На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики  и управления – «НИНХ»

Кафедра финансов.
Учебная дисциплина:  финансы  организации
 
Тема  курсовой работы: Методы установления цен на продукцию организации. Проблемы и пути решения. 

Ф.И.О. студента: Загузина Ирина Валерьевна.
Номер группы: 08 224
Наименование  специальности:  Финансы и кредит
Номер зачетной книжки: 08060 
 

Дата  регистрации институтом: «___»______________200_г.
Дата  регистрации кафедрой: «___»______________200_г. 

Проверил: 
 
 
 
 
 

2011г.  

       Содержание.
      Введение ………………………………………………………………3
 
      Глава 1 Понятие и виды цен, используемых в организациях в современных условиях………………………………………………4
 
       Глава  2
      2.1.  Методы расчета цен, их положительные стороны и недостатки……………………………………………………….…..10
      2.2. Анализ ценовой политики ООО  «Строй дом » и методы  реализации……………………………………………………..……18 

       Глава  3 Практическое использование действующих методов в      организации, проблемы и пути их решения.
        3.1. Методика ценообразования на предприятие……………….22
        3.2. Предложения по преобразованию метода ценообразования на    предприятие ……………………………………………..……………27 

    5. Заключение…………………………………………………………30 

    6. Список  использованной литературы……………….…...………..32  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение.
    Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями  встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение  товарной массы и, наконец, уровень  жизни общества.
    Цена  и ценовая политика для предприятия  – это второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Правильно выбранная ценовая  политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования  составляют основу успешной деятельности любого предприятия. Именно поэтому  разработке ценовой политики и цен  должно уделяться самое пристальное  внимание со стороны руководства  любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать  свою деятельность на рынке. Надо учитывать, что ценообразование относится  к одному из наиболее сложных и  ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам  способны не просто ухудшить показатели финансовой деятельности предприятия, но и вывести  за пределы допустимых значений, что может привести предприятие  к банкротству. Кроме того, ценовые  решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные  тенденции после их проявления.
    Цель  данной курсовой работы – изучить  методы установления цен.   
 
 
 
 
 

    Глава 1 Понятие и виды цен, используемых в организациях в современных условиях. 

    Одним из важнейших экономических рычагов  повышения эффективности производства является цена, которая оказывает  непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
    Цена - это денежное выражение стоимости  товара, экономическая категория, позволяющая  косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое  рабочее время. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного  товара на деньги. Величину соотношений  при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в денежных единицах, или денежной стоимостью единицы товара. Это фундаментальная экономическая категория
    При товарных отношениях цена выступает  как связующее звено между  товаропроизводителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой  и стоимостью.
    Согласно  закону спроса и предложения рост цен и повышение их над реальной стоимостью товара являются следствием возникновения дефицита в результате сокращения количества товара, поступающего на рынок. В условиях его избытка, когда предложение превышает  спрос, товаропроизводитель снижает  цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень  прибыли, но и могут быть ниже себестоимости  товара.
    С помощью цен соизмеряются затраты  и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления  капитальных вложений, стимулируются  производство и потребление, а также  качество товара.
    Таким образом, установление цены является условием для позиционирования своего товара относительно предложений конкурентов.
      Система цен и тарифов включает:

    · цены промышленности - оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности; Оптовая цена- называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). Оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

    · цены сельского хозяйства - закупочные цены. Закупочная цена — это вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка. Закупочная цена определена как цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.

    · цены торговли - розничные цены,  рыночные цены продуктов питания  и товаров народного потребления. Розничная цена, это цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. Розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

    · транспортные тарифы - тарифы железных дорог, водного и автомобильного транспорта;
    · коммунальные тарифы - квартирную плату, плату за энергию, газ и т.п.

    При формировании оптовых цен на промышленную продукцию используются текущие  издержки производства (себестоимость), нормативная прибыль, налог на добавленную  стоимость.

      Следует отметить, что текущие  издержки производства являются  основополагающими при установлении  цен, но на этом процесс ценообразования  не завершается. Для раскрытия  сущности цены необходимо исследовать  взаимосвязь затрат и потребительной  стоимости, так как именно потребительная  стоимость предопределяет верхнюю  границу цены. Потребитель товара  не будет платить большим количеством  потребительных стоимостей собственного  производства за одно и то  же количество приобретенных  стоимостей, несмотря на то, что  затраты на их воспроизводство  возросли.

    Каждый  товаропроизводитель, естественно, стремится  к снижению текущих издержек производства на изготовление того же количества потребительных стоимостей или к их увеличению при  тех же затратах, что позволит ему  приобретать большее количество промышленных товаров других наименований в расчете на единицу своих  затрат. 
 
 

      Виды цен, используемых в организациях.
    По  ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен.
    Виды  цен в зависимости от сфер торговли. На цены накладывает отпечаток вид  торговли товарами и услугами, посредством, которого реализуются товары, масштабы торговых операции и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся  на оптовые, розничные, закупочные и  тарифы.
    Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.
    В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно  к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные  цены применительно к продукции  потребительского назначения.
    Обычно  по оптовым ценам предприятия-производители  реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего  необходимость в оптовой продаже  возникает, когда производство продукции  локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления  имеет обширный радиус.
    Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.
    Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства.
    Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой  компенсируются издержки обращения  в розничной торговле и создается  прибыль организаций и учреждений розничной торговли. 

    Закупочные  цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин "закупочные цены" можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.
    Определенной  спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг  как вида деятельности накладывает  отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.
    Несмотря  на множество цен, действующих на рынке, все они связаны между  собой. И если вносится изменение  в уровень одной цены, то это  изменение влияет на уровень других цен.
      Все виды цен подразделяются  на различные группы:
    цены свободные, (рыночные), и регулируемые.
    Свободные цены – это цены, устанавливаемые  производителями продукции и  услуг на основе спроса и предложения  на данном рынке. К свободным ценам  относятся:
      Цена спроса – это цена, которая складывается на рынке покупателя.
      Цена предложения – это цена, которая указывается в официальном предложении продавца (без скидок).
      цена производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансируемый капитал.
      

    Регулируемые  цены – это цены, устанавливаемые  соответственными органами управления РФ или органами местного самоуправления. Регулируемые цены делятся на рекомендуемые, лимитные, залоговые и пороговые(защитные).
    Рекомендуемые цены делятся на:
      Предельные цены – это цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену на свою продукцию или услуги.
      Фиксированная цена – это цена, которая устанавливается на определенном уровне, но может меняться только по решению того органа или субъекта, который их утвердил.
    Цены делятся по способу установления фиксации и делятся на твердые цены подвижные цены и цены скользящие.
      Твердые цены – это постоянные цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению или контракту. 
      В этом договоре прописывается что «цена твердая – изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках с немедленной поставкой, с поставкой в течение короткого срока и при длительных сроках поставки.

      Подвижная цена – это цена, которая фиксирована в момент заключения договора, но может быть пересмотрена в силу изменения рыночной цены на этот товар или услугу. В договоре должна быть оговорка «о повышении или понижении цены». Также в договоре  может быть оговорено, что в случае отклонения рыночной цены от контрактной от 2 до 5% -  цена не меняется.
      Скользящая цена – цена исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления этой продукции. Основной фактор изменения цены – инфляция. Скользящая цена также используется в международной торговле.
    Цены различаются в зависимости от временного фактора на:
      Постоянные цены – цена, срок действия которой заранее не определен.
      Сезонная цена – срок действия которой определен каким-то определенным временем.
      Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающих цен на продукции в заранее обусловленные моменты времени.
 
     Внутрифирменные  цены. К внутрифирменным ценам  относятся 
      трансфертные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями данного предприятия. 
      Это разновидность оптовых цен. Целью трансфертного ценообразования является влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции. Трансфертные цены устанавливаются на готовые изделия, полуфабрикаты и сырье.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Глава 2 Методы расчета цен, их положительные  стороны и недостатки. 

      Методы  расчета цен, их положительные стороны  и недостатки.
 
    Установление  и расчеты  цен в условиях рынка  состоит из нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный  баланс между суммой, которую желал  бы заплатить за товар покупатель, и затратами предприятия при  его производстве. В процессе установления цены значение затрат не должно превышаться. Затратные методы, которые основаны на ориентации цены, на издержки производства, являются одним  наиболее распространенным в ценообразовании. В общем виде их суть состоит в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется фиксированный размер прибыли и косвенные налоги:
    Ц = С + П + Н,
    где С - себестоимость единицы товара;
    П - прибыль в расчете на его единицу;
    Н - косвенные налоги и отчисления, заложенные в цену товара.
    Метод "средние издержки плюс прибыль" является наиболее популярным из всех методов, базирующихся на затратах. Цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Однако при этом возникает вопрос: какую себестоимость стоит брать для расчета?
    Если  для расчета цены взять себестоимость, сформированную только на основе переменных затрат, то существует опасность, что  выбранный уровень наценки не всегда сможет покрыть постоянные затраты, а это в свою очередь приведет к убыткам. Если для расчета цены использовать полную производственную себестоимость, то наценка должна не только обеспечивать требуемый уровень  рентабельности, но и покрывать непроизводственные расходы. Если же руководству предприятия  нужно увидеть величину реальной прибыли на единицу продукции, то для расчета цены следует брать  полную себестоимость. Ее величина должна определяться как полная производственная себестоимость, увеличенная на непроизводственные расходы. Этот метод широко применяется  в сфере розничной торговли, где  стандартный размер наценок составляет 20-15%. При этом, чем ниже исходная цена товара или выше объем продаж, тем меньше процент наценки.
    Преимущество  рассматриваемого метода заключается  в его простоте. Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, поэтому, основываясь на издержках, торговые предприятия упрощают для  себя процесс ценообразования. Основным недостатком данного метода является отсутствие гибкости, так как при  его использовании нельзя учесть состояние спроса и конкуренции, в связи с чем отсутствует  возможность быстрого реагирования на изменения рыночной ситуации. Для  предприятий, применяющих этот метод, существует реальная угроза разорения. В то же время применение этого  метода вполне допустимо в отраслях с низкой конкуренцией, и цены здесь  традиционно устанавливаются на его основе.
    Необходимо  также отметить, что применение этого  метода ценообразования вызывает трудности, связанные с принятием управленческих решений, например, при рассмотрении вопроса о возможности размещения дополнительного заказа. Существуют случаи, когда цену продукции можно  установить на уровне, едва покрывающем  переменные затраты. При этом методе цена реализации продукции всегда зависит  от структуры себестоимости. Если значительную долю в ней занимают постоянные затраты  и спрос на продукцию падает, то есть  удельные постоянные затраты  на единицу продукции растут, а  следовательно возрастает и полная производственная себестоимость, то, следуя данной логике, фирме необходимо увеличивать  цену произведенной продукции. Поднимая цену товара, можно ожидать только дальнейшего падения покупательского  спроса. И наоборот, при увеличении спроса на продукцию, удельные постоянные затраты на ее единицу уменьшатся, снизится себестоимость и цена, соответственно, упадет. Возможно, в период роста  спроса было бы разумнее оставить цену на прежнем уровне и тем самым  увеличить рентабельность продаж, но традиционный метод ценообразования  не позволяет рассчитывать оптимальную  цену, при которой прибыль предприятия  будет максимальной. Более того, бездумное привязывание цены к себестоимости  может привести к возникновению  своеобразного замкнутого круга.
    Применяется целый ряд методов, базирующихся на затратах, которые строятся на основе:
    1. переменных затрат;
    2. валовой прибыли;
    3. рентабельности продаж;
    4. рентабельности активов.
     Суть метода ценообразования на основе переменных затрат заключается в установлении некоторой процентной наценки к переменным производственным затратам для каждого вида продукции.
    Для расчетов используются следующие формулы:
    процент наценки = (желаемая величина прибыли + суммарные постоянные + производственные затраты + коммерческие, общие, административные расходы) / суммарные переменные производственные затраты;
    цена  на основе переменных затрат = переменные производственные затраты на единицу  продукции + процент наценки * переменные затраты на единицу продукции.
    Этот  метод целесообразно использовать, если на предприятии соблюдаются  два условия:
    - стоимость активов, вовлеченных  в производство каждого вида  продукции, одинакова;
    - отношение переменных затрат  к остальным производственным  расходам одинаково для каждого  вида продукции.
    Цена  устанавливается на основе процентной надбавки ко всем переменным производственным затратам. Она должна покрывать всю  сумму затрат и обеспечивать желаемую прибыль, которые указаны в первой формуле.
    Для установления цены с помощью метода ценообразования на основе валовой  прибыли в качестве расчетной  базы используют валовую прибыль, которая  определяется как разность между  выручкой от реализации и себестоимостью проданной продукции. Назначаемая  цена должна обеспечивать получение  желаемой прибыли и покрыть все  затраты, которые не учтены при расчете  валовой прибыли. Этот метод прост  в применении, поскольку информацию о производственных затратах, операционных расходах на единицу продукции можно  легко получать из учетных данных и нет необходимости разделять  затраты на постоянные и переменные.
    Для расчетов используются следующие формулы:
    процент наценки = (желаемая величина прибыли + коммерческие, общие, административные расходы) / суммарные производственные затраты;
    цена  на основе валовой прибыли = суммарные  производственные затраты на единицу + процент наценки * суммарные производственные затраты на единицу продукции.
    Цена, рассчитанная на основе переменных затрат, совпадает с ценой, вычисленной на основе валовой прибыли. Отличие этих методов состоит в том, что в первом случае используются только переменные, во втором - все производственные затраты. Разница компенсируется процентной наценкой. Часто суммарные производственные затраты на единицу продукции очень легко определить, что делает метод установления цены на основе валовой прибыли удобным инструментом ценообразования.
    При использовании метода рентабельности продаж процентная наценка включает только желаемую величину прибыли. Все затраты должны быть распределены по единицам продукции. Так как накладные (коммерческие, общие и административные) расходы труднее отнести на конкретные виды продукции, чем переменные и постоянные производственные затраты, то для их распределения можно применять произвольные базы. Однако такое распределение коммерческих, общих и административных расходов может привести к ошибкам в определении цены товара, поэтому рассматриваемый метод может быть использован лишь для расчета исходной цены.
    Для расчетов применяются следующие  формулы:
    процент наценки = желаемая величина прибыли / суммарные производственные затраты;
    цена  на основе рентабельности продаж = суммарные  затраты на единицу + процент наценки * суммарные затраты на единицу  продукции.
     При установлении цены на основе рентабельности активов учитывается минимальная  желаемая норма рентабельности активов. Он эффективен в том случае, когда  стоимость активов, используемых в  производстве данного вида продукции, может быть точно определена. Если это невозможно, то высока вероятность  получения неправильного результата и использование данного метода становится нецелесообразным.
    Метод на основе анализа безубыточности представляет собой еще один затратный метод ценообразования, при котором производится определение точки безубыточности и целевой прибыли. Анализ безубыточности осуществляется на основе исследования соотношения "затраты - объем - прибыль", которое отражает взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли. По существу, этот метод сводится к определению точки безубыточности производства (критической точки) такого объема продукции, при реализации которого достигается нулевой результат: предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков. Для определения точки безубыточности применяют такие методы, как математический, метод маржинального дохода и графический.
    При использовании математического  метода для расчета точки безубыточности определяется объем реализации в  единицах продукции, который необходим  для покрытия всех затрат:
    выручка от реализации - суммарные переменные затраты - постоянные затраты = прибыль.
    Учитывая, что
    выручка от реализации = цена на единицу продукции * объем реализации;
    суммарные переменные затраты = переменные затраты  на единицу продукции * объем реализации,
    формула для расчета прибыли предприятия  может быть представлена в следующем  виде:
    (цена  единицы продукции * Х)- (переменные  затраты * X) - постоянные затраты  = прибыль,
    где X- объем реализации в точке безубыточности.
    Так как прибыль приравнивается к  нулю (цель расчета состоит в определении  объема реализации или критической  точки, при котором у предприятия  нет прибыли), то для расчета объема реализации используют следующую формулу:
    X * (цена единицы продукции - переменные  затраты на единицу продукции) - постоянные затраты = 0.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.