На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет нематериальных активов. Понятие и классификация нематериальных активов. Основные нормативные документы.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 20 И. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию РФ
     Филиал  «Севмашвтуз» государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Санкт-Петербургский  Государственный Морской Технический  Университет» в г.Северодвинске 

Факультет № 2
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы» 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ» 
 

Тема: Учет нематериальных активов 

               Вариант: 9 
           

                    Выполнил  студент: Петрова Е.П. 

                                                         Группа: 2301-2 

                                                     Проверила:
                                                     Крюк С.П. 
     
     

Северодвинск
2008 г. 
 

Рецензия
старшего  преподавателя  кафедры №17
«Бухгалтерский  учет и финансы»
Крюк  Светланы Петровны
на  курсовую работу по дисциплине «Бухгалтерский учет» 
студента  группы__________________ 

_________________________________________________
(Ф.  И. О.)
    Замечания по оформлению:_____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
    Использование литературных источников:________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
    Уровень раскрытия теоретической части КР__:____________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
    Недостатки в аналитической части КР___________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
    Защита КР:__________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ 

ОЦЕНКА:___________________    Комиссия: 

«_____»_____________________ 200__г.   Крюк С.П.________________
                                                Корсунская Л.Г.________________

Задание

на  выполнение курсовой работы по дисциплине

« БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» 

Дата  выдачи задания:    Дата представления курсовой
«08»  октября 2008г   работы на кафедру
                                          «_____»___________200_г
Задание получил     Руководитель работы
Студент_________________   Преподаватель_____________ 

Для выполнения курсовой работы
по предмету «Бухгалтерский учет» требуется:
      Раскрыть тему теоретической части согласно варианту.
      Заполнить учетные регистры предприятия.
    При выполнении аналитической части курсовой работы студенты должны:
    Составить бухгалтерский баланс на 01.01.2008г. (форма № 1)
    Отразить бухгалтерскими проводками хозяйственные операции за январь 2008 года.
    Составить отчет кассира за январь 2008г.
    Заполнить бухгалтерский баланс на 01.02.2008г. (форма № 1).
    Заполнить отчет о прибылях и убытках за январь 2008 года (форма № 2).
 
Для выполнения задания необходимо заполнить:
    Разработочную таблицу по расчету амортизации основных средств.
    Оборотно-сальдовую ведомость по видам материалов.
    Ведомость учета затрат на основное производство.
    Ведомость по начислению налогов.
    Расчетно-платежную ведомость по начислению заработной платы.
    Журнал – ордер № 1 и ведомость № 1.
    Журнал – ордер № 2 и ведомость № 2.
    Журнал – ордер № 6
    Журнал – ордер № 7
    Составить шахматную ведомость для расчета оборотов за месяц
    Развернутые схемы счетов 19 и 68/2.
    Краткие схемы счетов (самолеты) 02, 69/1,69/11, 69/21, 69/22, 69/23, 90, 99 (и всех остальных).
 


     СОДЕРЖАНИЕ
     Введение……………………………………………………………………….5
     1. Учет нематериальных активов…………………………………………….6
     1.1. Понятие и классификация нематериальных  активов. Основные нормативные  документы……………………………………………………………6
     1.2. Оценка нематериальных активов………………………………………..8
     1.3. Учет поступления и выбытия  нематериальных активов………………9
     1.4. Учет амортизации и результатов  инвентаризации нематериальных  активов………………………………………………………………………………13
     Заключение…………………………………………………………………..18
     Список  литературы
 

     
ВВЕДЕНИЕ
     С развитием рыночный отношений  в  составе имущества предприятий  появился новый вид основный средств, отличительной особенностью которых  является отсутствие вещественно-натуральной  формы – нематериальные активы. Полное определение данного вида средств появилось лишь в 1994 году с утверждением нового Положения о бухгалтерском учете и отчетности.
     В современных условиях формирование полной информации о хозяйственных  процессах практически невозможно без информации о нематериальных активах. Данный вид внеоборотных активов уже имеет повсеместное применение, и поэтому, чтобы вести бухгалтерский учет в организации в соответствии с законодательными и нормативными актами, необходимо рассмотрение вопросов учета нематериальных активов. Это и есть цель данной курсовой работы.
     В работе дается детальная классификация  и структура нематериальных активов, оценка нематериальных активов, рассмотрены  особенности организации аналитического и синтетического учета объектов нематериальных активов. Также уделено внимание бухгалтерской отчетности предприятия, связанной с учетом нематериальных активов. Также в работе приведены бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций с нематериальными активами. 

 


     1. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
     1.1. Понятие и классификация  нематериальных активов.  Основные нормативные  документы
     Под нематериальными активами понимают такие активы, которые, не обладая  материально-вещественной формой, тем  не менее:
     – имеют денежную оценку;
     – используются в течение длительного периода (свыше одного года);
     – приносят доход;
     – обладают способностью отчуждения.
     Итак, нематериальные активы – это объекты, используемые в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеют денежную оценку и  приносят доходы, но не являются при этом материально-вещественными ценностями.
     В состав нематериальных активов включаются объекты интеллектуальной собственности:
     – исключительное право патентообладателя  на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
     – исключительное авторское право  на программы для ЭВМ, базы данных;
     – исключительное право автора или  иного правообладателя на типологии  интегральных микросхем;
     – исключительное право владельца  на товарный знак и знак обслуживания, наименование места нахождения товаров;
     – исключительное право патентообладателя  на селекционные достижения.
     В составе нематериальных активов  принимаются к бухгалтерскому учету  организационные расходы и деловая  репутация организации. В налогообложении  к нематериальным активам отнесены права на владение ноу-хау, секретной формулой или процессом, информацией относительно промышленного, коммерческого или научного опыта.
     Организационные расходы – расходы, связанные  с образованием организации, признанные в соответствии с учредительными документами, вкладами участников (учредителей) в уставный капитал. Это расходы организации по оформлению учредительных документов, плата за консультации, регистрационные сборы, затраты на изготовление штампов, печатей, рекламные расходы и тому подобное.
     Деловая репутация – это превышение текущей цены организации над стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Деловая репутация может быть положительной или отрицательной.
     Положительная деловая репутация – это надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод. Она амортизируется в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации) и отражается в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости.
     Отрицательная деловая репутация организации – это скидка с цены, предоставляемая покупателю. Она учитывается как доходы будущих периодов (счет 98).
     Таким образом, предметом бухгалтерского учета выступает не сама собственность  на нематериальные активы, а права  на их использование.
     В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку  они неотделимы от своих носителей  и не могут быть использованы без  них. Не давшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы также не относятся к нематериальным активам.
     Правила формирования в бухгалтерском учете  информации о нематериальных активах  коммерческих организаций (кроме кредитных) определяются Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, Планом счетов бухгалтерского учета.
     Основания приобретения и прекращения прав собственности на объекты нематериальных активов, характеристика их разновидностей, порядок налогообложения раскрываются в Гражданском и Налоговом Кодексах Российской Федерации, Федеральных законах: «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров», «Об авторском праве и смежных правах», «О селекционных достижениях», «О правовой охране топологий интегральных микросхем», «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», в Патентном законе. 

     1.2. Оценка нематериальных  активов
     В бухгалтерском учете нематериальные активы отражаются по первоначальной стоимости, а в балансе – по остаточной стоимости.
     Первоначальная  стоимость по объектам нематериальных активов определяется по-разному:
     – объекты, внесенные учредителями в  счет их вкладов в уставный капитал  – по договоренности сторон (по договорной цене);
     – объекты, приобретенные за плату  у юридических и физических лиц  – по фактически произведенным затратам на приобретение и приведение их в  состояние, пригодное для использования, за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых затрат;
     – объекты, полученные по договору дарения  и в иных случаях безвозмездного дарения – по рыночной стоимости  на дату оприходования;
     – объекты, полученные в обмен на какое-либо имущество – по стоимости обмениваемого  имущества, которая была определена организацией, исходя из стоимости аналогичного имущества;
     – объекты, полученные в обмен на акции  или иные ценные бумаги, выпущенные в порядке эмиссии данной организацией, оцениваются двумя способами  – на основе рыночных цен на данные объекты, или на основе рыночной стоимости ценных бумаг, выданных в обмен на нематериальные активы;
     – объекты, произведенные в самой  организации – по стоимости их изготовления.
     Не  включаются в фактические расходы  на приобретение, создание нематериальных активов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением активов.
     При оплате приобретаемых нематериальных активов, если условиями договора предусмотрена  отсрочка или рассрочка платежа, фактические расходы принимаются  к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.
     Рыночная  стоимость нематериальных активов, полученных безвозмездно, должна подтверждаться такими документами, как справки  организаций-изготовителей, комитетов  по ценообразованию, экспертные заключения независимых оценщиков. 

     1.3. Учет поступления  и выбытия нематериальных  активов
     Синтетический учет нематериальных активов ведется  на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям», субсчет 19/2 «НДС по приобретенным нематериальным активам», 91 «Прочие доходы и расходы».
     Счет 04 – активный, предназначен для обобщения  информации о наличии и движении нематериальных активов, которые находятся  у организации на правах собственности.
     Аналитический учет нематериальных активов ведется  по отдельным инвентарным объектам нематериальных активов, выполняющим  самостоятельные функции в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо при использовании  для управленческих нужд организации.
     Основным  документом в аналитическом учете  нематериальных активов является Карточка учета нематериальных активов (форма  №НМА-1). Она применяется для учета  всех видов нематериальных активов, поступивших для использования  организациям. Карточка открывается в бухгалтерии на каждый объект; она заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) нематериальных активов. В ней ежемесячно показывается также сумма начисленной амортизации. В разделе «Краткая характеристика объекта и нематериальных активов» записываются только основные показатели объекта.
     Основаниями для заполнения карточек учета нематериальных активов, их корректировки и аннулирования  являются правоохранительные документы  и договоры на соответствующие операции с нематериальными активами, акты приемки-передачи, акты на списание объектов. Операции с объектами нематериальных активов оформляются лицензионным, авторским договорами, договорами коммерческой концессии (франчайзинга), дарения, мены, уступки прав, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, другими видами договоров.
     По  лицензионному договору патентообладатель  обязуется предоставить право на использование охраняемого объекта  нематериальных активов в объеме, предусмотренном договором, другому лицу, а последний принимает на себя обязанность вносить первому обусловленные договором платежи и осуществлять другие действия, предусмотренные договором. Лицензионный договор подлежит регистрации в патентном ведомстве и без регистрации недействителен.
     Исключительное  право на программу для ЭВМ  или базу данных может быть передано полностью или частично другим физическим или юридическим лицам по авторскому договору. Авторские договоры о полной или частичной передаче исключительного права на программы для ЭВМ и базы данных могут быть зарегистрированы по соглашению сторон в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
     По  договору коммерческой концессии (аренды нематериальных активов) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право применять в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и другие объекты. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
     Договором о создании объекта интеллектуальной собственности предусматривается  выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, права на результаты которых принадлежат заказчику.
     В соответствии с договором об уступке  прав одна из сторон на определенных условиях уступает (передает с прекращением действия собственных полномочий) исключительные права другой стороне, которая становится правообладателем.
     К основным операциям поступления  нематериальных активов относится  их получение в собственность  в качестве вклада в уставный капитал, приобретения за плату и безвозмездно, путем изготовления в организации, а также в пользование. Аналогичны основания выбытия нематериальных активов.
     При приобретении нематериальных активов  в основном делаются следующие бухгалтерские  проводки:
     – по приобретенным нематериальным активам  – Д08 К60, 76;
     – суммы НДС по приобретенным нематериальным активам – Д19 К60, 76;
     – затраты, связанные с доведением нематериальных активов в состояние  готовности к использованию –  Д08 К60;
     – перечисления за приобретенные нематериальные активы – Д60,76 К51,52;
     – оприходованные нематериальные активы – Д04 К08;
     – оприходованные нематериальные активы, внесенные учредителями в счет вклада в уставный капитал или в счет оплаты подписки на акции – Д08 К75, или Д04 К08;
     – безвозмездно полученные нематериальные активы по договору дарения или в качестве субсидии правительственного органа оприходуются по рыночной стоимости на дату зачисления – Д08 К98;
     – передача нематериальных активов в  эксплуатацию – Д04 К08;
     – в дальнейшем стоимость безвозмездно полученных активов списывается на сумму ежемесячной начисленной амортизации (если по ним начисляется амортизация) на доходы организации – Д98.2 К91.4;
     – принятая к зачету по задолженности  перед бюджетом сумма НДС, относящаяся  к нематериальным активам – Д68 К19.
     Положением  по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ/2000 не предусмотрен учет приобретения жилья в составе нематериальных активов. Исходя из продолжительности срока службы (более 12 месяцев) квартиры (комнаты) целесообразно учитывать в составе основных средств.
     Выбытие нематериальных активов происходит по разным причинам – списание, продажа, безвозмездная передача, уступка прав, передача в счет вклада в уставные капиталы других организаций. Для списания нематериальных активов, как и других видов имущества, приказом руководителя организации создается специальная комиссия, в состав которой входит главный бухгалтер (или бухгалтер). Комиссия должна установить причины списания объекта и составить соответствующий акт. Акт на списание нематериального актива передается в бухгалтерию организации и на его основании в карточке учета нематериальных активов (форма № НМА-1) делается отметка о выбытии актива.
     Выбытие нематериальных активов ведется  на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчете 91.4 «Выбытие нематериальных активов». По дебету субсчета 91.4 отражаются суммы остаточной стоимости нематериальных активов, понесенные в результате выбытия этих активов, а также суммы НДС по реализуемым активам. В кредит счета 91.4 относится выручка от продажи или другие доходы от выбытия нематериальных активов. В конечном итоге дебетовое (убыток, расход) или кредитовое (прибыль, доход) сальдо по счету 91.4 списывается на субсчете 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
     По  выбытии нематериальных активов  могут быть произведены следующие  бухгалтерские проводки:
     – на сумму накопленной амортизации  – Д05 К04;
     – на остаточную стоимость нематериальных активов – Д91.4 К04;
     – на сумму расходов, связанных с  реализацией – Д91.4 К44, 70;
     – на сумму начисленного НДС – Д91.4 К68;
     – на сумму начисленной или поступившей выручки от продажи нематериальных активов – Д62, 76, 51 К91.4.
     Отражение финансовых результатов от продажи  нематериальных активов имеет вид:
     а) при получении прибыли – Д91.4 К91.9 или Д91.9 К99;
     б) в случае возникновения убытка –  Д91.9 К91.4 или Д99 К91.9. 

     1.4. Учет амортизации  и результатов  инвентаризации нематериальных  активов
     Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в  течение установленного срока их полезного использования. Она призвана возмещать затраты, произведенные организациями при их приобретении. Под сроком полезного использования понимается  период, в течение которого использование объекта нематериальных активов призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей его деятельности.
     Существует  три способа установления срока  полезного использования:
     1. Срок полезного использования  примерно совпадает со сроком  действия нематериальных активов,  который предусмотрен договором  (права на использование патентов, лицензий).
     2. Организация самостоятельно устанавливает нормы амортизации по нематериальным активам, исходя из их первоначальной стоимости и срока полезного использования. Они утверждаются приказом или распоряжением руководителя (права на использование программного обеспечения для ЭВМ, базы данных).
     3. Когда невозможно определить  срок полезного использования  нематериальных активов, нормы  амортизационных отчислений устанавливаются  в расчете на 20 лет (но не  долее срока деятельности организации). Сюда относятся авторские права  на произведения науки, литературы и искусства.
     Амортизационные отчисления по объектам, по которым  производится погашение стоимости, определяются:
     – линейным способом, исходя из норм, исчисленных  организациям на основе срока их полезного  использования;
     – способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг);
     – способом уменьшаемого остатка.
     По  нематериальным активам некоммерческих организаций амортизация не начисляется.
     Амортизация также не начисляется на нематериальные активы, по которым в соответствии с установленным порядком не проводится погашение стоимости (товарные знаки, знаки обслуживания).
     Начисление  амортизации по нематериальным активам  производится независимо от результатов  деятельности организации в отчетном году; амортизация начисляется равномерно (ежемесячно) и включается в затраты производства и расходы на продажу.
     Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:
     – при линейном способе – исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и нормы амортизации, определенной по сроку полезного использования объекта;
     – при способе уменьшаемого остатка  – исходя из остаточной стоимости  нематериальных активов на начало отчетного  года и норы амортизации, определенной по сроку полезного использования  объекта;
     – при способе списания стоимости пропорционально объему продукции, работ, услуг – исходя из натурального показателя объема продукции, работ, услуг в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости нематериального актива и предполагаемого объема продуктов труда за весь срок полезного использования нематериального актива.
     В течение отчетного года независимо от применяемого способа амортизационные  отчисления по нематериальным активам  начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. В сезонных производствах  годовая сумма амортизационных отчислений по нематериальным активам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.
     Амортизационные отчисления по нематериальным активам  отражаются в бухгалтерском учете  путем:
     – накопления соответствующих сумм на отдельном счете;
     – уменьшения первоначальной стоимости  объекта.
     Организация согласно принятой учетной политике может использовать для различных  видов нематериальных активов разные схемы учета амортизации; выбранный  вариант применяется в течение  всего срока полезного использования нематериального актива.
     При первом способе начисления амортизации  используется отдельный пассивный  счет 05 «Амортизация нематериальных активов». На этом счете ведется учет информации о накопленных амортизационных  отчислениях по объектам нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности, по которым производится погашение стоимости. По кредиту счета 05 учитывается начисление амортизации, а по дебету – списание амортизации по выбывшим нематериальным активам.
     При начислении амортизации по объектам нематериальных активов, используемым соответственно при капитальном  строительстве, в основном и вспомогательном  производстве, на общепроизводственные, общехозяйственные нужды, в обслуживающих  производствах и хозяйствах, в торговой деятельности, делаются следующие бухгалтерские записи: Д08,20,23,26,29,44 К05.
     Списание  суммы накопленной амортизации  при выбытии объектов нематериальных активов оформляется проводкой  – Д05 К04.
     При втором способе учета амортизации  – равномерного уменьшения первоначальной стоимости объектов нематериальных активов – сумма амортизационных отчислений относится непосредственно с кредита счета 04 в дебет счетов затрат и расходов – 08, 20, 23, 26, 29, 44 и др. К примеру, путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости погашается стоимость положительной деловой репутации, организационных расходов. Отрицательная деловая репутация организации равномерно относится на финансовые результаты организации как операционный доход.
     При полном погашении стоимости амортизируемого объекта нематериальных активов последний до прекращения срока действия патента, свидетельства, других охранных документов продолжает отражаться в бухгалтерском учете в условной оценке, принятой организацией на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов – Д04 К91.
     Стоимость безвозмездно полученных амортизируемых нематериальных активов списывается  на сумму ежемесячно начисляемой  амортизации на доходы организации  – Д98.2 К91.4.
     Начисление  амортизации по нематериальным активам, предоставленным в пользование, проводится организацией-правообладателем.
     Амортизационные отчисления по нематериальным активам  начисляются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта  нематериальных активов к бухгалтерскому учету, до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Начисление амортизационных отчислений прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания объекта нематериальных активов с бухгалтерского учета.
     В налогообложении предлагаются два  способа начисления амортизации  нематериальных активов:
     – линейный;
     – нелинейный.
     Для начисления амортизации объекты  нематериальных активов распределяют на 10 групп. Линейный способ начисления амортизации применяется для  объектов нематериальных активов 8–10-й  групп (20-30 лет и свыше) независимо от срока их службы при вводе в  эксплуатацию. По остальным нематериальным активам организация вправе применять любой способ начисления амортизации, предусмотренный для данного рода объектов.
     Для целей налогообложения не подлежат амортизации приобретенные права  на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия договора.
     Инвентаризация  нематериальных активов предполагает проверку:
     – наличия документов, подтверждающих право организации на их использование;
     – правильности и своевременности  отражения нематериальных активов  в учете и в балансе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     В связи с расширением прав предприятий  в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, нематериальных активов, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
     Данная  курсовая работа рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета нематериальных активов. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
     - для учета нематериальных активов  вследствие их разнообразия по  составу и назначению имеет значение их классификация, исходя из которой и  составляется отчетность о наличии и движении нематериальных активов, отсюда, учет данного вида средств организуется в бухгалтерии по их видам, независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия;
     - аналитический учет, организованный  с применением вычислительной  техники, позволяет сократить  трудоемкость, затраты времени, повысить  качество контроля, обеспечивает  быстрый доступ к информации;
     - особенностью учета нематериальных  активов, в частности выбытия, является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убытки;
 


     2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
     2.1. Исходные данные
    Для начисления зарплаты необходимо использовать данные:
ФИО Дата  рождения Вычет в  размере 400 рублей Количество  иждивенцев
Оклад (руб.)
Уточненный оклад
(руб.)
Ежегодный очередной отпуск январь
 Фактич. отработ. норма
Антонов С.И 05.02.70 Предостав 1 3800 4142   19 19
Захаров А.И. 25.10.61 Предостав 1 3800 4142   19 19
Карпова М.Ю. 30.11.64 Предостав 2 3800 4142  28 календарных  дней (с 14 января 2008г) 1 19
Смирнов В.Л. 21.07.65 Предостав 1 3500 3815   19 19
Трофимова Н.Н. 06.01.80 Предостав - 3500 3815   19 19
    Примечание:
    рассчитать сумму отпускных, причитающихся к выплате работнику в январе 2008года. При этом учесть, что в течение расчетного периода были дополнительно выплачены следующие суммы: в феврале - оплата за сверхурочную работу 1500 руб., в марте подарок в сумме 500 руб., в июле работник находился в очередном отпуске в течение 28 календарных дней.
    при учете данных выплат в качестве затрат на производство учесть, что в текущем месяце учитывается не вся сумма отпускных. Предприятие не создает резерва на выплату отпускных. Поэтому учитывать их следует на счете 97
 
Характеристика  предприятия, производимой продукции и некоторых  положений учетной  политики.
    Предприятие ООО “Росич” является малым предприятием. Реквизиты предприятия:
ИНН 2902006220 КПП 290201001, Адрес: 164507 Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Профсоюзная дом 25.
    Основной  вид деятельности – производство.
    Предприятие располагает зданием цеха, необходимым  оборудованием. 

    Все затраты на производство продукции  относятся на счет 20 “Основное производство”, на котором формируется фактическая производственная себестоимость выпускаемой продукции.
    В целях упрощения расчетов незавершенного производства на предприятии нет  и все затраты на производство продукции списываются ежемесячно с Кт счета 20 в Дт счета 43 “Готовая продукция”. 

    Выручка от реализации продукции для целей налогообложения определяется по моменту отгрузки. 

    Коммерческие  расходы учитываются и списываются  общей суммой в Дт 90 счета. 

    Начисление  и уплата ЕСН производится ежемесячно. Планом счетов предусмотрены следующие  субсчета для расчетов по ЕСН: 

    69/2  Федеральный бюджет, ставка 20%, в том числе расчеты с пенсионным фондом по базовой части пенсии (6%) учитывается на счете 69/21, страховой (8% или 14%) и накопительной части (6% или 0%) соответственно на счете 69/22 и 69/23. Процент устанавливается в зависимости от года рождения работника в соответствии с нормативно-правовыми актами и законодательствам РФ.
    69/1 Фонд социального страхования, ставка 2,9%
    69/3 Фонд медицинского страхования
    в том числе
    в ФФОМС (сч 69/31) – 1,1%
    в ТФОМС (сч 69/32) 2,0.%
    Начисление  и уплата страховых взносов от несчастных случаев производится ежемесячно по ставке 0,2%. Расчеты отражаются на счете 69/11. 

    В составе основных средств учитываются  активы сроком службы более 12 месяцев  и стоимостью свыше 20.000руб. Остальные активы (сроком службы менее 12 месяцев и стоимостью менее 20.000 руб. списываются в производство в момент введения в эксплуатацию без начисления амортизации. 

    Стоимость ОС погашается путем ежемесячного начисления амортизации по каждому виду амортизируемого имущества отдельно линейным методом. Амортизация начисляется в рублях, без копеек.
    Норма амортизации рассчитывается по формуле:
    К=1/n, где n – срок полезного использования в месяцах. 

    При начислении налогов учесть следующее:
    Расчет  налога на доходы физических лиц учитывается на счете 68/1. Ставка налога 13%. Уплата налога - в срок выдачи з/платы.
    Расчеты по налогу на добавленную стоимость  учитываются на счете 68/2. Ставка налога 18%.
    Для упрощения расчетов разрешается  округлять полученные значения до рубля (расчеты вести без копеек).
Исходные  данные для составления баланса  на 01.01.2008г.
Остатки по счетам на 01.01.2008г.
№ счета  Название счета Сумма, руб.
01 Основные средства 609000
02 Амортизация основных средств 228000
10 Материалы 72000
50 Касса 22000
51 Расчетный счет 586000
60/2 Расчеты с поставщиками по авансам выданным 162000
68/2 Расчеты с бюджетом НДС (задолженность) 15000
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 230000
70 Расчеты с работниками  по заработной плате 15000
80 Уставный капитал 320000
82 Резервный капитал 105000
83 Добавочный  капитал 213000
84 Нераспределенная  прибыль 300000
 
Инвентаризационная  опись №1 основных средств на 01.01.2008г.
Наименование  ОС инв. № Группа по классификатору ОС Срок полезн.использ. (лет) Первоначальная  стоим. руб. Коэф. амортизации Ежемесячная норма  амортиз. отчислен, руб.
Здание  цеха 101 8 20 500000 0,0042 2083
Деревообрабатывающий  станок 401 3 3 59000 0,0278 1639
ПК 402 3 3 25000 0,0278 694
Комплект  офисной мебели 501 3 5 25000 0,0167 417
Итого:       609000   4833
 
Инвентаризационная  опись №2 материальных ценностей на 01.01.2008г.
Наименование  материальных ценностей Ед изм. Кол-во Цена Руб=коп
Стоимость Руб=коп
Ткань М 250 200=00 50000
Доски Пм 400 50=00 20000
Гвозди кг 200 10=00 2000
Итого:       72000
 
Инвентаризационная  опись №3 аналитического учета по расчетам с  поставщиками на 01.01.2008г.
Наименование  поставщика Сальдо по Дт сч 60/2
ООО «Двина» 162000
Итого: 162000
 
Инвентаризационная  опись №3 аналитического учета по расчетам с персоналом на 01.01.2008г.
ФИО работника Сальдо по Кт сч 70
Антонов С.И. 3700
Захаров А.И. 3600
Карпова М.Ю. 2700
Смирнов В.Л. 2500
Трофимова Н.Н. 2500
Итого: 15000
 
     2.2. Задание
     1.а) на основании остатков по счетам на 01.01.08 составить баланс на начало года;
     б) остатки по счетам отразить в журналах-ордерах  и ведомостях по данным счетам, при  наличии расшифровок аналитического учета, его также следует отразить;
     в) если отсутствует журнал-ордер или  ведомость счета следует открыть  схему счета – "самолет";
     2.а) в журнале хозяйственных операций составить бухгалтерские проводки. При этом следует обратить внимание на то, какая это проводка – простая или сложная.
     НДС. В некоторых хозяйственных операциях НДС указан в том числе. В данном случае следует его выделить из суммы расчетным путем: сумму следует разделить на 118 и умножить на 18. В том случае, если не сказано, что НДС в том числе следует начислить НДС по ставке 18%. Для этого сумму требуется умножить на 18%.
     б) после составления всех проводок следует найти общую сумму, итог. Данная сумма является контрольной, проверочной при составлении шахматной и оборотно-сальдовой ведомостей.
     в) соблюдая правило двойной записи каждую проводку из журнала хозяйственных  операций следует отразить дважды: по Дт одного счета и Кт другого в журналах-ордерах, ведомостях или схемах счета;

     3.а) подсчитать обороты по всем счетам в журналах ордерах и на схемах счетов; вывести конечное сальдо по каждому счету. При этом следует учесть, что счета 90, 91 являются бессальдовыми, по условию задачи должно отсутствовать сальдо по счету 20 и счету 43;

     б) произвести взаимную сверку итогов записей  в журналах – ордерах и на счетах;
     в) составить шахматную, оборотно-сальдовую  ведомость. Сверить сальдо по счетам, журналам-ордерам с сальдо оборотно-сальдовой ведомости.
     г) на основе данных оборотно - сальдовой  ведомости составить конечный баланс на 31 января 2008 года и отчет о прибылях и убытках за январь 2008г.
     4. – заключительная  часть работы и  выводы:
     Следует описать последовательность выполнения работы, указать, какие принципы бухгалтерского учета использовались Вами при выполнении курсовой работы, как производилось начисление зарплаты и НДФЛ, какими нормативными документами Вы руководствовались при этом.
     На  основании данных баланса охарактеризовать деятельность предприятия за прошедший месяц, при этом отразить:
     а) значение баланса в управлении предприятием;
     б) какую информацию несут разделы  актива и пассива;
     в) использование форм и регистров  бухгалтерского учета;
     г) охарактеризовать имущественное положение предприятия по данным баланса предприятия;
     д) охарактеризовать результаты деятельности предприятия за январь 2008 по данным отчета о прибылях и убытках. 

     2.3. Решение
Журнал  хозяйственных операций за январь 2008 года.
Содержание операции Дт Кт Сумма
1 Документ: Выписка с р/с № 1 от 03.01.2008 а) получено в  кассу с р/с по чеку 8000 Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1).
б) перечислено  бюджету 15000руб (НДС)
50 68.2
51 50
8000 15000
2 Документ: расходный ордер № 1 от 03.01.2008. Оформить первичный кассовый документ (Приложение №2). Выдано из кассы  Захарову Анатолию Ивановичу под  отчет на командировочные расходы 13000руб 
71 50 13000
3 Документ: расходный ордер № 2 от 03.01.2008. Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 2.) Выдано из кассы  под отчет Смирнову Илье Леонидовичу  на хозяйственные расходы 1000руб.
71 50 1000
4 Документы:  накладная № 5 от 04.01.2008г, счет-фактура  № 5 от 04.01.2008 от ООО “Двина” на поступившие  материалы: На сумму 135000
НДС по материалам 24300.
Оформить  приходный ордер  на материал. (Приложение № 3).
10 19
60.1 60.1
135000 24300
Наименование  Ед.изм. Цена, руб Кол-во Сумма НДС 18% Сумма с  НДС
Ткань м 200=00 250 50000 9000 59000
Доски пм 50=00 1500 75000 13500 88500
Гвозди кг 10=00 1000 10000 1800 11800
Итого:       135000 24300 159300
5 Документ: справка бухгалтерии (Составить справку в произвольной форме по Приложению № 4). В счет оплаты ООО  “Двина” за поставленные материалы  учтен ранее выданный аванс (см. баланс)
60.1 60.2 159300
6 Документ:  требование  № 1 от 08.01.2008г  Отпущены материалы  в производство.
Оформить  требование-накладную  на перемещение материалов (Приложение № 5).
20 10 42000
Наименование Ткань Доски Гвозди
Количество 100 400 200
На  сумму: 42000 20000 20000 2000
7 Документ:  авансовый отчет № 1 от 10.01.2008г  Смирнова И.Л.  приходный ордер  по учету материалов № 1от 10.01.2008г. Оформить авансовый отчет (Приложение №6) и приходный ордер на материалы (Приложение № 3). Утверждены расходы  на производственные нужды и приняты к учету материалы:
а) набор отверток, 1 комплект, в сумме 525руб;
б) лампочки электрические, 25шт, в сумме 300руб;
в) ножовочное полотно, 5шт, в сумме 100руб;
г) бумага писчая, 1 пачка, в сумме 120руб;
д) канцтовары: ручки  шариковые, 15 шт., в сумме 60 руб.
10 71 1105
8 Документ: расходный ордер № 3 от 10.01.2008. Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 2). Выдано из кассы  Смирнову Илье Леонидовичу 105 руб. в  возмещение перерасхода по авансовому отчету № 1.
71 50 105
9 Документ: требование  № 2 от 10.01.2008. Оформить требование-накладную на перемещение материалов (Приложение № 5). Отпущены в  производство приобретенные по авансовому отчету № 1 материалы.
20 10 1105
10 Документ: Выписка с р/с  от 10.01.2008г. а) получено по чеку для выплаты з/п 15000 Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1).
(согласно задолженности  на 01.01.2008г)
50 51 15000
11 Документ: Платежная ведомость № 1, расходный  ордер № 4 от 10.01.2008. Оформить первичный кассовый документ (Приложения № 2 и №7). Выплачена з/п  работникам из кассы согласно задолженности  на 01.01.2008г. 
70 50 15000
12 Документ: авансовый отчет №2 от 16.01.2008г  Захарова Анатолия Ивановича. Оформить авансовый отчет (Приложение №6). В соответствии с ним приняты к учету производственные расходы по командировке по заключению хозяйственных договоров: стоимость железнодорожных  билетов                        3200 руб.
проживание в  гостинице (8 суток по 500 руб.)                  4000  руб. (в т.ч.НДС)
суточные (10 суток  по норме 500 руб.)  5000 руб.
НДС по командировочным  расходам (Выделить из счета гостиницы) 610 руб.
20 20
20
19
71 71
71
71
3200 4000
5000
610
13 Документ: приходный кассовый ордер № 3 от 16.01.2008. Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1). Остаток неизрасходованной подотчетной суммы  800 внесен Захаровым А.И. в кассу:
50 71 800
14 Документ: Разработочная таблица по расчету  амортизационных отчислений по основным средствам за январь 2008г (рассчитать с применением коэффициента). Начислена амортизация за январь по основным средствам (для всех объектов ОС, числящихся по состоянию на 01.01.2008г.).
20 02 5268
15 Документ: Расходный кассовый ордер №5 от 12.01.2008г. Антонову С.И. выданы деньги под отчет  в сумме 4000 руб. Оформить первичный кассовый документ 71 50 4000
16 Документ: кассовый и товарный чек от поставщика ООО «Север - Софт» от 12.01.2008г., авансовый  отчет Антонова С.И. Приобретен объект ОС (Жесткий диск к ПК). Стоимость 3500 руб. Оформить первичный документ (Приложение № 6). 10 71 3500
17 Документ: Накладная на перемещение от 15.01.2008г. Приобретенный жесткий диск списан на затраты на производство. 20 10 3500
18 Документ: Акт на списание ОС, накладная и  счет - фактура от 20.01.2008г. Реализован комплект офисной мебели покупателю ООО «Заря». Выручка от реализации (без НДС) 20.000 руб.
НДС от реализации 3600
Начисленная сумма  амортизации на 01.01.2008 -9.000 руб.
Начислены расходы  по доставке мебели к покупателю (на основании счета –фактуры транспортной организации ООО «Перевозчик»от 21.01.2008г)- 2000 руб.
Расходы по доставке мебели покупателю списаны в расходы, связанные с реализацией основных средств
Отражен финансовый результат реализации основного  средства
(Определить  финансовый результат реализации  в схеме счета 91) Оформить накладную (Приложение № 9) и счет-фактуру (Приложение №10).
01.1 02
91.2
62
91.2
44
91.2
91.9
01 01.1
01.1
91.1
68.2
60.1
44
99
25000 9455
15545
23600
3600
2000
2000
2455
19 Документ: Расчетно-платежная ведомость № 1 по начислению зарплаты за январь 2008г. (рассчитать). Оформить первичный документ (Приложение № 8). Начисление заработной платы за январь:
Начислены отпускные
Начислен ЕСН: Федеральный бюджет, в т.ч
сч 69/21 (с заработной платы)
сч 69/21 (с отпускных)
сч 69/22 (с заработной платы)
сч 69/22 (с отпускных)
сч 69/23(с заработной платы)
сч 69/23(с отпускных)
Социального страхования (с заработной платы)
Социального страхования (с отпускных)
Социального страхования (страхование от несчастных случаев)
Социального страхования (страхование от несчастных случаев) с отпускных
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (с отпускных)
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (с отпускных)
Начислен и  удержан из зарплаты НДФЛ в сумме 5111 руб.
20 97
20
97
20
97
20
97
20
97
20
97
20
97
20
97
70
 
70 70
69.21
69.21
69.22
69.22
69.23
69.23
69.1
69.1
69.11
69.11
69.32
69.32
69.31
69.31
68.1
35490 8820
2131
529
3918
1235
1051

1029
256
71
18
710
176
391
97
5111
20 Документы: счета-фактуры от городских коммунальных служб за услуги в январе (рассчитать НДС и сумму к оплате) 20 19
60.1 60.1
4675 842
Показатели Архэнерго Гортеплосеть УС-19 Горгаз Всего
Стоимость услуги 2000 2200 375 100 4675
НДС 18% 360 396 68 18 842
Итого по счету 2360 2596 443 118 5517
21 Документ: счет-фактура от ОГМТС № 27 от 31.01.08 Производственные  расходы за услуги связи в январе в сумме 1550
НДС 18%  279 руб.
20 19
60.1 60.1
1550 279
22 Документ: справка – расчет бухгалтерии от 31.01.2008 Часть начисленных  отпускных списана на затраты  на производство
20 97 7155
23 Документ: Выписка с р/с № 2 от 31.01.2008 Оплачены с/ф  поставщикам за коммунальные услуги и услуги связи (согласно с/ф) полностью 7346
60.1 51 7346
24 Документ: Акт приемки-сдачи работ (накладные  № 17-25) Сдана на склад  готовая продукция из производства по фактической себестоимости 
(Сумму определить  в ведомости по счету 20).
43 20 122244
25 Документ: накладная № 1 от 31.01.08, с/ф № 1 от 31.01.08 Готовая продукция  отгружена (реализована) ООО “Мир”  ИНН 2902019876 Адрес: Архангельская область, г.Северодвинск, ул. Комсомольская дом 34. Отгружено 10 комплектов мягкой мебели "Уют"
Стоимость отгруженной  продукции без НДС                                     150.000 руб.
НДС  18%                                                                                                      27000 руб.
Всего на сумму:                                                                                          177000 руб.
Оформить  накладную (Приложение № 9) и счет-фактуру (Приложение №10).
62 90
90 68.2
177000 27000
26 Документ: справка бухгалтерии. Списана фактическая  производственная себестоимость реализованной  продукции - 122244 руб.
Отражены расходы  по услуге доставки транспортной организацией продукции до покупателя (Документ: счет-фактура ООО «Перевозчик» от 31.01.2008г.) -12000 руб.
Списаны коммерческие расходы по доставке продукции покупателю на сумму 12.000 руб.
90 44
90
43 60.1
44
122244 12000
12000
27 Определена  прибыль (убыток) за январь (составить схему  счета 90, 91, 99)
90 99 15756
28 Документ: Выписка с р/с № 4 от 31.01.2008 а) получено по чеку для выплаты з/п 39199. Оформить первичный кассовый документ (Приложение № 1).
(согласно расчетно-платежной ведомости № 1 за январь 2008г)
50 51 39199
29 НДС по приобретенным  материальным ценностям зачтен в  счет уплаты налога в бюджет. (Составить  схему счетов 19, 68.2) 68.2 19 26031
30 Выписка с р/с № 3 от 31.01.2008 Оплачены услуги ООО «Перевозчик» в полном объеме
60.1 51 14000
31 Перечислены налоги в бюджет (НДФЛ, ЕСН, взносы от НС и ПЗ) 68.1 69.21
69.22
69.23
69.1
69.11
69.32
69.31
51 51
51
51
51
51
51
51
5111 2660
5153
1051
1285
89
886
488
  ИТОГО:     1210525
 

Журнал-ордер  №1 по кредиту счета 50 "Касса" за январь 2008 года.
х/о
Дата С кредита  счета 50 в дебет счетов: Итого по К-ту сч.50
68.2 71 70      
1 2
03.01. 15000           15000
2 03.01.   13000         13000
3 03.01.   1000         1000
8 10.01.   105         105
11 10.01.     15000       15000
15 12.01.   4000         4000
                 
                 
  Итого 15000 18105 15000       48105
 
Ведомость № 1 по дебету счета 50 "Касса" за январь 2008 года.
Сальдо  на н.м.22000 руб.
Дата В дебет  счета 50 с кредита счетов: Итого по Д-ту сч.50
51 71        
1 03.01. 8000           8000
10 10.01. 15000           15000
13 16.01.   800         800
28 31.01. 39199           39199
                 
                 
                 
                 
                 
  Итого 62199 800         62999
Сальдо  на конец месяца 36894 руб. 
 
 

Журнал-ордер  №2 по кредиту счета 51 "Расчетный  счет" за январь 2008 года.
№ стр. Дата С кредита  счета 51 в дебет счетов: Итого по К-ту сч.51
50 60.1 68.1 69.21 69.22 69.23 69.1 69.32 69.31 69.11
1 03.01. 8000                   8000
10 10.01. 15000                   15000
23 31.01.   7346                 7346
28 31.01. 39199                   39199
30 31.01.   14000                 14000
31 31.01.     5111 2660 5153 1051 1285 886 488 89 16723
                         
                         
                         
  Итого 62199 21346 5111 2660 5153 1051 1285 886 488 89 100268
Ведомость № 2 по дебету счета 51 "Расчетный счет" за январь 2008 года.
                  Сальдо  на н.м 586000 руб.
№ стр. Дата В дебет  счета 51 с кредита счетов: Итого по    Д-ту сч.51
           
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  Итого:              
Сальдо  на к.м. 485732 руб.
 


Ведомость по начислению налогов за январь 2008 года.
№ сче-та по Д-ту № сче-та по К-ту Наименование  налога Став-ка нало-га, % Налогооб-лагаемая  база, руб. Сальдо на н.м. Начислена сумма  налога, руб. Перечислена и  возмещена сумма налога, руб. Сальдо на к. м.
91.2 90
68.2 68.2
НДС 18 20000 150000
15000 30600 41031 4569
20 97
20
97
20
97
20
97
20
97
20
97
69.21 69.21
69.22
69.22
69.23
69.23
69.1
69.1
69.32
69.32
69.31
69.31
Единый социальный налог, в т.ч. ПФ
базовая часть
страхов. часть
накопит. часть 

ФСС 

ТФОМС 

ФФОМС
 
 
 
20 
 
 
 
2,9 

2,0 

1,1
 
 
 
44310 
 
 
 
44310 

44310 

44310
 
 
 
0 
 
 
 
0 

0 

0
2131 529
3918
1235
1051
0
1029
256
710
176
391
97
2131 529
3918
1235
1051
0
1029
256
710
176
391
97
 
 
 
0 
 
 
 
0 

0 

0
20 97
69.11 69.11
Страховые взносы от несчастных случаев 0,2 44310 0 71 18
71 18
0
70 68.1 Налог на доходы физических лиц 13 39310 0 5111 5111 0
    Итого:   430860 15000 47323 57754 4569
 
 

Разработочная таблица по расчету амортизационных  отчислений основных средств за январь 2008 года. 

Наименование  основных средств Инв. № Группа по классификатору Первоначаль-ная  стоимость Коэфф ам. ежемесячная норма  амортизац. отчислений Уточненная  норма аморт отчислений
Здание  цеха 101 8 500000 0,0042 2083 2270
Деревообрабатывающий станок 401 3 59000 0,0278 1639 1787
ПК 402 3 25000 0,0278 694 756
Комплект  офисной мебели 501 3 25000 0,0167 417 455
Итого     609000   4833 5268
 
Ведомость учета  затрат на основное производство за январь 2008 года.
№ опер. № счета по К-ту Статьи расходов Сумма по Д20, руб.
6 10 Отпущены материалы  в производство 42000
9 10 Отпущены материалы  в производство 1105
12 71 Стоимость железнодорожных  билетов 3200
12 71 Проживание в гостинице 4000
12 71 Суточные 5000
14 02 Начислена амортизация  основных средств за январь 5268
17 10 Приобретенный жесткий диск списан на затраты на производство 3500
19 70 Начислена заработная плата за январь 35490
19 69.21 Начислен ЕСН  с заработной платы с базовой части 2131
19 69.22 Начислен ЕСН  с заработной платы со страховой  части 3918
19 69.23 Начислен ЕСН  с заработной платы с накопительной  части 1051
19 69.1 Начислен ЕСН  с заработной платы в ФСС 1029
19 69.11 Начислен ЕСН  с заработной платы в ФСС от несчастных случаев 71
19 69.32 Начислен ЕСН  с заработной платы в ТФОМС 710
19 69.31 Начислен ЕСН  с заработной платы в ФФОМС 391
20 60.1 Счет от городских  коммунальных служб 4675
21 60.1 Счет за услуги связи 1550
22 97 Часть начисленных  отпускных списана на затраты на производство 7155
    Итого 122244
 


Оборотно-сальдовая  ведомость по видам материалов за январь 2008 года.
Наименование  материалов Цена руб. Остаток на н. м. Поступило за месяц Расход  за месяц С К10 в Д счетов Остаток на к.м.
    Кол-во, кг. Сумма, руб. Кол-во, кг. Сумма, руб. Кол-во, кг. Сумма, руб.   Кол-во, кг Сумма, руб.
Ткань 200 250 50000 250 50000 100 20000 20 400 80000
Доски 50 400 20000 1500 75000 400 20000 20 1500 75000
Гвозди 10 200 2000 1000 10000 200 2000 20 1000 10000
Набор отверток 525     1 525 1 525 20 0 0
Лампочки  электрические 12     25 300 25 300 20 0 0
Ножовочное  полотно 20     5 100 5 100 20 0 0
Бумага  писчая 120     1 120 1 120 20 0 0
Ручки шариковые 4     15 60 15 60 20 0 0
Жесткий диск 3500     1 3500 1 3500 20 0 0
Итого:   850 72000 2798 139605 748 46605   2900 165000
 
 
 
 
Журнал –  ордер № 6 по счету 60 «Расчеты с поставщиками»  за январь 2008 года 

№ п/п х/о
Поставщик С-до на начало периода С К-та счета 60 в Д-т счетов Итого по К сч 60 В Д-т  счета 60 с К-та счетов Итого по Д сч 60 Сальдо  на конец
Д-т К-т Дата сч 10 сч 19 сч 60 сч 44 сч 20 Дата сч 60 сч 51 Д-т К-т
1 4 ООО «Двина» 162000   04.01. 135000 24300       159300         2700  
2 5 ООО «Перевозчик»     20.01.       2000   2000 31.01.   2000 2000 0  
3 18 Архэнерго     31.01.   360     2000 2360 31.01.   2360 2360 0  
4 20 Гортеплосеть     31.01.   396     2200 2596 31.01.   2596 2596 0  
5 20 УС-19     31.01.   68     375 443 31.01.   443 443 0  
6 20 Горгаз     31.01.   18     100 118 31.01.   118 118 0  
7 20 ОГМТС     31.01.   279     1550 1829 31.01.   1829 1829 0  
8 21 ООО «Перевозчик»     31.01.       12000   12000 31.01.   12000 12000 0  
9 26 ООО «Двина»     04.01.     159300     159300 04.01. 159300   159300 0  
                                   
                                   
    Итого 162000     135000 25421 159300 14000 6225 339946   159300 21346 180646 2700  
 
Журнал –  ордер № 7 по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» за январь 2008 года 

№ п/п х/о
ФИО С-до на начало В Д-т  сч.71 с К-та счетов Итого по Д сч 71 С К-та сч. 71 в Д-т счетов Итого по К-ту сч 71 С-до на конец
Д К Выдано  под отчет Возмещение  перерасхода Возвращено  или удержано Всего по авансовому отчету Израсходовано подотчетных сумм Д К
Дата сч 50 Дата сч 50 Дата сч 50 сч 10 сч 20 сч 19
1 2 Захаров А.И.     03.01. 13000     13000    16.01. 800 12200   12200 610 13610   610
2 3 Смирнов И.Л.     03.01. 1000 10.01. 105 1105 10.01.   1105 1105     1105    
3 15 Антонов С.И.     12.01. 4000     4000 12.01.   3500 3500     3500 500  
    Итого       18000   105 18105   800 16805 4605 12200 610 18215   110
 

Ведомость по начислению заработной платы работникам предприятия за январь 2008 года
№ п/п ФИО Задолженность на начало месяца (с-до  по сч 70)
Начислено (Об Кт сч 70 в Дт счетов) Итого Об Кт по сч 70 Удержано  и зачтено  (Об Дт  сч 70 с Кт счетов)
Итого Об Дт сч 70
Задолженность на конец месяца (с-до  по сч 70)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.