На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Системный анализ качества организационной структуры системы управления объектом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования
Российской  Федерации
Санкт-Петербургский  государственный
Инженерно-экономический  университет 

Кафедра общей  экономической теории 
 
 

Задание к  контрольной работе
по дисциплине "Системный анализ" 
 
 
 
 

Выполнил: Малышак Софья Борисовна
студент 2 курса 
факультет Предпринимательства  и финансов
специальность  Финансы  и кредит
Группа  7/3381 №  зачетной книжки 33538/08
заочного отделения
срок обучения 5 лет 10 месяцев 

Подпись: 
 

Преподаватель: доц. Кантарович Алла Александровна  

Оценка                     Дата:             

Подпись: 
 
 
 

                            
 
 

                                                        Санкт-Петербург
2010
                                                        Содержание.
     Тема  контрольной работы "Системный  анализ качества организационной структуры  системы управления объектом".
      
    Устав предприятия.
    Определение цели функционирования предприятия.
    Анализ эффективности деятельности предприятия, исходя из анализа факторов внешней среды.
    Анализ принципов функционирования предприятия.
    Построить блок-схему организационной структуры системы управления предприятием.
    Обозначить функции, выполняемые предприятием  в  целом и его структурными подразделениями.
    Определить информационные связи между структурными подразделениями в процессе выполнения функций.  Построить схему информационных связей.  Произвести анализ эффективности документооборота.  Дать рекомендации по его совершенствованию.
    Построить  дерево целей структурных подразделений предприятия. Проанализировать, насколько цели структурных подразделений  способствуют  наиболее  эффективному  достижению цели предприятия в целом. При выявлении недостатков в структуре предприятия дать рекомендации по ее совершенствованию.
    Оценить роль вычислительной и организационной техники в  достижении целей предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Выполнение  контрольной работы.
     
1.Устав  предприятия.  

Предприятие: Открытое акционерное общество «Северо-Западный Телеком» 

Общество по своему типу является открытым акционерным  обществом. Общество
создано на неограниченный срок деятельности. 

Количество  акций – 61 920 штук. 

Вид акций  – простые именные акции. 

Основные  виды деятельности предприятия: 

    Предоставление  услуг местной и внутризоновой  телефонной связи;
    осуществление расчетов с пользователями за услуги междугородной и
    международной телефонной связи на основании договоров от имени и за счет оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи;
    обеспечение соединений по сети подвижной радиотелефонной связи лицензиата в диапазоне 450 МГц для приема (передачи) голосовой, а также неголосовой информации с обеспечением непрерывности связи при оказании услуги независимо от местоположения абонента, в том числе при его передвижении; предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи сети связи общего пользования (транкинг);
    оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, обеспечение
    предоставления абоненту и (или) пользователю технической возможности передачи информации по каналам, трактам в аналоговых, цифровых системах передачи кабельных, воздушных, радиорелейных, спутниковых линий связи; . предоставление услуг телематических служб (в том числе службы электронной
    почты, службы доступа к информационным ресурсам, службы факсимильных сообщений, информационно-справочной службы, службы обработки сообщений, службы голосовых сообщений, службы передачи речевой информации, службы аудиконференций, службы видеоконференций, Интернет);
    предоставление услуг телефонной связи с использованием технических средств интеллектуальной сети связи;
    предоставление услуг телеграфной связи (в том числе услуги «телеграмма», услуги сети АТ/Телекс);
    предоставление услуг по доставке телевизионных и звуковых программ по сети кабельного телевидения; предоставление услуг по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания;
    предоставление услуг ТВ вещания с использованием передающих устройств;
    предоставление услуг радиовещания с использованием передающих устройств;
    предоставление услуг местной телефонной связи с использованием оборудования радиодоступа;
2. Определение цели  деятельности предприятия. 

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

 
Общество может  позиционироваться как предприятие, способное
генерировать поток, достаточный для обслуживания своей  текущей деятельности,
включая обслуживание долга.
 Долговая нагрузка  при соотношении с операционными  доходами может
быть признана умеренной. Существенных изменений, связанных с определением
компании как надежного  заемщика, за анализируемый период не произошло.
Средневзвешенная  ставка привлечения кредитных ресурсов находится на приемлемом уровне.
Вероятность дефолта  по обязательствам может быть идентифицирована как
маловероятная.
 Ликвидность активов  можно определить как удовлетворительную  и не оказывающую существенного  негативного влияния на кредитный  рейтинг компании.
 3.4. Характеристика внешней среды предприятия.
Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.
Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.
Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.
Все изученные нами подходы к классификации внешних  факторов, оказывающих влияние на предприятие и его деятельность можно условно разделить на два  типа. Ряд авторов, к их числу относится  М.Мескон и К.Боумэн, выделяют факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на микро- и макроуровне, различая, таким образом, микросреду и макросреду воздействия. М.Мескон выделяет во внешнем окружении компании среду прямого и косвенного воздействия (рис. 1).
Согласно Элбингу1, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое их воздействие. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного влияния на операции, но тем не менее сказываются на них.

Рис. 1. Внешнее окружение  компании
Необходимо отметить, что факторы внешней среды, выделенные М.Месконом, в среде прямого воздействия, отражают положение организации в странах Америки и Западной Европы: именно в этих странах значительное влияние оказывают профсоюзные комитеты и местные органы власти и управления.
Модель факторов внешней среды, предложенная К. Боумэном (рис. 2)2, по нашему мнению, представляет собой развитие концепции пяти конкурентных сил Портера. В этой связи, три фактора внешней среды из пяти на микроуровне отражают влияние на предприятие со стороны сил конкуренции.

Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики:
1) Взаимосвязанность  факторов - это уровень силы, с  которой изменение одного фактора  воздействует на другие факторы  (пример: изменение цены на нефть  приводит к изменению цен на  бензин и, следовательно, на  транспортные расходы всех организаций.  Это в свою очередь приводит  к повышению цен на продукты  питания, а значит - к снижению  уровня жизни населения и его  покупательной способности; 
2) Сложность внешней среды - это число факторов, на которые организация обязана реагировать (для целей своего выживания), а также уровень вариативности каждого из этих факторов.

3) Подвижность среды  - это скорость, с которой происходят  изменения в окружающей среде.  Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.
4) Неопределенность  внешней среды - относительное  количество информации о среде  и уверенность в ее точности (пример: политический прогноз, прогноз  курса доллара).
Понятие и основные элементы прямого воздействия  внешней среды  организации
Среда прямого воздействия  внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует  такие субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность определенной организации.
При рассмотрении влияния  на организацию внешнего окружения  важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время  связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности  и неопределенности внешней среды  описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта  зависимость станет понятнее при  рассмотрении основных факторов в среде  прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.
Итак, к элементам  прямого воздействия внешней  среды организации относятся:
1) Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.
Поставщики - очень  сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит  жизнеспособность многих организаций. 
2) Законы и государственные органы влияют на организацию, так как каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением.

Деятельность организации  подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает  государство через законы: она  имеет определенный статус - ОАО, ГУП, ООО, ЗАО, ЧП и многое другое, она  действует в соответствии с налоговым  законодательством. 
Как бы организация не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью и противоречивостью. Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный Фонд и многих других. Дополнительно усложняют деятельность организации постановления местных органов управления, число которых непрерывно множится. Они также заметно влияют на деятельность организации через лицензирование некоторых видов деятельности, давая разрешение на выбор места для офиса, для магазина, для гостиницы, устанавливая тарифы на телефон, на электроэнергию и много другое.

3) Потребители. Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя.
Фирма существует и  тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет  его потребности. Это утверждение  справедливо не только для бизнеса. Основная цель государства - оказывать  услуги своим гражданам по обеспечению  территориальной целостности, по обеспечению  их прав и свобод и многое другое. То, что граждане являются потребителями  и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с  государственной бюрократией. Тем  не менее, в период выборов использование  рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что  кандидаты в будущие хозяева  кабинетов рассматривают граждан  как потребителей услуг государственных  организаций.
4) Конкуренты. Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене. 
Следует понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды - трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий. 
Однако есть примеры и взаимодействия конкурентов. Так для защиты американского рынка от Японии три конкурирующие автомобильные американские компании - Дженерал Моторс, Форд, Крайслер - разработали стандарт, устанавливающий единые требования к системам качества своих поставщиков - QS-9000.

  Понятие и основные  элементы косвенного  воздействия внешней  среды организации
Факторы внешней  среды косвенного воздействия внешней  среды организации обычно не влияют на деятельность организаций так  же заметно, как факторы внешней  среды прямого воздействия. Однако руководству организаций необходимо учитывать и их.
Среда косвенного воздействия  обычно сложнее, чем среда прямого  воздействия. Прогнозируя ее воздействие  на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией  относительно направления и абсолютных значений факторов внешней среды (курс доллара, законодательно установленная  минимальная зарплата, ставка процента кредитования и многое другое), поэтому  зачастую при принятии стратегических для организации решений оно  вынуждено опираться лишь на свою интуицию. При этом следует учесть, что организация не может оказывать  прямого влияния на изменения  факторов среды косвенного воздействия. Поскольку среди них - технологии (в широком смысле - как состояние  научно-технического прогресса), состояние  экономики, социально-культурные и  политические факторы, отношения с  местным населением, международное  окружение.
Итак, к элементам  косвенного воздействия внешней  среды организации относятся:
1) Технология (как состояние научно-технического прогресса) в качестве внешнего фактора отражает уровень научно - технического развития, который воздействует на организацию. Технология, как внутренний переменный и внешний фактор, имеющий большое значение для организации.
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой  продукцию или услугу можно производить  и продавать, на скорость морального устаревания продукции, на то, как  можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые продукты и услуги ожидают  потребители от данной организации.
Скорость изменения  технологий постоянно увеличивается. Принципиальное влияние на деятельность многих организаций оказывают компьютерная, лазерная, микроволновая технологии, а также робототехника, спутниковая  связь, атомная энергетика, генная инженерия  и многое другое.
Очевидно, что этот фактор внешней среды жизненно важен  для организаций, имеющих дело непосредственно  с высокими технологиями.
2) Состояние экономики.  Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
Состояние мировой  экономики влияет, как правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние  национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое. 
То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.

3) Социально-культурные  факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое - влияют на организацию непосредственно.
Примеры социально-культурного  влияния на деловую практику:
- в США этичный  бизнес, это бизнес без взяток, без фаворитов, без использования  слухов, порочащих конкурентов;
- во многих странах  до сих пор действует стереотип,  дискриминирующий женщин при  приеме их на работу; при продвижении  по службе, согласно которому  женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей;
-при производстве  одежды и обуви многие организации  используют честолюбие определенных  слоев населения, готовых платить  дороже за продукцию престижных  фирм, - им кажется, что это способствует  возрастанию их веса в обществе;
- представления основной  массы населения о "культурном  обслуживании" влияет на работу  магазинов, кафе, ресторанов. В целях  успешного функционирования организации  должны быть в состоянии предугадывать  изменение ожиданий общества  и обслуживать своих клиентов  более эффективно, чем конкуренты.
4) Политические факторы  - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.
Некоторые аспекты  политической обстановки представляют для организаций особое значение.
Другой элемент  политической обстановки, влияющий на деятельность многих фирм - это группы особых интересов или лоббисты. Примеры  таких групп: военно-промышленный комплекс, крупный бизнес, малый бизнес и  многое другое.
Для компаний, ведущих  операции или имеющих рынки сбыта  во многих странах, особенно важным является такой фактор, как политическая стабильность.
5) Отношения с местным  населением. Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.
6) Международное окружение.
В то время как  факторы внешней среды, описанные  выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это  обусловлено уникальной совокупностью  факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное  устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране. Все  это делает особенно сложным принятие управленческих решений в такой  организации. 

Сущность анализа  состояния внешней среды и  деятельности предприятия - в систематическом  изучении и оценке контролируемых и  неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию.
Главной целью  такого анализа является получение  необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявить  сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней  средой. При анализе состояния  внешней среды особое внимание уделяется  анализу рынков, уровня конкуренции  и технологий.
Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что  организация может оказывать  существенное влияние на характер и  содержание этого взаимодействия, тем  самым она может активно участвовать  в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления  угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура. 

При проведении анализа  непосредственного окружения ОАО  «Северо-Западный Телеком» в первую очередь необходимо рассмотреть  потребителей данной организации, которые  оказывают очень сильное влияние  на нее. Специфика производимого  ассортимента услуг такова, что ОАО  «Сибирьтелеком» является производителем услуг народного потребления, поэтому  подавляющее число потребителей - это физические лица (более 70% рынка). Но на долю юридических лиц, потребляющих услуги ОАО «Северо-Западный Телеком» также приходится значительная доля от общего объема выпускаемых услуг (более 50% для делового сектора). Ведь юридические лица также являются активными пользователями и сети Интернет и услуг сотовой связи, которая занимает немалую долю в  ассортименте существующих услуг(75%), такими потребителями являются Пенсионный фонд, Сбербанк, городская налоговая инспекция, кроме того еще и ряд коммерческих предприятий являются потребителями услуг ОАО «Северо-Западный Телеком».
Как известно, «Северо-Западный Телеком» сегодня обслуживает около  пяти с половиной миллионов абонентов.
Необходимо при  анализе потребителей учитывать  и тот факт, что почти 80% услуг  реализуется не на федеральном, а  на окружном рынке, поэтому необходимо расширять территорию потребителей. 

Если же говорить о поставщиках, то сведения о названия фирм - поставщиков являются конфиденциальными  и данная информация не доступна для  распространения. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что все поставщики дорогостоящего, новейшего и самого современного оборудования на предприятии - это зарубежные фирмы. С одной  стороны положительная сторона  этой ситуации заключается в том, что данное предприятие вовремя  получает качественное оборудование, что хорошо сказывается на потребителях услуг ОАО «Северо-Западный Телеком», но с другой стороны - это прямая зависимость от иностранного поставщика. Это говорит о том, что наш  регион не может обеспечить свои предприятия  в полной мере современным отечественным  оборудованием и приводит к зависимости  от зарубежных стран - поставщиков. И  если по какой - то причине эти страны откажутся поставлять нам это  оборудование, то данное предприятие  не сможет обеспечить производство своих  услуг, что грозит серьезными последствиями  и даже кризисом. Поэтому нашей  стране стоит развивать инновационные  технологии и всерьез задуматься об этой проблеме.
По результатам  проведенного анализа можно смело  утверждать, что предприятие развивается  в правильном направлении и  является на данный момент ведущим оператором связи. 
Можно уверенно сказать,  что,  во-первых, СЗТ это предприятие  с огромной территорией охвата, во - вторых с большим числом производственных мощностей и количеством рабочих  мест, в - третьих, если оно уже встало на путь расширения, то ему просто необходимо расширять список деловых партнеров, союзников и выходить на качественно  новый путь развития.
Этого можно добиться опять -таки объединением предприятий, но уже не на уровне регионов, а на уровне округов. Поэтому, я считаю, что предприятие с многолетней историей имеет все шансы стать лидером своей отрасли.
5. Блок-схема организационной  структуры системы  управления предприятием.
Под организационной  структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения  по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько  типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.
Линейная структура  характеризуется тем, что во главе  каждого подразделения стоит  руководитель, сосредоточивший в  своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство  подчиненными ему работниками. Его  решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.
На этой основе создается  иерархия руководителей данной системы  управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные  выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного  начальника.
Линейная структура  управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими  несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между  предприятиями.
Функциональная структура  предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для  их осуществления выделяются отдельные  подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.
Функциональная структура  управления обычно применяется на крупных  предприятиях. В США, например, эту  структуру используют 25% крупных  фирм.
Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как  линейного, так и функционального  управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в  целях принятия компетентных решений  или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов  хозяйственной деятельности и структуры  управления предприятием в целом. Чем  крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более  разветвленным аппаратом она  располагает. В этой связи остро  стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.