Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная тайна

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

 

      Введение

 
     Государственная тайна - это правовой институт суверенного государства, надежная зашита которого способствует проведению государством независимой политики, отстаиванию своих интересов при решении внутригосударственных и международных проблем.
     Понятием  государственной тайны охватываются важнейшие сведения в сфере политических и экономических интересов государства, обороноспособности и военной безопасности. В современных условиях необходимость защиты государственных и военных интересов обусловлена рядом обстоятельств:
     во-первых, постоянно увеличивается объем охраняемых государством сведений, и прежде всего в военной сфере. Осуществляется разработка новых образцов вооружения и военной техники, в систему обеспечения обороноспособности страны внедряются новые технологии;
     во-вторых, остается высокой активность и изощренность спецслужб иностранных государств по добыче информации, и прежде всего сведений, составляющих государственную и военную тайну;
     в-третьих, интерес к секретам уже не ограничивается рамками деятельности государственных  органов (разведок) иностранных государств. Активно включились в сбор информации, чаще всего экономического характера, иностранные фирмы и другие негосударственные организации и объединения, работающие под маской экологических, гуманитарных и других учреждений;
     в-четвертых, даже единичные факты утечки сведений, составляющих государственную и  военную тайну, способны нанести  большой ущерб государственным  интересам, повлечь осложнение международных  отношений, поставить государственные  органы перед необходимостью перестройки системы обеспечения контроля и безопасности. 

Цель  реферата - проанализировать, тему государственная  тайна.
Задачи: во-первых, понять вообще, что такое государственная тайна, что к ней можно отнести, во-вторых, рассмотреть какие категории граждан могут иметь доступ к государственной тайне, в–третьих, описать как осуществляется доступ, какие для этого нужны документы, рассмотреть ответственность за нарушение государственной тайны,  проанализировать правовую защиту государственной тайны.
 

      1. Понятие государственной тайны

 
Вопросы, связанные с государственной  тайной, ее охраной, а также вопросы разглашения государственной тайны были и остаются актуальными во все времена. Защита государственной тайны является одним из наиболее важных направлений деятельности государственных органов. Россия тратит огромные бюджетные средства на обеспечение и защиту безопасности страны и ее граждан. Объектом тяготения иностранных разведок являются «защищаемые государством важнейшие сведения (государственная тайна) о состоянии обороноспособности страны, ее внешнеполитическом, экономическом, разведывательном, контрразведывательном и научно-техническом потенциале. Под понятием «государственная тайна» стоят огромные финансовые средства и активы, труд множества поколений ученых, учебных заведений, научно-исследовательских институтов, экспериментальных баз, инфраструктура и т.д.» Огромных бюджетных вложений требует сегодня разработка научного открытия, это деньги, которые государство отрывает от пенсионеров, детских учебных заведений и многих других, ради завтрашнего дня, поскольку завтрашнее благополучие неразрывно связано с инвестициями в научно-технический процесс сегодня.
     Во  всем мире под государственной тайной рассматривали сведения, относящиеся  к внешней политике и обороне, а у нас государственной тайной был охвачен огромный объем информации - от здоровья руководителей партии и государства до рецептуры хлеба и вареной колбасы. Федеральный закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. под государственной тайной понимает защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.1
     Рассмотрим чем отличается коммерческая тайна от государственной. Сведения, составляющие государственную тайну, установлены соответствующим перечнем и подлежат защите со стороны государства. Коммерческая тайна перечнем не определена, поскольку она всегда разная применительно к различным предприятиям и фирмам. Другое отличие состоит в том, что государственная тайна охраняется силой государства в лице соответствующих органов, а коммерческая тайна - службой безопасности предприятия. При этом следует иметь в виду, что коммерческие секреты могут быть государственными секретами, однако государственные секреты не могут быть коммерческой тайной, поскольку в противном случае шла бы торговля государственными интересами.
     Государственную тайну составляют предусмотренные  в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых может причинить существенный вред интересам России. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ перечень сведений, составляющих государственную тайну, может определяться только федеральным законом. Статья 5 Закона относит к государственной тайне следующие сведения в военной области:
    о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию войск, об их боеспособности и мобилизационной готовности, о создании и использованию мобилизационных ресурсов;
    о направлениях развития вооружения и военной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;
    о количестве, устройстве и технологии производства ядерного и специального оружия, технических средствах и методах его защиты от несанкционированного применения;
    о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;
    о дислокации, назначении, степени готовности и защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании и строительстве, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
    о дислокации, действительных наименований, организационной структуре, вооружении и численности объединений, соединений и частей Вооруженных Сил Российской Федерации.
     Указом  Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 «Об утверждении  перечня сведений отнесенных к государственной  тайне» этот перечень уточнен и конкретизирован.
В соответствии со ст. 7 Закона не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:
    о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
    о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
    о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
    о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
    о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах РФ;
    о состоянии здоровья высших должностных лиц РФ;
    о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
Условие о неразглашении государственной  тайны может быть предусмотрено  в трудовом договоре только с работником, которому сведения, составляющие такую  тайну, станут известны в связи с  исполнением им своей трудовой функции.
Следует отметить, что с лицами, которые  по характеру выполняемой работы будут иметь доступ к государственной  тайне, трудовой договор заключается  только после оформления допуска  по соответствующей форме. 

     2.Порядок  допуска к государственной  тайне 

Согласно  ст. 2 Закона о государственной тайне  допуск к государственной тайне  – это процедура оформления права  граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений.
Допуск  организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий  и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности .
Лицензия  выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий:
      выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
      наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
      наличие сертифицированных средств защиты информации.
    Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут  быть назначены на эти должности  только после оформления допуска  по соответствующей форме в установленном порядке. Под доступом к сведениям понимается санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
    В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска:
      первая форма – для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
      вторая форма – для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
      третья форма – для граждан, допускаемых к секретным сведениям.
    При этом наличие допуска к сведениям  более высокой степени секретности  является основанием для доступа  к сведениям более низкой степени  секретности.
    Порядок допуска должностных лиц и  граждан к государственной тайне  определяется Законом о государственной тайне, а также Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации2 к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.10.1995 г. № 1050 (далее – Инструкция о порядке допуска).
    Итак, допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает:
    1. Принятие  на себя гражданином или должностным  лицом обязательств перед государством  по нераспространению доверенных  сведений, составляющих государственную тайну.
    2. Согласие  гражданина или должностного  лица на частичные, временные  ограничения прав. В соответствии  со ст. 24 Закона о государственной  тайне должностное лицо или  гражданин, допущенные или ранее  допускавшиеся к государственной  тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:
      права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне3 ;
      права на распространение сведений, составляющих государст­венную тайну, и на использование открытий и изобретений, ­содержащих такие сведения;
      права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.
    3. Письменное  согласие гражданина или должностного лица на проведение в его отношении проверочных мероприятий полномочными органами. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением граждан по первой и второй формам допуска, осуществляются ФСБ РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее – органы безопасности). Допуск граждан по третьей форме, за исключением случаев, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности данных, предоставленных гражданином, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Однако это не касается руководителей организаций, допуск которых оформляется только после проведения проверочных ­мероприятий органами безопасности (п. 6 Инструкции о порядке допуска).
    Объем проверочных мероприятий зависит  от степени секретности сведений, к которым оформляется допуск. Проверка проводится с целью выявления  оснований, которые могут послужить  причиной отказа в допуске к государственной  тайне. Согласно ст. 22 Закона о государственной тайне для гражданина или должностного лица такими основаниями являются:
      признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
      наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
      постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
      выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
      уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.
    Если  при проверке обнаруживается хотя бы одно из указанных оснований, гражданину или должностному лицу должно быть отказано в допуске к государственной тайне. Решение об отказе принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.
    4. Определение  видов, размеров и порядка предоставления  гражданину или должностному  лицу социальных гарантий. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:
      преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении организационных и (или) штатных мероприятий;
      процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудник имеет доступ;
      дополнительная процентная надбавка к заработной плате за стаж работы для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.
Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной  тайне на постоянной основе, и сотрудников  структурных подразделений по защите государственной тайны утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2006 г. № 573 (ред. от 06.06.2008 г) «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». Данные гарантии отражаются в трудовом договоре (контракте) работника (должностного лица), заключаемом исключительно по окончании проведения проверочных мероприятий.
5. Ознакомление  гражданина или должностного  лица с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством (ст. 26 Закона о государственной тайне).
6. Принятие  решения руководителем органа  государственной власти, предприятия,  учреждения или организации о  допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. Следует учесть, что согласно ст. 25 Закона о государственной тайне руководители несут персональную ответственность за подбор лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, а также за создание условий, при которых граждане знакомятся только с теми сведениями и в таких объемах, которые необходимы для выполнения ими должностных (функциональных) обязанностей.
      3. Оформление допуска к государственной тайне
Подготовка  материалов на граждан, оформляемых на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, осуществляется управлениями (отделами) кадров, а в случае их отсутствия – работниками, ведущими кадровую работу в организации. Направлять граждан в подразделения по защите государственной тайны и органы безопасности по вопросам оформления допуска запрещается (п. 16 Инструкции о порядке допуска)
При оформлении допуска используются следующие  формы документов, образцы которых  приведены в Приложении к Инструкции о порядке допуска:
форма 1. Номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к  особой важности, совершенно секретным  и секретным сведениям (по заполнении секретно);
форма 1.1. Список членов организации, которым  оформляется допуск к государственной тайне (утверждается руководителем организации);
форма 2. Анкета (заполняется оформляемым  гражданином собственноручно);
форма 3. Карточка (по заполнении секретно);
форма 4. Список на оформляемого гражданина и  его близких родственников;
форма 5. Учетная карточка на допуск по первой и второй формам допуска;
форма 6. Список лиц, подлежащих допуску к  секретным сведениям по организации;
форма 7. Отметка органов ФСБ России о проведении проверочных мероприятий  для оформления допуска по третьей  форме допуска;
форма 8. Карточка на допуск гражданина по третьей  форме допуска;
форма 9. Типовой договор (контракт) об оформлении допуска к государственной тайне (приложение к трудовому договору);
форма 10. Журнал учета карточек на допуск работников по первой и второй формам.
Оформление  допуска на практике вызывает немало вопросов, обусловленных большим  количеством форм и строгим порядком их заполнения, отправки в органы безопасности и последующего хранения. Рассмотрим процедуру оформления поэтапно.
    Создание в организации перечня должностей, при назначении на которые граждане обязаны оформлять допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Данный перечень определяется номенклатурой должностей (форма 1), утверждаемой руководителем организации или его заместителем, после согласования ее с органом безопасности. В номенклатуру включаются только те должности, по которым допуск граждан к указанным сведениям действительно необходим для выполнения ими должностных (функциональных) обязанностей. В номенклатуру могут включаться должности работников, допуск которых к сведениям соответствующей степени секретности обусловлен выполнением ими заданий в других организациях, куда они командируются на основании распоряжений вышестоящих организаций, соглашений или договоров, предусматривающих выполнение совместных работ. Изменения и дополнения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости, согласовываются и утверждаются в установленном порядке. Номенклатура должностей пересматривается не реже одного раза в пять лет (п. 13 Инструкции о порядке допуска).
    Граждане, оформляемые на допуск к государственной тайне, заполняют анкету (форма 2), в которой они обязаны указывать достоверные данные. Анкета оформляемого на допуск гражданина подписывается работником кадровой службы и заверяется печатью организации.
    Работники отдела кадров в ходе беседы с оформляемым гражданином сверяют указанные в анкете данные с его личными документами (паспорт, военный билет, трудовая книжка, диплом об образовании, свидетельство о рождении и т.д.), уточняют ответы на отдельные вопросы анкеты, выявляют представляющие интерес сведения, не предусмотренные вопросами анкеты, выясняют у гражданина, имел ли он за последний год отношение к секретным работам, документам и изделиям, давал ли он обязательство по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну, работал ли (служил) на режимных объектах, запрашивают необходимые справки и документы, знакомят гражданина с содержанием типового договора (контракта) об оформлении допуска к государственной тайне (форма 9). О результатах беседы работники кадровой службы обязаны информировать в устной или письменной форме руководителя подразделения по защите государственной тайны, особенно если в ходе беседы или в анкетных данных выявлены обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске гражданина к государственной тайне, или установлено, что он ранее работал с особой важности или совершенно секретными сведениями.
    Подразделение по защите государственной тайны организации дает оценку первичным материалам на оформляемого гражданина, представляемым кадровой службой. При необходимости оно запрашивает дополнительные сведения с прежних мест работы и карточку (форма 3) из подразделения по защите государственной тайны организации, где оформляемый гражданин работал в течение последнего года, и также анализируют их в целях определения ­целесообразности проведения проверочных мероприятий органами безопасности.
    При оформлении третьей формы допуска на граждан, оформляемых на третью форму допуска, отделом кадров составляются общие (в алфавитном порядке) списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям (форма 6).
    Помимо  этого руководители организаций, не включенных в перечень объектов, на которых допуск к секретным сведениям осуществляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности, могут направлять в органы безопасности материалы на граждан, допускаемых по третьей форме допуска, в случае, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности их анкетных данных. При этом в орган безопасности направляется сопроводительное письмо с указанием обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске соответствующего гражданина, его анкета (форма 2), три экземпляра списка на оформляемого гражданина (форма 4), один экземпляр списка лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям (форма 6), и другие материалы, необходимые для принятия решения по данному вопросу. При этом о проведении проверочных мероприятий органами безопасности делается отметка в листе согласования (форма 7) или на списках (форма 6), возвращаемых в организацию вместе с сопроводительным письмом. В этом случае входящий номер, проставляемый соответствующим органом ­безопасности на списке (форма 6), является и номером допуска.После этого решение о допуске гражданина по третьей форме допуска оформляется распоряжением руководителя организации, при этом делается отметка в списке лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям (форма 6), с соответствующей записью в графе 10 карточки на допуск (форма 8).
    При оформлении первой и второй формы допуска При оформлении гражданина по первой или второй форме допуска помимо анкеты гражданина (форма 2) организацией подготавливаются и направляются в органы безопасности следующие документы: Мотивированное письмо о необходимости оформления допуска гражданина к государственной тайне (готовится подразделением по защите государственной тайны). В письме указываются должность, на которую оформляется гражданин, ее порядковый номер в утвержденной номенклатуре должностей, количество лиц, допущенных по данной должности к сведениям, составляющим государственную тайну, отмечаются обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске, и дается их оценка. Если оформляемый гражданин ранее был допущен к данным сведениям, указывается номер допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил, а в случае переоформления допуска – причина переоформления. Один экземпляр карточки (форма 3) (готовится подразделением по защите государственной тайны). Данная карточка с момента заполнения является секретным документом и регистрируется в журнале учета карточек на допуск работников по первой и второй формам допуска (форма 10) ответственными за их хранение лицами. На каждого гражданина, оформляемого по первой или второй формам допуска, заводится только одна карточка, которая при его переходе на работу в другие организации пересылается по получении письменного запроса от соответствующего подразделения по защите государственной тайны. Новая карточка заводится на работника, только если ранее заведенная карточка была уничтожена по причинам, определенным Инструкцией о порядке допуска. Два или три экземпляра списка на оформляемого гражданина и его близких родственников (отца, мать, братьев, сестер и детей старше 16 лет), а также на жену (мужа), в том числе бывших (форма 4) (готовятся отделом кадров по согласованию с органом безопасности). Один или два экземпляра учетной карточки на допуск по первой и второй формам допуска (форма 5) (готовится подразделением по защите государственной тайны по согласованию с органом безопасности). Карточка (форма 3) с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий, связанных с допуском гражданина по первой или второй форме допуска, возвращается без сопроводительного письма в организацию. Ее следует хранить в подразделении по защите государственной тайны организации в специальной картотеке, составленной в алфавитном порядке (при необходимости такие картотеки могут вестись по структурным подразделениям организации). После этого решение о допуске гражданина по первой или второй форме допуска оформляется распоряжением руководителя организации с отметкой в графе 8 карточки (форма 3) и заверяется его подписью и печатью организации.
    Взаимные обязательства организации и оформляемого лица отражаются в специальном договоре (контракте) об оформлении допуска к государственной тайне, заключение которого осуществляется с соблюдением всех требований гражданского и трудового законодательства РФ. Данный документ служит приложением к трудовому договору

     4. Уголовно-правовая защита государственной тайны

 
Необходимость уголовно-правовой защиты информации военного содержания вызывается тем, что  нарушения установленных правил поведения в информационном пространстве способны привести к раскрытию охраняемой законом государственной и военной тайны, их разглашение может повлечь угрозу обороноспособности и безопасности государства, нанести значительный ущерб экономическим интересам страны.
На военнослужащего, как субъекта, наделенного специальным правовым статусом в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", возлагается специальная обязанность по сохранности государственной и военной тайны. В нормах же Уголовного кодекса 1996 г. этой проблеме не уделено должного внимания. В УК РФ вообще отсутствуют нормы об ответственности за разглашение сведений, составляющих военную тайну.
Недостаточная теоретическая разработка вопросов уголовно-правовой защиты государственной  и военной тайны вызывает необходимость  их исследования, выявления соотношений между сведениями, составляющими эти тайны, а также их взаимосвязи с нормами других отраслей права (уголовно-процессуального, административного, военного).
В связи  с возможностью прохождения военной  службы в Вооруженных Силах Российской Федерации иностранных граждан представляется необходимым и своевременным в органах государственной власти и военного управления рассмотреть вопрос о порядке допуска их к сведениям, составляющим военную тайну.
Статистика  роста преступлений, связанных с разглашением государственной тайны, объективно свидетельствует о необходимости научного исследования вопросов обеспечения режима сохранности сведений, имеющих различные грифы секретности. Недостаточно определенный в настоящее время статус сведений военного характера, относимых ранее к военной тайне, влечет возможность их доступности и использования во вред интересам военной безопасности.
     Правовая  регламентация институтов государственной  и военной тайны в различные  исторические периоды развития нашего государства обеспечивала надежную их охрану.
     После принятия в 1993 г. Федерального закона "О государственной тайне" часть военных сведений под грифом "секретно" перешла в категорию государственной тайны, но огромная масса сведений военного характера, с которых был снят гриф секретности, осталась без какой-либо правовой охраны. Этот факт существенно снизил режим сохранности конфиденциальных военных сведений, не подлежащих оглашению, и, как следствие этого, в 90-х гг. по стране прокатилась волна шпионских скандалов. Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г., в отличие от УК РСФСР 1960 г., не содержит нормы об ответственности за разглашение военной тайны либо утрату документов, содержащих сведения, составляющие военную тайну; такое положение отрицательно сказывается на сохранности документов, имеющих непосредственное отношение к жизнедеятельности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
Общественная  опасность разглашения государственной  тайны либо утраты военнослужащими  документов, содержащих государственную тайну, обусловлена, прежде всего, нарушением установленного в Вооруженных Силах Российской Федерации режима обеспечения секретности, а также установленного порядка прохождения военной службы и, как дополнительный фактор, возможностью использования этих документов в ущерб обороноспособности и безопасности государства.
Строгое и неуклонное соблюдение установленных  правил обращения с документами, содержащими государственную и  военную тайну, - важнейшая обязанность всех военнослужащих, давших присягу на верность своему Отечеству.
В целях приведения в соответствие положений, раскрывающих содержание государственной  и военной тайны в федеральных  законах, нормативных актах органов  военного управления, представляется целесообразным на с учетом отечественной и зарубежной практики внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства:
     во-первых, внести уточнения в Федеральный  закон "О государственной тайне". В частности, дополнить раздел 2 Перечнем сведений военного характера, не подлежащих оглашению, и изложить его в следующей редакции: "Перечень сведений, составляющих государственную и военную тайну", а также дополнить раздел 6 нормами об охране указанных сведений и изложить его в следующей редакции: "Защита государственной и военной тайны";2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.