Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бизнес-план ОАО Аптека «Не болей!»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Народного образования и Науки  УР
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-план по экономике:
«ОАО  Аптека «Не болей!» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                Выполнил: Исупова Е.И.
                                                                                                    Савинова Д.С.
                                                                                                    ученики 11а
                                                                               
                                                                                Проверил: Лизунова И.Ю.                                           
                                                                                                   учитель экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2009 

РЕЗЮМЕ АПТЕКИ. 
 
 
 

     Мы  открываем аптеку «Не болей!»  с целью продажи фармацевтической и парафармацевтической продукции. Наш выбор пал на аптеку, т.к. лекарства – это товар с неэластичным спросом, в отличие, например, от одежды.
      Лекарства – это малогабаритный товар, который, занимая мало места, не требует больший  арендных площадей.
      Аптека  «Не болей!» находится по адресу: ул.Ильфата Закирова, д.15., в специально отведенном под торговые площади этаже жилого дома. Мы решили открыть аптеку именно по этому адресу, т.к. это новый район, в котором еще нет развитой инфраструктуры.
      Аптека  «Не болей!» будет выигрывать за счет рекламных акций и дополнительных услуг, таких как доставка медикаментов на дом, бесплатный замер давления и др.
      Мы  предлагаем клиентам богатый ассортимент товаров. В аптеке представлены как новейшие зарубежные разработки, так и старые добрые отечественные препараты - спрос на отечественные медикаменты и парафармацевтическую продукцию остается довольно высоким. Они дешевле своих зарубежных аналогов, кроме того, люди просто привыкли к ним. Например: «Но-шпу», которая уже устарела во всем мире, люди до сих пор помнят и спрашивают в аптеках. В первую очередь, мы должны ориентироваться на спрос, чтобы любой человек, зашедший к нам в аптеку, остался удовлетворен.
      С помощью рекламы на телевидении, наружной рекламы мы создадим себе имя. Это поможет завоевать собственных клиентов, которые будут идти именно к нам.
      Изначально  мы хотим внушить нашим клиентам, что в аптеку надо идти в первую очередь для профилактики болезни, что необходимо постоянно заботиться о себе и о своем здоровье.
      В нашей аптеке всегда чисто, начиная с хорошо вымытых стен и полов, все сотрудники, вплоть до уборщицы, опрятно одеты, персонал вежлив и компетентен. Мы стараемся обеспечить удобный доступ ко всем товарам, предлагаемым в нашей аптеке.
      Считается, что успех аптечного бизнеса  зависит на 50% процентов от места, где расположена аптека, на 30% от людей, которые в ней работают и на 10% от того, какие конкуренты расположены поблизости. Десять процентов недостающих до 100 – это то, как стартует аптечный бизнес. И если аптечный бизнес в начале своего становления будет опираться на грамотно составленный бизнес-план – дело будет 100% удачным! 
 
 
 

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 

      Открытое  акционерное общество Аптека «Не болей!», именуемое в дальнейшем Общество, создано путем реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия РО «Аптека №336» в открытое акционерное общество в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», Республиканским законом от 18.07.2002 № 255-ЗС «О приватизации государственного имущества Удмуртской Республики».
      Общество зарегистрировано Инспекцией МНС России по Устиновскому району г. Ижевска за основным государственным регистрационным номером 1036162005637. Общество является правопреемником государственного унитарного предприятия РО «Аптека №336».
      Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Обществу.
      Полное наименование Общества на русском языке:
Открытое  акционерное общество Аптека «Не болей!»;
Сокращенное наименование Общества на русском языке: ОАО «Не болей!».
Полное  наименование на английском языке: Open corporation «Not pains!»
Сокращенное наименование Общества на английском языке: «Not pains!»
      Местонахождение Общества:
    Российская  Федерация, г. Ижевск, ул. Ильфата Закирова, 15.
    Почтовый  адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Ильфата Закирова, 15.
      Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, и создается без ограничения срока.
 
 
 
ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ.
     Наша  аптека специализируется на продаже  лекарственных средств населению. На данном этапе развития у нас  только  одна торговая точка, но в  перспективе создание целой сети аптек и, скорее всего, перепрофилирование их в фарм-маркеты, а так же создание небольших фармацевтических киосков на АЗС и остановках, которые будут работать круглосуточно. Вдобавок к этому планируется постоянно проводить различные рекламные акции (с целью привлечения покупателей), оказывать различные дополнительные услуги такие как: бесплатное измерение давления посетителей нашей аптеки, дисконтные карты с накопительной системой скидок, презенты от каждой крупной покупки на какой либо процент от нее, сбытовые акции и т.д. Все это позволит аптеке развиваться и успешно конкурировать с другими аптечными сетями и точками.
     Анализ  рынка. 
 

    «Аптечная сеть» - два и более аптечных учреждения, принадлежащих одному или нескольким лицам, работающим под одним торговым наименованием, торговой маркой
 
    В проведении исследования приняли участие 79 территориальных органов ФАС России.
 
   Всего в 2007 году продано медицинских, химико-фармацевтических и лекарственных средств на сумму  более чем 310 млрд. рублей (по данным Росстата).
   Физические  объемы реализации медикаментов и лекарственных средств в стране продолжают расти, начиная с 1995 года, причем с 2003 года повышаются темпы их роста (приложения, график 1).
     Реализация  медикаментов и лекарственных средств  по итогам 2007 года занимает в товарной структуре оборота российской розничной  торговли 2,9%. Для сравнения, в 1992 году эта доля была равна 0,2%, а в 1995 г. – 1,3% (приложения, график 2). 
 

Количество  аптечных учреждений по формам собственности. 
 

    На конец 2007 года в России насчитывалось 32,3 тыс. аптечных учреждений (аптек и аптечных пунктов).
    26,5% аптечных учреждений относятся к государственной и муниципальной форме собственности.
    73,5% аптечных учреждений являются частными.
 
   За 2007 год появилось 2227 аптечных учреждений, а  ушло с рынка 859.
     Прирост количества аптечных учреждений произошел исключительно за счет частных аптек (их количество в исследуемых регионах выросло на 1697 единиц).
     Количество  государственных и муниципальных  аптечных учреждений в 2007 году, напротив, сократилось на 329 единиц (приложения, график 3).
С 2005 г. по 2007 г. прирост доли частных предприятий по отношению к государственным составил 7%. Это превышает аналогичный показатель за предыдущие пять лет: с 2001 г. по 2005 г. доля частных аптек увеличилась на 6,5% (приложения, график 4). 
 
 

    Частные предприятия преобладают над государственными и муниципальными в большинстве регионов РФ.
 
    В 11 регионах государственные и муниципальные  аптечные учреждения составляют менее 10% от общего числа аптек.
 
    Вместе  с тем, в 12 регионах доля аптечных учреждений государственной и муниципальной форм собственности преобладает над долей частных.
В 2001 году увеличение численности частных  аптечных учреждений имело место  в 85% регионов, к 2005 году число таких  регионов сократилось до 57%, но в 2007 г. число таких регионов вновь немного выросло и составило 60% (приложения, график 5). 
 
 

Конкурентная  среда. 

В городах-миллионерах действует примерно в 4 раза больше хозяйствующих субъектов, чем в больших городах, и в 18 раз больше, чем в маленьких городах (приложения, график 6). 

    В  городах  с численностью более 500 тыс. жителей  уровень концентрации рынка умеренный
    В городах с населением от 100 до 500 тыс. человек рынок умеренно концентрированный, тяготеющий к высококонцентрированному.
    В небольших городах, в том числе столичных, уровень концентрации еще выше.
Налицо  прямая зависимость между величиной муниципального образования по численности населения и уровнем концентрации рынка
(приложения, график 7).
     Муниципальные образования, где действует только одно аптечное учреждение – чаще всего районы с низкой численностью населения и низким уровнем платежеспособного спроса.
     В анализируемых регионах 423 таких муниципальных образований.
     Как правило, монополистами в отдаленных и малочисленных районах становятся ГУПы и МУПы (приложения, график 8).
      В 37% рассматриваемых городов с численностью более 100 тыс. человек рынок имеет высокий уровень концентрации.
      В большинстве городов и муниципальных районов имеются хозяйствующие субъекты с признаками доминирования. Если в небольших муниципальных образованиях это чаще всего связано с недостатком аптечных учреждений из-за невысокой рентабельности бизнеса, то в городах, где аптек много, доминирующими становятся крупные аптечные сети.
      Характерной особенностью для рынка в городах от 100 тыс. человек является развитие по олигопольному признаку.
 
 
     Хозяйствующие субъекты, занимающие долю свыше 35%, имеются  в половине больших городов - в 51,8%, в 34,8% крупных городов и в 45,5% городов-миллионеров.
Соотношение доминирующих государственных аптечных учреждений к частным выше, чем соотношение всех государственных и муниципальных аптек к частным (приложения, график 9).
     Конкуренция на рынке услуг по розничной продаже  лекарственных средств развивается  как среди крупных национальных аптечных сетей, так и среди региональных сетей.
     Доля  одиночных аптек, не входящих в аптечные сети, является незначительной (приложения, график 10). 
 

Обеспечение населения аптечными  услугами. 

    Принято считать, что норма соотношения численности  населения и количества аптечных учреждений – 3-5 тыс.чел. на 1 аптеку. Между тем, в ряде регионов на 1 аптеку в среднем приходится 6-8 тыс. человек, а в некоторых случаях 9 и 10 тыс. человек. Даже в больших городах зачастую соотношение количества аптек к проживающему в городе населению крайне мало.
 
    Высокая плотность  аптечных учреждений не может свидетельствовать  о высокой степени развития конкуренции, так как часть аптечных учреждений объединена в аптечные сети, и количество действующих на рынке хозяйствующих  субъектов (сетей и одиночных  аптечных учреждений) может значительно отличаться от общего числа аптек в городе.
 
 
 
 
Произошедшие  на рынке аптечных услуг изменения. 

     К положительным тенденциям можно отнести рост количества аптечных учреждений и расширение ассортимента лекарственных средств.
     К негативным явлениям чаще всего относят постоянный рост цен на лекарства и ухудшение обеспечения населения лекарственными средствами, в том числе это касается льготных категорий граждан (приложения, график 11). 
 

Барьеры входа на рынок. 

      Большая часть барьеров входа на рынок являются существенными для небольших субъектов рынка и касается в основном одиночных частных аптечных учреждений.
      Эти проблемы заслуживают особенного внимания, так как именно увеличение количества предприятий малого бизнеса способствует снижению концентрации рынка (приложения, график 12, 13, 14). 

    Для государственных и муниципальных аптечных учреждений проблемы недостатка оборотных средств, низкой рентабельности деятельности из-за высоких издержек на выполнение социальных функций (производство лекарственных препаратов, отпуск по льготным ценам и пр.) являются основным барьером для развития, и это объясняет тенденцию постепенного их ухода с рынка.
 
    Проблемы  низкой платежеспособности населения, особенно в сельских районах и  основной массы потребителей лекарств (пожилых людей, инвалидов и др.), ограниченность спроса из-за низкой численности жителей в небольших сельскохозяйственных и отдаленных от региональных центров муниципальных образованиях являются универсальными для любых хозяйствующих субъектов.
 
 
 
    Основные  выводы. 
     

    Общее количество аптек  в регионах России растет, в основном за счет частного сектора аптечного бизнеса.
    Тенденция замещения государственных и муниципальных аптечных учреждений частными в большинстве регионов не только продолжается, но и усиливается.
    Сокращение числа государственных и муниципальных аптек ведет к ухудшению обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан. Для выправления ситуации представляется целесообразным обеспечение сохранения ассортиментной матрицы и социальных функций государственных и муниципальных аптечных учреждений при их приватизации.
    Существует прямая зависимость между величиной муниципального образования по численности населения и уровнем концентрации рынка: в городах с численностью более 500 тыс. жителей средний уровень концентрации рынка умеренный, в городах с населением от 100 до 500 тыс. чел. рынок, в основном, умеренно концентрированный, тяготеющий к высококонцентрированному, а в муниципальных образованиях с численностью менее 100 тыс. чел. уровень концентрации рынка как правило высокий.
 
    Почти в четверти муниципальных  образований с  численностью менее 100 тысяч человек  действует только одна аптека, то есть рынок аптечных услуг в таких муниципальных образованиях монополизирован. Это чаще всего районы с низкой численностью населения и низким уровнем платежеспособного спроса, поэтому монополистами здесь выступают государственные или муниципальные аптечные учреждения
    Более чем в трети городов с численностью более 100 тыс. человек рынок имеет высокий уровень концентрации. Низкий уровень концентрации рынка и развитую конкурентную среду имеет менее 15% таких городов, причем только несколько из них являются провинциальными, остальные – региональные центры.
    В большинстве российских городов и муниципальных районов на рынке имеются хозяйствующие субъекты с признаками доминирования. Если в небольших муниципальных образованиях это чаще всего связано с недостатком аптечных учреждений из-за невысокой рентабельности бизнеса, то в городах, где аптек много, доминирующими становятся крупные аптечные сети.
    Для контроля и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства необходимо поручить территориальным органам ФАС России включить в региональные Реестры хозяйствующих субъектов, занимающих на рассматриваемых рынках (муниципальных районов и городских округов) долю более 35%.
    Почти в четверти городов от 100 тыс.жителей действует недостаточное количество аптечных учреждений (соотношение численности населения и количества аптек значительно превышает норму)
 
    Низкий  уровень обеспеченности аптеками может  означать, что на данной территории имеются серьезные барьеры для  входа на рынок.
 
    Необходимо  внимательно изучить  ситуацию в регионах, где соотношение  превышает норму, обратив особое внимание на «проблемные» в этом смысле муниципальные образования.
    Большая часть из существующих барьеров входа на рынок услуг по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются существенными, прежде всего, для небольших субъектов рынка.
 
    Для государственных  и муниципальных  аптечных учреждений основными барьерами для развития являются проблемы недостатка оборотных средств и высоких издержек на выполнение социальных функций, и это во многом объясняет тенденцию постепенного их ухода с рынка.
 
    Существуют  барьеры, универсальные для любых хозяйствующих субъектов, включая крупных «сетевиков». К ним относятся низкая платежеспособность населения, ограниченность спроса из-за низкой численности жителей в небольших сельскохозяйственных и отдаленных от региональных центров муниципальных образованиях.
    По причине убыточности на рынке наблюдается процесс сокращения мелких аптечных учреждений (киосков и аптечных пунктов), а также производственных аптек и сельских аптечных пунктов. Это объясняет усиливающуюся тенденцию к формированию крупных сетей, усилению их влияния на региональных рынках и постепенному уходу одиночных аптечных учреждений. Вероятнее всего, тенденция к формированию крупных аптечных сетей, которые будут включать в себя или вытеснять одиночные аптечные учреждения, будет продолжаться и в будущем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сущность  проекта. 
 

     а) Мы выводим на рынок новую аптеку  «Не болей!». Аптека занимается продажей лекарственных средств, индивидуальным заказом лекарств, продажа лекарств по рецептам, продажа парафармацевтической продукции. Преимущество открытия аптек заключается в том, что все люди болеют, время от времени, поэтому спрос на лекарства будет всегда.
Здоровье - высшая ценность для большинства людей, и при покупке лекарств зачастую не смотрят на ценник - а это позволяет постоянно быть на плаву и не зависеть от кризисов и других экономических катаклизмов.
Лекарства - малогабаритный товар, поэтому не нужно иметь  гигантский склад и торговые площади.
  б) Мы взяли в аренду помещение, находящееся в месте скопления народа и окруженного большим количеством жилых домов. В аренду мы взяли 60 квадратных метров, стоимость каждого квадратного метра составляет 400 рублей. В общей сложности аренда в месяц выходит 24 т.р. (двадцать четыре тысячи рублей).
Оборудование: торговое оборудование – 100 тыс. руб., холодильное оборудование – 30-50 тыс. руб., программное обеспечение – 30 тыс. руб., кассовое и дополнительное оборудование - 70 тыс. руб.
 Мы будем  брать по минимуму и таким образом получается около 250 т.р. (двухсот пятидесяти тысяч рублей).
Разрешительная  документация и оформление лицензии – 50-100 тыс. руб.
Итого: мы берем  в Сбербанке кредит для развития малого бизнеса на сумму 500 т.р., под 27,5% годовых, сроком на 1 год.
     в) Директор, выполняет также роль провизора (Исупова Е.И.), главный бухгалтер, выполняет также роль менеджера по продажам (Савинова Д.С.), 3 фармацевта и уборщица.
     г) Форма нашего бизнеса – партнерство. Савинова Д.С. и Исупова Е.И. являются равноправными партнерами и имеют равные доли в бизнесе.
Савинова Д.С. паспорт серии 9047 номер 567849, зарегистрирована по адресу: г. Ижевск, ул. Петрова, дом 17, кв. 15. Дата рождения 20.03.1992
Доля вложения в бизнес: 50 т.р.
Исупова Е.И. паспорт  серии 9034 номер 180394, зарегистрирована по адресу: г. Ижевск, ул.Сабурова, дом 31, кв. 121. Дата рождения 6.04.1992
Доля вложения в бизнес: 50 т.р.
      Прайс-лист товаров, представленных в нашей  аптеке можно посмотреть в приложениях. 
 
 
 
 
 
 

Производственный  план. 

     Для открытия аптеки «Не болей!» потребуется помещение общей площадью 60 кв.м, 30 кв.м. из которых приходится на торговую площадь.
     Стоимость аренды 400 рублей за кв.м, т.е. 24 тыс.руб. в месяц. 
 
 

     Расходы на технику. 
 

    Наименование Кол-во, шт.
    Стоимость ед. товара,
    руб.
    Общая сумма,
    руб.
    Охрана  «Кедр» (тревожная кнопка) 1 20000 20000
    Кассовый  аппарат 1 25000 25000
    Кондиционер LG 1 24000 24000
    Компьютер Depo 1 12000 12000
    Монитор LG 1 5000 5000
    Телефон Panasonic 1 890 890
        Итого: 86890
 
 
 
 
 
     Расходы на мебель. 
 

    Наименование Кол-во, шт.
    Стоимость ед. товара,
    руб.
    Общая сумма,
    руб.
    Витрина 5 4000 20000
    Стул 3 500 1500
    Журнальный  столик 1 3000 3000
    Мягкий  диван 1 10000 10000
        Итого: 34500
 
 
 
 
 
 
     Дополнительные  расходы. 
 

    Наименование Кол-во, шт.
    Стоимость ед. товара,
    руб.
    Общая сумма,
    руб.
    Халат 6 500 3000
    Туалетные принадлежности -спец. раствор  для мытья рук;
    -туалетная бумага;
    -бумажные полотенца;
    -полотенца д/рук
     
    2/нед. 
    4/нед.
    1 уп./нед
    10
     
    200 
    30
    200
    50
     
    400 
    120
    200
    500
    Коврик  1 250 250
    Ведро пластмассовое 2 60 120
    Тряпка  д/мытья полов 4 30 120
    Огнетушитель 2 3000 6000
        Итого: 10710
 
 
     Заработная  плата 

     З/п фармацевтов:
     Оклад – 10 тыс.руб. + 1% от 10 тыс.руб. продаж;
     За  ночную смену (с 23.00 до 6.00) – 500 рублей; 

     З/п уборщицы:
     8 тыс.руб. 

     Остальная прибыль делится между совладельцами  аптеки, т.е.    директором и  главным бухгалтером. 
 

     Стадии  проекта. 

    Регистрация ОАО – 2 недели (14 дней);
    Закупка и установка техники и мебели – 1 неделя (7 дней);
    Найм персонала – 2 недели (14 дней).
 
 
План  маркетинга. 

     В целях привлечения покупателей  мы будем проводить следующие  мероприятия:
- бесплатный  замер давления посетителям;
- купившим  на 500 рублей выдается накопительная  дисконтная карта, далее при  покупке на 2 т.р. прибавляется  еще один  процент к общей скидке;
- индивидуальный  заказ лекарственных средств,  которых нет в наличии;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.