На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная тайна

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

 

      Введение

 
     Государственная тайна - это правовой институт суверенного государства, надежная зашита которого способствует проведению государством независимой политики, отстаиванию своих интересов при решении внутригосударственных и международных проблем.
     Понятием  государственной тайны охватываются важнейшие сведения в сфере политических и экономических интересов государства, обороноспособности и военной безопасности. В современных условиях необходимость защиты государственных и военных интересов обусловлена рядом обстоятельств:
     во-первых, постоянно увеличивается объем охраняемых государством сведений, и прежде всего в военной сфере. Осуществляется разработка новых образцов вооружения и военной техники, в систему обеспечения обороноспособности страны внедряются новые технологии;
     во-вторых, остается высокой активность и изощренность спецслужб иностранных государств по добыче информации, и прежде всего сведений, составляющих государственную и военную тайну;
     в-третьих, интерес к секретам уже не ограничивается рамками деятельности государственных  органов (разведок) иностранных государств. Активно включились в сбор информации, чаще всего экономического характера, иностранные фирмы и другие негосударственные организации и объединения, работающие под маской экологических, гуманитарных и других учреждений;
     в-четвертых, даже единичные факты утечки сведений, составляющих государственную и  военную тайну, способны нанести  большой ущерб государственным  интересам, повлечь осложнение международных  отношений, поставить государственные  органы перед необходимостью перестройки системы обеспечения контроля и безопасности. 

Цель  реферата - проанализировать, тему государственная  тайна.
Задачи: во-первых, понять вообще, что такое государственная тайна, что к ней можно отнести, во-вторых, рассмотреть какие категории граждан могут иметь доступ к государственной тайне, в–третьих, описать как осуществляется доступ, какие для этого нужны документы, рассмотреть ответственность за нарушение государственной тайны,  проанализировать правовую защиту государственной тайны.
 

      1. Понятие государственной тайны

 
Вопросы, связанные с государственной  тайной, ее охраной, а также вопросы разглашения государственной тайны были и остаются актуальными во все времена. Защита государственной тайны является одним из наиболее важных направлений деятельности государственных органов. Россия тратит огромные бюджетные средства на обеспечение и защиту безопасности страны и ее граждан. Объектом тяготения иностранных разведок являются «защищаемые государством важнейшие сведения (государственная тайна) о состоянии обороноспособности страны, ее внешнеполитическом, экономическом, разведывательном, контрразведывательном и научно-техническом потенциале. Под понятием «государственная тайна» стоят огромные финансовые средства и активы, труд множества поколений ученых, учебных заведений, научно-исследовательских институтов, экспериментальных баз, инфраструктура и т.д.» Огромных бюджетных вложений требует сегодня разработка научного открытия, это деньги, которые государство отрывает от пенсионеров, детских учебных заведений и многих других, ради завтрашнего дня, поскольку завтрашнее благополучие неразрывно связано с инвестициями в научно-технический процесс сегодня.
     Во  всем мире под государственной тайной рассматривали сведения, относящиеся  к внешней политике и обороне, а у нас государственной тайной был охвачен огромный объем информации - от здоровья руководителей партии и государства до рецептуры хлеба и вареной колбасы. Федеральный закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. под государственной тайной понимает защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.1
     Рассмотрим чем отличается коммерческая тайна от государственной. Сведения, составляющие государственную тайну, установлены соответствующим перечнем и подлежат защите со стороны государства. Коммерческая тайна перечнем не определена, поскольку она всегда разная применительно к различным предприятиям и фирмам. Другое отличие состоит в том, что государственная тайна охраняется силой государства в лице соответствующих органов, а коммерческая тайна - службой безопасности предприятия. При этом следует иметь в виду, что коммерческие секреты могут быть государственными секретами, однако государственные секреты не могут быть коммерческой тайной, поскольку в противном случае шла бы торговля государственными интересами.
     Государственную тайну составляют предусмотренные  в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых может причинить существенный вред интересам России. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ перечень сведений, составляющих государственную тайну, может определяться только федеральным законом. Статья 5 Закона относит к государственной тайне следующие сведения в военной области:
    о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию войск, об их боеспособности и мобилизационной готовности, о создании и использованию мобилизационных ресурсов;
    о направлениях развития вооружения и военной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;
    о количестве, устройстве и технологии производства ядерного и специального оружия, технических средствах и методах его защиты от несанкционированного применения;
    о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;
    о дислокации, назначении, степени готовности и защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании и строительстве, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
    о дислокации, действительных наименований, организационной структуре, вооружении и численности объединений, соединений и частей Вооруженных Сил Российской Федерации.
     Указом  Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 «Об утверждении  перечня сведений отнесенных к государственной  тайне» этот перечень уточнен и конкретизирован.
В соответствии со ст. 7 Закона не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:
    о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
    о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
    о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
    о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
    о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах РФ;
    о состоянии здоровья высших должностных лиц РФ;
    о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
Условие о неразглашении государственной  тайны может быть предусмотрено  в трудовом договоре только с работником, которому сведения, составляющие такую  тайну, станут известны в связи с  исполнением им своей трудовой функции.
Следует отметить, что с лицами, которые  по характеру выполняемой работы будут иметь доступ к государственной  тайне, трудовой договор заключается  только после оформления допуска  по соответствующей форме. 

     2.Порядок  допуска к государственной  тайне 

Согласно  ст. 2 Закона о государственной тайне  допуск к государственной тайне  – это процедура оформления права  граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений.
Допуск  организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий  и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности .
Лицензия  выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий:
      выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
      наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
      наличие сертифицированных средств защиты информации.
    Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут  быть назначены на эти должности  только после оформления допуска  по соответствующей форме в установленном порядке. Под доступом к сведениям понимается санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
    В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска:
      первая форма – для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
      вторая форма – для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
      третья форма – для граждан, допускаемых к секретным сведениям.
    При этом наличие допуска к сведениям  более высокой степени секретности  является основанием для доступа  к сведениям более низкой степени  секретности.
    Порядок допуска должностных лиц и  граждан к государственной тайне  определяется Законом о государственной тайне, а также Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации2 к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.10.1995 г. № 1050 (далее – Инструкция о порядке допуска).
    Итак, допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает:
    1. Принятие  на себя гражданином или должностным  лицом обязательств перед государством  по нераспространению доверенных  сведений, составляющих государственную тайну.
    2. Согласие  гражданина или должностного  лица на частичные, временные  ограничения прав. В соответствии  со ст. 24 Закона о государственной  тайне должностное лицо или  гражданин, допущенные или ранее  допускавшиеся к государственной  тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:
      права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне3 ;
      права на распространение сведений, составляющих государст­венную тайну, и на использование открытий и изобретений, ­содержащих такие сведения;
      права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.
    3. Письменное  согласие гражданина или должностного лица на проведение в его отношении проверочных мероприятий полномочными органами. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением граждан по первой и второй формам допуска, осуществляются ФСБ РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее – органы безопасности). Допуск граждан по третьей форме, за исключением случаев, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности данных, предоставленных гражданином, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Однако это не касается руководителей организаций, допуск которых оформляется только после проведения проверочных ­мероприятий органами безопасности (п. 6 Инструкции о порядке допуска).
    Объем проверочных мероприятий зависит  от степени секретности сведений, к которым оформляется допуск. Проверка проводится с целью выявления  оснований, которые могут послужить  причиной отказа в допуске к государственной  тайне. Согласно ст. 22 Закона о государственной тайне для гражданина или должностного лица такими основаниями являются:
      признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
      наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
      постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
      выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
      уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.
    Если  при проверке обнаруживается хотя бы одно из указанных оснований, гражданину или должностному лицу должно быть отказано в допуске к государственной тайне. Решение об отказе принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.
    4. Определение  видов, размеров и порядка предоставления  гражданину или должностному  лицу социальных гарантий. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:
      преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении организационных и (или) штатных мероприятий;
      процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудник имеет доступ;
      дополнительная процентная надбавка к заработной плате за стаж работы для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.
Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной  тайне на постоянной основе, и сотрудников  структурных подразделений по защите государственной тайны утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2006 г. № 573 (ред. от 06.06.2008 г) «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». Данные гарантии отражаются в трудовом договоре (контракте) работника (должностного лица), заключаемом исключительно по окончании проведения проверочных мероприятий.
5. Ознакомление  гражданина или должностного  лица с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством (ст. 26 Закона о государственной тайне).
6. Принятие  решения руководителем органа  государственной власти, предприятия,  учреждения или организации о  допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. Следует учесть, что согласно ст. 25 Закона о государственной тайне руководители несут персональную ответственность за подбор лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, а также за создание условий, при которых граждане знакомятся только с теми сведениями и в таких объемах, которые необходимы для выполнения ими должностных (функциональных) обязанностей.
      3. Оформление допуска к государственной тайне
Подготовка  материалов на граждан, оформляемых на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, осуществляется управлениями (отделами) кадров, а в случае их отсутствия – работниками, ведущими кадровую работу в организации. Направлять граждан в подразделения по защите государственной тайны и органы безопасности по вопросам оформления допуска запрещается (п. 16 Инструкции о порядке допуска)
При оформлении допуска используются следующие  формы документов, образцы которых  приведены в Приложении к Инструкции о порядке допуска:
форма 1. Номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к  особой важности, совершенно секретным  и секретным сведениям (по заполнении секретно);
форма 1.1. Список членов организации, которым  оформляется допуск к государственной тайне (утверждается руководителем организации);
форма 2. Анкета (заполняется оформляемым  гражданином собственноручно);
форма 3. Карточка (по заполнении секретно);
форма 4. Список на оформляемого гражданина и  его близких родственников;
форма 5. Учетная карточка на допуск по первой и второй формам допуска;
форма 6. Список лиц, подлежащих допуску к  секретным сведениям по организации;
форма 7. Отметка органов ФСБ России о проведении проверочных мероприятий  для оформления допуска по третьей  форме допуска;
форма 8. Карточка на допуск гражданина по третьей  форме допуска;
форма 9. Типовой договор (контракт) об оформлении допуска к государственной тайне (приложение к трудовому договору);
форма 10. Журнал учета карточек на допуск работников по первой и второй формам.
Оформление  допуска на практике вызывает немало вопросов, обусловленных большим  количеством форм и строгим порядком их заполнения, отправки в органы безопасности и последующего хранения. Рассмотрим процедуру оформления поэтапно.
    Создание в организации перечня должностей, при назначении на которые граждане обязаны оформлять допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Данный перечень определяется номенклатурой должностей (форма 1), утверждаемой руководителем организации или его заместителем, после согласования ее с органом безопасности. В номенклатуру включаются только те должности, по которым допуск граждан к указанным сведениям действительно необходим для выполнения ими должностных (функциональных) обязанностей. В номенклатуру могут включаться должности работников, допуск которых к сведениям соответствующей степени секретности обусловлен выполнением ими заданий в других организациях, куда они командируются на основании распоряжений вышестоящих организаций, соглашений или договоров, предусматривающих выполнение совместных работ. Изменения и дополнения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости, согласовываются и утверждаются в установленном порядке. Номенклатура должностей пересматривается не реже одного раза в пять лет (п. 13 Инструкции о порядке допуска).
    Граждане, оформляемые на допуск к государственной тайне, заполняют анкету (форма 2), в которой они обязаны указывать достоверные данные. Анкета оформляемого на допуск гражданина подписывается работником кадровой службы и заверяется печатью организации.
    Работники отдела кадров в ходе беседы с оформляемым гражданином сверяют указанные в анкете данные с его личными документами (паспорт, военный билет, трудовая книжка, диплом об образовании, свидетельство о рождении и т.д.), уточняют ответы на отдельные вопросы анкеты, выявляют представляющие интерес сведения, не предусмотренные вопросами анкеты, выясняют у гражданина, имел ли он за последний год отношение к секретным работам, документам и изделиям, давал ли он обязательство по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну, работал ли (служил) на режимных объектах, запрашивают необходимые справки и документы, знакомят гражданина с содержанием типового договора (контракта) об оформлении допуска к государственной тайне (форма 9). О результатах беседы работники кадровой службы обязаны информировать в устной или письменной форме руководителя подразделения по защите государственной тайны, особенно если в ходе беседы или в анкетных данных выявлены обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске гражданина к государственной тайне, или установлено, что он ранее работал с особой важности или совершенно секретными сведениями.
    Подразделение по защите государственной тайны организации дает оценку первичным материалам на оформляемого гражданина, представляемым кадровой службой. При необходимости оно запрашивает дополнительные сведения с прежних мест работы и карточку (форма 3) из подразделения по защите государственной тайны организации, где оформляемый гражданин работал в течение последнего года, и также анализируют их в целях определения ­целесообразности проведения проверочных мероприятий органами безопасности.
    При оформлении третьей формы допуска на граждан, оформляемых на третью форму допуска, отделом кадров составляются общие (в алфавитном порядке) списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям (форма 6).
    Помимо  этого руководители организаций, не включенных в перечень объектов, на которых допуск к секретным сведениям осуществляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности, могут направлять в органы безопасности материалы на граждан, допускаемых по третьей форме допуска, в случае, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности их анкетных данных. При этом в орган безопасности направляется сопроводительное письмо с указанием обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске соответствующего гражданина, его анкета (форма 2), три экземпляра списка на оформляемого гражданина (форма 4), один экземпляр списка лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям (форма 6), и другие материалы, необходимые для принятия решения по данному вопросу. При этом о проведении проверочных мероприятий органами безопасности делается отметка в листе согласования (форма 7) или на списках (форма 6), возвращаемых в организацию вместе с сопроводительным письмом. В этом случае входящий номер, проставляемый соответствующим органом ­безопасности на списке (форма 6), является и номером допуска.После этого решение о допуске гражданина по третьей форме допуска оформляется распоряжением руководителя организации, при этом делается отметка в списке лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям (форма 6), с соответствующей записью в графе 10 карточки на допуск (форма 8).
    При оформлении первой и второй формы допуска При оформлении гражданина по первой или второй форме допуска помимо анкеты гражданина (форма 2) организацией подготавливаются и направляются в органы безопасности следующие документы: Мотивированное письмо о необходимости оформления допуска гражданина к государственной тайне (готовится подразделением по защите государственной тайны). В письме указываются должность, на которую оформляется гражданин, ее порядковый номер в утвержденной номенклатуре должностей, количество лиц, допущенных по данной должности к сведениям, составляющим государственную тайну, отмечаются обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске, и дается их оценка. Если оформляемый гражданин ранее был допущен к данным сведениям, указывается номер допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил, а в случае переоформления допуска – причина переоформления. Один экземпляр карточки (форма 3) (готовится подразделением по защите государственной тайны). Данная карточка с момента заполнения является секретным документом и регистрируется в журнале учета карточек на допуск работников по первой и второй формам допуска (форма 10) ответственными за их хранение лицами. На каждого гражданина, оформляемого по первой или второй формам допуска, заводится только одна карточка, которая при его переходе на работу в другие организации пересылается по получении письменного запроса от соответствующего подразделения по защите государственной тайны. Новая карточка заводится на работника, только если ранее заведенная карточка была уничтожена по причинам, определенным Инструкцией о порядке допуска. Два или три экземпляра списка на оформляемого гражданина и его близких родственников (отца, мать, братьев, сестер и детей старше 16 лет), а также на жену (мужа), в том числе бывших (форма 4) (готовятся отделом кадров по согласованию с органом безопасности). Один или два экземпляра учетной карточки на допуск по первой и второй формам допуска (форма 5) (готовится подразделением по защите государственной тайны по согласованию с органом безопасности). Карточка (форма 3) с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий, связанных с допуском гражданина по первой или второй форме допуска, возвращается без сопроводительного письма в организацию. Ее следует хранить в подразделении по защите государственной тайны организации в специальной картотеке, составленной в алфавитном порядке (при необходимости такие картотеки могут вестись по структурным подразделениям организации). После этого решение о допуске гражданина по первой или второй форме допуска оформляется распоряжением руководителя организации с отметкой в графе 8 карточки (форма 3) и заверяется его подписью и печатью организации.
    Взаимные обязательства организации и оформляемого лица отражаются в специальном договоре (контракте) об оформлении допуска к государственной тайне, заключение которого осуществляется с соблюдением всех требований гражданского и трудового законодательства РФ. Данный документ служит приложением к трудовому договору

     4. Уголовно-правовая защита государственной тайны

 
Необходимость уголовно-правовой защиты информации военного содержания вызывается тем, что  нарушения установленных правил поведения в информационном пространстве способны привести к раскрытию охраняемой законом государственной и военной тайны, их разглашение может повлечь угрозу обороноспособности и безопасности государства, нанести значительный ущерб экономическим интересам страны.
На военнослужащего, как субъекта, наделенного специальным правовым статусом в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", возлагается специальная обязанность по сохранности государственной и военной тайны. В нормах же Уголовного кодекса 1996 г. этой проблеме не уделено должного внимания. В УК РФ вообще отсутствуют нормы об ответственности за разглашение сведений, составляющих военную тайну.
Недостаточная теоретическая разработка вопросов уголовно-правовой защиты государственной  и военной тайны вызывает необходимость  их исследования, выявления соотношений между сведениями, составляющими эти тайны, а также их взаимосвязи с нормами других отраслей права (уголовно-процессуального, административного, военного).
В связи  с возможностью прохождения военной  службы в Вооруженных Силах Российской Федерации иностранных граждан представляется необходимым и своевременным в органах государственной власти и военного управления рассмотреть вопрос о порядке допуска их к сведениям, составляющим военную тайну.
Статистика  роста преступлений, связанных с разглашением государственной тайны, объективно свидетельствует о необходимости научного исследования вопросов обеспечения режима сохранности сведений, имеющих различные грифы секретности. Недостаточно определенный в настоящее время статус сведений военного характера, относимых ранее к военной тайне, влечет возможность их доступности и использования во вред интересам военной безопасности.
     Правовая  регламентация институтов государственной  и военной тайны в различные  исторические периоды развития нашего государства обеспечивала надежную их охрану.
     После принятия в 1993 г. Федерального закона "О государственной тайне" часть военных сведений под грифом "секретно" перешла в категорию государственной тайны, но огромная масса сведений военного характера, с которых был снят гриф секретности, осталась без какой-либо правовой охраны. Этот факт существенно снизил режим сохранности конфиденциальных военных сведений, не подлежащих оглашению, и, как следствие этого, в 90-х гг. по стране прокатилась волна шпионских скандалов. Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г., в отличие от УК РСФСР 1960 г., не содержит нормы об ответственности за разглашение военной тайны либо утрату документов, содержащих сведения, составляющие военную тайну; такое положение отрицательно сказывается на сохранности документов, имеющих непосредственное отношение к жизнедеятельности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
Общественная  опасность разглашения государственной  тайны либо утраты военнослужащими  документов, содержащих государственную тайну, обусловлена, прежде всего, нарушением установленного в Вооруженных Силах Российской Федерации режима обеспечения секретности, а также установленного порядка прохождения военной службы и, как дополнительный фактор, возможностью использования этих документов в ущерб обороноспособности и безопасности государства.
Строгое и неуклонное соблюдение установленных  правил обращения с документами, содержащими государственную и  военную тайну, - важнейшая обязанность всех военнослужащих, давших присягу на верность своему Отечеству.
В целях приведения в соответствие положений, раскрывающих содержание государственной  и военной тайны в федеральных  законах, нормативных актах органов  военного управления, представляется целесообразным на с учетом отечественной и зарубежной практики внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства:
     во-первых, внести уточнения в Федеральный  закон "О государственной тайне". В частности, дополнить раздел 2 Перечнем сведений военного характера, не подлежащих оглашению, и изложить его в следующей редакции: "Перечень сведений, составляющих государственную и военную тайну", а также дополнить раздел 6 нормами об охране указанных сведений и изложить его в следующей редакции: "Защита государственной и военной тайны";2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.