Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и структура совокупного спроса, факторы, определяющие совокупный спрос, кривая совокупного предложения (AS)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ
 
    Изучение  процессов совокупного спроса  и  совокупного  предложения      как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является  важнейшей  задачей для экономистов любой страны.
    Объект  курсовой работы – макроэкономика, теория которой служит основой экономической политики – ряда мероприятий, базирующихся на экономических принципах и призванных решить конкретную проблему или способствовать достижению государством экономических целей.
    Предметом данной работы являются модели совокупного спроса  и  совокупного  предложения, которые  в отличие от модели спроса и предложения для одного товара, позволяют ответить на  многие принципиальные вопросы:
    Почему вообще увеличиваются  или уменьшаются  цены?
    Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни  периоды  и резко  повышается  в  другие?
    Что  определяет  все  равновесное  количество определенных  товаров  на  внутреннем  рынке,   то   есть   реальный   объем национального   производства?  
    Почему    реальный    объем    национального производства   уменьшается   в   определенные   периоды   по   сравнению   с предшествующим уровнем, а в другие быстро увеличивается?
    Для такого ответа нужно объединить –  или агрегировать –  все  отдельные рынки  страны  в  единый  общий  рынок.  Точнее,  нужно  объединить   тысячи отдельных цен – на персональные компьютеры,  золото,  металлопрокат,  зерно, нефть, алмазы и т.д. - в единую совокупную цену,  или  уровень  цен.  То  же нужно сделать и для производства,   собрав   воедино равновесное  количество отдельных  товаров  и  введя  в  рассмотрение   понятие   реального   объема национального производства.
    Основной  целью курсовой работы является исследование совокупного предложения и совокупного спроса и факторов, их определяющих.
    Главная задача данной работы – определить понятие и структура совокупного спроса, факторы, определяющие совокупный спрос, рассмотреть кривую совокупного предложения (AS) и факторы, влияющие на AS, дать определение понятию «совокупное предложение», рассмотреть конфигурации АS (совокупного предложения), факторы, определяющие совокупное предложение (AS). Также охарактеризовать макроэкономическое состояние России в настоящее время и привести примеры совокупного спроса и совокупного предложения в России.
    Также рассмотрена ситуация в экономике России в конце XX – начале XXI вв. и в современное время в связи с разразившимся мировым кризисом относительно таких понятий, как совокупный спрос и совокупное предложение.
    Данная  тема актуальна в настоящее время, так как известно, что любая система стремится к достижению равновесного состояния и его сохранению. А для этого просто необходимы исследования данных макроэкономических показателей:  совокупного спроса и совокупного предложения.
 

     1 Совокупный спрос
    1.1 Понятие и структура совокупного спроса (AD)
 
    Издавна замечено, что количество благ, которое  покупатели  запрашивают у продавцов  для приобретения (назовем его  величина  спроса),  прямо  зависит  от уровня цены, по которой такая  покупка возможна.  Величина  спроса  —  это количество  товара  конкретного  вида  (в  натуральном  измерении),  которое покупатели готовы приобрести на протяжении того или  иного  периода  времени (месяца, года)  при  определенном  уровне  цены  этого  товара.  Зависимость величины покупок  на  товарном  рынке от  уровней цен экономисты  назвали спросом. Спрос — сложившаяся в определенный  период  времени зависимость величины спроса на товарном рынке от  цен,  по  которым товары  могут быть предложены к продаже. Спрос характеризует состояние рынка, а точнее одну  из его важнейших составляющих — экономическую  логику  поведения  покупателей.
    Реально эта логика проявляется в  том,  какой  оказывается  величина  спроса (количество покупок) при том  или ином уровне цены.
    Изучая, как покупатели реагируют на изменения цен товаров,  экономисты сформулировали  закон  спроса.  Суть  закона  спроса  состоит  в  том,   что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен  - к ее увеличению (при прочих равных условиях).
    Проявление  закона  спроса  связано  с   рядом   важных   обстоятельств.
    Подавляющее большинство благ люди покупают,  оценивая  соотношение  цен  - «полезность» по каждому конкретному благу. Если потребность человека в  этом благе  удовлетворена не полностью, то снижение цены  ведет  к  росту  оценки относительной желанности блага. А значит, ведет к росту спроса на него. Эта закономерность изменения желанности товара (блага) ведет к тому,  что  хотя снижение цены позволяет покупателю приобрести большее количество товара, но желанность каждой дополнительной единицы становится все меньше и меньше из-за постепенного насыщения потребности покупателей в этих                  товарах. [1, c. 90-91]
    Теперь  перейдем непосредственно к понятию  совокупного  спроса.  Можно сказать, что совокупный спрос (AD) - сумма всех  индивидуальных  спросов  на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. Из этого  вытекает также следующее: совокупный спрос - модель, представляющая различные  объёмы товаров и услуг (т.е. реальный объём производства),  которые потребители могут и готовы приобрести при любом уровне цен.
    Совокупный  спрос AD (от английского aggregate demand)– экономический агрегат, суммирующий величины индивидуальных спросов на все конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. В идеальной модели макроэкономики совокупный спрос должен быть равен реальному объему национального производства, который может быть куплен при любом уровне цен.
    Совокупный  спрос имеет две формы: натурально-вещественную и стоимостную.
    Натурально-вещественная форма совокупного спроса отражает потребность в товарах и услугах. Его структура может быть представлена: во-первых, определенными видами продуктов и услуг непроизводственного потребления, удовлетворяющими личные и иные непроизводственные потребности; во-вторых, совокупностью всех средств производства и производственных услуг (научные исследования и разработки, направленные на совершенствование технологии; обслуживающая производство информация; связь и т. д.).
    Совокупный  спрос в стоимостном выражении представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами: населением, предприятиями и государством, и общим уровнем цен в экономике. [2]
    В структуре совокупного спроса можно выделить 4 макроэкономических субъекта, влияющих на объем спроса:
    1) совокупный спрос домохозяйств  – потребительский спрос (C);
    2) спрос фирм на инвестиции (I);
    3) спрос на товары и услуги со стороны государства (G);
    4) чистый экспорт (Xn) – разница между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импортные товары.
    Чтобы определить объем совокупного спроса, необходимо определить объём спроса каждого из этих субъектов. Спрос домашних хозяйств доминирует на рынке благ. На него приходится больше половины объёма конечного совокупного спроса. Потребительский спрос или расходы изменяются медленно, относительно стабильны. Другие компоненты совокупного спроса более динамичны, например инвестиционный спрос, их изменения вызывают колебания экономической активности.
    Из  структуры совокупного спроса выделяют формулу: 
    AD = C + I + G + Xn.                                                        (1)
    В правой части она содержит те же слагаемые, что и формула основного макроэкономического тождества (ВНП по расходам). Их отличие заключается в том, что AD – это расходы, которые намерены сделать хозяйствующие субъекты, а не фактические расходы, которые уже сделаны в течение года. [3]
      Графически модель совокупного спроса представляется в виде кривой с отрицательным наклоном, которая характеризует обратную зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен. На рис.1 приложения А кривая совокупного спроса AD показывает количество товаров и услуг, которое потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. Она дает такие комбинации объема выпуска и общего уровня цен в экономике, при которых товарный и денежный рынки находятся в равновесии.[4]
    1.2 Факторы, определяющие совокупный спрос
 
    Изменение общего уровня  цен (ценовых факторов) при прочих равных условиях (неизменных неценовых факторах) влияет на объем  совокупного спроса и обуславливает  движение по кривой AD.
    К ценовым факторам относятся следующие:
    1) Эффект реального богатства или  эффект Пигу.
    Под реальным богатством понимается отношение  номинального финансового богатства (М) к общему уровню цен (Р). Это отношение есть реальная покупательная способность накопленного номинального богатства (наличные деньги, ценные бумаги). Рост цен снижает реальную покупательную способность накопленных финансовых активов с фиксированной стоимостью, что делает их владельцев беднее и побуждает к сокращению потребительских расходов (C), объем совокупного спроса  уменьшается.
    2) Эффект процентной ставки или  эффект Кейнса.
    Рост  уровня цен заставляет и потребителей, и производителей брать деньги в  долг, т.е. возрастает спрос на деньги. Это обстоятельство повышает процентную ставку. Поэтому покупатели откладывают  свои покупки (C), а предприниматели сокращают инвестиции (I). В результате совокупный спрос уменьшается.
    3) Эффект импортных товаров или  эффект Флеминга.
    Рост  цен внутри страны при стабильных ценах на импорт перекладывает часть спроса с внутренних товаров на импортные и сокращает экспорт. В экономике данной страны снижается чистый экспорт и совокупный               спрос. [5, с.233-234]
    К неценовым факторам, влияющим на совокупный спрос, относится все, что воздействует на потребительские расходы (C), инвестиционные расходы фирм (I), государственные расходы (G), чистый экспорт (Xn).
    Факторы, воздействующие на C:
    уровень благосостояния населения;
    ожидания (изменения уровня цен, изменения доходов) потребителей;
    налоги;
    трансфертные платежи;
    процентная ставка.
    Факторы, воздействующие на I:
    ожидания инвесторов;
    процентная ставка;
    налоги;
    трансфертные платежи;
    новые технологии.
    Факторы, воздействующие на G:
    Государственные закупки.
    Факторы, воздействующие на Xn:
    объемы ВНП в других странах;
    величина ВНП в данной стране;
    валютный курс национальной денежной единицы.
    Изменение неценовых факторов отражается сдвигом  кривой AD.
    Например, снижение спроса на нефть на мировом  рынке и соответствующее сокращение экспорта приведет к сокращению совокупного спроса. Это отразится графически сдвигом AD влево (Приложение А, Рис.2.).
    Сдвиг кривой совокупного спроса под влиянием неценовых факторов напрямую связан с размером реального ВНП и  как следствие объемов производства, но не сказывается на уровне цен.
    Часто непосредственное воздействие какого-либо неценового фактора на совокупный спрос оказывается не единственным, и для оценки итогового эффекта требуется дополнительный анализ. Так, увеличение государственных расходов непосредственно ведет к росту совокупного спроса. Но, финансируя эти расходы через продажу облигаций, государство забирает часть ресурсов с денежного рынка, что при неизменном общем предложении денег в экономике и спросе на них со стороны частного сектора увеличивает ставку процента. Это, в свою очередь, затрудняет инвестиционную деятельность частного сектора, покупку дорогостоящих товаров потребителями и т.д., то есть сокращает другие компоненты совокупного спроса.[6]
 

    2 Кривая совокупного предложения (AS) и факторы, влияющие на AS
    2.1 Совокупное предложение: понятие, конфигурации АS (совокупного предложения)
    Совокупное  предложение (AS – aggregate supply) – вся конечная продукция (в стоимостном выражении) произведенная (предложенная) в обществе; часто используется как синоним ВНП (или ВВП).
    Состояние совокупного предложения в первую очередь зависит от состояния издержек производства на единицу продукции, что оказывает прямое воздействие на величину цен товаров и услуг. В свою очередь, это оказывает огромное воздействие на деловую активность самых различных отраслей производства, поскольку речь идет о величине прибыли и соответствующей рентабельности производства. [7]
    Кривая  совокупного предложения показывает зависимость общего объема предложения  от общего уровня цен в экономике. [5, с.239]
    Форма кривой предложения трактуется по-разному в классической и кейнсианской экономических школах. В классической модели экономика рассматривается в долгосрочном периоде. Это период, в течение которого номинальные величины (цены, номинальная заработная плата, номинальная ставка процента) под воздействием рыночных колебаний изменяются достаточно сильно, являются гибкими. Реальные величины (объем выпуска продукции, уровень занятости, реальная ставка процента) меняются медленно и принимаются за постоянные. Экономика функционирует на полную мощность при полной занятости средств производства и ресурсов труда.
    Кривая  совокупного предложения AS (классическая модель) выглядит как вертикальная линия, отражая тот факт, что в этих условиях невозможно достичь дальнейшего увеличения объема производства, даже если это стимулируется увеличением совокупного спроса. Его рост в данном случае вызывает инфляцию, но не рост ВНП или занятости. Классическая кривая АS характеризует естественный (потенциальный) объем производства (ВНП), т.е. уровень ВНП при естественном уровне безработицы или максимально высокий уровень ВНП, который может быть создан при имеющихся в обществе технологиях, трудовых и природных ресурсах без роста темпов инфляции. Кривая совокупного предложения может передвигаться влево и вправо в зависимости от развития производственного потенциала, производительности, технологии производства, т.е. тех факторов, которые влияют на движение естественного уровня ВНП. [5, с.240]
    Кейнсианская  модель рассматривает экономику  в краткосрочном периоде. Это такой период (длительностью от одного до трех лет), который необходим для выравнивания цен на конечную продукцию и факторы производства. В течение этого периода предприниматели могут получать прибыль в результате превышения цен на конечную продукцию при отставании цен на факторы производства, прежде всего, на рабочую силу. В краткосрочном периоде номинальные величины (цены, номинальная заработная плата, номинальная ставка процента) рассматриваются как жесткие. Реальные величины (объем выпуска, уровень занятости) – как гибкие. Эта модель исходит из неполной занятости экономики. В таких условиях кривая совокупного предложения AS либо горизонтальна, либо имеет восходящий характер. Горизонтальный отрезок прямой отражает состояние глубокого спада в экономике, недоиспользования производственных и трудовых ресурсов. Расширение производства в такой ситуации не сопровождается повышением издержек производства и цен на ресурсы и готовую продукцию. Восходящий отрезок кривой совокупного предложения отражает такую ситуацию, когда рост объема национального производства сопровождается некоторым увеличением цен. Это может происходить из-за неравномерности развития отдельных отраслей, использования для расширения производства менее эффективных ресурсов, что повышает уровень издержек и цен на конечную продукцию в условиях ее роста. [8, с.341]
    И классическая, и кейнсианская концепции описывают воспроизводственные ситуации, которые вполне возможны в реальной действительности. Поэтому три формы кривой предложения принято объединять в одну линию, имеющую три отрезка: кейнсианский (горизонтальный), промежуточный (восходящий) и классический (вертикальный). (Приложение Б, Рис.3.)
    Для кейнсианского отрезка характерна ситуация, когда максимально возможный  объем национального производства Ymax не достигнут. Очевидно, что здесь существует и недозагрузка производственных мощностей и значительная безработица, т. е. экономика функционирует в условиях неполной занятости и находится в фазе кризиса или депрессии экономического цикла. Находясь в состоянии кризиса или депрессии, экономика может наращивать объемы производства без заметного увеличения цен на производимую продукцию. Рост объемов производства на отрезке до Y1 практически при нулевом росте цен возможен за счет использования свободных экономических ресурсов, которые из-за кризиса в экономике «выпали» из процесса общественного воспроизводства. Все эти ресурсы можно вовлечь в производство при неизменных ценах ресурсного рынка. А поскольку предприниматели приобретают экономические ресурсы по твердым ценам, то их издержки на производство единицы продукции при расширении объема выпуска не увеличиваются. Уровень издержек производства в расчете на единицу продукции фактически не меняется, а значит, и цены на создаваемые товары будут постоянны. [9]
    Классический  участок графика совокупного  предложения предполагает, что экономическая  система достигла кривой своих производственных возможностей, т. е. функционирует в  условиях полной занятости всех экономических  ресурсов. Это означает, что достигнут  максимально возможный для данной экономики объем внутреннего производства Ymax (ВВПпатенц). Таким образом, экономическая система находится в фазе подъема экономического цикла. На этом участке любое изменение уровня цен в экономике не приведет к изменению реального объема производства в экономике. [10]
    Промежуточный отрезок  графика AS отражает ситуацию параллельного  увеличения как объемов производства, так и уровня цен в экономике (показатели изменяются соответственно с Y1 До Ymax и с Р1 до Р2). Подобная совместная динамика этих двух показателей может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, неравномерностью развития национальной экономики по отраслям и регионам. Полная занятость достигается неравномерно — в некоторых отраслях может возникнуть дефицит ресурсов, в других, наоборот, будет их избыток. В последних будет наблюдаться застой. В первой группе отраслей увеличение спроса на ресурсы будет сопровождаться ростом цен на факторы производства, а, следовательно, увеличением средних издержек и цен на готовую продукцию. В другой группе отраслей средние издержки остаются постоянными. Во-вторых, рост объемов производства в интервале с Y1, до Ymax требует вовлечения в воспроизводственный процесс все большего и большего количества незанятых ранее экономических ресурсов. По мере продвижения и приближения к Ymax качество этих ресурсов снижается, т. е. они являются менее производительными (чем, например, на кейнсианском участке, когда для наращивания производства привлекались самые качественные и подходящие экономические ресурсы). Следовательно, увеличение объемов производства будет сопряжено с ростом издержек, а, следовательно, и с ростом цен. [10]
    2.2 Факторы, определяющие совокупное предложение (AS)
 
    При изменении  факторов, влияющих на совокупное предложение, происходит смещение кривой AS. Существуют ценовые и неценовые факторы. Первые, изменяя объем совокупного предложения, обусловливают движение вдоль кривой AS. Вторые вызывают сдвиг кривой влево или вправо.
    Ценовые влияют только на краткосрочное предложение. Любые изменения в издержках фирм отражаются на совокупном предложении экономики, при этом, обратно пропорционально. Это означает, что, к примеру, на каждую дополнительную единицу затрат фирмы сокращают предложение своих товаров и услуг на определенное количество.
    Неценовые факторы воздействуют на совокупное предложение любого вида, как на краткосрочное, так и на долгосрочное. К таким факторам относятся:
    Изменение цен на ресурсы
      Наличие внутренних ресурсов
        1)земля
        2)трудовые  ресурсы
        3)капитал
        4)предпринимательские  способности
      Цены на импортные ресурсы
      Господство на рынке
    Изменение в производительности
    Изменение правовых норм
      Налоги с предприятий и субсидии
      Государственное регулирование. [11]
    Как правило, увеличение значений данных факторов прямо пропорционально совокупному предложению. Так, например, если в стране улучшается качество образования, и из учебных заведений выпускаются более подготовленные специалисты, кривая совокупного предложения смещается вправо и вниз. Или, предоставление со стороны государства таможенных льгот на ввоз ресурсов, увеличит объем производства и совокупный спрос. Кривая AS  при этом сместиться вправо, что наглядно показано в приложении Б, рис.4.
    Рост  цен на ресурсы приводит к росту  издержек производства, следовательно, совокупное предложение будет сокращаться, график AS сместится влево. Следует отметить, что уровень цен на экономические ресурсы, в свою очередь, тоже зависит от ряда факторов. В частности, можно упомянуть наличие внутренних ресурсов в стране. При увеличении их количества КПВ общества сдвинется вправо, в том же направлении сместится и график AS (совокупное предложение увеличится). Цены на импортируемые ресурсы и их колебание, степень монополизации факторных рынков, эффективность использования экономических ресурсов и прочие факторы могут оказывать воздействие на ресурсные цены и средние издержки производства, а значит, и на совокупное предложение. [9]
    Производительность  ресурсов определяется как соотношение  между выпуском продукции в экономике и затратами ресурсов. Если производительность ресурсов растет, то средние издержки уменьшаются, и совокупное Предложение увеличивается. Производительность экономических ресурсов зависит от множества факторов — от количества и качества других ресурсов, уровня технологии производства, специализации ресурсов, уровня квалификации рабочей силы, особенностей управления экономикой. Внедрение новых технологий увеличивает производительность факторов производства и снижает издержки на единицу продукции. Это способствует росту совокупного предложения, его график будет смещаться вправо. [12]
    Рост  налогов с предпринимательского сектора приведет к уменьшению прибыли. Естественным следствием этого станет сокращение совокупного предложения — график AS сместится влево. И наоборот, субсидии и дотации бизнесу из государственного бюджета позволят сократить издержки производства и простимулируют рост совокупного предложения — график AS сместится вправо.
    Расширение участия государства в экономической жизни сопровождается ростом издержек фирм и сокращением совокупного предложения. Наиболее ярко это будет проявляться в случае прямого административного вмешательства государства в экономику. [13]
    На  промежуточном и  классическом  отрезках  кривая  AS сдвигается вправо, указывая на то, что предприятия  будут производить больший реальный объем ВНП при данном уровне цен. На кейнсианском отрезке кривой AS увеличение совокупного предложения означает снижение уровня цен при различных уровнях объема ВНП.
 

     3 Совокупный спрос и совокупное предложение в России
    3.1 Общая характеристика макроэкономической ситуации в России в последние годы 

    С точки зрения официальных макроэкономических показателей первые шесть лет  президентства Путина были одним из лучших периодов развития России за все время ее существования. Динамика основных показателей социально-экономического развития России за это период представлена в приложении В.
    Заметный  рост доходов в экспортно-сырьевом секторе, связанный с резким увеличением  мировых цен на его продукцию, позволил направить на эти цели крупные  финансовые ресурсы, что дало возможность  многим предприятиям, производящим продукцию инвестиционного спроса, выйти на порог рентабельности, а в ряде случаев – и самим получить значительные ресурсы для целей производственного инвестирования. В результате возник пусть и ограниченный по своим масштабам, но реально работающий фактор долгосрочного роста и расширения производства.[13, стр 307]
    Одновременно  рост совокупных личных доходов позволяет  промышленному капиталу начать переориентацию производственной и инвестиционной активности на сектора, производящую более  сложную продукцию, которая, будучи сегодня неконкурентоспособной на западных рынках, требует для своего развития и совершенствования крупных объемов внутреннего потребления.
    Во  многих отраслях уже произошла, либо близится к завершению экономически обоснованная концентрация производства, позволившая сформировать структуры, жизнеспособные с точки зрения размера и возможностей управления – структуры, способные не просто выживать в конкурентной борьбе с зарубежными производителями, но и обеспечивать себе ресурсы для расширения и развития. Рост объемов производства и возможностей крупных предприятий, в свою очередь, создает предпосылки для реорганизации мелких и средних предприятий промышленности, которые частично переходят под прямой или косвенный контроль перспективных крупных компаний, частично – находят собственные устойчивые ниши на рынке.
    Происходят  также некоторые изменения в  стандартах управления и деловой  практике части экономических субъектов, их эволюция в сторону большего соответствия потребностям современной рыночной экономики. Волна реорганизаций, слияний и поглощений, прокатившаяся по российской экономике в эти годы, в известной мере подготовила почву для возможного становления так называемой "новой экономики" в базисных для России промышленных отраслях.
    В последние три года можно было также наблюдать скромный, но очевидный прогресс в формировании ряда необходимых элементов деловой инфраструктуры, в том числе кредитно-финансовой системы. Снизились некоторые виды коммерческих рисков, сделаны некоторые шаги в направлении создания цивилизованного страхового бизнеса. Резко понизилась роль, которую в экономике играли различные формы неденежных расчетов, в первую очередь бартер; для многих предприятий возросла значимость легальных финансовых потоков.[13, стр 311-312]
    Рост  остается крайне неравномерным и  в территориальном разрезе, будучи сосредоточен главным образом вокруг небольшого числа крупных мегаполисов  и транспортных центров, при этом экономическое состояние депрессивных регионов продолжает ухудшаться. В  результате при привлечении в страну значительного контингента иностранной рабочей силы сохраняются очаги застойной безработицы, растут диспропорции в уровнях оплаты труда и социальная напряженность.
    Одно  из самых слабых звеньев в нынешней модели экономического роста – это отсутствие эффективного механизма накопления. Норма накопления в российской экономике по сравнению с 80-ми годами сократилась в разы. Никак не компенсирует снижение объемов и изменение структуры инвестиций в основной капитал: более половины капитальных вложений в относительно благополучный период 2000-2001 гг. были произведены сырьедобывающими, главным образом экспортно-ориентированными компаниями, и узко нацелены на удовлетворение их собственных нужд. Институт финансового посредничества, который бы позволял перемещать капитал из отраслей с избыточными текущими доходами в объективно перспективные отрасли, так и не сложился, а те формы, которые этот процесс принимает при отсутствии подобного института – покупка сырьевыми компаниями предприятий в непрофильных для них секторах, вызывают большие сомнения в их эффективности и устойчивости.[14]
    В целом создание новых рабочих  мест, особенно постоянных и квалифицированных, идет медленно; формирование устойчивого, осознающего свои коллективные интересы и социальную ответственность среднего класса по-прежнему идет черепашьими темпами. Затормозился и процесс легализации теневой хозяйственной деятельности, признаки которого мы наблюдали в первые несколько лет после известного кризиса 1998 г. Нерегистрируемая и не охваченная налоговым учетом экономическая активность и сегодня, как и пять-шесть лет назад, составляет, по различным оценкам, от четверти до 40 процентов ВВП.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.