На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план автосервиса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Экономика и управление на транспорте» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа 

по дисциплине «Менеджмент и маркетинг предприятий автосервиса»
Тема: «Бизнес-план автосервиса» 
 
 
 

Исполнитель:
Е.В. Кухарчук
студент 4-го курса
гр. 101456
Руководитель: ст. преподаватель
А.Ф. Зубрицкий 
 
 
 

Минск 2010
 


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
1 Резюме 5
2 Характеристика организации и стратегия ее развития 6
3 Описание услуг 8
4 Анализ рынка оказываемых услуг и маркетинговая стратегия 10
5 Производственный план 17
6 Организационный план 25
7 Инвестиционный план 28
8 Прогнозирование хозяйственной деятельности 32
8.1 План реализации услуг 32
8.2 Планирование материально-технического обеспечения 33
8.3 Планирование себестоимости 34
9 Показатели эффективности проекта 44
Заключение 47
Список использованных источников 49 

 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Изучив рынок оказания услуг по сервисному обслуживанию автомобилей по городу Минску и области, я пришел к выводу, что требования рынка не полностью удовлетворяются работающими в этой области фирмами. По этому целью этой работы я вижу создание бизнес-плана автосервиса, где будут проведены необходимые анализы сегментов рынка, выявление требований клиентов и объем спроса.
     Считается, что предпочтительнее создавать предприятие, состоящее из нескольких направлений услуг автосервиса. Дело в том, что каждое из направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическая ситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся на разные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получается стабильной.
     Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
     Существует две основные задачи, которые решаются составлением бизнес-плана: он помогает руководителю предприятия или бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен и позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию в проекте.
     Бизнес-план как документ - это рабочий инструмент менеджера, определяющий перспективы бизнеса в виде качественных и количественных показателей, описывающий по шагам процесс достижения желаемого результата. Поэтому он должен содержать все подробности организации будущего бизнеса - от подготовки производства до выхода на постоянный объем производства и продаж продукции, от начальных инвестиционных вложений до достижения приемлемого уровня прибыльности.
     В итоге бизнес-план подготавливает к неизвестному будущему, заставляя использовать бизнес-стратегии и варианты решений для повышения шансов предприятия на пути к успеху.
     Проработанный и согласованный план - средство, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять бизнесом.
     Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана станции технического обслуживания легковых автомобилей.
     Задачей курсовой работы являются:
    Определение характеристики организации и стратегии развития предприятия.
    Описание оказываемых услуг.
    Составление производственного, организационного и инвестиционного планов.
    Прогнозирование хозяйственной деятельности станции технического обслуживания автомобилей.
    Экономическая эффективность бизнес-плана станции технического обслуживания автомобилей.
 
 

    1. РЕЗЮМЕ
     производственный стратегия станция обслуживание автомобиль
     Предприятие KE-auto (ка е - авто), полное фирменное название которого: частное унитарное предприятие «KE-auto», занимается заменой эксплуатационных жидкостей (масел, антифризов и т.д.), компьютерной диагностикой двигателя и других систем легковых автомобилей, проверкой и регулировкой содержания вредных веществ в отработавших газах.
     Учредителем проекта является ЧУП «KE-auto», адрес: 220024, г. Минск, пер. Асаналиева, 4а, унн 6673654683 р/с45730009877987698765.
     Данное предприятие оказывает услуги как для жителей г. Минска, так и для жителей Минского района.
     Целью проекта развития пре дприятия ЧУП «KE-auto» является достижение устойчивого объема оказания вышеупомянутых услуг, получение прибыли, увеличение и расширение сферы услуг.
     Конкурентоспособность обеспечивается в первую очередь высокой квалификацией персонала, а, следовательно, и высоким качеством проводимых работ, современным оборудованием, быстротой выполнения работ, разумными ценами.
     Окупаемость проекта 6,1 лет при рентабельности в 16,37%.
 

    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ 

     Предприятие «KE-auto» предоставляет наиболее востребованные виды услуг, что обеспечивает перспективность и доходность их производства.
     В соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) (утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь № 17 от 14.07.2003 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»), данный вид деятельности подлежит лицензированию.
     Из всех организационно-правовых структур предпринимательской деятельности наиболее широкое распространение получают мелкие и средние предприятия, образуемые так называемую малую экономику. Она, как показывает мировой опыт, воздействует на пространственную структуру и расширение рыночных отношений, прежде всего по результатам приумножения количества товаропроизводителей.
     Целью деятельности организации является получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг, удовлетворение спроса потребителей на данные виды услуг, а также достижение устойчивого объема оказания услуг по комплексному диагностированию и ремонту автомобилей.
     Предприятие «KE-auto» является частным и унитарным. У таких предприятий есть следующие преимущества:
     - имущество частного унитарного предприятия (ЧУП) находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
     - если создать фирму в Республике Беларусь и быть ее единоличным учредителем, то в соответствии с законодательством Республики Беларусь такую фирму можно зарегистрировать в форме частного унитарного предприятия;
     - ЧУП, в отличие от ООО, можно зарегистрировать в жилом помещении (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества частного унитарного предприятия, а для регистрации ООО необходимо будет подыскивать юридический адрес, т.е. нежилое помещение, в котором и будет располагаться будущая компания;
     - учредитель ЧУП, являясь одновременно и директором собственного унитарного предприятия, может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе. В ООО обязанности директора могут осуществляться одним из учредителей, однако в этом случае он не может работать по совместительству на иной оплачиваемой работе.;
     - в ЧУП ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности может осуществляться лично директором. Для ООО такой возможности не предусмотрено - необходимо наличие штатного бухгалтера или заключение договора на обслуживание с организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета.  

 


    3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ 

     Тщательно рассмотрев спрос на услуги, ЧУП «KE-auto» осуществляет следующие виды работ:
     1. Замена эксплуатационных жидкостей - Моторное масло необходимо менять через 15 000 км пробега у бензиновых двигателей и через 7500 км - у дизельных. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 1500 км). При замене масла обязательно заменяют и масляный фильтр.
     Один раз в год проверяют плотность охлаждающей жидкости и при необходимости производят дополнительные работы. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость 1 раз в 2 года.
     Масло в коробке передач необходимо менять через 90 000 км пробега. Через 15 000 км следует проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать до нормы.
     Тормозную жидкость в приводе сцепления и приводе тормозов необходимо менять 1 раз в 2 года.
     2. Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля--залог успеха в ремонте автомобиля. Диагностика авто дает возможность получить объективные данные о техническом состоянии машины, технические характеристики автомобиля, которые самым непосредственным образом влияют на его работу. Только компьютерная диагностика позволяет быстро и качественно выполнить все этапы последовательной проверки большинства систем управления, выявляя неисправности на самой ранней стадии обнаружения. Мастера «KE-auto» быстро и качественно проведут компьютерную диагностику автомобиля. Проведение полной технической диагностики автомобилей требует не только большого опыта специалистов автоцентра, но и хорошего современного оборудования. Имея современное оборудование, предприятие «KE-auto» может предложить программы комплексной диагностики авто и предотвращения возможных поломок.
     3. Проверка и регулировка содержания вредных веществ в отработавших газах - Постоянный рост численности и разновидностей автомобилей потребовал ужесточения во многих странах мира, в том числе и Израиле, норм на содержание в выхлопных газах автомобилей токсичных веществ, а также ряда других условий, связанных с улавливанием и нейтрализацией паров топлива и картерных газов. В настоящее время в отработанных газах устанавливаются нормы на три компонента: оксид углерода ( СО ), углеводороды ( СН ) и оксиды азота ( NO ). Находящиеся в эксплуатации автомобили делятся по типу системы питания на: карбюраторные, инжекторные и дизельные, с катализатором и без катализатора. Для каждого типа автомобилей для регулировки и проверки содержания СО, СН в отработанных газах применяется своя методика проверки и настройки. Высококвалифицированные специалисты автосервиса «KE-auto» на современном оборудовании выполнят полный перечень измерительных и наладочных работ по проверке и регулировке содержания вредных выбросов в отработанных газах. При этом методика проведения работ для конкретной марки автомобиля производиться по рекомендациям завода изготовителя и в соответствии с государственным стандартом.
 

    4. АНАЛИЗ РЫНКА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ. 

     Наибольшую долю в структуре Рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, чья доля составляет около 15%.
     Для успешной реализации проекта ЧУП «KE-auto» необходимо разработать детальную стратегию маркетинга, включающую ценовую и рекламную политики, а также план сбыта.
     Ключевую роль в стратегии маркетинга играет позиционирование. Позиционирование - действия предприятия, направленные на то, чтобы создать определенный образ продукта либо самого предприятия в сознании потребителей. Для успешного позиционирования необходимо основывать его на отличительном преимуществе продукта либо предприятия. Под отличительным преимуществом понимается что-то, чем обладает предприятие или один из его продуктов, чего очень хотят целевые потребители, и чего пока нет у конкурентов.
     При условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами мастерской будут пользоваться не только жители Минска, а также и водители живущие в приближенных районах.
     Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг мастреской будет достаточным для успешного осуществления данного проекта.
     Для привлечения большего количества клиентов необходимо большое внимание уделить рекламе. Впрочем не малое значение имеет и то, что клиент, удовлетворенный в качестве, цене и скорости работ привлечет за собой еще 10 клиентов. Поэтому к каждому клиенту должен быть обеспечен должный подход.
     Необходимо ввести систему скидок для привлечения клиентов.
     Не малое значение имело бы создание Интернет сайта предприятия, на котором были бы указаны контактные данные, виды услуг, возможность записаться в очередь на ремонт посредством Интернета и многое другое.
     Можно использовать «мелкие» рекламные ходы. Например: каждому клиенту в подарок брелок или ароматизатор салона или ручку с логотипом компании.
     Для обоснования стратегии развития организации следует проанализировать ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Сведем проведенный анализ в таблицу 4.1: 

     Таблица 4.1 - Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития
     
Сильные стороны Слабые стороны
1.Высокое качество оказываемых услуг. 2.Высокая квалифиция персонала.
3.Проведение рекламных акций.
4.Большой объем производства
Отсутствие сформировавшейся группы постоянных клиентов. Не удачное расположение.
Нехватка специального инструмента.
Угрозы развития Возможности развития
    Конкуренция на рынке.
    Появление конкурентов.
    Уменьшение количества клиентов, например, всвязи с уменьшением заработных плат.
    1. Рост количества автотранспорта в регионе.
    2. Расширение оказываемых услуг по обслуживанию автомобилей.
 
     Основными конкурентами ЧУП «KE-auto» являются наиболее успешно действующие на рынке города Минска предприятия, оказывающие подобные услуги:
     - ЧУП «РемАвто» - крупный конкурент, на его долю приходится 25 % потенциальных автовладельцев. Действует на рынке уже более 13 лет. Имеет большое количество постоянных клиентов.
     - ЧУП «Вест Моторс» - менее значимый конкурент. На рынке еще 5 лет. За время своего существования уже имеет постоянных клиентов. Его доля рынка составляет 10%, что является показателем быстрого развития фирмы за недолгое её существование.
     Сильными сторонами потенциальных конкурентов производителей аналогичной продукции, является наличие у них в данный момент сформировавшейся группы клиентов, постоянно пользующихся их услугами.
     Проведем анализ конкурентоспособности услуг по комплексному диагностированию автомобилей (табл.4.2). 

     Таблица 4.2 - Анализ конкурентоспособности услуг по замене масла.
     
Показатель Единицы измерения Весомость показателя Значения для сравниваемых СТО
  «KE-auto» «РемАвто» «Вест Моторс»
Технические (эксплуатационные) параметры
1.1 Качество материалов баллы 0,45 9 8 6
1.2 Точность соблюдения требований баллы 0,35 10 8 9
1.3 Скорость выполняемых услуг баллы 0,15 10 8 6
1.4 Уровень обслуживания баллы 0,10 9 9 6
Экономические параметры
2.1. Стоимость работы Тыс. руб. - 120 150 135
 
     Расчёт конкурентоспособности услуг по диагностированию: 

       (4.1) 

     IТ.П. - индекс конкурентоспособности по техническим параметрам;
     qti - количество технических показателей, подлежащих оценке.
     ai - коэффициент весомости i-го технического показателя;
     n - значение единичного показателя (t) по i-му техническому параметру; 

       (4.2)
       (4.3) 

       (4.4) 

     IЭ.П. - индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам;
     Ц, Ц0 - цена соответственно оцениваемого товара и товара-образца;
     Сi, C0- текущие затраты, связанные с эксплуатацией оцениваемого товара и товара-образца;
     Т - срок службы товара. 

       (4.5)
       (4.6) 

     Расчет интегрального показателя конкурентоспособности: 

       (4.7) 

     IН.П. - индекс по нормативным показателям, в нашем случае принимается за единицу, т.к. продукция соответствует нормативам.
       (4.8)
       (4.9) 

     Так как интегральный показатель конкурентоспособности больше, чем 1, то можно сделать вывод, что ЧУП «KE-auto» конкурентоспособен на данном рынке в данное время.
     Анализ конкурентоспособности услуг по проверке и регулировке CO проводиться не будет. Данный вид деятельности является главным преимуществом над конкурентами, так как проверка и регулировка CO отсутствует у конкурентов.
     Анализ конкурентоспособности услуг по кузовному ремонту представлен в таблице 4.3. 

     Таблица 4.3 - Анализ конкурентоспособности услуг по компьютерной диагностике.
     
Показатель Единицы измерения Весомость показателя Значения для сравниваемых СТО
«KE-auto» «РемАвто» «Вест Моторс»
1. Технические (эксплуатационные) параметры
1.1. Точность диагностирования баллы 0,45 9 7 7
1.2. Полнота диагностирования баллы 0,35 9 10 8
1.3. Ширина возможностей при диагностировании баллы 0,2 10 6 5
1.4. Быстрота ремонта баллы 0,15 8 7 9
1.5. Уровень обслуживания баллы 0,1 9 8 6
2. Экономические параметры
2.1. Стоимость диагностирования тыс. руб. - 80 120 110
 


     Расчёт конкурентоспособности услуг по кузовному ремонту: 

       (4.10) 

     IТ.П. - индекс конкурентоспособности по техническим параметрам;
     qti - количество технических показателей, подлежащих оценке.
     ai - коэффициент весомости i-го технического показателя;
     n - значение единичного показателя (t) по i-му техническому параметру; 

       (4.11)
       (4.12) 

       (4.13) 

     IЭ.П. - индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам;
     Ц, Ц0 - цена соответственно оцениваемого товара и товара-образца;
     Сi, C0- текущие затраты, связанные с эксплуатацией оцениваемого товара и товара-образца;
     Т - срок службы товара. 

       (4.14)
       (4.15)
 


     Расчет интегрального показателя конкурентоспособности: 

       (4.16) 

     IН.П. - индекс по нормативным показателям, в нашем случае принимается за единицу, т.к. продукция соответствует нормативам. 

       (4.17)
       (4.18) 

     Так как интегральный показатель конкурентоспособности больше, чем 1, то можно сделать вывод, что ЧУП «KE-auto» конкурентоспособен на данном рынке в данное время.
     Белорусский рынок услуг автосервиса отличается от западных аналогов своей структурой и гораздо большим количеством вариантов решения автолюбительских проблем. В последнее десятилетие число личных легковых автомобилей в РБ увеличивается ежегодно на 20-30%. Соответственно, такими же темпами растет спрос на услуги автосервиса.
     Что касается маркетинговых действий, то повышение качества услуг и обслуживания, расширение ассортимента, использование гибких цен, систем льгот и скидок, а также успешная рекламная деятельность позволит увеличить предприятию круг потребителей и обеспечить постоянных клиентов.
     Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ.
 

    5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 

     Планирование производственной программы проводится с применением метода равномерного производства, при котором объем капитальных вложений в оборудование снижается, но возникают дополнительные вложения в оборотные средства, связанные с производством и хранением готовой продукции на складе предприятия, которая реализуется только в момент пикового спроса.
     Программа производства разрабатывается исходя из объемов реализации услуг.
     Для обеспечения возможности выполнения выше упомянутых работ на предприятие «KE-auto» было закуплено следующее оборудование: 

     Бак для слива масла «Raasm 42065»
     
     Рисунок 5.1 - Бак для слива масла «Raasm 42065» 

 


     УСТАНОВКА RAASM-42065 используется для слива отработанного масла. Тип - передвижная, с пневматическим опорожнением бака. Используется для работы под автомобилем на подъёмнике. Установка оснащена предохранительными клапанами и прозрачной трубкой указателя уровня заполнения резервуара. Давление подводимого воздуха 0.8-1.0 МПа, ёмкость бака 65 л,. 

     Установка маслораздаточная
     
     Рисунок 5.2 - Установка маслораздаточная со счетчиком «С-227-1» 

     Для заправки моторным маслом из стандартных бочек. Переносная, с ручным приводом, счетчиком общего расхода и разовой заправки. Производительность 10 л/мин, высота всасывания 2 м, 200х200х1390 мм, 18 кг.
 

     
     Диагностический компьютер
     
     Рисунок 5.3 - Мультимарочный сканер мотор-тестер Ultrascan P1 

     Профессиональный автомобильный сканер Ultrascan P1 ( Ультраскан P1 ) для применяется для диагностики электрооборудования легковых автомобилей производства Японии, Кореи, Европы, США и других Азиатских, Евразийских и Американских стран. Диагностический сканер Ultrascan P1 выполняет функции мотор-тестера и мультиметра. Возможность проведения тестов исполнительных устройств и имитация сигналов датчиков с помощью встроенного генератора импульсов.
     Функции диагностического сканера UltraScan P1
     Идентификация электронных систем (блоков управления) и вывод их паспортных данных;
     -Чтение и расшифровка кодов неисправностей (в том числе импульсного сигнала кодов неисправности (медленных кодов) на некоторых автомобилях начала 90-х годов
     -Стирание кодов неисправностей;
     -Чтение и вывод текущих данных с датчиков -- обороты двигателя, скорость автомобиля, напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, MAP, TP датчиков и пр. Диагност сам выбирает набор просматриваемых данных. Прибор позволяет выводить значения параметров как в цифровом, так и в графическом виде;
     -Тест (активация, управление) исполнительных механизмов -- форсунок, лампы CE (Check Engine), различных реле и клапанов и т.д.;
     -«Черный ящик» (Запись/Воспроизведение) -- функция записи в память данных во время движения автомобиля с последующим воспроизведением для подробного анализа работы автомобиля;
     -Диагностика иммобилайзера (кодирование ключа, чтение/стирание кодов ошибок, отображение потока данных на некоторых автомобилях (Kia, Hyundai);
     -Сброс сервисных интервалов (oil service, time inspection, distance inspection);  

     Газоанализатор
     
     Рисунок 5.4 - Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор «АВТОТЕСТ-02.02» 

     Предназначен для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Прибор имеет возможность выхода на ПЭВМ ЛТК-МЕТА.
     1 класс точности.
     Функции:
     - Измерение 4-х компонентов: СО, СН, СО2, О2
     - Вычисление ?-параметра
     - Автоматическая коррекция нуля без отключения пробозаборника
     - Измерение частоты вращения коленчатого вала и рабочей температуры моторного масла
     - Автоэвакуация конденсата.
     Расчет количества необходимого оборудования.
     Количество i-го вида оборудования рассчитывается по формуле: 

       (5.1) 

      - средний коэффициент выполнения норм выработки (1,1).
      - нормативы затрат станочного времени на выполнение вида работ, час;
      - действительный годовой фонд времени работы единицы оборудования (7 300 ч/год - 2 смены по 8 часов);
      - годовой объем выпуска продукции в натуральном выражении;
     Действительный фонд времени работы оборудования принимается для двухсменного режима работы 7300 часов в год. Расчетное количество единиц оборудования округляется в большую сторону до целого числа. Результаты расчетов для 2010 года представлены в таблице 5.2. 

 


     Таблица 5.2 - Расчет количества оборудования
     
Наименование оборудования , заявок/год , час , часов в год единиц
Бак для слива масла «Raasm 42065» 9098 20/60 7300 1
Установка маслораздаточная со счетчиком «С-227-1» 9098 20/60 7300 1
Сканер мотор-тестер Ultrascan P1 7456 30/60 7300 1
Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор «АВТОТЕСТ-02.02» 5690 40/60 7300 1
Набор инструментов для механика 13566 60/60 7300 2
 
     Расчет необходимого количества оборудования производится следующим образом: 

      принимаем 1 бак (5.2)
       принимаем 1 установку (5.3)
      принимаем 1 сканер (5.4)
      принимаем 1 прибор (5.5)
      принимаем 2 набора (5.6) 

     Коэффициент загрузки оборудования рассчитывается по следующей формуле:  

       (5.7)
       (5.8)
       (5.9)
       (5.10)
       (5.11)
       (5.12) 

     Расчёт количества производственных площадей ( ) для установки оборудования производится по формуле:  

      , м2 (5.13) 

      - удельная производственная площадь для установки единицы оборудования, включая проходы, подъезды и др. 

       (5.14)
       (5.15)
       (5.16)
      м2 (5.17) 

     Вспомогательные площади рассчитываются в процентах от производственных площадей (40%). 

     Sвсп = Sпр · 40% = 36 · 40% =14,4 м2 (5.18) 

 


     Предприятие также нуждается в офисных помещениях. Данные площади рассчитываются как % от производственных площадей (20%). 

      м2 (5.19) 

     Суммарная площадь будет равна: 

       (5.20) 

     Принимаем
     Численность необходимых рабочих определяется по формуле: 

       (5.21) 

      - количество смен;
      - норма численности на 1 пост;
      - количество постов; 

       (5.22) 

     Численность вспомогательных рабочих принимается в размере 23% от численности основных рабочих: 

       (5.23) 

    Принимаем 2 вспомогательных рабочих, с учетом одного рабочего на смену. 
    6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
     

     Организационная структура ЧУП «KE-auto» выглядит следующим образом:
       
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 6.1 - Схема организационной структуры 

     Представленная на рисунке схема - функциональная. Эта структура является наиболее часто используемой. Функциональный вид структуры является результатом разделения управления на элементы (отделы, подразделения), каждый из которых решает свою определенную задачу, выполняет строго ограниченный вид действий в рамках отдельного направления деятельности предприятия, т.е. выполняет определенную функцию.
     Функциональная структура обладает следующими преимуществами:
     - уменьшение или исключение дублирования усилий в одной и той сфере деятельности, снижает расход материальных ресурсов и времени;
     -улучшает координацию в различных функциональных областях. Служащие хорошо знают свои обязанности и сферу ответственности, относительно хорошо адаптируются в этой системе;
     -стимулирует деловую и профессиональную специализации. Например, механик лучше выполнит эту работу (услуги по ремонту автомобилей), чем, скажем, специалист по кадрам, директор или бухгалтер.
     Для малых фирм функциональная организационная структура ввиду своей простоты и четкости является наиболее распространенной.
     Подразделения организации и их основные функции:
     Основные функции директора:
     -контроль и координацию исполнения решений.
     -осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
     -выполняет обязанности, определенные законодательными и нормативными актами.
     -осуществляет общее руководство производственным процессом на предприятии.
     -руководит организацией производства на предприятии и осуществляет ее контроль.
     -руководит контролем качества готовой продукции на предприятии.
     -участвует в разработке и утверждает план выпуска продукции на период.
     -осуществляет методологическое руководство управлением персоналом предприятия, учетом кадров, повышением квалификации кадров.
     Контролирует соблюдение требований трудового законодательства Республики Беларусь на предприятии.
     Основные функции бухгалтера:
     -осуществляет ведение бухгалтерского учета на предприятии в соответствии с требованиями законодательства РБ.
     -осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     -осуществляет денежные переводы и оплату счетов поставщиков ресурсов и по прочим хозяйственным операциям и основной деятельности предприятия.
     -управление источниками привлечения средств.
     -управление денежными средствами и оборотными активами.
     -разработка и реализация налоговой политики компании (оптимизация налогообложения).
     -информационное обеспечение внешних и внутренних пользователей.
     -планирование, учет и координация деятельности предприятия.
     -обеспечение экономической безопасности компании.
     -обеспечение эффективности организации.
     Основные функции мастера:
     -осуществление организации работы на постах.
     -контроль над качеством выполняемых работ.
     -обеспечение технической подготовки предприятия.
     -контроль над соблюдением правил техники безопасности.
     -контроль над соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда.
     Основные функции производственного персонала:
     -непосредственный процесс оказания услуг в объеме и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами и производственной программой на плановый период.
     Основные функции вспомогательного персонала:
     -осуществление работ по обслуживанию, уборке и мойке СТО. 

 

    7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН. 

     Объем капитальных вложений по проектируемому предприятию Ко определяется как сумма стоимости зданий производственного и вспомогательного назначения Кзд, оборудования Коб, производственного инструмента и инвентаря Кии, приборов, приспособлений Кпп хозяйственного инвентаря Кхи: 

     Ко = Кзд+ Коб + Кии + Кпп + Кхи, (7.1) 

     Стоимость зданий производственного и вспомогательного назначения, включая сопутствующие сооружения (устройство отопления, вентиляции, водопроводов, канализации и др.), ориентировочно может быть определена исходя из их площади в метрах и стоимости 1м в рублях: 

     Кзд =авсп Sпр езд (7.2) 

     где Sпр - площадь производственного здания, принимаемая из технологического расчета и планировки, м2;
     авсп - коэффициент, учитывающий площадь здания вспомогательного назначения, ориентировочно (1,1… 1,15);
     езд - стоимость 1м производственного здания, руб. Зависимость удельных капитальных вложений в производственно-техническую базу от мощности предприятия может быть выражена следующей формулой: 

     езд= а Nb = 394 4 0,106 =456,36 у.е. (1 369 080 руб.) (7.3) 

     где а и b - коэффициенты регрессии, зависящие от типа производства;
     N - число рабочих постов (для станций технического обслуживания).
 


     Курс евро=3000 бел. руб.
     Стоимость здания (Кзд) рассчитывается по формуле: 

     Кзд =1,12 60 1 369 080=92 002 176 бел. руб. (7.4) 

     Стоимость установки для слива масел «Raasm 42065» составляет 1 350 000 бел. руб. Стоимость оборудования для раздачи масла «С-227-1» составляет 2 900 000 бел. руб. Стоимость устройства для компьютерной диагностики «Ultrascan P1» составляет 10 950 000 бел. руб. Стоимость оборудования для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах «АВТОТЕСТ-02.02» составляет 5 260 000 бел. руб. Стоимость набора инструментов для механика составляет 2 379 000 бел. руб.
     Капиталовложения в рабочие машины и оборудование ( ), т.е. его стоимость, рассчитываются по формуле: 

       (7.5) 

      - коэффициент, учитывающий транспортные и монтажные расходы (1,15).
      - количество единиц оборудования;
      - средняя стоимость единицы оборудования; 

       (7.6) 

     Стоимость хозяйственного инвентаря Кхи ориентировочно принять равной 0,3...0,4% от стоимости здания:
 


     Кхи = (0,003...0,004) •Кзд; (7.7)
     Кхи = (0,003...0,004) •Кзд= 0,003•92 002 176 =276 007 бел. руб. (7.8) 

     Таблица 7.1 - Расчет стоимости оборудования
     
Наименование оборудования Цена за единицу, млн. руб. Требуемое количество, шт. Коэффициент, учитывающий транспортные и монтажные расходы Величина инвестиций, млн. руб.
Устройство для слива масел «Raasm 42065» 1.35 1 1,15 1.553
Устройство для компьютерной диагностики автомобиля "Ultrascan P 1" 10.95 1 1,15 12.593
Оборудование для раздачи масла «C-227-1» 2.9 1 1,15 3.335
Оборудование для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах «АВТОТЕСТ-02.02» 5.26 1 1,15 6.049
Набор инструментов для механика 2.379 2 1,15 5.472
ИТОГО:   6 - 29.002
 
     Стоимость производственного инвентаря и инструмента, Кии принимается в размере 3..5% от стоимости оборудования, а стоимость приборов и приспособлений Кпп - в размере 5..7% от стоимости оборудования. 

     Кии=(0,03..0,05) Коб (7.9)
     Кпп=(0,05..0,07) Коб (7.10)
     Кии=0,05 29 002 000= 1 450 100 руб. (7.11)
     Кпп=0,07 29 002 000=2 030 140 руб. (7.12)
 


     Результаты расчета общего объема капитальных вложений проектируемого подразделения представлено в виде таблицы 7.2. 

     Таблица 7.2 - Результаты расчета общего объема капитальных вложений
     
№ п/п Элементы капитальных вложений Обозначение Сумма, руб.
1 Здания Кзд 92 002 176
2 Оборудование Коб 29 002 000
3 Производственный инструмент, инвентарь Кии 1 450 100
4 Приборы и приспособления Кпп 2 030 140
5 Хозяйственный инвентарь Кхи 276 007
  Итого Ко 124 760 423
 
 

     
    8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     8.1 План реализации услуг 

     Основные показатели плана реализации услуг СТО, подлежащие расчету, представлены в табл. 8.1.1. 

     Таблица 8.1.1 - Основные показатели плана реализации услуг СТО (без НДС)
     
Показатели Величина руб. (в год)
Реализация услуг (без учета материалов) 1 412 720 000
Стоимость применяемых материалов, запасных частей 9 945 000
ИТОГО 1 422 665 000
 
     Стоимость перечисленных услуг планируется и учитывается без стоимости расходуемых запасных частей и материалов, которые оплачиваются заказчиком отдельно.
     Объем реализации услуг определяется следующим образом:  

       (8.1.1) 

     где: Ni - плановое количество i-х услуг в течение года:
     Цi - средняя или договорная цена одной услуги i-го вида, руб.
     n - количество видов услуг, выполняемых на СТО или участке. 

       (8.1.2)
 


     В отличие от объема реализации используется показатель «выручка», под которой понимается объем реализации услуг по заказам населения или АТП с учетом стоимости запчастей и основных материалов, израсходованных при выполнении этих услуг. 

      руб. (8.1.3) 

     Расчет производится в стоимостном выражении. Общий объем услуг и производимой продукции включает в себя стоимость всех услуг, входящих в объем реализации по заказам населения и стоимости продукции. 

     8.2 Планирование материально-технического обеспечения 

     К основным материалам относятся запасные части, запасные агрегаты автомобилей, металлы и другие конструкционные материалы, использующиеся для изготовления запасных деталей, заменяющихся в процессе обслуживания и ремонта автомобилей. Запасные части выделяются самостоятельно.
     К вспомогательным материалам относятся горюче-смазочные материалы и другие эксплуатационные жидкости, используемые только для дозаправки систем и агрегатов автомобилей, причём, ГСМ и эксплуатационные жидкости, которые идут на полную замену в системах и агрегатах автомобилей, относящихся к основным материалам.
     Расчёт потребности в материалах производится в натуральном и затем в стоимостном выражении, в соответствии с годовыми объёмами работ или услуг в виде их количества по моделям автомобилей и соответствующими нормами расхода материалов на один автомобиль, а также действующими ценами на материалы.
 


     8.3 Планирование себестоимости 

     Сумма годовых издержек производства по проектируемому подразделению (комплексу, зоне, участкам) складывается из следующих статей:
     -общий фонд заработной платы (ФЗП);
     -отчисления на социальное страхование (Осс);
     -расходы на материалы (См);
     -расходы на запасные части (Сзч) для подвижного состава;
     -расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (Соб);
     -общепроизводственные расходы (Сопр);
     -налоги, включаемые в издержки производства (Н): 

     Со = ФЗП+ Осс + См + Сзч + Соб + Сопр + Н (8.3.1)  

     Статья издержек представляет собой сумму основной и дополнительной заработной платы всех категорий работников подразделения: 

     ФЗП = (8.3.2) 

     где ЗПiосн - основная заработная плата i-й категории работников, руб.;
     ЗПдоп - общая сумма дополнительной заработной платы, руб.;
     n - количество категорий.
     В данном расчете рассматриваются следующие категории работников:
     -ремонтные рабочие;
     -вспомогательные рабочие;
     -руководители, специалисты и служащие;
     К основной заработной плате относятся расходы на оплату труда за выполненную работу, определяемые исходя из среднего разряда данного вида работ, соответствующего тарифного коэффициента, ставки первого разряда, установленного размера премиальных и других доплат.
     Основная заработная плата i-й категории работников определяется по формуле  

     ЗПiосн = Ri • Сiразр• Ктарi •Кn• Кm, (8.3.3) 

     где Ri - численность i-й категории работников, чел.;
     Сiразр - тарифная ставка первого разряда, руб.;
     Ктар i - средний тарифный коэффициент для i-й категории работников;
     Кn - коэффициент, учитывающий общий процент премий и доплат (2,0 для руководителей, специалистов и служащих);
     Кm - количество рабочих месяцев в году, Кm = 12.
     Определим основную заработную плату для различных категорий работников. Для этого необходимо произвести предварительные расчеты.
     Численность основных рабочих R=6
     Основная заработная плата основных работников: 

     ЗПiосн = Ri • Сiразр• Ктарi •Кn• Кm = 6 • 406 000• 3,46 •1,5 • 12= (8.3.4)
     = 151 714 080 руб. 

     2. Численность вспомогательных рабочих принимается в размере 23% от численности ремонтных рабочих: 

     Rвсп = 0,23•Rpp=0,23•6=1,38 (8.3.5) 

     Принимаем численность вспомогательных рабочих - 2.
     Основная заработная плата вспомогательных работников:
 


     ЗПiосн = Ri • Сiразр• Ктарi •Кn• Кm = 2 • 406 000• 1,57 •1,5• 12= (8.3.6)
     =22 947 120 руб. 

     3. Численность руководителей, специалистов и служащих принимается в размере 3 человек: директор, бухгалтер, мастер.
     Общая численность работников подразделения равна 

     Ro = Rpсc+ Rpp+ Rвсп = 3+6+2=11 чел. (8.3.7) 

     Основная заработная плата руководителей, специалистов и служащих: 

     ЗПiосн = Ri • Сiразр• Ктарi •Кn• Кm = 3 • 598 000• 4,84 •2• 12= (8.3.8)
     = 208 391 040 руб. 

     Дополнительная заработная плата рассчитывается сразу для всех категорий работников, принимается в размере 10… 15% от основной: 

     ЗПдоп = (10…15%) • (8.3.9)
     ЗПдоп = (10…15%) • =
     =(151 714 080 + 22 947 120 + 208 391 040) * 12% = 45 966 269 руб. 

     К дополнительной заработной плате относятся выплаты за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим матерям, оплата вредных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплата за обучение учеников.  

 


     Таблица 8.3.1 - Результаты расчетов заработной платы
     
Наименование показателя Обозначение Значение показателя,
руб.
1. Основная заработная плата:    
ремонтных рабочих ЗПрр осн 151 714 080
вспомогательных рабочих ЗПвсп осн 22 047 120
руководителей, специалистов и служащих
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.