На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бизнес-план ОАО Аптека «Не болей!»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Народного образования и Науки  УР
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-план по экономике:
«ОАО  Аптека «Не болей!» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                Выполнил: Исупова Е.И.
                                                                                                    Савинова Д.С.
                                                                                                    ученики 11а
                                                                               
                                                                                Проверил: Лизунова И.Ю.                                           
                                                                                                   учитель экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2009 

РЕЗЮМЕ АПТЕКИ. 
 
 
 

     Мы  открываем аптеку «Не болей!»  с целью продажи фармацевтической и парафармацевтической продукции. Наш выбор пал на аптеку, т.к. лекарства – это товар с неэластичным спросом, в отличие, например, от одежды.
      Лекарства – это малогабаритный товар, который, занимая мало места, не требует больший  арендных площадей.
      Аптека  «Не болей!» находится по адресу: ул.Ильфата Закирова, д.15., в специально отведенном под торговые площади этаже жилого дома. Мы решили открыть аптеку именно по этому адресу, т.к. это новый район, в котором еще нет развитой инфраструктуры.
      Аптека  «Не болей!» будет выигрывать за счет рекламных акций и дополнительных услуг, таких как доставка медикаментов на дом, бесплатный замер давления и др.
      Мы  предлагаем клиентам богатый ассортимент товаров. В аптеке представлены как новейшие зарубежные разработки, так и старые добрые отечественные препараты - спрос на отечественные медикаменты и парафармацевтическую продукцию остается довольно высоким. Они дешевле своих зарубежных аналогов, кроме того, люди просто привыкли к ним. Например: «Но-шпу», которая уже устарела во всем мире, люди до сих пор помнят и спрашивают в аптеках. В первую очередь, мы должны ориентироваться на спрос, чтобы любой человек, зашедший к нам в аптеку, остался удовлетворен.
      С помощью рекламы на телевидении, наружной рекламы мы создадим себе имя. Это поможет завоевать собственных клиентов, которые будут идти именно к нам.
      Изначально  мы хотим внушить нашим клиентам, что в аптеку надо идти в первую очередь для профилактики болезни, что необходимо постоянно заботиться о себе и о своем здоровье.
      В нашей аптеке всегда чисто, начиная с хорошо вымытых стен и полов, все сотрудники, вплоть до уборщицы, опрятно одеты, персонал вежлив и компетентен. Мы стараемся обеспечить удобный доступ ко всем товарам, предлагаемым в нашей аптеке.
      Считается, что успех аптечного бизнеса  зависит на 50% процентов от места, где расположена аптека, на 30% от людей, которые в ней работают и на 10% от того, какие конкуренты расположены поблизости. Десять процентов недостающих до 100 – это то, как стартует аптечный бизнес. И если аптечный бизнес в начале своего становления будет опираться на грамотно составленный бизнес-план – дело будет 100% удачным! 
 
 
 

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 

      Открытое  акционерное общество Аптека «Не болей!», именуемое в дальнейшем Общество, создано путем реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия РО «Аптека №336» в открытое акционерное общество в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», Республиканским законом от 18.07.2002 № 255-ЗС «О приватизации государственного имущества Удмуртской Республики».
      Общество зарегистрировано Инспекцией МНС России по Устиновскому району г. Ижевска за основным государственным регистрационным номером 1036162005637. Общество является правопреемником государственного унитарного предприятия РО «Аптека №336».
      Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Обществу.
      Полное наименование Общества на русском языке:
Открытое  акционерное общество Аптека «Не болей!»;
Сокращенное наименование Общества на русском языке: ОАО «Не болей!».
Полное  наименование на английском языке: Open corporation «Not pains!»
Сокращенное наименование Общества на английском языке: «Not pains!»
      Местонахождение Общества:
    Российская  Федерация, г. Ижевск, ул. Ильфата Закирова, 15.
    Почтовый  адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Ильфата Закирова, 15.
      Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, и создается без ограничения срока.
 
 
 
ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ.
     Наша  аптека специализируется на продаже  лекарственных средств населению. На данном этапе развития у нас  только  одна торговая точка, но в  перспективе создание целой сети аптек и, скорее всего, перепрофилирование их в фарм-маркеты, а так же создание небольших фармацевтических киосков на АЗС и остановках, которые будут работать круглосуточно. Вдобавок к этому планируется постоянно проводить различные рекламные акции (с целью привлечения покупателей), оказывать различные дополнительные услуги такие как: бесплатное измерение давления посетителей нашей аптеки, дисконтные карты с накопительной системой скидок, презенты от каждой крупной покупки на какой либо процент от нее, сбытовые акции и т.д. Все это позволит аптеке развиваться и успешно конкурировать с другими аптечными сетями и точками.
     Анализ  рынка. 
 

    «Аптечная сеть» - два и более аптечных учреждения, принадлежащих одному или нескольким лицам, работающим под одним торговым наименованием, торговой маркой
 
    В проведении исследования приняли участие 79 территориальных органов ФАС России.
 
   Всего в 2007 году продано медицинских, химико-фармацевтических и лекарственных средств на сумму  более чем 310 млрд. рублей (по данным Росстата).
   Физические  объемы реализации медикаментов и лекарственных средств в стране продолжают расти, начиная с 1995 года, причем с 2003 года повышаются темпы их роста (приложения, график 1).
     Реализация  медикаментов и лекарственных средств  по итогам 2007 года занимает в товарной структуре оборота российской розничной  торговли 2,9%. Для сравнения, в 1992 году эта доля была равна 0,2%, а в 1995 г. – 1,3% (приложения, график 2). 
 

Количество  аптечных учреждений по формам собственности. 
 

    На конец 2007 года в России насчитывалось 32,3 тыс. аптечных учреждений (аптек и аптечных пунктов).
    26,5% аптечных учреждений относятся к государственной и муниципальной форме собственности.
    73,5% аптечных учреждений являются частными.
 
   За 2007 год появилось 2227 аптечных учреждений, а  ушло с рынка 859.
     Прирост количества аптечных учреждений произошел исключительно за счет частных аптек (их количество в исследуемых регионах выросло на 1697 единиц).
     Количество  государственных и муниципальных  аптечных учреждений в 2007 году, напротив, сократилось на 329 единиц (приложения, график 3).
С 2005 г. по 2007 г. прирост доли частных предприятий по отношению к государственным составил 7%. Это превышает аналогичный показатель за предыдущие пять лет: с 2001 г. по 2005 г. доля частных аптек увеличилась на 6,5% (приложения, график 4). 
 
 

    Частные предприятия преобладают над государственными и муниципальными в большинстве регионов РФ.
 
    В 11 регионах государственные и муниципальные  аптечные учреждения составляют менее 10% от общего числа аптек.
 
    Вместе  с тем, в 12 регионах доля аптечных учреждений государственной и муниципальной форм собственности преобладает над долей частных.
В 2001 году увеличение численности частных  аптечных учреждений имело место  в 85% регионов, к 2005 году число таких  регионов сократилось до 57%, но в 2007 г. число таких регионов вновь немного выросло и составило 60% (приложения, график 5). 
 
 

Конкурентная  среда. 

В городах-миллионерах действует примерно в 4 раза больше хозяйствующих субъектов, чем в больших городах, и в 18 раз больше, чем в маленьких городах (приложения, график 6). 

    В  городах  с численностью более 500 тыс. жителей  уровень концентрации рынка умеренный
    В городах с населением от 100 до 500 тыс. человек рынок умеренно концентрированный, тяготеющий к высококонцентрированному.
    В небольших городах, в том числе столичных, уровень концентрации еще выше.
Налицо  прямая зависимость между величиной муниципального образования по численности населения и уровнем концентрации рынка
(приложения, график 7).
     Муниципальные образования, где действует только одно аптечное учреждение – чаще всего районы с низкой численностью населения и низким уровнем платежеспособного спроса.
     В анализируемых регионах 423 таких муниципальных образований.
     Как правило, монополистами в отдаленных и малочисленных районах становятся ГУПы и МУПы (приложения, график 8).
      В 37% рассматриваемых городов с численностью более 100 тыс. человек рынок имеет высокий уровень концентрации.
      В большинстве городов и муниципальных районов имеются хозяйствующие субъекты с признаками доминирования. Если в небольших муниципальных образованиях это чаще всего связано с недостатком аптечных учреждений из-за невысокой рентабельности бизнеса, то в городах, где аптек много, доминирующими становятся крупные аптечные сети.
      Характерной особенностью для рынка в городах от 100 тыс. человек является развитие по олигопольному признаку.
 
 
     Хозяйствующие субъекты, занимающие долю свыше 35%, имеются  в половине больших городов - в 51,8%, в 34,8% крупных городов и в 45,5% городов-миллионеров.
Соотношение доминирующих государственных аптечных учреждений к частным выше, чем соотношение всех государственных и муниципальных аптек к частным (приложения, график 9).
     Конкуренция на рынке услуг по розничной продаже  лекарственных средств развивается  как среди крупных национальных аптечных сетей, так и среди региональных сетей.
     Доля  одиночных аптек, не входящих в аптечные сети, является незначительной (приложения, график 10). 
 

Обеспечение населения аптечными  услугами. 

    Принято считать, что норма соотношения численности  населения и количества аптечных учреждений – 3-5 тыс.чел. на 1 аптеку. Между тем, в ряде регионов на 1 аптеку в среднем приходится 6-8 тыс. человек, а в некоторых случаях 9 и 10 тыс. человек. Даже в больших городах зачастую соотношение количества аптек к проживающему в городе населению крайне мало.
 
    Высокая плотность  аптечных учреждений не может свидетельствовать  о высокой степени развития конкуренции, так как часть аптечных учреждений объединена в аптечные сети, и количество действующих на рынке хозяйствующих  субъектов (сетей и одиночных  аптечных учреждений) может значительно отличаться от общего числа аптек в городе.
 
 
 
 
Произошедшие  на рынке аптечных услуг изменения. 

     К положительным тенденциям можно отнести рост количества аптечных учреждений и расширение ассортимента лекарственных средств.
     К негативным явлениям чаще всего относят постоянный рост цен на лекарства и ухудшение обеспечения населения лекарственными средствами, в том числе это касается льготных категорий граждан (приложения, график 11). 
 

Барьеры входа на рынок. 

      Большая часть барьеров входа на рынок являются существенными для небольших субъектов рынка и касается в основном одиночных частных аптечных учреждений.
      Эти проблемы заслуживают особенного внимания, так как именно увеличение количества предприятий малого бизнеса способствует снижению концентрации рынка (приложения, график 12, 13, 14). 

    Для государственных и муниципальных аптечных учреждений проблемы недостатка оборотных средств, низкой рентабельности деятельности из-за высоких издержек на выполнение социальных функций (производство лекарственных препаратов, отпуск по льготным ценам и пр.) являются основным барьером для развития, и это объясняет тенденцию постепенного их ухода с рынка.
 
    Проблемы  низкой платежеспособности населения, особенно в сельских районах и  основной массы потребителей лекарств (пожилых людей, инвалидов и др.), ограниченность спроса из-за низкой численности жителей в небольших сельскохозяйственных и отдаленных от региональных центров муниципальных образованиях являются универсальными для любых хозяйствующих субъектов.
 
 
 
    Основные  выводы. 
     

    Общее количество аптек  в регионах России растет, в основном за счет частного сектора аптечного бизнеса.
    Тенденция замещения государственных и муниципальных аптечных учреждений частными в большинстве регионов не только продолжается, но и усиливается.
    Сокращение числа государственных и муниципальных аптек ведет к ухудшению обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан. Для выправления ситуации представляется целесообразным обеспечение сохранения ассортиментной матрицы и социальных функций государственных и муниципальных аптечных учреждений при их приватизации.
    Существует прямая зависимость между величиной муниципального образования по численности населения и уровнем концентрации рынка: в городах с численностью более 500 тыс. жителей средний уровень концентрации рынка умеренный, в городах с населением от 100 до 500 тыс. чел. рынок, в основном, умеренно концентрированный, тяготеющий к высококонцентрированному, а в муниципальных образованиях с численностью менее 100 тыс. чел. уровень концентрации рынка как правило высокий.
 
    Почти в четверти муниципальных  образований с  численностью менее 100 тысяч человек  действует только одна аптека, то есть рынок аптечных услуг в таких муниципальных образованиях монополизирован. Это чаще всего районы с низкой численностью населения и низким уровнем платежеспособного спроса, поэтому монополистами здесь выступают государственные или муниципальные аптечные учреждения
    Более чем в трети городов с численностью более 100 тыс. человек рынок имеет высокий уровень концентрации. Низкий уровень концентрации рынка и развитую конкурентную среду имеет менее 15% таких городов, причем только несколько из них являются провинциальными, остальные – региональные центры.
    В большинстве российских городов и муниципальных районов на рынке имеются хозяйствующие субъекты с признаками доминирования. Если в небольших муниципальных образованиях это чаще всего связано с недостатком аптечных учреждений из-за невысокой рентабельности бизнеса, то в городах, где аптек много, доминирующими становятся крупные аптечные сети.
    Для контроля и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства необходимо поручить территориальным органам ФАС России включить в региональные Реестры хозяйствующих субъектов, занимающих на рассматриваемых рынках (муниципальных районов и городских округов) долю более 35%.
    Почти в четверти городов от 100 тыс.жителей действует недостаточное количество аптечных учреждений (соотношение численности населения и количества аптек значительно превышает норму)
 
    Низкий  уровень обеспеченности аптеками может  означать, что на данной территории имеются серьезные барьеры для  входа на рынок.
 
    Необходимо  внимательно изучить  ситуацию в регионах, где соотношение  превышает норму, обратив особое внимание на «проблемные» в этом смысле муниципальные образования.
    Большая часть из существующих барьеров входа на рынок услуг по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются существенными, прежде всего, для небольших субъектов рынка.
 
    Для государственных  и муниципальных  аптечных учреждений основными барьерами для развития являются проблемы недостатка оборотных средств и высоких издержек на выполнение социальных функций, и это во многом объясняет тенденцию постепенного их ухода с рынка.
 
    Существуют  барьеры, универсальные для любых хозяйствующих субъектов, включая крупных «сетевиков». К ним относятся низкая платежеспособность населения, ограниченность спроса из-за низкой численности жителей в небольших сельскохозяйственных и отдаленных от региональных центров муниципальных образованиях.
    По причине убыточности на рынке наблюдается процесс сокращения мелких аптечных учреждений (киосков и аптечных пунктов), а также производственных аптек и сельских аптечных пунктов. Это объясняет усиливающуюся тенденцию к формированию крупных сетей, усилению их влияния на региональных рынках и постепенному уходу одиночных аптечных учреждений. Вероятнее всего, тенденция к формированию крупных аптечных сетей, которые будут включать в себя или вытеснять одиночные аптечные учреждения, будет продолжаться и в будущем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сущность  проекта. 
 

     а) Мы выводим на рынок новую аптеку  «Не болей!». Аптека занимается продажей лекарственных средств, индивидуальным заказом лекарств, продажа лекарств по рецептам, продажа парафармацевтической продукции. Преимущество открытия аптек заключается в том, что все люди болеют, время от времени, поэтому спрос на лекарства будет всегда.
Здоровье - высшая ценность для большинства людей, и при покупке лекарств зачастую не смотрят на ценник - а это позволяет постоянно быть на плаву и не зависеть от кризисов и других экономических катаклизмов.
Лекарства - малогабаритный товар, поэтому не нужно иметь  гигантский склад и торговые площади.
  б) Мы взяли в аренду помещение, находящееся в месте скопления народа и окруженного большим количеством жилых домов. В аренду мы взяли 60 квадратных метров, стоимость каждого квадратного метра составляет 400 рублей. В общей сложности аренда в месяц выходит 24 т.р. (двадцать четыре тысячи рублей).
Оборудование: торговое оборудование – 100 тыс. руб., холодильное оборудование – 30-50 тыс. руб., программное обеспечение – 30 тыс. руб., кассовое и дополнительное оборудование - 70 тыс. руб.
 Мы будем  брать по минимуму и таким образом получается около 250 т.р. (двухсот пятидесяти тысяч рублей).
Разрешительная  документация и оформление лицензии – 50-100 тыс. руб.
Итого: мы берем  в Сбербанке кредит для развития малого бизнеса на сумму 500 т.р., под 27,5% годовых, сроком на 1 год.
     в) Директор, выполняет также роль провизора (Исупова Е.И.), главный бухгалтер, выполняет также роль менеджера по продажам (Савинова Д.С.), 3 фармацевта и уборщица.
     г) Форма нашего бизнеса – партнерство. Савинова Д.С. и Исупова Е.И. являются равноправными партнерами и имеют равные доли в бизнесе.
Савинова Д.С. паспорт серии 9047 номер 567849, зарегистрирована по адресу: г. Ижевск, ул. Петрова, дом 17, кв. 15. Дата рождения 20.03.1992
Доля вложения в бизнес: 50 т.р.
Исупова Е.И. паспорт  серии 9034 номер 180394, зарегистрирована по адресу: г. Ижевск, ул.Сабурова, дом 31, кв. 121. Дата рождения 6.04.1992
Доля вложения в бизнес: 50 т.р.
      Прайс-лист товаров, представленных в нашей  аптеке можно посмотреть в приложениях. 
 
 
 
 
 
 

Производственный  план. 

     Для открытия аптеки «Не болей!» потребуется помещение общей площадью 60 кв.м, 30 кв.м. из которых приходится на торговую площадь.
     Стоимость аренды 400 рублей за кв.м, т.е. 24 тыс.руб. в месяц. 
 
 

     Расходы на технику. 
 

    Наименование Кол-во, шт.
    Стоимость ед. товара,
    руб.
    Общая сумма,
    руб.
    Охрана  «Кедр» (тревожная кнопка) 1 20000 20000
    Кассовый  аппарат 1 25000 25000
    Кондиционер LG 1 24000 24000
    Компьютер Depo 1 12000 12000
    Монитор LG 1 5000 5000
    Телефон Panasonic 1 890 890
        Итого: 86890
 
 
 
 
 
     Расходы на мебель. 
 

    Наименование Кол-во, шт.
    Стоимость ед. товара,
    руб.
    Общая сумма,
    руб.
    Витрина 5 4000 20000
    Стул 3 500 1500
    Журнальный  столик 1 3000 3000
    Мягкий  диван 1 10000 10000
        Итого: 34500
 
 
 
 
 
 
     Дополнительные  расходы. 
 

    Наименование Кол-во, шт.
    Стоимость ед. товара,
    руб.
    Общая сумма,
    руб.
    Халат 6 500 3000
    Туалетные принадлежности -спец. раствор  для мытья рук;
    -туалетная бумага;
    -бумажные полотенца;
    -полотенца д/рук
     
    2/нед. 
    4/нед.
    1 уп./нед
    10
     
    200 
    30
    200
    50
     
    400 
    120
    200
    500
    Коврик  1 250 250
    Ведро пластмассовое 2 60 120
    Тряпка  д/мытья полов 4 30 120
    Огнетушитель 2 3000 6000
        Итого: 10710
 
 
     Заработная  плата 

     З/п фармацевтов:
     Оклад – 10 тыс.руб. + 1% от 10 тыс.руб. продаж;
     За  ночную смену (с 23.00 до 6.00) – 500 рублей; 

     З/п уборщицы:
     8 тыс.руб. 

     Остальная прибыль делится между совладельцами  аптеки, т.е.    директором и  главным бухгалтером. 
 

     Стадии  проекта. 

    Регистрация ОАО – 2 недели (14 дней);
    Закупка и установка техники и мебели – 1 неделя (7 дней);
    Найм персонала – 2 недели (14 дней).
 
 
План  маркетинга. 

     В целях привлечения покупателей  мы будем проводить следующие  мероприятия:
- бесплатный  замер давления посетителям;
- купившим  на 500 рублей выдается накопительная  дисконтная карта, далее при  покупке на 2 т.р. прибавляется  еще один  процент к общей скидке;
- индивидуальный  заказ лекарственных средств,  которых нет в наличии;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.