На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по производственной практики в ИП Платонова Е.С. магазин одной цены Best Price

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Характеристика деятельности предприятия……….…………………..4
Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
      Организационно-правовая форма……………………………………………6
      Учредительные документы………………………………………..................6
      Анализ системы управления персоналом в организации………..................7
Глава II Структура управления предприятием………………………….............9
2.1 Характеристика организационной структуры управления………………...9
2.2 Формы  и средства контроля как функции управления…………................10
2.3 Оперативное планирование оптовых закупок……………………………..12
2.4. Стратегическое  планирование……………………………………………..14
Глава III Анализ деятельности предприятия…………………………………..17
3.1 Миссия, стратегия, цели и задачи предприятия…………………………...17
3.2 Этапы  жизненного цикла……………………………………………………21
3.3 Внешнее окружение предприятия………………………………………….22
3.4 SWOT анализ………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список  использованных источников……………………………………….......29
Приложение 1………………………………………………….………………....30
Приложение 2…………………………………………….………………………31
 

Введение 

     Целью практики является изучение специфики финансово-хозяйственной  деятельности и функционирования предприятия, его основных проблем, изучение управления, сбор материалов, необходимых для написания производственной практики.
     Задачи практики:
    общая характеристика предприятия;
    ознакомление с организационной структурой управления;
    анализ ассортимента выпускаемой продукции;
    анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;
    анализ продвижения товаров рассматриваемого предприятия;
    изучение потребителей товаров данного предприятия;
    анализ конкурентов предприятия.
     Объектом исследования является ИП Платонова Е.С. магазин одной цены Best Price.
 

Глава I. Характеристика деятельности предприятия 

        Общая характеристика предприятия
 
     Сеть  универсамов «BEST price» новый проект на российском розничном рынке.
     Основная  идея проекта: предложить покупателю широкий  ассортимент необходимых в быту товаров для всей семьи по низкой выгодной цене 35 рублей.
     Ассортимент магазина:
     - товары для дома;
     - товары для праздника;
     - посуда;
     - косметика;
     - бижутерия;
     - инструменты;
     - канцтовары;
     - игрушки и многое другое.
     Вся продукция, соответствует Государственным  Стандартам и сертифицирована в системе ГОСТ Р.
     Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
     а) управленческий персонал (директор, бухгалтер, товаровед) – 3 чел;
     б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы-консультанты, продавцы-кассиры) – 3 чел;
     в) вспомогательный персонал – уборщица, грузчик, промоутер.
     В обязанности директора входят разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые  исследования, получение необходимых лицензий, планирование рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы.
     Товаровед  работает непосредственно с коллективом  магазина, следит за ассортиментом  и качеством продукции, заказами товара, регулирует поставки товара.
     Бухгалтер  ведёт бухгалтерскую документацию, составляет отчёты.
     График работы персонала:
     У директора график работы свободный. Бухгалтер и товаровед работают 5 дней в неделю  с 9 до 17 часов. Грузчик  и уборщица работают ежедневно 2-4 часа в день. График работы продавцов-консультантов, продавцов-кассиров 2 через 2 , на смену выходят сразу 3 продавца.
     График  работы продавцов очень удобный. В смене приходится 2 кассира и 1 консультант, двое работают в зале, один управляется за кассой посменно.
     В магазине ИП 1Платонова Е.С процесс продажи включает следующие операции:
     - встреча покупателя и выявление  его намерения;
     - предложение и показ товаров;
     - помощь в выборе товаров и  консультация;
     - предложение сопутствующих и  новых товаров;
     - расчетные операции;
     - упаковка и выдача покупок.
     По  размеру торговой площади магазин  можно отнести к мелким (до 250 кв. м). Режим работы магазина с – 9.00 до 18.00, ежедневно без выходных. В магазине ИП Платонова Е.С созданы все условия для работы продавцов: водопровод, отопление, гардероб, оборудованная комната для приёма пищи. Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.
     «Best Price» арендует торговые площади 5-ти магазинов. По своей товарной специализации это специализированные магазины, ассортимент которых  построен на базе узкой номенклатуры товарных групп. Помещения магазинов располагаются в торговых комплексах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазинов. Отдельных складов торговая фирма не имеет.
     ИП Платонова Е.С. имеет собственный автопарк, состоящий из 5 тентованных машин типа «Газель». Вся закупаемая продукция вывозится от поставщиков собственным автотранспортом.
     В организации ИП Платонова Е.С. используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2003, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, Консультант Плюс. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии. 

     1.2 Организационно-правовая форма 

     Индивидуальный  предприниматель Платонова Евгения  Сергеевна начала свою деятельность 4 апреля 2010 года, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
     Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или  ликвидировано в соответствии с  действующим законодательством. 

     1.3 Учредительные документы 

     Организация действует на основе Свидетельства  о внесении в Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе,  которое является бессрочным.  

     1.4 Анализ системы управления персоналом в организации  

     Система управления персоналом подразумевает  комплекс мероприятий по работе с  персоналом, направленный на достижение целей компании за счет целенаправленной работы с сотрудниками предприятия.
       Анализируя систему управления персоналом ИП Платонова Е.С.  магазин Best Price можно сказать, что руководство организации не имеет определенной программы действий в отношении персонала, а вся кадровая работа практически сводится к учету кадров, ведению трудовых книжек и внутрифирменному обучению, которое проходит по мере необходимости.
       По совместительству кадровой  работой занимается на фирме  главный бухгалтер, который ведет  учет трудовых ресурсов.
       Система управления персоналом  торговой фирмы включает такие  подсистемы:
     - набор и увольнение персонала;
     - обучение персонала.
     Набор кадров 2осуществляется по следующим этапам:
     - определение правил трудовой  деятельности персонала;
     - реклама и объявления в средствах массовой информации;
     - прием и расстановка персонала  в соответствии с их особенностями;
     - организация и формирование трудового коллектива;
     - обеспечение взаимосвязи деятельности персонала.
     Воздействия на коллектив и отдельного работника  в целях осуществления координации  их деятельности в процессе функционирования организации практически основываются на административных методах, то есть – это осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление трудиться в данной организации. В Приложении 2  представлен перечень стимулирующих средств, применяемых в организации.
 

Глава Ii. Структура управления предприятием 

     2.1 Характеристика организационной структуры управления 

     В ИП Платонова Е.С используется линейная организационная 3структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична (см. Приложение).
     Стиль руководства – это обычная  манера поведения руководителя, который  оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.
     В ИП Платонова Е.С, используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.
     В данной организации, как и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые возникают из дружеских отношений персонала, независимо от организационной схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.
     В ИП Платонова Е.С.персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получает информацию по вопросам непосредственно затрагивающим интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработку и принятие коллективных договоров. Персонал участвует в распределении прибыли, полученной от реализации продукции. Так же активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией. 
 

     2.2 Формы и средства контроля как функции управления 

     Контроль  – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.
     Он  необходим для обнаружения и  разрешения возникающих проблем  раньше, чем они станут слишком  серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
     Контроль4 не только позволяет выявить проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
     Формы контроля:
     ? предварительный контроль. Этот вид  контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения.
     Контроль  материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Также к методам предварительного контроля материальных ресурсов относится обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.
     Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет осуществлять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.
     ? текущий контроль. Осуществляется непосредственно  в ходе проведения работ. Обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.
     ? заключительный контроль. Осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. 
 
 

     2.3 Оперативное планирование оптовых закупок 

     Планирование  представляет собой процесс формирования планов развития торгового предприятия  на основе анализа результатов его  деятельности за предшествующие периоды  и стратегии работы на будущий  период.
     В современных организациях широко распространены различные системы5 оперативного планирования, определяемые как внутрифирменными факторами, так и внешними рыночными условиями. Под системой оперативного планирования деятельности организации в экономической литературе принято понимать совокупность различных методик технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом календарно-плановых показателей, порядком учета и движения продукции и оформления учетной документацией. Обязательным условием эффективного функционирования системы оперативного планирования является наличие обоснованной нормативной базы, куда входят, в частности: календарно-плановые нормативы, нормы материалоемкости, нормы использования производственных мощностей, нормы материальной обеспеченности производства. Выбор той или иной системы оперативного планирования в условиях рынка определяется главным образом объемом спроса на продукцию и услуги, затратами и результатами планирования, масштабом и типом деятельности организации.
     В ИП Платонова Е.С. осуществляются следующие мероприятия по планированию закупок:
     1) прогнозирование спроса на продукцию;
     2) корректировка закупок по результатам анализа спроса на товары;
     3) календарное планирование транспортных  перевозок;
     4) планирование потоков и движения товаров;
     5) оперативное планирование торговой деятельности;
     6) календарное планирование закупок;
     7) составление плана закупок.
     Управленческие  мероприятия, связанные с планированием  закупок:
     1) управленческая обработка результатов анализа спроса на определенные группы товаров (сортировка, составление списка);
     2) контроль за качеством предоставляемых  услуг;
     3) контроль за рейсами с товаром;
     4) учет и проведение инвентаризации  запасов продукции;
     5) оформление заказов отдельных магазинов центральному складу;
     6) обработка и анализ заказов товаров отдельными магазинами;
     7) управленческий контроль за качеством  предоставляемых услуг;
     8) управленческая обработка заказов  поставщикам.
     Для того, чтобы планировать закупки  надо определиться не только в продажах и закупках и ассортименте в группах. Основным отсчётом должно быть состояние склада, т.е. его содержание. Оптимальное количество товара на складе соответствует тому, что расходы по содержанию склада и расходы на доставку товара равны между собой (в теории), что обеспечит минимальные издержки.
     В задачи оперативного планирования входит и определение оптимального способа  закупки товаров. Можно выделить следующие способы:
     Закупка тoвapa oднoй пapтиeй. Мeтoд пpeдпoлaгaeт пocтaвкy тoвapoв бoльшoй пapтиeй зa oдин paз (oптoвыe зaкyпки). Егo пpeимyщecтвa: пpocтoтa oфopмлeния дoкyмeнтoв, гapaнтия пocтaвки вceй пapтии, пoвышeнныe тopгoвыe cкидки. Нeдocтaтки – бoльшaя пoтpeбнocть в cклaдcкиx пoмeщeнияx, зaмeдлeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa.
     Рeгyляpныe зaкyпки мeлкими пapтиями. В этoм cлyчae пoкyпaтeль зaкaзывaeт нeoбxoдимoe кoличecтвo тoвapoв, кoтopoe пocтaвляeтcя eмy пapтиями в тeчeниe oпpeдeлeннoгo пepиoдa. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa тaкoвы: ycкopяeтcя oбopaчивaeмocть кaпитaлa, тaк кaк тoвapы oплaчивaютcя пo мepe пocтyплeния oтдeльныx пapтий; дocтигaeтcя экoнoмия плoщaди cклaдcкиx пoмeщeний; coкpaщaютcя зaтpaты нa дoкyмeнтиpoвaниe пocтaвки, пocкoлькy oфopмляeтcя тoлькo зaкaз нa вcю пocтaвкy. Егo нeдocтaтки: вepoятнocть зaкaзa избытoчнoгo кoличecтвa тoвapoв; нeoбxoдимocть oплaты вceгo кoличecтвa тoвapoв, oпpeдeлeннoгo в зaкaзe.
     Ежeднeвныe (eжeмecячныe) зaкyпки пo кoтиpoвoчным вeдoмocтям. Тaкoй мeтoд зaкyпки шиpoкo иcпoльзyeтcя тaм, гдe зaкyпaютcя дeшeвыe и быcтpo пoтpeбляeмыe тoвapы. Кoтиpoвoчныe вeдoмocти cocтaвляютcя eжeднeвнo (eжeмecячнo) и включaют cлeдyющиe cвeдeния: пoлный пepeчeнь тoвapoв; кoличecтвo тoвapoв, имeющиxcя нa cклaдe; тpeбyeмoe кoличecтвo тoвapoв. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa: ycкopeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa, cнижeниe зaтpaт нa cклaдиpoвaниe и xpaнeниe, cвoeвpeмeннocть пocтaвoк. Данный вид закупок используется магазином ИП «Платонова Е.С.» Best price.
     Пoлyчeниe тoвapa пo мepe нeoбxoдимocти. Этoт мeтoд пoxoж нa peгyляpнyю пocтaвкy тoвapoв, нo xapaктepизyeтcя cлeдyющими ocoбeннocтями:
     кoличecтвo пocтaвляeмыx тoвapoв нe ycтaнaвливaeтcя, a oпpeдeляeтcя  пpиблизитeльнo;
     пocтaвщики  пepeд выпoлнeниeм кaждoгo зaкaзa cвязывaютcя c пoкyпaтeлeм;
     oплaчивaeтcя  тoлькo пocтaвлeннoe кoличecтвo тoвapa;
     пo иcтeчeнии cpoкa кoнтpaктa зaкaзчик нe oбязaн пpинимaть и oплaчивaть тoвapы, кoтopыe eщe тoлькo дoлжны быть пocтaвлeны. 

     2.4. Стратегическое планирование 

     Любое предприятие в условиях рыночной экономики стремится к успешному  функционированию в долгосрочной перспективе. Оно заинтересовано в долговременном сбыте продукции и получении постоянной прибыли. Для этого фирма разрабатывает долговременную программы действий – стратегическое6 планирование, адекватное конкуренции, рыночной конъюнктуре и собственным ресурсным возможностям.
     Стратегия как термин означает модель длительных действий организации, в данном случае, фирмы, предназначенные, для того чтобы добиться поставленных заранее целей при имеющихся возможностях. С помощью разрабатываемой стратегии определяются все общие направления деятельности в долгосрочной перспективе.
     При разработке стратегии необходимо учитывать  ее соответствие ряду требований:
     -содержание  ясных целей и задач, достижение  или выполнение которых имеет  решающее значение для успеха  общего дела;
     -обозначение  общего скоординированного руководства;
     -поддержка  прогрессивной инициативы;
     -применение  имеющихся сил в нужном направлении  по мере появления задач или  проблем;
     -обеспеченность  ресурсной базы;
     -предусмотренность  гибкого поведения в тактических  операциях, что нужно для использования как можно меньшего количества ресурсов для достижения максимального результата.
     Стратегия является взвешенной реакцией фирмы  на различные внутренние и внешние  обстоятельства ее деятельности. Обоснование  стратегического планирования бизнеса  обусловлено выявлением потребностей рынка и определением способностей их удовлетворить.
     Принятие  стратегии поведения компании 7является ответственным шагом. Конечно, это не значит, что после ее утверждения она не может развиваться. Рыночные условия постоянно меняются и стратегия должна меняться вместе с ними. В результате изменения условий могут появляться новые стратегические ниши и исчезать старые, и к этому нужно быть готовым. Важным здесь является лишь тщательность разработки начальной стратегии, чтобы потом не пришлось кардинально ее менять. Ведь за ее изменением следует полная реорганизация бизнеса, которая сопровождается потрясениями для компании.
     Стратегическое  планирование – это процессии моделирования будущего фирмы; процесс управления и поддержки соответствия между целями компании, ее потенциалами и перспективами. Также это адаптивный процесс регулярных корректировок решений и пересмотре системы мер выполнения производственных планов.
     Стратегическое  планирование бизнеса целиком зависит  от его руководителей и команды  специалистов, от поставленных перед  фирмой целей, от средств, которыми эти  цели будут достигаться.
     Хорошо  продуманная товарная стратегия  не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента магазина Best price, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем направленности действий. Ее элементами являются:
     1) анализ жизненного цикла товара;
     2) формирование товарного ассортимента и его расширение;
     3) товарная инновация;
     4) обеспечение качества и конкурентоспособности  товара;
     5) управление товарным знаком, упаковкой,  маркировкой;
     6) товарное ценообразование;
     7) товарный сервис;
     8) проведение рекламных компаний.
     Стратегия направлена на привлечение большего количества покупателей, качественное обслуживание и, соответственно, на увеличение объема продаж и прибыли организации.
 

Глава III. Анализ деятельности предприятия 

     3.1 Миссия, стратегия,  цели и задачи  предприятия 

     Чтобы ответить на вопросы, касающиеся конкретных действий организации по достижению стоящих перед ней целей, исследователи предложили такие понятия, как «миссия организации», «стратегические цели», «задачи».
     Миссия  — это основная цель, которую  стремится достигнуть организация. Необходимо помнить, что формулировка миссии — это открытый документ, который рассчитан не только на работников организации, но и на клиентов — как старых, так и потенциальных.
     Существует  мнение, что формулировка миссии должна включать около десятка элементов, конкретизирующих положение организации относительно внешней среды. Впрочем, значительная часть исследователей и практиков придерживаются точки зрения, что миссия организации должна быть сформулирована в одной фразе (по крайней мере, это очень желательно).
     Такой подход совершенно оправдан: чем проще  будет формулировка миссии, тем проще  будет согласовывать с ней  свое поведение, тем лучше она  будет понята работниками и клиентами.
     Однако  это не означает, что о перечисленных  далее элементах следует забыть: емкая формулировка может быть предложена лишь в том случае, если все указанные детали будут в достаточной степени продуманными. В процессе формулировки миссии необходимо постоянно проверять, соответствует ли она тем обязательствам перед обществом и работниками, которые организация берет на себя, системе ценностей организации, ее особенностям по отношению к конкурентам и т. д., и нет ли противоречий между ними и миссией. Хорошо сформулированная миссия если и не включает все эти элементы, то, по крайней мере, позволяет восстановить их при помощи логических заключений.
     Хорошо  сформулированная миссия содержит целый  ряд компонентов:
     1. Указание на клиентов: миссия  организации не может быть  определена, если остается неясным,  на кого рассчитаны производимые ею товары или предоставляемые ею услуги.
     2. Указание на продукты и/или  услуги, с которыми связана деятельность  организации.
     3. Указание на рынок, на который  ориентируется организация.
     4. Указание на политику организации  в области новых технологий.
     5. Указание на систему ценностей организации, этические принципы ее деятельности.
     6. Указания на преимущества организации  по сравнению с ее конкурентами.
     7. Указание на обязательства перед  обществом, которые организация  берет на себя.
     8. Указания на обязательства перед работниками, которые берет на себя организация.
     Основная  миссия предприятия ИП Платонова Е.С заключается в предоставлении покупателям товаров по самой низкой цене в соответствии со стоимостью тех же товаров на рынке, расширении своего бизнеса для предоставления качественного товара потребителям в любом районе города и других городах по низкой цене и в последующем получение прибыли, улучшение окупаемости товара.
     Стратегические  цели более конкретны, чем миссия организации. Они в развернутом  виде представляют то, к чему организация стремится. И действительно, миссия обычно слишком абстрактна, а потому требует конкретизации в виде ряда стратегических целей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.