На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проблемные аспекты возврата бюджетных займов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Министерство  образования и науки Украины
       Севастопольский национальный технический университет 
       Кафедра Финансы и кредит 
 
 
 

       Контрольная работа
       по  дисциплине «Бюджетный менеджмент»
на тему №10: «Проблемные аспекты возврата бюджетных займов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов » 
 
 
 

                                                                      Выполнила: студентка группы ФК-51з
                                Курлеева А.А.  .
                             № з/к 061566.
                        Проверил:   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Севастополь
       2011

       СОДЕРЖАНИЕ

       Введение………………………………………………………………………………..3

      Формирование  местных бюджетов……………………………………………….3

       2. Поступления и расходы местных  бюджетов………………………………………7

       2.1. Статья 63. Структура местных бюджетов……………………………………….7

       2.2. Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов……………………………….7

       2.3. Статья 72. Дефицит бюджета Автономной  Республики Крым и городских  бюджетов…………………………………………………………………………………………8

       2.4. Статья 73. Займы местным бюджетам…………………………………………...8

       2.5. Статья 74. Заимствования в местные  бюджеты…………………………………9

       2.6. Статья 75. Порядок составления проектов  местных бюджетов………………..9

       2.7. Статья 80. Периодичность, структура  и сроки представления отчетности  об исполнении местных бюджетов………………………………………………………………...9

       3. Проблемы местных бюджетов. …………………………………………………..11
       4. Глобальные проблемы бюджета………………………………………………….12
       5. Проблемы межбюджетного финансирования  …………………………………..13
       Вывод…………………………………………………………………………………18
       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...19 

       Введение.

       Местные бюджеты — важный и сложный элемент бюджетной системы государства. Это финансовая категория, основу которой составляет система финансовых отношений между местными и хозяйственными структурами, функционирующими на данной территории, между бюджетами и населением данной территории, складывающимися при расходовании средств местных бюджетов, отношения между местными бюджетами разных уровней по перераспределению финансовых ресурсов, между местными бюджетами и государственным бюджетом. Вопросы их построения, эффективного использования в финансовом механизме государства в рыночных условиях весьма актуальны. Особенно важно расширить доходную базу местных бюджетов. При сложной экономической ситуации в Украине расширение налоговой базы для пополнения доходной части бюджета неэффективно.

       1. Формирование местных бюджетов.

         Местные бюджеты  — это балансовые расчеты доходов  и расходов. В Украине насчитывается  более 14 тысяч местных бюджетов, среди которых наиболее многочисленная  группа — сельские и поселковые, но 72 % всех затрат из бюджетов производится через областные и городские бюджеты. Это говорит о том, что при дальнейшем реформировании бюджетной системы проблемы местных бюджетов необходимо решать не в общем, а с учетом особенностей и четкого разделения функций между отдельными звеньями местных бюджетов. Необходима научно обоснованная концепция разделения доходов и затрат разных звеньев бюджетной системы. Основными при ее обосновании должны стать факторы эффективного расходования средств, установление зависимостей между размером бюджетных затрат и результатами экономической деятельности в регионах. Анализ показывает, что проблема пополнения доходной части является наиболее актуальной.       
         Можно выделить четыре группы  принципов налогообложения, которым  должна отвечать рациональная налоговая система: фискально-бюджетные, политико-экономические, социально-этические, правовые. В соответствии с первым принципом сформулированная налоговая система должна обеспечить покрытие расходов, финансируемых за счет налогов. В последние годы финансирование некоторых расходов полностью передано местным бюджетам без соответствующего перераспределения бюджетных доходов.       
         Налоговые поступления должны  быть способны увеличиваться  в достаточно короткий срок  и в объеме, необходимом для финансирования дополнительных бюджетных расходов, т.е. налоговая система должна включать такие элементы, использование которых позволяло бы получать необходимые средства для финансирования дополнительных государственных расходов.       
         Основой политико-экономического принципа является нацеленность на экономический рост. Анализ показал, что ошибки в прогнозировании бюджетных поступлений становятся причиной нехватки средств для финансирования плановых расходов. На стадии планирования, как правило, проявляется тенденция завышения бюджетных доходов (см. таблицу). Это объясняется, прежде всего, стремлением обосновать высокий уровень государственных расходов.       
         Налогообложение не должно мешать  конкуренции как между предприятиями  и отраслями внутри страны, так и между отечественными и зарубежными предприятиями. Большая налоговая нагрузка на предприятия Украины не способствует повышению конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке, так как приводит к удорожанию продукции отечественных производителей.       
         Многократное налогообложение суммы  заработной платы ставит в  неравные условия предприятия  с различной структурой затрат  и является причиной уклонения  предприятий от уплаты налогов. 
       Плановые  и фактические доходы государственного бюджета
       Годы Утверждено  Верховной Радой Фактически  получено % выполнения
       2002        43,1        23,2        53,8
       2003        51,3        33,47        65,2
       2004        87,0        43,9        50,4
       2005        43,7        39,1        89,5
       2006        46,0        38,5        83,7
         Основу социально-этических  принципов составляют такие принципы  налогообложения, реализация которых при аналогичных обстоятельствах предполагает равное налогообложение, а при различных — дифференцированное.       
         Правовой принцип предполагает  четкое и непротиворечивое формулирование  норм налогового права, исключающее  их неоднозначное толкование.       
         Исследовать проблему местных  бюджетов необходимо в двух  аспектах. Во-первых, как организационную  форму мобилизации части финансовых  ресурсов в распоряжение местных  органов самоуправления. Во-вторых, как систему финансовых отношений, которые складываются между местными и государственным бюджетами.       
         В большинстве развитых стран  укрепление финансовой базы местных  бюджетов достигается не за  счет расширения местных налогов.  В европейских странах, США,  Канаде существует, как правило, не больше 3—5 основных местных налогов, в их числе те, которые обеспечивают основную часть поступлений местных бюджетов. Предполагается, что основным местным налогом может стать налог на имущество юридических лиц и налог на недвижимое имущество физических лиц. По сравнению с другими видами местных налогов эти налоги имеют ряд преимуществ, поскольку все имущество физических и юридических лиц размещается на территории, которая находится в подчинении местных органов власти. По сути эти налоги будут фиксированными, их легче подсчитать и собрать. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что постепенно налог на имущество становится основным доходным источником местных бюджетов, несмотря на различные подходы к определению размера этого налога, объекта обложения и предоставления льгот. За рубежом существуют отличия в исчислении и взимании имущественного налога, однако их объединяют и общие черты: налог базируется на праве собственности на движимое и недвижимое имущество; базой для исчисления является оценочная стоимость имущества, определение которой производится государственными органами; в любом регионе оценочная стоимость имущества должна быть доведена до уровня рыночной стоимости; ставка налога не должна отклоняться от 2 %-ной рыночной стоимости имущества.       
         Пополнение доходной части местных  бюджетов тесно связано с распределением  отдельных благ и услуг, т.е.  затрат, которые должны производиться  из местных бюджетов вообще  и из каждого звена местных  бюджетов в частности. Конечная цель распределения затрат между звеньями местных бюджетов заключается в обеспечении эффективного предоставления государственных услуг.       
         Все виды услуг, предоставляемые  из местных бюджетов, можно сгруппировать  следующим образом: 
       — долгосрочные услуги
       — защита природных ресурсов, окружающей среды;
       — текущие услуги, которые должны предоставляться  гражданам на минимальном уровне,
       — образование, здравоохранение;
       — услуги по защите прав граждан;
       — услуги по созданию социальных удобств.       
         Как следует из анализа хозяйственного законодательства, органы регионального и местного самоуправления при формировании доходов, необходимых для выполнения закрепленных за ними функций, ограничены в финансовых возможностях самостоятельного решения вопросов, входящих в их компетентность, в большей степени зависят от решения вышестоящих органов власти о пропорциях распределения общегосударственных налогов и сборов между бюджетами различных уровней.       
         Так как расширение налоговых  поступлений для Украины невозможно, необходимо больше внимания уделять другим видам поступлений, которые могут существенно пополнить городской бюджет.       
         В 2007 г. в Одессу поступил кредит от международных финансовых организаций для финансирования строительства. Задача заключалась в использовании его с максимальной выгодой, т.е. в использовании с максимальной прибылью, чтобы затем рассчитаться по кредитам по истечение срока кредитования.       
         Одним из источников пополнения  городского бюджета является  также продажа с аукционов  городской коммунальной собственности. При этом особое значение приобретает оценка стоимости объектов продажи.       
         Развитие экономических отношений  требует использования принципиально  новых подходов в решении проблемы  дефицита местного бюджета. Одним  из таких подходов является проведение местных займов. Выпуск облигаций муниципального займа — это сложная система мероприятий, которая содержит следующие последовательные этапы:
       — определение целей использования эмиссий облигаций;
       — проведение экономического и финансового анализа;
       — определение источников выплаты и оценка их надежности;
       — определение влияния стоимости облигаций на местный бюджет;
       — проведение анализа финансовых рынков;
       — разработка дизайна облигаций, сроков, условий, объема эмиссии;
       — определение агентов по продаже облигаций и по осуществлению выплат;
       — определение юридических аспектов выпуска облигаций;
       — создание механизма администрирования  продаж и выплат по облигациям.       
         В связи со сложной финансово-экономической  ситуацией в Украине первые выпуски муниципальных облигаций должны иметь небольшие сроки погашения и использоваться для финансирования проектов, которые могут принести прибыль, достаточную для их скорого погашения. Малый период оборота послужит основой для введения данного финансового инструмента на рынок, поможет отработать механизм управления погашением и выпуском облигаций, а также продемонстрирует кредитоспособность и надежность муниципалитета. Только после этого муниципалитет может начинать подготовку долгосрочных выпусков, направленных на финансирование крупных проектов.       
         Возможен выпуск трех основных  типов облигаций: 
       — общие облигации — ценные бумаги, на выпуск которых муниципалитет  предоставляет абсолютную гарантию, обязуется использовать свои разрешенные  законом возможности для выплаты процентов и суммы долга владельцам облигаций;
       — доходные облигации — ценные бумаги, которые погашаются муниципалитетом за счет доходов, поступающих от использования объектов, созданных при помощи этих облигаций;
       — облигации двойной защиты — вариант объединения первых двух типов облигаций.
         Все три типа облигаций необходимо  использовать для средне- и долгосрочных  займов.       
         Долговое финансирование с помощью  выпуска облигаций муниципального  займа осуществляется с целью  сбора финансовых ресурсов для капиталовложений в инфраструктуру и услуги, развитие которых требует огромного количества средств, для управления текущими финансовыми операциями.       
         Следует отметить, что существуют  некоторые общие методы, которые  снижают уровень риска для покупателя и способствуют стабилизации платежей по долговым обязательствам, а именно: создание резервного фонда для накопления средств для обслуживания будущих долговых платежей; введение новых правил, которые устанавливают минимальный размер тарифов пользователя; оформление залога на имущество, что обеспечивает владельцам облигаций права приоритетного получения средств при продаже имущества на уплату долгов.

       2. Поступления и расходы местных бюджетов.

       2.1. Статья 63. Структура местных бюджетов.

       1. Местный бюджет в соответствии  с Бюджетным кодексом Украины содержит в себе поступления и расходы на исполнение полномочий органов власти Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Эти поступления и расходы составляют единый баланс соответствующего бюджета.

       2.2. Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов.

       1. Поступления в бюджет развития  местных бюджетов включают:
    средства от отчуждения имущества, находящегося в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения;
    поступление дивидендов, начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, имеющиеся в собственности соответствующей территориальной громады;
    средства от возвращения займов, предоставлявшихся из соответствующего бюджета до вступления в силу Бюджетного кодекса Украины, и проценты, уплаченные за пользование ими;
    средства, передаваемые из другой части местного бюджета по решению соответствующего совета;
    заимствования, осуществленные в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины (кроме случая, предусмотренного статьей 73 Бюджетного кодекса Украины);
    субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных проектов.
       К расходам бюджета развития местных  бюджетов относятся:
    погашение основной суммы долга соответственно Автономной Республики Крым и местного самоуправления (кроме долга, образующегося по условиям, определенным статьей 73 Бюджетного кодекса Украины);
    капитальные вложения;
    взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в уставные фонды субъектов предпринимательской деятельности.
       3. Бюджет развития местных бюджетов  является составной частью специального  фонда местных бюджетов.

       2.3. Статья 72. Дефицит бюджета Автономной Республики Крым и городских бюджетов.

       1. По общему фонду местные бюджеты  могут приниматься с дефицитом  путем внесения изменений до  решения о местном бюджете  по результатам годового отчета  об исполнении соответствующего  местного бюджета за предыдущий  бюджетный период на сумму свободного остатка бюджетных средств. исключительно в части дефицита бюджета развития.
       2. По специальному фонду могут  приниматься с дефицитом исключительно  бюджет Автономной Республики  Крым и городские бюджеты в  части дефицита бюджета развития, покрывающегося за счет заимствований.

       2.4. Статья 73. Займы местным бюджетам.

       1. Для покрытия временных кассовых  разрывов, возникающих во время  исполнения общего фонда местного  бюджета, Совет министров Автономной  Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего совета могут получать краткосрочные займы в финансово-кредитных учреждениях на срок до трех месяцев, но в пределах текущего бюджетного периода. Порядок получения таких займов определяется Министерством финансов Украины.
       2. Предоставление займов из одного  бюджета другому запрещается.

       2.5. Статья 74. Заимствования в местные бюджеты.

       1. Заимствования в местные бюджеты  осуществляются на определенную цель и подлежат обязательному возврату. Заимствования в соответствующие бюджеты могут быть осуществлены лишь в бюджет развития, кроме случая, предусмотренного статьей 73 Бюджетного кодекса Украины.
       2. Государство не несет ответственности по обязательствам за заимствования в местные бюджеты.
       3. Расходы на обслуживание долга  осуществляются за счет средств  общего фонда бюджета.
       4. Расходы на обслуживание долга  местных бюджетов не могут  ежегодно превышать 10 процентов  расходов общего фонда соответствующего местного бюджета в течение какого-либо бюджетного периода, когда планируется обслуживание долга.
       5. Если в процессе погашения  основной суммы долга и платежей  по его обслуживанию, обусловленной  договором между кредитором и  заемщиком, имеет место нарушения графика погашения по вине заемщика, соответствующий совет не имеет права осуществлять новые заимствования в течение 5 последующих лет.
       6. Порядок осуществления заимствований  в местные бюджеты устанавливается  Кабинетом Министров Украины в соответствии с условиями, определенными настоящим Кодексом.

       Глава 12. Составление, рассмотрение, утверждение, исполнение и отчетность местных  бюджетов

       2.6. Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов.

       1. Министерство финансов Украины  доводит Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов особенности составления расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный период.
       2. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы соответствующих советов обязаны предоставлять необходимую информацию: Министерству финансов Украины - для проведения расчетов объемов межбюджетных трансфертов и других показателей; Верховной Раде Украины - для проверки достоверности этих расчетов.
       3. Согласно типовой форме бюджетных  запросов, определенной Министерством  финансов Украины, в соответствии  со статьей 34 Бюджетного кодекса  Украины и с учетом особенностей  составления проектов местных бюджетов местные финансовые органы разрабатывают и доводят до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.
       4. Главные распорядители бюджетных  средств организуют разработку  бюджетных запросов для представления местным финансовым органам в сроки и порядке, установленные этими органами. Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за своевременность, достоверность и содержание представленных местным финансовым органам бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета, согласно требованиям местных финансовых органов.
       5. Местные финансовые органы на  каком-либо этапе составления  и рассмотрения проектов местных  бюджетов проводят анализ бюджетного запроса, представленного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также действенности и эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении бюджетного запроса в предложения проекта местного бюджета перед представлением его на рассмотрение соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов.
       6. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (городов районного  значения) советов, районные государственные  администрации в городах Киеве и Севастополе представляют соответственно районным или городским финансовым органам предложения по показателям проектов соответствующих бюджетов, определенных с учетом требований частей третьей - пятой настоящей статьи.
       7. После одобрения Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины Министерство финансов Украины доводит Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов расчеты прогнозных объемов межбюджетных трансфертов, методику их определения и другие показатели, необходимые для составления проектов местных бюджетов, а также предложения по форме проекта решения о местном бюджете (типовая форма решения).
       8. В недельный срок после принятия закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении Кабинет Министров Украины доводит Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов положения и показатели межбюджетных отношений (объемы межбюджетных трансфертов для соответствующих бюджетов и текстовые статьи, определяющие особенности межбюджетных отношений на следующий бюджетный период), которые были проголосованы Верховной Радой Украины при принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении.
       9. На основании информации, полученной  в соответствии с частями пятой  - восьмой настоящей статьи, Совет  министров Автономной Республики  Крым, местные государственные администрации  и исполнительные органы соответствующих советов готовят проекты решений о соответствующих местных бюджетах.

       2.7. Статья 80. Периодичность, структура и сроки представления отчетности об исполнении местных бюджетов.

       1. Периодичность, структура и сроки  представления отчетности об исполнении местных бюджетов определяются Государственным казначейством Украины в соответствии с требованиями, установленными для представления отчетности об исполнении Государственного бюджета Украины в статьях 58 - 61 Бюджетного кодекса Украины.
       2. Территориальные органы Государственного  казначейства Украины составляют  и представляют соответствующим  местным финансовым органам балансы,  отчеты об исполнении местных  бюджетов и другие финансовые  отчеты по правилам и формам, установленным Государственным казначейством Украины по согласованию с Министерством финансов Украины и Счетной палатой. Сводные показатели отчетов об исполнении бюджетов одновременно представляются территориальными органами Государственного казначейства Украины соответственно Министерству финансов Автономной Республики Крым, финансовым органам местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих советов на условиях, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
       3. Органы взыскания предоставляют  местным финансовым органам соответствующие отчеты, предусмотренные частью третьей статье 59 Бюджетного кодекса Украины.
       4. Квартальный и годовой отчеты  об исполнении местного бюджета  представляются в Верховную Раду  Автономной Республики Крым, соответствующий  совет Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией, исполнительным органом соответствующего совета или городским, поселковым, сельским головой (в случае, если соответствующие исполнительные органы не созданы) в двухмесячный срок после завершения соответствующего бюджетного периода. Проверка отчета осуществляется Счетной палатой Верховной Рады Автономной Республики Крым (по использованию органами исполнительной власти средств бюджета Автономной Республики Крым) либо комиссией по вопросам бюджета соответствующего совета, после чего соответствующие советы утверждают отчет об исполнении бюджета или принимают другое решение по этому поводу.
       3. Проблемы местных бюджетов.
       Более 90% украинских городов живут в долг. Такие данные приводит Ассоциация городов Украины. В парламенте обещают улучшить ситуацию уже в следующем году и надеются на новый бюджет.
       По  мнению экспертов, основная проблема в  планировании государственного бюджета: экономика регионов еще в состоянии  кризиса, но ожидания государства от украинских городов остаются на докризисном уровне.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.