На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Этике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
    Сформулируйте понятие «Этика» и «Этикет». В чем заключаются различия и взаимосвязь этих понятий……………………………………….3
    Какие факторы влияют на процедуру приветствия, представления и титулирования в практике  деловой жизни?...................................................6
    Этикет руководителя: субординация, лояльность, демократичность, ответственность……………………………………………………………...11
    Основные критерии выбора времени для делового телефонного разговора……………………………………………………………………..16
    Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы –партнера , период пребывания не менее трех дней……………………………………………………………………..17
    Список используемой литературы……………………………………..….22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Сформулируйте понятия  «этика» и «этикет». В чем заключаются  различия и взаимосвязь  этих понятий.

    Объектом  изучения этики является мораль. Она  регулирует сознание и поведение  человека во всех сферах жизни – в труде, быту, политике, отношениях в семье, коллективе, в международных отношениях, в отношениях с природой. Мораль участвует в формировании человеческой личности, ее самосознания. “Этика, – по словам А. Швейцера, – есть безграничная ответственность за все, что живет».
    На  основополагающих нормах этики базируются все без исключения направления  деловой этики.
    Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:
    - создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;
    - прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно-значимых целей;
    - приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
    Соблюдение  деловой этики является одним  из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.  Деловая этика основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности.
    Этикет  – это установленный порядок  поведения где-либо. Это нормы  взаимоотношений людей различного правового, социального и интеллектуального статуса. Это часть нравственной культуры, ассоциирующейся с категорией прекрасного. Этикет как бы соединяет внутренний мир человека с его внешним проявлением
      Этикет регламентирует, что допустимо  и приемлемо в данном обществе  или в данной группе людей, а что нет. Он связан с понятиями вежливости, культуры, интеллигентности.
    В основе этикета лежит уважение к  людям.
    Этикет  регламентирует, что допустимо и  приемлемо в данном обществе или  в данной группе людей, а что нет. В отличие от норм морали он носит  как бы характер неписанного соглашения людей.
        Этика оперирует нравственными  категориями. В чем-то этика  и этикет могут совпадать, например, говорить правду надо как с  точки зрения этикета, так и  морали. Но вежливого обращения  требует лишь этикет.
        Как этикет, так и этика представляют  собой разные кодексы правил  поведения. О них должен думать  деловой человек.
         К примеру, мужчина защищает  женщину от хулиганов. Он дерется  с ними, называет их неприличными  словами. С точки зрения этикета  употреблять бранные слова не  годится, но в данном случае  это не является неэтичным.  В данном случае - нарушение этикета,  но не этики. Мужчина проявил  решительность, мужество, силу, то  есть положительные качества, защитил
женщину от хулиганов.
        И этика и этикет утверждают, что казенным имуществом не  по назначению пользоваться нельзя.
     Когда сотрудник в разговоре с другим критикует действие отсутствующего сотрудника, он, естественно, нарушает этикет, но когда психолог фирмы жалуется на работника (пациента) другому – это нарушение этики.
        Законы этики рассматривают проблему  в более широком плане и не касаются таких мелочей, как обиды из-за того, что кто-то не сказал: «Спасибо» или «Пожалуйста» или не отправил коллеге поздравление и др.
        Каждая проблема, связанная с  этикетом, начиная от хвастовства и кончая обмена подарками, должна решаться в свете этических норм, действующих в данной организации, в данном обществе. Например, не принято дарить часы ни на Востоке, ни на Западе. В Японии число четыре является несчастливым, поэтому японцам неприлично дарить набор, состоящий из четырех предметов, сервиз на четыре персоны и т.д.
        Незнание этикета, неловкость, неуверенность  в себе мешают развитию беседы в нужном направлении, ограничивают инициативу и сковывают поведение человека в любой обстановке.
        Сознавая, какие выгоды это может  принести в будущем, японские фирмы ежегодно обучают свой персонал хорошим манерам, правилам и формам общения, проводят консультации по этим вопросам для своих служащих. Они тратят на обучение этикету сотни миллионов долларов. Они справедливо полагают, что лучше сегодня потратить деньги на эти цели, чем завтра
потерять потенциальных  клиентов, рынки сбыта своей продукции. Из-за неумения своих сотрудников правильно одеваться, корректно вести себя друг с другом, с клиентами, с руководителями, неумения грамотно составить письмо, вежливо и тактично общаться по телефону, правильно подобрать и расставить персонал, порой, рушатся карьеры. Трудно сказать, сколько денег теряется ежегодно, сколько наносится травм из-за неправильного поведения или
невоспитанности.
        Правила делового этикета помогают  сближению экономических, финансовых  интересов деловых людей, способствуют установлению деловых отношений с иностранными партнерами. Знание делового этикета является основой предпринимательского успеха.
        И этика и этикет показывают  человеку, как он должен себя  вести. Этика и этикет существуют рядом друг с другом. Важно понять, что для успеха следует правильно ориентироваться в вопросах этики и хорошего тона, усвоить специфику правильного поведения в определенных ситуациях. Тогда можно будет решать проблемы, связанные с профессиональной подготовкой. 
 

    2. Какие факторы  влияют на процедуру  приветствия, представления  и титулирования  в практике деловой  жизни?

   Согласно  общим правилам вежливости, первым приветствует: мужчина - женщину; младший - старшего; проходящий - стоящего; опаздывающий - ожидающего; входящий - находящихся в помещении.
   Эти нормы, конечно, сохраняются и в деловом  этикете, однако деловая сфера вносит свои поправки: здесь пол и возраст, как критерии того, кто кого должен приветствовать первым, отступают на второй план, а на первый план выступает должность.
   Младших по возрасту представляют или, при необходимости, они сами представляются старшим. То же при очевидной разнице в  общественных положениях: младший представляется старшему.
   Женщина, вне зависимости от возраста и  положения, никогда не представляется мужчине первой. Из последнего правила  могут быть исключения, например если эта женщина - студентка, а мужчина - почетный профессор.
   Когда вы кого-либо знакомите или знакомят вас, постарайтесь смотреть собеседнику  в лицо. И улыбнитесь. Знакомство, начатое с доброжелательной улыбки, наверняка будет иметь для  вас положительное продолжение. Первым подает руку человек, которому представили другого. Женщина протягивает  руку мужчине, старший - младшему (не забудьте, если вы уже знакомы, то это делается наоборот). Лицо, которое только что  представили, приветливо и спокойно ждет, когда можно будет наконец  ответить взаимным пожатием руки.
Когда представляют мужчину, он должен встать. Дама встает лишь в случае знакомства с гораздо  более старшей женщиной или с  весьма почтенным во всех отношениях мужчиной.
     В обществе (в гостях, в театре) знакомит людей друг с другом хозяйка (хозяин) дома или организатор мероприятия.
     Трудности знакомства возникают, если один из приглашенных приходит с опозданием. Ни в коем случае не здоровайтесь в первую очередь  со своими друзьями, старыми знакомыми, оставляя без внимания всех остальных. Хозяин дома представит вас всем сразу и усадит на свободное место. Опоздавший может потом сам познакомиться с ближайшими соседями по столу. Если вы пришли с женой, то, как правило, вас должна представить жена, а не вы ее. Она также первой здоровается с хозяйкой и хозяином.
     Если  возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог  бы вам в этом помочь, то следует  просто подать руку и четко назвать  себя. Своих жену, мужа, дочь, сына представляем словами: "моя жена", "мой  сын". Знакомство с матерью и  отцом - исключение из этого правила: родителям представляют знакомых, но не наоборот.
     Представляя человека, следует четко произносить  его имя и фамилию. Среди ровесников вполне допустимо при знакомстве называть только имя. Не говорите, представляя  вашего спутника или спутницу: «Это мой друг». Такое подчеркивание  личных отношений может обидеть  остальных. Просто назовите имя.
Большую роль играет способ обращения к собеседнику. Он может быть:
      официальным (товарищ, гражданин, по фамилии, имени, отчеству);
      интимным (дорогой Сергей, милая Оля);
      доверительным (уважаемые коллеги, друзья);
      шуточным (детское прозвище данного лица).
Тут все зависит  от конкретных обстоятельств. И в  первую очередь от того, в каких  отношениях вы находитесь с данным человеком.
   Обращение «вы» прежде всего свидетельствует  о вашей собственной культуре. И конечно же, оно подчеркивает ваше уважение к лицу, с которым  вы беседуете. Это вежливое местоимение  чаще всего употребляется при  общении с незнакомыми и малознакомыми  людьми и в официальной обстановке. Если вы действительно хорошо воспитаны  и корректны, вы воспользуетесь этой формой обращения независимо от того, с кем вы в данный момент беседуете: будь то ваш непосредственный начальник  или подчиненный, человек значительно  старше вас или моложе, мужчина  или женщина. Обращение «вы» ни в  коем случае не унизит вас, даже если вы употребляете его в разговоре с человеком неприятным вам, с вашим соперником или даже врагом.
   Поговорим теперь о титулах и титулировании.
   Титул отражает положение человека в общественной и служебной иерархии:
   1. Титулы, связанные с занимаемой должностью, - господин министр, господин президент,  господин директор, господин ректор. Можно отметить, что при личных  контактах деловой этикет допускает  употребление имени и фамилии  сотрудника без титула. Однако  если имеет место деловое мероприятие  или письменное деловое общение,  рекомендуется использовать при  обращении
титул.
   Титулирование по должности целесообразно до того момента, пока человек данную должность  занимает, - в отличие от научных  титулов.
   2. Титулы, связанные с научными званиями. Научные звания (доцент, профессор)  присваиваются на основании соответствующих  документов (аттестатов) пожизненно, поэтому  таким титулом можно пользоваться  по отношению к данному человеку  постоянно. Например, если у сотрудника  есть профессорский аттестат, к  нему можно соответственно обращаться, используя титул "господин  профессор", - независимо от того, какую должность он занимает, - в отличие от титулов, определяемых должностью.
   Еще одна "милая" деталь титулирования  в современном научном мире - титул "господин доцент" не применяется, если у человека научное звание "доцент", по отношению к нему принято использовать титул "господин профессор".
   3. Куртуазные  титулы, которые применяются по  отношению к членам королевских  семей (король, принцесса), по отношению  к лицам, осуществляющим управление  страной или ее представляющим  в других странах путем реализации  функций дипломатической службы (премьер-министр, министр, посол). Отметим, однако, что использование  куртуазных титулов по отношению  к перечисленным группам лиц не является обязательным, и в некоторых странах подобные титулы вообще не употребляются.
   Сохранились и используются в настоящее время  куртуазные титулы, являющиеся принадлежностью  к иерархии римско-католической церкви (Ваше святейшество, Ваше преосвященство).
   Еще один куртуазный титул, дошедший до нас из глубины веков, из времен первых студиозов, обучающихся в университетах, и  обучающих их профессоров, - магнециций. Этим титулом обозначается первое лицо высшего учебного заведения - ректор. Этот титул применяют в особо  торжественных обстоятельствах.
   Титулы  помогают продемонстрировать уважение к тому, кого титулируют, и хорошие  манеры того, кто титулирует. Однако избыточное титулирование говорит  как раз о плохих манерах, так  как желание проявить подобострастие, заискивание не относится к числу  лучших черт личности. Если при личном контакте подчиненный почти в  каждой фразе употребляет титул "господин директор", это может выглядеть как "провинциализм" - в худшем смысле слова - и уж во всяком случае - как недостаток хорошего воспитания.
   Но  умеренное титулирование и даже иногда самотитулирование приносит пользу, информируя присутствующих при  личных контактах о наличии у  данного лица прав на тот или иной титул.
   Приведем  пример уместного самотитулирования. Допустим, что секретарю ректора некоего университета звонит некто Джонсон. Ректор, выслушав сообщение секретаря, не имеет ни малейшего представления о том, какие вопросы могут быть у господина Джонсона к нему, ректору. Но если звонящий называет себя: "Говорит Генри Джонсон, профессор Мичиганского университета", - ректору сразу становится ясно, что круг интересов звонящего к нему, ректору, находится, скорее всего, в профессиональной сфере. Здесь, как видим, самотитулирование и самопредставление очень близки.
   Что касается письменного делового общения, здесь  титулирование обязательно при  обращении: "Господин профессор", "Господин министр", "Господин главный редактор". При повседневных деловых контактах, особенно если они протекают на примерно равном должностном уровне, титулы обычно опускаются, а к начальнику отдела или директору обращаются по имени и отчеству - без прибавления титула.
   Интересно следующее требование современного делового этикета: если деловая женщина  вышла замуж и поменяла фамилию  на фамилию мужа, она должна разослать  письма-уведомления своим деловым  партнерам с указанием того, как теперь следует к ней обращаться, т.е. какой должен быть использован титул.
   4. Анонимное  титулирование - это применение титула без обозначения должностного, научного и прочего статуса.
   В настоящее  время принято использовать следующие  анонимные титулы:
   • в  Германии - "Герр", "Фрау";
   • в  Великобритании и других англоязычных странах - "Мистер", "Миссис", "Мисс";
   • во Франции и других франкоговорящих  странах - "Месье", "Мадемуазель", "Мадам". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Этикет руководителя: субординация, лояльность, демократичность, ответственность

   В деловых  разговорах руководителя с подчиненными должна соблюдаться служебная субординация, однако при этом всем участникам таких разговоров необходимо соблюдать вежливость. Так, в случае, когда нужно поручить подчиненному что-либо сделать, суть распоряжения лучше всего изложить в форме не приказа, а просьбы. Распоряжение, высказанное в форме просьбы, сближает людей, способствуя более уважительному отношению друг к другу. Например, вместо того, чтобы сказать: «Иван Иванович! Я требую...» (или несколько мягче: «Иван Иванович! Я прошу...»), лучше сказать: «Иван Иванович! Не смогли бы вы...»
   Для подчиненного конечно же ясно, что это не просьба, а распоряжение, но современный служебный речевой этикет требует всегда, когда это возможно, придерживаться демократической формы служебного разговора. Такая форма свидетельствует, что руководитель учитывает интересы подчиненного, но, поскольку необходимо выполнить более срочную работу, он просит прервать текущую работу и заняться другой.
   Желательно, чтобы каждый раз, отдавая подчиненным  устные распоряжения, руководитель исключал личные местоимения «я», «мне». Это нужно для того, чтобы у окружающих не создавалось впечатление, что руководитель говорит о своих личных нуждах. Однако сказанное не распространяется на такие выражения руководителя, которые начинаются со слов «Я думаю», «Мне думается». Здесь нет подмены общественной потребности личной. Желание быть правильно понятым - это потребность личности.
   На  практике часто случается, что руководитель, чтобы подчеркнуть свою занятость, упирает взгляд в бумаги и не поднимает головы при появлении посетителя. Тот уже вошел и поздоровался, а начальник все еще не отрывается от бумаг. Надо ли говорить, что такого рода ситуация демонстрирует неуважение к человеку?
Вошедший - будь он руководитель рангом ниже или рядовой  работник - должен с первого мгновения, как только он переступил порог, почувствовать, что он воспринят не в качестве неодушевленного предмета, к которому обращают взор, лишь когда нужно его использовать, а в качестве человека, заслуживающего уважения. Как бы руководитель ни был занят, он во всяком случае должен извиниться за задержку разговора и как можно быстрее закончить дело, отвлекающее его от беседы с вошедшим.
     Разговаривая  с подчиненным, естественно, необходимо быть предельно внимательным к нему и не отвлекаться от обсуждения вопроса на какие-либо посторонние дела. Так, нужно до минимума свести телефонную беседу, которая неожиданно может состояться, или диалог с третьим лицом, вторгшимся во время встречи. Особенно это относится к телефонным разговорам неслужебного характера. Такое поведение не только может быть истолковано как отсутствие должного уважения к собеседнику, но и представляет собой растрату времени самого руководителя, ибо беседа с перерывами порождает необходимость вновь возвращаться к уже рассмотренному вопросу, а следовательно, напрасную трату времени.
     Всегда  необходимо серьезное, внимательное отношение  к содержанию того, что говорит подчиненный. Опыт показывает, как важно не торопиться с окончательными суждениями по поводу того или иного предложения, высказанного подчиненным. В любом предложении может быть то, чего нельзя сразу понять. Поэтому мгновенно высказанное безапелляционное суждение никак не свидетельствует о глубине ума, мудрости, основанной на большом жизненном опыте. Обладающий же этими качествами руководитель хорошо знает о существовании скрытых трудностей познания истины и будет стараться всесторонне продумать свою реакцию на любое предложение, высказанное подчиненным.
     Однако  у многих руководителей старой советской  закваски бытует до сих пор ложное представление о том, что он должен «с ходу» высказаться, причем в самой  категоричной форме, по любому служебному вопросу. А некоторые практикуют такой подход и в вопросах, лежащих далеко за пределами их профессиональной компетенции.
     Такие руководители ошибочно полагают, что  категоричность и безапелляционность суждений - главный фактор, способствующий авторитету. В действительности тот руководитель, который допускает ошибки, явившиеся следствием непродуманных оценок, решений, теряет свой авторитет. Совершенно очевидно, что любое проявление категоричности суждений, раздражительность в разговоре с подчиненным противопоказано этике деловых взаимоотношений. Перебивать подчиненного, устраивать, например, разнос «с порога», еще не выслушав его объяснений по тому или иному вопросу, прерывать репликами, в которых в той или иной степени проявляется высокомерие, - значит делать то, что исключает атмосферу доверия и уважительности в деловом разговоре.
     Каждому старшему по должности очень часто  приходится давать оценки труда подчиненных. Эти оценки являются важным методом  стимулирования как отдельного работника, так и всего коллектива. Ведь оценки со стороны руководителя, если они правильны, не произвольны, способствуют формированию общественного мнения коллектива, помогают создать в нем надлежащий морально-психологический климат. Опыт показывает, что дело не только в соответствии оценок действительному положению вещей. Очень важным является соотношение положительных и отрицательных оценок, характер их выражения, а также обстановка, в которой эти оценки доводятся до сведения работников.
     Отдельные руководители считают, что их обязанность  лишь замечать недостатки, ошибки и просчеты в работе подчиненных и строго за это наказывать. Такие представления глубоко ошибочны. Особенно заблуждаются те, кто взыскивает без учета тяжести совершенной ошибки или нарушения, исходя из порочной «педагогики», суть которой сводится к правилу: строгость не помешает. Такого рода руководители полагают, что «выдать на всю катушку» даже за сравнительно мелкое нарушение или ошибку - значит предупредить их в будущем. Однако, во-первых, пытаться стимулировать труд лишь замечаниями и разносами - значит способствовать возникновению у подчиненных неприязни к их работе вообще, ибо немалому числу людей свойственно переживать отрицательные эмоции, связанные с оценками их деятельности. Во-вторых, видеть в отрицательных оценках и замечаниях главное содержание своих обязанностей - значит не стимулировать творческого отношения к делу, не развивать у сотрудников самостоятельности, инициативы, а напротив, препятствовать этому.
     Опытный руководитель, будучи вынужден дать отрицательную  оценку действию подчиненного, характеризует  факт, действие или бездействие и избегает общих оценок работника как такового. Это, конечно, не значит, что подобные оценки неправомерны и не нужны. В надлежащих случаях они, разумеется, необходимы. Однако если старший по должности в связи со сравнительно небольшой ошибкой или нарушением со стороны подчиненного делает в его присутствии общие выводы о нем как о работнике, то это никак не способствует установлению между ними нормальных деловых отношений.
Не следует  при третьих лицах давать отрицательные  оценки действиям подчиненного в его отсутствие. Ведь здесь вполне реальна опасность дополнения того, что сказал руководитель, различного рода «подробностями», которые настолько исказят его слова, что подчиненный вместо того, чтобы задуматься над своими недостатками, будет стремиться «выяснить отношения» с руководителем или затаит на него обиду, которая всегда мешает интересам дела.
     Необходимо  также знать, что не всегда уместно  давать отрицательную оценку публично. Здесь необходимо учитывать и характер ошибки, и особенности личности работника. Сверх меры самолюбивый человек воспринимает болезненно сам факт высказывания отрицательной оценки при других людях. В подобном случае содержание этой оценки, ее истинность или неистинность уходят из поля зрения, ибо все сознание заполняется переживаниями уязвленного самолюбия.
     Форма высказывания отрицательной оценки, а также тон, каким она дана, даже выражение лица руководителя, - все это небезразлично подчиненному. Важно, чтобы сотрудник усмотрел в форме выражения отрицательной оценки заботу об интересах дела, а не стремление унизить его, поставить «на место», показать ему власть руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Основные критерии  выбора времени  для делового телефонного разговора

Чтобы телефонный звонок был результативным, к разговору надо готовиться:
    важно правильно выбрать время для звонка. Дать конкретные советы в данном случае затруднительно, однако следует продумать, делать ли этот важный звонок в первой половине рабочего дня или во второй, какой из рабочих дней недели выбрать и т.п.;
    планируя телефонный разговор, следует четко представлять его цель, возможные пути развития разговора и его результаты;
    необходимо приготовить сведения, которые могут понадобиться в процессе разговора: цифры, адреса, номера телефонов, календарь и тому подобную информацию;
    целесообразно подготовить перечень вопросов, которые необходимо обсудить; важно правильно определить последовательность обсуждаемых вопросов, т.е. логику развития разговора;
    очень важно подобрать первую фразу, которая должна сразу заинтересовать собеседника, расположить его к дальнейшему обсуждению и даже в некоторой мере настроить его на определенное решение;
    следует заранее найти доводы в пользу предлагаемого решения, постараться предугадать доводы и аргументы собеседника и подготовить контраргументы.
 Звонить деловому  партнеру по домашнему телефону  можно, лишь имея на то вескую причину. Надо продумать, в какое время дня сделать этот звонок; следует учесть даже телевизионные программы, просмотром которого может быть занят человек, которому вы собираетесь позвонить.

    5. Разработать и  представить подробную  программу пребывания  зарубежной делегации  фирмы-партнера. Период  пребывания не  менее трех дней.

   Фирма «Астра» занимается производством  и реализацией изделий из драгоценных  и полудрагоценных камней, предназначенных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.