На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговые решения по позиционированию

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное  агентство  по  образованию
Государственное  образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования
«Российская  экономическая  академия  им. Г.В. Плеханова» 

  Факультет международных  экономических отношений 

Кафедра маркетинга 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 
по  дисциплине «Маркетинг»

На  тему: Маркетинговые решения по позиционированию.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва - 2010 
 

Содержание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

    Выбор темы моей курсовой обусловлен желанием определить степень важности принятия верного решения по позиционированию. Сегодня на рынке множество различных товаров, но если бы все товары и услуги на рынке были бы одинаковые, то полноценной победы на рынке не добилась бы ни одна компания. Компания должна стремиться к значимому и существенному позиционированию, а также отличительной особенности. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея. Каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрения для преданных потребителей.
    Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Позиционирование товара, представляющее собой расположение своего конкретного товара в координатах потребительских предпочтений вместе с товарами конкурирующих фирм, позволяет данной фирме увидеть не только выпускаемую ею продукцию глазами потребителей в сопоставлении с товарами-конкурентами, но и так называемые пустые товарные ниши, т.е. границы осознанных и неосознанных ожиданий покупателей, незаполненные товарной массой.
    Актуальность  рассмотрения темы вытекает из всего  сказанного выше и определяется двумя  основными обстоятельствами. Во-первых, компания должна ясно представлять себе, чем отличаются друг от друга по своему действию существующие марки, как их рекламируют, каковы их цены и т.п. Так как если компания попытается предложить товар точно такой же, как один из имеющихся на рынке, у потребителей не будет никакого импульса покупать его. Во-вторых, сегодня потребители воспринимают товар эмоционально, товар дожжен донести свою идею до покупателя. Поэтому четкое и отличительное позиционирование, которое дифференцирует товар от других товаров, с которыми он конкурирует, стало важнейшим для разработки выигрышной маркетинговой стратегии.
    Степень разработанности выбранной темы велика. Позиционирование является обязательным разделом практически во всех написанных трудах, посвященных политике и практике маркетинга на предприятие. Немалый вклад в популяризацию термина «позиционирование» внесли известные специалисты в области рекламы Эл Райс и Джек Траут, которые рассматривали позиционирование как творческий процесс выделения достоинств уже существующего продукта.
    В соответствии с выбранной темой  были определены цель и задачи данной курсовой. Целью данной курсовой является раскрытие понятие «позиционирование», его сущности, концепций и принципов, а также определение влияния различных маркетинговых решений по позиционированию на жизнедеятельность компании.
    Поставленная  цель предопределила необходимость  решения следующих задач:
      раскрытие теоретических аспектов позиционирования
      выделение основных концепций
      раскрытия процесса позиционирования
      выделение основных ошибок позиционирования
      определение различных решений по позиционированию на примере различных компаний
      определение роли процесса «позиционирования» для жизнедеятельности компании.
    Теоретическую основу работы составили различные  положения маркетинга, а также  труды российских и зарубежных специалистов.
    Работа  структурирована с учетом основных целей и задач. Она состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованной литературы. 

       Глава 1.Теория позиционирования
      Ключевые понятия и идеи
 
    Целевой маркетинг требует проведения трех основных  мероприятий. Первое – сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
    Второе  – выбор целевых сегментов  рынка – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка  для выхода на них со своими товарами.
    Третье  – позиционирование товара на рынке  – обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка дательного комплекса маркетинга. 
 

       
 

       Рис. 1. Мероприятия целевого маркетинга. 

    После определения целевого сегмента предприятие  должно изучить положение товара конкурентов и своего продукта на выбранном сегменте. Позиционирование товара на избранном сегменте – это логическое продолжение нахождения целевых сегментов. В основе позиционирования лежит стремление максимально приблизить товар к потребителю, оптимально поместить его в рыночном пространстве.
    Позиционирование само по себе не имеет смысла, если оно не связано с сегментацией рынка. И наоборот, сегментация нецелесообразна, если не завершается позиционированием. Поэтому сегментация и позиционирование рассматриваются как две стороны единого процесса, связанного с выделением целевого рынка и эффективной деятельности на нем. Если сегментирование дает характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предпочтений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести
    Позиционирование  –, это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них и соответствует  их идеалам.
    Удачное позиционирование позволяет выбрать  такие характеристики  товара, цены и способы его рекламы и продажи, которые обеспечили бы его конкурентоспособность на рынке.
    Позиционирование  должно дать ответы на следующие вопросы:
      Каковы отличительные свойства данного товара?
      Как воспринимают потребители эти свойства?
      Какую позицию занимать фирме с учетом восприятия потребителями этих свойств и признаков, а так же позиции конкурентов?
      Какие мероприятия необходимо разрабатывать и реализовывать для улучшения позиции на рынке?
    В позиционирование существуют некоторые основные идеи:
      Позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике. Хорошо разработанные позиции устойчивы, защищены и приспособлены к будущему развитию.
      Позиционирование осуществляется в сознании потребителей, так как это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. Это комбинация реальных характеристик и имиджа.
      Позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара в преимущества для целевых потребителей.
      Так как позиционирование базируется на выгоде, и в результате того, что разные клиенты часто ищут различные выгоды от покупки, пользуясь по существу сходными продуктами и услугами, позиция индивидуального продукта в представлении одного покупателя может отличаться от позиции этого же продукта у другого покупателя. В сегментированном рынке очень важно понимать позицию, которую компания со своим предложением занимает в сознании потребителей всех значимых рыночных сегментов.
      Позиционирование – относительное понятие, так как товары и торговые марки занимают позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок.
    Целью позиционирования является создание у  потребителей такого впечатления, что  перед ними уникальный, единственный в своем роде товар или услуга и что для данной марки не существует равноценной замены. Позиционирование базируется на том, как потребители воспринимают и оценивают назначение, пользу и выгоду, качество и надежность, преимущества и другие характеристики товара. Оно направлено на выделение достоинств существующего продукта, на закреплении их в сознании потребителей. Продукт должен восприниматься определенной группой целевых потребителей как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов. Такая позиция формируется через интегрированные маркетинговые коммуникации, любая информация которых дополняет и уточняет эту уникальную позицию товара среди всех прочих.
    Главная задача позиционирования состоит в  комплексе усилий, направленных на адаптацию продукции к требованиям целевых сегментов рынка, с отстройкой ее от основных конкурентов. При позиционировании продуктов используют такие их характеристики, которые являются важными для потребителей и на которые они ориентируются, осуществляя свой выбор. Задача позиционирования — не облегчить продажу товара производителю, а облегчить потребителю процесс покупки того или иного товара (услуги, марки). В этом смысле позиционирование служит «кратким руководством для покупателей, определяя не только их конечный выбор, но даже то, как они оценивают альтернативы, ведущие к этому выбору».
    Окончательный результат позиционирования  товара – успешное создание ориентированного на рынок предложения ценности продукта – простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует приобретать и использовать товар компании-поставщика. 

      Два взгляда на позиционирование
 
    Первое  упоминание о позиционировании товара, как показывает анализ литературы, относится к 1971 году, когда в журнале «Industrial Marketing» была опубликована статья руководителя рекламной компании Джека Траута, где появилось первое классическое определение: позиционирование – это « не то, что производитель делает со своим товаром, а его воздействие на сознание покупателей». А в 1986 году вышла книга известных специалистов в области рекламы Эл Райса и Джека Траута «Позиционирование: битва за ваше сознание». Авторы бестселлера рассматривают позиционирование как творческий процесс выделения достоинств уже существующего продукта.
    Э. Райс и Д. Траут считают, что хорошо известные товары обычно занимают четко обозначенные позиции в сознании потребителей. Так, Hertz воспринимается ими как крупнейшее в мире агентство по прокату автомобилей, компания Coca-Cola – известный поставщик прохладительных напитков, а Ferrari – один из лучших спортивных автомобилей. Конкурентам очень не просто повлиять на устоявшееся мнение потребителей, и соперничающие компании имеют возможность использовать одну из четырех стратегий:
      Упрочнение своей текущей позиции в сознании потребителей. Так напиток «7up» рекламируется как «Не кола», что подчеркивает его отличие от напитков на основе колы.
      Нахождение незанятой позиции, которая представляет ценность для достаточно большого числа потребителей, и занять её. Эту стратегию избрала компания Snappie, производитель напитков на основе чая.
      Депозиционирование конкурента в сознании потребителя. Это  вытеснение конкурентов с занятых позиций. В любом торговом офисе неофициально расскажут из какой «собачатины» готовит консервы конкурирующая фирма. Приемов «черного пиара» в этой области бесконечное множество – от заказных статей до прямых провокаций.
      Стратегия «эксклюзивного клуба». Например, компания может сообщить о том, что производитель входит в Большую тройку или  ограничить выпуск своего товара определенным, заведомо дефицитным числом, как коньяк «Наполеон» или машины « Ferrari».
    Консультанты  М. Триси и Ф. Уирсема предлагают другую схему позиционирования, которую  они называют «дисциплины ценности». В рамках своей отрасли фирма  может стремиться к лидерству в различных категориях. Например, организация может стать лидером в следующих категориях: «товар», «отличное операционное качество» или «доверительные отношения с клиентами». В основу этого деления положена идея о том, что любой рынок состоит из трех типов покупателей. Одни клиенты предпочитают фирмы, использующие технологии и инновации (лидерство продукта), другие ценят надежное исполнение (функциональное превосходство), третьи превыше всего ставят чуткость поставщика при удовлетворении их индивидуальных потребностей (доверительные отношения с клиентом).
    Триси и Уиерсем утверждают, что в  большинстве случаев компания не может быть лучшей во всех категориях. Обычно её остается довольствоваться какой-нибудь одной категорией. Например, McDonald’s обладает высочайшей функциональной эффективностью, но не может изготавливать свой продукт индивидуально для каждого покупателя, так как это бы замедлило работу. Поэтому для достижения успеха М. Триси и Ф. Уирсем советуют фирме стать лучшей в одной из этих сфер или дисциплин; демонстрировать хороший уровень в двух других дисциплинах; продолжать совершенствовать свою позицию, чтобы не уступить место конкуренту; повышать эффективность в двух других дисциплинах. 

      Процесс позиционирования.
 
    Процесс позиционирования – это последовательность этапов проведения позиционирования объекта. После проведения сегментации и выявления подходящих сегментов проводится маркетинговое исследование на предмет изучения параметров, атрибутов, характеристик товара, являющихся значимыми для целевой аудитории.
    После выявления таких параметров весь список ранжируется и устанавливается  приоритетность атрибутов для потребителя. Атрибут позиционирования - это ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации его покупок. Проводится анализ конкурентной среды и выявляется перечень конкурентов, действующих на вашем рынке и обладающих выявленными атрибутами, а также конкурентов по товарам-субститутам (схожим товарам), удовлетворяющих выявленные потребности. Устанавливается идеальный уровень значений атрибутов. После установления уровня проводится оценка атрибутов позиционируемого товара по сравнению с идеальным уровнем и по сравнению с уровнем конкурентов. Выбор атрибута для позиционирования начинается с идентификации природы и потенциала сегментов и выгодам. Потребители объединятся в группы (кластеры) по выгодам, которые они ожидают получить от использования товара или услуги. 

 
Рис.2. Параметры позиционирования. 

    Всю процедуру позиционирования можно  разделить на несколько этапов.
    1.Определение текущей позиции. Точкой отправления является четкое понимание, какую позицию занимает данные товар в сознании реальных и потенциальных покупателей. Само определение текущей позиции включает в себя следующие критерии:
      Определение конкурентов. Компания должна выявить другие возможные предложение товаров. Выделяют конкуренцию на уровне товаров с аналогичными свойствами (например, Sprite конкурирует с другими охлаждающими напитками, в частности с Coca-Cola); на уровне товарной категории (например, конкуренция с другими напитками, включая диетологические напитки, которые тоже удовлетворяют жажду); на уровне товаров, удовлетворяющих ту же родовую потребность (например, конкуренция Sprite с чаем, соками, кофе и другими товарами); на уровне потребностей (например, конкуренция Sprite с товарами, удовлетворяющими другие потребности, такими как гамбургеры, мороженое).
      Определение характеристик соответствующих товаров. После установление круга конкурентов следующей задачей будет выявления причин, на основании которых покупатели делают свой выбор между имеющимися между нами альтернативами.
      Оценка соответствующей значимости атрибута. На этой стадии осуществляется оценка важности различных характеристик товара для покупателей.
      Определение позиций конкурирующих товаров по важнейшим атрибутам. На четвертой стадии оценивается значимость товаров-конкурентов для потребителей по различным параметрам.
      Идентификация потребностей покупателей.
      Комплексный подход ко всем этим пунктам. Для этого используются карты восприятия торговых марок. Карты включают шкалы по важным для покупателей параметрам, существующие позиции конкурентов по этим параметрам и размещение по ним покупательских предпочтений. Все это формирует основу для определения стратегии позиционирования.

    Рис. 3. Позиционирование товара по показателям цена и качество. 

    Очевидно, что для покупателей наиболее предпочтительным является квадрант П. Квадрант IV вообще не приемлем. Товары, которые расположатся в квадрантах I и III, могут найти своих покупателей, но сбыт их будет проблематичным.
    2.Выбор желаемой позиции. Чтобы определить желаемую позицию для товара принимаются три решения:
      Выбор целевого рынка, и, следовательно, круга вероятных конкурентов.
      Определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.
      Формирование комплекса атрибутов товара по функционально значимым характеристикам, по эмоционально значимым характеристикам, по социально значимым характеристикам.
    Решения принимаются на основе привлекательности  рыночных сегментов и сильных  сторон компании в сфере обслуживания рыночного сегмента. Каждая компания должна определить, сколько отличий товара будет использовано при его продвижении на целевой рынок. Многие маркетологи убеждены в целесообразности выделения единственной его особенности. Э. Райе и Дж. Траут полагают, что для каждой торговой марки предпочтительнее одно последовательное позиционное обращение (утверждение). При этом подходе используется обращение в стиле «номер один» — «лучшее качество», «лучший сервис», «самые низкие цены» или «самая передовая технология». Если компания «ставит» на какое-либо одно из отличий, то товар, как правило, приобретает  широкую известность и вспоминается именно по этому отличию. Не все компании прибегают к позиционированию по одному преимуществу. Компания Smith Kline Beecham продвигает зубную пасту «Aquafresh» как обладающую тремя несомненными достоинствами — антикариесными и отбеливающими свойствами, а также способностью длительное время сохранять свежесть дыхания. Перед компанией стояла задача убедить потребителей в том, что предлагаемый продукт предоставляет все три обещанные выгоды. Решением стала визуально напоминающая о тройной выгоде трехцветная зубная паста.
    3.Разработка стратегии для достижения желаемой позиции. Стратегия позиционирования зависит от выбора целевого рынка и создания комплексного предложения для привлечения и удовлетворения этого (целевого) рынка лучшим образом, чем конкуренты. Чтобы сообщить о позиционировании компании или торговой марки, план маркетинга должен включать заявление о позиционировании, сформулированное по следующему алгоритму: для кого (целевая группа или потребность) наша (марка) является
(концепция)  тем-то и тем-то (суть отличия). Например, «Mountain Dew» позиционируется таким образом: «Для молодых, активных потребителей прохладительных безалкогольных напитков, которые не ассоциируют отдых с диваном и телевизором, «Mountain» является напитком, который заряжает энергией больше, чем любая другая марка, поскольку в нем самый высокий уровень кофеина. С "Mountain Dew" вы сможете оставаться бодрыми и полными сил, даже если у вас не будет возможности нормально выспаться».
    Разработав  стратегию позиционирования, компания должна установить эффективные коммуникации с потребителями, информировать их с помощью элементов маркетинга микс при каждом удобном случае о своей позиции. 

Глава 2. Позиционирование товара на рынке
       2.1. Стратегии позиционирования 

    Для эффективного позиционирования должны выполняться четыре главных условия:
      Должно существовать ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания. Зафиксировано, что одна и та же позиция на рынке может рассматриваться по-разному различными покупателями, поэтому важно, чтобы воздействие позиционирования на все целевые аудитории было понятным и предвиделось воздействие на нецелевые сегменты.
      Подобным образом выгоды, на которых основывается позиционирование, должны быть важны для целевых покупателей. Выгоды или свойства, на которых строится позиционирование, должны быть притягательными для целевых потребителей.
      Позиционирование должно строиться на действительной силе компании и ее торговой марки. В идеале, сильные стороны или их комбинация должны быть уникальными для компании.
      Наконец, позиции должны обладать коммуникабельностью, давать возможность контакта с целевым рынком. Это обычно означает, что они должны быть простыми и незамысловатыми, передаваться посредством интересной имиджевой рекламы или других средств коммуникаций.
    Основными стратегиями товара в целевом сегменте будут являться позиционирование:
      основанное на отличном качестве товар;.
      основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
      основанное на особом способе использования товара (лучший продукт для определенных целей);
      ориентированное на определенную категорию потребителей;
      по отношению к конкурирующему товару;
      основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
    Таким образом, позиционирование в целевом  сегменте связано с выделением отличительных  преимуществ товара, удовлетворением  специфических потребностей или  определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.
    Некоторые ученые не выделяют четких стратегий  позиционирования, а выделяют только основания для неё. Существуют и другие основания для позиционирования, например стиль жизни.
    Можно привести и другие виды выражения позиций товара в рекламе: позиционирование исходя из типа целевого рынка - агрегированный (массовый), дифференцированный, концентрированный (сфокусированный); позиционирование на основе выгод; позиционирование по критерию "цена-качество"; позиционирование по желаниям потребителей; позиционирование на основе эксплуатации; позиционирование на основе сервиса; позиционирование на базе психологического восприятия; позиционирование на основе эмоций; позиционирование на основе шоу-эффектов; позиционирование с учетом рекламы товара-конкурента; позиционирование с учетом принятого позиционирования конкурентов; позиционирование на основе принятых конкурентных стратегий. В своей работе я рассмотрю основные стратегии.
    Вероятно, самая используемая стратегия позиционирования состоит в том, чтобы связать объект с характеристикой продукта или выгодой потребителя. Такая стратегия применяется широко в автомобильном бизнесе. Honda и Toyota подчеркнули экономичность и надежность своих автомобилей и стали лидерами по числу проданных единиц. Различные сорта пива, например, позиционируются на основании их крепости или легкости, отечественного или импортного происхождения и так далее. Собственные торговые марки компании тоже могут позиционироваться на основании свойств продукта - Beck's Light и Beck's Dark - на основании цвета. Новый продукт может позиционироваться на основании свойств, которые были проигнорированы конкурентами. Другие продукты могут позиционироваться на основании уже существующих свойств.
    Как говорилось раньше, иногда продукт пытается позиционировать себя одновременно по двум или больше характеристикам. Например, Tylenol рекламировался как более «сильный и безопасный», чем аспирин. Хотя если стратегия позиционирования основывается на слишком многих свойствах продукта, потребитель может запутаться, и позиция продукта станет неясной. Выгоды относятся к преимуществам, которые продвигают благосостояние потребителя или пользователя. Имбирное пиво может быть позиционировано как продукт, который "утоляет жажду". Утоление жажды — выгода, которая обеспечивает основу для этого типа стратегии позиционирования. Другие примеры: продукт не вредит коже, утоляет голод, легко объединить с другими компонентами, стимулирует, удобен и т.д.
    Характеристика  «цена-качество» также очень сильно распространена. Во многих товарных категориях существуют торговые марки, предлагающие больше услуг, особенностей, эффективностей. Производители таких торговых марок назначают высокую цену, частично чтобы покрыть высокие расходы, и частично, чтобы доказать высокое качество. И, наоборот, в той же категории продукта обычно есть другие торговые марки, которые привлекают потребителей ценой, хотя они пытаются представить наличие сопоставимого или, по крайней мере, адекватного качества. Во многих товарных категориях проблема цена-качество настолько важна, что требует внимания при любом принятии решения о позиционировании. Обычно очень трудно успешно конкурировать, используя и качество, и цену: фирма Sears — только один из рекламодателей, который столкнулся с очень хитрой задачей позиционирования — сохранение имиджа низкой цены при сообщении о качестве. Всегда существует риск, что сообщение о качестве приглушит основную позицию "низкая цена", или потребитель подумает, что если цена низкая, значит, и качество такое же.
    Другой  способ создания имиджа состоит в  том, чтобы связать продукт с  использованием, или, применением. AT&T ассоциировала междугородние звонки с общением влюбленных в своей  рекламной кампании "Протяни руку и коснись". Часто стратегия позиционирования по использованию представляет вторую или третью позицию для торговой марки, позицию, которая пытается расширить рынок торговой марки. Так, летний напиток для спортсменов Gatorade для восстановления запаса жидкости в организме, попытался развить стратегию позиционирования для зимних месяцев. Суть концепции — использовать Gatorade во время гриппа, когда доктор советует пить много жидкости. Фирма Arm & Hammer baking soda успешно расширила освежающее/чистящее позиционирование за счет продвижения использования своего продукта в качестве средства, уничтожающего неприятные запахи в холодильниках, а недавно добилась успеха со своей зубной пастой с содой.
    Другой  подход позиционирования состоит в  том, чтобы ассоциировать продукт  с потребителем или классом потребителей. Спортивная звезда Бо Джексон продавал кеды от Nike; Джим Палмер рекламировал белье Jockey. Подобное позиционирование не ограничивается коммерческими фирмами. Например, супруга бывшего президента предоставила право на использование своего имени центру реабилитации наркоманов.
    Некоторые продукты должны принимать критические  решения позиционирования, которые  вовлекают ассоциации класса продукта. Туалетное мыло Dove позиционировалось  не в категории мыла, а в категории  очищающего крема для женщин с сухой кожей.
    Многие  рекламодатели используют глубоко  укоренившиеся культурные символы  для установления различий между  своей торговой маркой и торговой маркой конкурентов. Основная задача состоит  в том, чтобы определить что-то, очень  значимое для людей и, то, что другие конкуренты не используют, и связать торговую марку с этим символом. Торговая марка сигарет Marlboro выбрала в качестве центрального символа американского ковбоя, чтобы отличить свою торговую марку от конкурентов, и разработала образ Мужчины Мальборо (Marlboro Man). Символ Пончик фирмы Pillsbury и множество других примеров демонстрируют этот тип стратегии позиционирования.
    В большинстве стратегий позиционирования присутствует явная или неявная  ссылка на одного или больше конкурентов. В некоторых случаях ссылка на конкурента может быть доминирующим аспектом стратегии позиционирования. Полезно рассмотреть позиционирование по конкуренту по двум причинам. Во-первых, конкурент может иметь стойкий, хорошо определенный образ, развитый в течение многих лет. Образ конкурента можно использовать как мост, чтобы создать другой образ конкурентного ему продукта. Возм
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.