Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Философии". ФилософскаямысльБеларуси

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Философская  мысль Беларуси
Периодизация  философской мысли  Беларуси 

    1)  11-15 вв. – средневековый период. 
    2) 16 – первая половина 17 вв. – период Возрождения и Реформации.
    3) Вторая половина 17 – первая половина 18 вв. – период Контрреформации.
    4) Вторая половина 18 – начало 19 вв. – период Просвещения.
    5) 20-50-е гг. 19 в. – период романтизма.
    5) Вторая половина 19 – начало 20 вв. – период формирования национально ориентированной белорусской философии.
    6) 1920-1980-я г. – период господства марксистско-ленинской философии.
    7) С 1990-х гг. – современный период.
Средневековый  период (11-15 вв.) 

    В данный  период происходит формирование  элементов философской мысли  на территории Беларуси (раннефеодальные  княжества – Полоцкое, Туровское, Смоленское, с середины 13 в. – Великое  княжество Литовское).
    Данный процесс происходил путем усвоения в интеллектуальной культуре земель современной Беларуси греко-византийской патристики в результате принятия христианства из Византии.
Особенности  философской мысли  средневекового периода 

    Сущностью  философской мысли выступает  идея «мудрости» в качестве  гармонического единства знаний, приобретенных в различных сферах  действительности и помогающих  человеку в выработке собственной  жизненной позиции. Это обусловило  несистемность философских знаний, приближение философии к обобщенному  жизненному опыту.
    По форме философская мысль выступает как заимствование византийской философии и ее основных ориентаций.
    Центральной является проблема человека и его взаимоотношений с Богом; поэтому в рамках философской мысли преобладают вопросы этического и социально-политического характера.
Основные  представители философской  мысли средневекового  периода 

    Климент  Смолятич
    Кирило Туровский
Период  Возрождения и  Реформации (16 в.) 

    В данный  период земли Беларуси являлись  центральным ядром Великого княжества Литовского. В 1569 г. ВКЛ соединяется с Польским Королевством в федеративное государство – Речь Посполитую.
    Философская мысль данного периода развивается под влиянием прежде всего идей западноевропейской философии.
    Определяющее влияние на особенности философской мысли данного периода имели идеи Возрождения и Реформации (религиозного движения 16 в., направленного на радикальную трансформацию традиционной церкви, в результате чего возник ряд протестантских и иных постреформационных конфессий).
Особенности  философской мысли  периода Возрождения  и Реформации 

    Неотделимость  философии от других форм интеллектуальной  культуры;
    Использование философских идей в религиозной полемике между различными конфессиями;
    Тесная связь ренессансных и реформационных идей;
    Преобладание в рамках философской мысли проблем антропологии и социальной философии (вопросы преемственности моральных ценностей, счастья, соотношения индивидуального и всеобщего блага, идеального государства);
    Утверждение идей гражданской и политической свободы в рамках шляхетского государства;
    Обоснование принципа религиозной толерантности.
Основные  представители философской  мысли периода  Возрождения и  Реформации 

Философская  мысль Возрождения:
    Франциск Скорина
    Михалон Литвин
    Станислав Кашуцкий
 
Философская  мысль Реформации:
    Андрей Волан
    Сымон Будны
    Мартин Чеховиц
Период  Контрреформации (17 – первая половина 18 вв.) 

    Земли  Беларуси на протяжении данного  периода входят в состав ВКЛ  и Речи Посполитой.
    На развитие философской мысли данного периода определяющее влияние оказало усиление доминирующих позиций католической церкви в результате движения Контрреформации (общеевропейского религиозного движения, направленного на восстановление позиций католической церкви в общественной и культурной жизни, утраченных в результате Реформации).
    В контрреформационном движении ведущую роль сыграли иезуиты и другие католические монашеские ордена. По их инициативе в ВКЛ возникает сеть средних учебных заведений, а также высшее учебное заведение – Виленская иезуитская академия (с 1579 г.), в которых осуществлялось систематическое преподавание философии.
    По образцу католических учебных заведений возникли униатские и православные учебные заведения аналогичного типа.
Особенности  философской мысли  периода Контрреформации 

    Формирование  академической философии, определяющим  направлением которой становится  неосхоластика;
    Тесная связь с религиозно-конфессиональной идеологией;
    Влияние идеологии сарматизма, в основе которой находится обоснование особого статуса шляхты в качестве господствующего сословия в общественной системе, ее специфического мировоззрения и образа жизни.
Неосхоластика 

    Под  неосхоластикой понимается философская  система, сформировавшаяся во второй  половине 16 – первой половине 18 вв. на основе переосмысления средневековой  схоластики в качестве интеллектуальной  реакции на идеи Возрождения  и Реформации.
    Необходимость полемики с гуманистической философией обусловила в то же время включение некоторых ее идей в систему неосхоластики.
    Для неосхоластики характерна тенденция к систематичности. Вся философия разделялась на:
    - теоретическую (логика, физика, метафизика)
    - практическую (этика, экономика, политика).
    В рамках Виленской академии сформировалась особая виленская школа неосхоластики. Для нее характерны приоритетное внимание к проблемам логики и теории познания, с одной стороны, и к проблемам этики и социальной философии, с другой.
Основные  представители виленской  неохоластики 

    Мартин  Смиглецкий
    Альберт Коялович
    Матей Казимир Сарбевский
    Лука Залусский
Период  Просвещения (вторая  половина 18 – начало 19 вв.) 

    В данный  период Речь Посполитая претерпевает  политический кризис. Попытки реформирования  ее социально-политической системы  не имели успеха и в конце 18 в. данное государство прекратило  свое существование (разделы 1772, 1793, 1795 гг.). Вся территория Беларуси  оказалась под властью Российской  империи.
    Центром развития философских идей остается Виленская академия, которая с 1773г. Выводится из-под руководства иезуитов и приобретает светский характер (с 1773 г. – Главная школа ВКЛ, с 1796 г. – Главная Виленская школа, с 1803 г. – Виленский университет). В 1812 г. создается Полоцкая иезуитская академия, в которой также велось систематическое преподавание философии.
    Определяющее влияние на развитие философской мысли данного периода имели идеи Просвещения.
Особенности  философии Просвещения  в Беларуси 

    Просветительская  философия на землях Беларуси  имела в значительной степени  характер заимствования основных  тем и идей западноевропейского  Просвещения;
    Компромиссность и умеренность в критике социальной действительности и традиционного религиозного мировоззрения;
    Выделение на первый план в системе философского знания вопросов логики и теории познания, методологии естествознания, а также социальной философии;
    Обоснование в социальной философии идей физиократизма – учения, согласно которому все явления социальной и духовной реальности объясняются на основе неизменных естественных законов природы.
Основные  представители просветительской  философии в Беларуси 

Направление, связанное с логикой и теорией  познания:
    Казимир Нарбут
    Ян Снядэцкий
    Аниол Довгирд
 
Физиократизм:
    Иероним Стройновский
    Иоахим Хрептович
Период  романтизма (20-50-е  гг. 19 в.) 

    В данный  период территория Беларуси находится  в составе Российской империи.
    В результате проводимой царскими властями политики в 20-30-е гг. 19 в. были закрыты Полоцкая иезуитская академия и Виленский университет – на территории Беларуси не осталось высших учебных заведений, происходит разрыв традиции систематического исследования философских проблем.
    В данный период определяющее влияние на философскую мысль Беларуси имеют идеи романтизма, а также немецкой классической философии (кантианство, гегельянство).
Особенности  философской мысли  романтизма 

    Под  романтизмом понимается общеевропейское культурное течение первой половины 19 в., возникшее в качестве реакции на кризис идей Просвещения.
    В основании философии романтизма находится антропологический поворот – переориентация философской мысли на проблему человека; при этом человек рассматривается не только как рациональное существо, а как сложный многоуровневый феномен.
    В рамках философской мысли приоритетное значение приобретают такие проблемы, как сущность человеческой личности, смысл человеческой истории, предназначение отдельных народов в истории.
Основные  представители философской  мысли периода  романтизма 

    Юзеф  Войцех Голуховский
    Флориан Бохвиц
    Адам Мицкевич
Период  формирования национально  ориентированной  белорусской философии (вторая  половниа 19 – начало 20 вв.). 
 

    В данный  период территория Беларуси находится  в составе Российской империи  до ее распада в 1917 г. В 1918-1919 гг. происходят первые попытки создания  белорусской государственности: Белорусская  Народная Республика, Белорусская  Советская Социалистическая Республика.
    На территории Беларуси отсутствуют высшие учебные заведения и систематическое исследование философских проблем.
    Философские идеи отражаются прежде всего в рамках различных направлений общественно-политической мысли (западноруссизм, либерализм, политический радикализм).
Формирование  национальной белорусской  философской мысли 

    Данный  процесс происходит в рамках  идеологии белорусский национальных  организаций, белорусской литературе, периодической печати («Наша нива»  и др.) в конце 19 – начале 20 вв.
Основные  идеи:
    Обоснование самостоятельности белорусской нации, ее языка и культуры;
    Концепция белорусов как плебейской нации с неполной социальной структурой;
    Утверждение о необходимости формирования национальной интеллектуальной элиты, которая должна стать источником пробуждения в народе национального духа.
Основные  представители белорусской  национальной философии  конца 19 – начала 20 вв. 

    Франтишек  Богушевич
    Вацлав Ластовский
    Игнат Абдиралович
Период  господства марксистско-ленинской  философии (1920-1980-я  гг.)  

    Территория  Беларуси входит в состав СССР (в 20-30-е гг. 20 в. Западная Беларусь  находилась в составе Польши).
    В данный период возникает сеть высших учебных заведений, а также Институт Философии Академии наук на территории Беларуси, где проводятся систематические исследования в области философии.
    Официальным направлением философской мысли становится марксизм-ленинизм – учение, основанное на догматической интерпретации философии марксизма для обоснования созданной в СССР общественной системы.
Особенности  марксистско-ленинской  философии в БССР 

    Условно  можно выделить два периода:
    1) 20-40-е гг. 20 в.: В данный период происходит формирование марксизма-ленинизма в качестве официальной идеологической системы; характерными чертами выступают схематичность при исследовании философских проблем, непримиримое отношение к альтернативным направлениям философской мысли.
    2) 50-80-е гг. 20 в.: марксизм-ленинизм окончательно получает статус абсолютно истинного учения; происходит переход к фундаментальному исследованию широкого круга философских проблем при заимствовании отдельных элементов других философских учений.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.