На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Белорусские обои»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 20 С. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       СОДЕРЖАНИЕ
       ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
       Раздел 1. Общая характеристика ОАО «Белорусские обои» и его организационная структура………………………………………………………4
       1.1. Общая характеристика предприятия………………………………..4
       1.2. Организационная структура…………………………………………5
       Раздел 2. Организация снабжения производства материальными ресурсами………………………………………………………………………….8
       Раздел 3. Анализ постановки стратегического  планирования………..10
       ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….19
       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………20
       ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
       Целью практики является закрепление знаний, полученных при изучении специальных  дисциплин, ознакомление студентов  с характером  и особенностями  деятельности предприятий и организаций, получение конкретного представления  о работе менеджера на предприятии, организационной структуре, системе управления субъектов хозяйствования, развитие навыков самостоятельной работы. Сбор материалов для научно-исследовательской работы и курсового проектирования.
       Задачами  практики являются:
       - изучение и анализ экономики и управления предприятия;
       - изучение системы планирования, материально-технического обеспечения;
       - структуры, функций и методов управленческой работы предприятия или организации;
       - ознакомление с организацией финансового управления и системой контроля;
       - приобретение навыков и умений управленческо-организационной и информационной работы;
       - проведение анализа и систематизации основных направлений управленческой деятельности;
       - ознакомление с нормативными, законодательными актами и материалами,
инструкциями, методическими рекомендациями и  другими документами, которыми руководствуются  предприятия в своей деятельности. 
 
 
 
 

       1. Общая характеристика ОАО «Белорусские обои» и его организационная структура.
       1.1. Общая характеристика предприятия.
       Открытое акционерное общество «Белорусские обои» создано на основании приказа Госкомимущества Республики Беларусь от 29 декабря 1993 года № 218 путем преобразования государственного предприятия Минская обойная фабрика, зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом за № 913 от 10.08.2000 г. ОАО, как субъект хозяйствования включено в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Беларусь за номером (УНН) 100063724.
       Юридический адрес ОАО - 220004, г. Минск, ул. Обойная, 12.
       Уставный  капитал общества разделен на 93539 акций.
       По  состоянию на 01.01.2011 года доля государственной собственности в уставном капитале составляет 38,68% (36178 акций), доля ОАО - 51,67% (48331 акция), физических лиц - 9,65% (9030 акций).
       ОАО «Белорусские обои» входит в состав концерна «Беллесбумпром».
       Основным  видом хозяйственной деятельности является производство обоев. Кроме  этого, ОАО имеет лицензии на следующие  виды деятельности: ведение оптовой  торговли, оптовая торговля, розничная  торговля и торгово-производственная деятельность (по перечню), розничная торговля алкогольными и табачными изделиями, оказание бытовых услуг (ремонт и изготовление металлоизделий), эксплуатация грузоподъемных кранов, транспортировка опасных грузов (кислород в баллонах, уайт-спирит, спирт этиловый в заводской упаковке) автомобильным транспортом, междугородние и международные перевозки грузов автомобильным транспортом.
       ОАО "Белорусские обои" планирует  получить лицензию на выполнение строительно-монтажных  работ.
       ОАО имеет два структурных подразделения - Торговый Дом «Белорусские обои» и столовую 3-ей наценочной категории.
       На  конец 2010 года производственная мощность действующего оборудования 26,308 млн. условных кусков. План производства продукции в натуральном выражении на 2011 год составляет 27,280 млн. усл. кусков, выполнение которого планируется обеспечить за счет ввода нового и реконструкции действующего оборудования и организации работы части технологического оборудования в 3-х сменном режиме. 

       1.2. Организационная структура.
       По  своей организационной структуре ОАО «Белорусские обои» с количеством работающих 596 человек является юридическим лицом с самостоятельным балансом и расчетным счетом, состоящим из обоепечатного производства, ремонтно-механического и транспортного цехов, производственных и вспомогательных участков, отделов и двух структурных подразделений: торгового дома «Белорусские обои» и столовой.
       Управление  ОАО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом на основе сочетания прав и интересов акционеров и государства как собственников имущества ОАО.
       Органами  управления являются: собрание акционеров, наблюдательный совет и генеральный  директор, которые правомочны в пределах установленной уставом компетенции  решать вопросы, связанные с его  деятельностью.
       Оперативно-исполнительскую  деятельность осуществляет аппарат  управления во главе с генеральным директором.
       Организационная структура управления предприятием построена по функциональному принципу (Приложение 1).
       Организационная структура предприятия ОАО «Белорусские обои» состоит из:
       Генерального  директора, который решает все вопросы  организации и функционирования предприятия. В подчинении у директора  находятся заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, заместитель генерального директора по качеству, главный инженер, заместитель генерального директора по общим вопросам, главный бухгалтер, планово-экономический отдел, финансовый отдел.
       Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам занимается проблемами, связанными с реализацией товара, с внешнеэкономической деятельностью предприятия, ответственный за деятельность ТД «Белорусские обои». Для нормального функционирования и решения вопросов в подчинении у директора существует несколько отделов. Отдел реализации, который докладывает об успехах и проблемах реализации товара. Отдел внешнеэкономической деятельности, бюро таможенного оформления в котором решаются вопросы оформления товара для отправки через таможню. Отдел материально-технического обеспечения, у которого в подчинении находятся материальный склад и склад бумаги. А также в подчинении у заместителя генерального директора по коммерческим вопросам находятся  транспортный цех и ТД «Белорусские обои».
       Заместитель генерального директора по качеству отвечает за вопросы связанные качества товара усовершенствованием его. У него в подчинении находятся  отдел технического контроля, отдел управления качеством, группа программного обеспечения.
       Главный инженер также подчиняется генеральному директору и отвечает за вопросы  связанные с производством товара. В подчинении у него находится обоепечатное производство, краскоучасток, отдел главного технолога, отдел главного механика и энергетика, ремонтно-механический цех, отдел экологии.
       Заместитель генерального директора по общим вопросам отвечает за вопросы связанные с внепроизводственной деятельностью. В подчинении находятся отдел кадров, хозяйственный отдел, отдел капитального строительства, ЛОК «Здоровье», столовая, ведомственная охрана, инструктор-методист.
       Напрямую  в подчинении у генерального директора находится главный бухгалтер, который отвечает за составление бухгалтерской отчётности на предприятии.
       Финансовый  отдел на предприятии ОАО «Белорусские обои» отвечает за финансовое состояние. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Организация снабжения производства материальными ресурсами.
       Основой ритмичной работы предприятия является его своевременное обеспечение  сырьем и материалами.
       Основным  сырьем для производства обоев является бумага.
       Помимо  бумаги в производственном процессе используется и другое сырье, и материалы (эмульсор, шлихтующий препарат ОЛД, красители, перламутровый пигмент, поливиниловый спирт и др.).
       В своей работе по вопросам обеспечения  сырьем и материалами предприятие в первую очередь ориентируется на закупку отечественного сырья, но ввиду отсутствия в Республике Беларусь в настоящий момент производителей обойной бумаги, закупка основного вида сырья для нашего производства производится в Российской Федерации. Одновременно прорабатывается вопрос закупки обойной бумаги в странах дальнего зарубежья (Германии, Финляндии и др.), но, учитывая существующие на сегодняшний день высокие (до 15%) ввозные пошлины на бумагу-основу, говорить о регулярных закупках в странах ЕЭС обойной бумаги преждевременно.
       Постоянный  рост цен на основной вид сырья – бумагу, а также рост объема производства в 1,4 раза в 2018 году по сравнению с 2011 годом приведет к дефициту бумаги и полной зависимости от российских производителей. Поэтому считаем целесообразным:
- установить таможенную ставку на ввоз бумаги-основы для обоев и нетканых материалов из стран дальнего зарубежья в размере 0%;
- создать на одном из бумажных предприятий концерна «Беллесбумпром» производство высококачественной бумаги-основы для обоев.
       В странах СНГ и дальнего зарубежья  предприятием производится закупка только тех видов сырья и материалов, которые или не производятся на территории РБ, или производятся, но имеют по сравнению с импортными аналогами более высокую цену, или, с учетом высокого требования к качеству выпускаемых обоев, по своим качественным характеристикам не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним технологическим регламентом ОАО «Белорусские обои». В эту группу относятся: перламутровые пигменты, в том числе интерференционные, бумага-основа, флизелин, металлизированные и печатные краски, пигментные пасты, поливиниловый спирт, акриловая краска со вспенивающимся эффектом, различные виды глиттера.
       Основными поставщиками бумаги являются:
       - Неманский ЦБК;
       - Выборгский ЦБК;
       - Советский ЦБК;
       - Шкловская БФ «Спартак»;
       - Добрушская БФ «Герой труда»;
       - Борисовская БФ Госзнака.
       При закупке всех видов сырья предприятие  и в дальнейшем будет проводить работу по увеличению объемов поставки с отсрочкой платежа, повышению качества поставляемого сырья и материалов, а также уделять большое внимание ритмичности поставок. Все закупки сырья и материалов и в дальнейшем будут проводиться на альтернативной основе и утверждаться на Комиссии по закупкам сырья и материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Анализ постановки стратегического  планирования.
       Планово-экономический отдел ОАО «Белорусские обои» состоит из трех основных участков: труд и заработная плата, производство, себестоимость и цены. Основной целью является работа по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, обеспечивает выполнение работ по совершенствованию организации труда, управлению производством, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования работников предприятия; организует разработку нормативов материальных и трудовых затрат, проектов цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги); организует проведение работ по экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятия и своевременную разработку мер по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов; на основании информации по ценам на поступающее на предприятие сырье и материалы, представленных ОМТО и ВЭБ, организует проведение сравнительного анализа цен на обои; организует подготовку аналитических материалов для рассмотрения комиссии по непроизводительным расходам; в целях повышения эффективности материального и морального поощрения, обеспечивает разработку проектов положений об оплате  и премировании работников предприятия; организует работу по нормированию труда, своевременному пересмотру норм, внедрению технически обоснованных нормативов по труду; обеспечивает правильность применения норм и систем заработной платы, тарифных ставок и расценок, должностных окладов, установления разрядов рабочим и категорий специалистам; проводит работу по совершенствованию организационной структуры управления, подготавливает проекты штатных расписаний рабочих и служащих, в соответствии с утвержденными тарифными ставками и тарифной сеткой, прилагаемой к коллективному договору; обеспечивает разработку проектов смет расходования фондов в соответствии с распределением чистой прибыли, утвержденным собранием акционеров; организует составление расчетов экономической эффективности мероприятий по внедрению новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; организует контроль выполнения плана по прибыли, расходованием чистой прибыли в соответствии с утвержденными сметами; участвует в подготовке проекта коллективного договора и обеспечивает контроль его выполнения; контролирует выполнение на предприятии трудового законодательства, постановлений, распоряжений вышестоящих органов и других нормативных актов по вопросам организации труда и заработной платы и др.
       Методические  основы принятия плановых решений на предприятии базируются на учетной политике ОАО «Белорусские обои». Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств осуществляется с применением положений по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) соответствующей отрасли.
       Стратегическое  развитие предприятия определяется разработкой 2 основных стратегий: развитие обоепечатного производства и товаропроводящей сети.
Таблица 1. Стратегия развития обоепечатного производства ОАО «Белорусские обои» на 2011-2012 гг.
№ п/п Мероприятия и цель внедрения Год внедрения
1. Приобретение  секций трафаретной печати фирмы  «Шторк», установка на действующее  оборудование с целью увеличения выпуска новой конкурентоспособной продукции. 2011
2. Изучение спроса и закупка оборудования для производства обоев на флизелиновой основе массой 120-130 г/мдвойной ширины. 2011-2012
3. Изучение спроса и закупка оборудования по производству настенных покрытий, отвечающих требованиям пожарной безопасности (стеклообои). 2011-2012
4. Приобретение  и ввод в эксплуатацию оборудования по производству печатных форм глубокой печати с целью снижения затрат на печатную оснастку. 2011-2012
5. Модернизация  системы сверки линии «Интерпластика» с целью выпуска более конкурентоспособной продукции и увеличения объема производства виниловых обоев. 2012
6. Приобретение  и установка ультразвукового  устройства серии USP с целью предотвращения образования накипи на пластинчатых теплообменниках для улучшения теплоотдачи и срока службы. 2012
7. Приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию абсорбционно-биохимической  установки очистки воздуха  с целью снижения выбросов в атмосферу. 2012-2013
 
       В соответствии с общей политикой  развития товаропроводящей сети ОАО  «Белорусские обои» пошло по пути создания дилерской сети, базирующейся на субъектах хозяйствования в различных регионах Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья, имеющих развитую инфраструктуру, способную обеспечить стабильность и рост реализуемых объемов продукции.
       В настоящий момент силами ОАО «Белорусские обои» создана товаропроводящая сеть на территории Республики Казахстан, Российской Федерации, Украины, Узбекистана и Болгарии. В ближайшие 3-4 года усилие ОАО «Белорусские обои» будут направлены на укрепление, поддержание и развитие созданной товаропроводящей сети, создание основы ТПС в Республиках Прибалтики, Молдовы, Средней Азии и Закавказья, дальнего зарубежья.

       При разработке бизнес-плана на предприятии руководствуются  Отраслевыми рекомендациями по разработке бизнес-планов развития организаций концерна «Беллесбумпром» на год.

       Отраслевые  рекомендации по разработке бизнес-планов развития организаций концерна «Беллесбумпром» на год разработаны концерном «Беллесбумпром» в соответствии с постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 года №873 «О  прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций, находящихся в ведении или входящих в состав республиканских  органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома» и от 28.08.2006 №1091 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005г. №873».
       Основной  целью разработки Отраслевых рекомендаций является оказание методической помощи организациям концерна в форме внутриведомственного рекомендательного документа, который обеспечит унификацию форм, единство методологии с учетом особенностей отрасли и каждой организации при разработке ежегодных программ социально-экономического развития (бизнес-планов).
       Отраслевые  рекомендации являются методическим инструментом для разработки стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности организации в условиях  социально ориентированной рыночной экономики.
       Цель  разработки бизнес-плана – на основе установленных целевых прогнозных параметров, анализа и оценки текущего состояния организации спланировать производственную, сбытовую и финансовую деятельность  в соответствии с потребностями рынка и возможностями организации по обеспечению необходимыми ресурсами. Разрабатываемый бизнес-план должен обеспечивать повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности, рост доходности, устойчивость к внезапным изменениям рыночной ситуации, четкую координацию  принимаемых усилий по достижению поставленных целей.
       Бизнес-план развития организации на год  является программой производственной, хозяйственной, финансовой и социальной деятельности организации, направленной на выполнение доведенных прогнозных показателей, стабилизацию работы организации,  максимизацию прибыли в конкретных условиях хозяйствования. Посредством бизнес-плана контролируется и регулируется процесс производства и реализации продукции, а также затраты и накопление прибыли. Таким образом, бизнес-план выступает как инструмент управления, обеспечивающий планомерное выполнение задач, стоящих перед коллективом организации, по повышению эффективности производства и получению максимальной прибыли. Бизнес-план разрабатывается организацией на год с поквартальной разбивкой с последующим уточнением показателей по мере изменения исходных данных в стоимостном и натуральном выражении.
       Бизнес-планы, реализуемые с кредитной поддержкой банка представляются в концерн  после  получения заключения банка на разработанный бизнес-план.
       Исходными данными для разработки бизнес-плана  являются:
       - установленные концерном целевые  прогнозные показатели;
       - результаты анализа финансового состояния организации (платежеспособность, структура капитала и др.);
       - результаты маркетинговых исследований (оценка рыночных возможностей  по продаже продукции), технико-экономический  уровень продукции и производства, техническая оснащенность производства и труда;
       - прогрессивные технико-экономические  нормы и нормативы по использованию  производственных, трудовых, материальных  и денежных ресурсов;
       - намеченные мероприятия по созданию, освоению и внедрению новой техники и технологии.
       На  основании  исходных данных разрабатываются  все остальные показатели, предусмотренные в формах бизнес-плана, а также другие, учитывающие особенности работы организации, по ее инициативе.
         Особое внимание должно уделяться  улучшению конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности, в том числе росту экспорта, валютных поступлений, увеличению объема продаж, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению в целом эффективности производства, его прибыльности и обеспечению взаимоотношений с бюджетом.
       Разработка  бизнес-плана осуществляется в два  этапа. Первый этап – подготовительный, который включает в себя сбор и анализ исходной  информации, позволяющей охарактеризовать текущее состояние  организации, а также подготовку выводов о финансовом состоянии, результатах ее деятельности за предыдущий период, технической оснащенности, оценку позиций, занимаемых на товарных рынках с целью определения условий будущей деятельности и выработки стратегии и тактики. При оценке текущего состояния организации важным условием является сравнение результатов его деятельности с нормативными значениями оценочных показателей и данными  соответствующих отраслей или среднестатистическими данными по концерну.
       Второй  этап – основной, включающий обоснование  выбранных целей и разработку основных разделов. На данном этапе формулируются цели, которые необходимо достигнуть в результате хозяйственной деятельности, определяются и детализируются конкретные направления деятельности. При разработке бизнес-плана должны приниматься во внимание все факторы: состояние экономики организации, налогово-бюджетная политика, кредитно-финансовая ситуация,  имеющаяся информация о конкуренции, ситуация на рынке сбыта товаров и т.д.
       Разработка бизнес-плана развития организации на год осуществляется на основе приказа руководителя организации и проводится, как правило,  самой организацией  под контролем концерна с привлечением при необходимости специалистов кредитующего банка.
       Приказом  руководителя организации о разработке бизнес-плана развития организации на год в обязательном порядке должны быть определены:
       - ответственные за разработку  бизнес-плана,  за достоверность  используемых в расчетах данных, за информирование концерна о ходе его разработки и своевременность внесения в него необходимых изменений и дополнений в течение года;
       - механизм взаимодействия между  структурными подразделениями организации при разработке бизнес-плана, анализе хода его реализации и внесении в него необходимых изменений и дополнений;
       - необходимость привлечения к  его разработке иных юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей с указанием основания их привлечения;
       - сроки его разработки. Как правило,  приказом утверждается календарный  план-график его подготовки.
       Рекомендуется создание рабочей группы из числа  руководителей, специалистов организации с предоставлением определенных полномочий, способствующих подготовке взаимоувязанных исходных данных.
       Анализ  финансового состояния организации  проводится по критериям, определенным в Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства статистики Республики Беларусь 14 мая 2004г № 81/128/65.
       Бизнес-план включает: титульный лист,  содержание основных разделов бизнес-плана, приложения.
       На  титульном листе указывается  название организации-разработчика бизнес-плана, утверждающая подпись руководителя, заверенная печатью, требования конфиденциальности документа.
       В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на страницы.
         Описательная часть бизнес-плана  должна состоять из следующих  основных разделов: «Резюме»; «Характеристика организации и стратегия ее развития»; «Описание продукции»; «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»; «Производственный план»; «Организационный план»; «Инвестиционный и инновационный план»; «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»; «Показатели эффективности бизнес-плана».
       Общие требования к подготовке бизнес-плана: бизнес-план составляется с учетом специфики текущей (операционной)  производственно-хозяйственной и  инвестиционной деятельности организации. Каждый раздел формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами.
       Отдельными  приложениями к бизнес-плану развития оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане развития (копии учредительных и отчетных документов, материалов аудиторской проверки и другие документы).
       Исходные  и выходные данные, заложенные в  бизнес-плане развития, должны быть идентичными на всех этапах его рассмотрения в органах управления.
       Шаг отображения информации в таблицах бизнес-плана развития, содержащих финансово-экономические расчеты, принимается равным одному кварталу, информация приводится нарастающим итогом (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год).
       Расчеты бизнес-плана развития проводятся в белорусских рублях (в действующих ценах).
       Расчетная часть оформляется в форме  таблиц и помещается в приложение к бизнес-плану.
       Объем бизнес-плана определяется самостоятельно, однако в целом не должен превышать 120 страниц (с учетом приложений). Содержание разделов бизнес-плана должно быть изложено кратко, ясно и доступным языком.
       В бизнес-планах развития указываются  руководители и структурные подразделения коммерческих организаций, ответственные за достижение доведенных и контролируемых органами управления показателей деятельности этих организаций.
       В ОАО «Белорусские обои» разработана  стратегия по снижению остатков готовой продукции.
       Среди основных направлений стратегии  уменьшения складских запасов можно  выделить следующие:
       1. Развитие товаропроводящей сети  ОАО «Белорусские обои» в Российской Федерации, странах СНГ и дальнего зарубежья. На сегодняшний день на предприятии разработан план мероприятий на 2012-2013гг., включающий в себя созданий дилерских представительств в Ставропольском крае, Калининградской области, Красноярском крае, Республике Польша, Азербайджане, Армении.
       2. Применение гибкой ценовой политики, способной обеспечить достаточно высокую конкурентоспособность обоев на рынках других стран и увеличить на них долю присутствия продукции ОАО «Белорусские обои».
       3. Выпуск высоколиквидной, пользующейся  повышенным спросом продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.