на более высокий иерархический уровень к всемирным и международно-региональным организациям, а также к ТНК. Одновременно наблюдается тенденция к расширению прав субнациональных территориальных общин - региональных, муниципальных и провинциальных. Таким образом, в международных отношениях в качестве самостоятельных субъектов выступают регионы. По этому пути идет Объединенная Европа, возможно, в будущем эта модель распространиться шире, и вместо национальных государств в международных отношениях будут доминировать регионы. В правовых государствах с развитым гражданским обществом субнациональные общины уже стали самостоятельными игроками в мировой конкуренции, а их экономический потенциал сопоставим с крупными государствами, например Калифорния в США или Бавария в Германии.
     Современный регионализм обусловлен возрастанием роли функций места и социального  времени. Выработка геостратегии или  технологии реализации приоритетов  регионального развития в многомерном коммуникационном пространстве особенно актуальна в условиях либерализации международных экономических отношений (совместное предпринимательство, внешнеэкономические связи, свободные экономические зоны, приграничное сотрудничество, трансмодальные коридоры и др.).
     Та  же тенденция обнаруживается в виде значительной и в большинстве  случаев растущей доли внутрирегиональных прямых инвестиций. Это видно на примере той же Западной Европы и  Европейского союза, а также Японии и Юго-Восточной Азии.
     Процессы  регионализации затрагивают чрезвычайно чувствительный и болезненный вопрос о государственном суверенитете. Каждый уровень интеграции означает утрату части экономического, а значит, и политического суверенитета стран-участников в пользу всей региональной группировки или даже единого наднационального органа, наделенного правом принятия решений без согласования с правительствами стран-членов.
     Особую  актуальность эта тема представляет для Российской Федерации, поскольку  политические, экономические и социальные трансформации, охватившие её с конца 1980-х годов, радикально изменили характер международных отношений государства, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан. Активными участниками международных связей, особенно экономических, стали российские регионы. Этому способствовали и либерализация экономики, и вхождение России в международные организации, стимулирующие региональное развитие. За короткий срок были созданы правовые основы, организационные формы и экономические механизмы участия регионов - субъектов Российской Федерации в международных и внешнеэкономических связях.
     Для многих регионов внешнеэкономическая  деятельность стала важным, а в  ряде случаев - доминирующим фактором социально-экономического развития, расширяющим  спрос на продукцию регионов и стимулирующим повышение ее конкурентоспособности, увеличивающим занятость и доходы, улучшающим насыщение местного рынка недостающими и качественными товарами.
     Несмотря  на очевидный рост внешнеэкономических  связей российских регионов и накопление опыта их организаторами, по-прежнему актуальной остается проблема согласования экономических интересов различных участников этой деятельности и повышения ее экономической эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1
     Регионализация  как глобализация в одной стране
1.1 Теории регионального развития
     В мировой науке созданы многочисленные теоретические подходы к региональному  развитию. До начала 90-х годов существовали модели регионального развития в  рамках капиталистической или социалистической систем. В западных моделях преимущество отводилось открытой экономике, а в советских - региональному развитию в условиях ограниченного участия в международном разделении труда. В постбиполярном мире возникла острая необходимость в формировании новых подходов в регионалистике.
     Мировой регионализм является одним из этапов глобализации или ее противоположной  тенденцией. Глобализация сопровождается регионализацией международных  отношений, передачи части государственных  функций на международный или  субнациональный уровень. Регионы  способствуют защите общественных отношений от негативных вызовов глобализации и выступают в качестве самостоятельного субъекта международных отношений. Регионализация (районирование) это процесс деления целого на целые части, тогда как территориальная дифференциация означает деление целого на функциональные части. По функциональным признакам различается военно-политический, экономический и культурный регионализм. Геополитическая регионализация означает выделение и создание «больших пространств» (региональных группировок), чья военно-политическая и экономическая мощь может противостоять мировому гегемону.
     В современном мире успешно развивается  европейский (западный) регионализм, основанный на приоритете прав и интересов личности перед правами и интересами любой общности. Американский регионализм превратил географическую периферию в полюса высоких технологий. Китай и другие азиатские государства демонстрируют модель восточного регионализма, основанного на сочетании поэтапной открытости к мировым рынкам с авторитарной государственной властью.
     На  евразийском континенте впервые  в истории человечества произошла  встреча мысли и капитала, породившая капитализм в Европе. В современной  Евразии расположены два из трех мировых центров экономического и технологического развития - в Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Евразии живет 75% населения планеты, производится свыше 60% мирового ВНП и сосредоточено 80% мировых энергетических запасов. Контроль над Евразией является ключевой проблемой в большинстве классических геополитических теорий и концепций.
     Во  второй половине XX в. удельный вес Азии в населении планеты увеличился с 55 до 60%. За этот период доля Европы и Северной Америки сократилась с 31 до 22%. Удельный вес Азии в мировом ВВП вырос с 17 до 35%, а Европы и Северной Америки снизились с 72 до 52%. Изменились «веса» мировых лидеров. Доля США сократилась в населении с 6 до 5%, а в мировом ВВП - с 31 до 21%. Доля Китая в мировом населении сохранилась на уровне 21%, тогда как удельный вес страны в мировом ВВП вырос с 3 до 10%.
     Известно  множество учений о региональном развитии. Значительно меньше теорий и концепций, выделяющих регионы  как субъекты международных отношений. Здесь доминируют изложенные выше теоретические  представления о «Больших» и  «Малых» пространствах Фридриха Листа, Карла Шмитта, Поля Видаль де ла Блаша, Джона Мейнарда Кейнса, Фернана Броделя, Иммануэля Валлер-стайна и др.
     Западной  интеллектуальной мысли дорога идея создания Соединенных Штатов Европы - общего «Европейского дома», сопоставимого по экономической мощи с США. В основе этой идеи - атлантическая модель, берущая начало от американской революции. Европейский регионализм основан на принципах «атлантического» федерализма, предусматривающего освобождение гражданского общества из-под опеки государства. Сущность европейского регионализма заключается в поэтапном переходе от наднациональных объединений к Европе регионов. В этом процессе Совет Европы идет впереди Европейского Союза, закладывая фундамент будущего гражданского общества. Таким образом, сущность регионализма заключается в интеграции по формуле «Европа регионов». В основе европейского регионализма лежит теория субсидиарности, предусматривающая в общественных отношениях приоритет прав и интересов личности перед правами и интересами любой общности. В Западной Европе принцип субсидиарности предусматривает четкое распределение прав и обязанностей по исполнительной вертикали с делегированием полномочий на тот территориальный уровень, где они могут исполняться наиболее эффективно.
     Не  существует универсальных теорий регионалистики. Вышеперечисленные подходы родились в границах определенной цивилизации. Было бы некорректно распространять эти учения на восточные цивилизации. На Востоке существует другой подход к регионалистике. Согласно китайской традиции, он исходит из философии Великого китайского порядка приоритета государства над человеком, селективной (избирательной) преемственности чужих материальных достижений. Китай настолько самодостаточен, что надгосударственные региональные группировки не играют существенной роли в международных отношениях.
     В двадцатом столетии широкую известность  получили учения о территориально-производственном комплексообразовании и полюсах  роста. Теория территориально-производственных комплексов (ТПК) была разработана в трудах Н.Н. Колосовского и других советских ученых и положена в основу экономического (производственного) районирования. Ее основу составляет технология энерго-производственных циклов. В результате взаимообусловленного сочетания данного вида сырья и энергии, создания единой региональной инфраструктуры достигался определенный экономический эффект. В условиях социалистического хозяйства эта теория рассматривалась как альтернатива чрезмерно централизованной экономике, а ТПК стали объектами государственного планирования. Однако на практике не удавалось преодолеть диспропорции в региональном развитии. Вместе с тем опыт теории ТПК использовался при реализации региональных программ развития в США и других странах. 

     1.2 Регионализм и регионализация 

     Концепция советского пространства , где главную роль играют регионы , а трансформация пространства и состоит в "революции регионов " , была впервые нами заявлена в 1991 г. Естественно было назвать процесс, всецело связанной с регионами, то есть институциональными районами, и имеющий именно регионы главными участниками (субъектами, акторами) трансформации пространства — "регионализация ", что и было сделано в 1992 г. Далее понятие регионализации было нами развито и использовано в концепции советского пространства (первое четкое изложение в 1992 г) вплоть до настоящего времени, особенно активно в середине 1990-х гг. Таким образом, хотя слова "регион" и "регионализация", очевидно, существовали задолго до всех указанных работ (в том числе и наших), современное и почти общеупотребительное значение и статус терминов они приобрели уже после указанных работ, что и позволяет нам указать на свой приоритет.
     В указанных работах регионами именовались институциональные районы — районы, имеющие официальный статус в системе пространственного устройства государства. Наличие в русском языке, и соответственно, русскоязычной научной лексике терминов "район" и "регион" позволяет с большей ясностью выражать различие между районом как общим понятием и регионом как понятием относительно частным; регионы — разновидность районов, но, разумеется, не наоборот.
     В этом же цикле работ, в связи с  анализом ситуации в пространстве страны, было сформулировано и различие между  регионализмом (как он понимается в европейской и американской литературе) и регионализацией; сходство внутренней формы и единство корня термина не должны мешать их различению. Регионализм , как известно, — это идеология и практика существующих реально, то есть образующих районы в географическом смысле, общностей, обычно этнических и культурных. Эта практика имеет реальной или декларативной целью получение районом институционального статуса; именно в этом смысле говорят о регионализме в Европе; хотя сейчас, например, в связи с концепцией "Европа регионов" о регионализме говорят и в ином смысле. Предельной формой регионализма является сепаратизм — идеология и практика получения районом статуса независимого государства. В нашей стране регионами являются и именуются (в том числе уже и в обыденном словоупотреблении, что немаловажно) именно институциональные районы, то есть имеющие изначально тот статус, получение которого ставят своей целью общности, деятельность которой именуют регионализм. Наши регионы — также и реальные географически районы, отчего их можно было бы называть районами-регионами (что иногда нами и делалось).
     Регионализация в пространстве вначале СССР, а потом бывшего СССР и состояла в том, что институционально оформленные районы, то есть регионы, стремились повысить свой институциональный статус. Картина станет совсем прозрачной, если напомнить, что в СССР, согласно, концепции Б.Б. Родомана, нами разделяемой, именно наделение территории институциональным статусом приводило к формированию в ней географически реального (обычно коннекционного) района. Для регионализма как феномена географическая целостность района (реальная или манифестируемая) является отправной точной и основанием. Регионализация и регионализм, таким образом, — это разные, в определенном смысле противоположные процессы. Общим для них является районная форма структурирования территории и (логически и политически) предельная точка — статус независимого государства. Но сам их путь является различным, так наши регионы активно выступали и выступают как экономические (хозяйственные) субъекты (см. напр. межрегиональный бартер). Во избежание путаницы стоит именовать далее регионы институциональными регионами . Термины "административный район" или "регион административно-территориального деления" не приемлемы, хотя бы потому, что субъекты федерации согласно конституции не являются элементами административного деления.
Сформулированное  различие поясняется схемой, где указано  так же на процесс, который будет  описан ниже.  

Географическая  структура  Институциональный статус
  Нет Есть
Однородные  районы 1. "пятна"  однородные районы 2. Зоны институциональные  и однородные районы 
Узловые районы 3. Районы узловые  районы  4. Регионы институциональные  и узловые районы 
 
0 — 1 фрагментаризация,  
1 — 2 институционализация, в том числе регионализм,  
1 — 3 коннективизация однородных районов,  
3 — 4 институционализация, в том числе регионализм,  
2 — 4 коннективизация районов  
4 — 0 — регионализация.
 
 
 
 

1.3 Два типа и два этапа регионализации 

     На  первом этапе регионализации круг пространственных субъектов практически полностью исчерпывается институциональными субъектами, административными регионами. Событийность же состоит в разного рода конфликтах и отношениях непосредственно между регионами, включая и отношения "центр — регионы" как отношения государства как суперрегиона, региона высшего уровня со своими частями-регионами. Этот процесс хорошо известен и описан и неплохо осознан. Однако не всегда обращается внимание на то, что институциональные регионы и вообще институциональная структура пространства оказалась "сильнее", действеннее и в известном смысле реальнее, нежели признаваемыми реальными географические регионы и отношения между ними (крупные экономические районы, городские агломерации и др.). Административно-государственная география оказалась и сильнее и заметнее социально-экономической. Именно в этом ряду событий и стоит распад СССР, хотя вернее понимать под ним долгий и закономерный процесс, не завершившийся и по сю пору. Равно — и т.н. парад суверенитетов, а также спонтанные попытки довольно многочисленных регионов разных рангов (от сельсоветов и районов городов до автономных республик бывшего СССР) решить свои проблемы исключительно сменой статуса в институциональной системе: регионы пытались либо повысить свой статус, либо переместиться в иной регион, весьма эклектично мотивируя эти попытки. Наиболее экзотическая форма процесса и выражение завершения тенденции максимизации статуса — возвращение городских поселений к своему сельскому статусу либо получение статуса сельского поселения поселками городского типа, никогда не имевшими статуса сельского поселения — ведь до этого все институциональные единицы стремились подняться по статусной лестнице. Районы, не имевшие институционального статуса, в случае наличия единства и способов его манифестации пытались решить свои проблемы приобретением такого статуса; сама немногочисленность подобных попыток свидетельствуют о редкости процессов регионализма в бывшем СССР; собственно говоря, таких районов не более 10, самый яркий пример дает Приднестровье.
     На  втором этапе регионализации , с одной стороны, регионы по прежнему остались главными акторами, а с другой, главными стали отношения между морфологическими зонами регионов как одновременно институциональных и географических (в основном коннекционных) районов. Если на первом этапе никакого единства и целостности не продемонстрировали признаваемые самыми реальными географическими районами городские агломерации, то на втором именно в их рамках стали протекать многие процессы, наиболее заметные для крупнейших регионов (строительный и дачный бум, автомобилизация и связанные с нею бизнесы и т.п.).
Указанные этапы  регионализации одновременно являются и логическими типами, смена которых  означает углубление и овнутренение процесса регионализации. Особой точкой, маркирующей смену этапов, выступает зафиксированный нами бум "вторых городов" и инверсия первых и вторых городов регионов, а также частично совпадающая с ней инверсия "провинция — периферия" (напр. инверсии <Тобольск — Сургут > или < Самара — Тольятти> и мн. др.).
     Первый  тип/этап регионализации охватывал территорию сплошь и без изъятий, но внутрь институциональных регионов пространственная событийность не шла; второй тип/этап характеризовался резкой избирательностью процесса. Так, выделились полярные зоны: центр (модернизация) и периферия (натурализация) при инерционности основных по населению территорий (провинция в терминологическом смысле). 
 
 

     ГЛАВА 2
     Регионализация  в развитии России
2.1 Начало регионализации России
     В 1990-е годы Россия пережила процесс  регионализации социо-культурного, экономического и административно-политического пространства страны. На базе индустриального в своей основе единого народнохозяйственного комплекса и однородного (гомогенного) государственно-правового пространства возникли восемьдесят девять субъектов федерации, каждый из которых получил в свое ведение большую часть экономических объектов, расположенных на его территории, и сформировал собственную политическую и правовую систему. Несомненным позитивным следствием прошедшей регионализации Российской Федерации стало то, что ее субъекты научились жить самостоятельно, породили новую волну социальных проектов, а также новую систему управленческих практик.
Однако созданные  в результате освоения индустриального, территориально-географического и  социально-политического наследства Советского Союза новые регионы России сформировались как административно-интегрированные сообщества, главными действующими субъектами которых стали региональные органы власти, а главной управленческой практикой – администрирование. Если в индустриальную эпоху таким образом организованные государственно- (административно-)-территориальные сообщества еще могли быть конкурентоспособными, то уже в середине 1990-х годов явственно обозначились пределы их роста. В глобализирующемся мире, совершающем переход от индустриальной экономики к постиндустриальной и от административной интеграции к культурной, российские регионы оказались неконкурентоспособными. Началось «свертывание» пространства «административных» регионов России.
Вместе с тем  в России в конце 1990-х годов развернулось строительство новых «культурно-экономических» регионов. Последние формируются как сообщества, основанные на пространственной локализации определенных видов экономической деятельности, центром которой является управление финансами и собственностью, разработка новых технологий и продуктов, а также создание необходимой для этого информационно-коммуникационной инфраструктуры и сферы социально-культурных услуг. Эти сообщества ориентированы на переход к постиндустриальной экономике и культурной интеграции.
     Новые «культурно-экономические» регионы  не покрывают всю карту страны как единое гомогенное пространство, вытесняющее все другие притязания на присвоение этого же пространства. Контуры разных экономических регионов пересекаются, образуют причудливые "узоры" новой политической, социальной, экономической и культурной географии.
Ясно, что новые  экономические регионы будут  развиваться за счет "свертывания" прежнего административного пространства старых административных регионов, деконструируя его и высвобождая тем самым элементы и энергию для создания нового. Но столь же ясно, что сообщества, не влившиеся в новые экономические регионы, будут страдать. Часть регионов фактически признали поражение в этой конкуренции и отказались от дальнейшей борьбы. Они пребывают в сильнейшей депрессии: население, ведущее индустриальный образ жизни и не находящее применения своим силам в новых обстоятельствах, деградирует. Таким образом, новые регионы являются "лоскутными" по отношению к общему пространству России. Расширение их пространства требует освоения населением новых техник и типов деятельности, получения нового профессионального образования и пр., в том числе освоения новых техник государственного управления.
     Российское  государство в состоянии и  обязано сделать новую регионализацию страны управляемой и продуктивной. Если попытаться охарактеризовать процесс пространственного развития России в последнее десятилетие, то суть его может быть выражена понятием "регионализация" . В стране нарастает правовое, государственно-административное, социо-культурное и экономическое своеобразие отдельных территорий. Прежняя регионализация целенаправленно задавалась государством и опиралась на стратегию и практику размещения производительных сил, вырабатываемую Советом по размещению производительных сил при Госплане СССР. Формировавшиеся при этом регионы являлись частями единого народнохозяйственного комплекса, их границы, как правило, совпадали с государственно-административными. При этом однородная система государственного управления, единая правовая система делали существование этих регионов комплиментарным друг по отношению к другу. Регионы не вступали в прямую экономическую и политическую конкуренцию между собой. Более того, за счет своей народнохозяйственной специализации они выступали в виде взаимодополняющих звеньев единых технологических и социокультурных цепочек. Главными принципами государственной региональной политики советского государства были комплексность социально-экономического развития (цель — самодостаточность регионов, страны, социалистического содружества) и выравнивание его уровня в различных регионах. 

     2.2 Административно-политическая регионализация России 

     После распада СССР постсоветское пространство было заново переструктурировано. Оно  больше уже не представляло гомогенную площадку индустриализации, на которой  производительные силы располагались  комплексно и равномерно, с учетом специализации каждого региона в рамках единого народнохозяйственного комплекса. Фактически, в последнее десятилетие ХХ века произошла новая регионализация России.
Причем эта  регионализация была, по сути дела, административно-политической. Ее основным инициатором выступили органы власти субъектов федерации, ставшие своего рода "каркасными структурами", вокруг которых сформировались территориально замкнутые сообщества. Именно они получили в руки инструмент для "сборки"  из территориальных сегментов ранее единого народнохозяйственного комплекса самостоятельных государственных единиц, получивших статус субъектов федерации.
     В России произошла так называемая “юрисдикционная интеграция”, когда в пространстве страны выделились совпавшие с границами субъектов федерации зоны строительства, относящиеся к автономным правовым системам. После того как эти системы оформились они “замкнули” активность многих людей в своих пространственных пределах. Юрисдикция административных органов (понимаемых здесь не в смысле субъектов административного права, а в смысле органов, осуществляющих государственное управление в границах субъектов федерации), будучи совокупностью правомочий, разрешающей правовые споры и решающей дела о правонарушениях, т.е. оценивающей действия индивидов или иных субъектов права с точки зрения их правомерности, стала для России в 1990-е годы тем самым “полем”, на котором сообщества отстраивали собственную жизнь.
     Итак, за последнее десятилетие страна пережила своеобразную административную регионализацию. Органы власти субъектов федерации постепенно "стянули" на себя экономический, административно-политический и культурно-символический капитал, что в конечном итоге позволило в границах зоны своей юрисдикции создать своеобразные административно-интегрированные сообщества . Причем количество их легко поддается исчислению — восемьдесят девять “административных” регионов.
     Главным позитивным следствием административно-политической регионализации России было то, что резко возросло разнообразие вариантов развития страны, внутреннее разнообразие государственного управления, его сложность . Вместо тиражирования централизованно утвержденного образца развития России, в стране сформировалось восемьдесят девять самостоятельных “административных” регионов, которые предприняли попытку самостоятельно выстроить собственные политические и социально-экономические системы.
     Статистика показывает, что законодательство субъектов федерации будет в дальнейшем расти, как по количеству принимаемых на уровне регионов России законов, так и по объему регулирования общественных отношений. Сейчас федеральное законодательство составляет примерно 10% в структуре всего объема действующих нормативных актов. По расчетам специалистов в области регионального законодательства, в 2000 году в стране будет примерно 800 тысяч муниципальных нормативных актов, 580 тысяч актов субъектов федерации, 110 тысяч федеральных нормативных актов и 50 тысяч международных актов. Темпы прироста актов субъектов федерации и муниципалитетов гораздо выше, чем федерации. В среднем по стране законы в структуре всех нормативных актов субъектов федерации составляют около 4% (на федеральном уровне 2%), а акты глав субъектов и Правительства — примерно 26% (на федеральном уровне акты Президента — 14%, Правительства – 25%). Сейчас в большинстве субъектов федерации принято и действует в среднем от 100 до 250 законов. В Башкортостане законодательство кодифицировано и сведено в 16 кодексов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.