На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационная система поддержки поставок скоропортящихся продуктов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна 
 

Кафедра прикладной информатики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине: «Базы  данных» 

на тему: ИС поддержки поставок скоропортящихся продуктов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 

2009
Содержание 

Введение…………………………………………………………………….........3
Цели  внедрения системы………………………………………………………..4
Требования  к ИС………………………………………………….......................4
Глава 1.Анализ предметной области………………………………………..….6
Информационный  анализ и выявление основных сущностей предметной области и их основных свойств………………………………………………...6
Определение взаимосвязей сущностей………………………………………...9
Логическая модель ……………………………………………………………..11
Глава 2. Разработка алгоритмов и технологии решения  задачи……….........14
Организация технологии сбора, передачи и обработки информации………14
Определение макета форм ввода-вывода……………………………………..15
Разработка  необходимых запросов, программных  модулей, отчётов………18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список  использованных источников………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В данной курсовой работе представлена разработанная мной информационная система поддержки поставок скоропортящихся  продуктов, выполненная в приложении Microsoft Access. 

     Для каждой компании, использующей в своей деятельности операции с товаром на складе, в определенный момент назревает необходимость перехода от ручного (карточного) учёта товародвижения к автоматизированному. Это связано с развитием самой фирмы, все увеличивающимся товарооборотом, расширением номенклатурного ряда и большей интенсивностью самих приходно-расходных операций. Поэтому когда данные ручного учёта уже не удовлетворяют потребностям склада (ни по точности, ни по скорости их обработки), весь процесс оперативного управления складом усложняется многократно. Особенно критической становится ситуация в тех фирмах, где склад расположен отдельно от офиса.
     Учёт  поставок скоропортящейся продукции – это очень трудоёмкий процесс, требующий точности. В данной предметной области необходим учёт всех производимых поставок, даты этих поставок, также должна иметься информация о том, откуда были поставлены продукты и кто является поставщиком. Кроме того сюда относится информация о заказчиках и заказах, а также о состоянии на складах. При этом также должны учитываться характеристики самого товара, его вид, а также сроки реализации продуктов, что является немаловажным. Весь этот учёт могут вручную вести специальные работники, но становится достаточно сложно следить за сроками годности продуктов, составлять и вести контроль всех поступающих заказов, всех поставок на склад, следить за состоянием на складах, а также формировать годовую отчётность по результатам работы для руководства.
     Точность  и согласованность в организации  работ по поддержке поставок скоропортящихся продуктов имеет первостепенное значение для всех предприятий, так как от этого напрямую зависит соблюдение технологии производства, обеспечение качества поставляемой продукции, безопасность потребления продуктов, санитарно-эпидемиологический контроль состояния продуктов, а также возможность получения предприятиями сертификатов качества и лицензий на их производственную деятельность. Автоматизированная информационная система позволит ускорить процесс, а также предоставит точность, быстроту и удобство работы с ней, исключит непроизводительные трудозатраты и многократно повысит производительность труда работников, при этом позволит произвести рациональное перераспределение трудовых ресурсов. 
 
 
 

     Цели  внедрения системы: 

    Снижение временных затрат на проверку сроков действия продуктов;
    Обеспечение удобства ведения учёта поставок и заказов;
    Хранение информации о состоянии продуктов на складе;
    Повышение достоверности информации о заказчиках и поставщиках;
    Обеспечение точности и согласованности в работе системы;
    Компактность и удобство получения необходимой информации;
    Предоставление возможности оперативного поиска необходимой системной информации в разрезе отдельных областей.
 
      Требования к ИС: 

   Информационная  система поддержки поставок скоропортящихся продуктов должна состоять из ряда подсистем, обеспечивающих комплексную работу по учёту поставок продуктов. Все подсистемы должны иметь однообразный интерфейс, позволяющий организовать эффективное обучение пользователей общим принципам взаимодействия с системой, а также быть доступными в своём использовании.
   Все данные, расчёты, отчёты и т.д. должны производиться на основе информации, хранящейся в базе данных информационной системы.
     Входная информация включает:
    Заносимые данные о поставках и заказах;
    Информация о поставщиках и заказчиках;
    Информация о продуктах.
 
    Выходная информация включает:
    Исходные данные;
    Изменение исходных данных;
    Вывод результатов в виде таблиц и отчётов;
    Текстовое заключение о результатах выполняемых операций.
 
   Программный продукт должен быть ориентирован на неподготовленного пользователя ЭВМ и представляет собой графический оконный интерфейс в виде иерархической системы меню, с открывающимися окнами с полями для ввода или для поиска необходимой информации и с функциональными кнопками, при нажатии на которые выполняются те или иные действия. При открытии приложения на экран монитора выводится форма главного меню, по которому можно продолжить желаемые действия, это позволит защитить нашу информационную систему от изменения пользователем хранящихся в ней данных.
   Данная  система должна позволить пользователю не только получить интересующую его  информацию  об имеющемся продукте, но и зарегистрировать новые записи; проследить за поставками и заказами, получить отчёты по выполненной системой работе; проверить не только наличие того или иного продукта на складе, но и узнать его количество. Кроме этого после каждой поставки должно производиться обновление данных о состоянии на складе, а при истечении сроков хранения списывание испорченных продуктов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Анализ предметной области 

    Информационный  анализ и выявление  основных сущностей (информационных объектов) предметной области и их основных свойств 

    На  учёте системы по поддержке поставок скоропортящихся продуктов состоит большое количество видов продуктов, поэтому необходимо задать необходимые характеристики для каждого продукта, ввести наименование и информацию о сорте продукта, кроме того каждый продукт имеет свой уникальный код, по которому производится идентификация. Продукты хранятся на складах, у каждого склада имеется свой регистрационных номер, на складах ведётся учёт хранимых продуктов, их количество и сроки хранения. Количество продуктов на складе может меняться, это тоже необходимо учитывать. Каждый продукт подлежит обязательной проверке, и если дата проверки меньше даты реализации продукта, то такой товар считается непригодным для потребления и его необходимо списывать. Ежедневно на склады поставляются новые продукты разными поставщиками, при этом должен вестись учёт всех поставок, даты, сроки реализации, после поступления продуктов на хранение происходит обновление склада.
    Дополнительной  информацией в нашей информационной системе служат данные о поставщиках, которые имеют свои уникальные номера, по которым ведётся статистика, хранится также информация непосредственно о самом поставщике, его адрес и телефон. Кроме того по накладным регистрируются заказы. Имеются данные о всех заказчиках и о содержании и размере их заказов, благодаря чему могут составляться отчёты. Делается заказ, предварительно получив сведения о состоянии необходимого продукта на складе, затем происходит отгрузка со склада в магазины.
    В результате проведённого анализа получаем информационную модель, представленную на Рис.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

    Рис.1 Информационная модель
В результате очевидно, что функционирование системы  поддержки поставок скоропортящихся продуктов обеспечивается операциями с данными, сведёнными в следующие сущности: 

    Продукты
    Склад
    Поставка
    Поставщики
    Заказчики
    Заказы
      Рассмотрим  подробнее каждую сущность. 
     

      Сущность  «Продукты»
   Назначением данной сущности является ведение учёта  продуктов, над которыми производят действия.
   Сущность  «Продукты» обладает следующими атрибутами: код продукта, наименование, сортность, цена.
   Все атрибуты являются статическими и могут обновляться только в случае поступления новых продуктов, вводятся они вручную. У атрибута «код продукта» тип данных – числовой, совпадений не допускается. 
 
 

         Сущность  «Склад»
   Назначением этой сущности является ведение учёта о состоянии на складе.
   Сущность  «Склад» имеет атрибуты: регистрационный  №, код продукта, количество, дата реализации. Все эти атрибуты являются статическими, но данные могут изменяться, добавляться  и удаляться. 
 

         Сущность «Поставка»
   Назначением этой сущности является поддержка учёта  поставок продуктов.
   Сущность  имеет атрибуты: № накладной, код  продукта, количество, дата поставки, код  поставщика, дата реализации. Атрибуты также являются статическими, вносятся вручную. 
 

         Сущность  «Поставщики»
   Назначение  сущности – учёт информации о поставщиках, здесь хранятся дополнительные данные.
   Сущность  имеет атрибуты: код поставщика, поставщик, индекс, адрес, город, телефон. Атрибуты являются статическими, но могут  и обновляться в том случае, если меняются контактные данные того или иного поставщика. 

         Сущность  «Заказы»
   Назначение  – учёт всех поступивших заказов.
   Сущность  имеет атрибуты: № накладной, код  продукта, количество, код заказчика. Все атрибуты статические, данные вводятся при поступлении заказа на продукты и сохраняются. 
 

      Сущность  «Заказчики»
     Назначение – учёт информации  о заказчиках.
     Сущность имеет следующие атрибуты: код заказчика, заказчик, город, адрес, телефон. Все атрибуты статические, но могут обновляться при изменении данных о заказчике.
    
   Определение взаимосвязей сущностей:
   Связь представляет собой взаимодействие между сущностями. Рассмотрим две  сущности: сущность «продукты» и сущность «поставка». Один и тот же вид продукта может привозиться несколькими поставками, связь уникальна в направлении от «поставки» к «продуктам».Возникает связь один ко многим. Это означает, что один экземпляр первой сущности связан с несколькими экземплярами второй сущности. Причем первая сущность называется родительской, а вторая - дочерней.
   Рассмотрим  сущности «поставки» и «поставщики», поставщик совершает несколько  поставок, в свою очередь каждая поставка осуществляется одним поставщиком. Аналогично, связь один ко многим. Такие  же связи возникают между сущностью  «продукты» и сущностью «склад», между сущностями «продукты» и «заказы» (на одни и те же продукты может быть несколько заказов), «заказчики» и «заказы», «поставщики» и «поставки».
   На  Рис.2 представлена концептуальная модель. Каждый прямоугольник, отображающий собой сущность, в которой расположены ключевые поля и часть, где расположены неключевые поля. Верхняя часть называется ключевой областью, а нижняя часть областью данных. Например, ключевая область объекта «Продукты» содержит поле «Код продукта», а в области данных находятся поля «Наименование» и «Сортность» и т.д.
   Ключевая  область содержит первичный ключ для сущности. Первичный ключ - это набор атрибутов, выбранных для идентификации уникальных экземпляров сущности. Атрибуты первичного ключа располагаются в ключевой области. Как следует из названия, неключевой атрибут - это атрибут, который не был выбран ключевым. Неключевые атрибуты располагаются в области данных.  
 

 
 

Рис.2 Концептуальная модель 
 
 
 
 
 
 
 

Логическая  модель
      Построение  логической модели данных осуществляется на основе концептуальной модели данных, отражающей представление отдельного пользователя о предметной области приложения, и включает в себя проверку полученной модели с помощью методов нормализации. Доработка концептуальной модели проводится с целью удаления из них всех элементов, затрудняющих реализацию данной модели в среде реляционных СУБД. В результате выполнения этих действий структура концептуальной модели данных будет изменена таким образом, чтобы полностью отвечать требованиям, выдвигаемым реляционной моделью организации баз данных.
      В настоящее время преобладает технология реляционных баз данных. Она обеспечивает относительно простые средства представления данных и манипулирования ими. В реляционной базе данных все данные хранятся в таблицах. Названия сущностей станут заголовками таблиц, а атрибуты станут столбцами. Целостность данных в реляционной базе данных основывается на концепции ключей. Первичный ключ – это атрибут или группа атрибутов однозначно идентифицирующий каждый картеж отношения.
      Таким образом у таблицы «Продукты» первичным ключом станет «Код продукта» - каждый продукт имеет свой уникальный номер, у таблицы «Поставка» - «№ накладной»; у таблицы «Поставщики» - «Код поставщика»; у таблицы «Склад» - «Регистрационный №»; у таблицы «Заказчики» - «Код заказчика» и у таблицы «Заказы» - «№ накладной». 

      Итак, ниже представлена логическая модель. 


Рис.3 Логическая модель 
 
 
 
 

      Всего получилось 6 таблиц:
Рис.4 Таблица  «Продукты» 

 
 

Рис.5 Таблица  «Склад» 

 
 

Рис.6 Таблица  «Поставка» 

 
 
 
 
 

Рис.7 Таблица  «Заказы» 

 

Рис.8 Таблица  «Заказчики» 

 
 

Рис.9 Таблица  «Поставщики» 

 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Разработка алгоритмов и технологии решения задачи 

Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 

      В ходе анализа всех данных были выделены задачи, подлежащие автоматизации:
    Ввод данных в таблицы;
    Сохранение новых записей в таблицах;
    Обновление данных в таблице «Склад»;
    Вывод просроченного товара и его удаление из таблицы;
    Осуществление переходов между формами;
    Предоставление отчётов о работе или вывод таблиц;
    Вывод необходимых данных.
 
   Работа  в ИС поддержки поставок скоропортящихся  продуктов начинается с активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (нажатие функциональных клавиш), а также программные события. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.
   Программа состоит из следующих основных модулей:
   Основная  процедура – конфигурация среды  окружения, формирование основного  экрана программы, создание системы  главного меню и соответствующих  подменю, активизация меню.
   Процедура обработки главного меню – запуск соответствующей процедуры. Процедура ввода данных – обеспечение ввода информации с первичных документов в базу данных, контроль за допустимостью значений, обеспечение ввода данных путём выбора из списка.
   Процедуры формирования отчётов – обеспечение выдачи установленных форм документов на основании критериев, определяемых пользователем и информационной базы.
   Вспомогательные процедуры и функции – реализация запросов, сообщений, формирование списков  выбора, а также контроль за вводимыми  данными. Все модули в программе связаны между собой по данным, которые анализируются на входе и вырабатываются на выходе.
   Для ведения информационной базы могут  быть выполнены операции просмотра  документов. Операции осуществляются путём выбора соответствующих пунктов в подменю. 
 

   Определение макета форм ввода-вывода 

         Взаимодействие пользователя с системой осуществляется в диалоговом режиме. Основным связующим элементом  разрабатываемой ИС является система  меню, состоящего из главного меню и  подменю.  

   Рис.10 Главное меню
 
 

     При выборе кнопки из Главного меню пользователю открывается подменю, в котором  также возможен выбор дальнейших действий.
     Рис. 11 ЗаказыФорма
     
     Рис.12  Заказы

 
     При нажатии пользователем на кнопку из подменю также выполняется  действие – это либо форма с нужной информацией, в которой возможно занесение новых записей, либо выполненный запрос, либо окно, предлагающее предварительное введение значения параметра, либо выполнение написанной программы.
      Итак, нажав кнопку «продукты» в меню, открывается форма с кнопками:
- Учёт продуктов (при нажатии на неё открывается форма регистрации продуктов, здесь возможно добавление новых записей и их сохранение);
- Наличие  продуктов (при нажатии открывается  форма в форме с хранимыми  в ней данными);
- Количество товаров одного сорта (при нажатии выполняется запрос на выборку);
- Число  накладных на продукт (предлагается  ввести значение параметра);
- Закрыть  форму 

      При нажатии на кнопку «Поставщики» открывается  форма с кнопками:
- Учёт  поставщиков (при её нажатии открывается форма регистрации поставщиков, в которой можно ввести новые записи);
-  Поставки  поставщиков (предлагается выбрать запись из поля со списком и при нажатии кнопки выполняется запрос на выборку);
- Закрыть форму 

      При нажатии на кнопку «Заказчики» открывается форма с кнопками:
- Регистрация  заказчиков (учёт заказчиков, возможно  добавление новых записей);
- Отчёт  по заказчикам (выводится отчёт);
- Закрыть  форму 

      При нажатии на кнопку «Заказы» открывается  форма с кнопками:
- Учёт  заказов (из поля со списком выбирается наименование продукта, при этом с помощью модуля выводится сообщение о наличии или отсутствии данного продукта, если товар в наличии, то сообщается его количество и дата реализации);
- Список заказов за конкретный день (предлагается ввести дату, затем выполняется запрос на выборку);
- Продукты-заказы (из поля со списком предлагается  выбрать наименование продукта  и при нажатии кнопки выводится  отчёт);
- Стоимость  заказов (выполняется запрос на  выборку);
- Закрыть  форму 
 

      При нажатии на кнопку «Поставки» открывается форма с кнопками:
- Учёт  поставок (возможно добавление записей, при этом с помощью вызова модуля введённая запись сохраняется и выводится сообщение об обновление данных);
- Отчёт  по поставкам (при нажатии на  кнопку выводится отчёт по поставкам);
- Закрыть  форму 

      При нажатии на кнопку «Склад» в главном  меню, открывается форма со следующими кнопками:
- Состояние  на складе (открывается форма  с кнопкой, при нажатии на  которую вызывается модуль, удаляющий  весь просроченный товар);
- Просроченный  товар (вывод программным путём  сообщения, содержащего список  просроченных товаров);
- Ассортимент  продуктов (выполняется запрос  на выборку);
- Закрыть  форму 

      При нажатии на кнопку «Выйти из приложения»  соответственно происходит выход из системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разработка  необходимых запросов, программных модулей, отчётов 

     Для реализации ИС создавались запросы, отчёты и программные модули.
     Формирование  запросов осуществляется с помощью  операторов реляционной алгебры. Реляционная  алгебра – это математический аппарат, базируемый на традиционных теоретико-множественных операциях и дополненный специфическими операциям над отношениями. 

     Задача  на обновление товара на складе:
     Цель: при вводе новых данных в форме  «Учёт поставок» при нажатии на кнопку сохранения вызвать модуль, который будет обращаться к запросу на обновление. 

     Рис.13 Запрос на обновление
 

     Рис.14 Модуль
 

      Задача  на удаление товара со склада:
      Цель: в форме с выводом состояния  на складе при нажатии на кнопку вызвать модуль, по которому происходит обращение к запросу на удаление. 

      Рис.15 Запрос на удаление

      Рис.16 Программный модуль
 

     Задача  на вывод просроченного  товара:
      Цель: сравнить текущую дату с датой  реализации и вывести сообщение  с просроченными продуктами. 

Программный код:
Public Sub sclad()
     Dim dbs As Database, rst As Recordset
     Dim intj As Integer, inti As Integer
     Dim s As String
     s = ""
     Set dbs = CurrentDb
     Set rs = dbs.OpenRecordset("Склад")
     intj = rs.RecordCount
     rs.Close
     Set rst = dbs.OpenRecordset("СкладТовары")
     rst.MoveFirst
     For inti = 1 To intj
    Debug.Print rst![Наименование] & "   " & rst![Количество] & "   " & rst![Дата реализации]
     If rst![Дата реализации] < Date Then
    s = s & Chr(10) & Chr(13) & rst![Наименование] & "   " & rst![Количество] & "   " & rst![Дата реализации]
     End If
     rst.MoveNext
     Next inti
     rst.Close
     Set dbs = Nothing
     MsgBox s, , "Просроченный товар"
End Sub 
 

     Задача  на вывод наличия  продуктов на складе:
     Цель: при выборе наименования товара из поля со списком получить сообщение  о наличии или отсутствии товара на складе. Если товар в наличии, то вывести количество. 

     Программный код:
     Public Sub tovarkol(kod)
     Dim dbs As Database, rst As Recordset
     Dim intj As Integer, inti As Integer
     Dim s As String
     s = ""
     Set dbs = CurrentDb
     Set rst = dbs.OpenRecordset("Склад")
     intj = rst.RecordCount
     rst.MoveFirst
     For inti = 1 To intj
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.