На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ безубыточности на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение
Глава 1. Теоретические  основы анализа безубыточности предприятия
1.1 Сущность анализа  финансовых результатов
1.2 Методы анализа  прибыли
1.3 Анализ показателей  финансовой устойчивости предприятия
1.4 Анализ показателей  платежеспособности предприятия
1.5. Оценка вероятности  банкротства предприятия
Глава 2. Экономическая  характеристика ООО «Финестра» за 2008-2009 гг
2.1 Анализ прибыли  и рентабельности предприятия
2.2 Анализ показателей  финансовой устойчивости ООО  «Финестра
2.3 Анализ показателей платежеспособности ООО «Финестра»
2.4 Оценка вероятности  банкротства и определение рейтинга  предприятия
Глава 3. Расчет резервов увеличения суммы прибыли  и рентабельности
3.1 Резервы увеличения  прибыли
3.2 Резервы увеличения  рентабельности
Заключение
Список литературы
Приложения
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной и недавний кризис по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.
     В рыночной экономике особое место  отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – «зарабатывание прибыли»
     В условиях рынка постоянно возникают  вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия?
     Ввиду того, что современная экономическая  жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели, как  прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов, причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно и грамотно оценить их влияние может только профессионал.
     Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

     Анализ  прибыли и рентабельности предприятия  позволяет выявить большое число  тенденций развития, призван указать  руководству предприятия пути дальнейшего  успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

     Объект  исследования – ООО «Ламина».
     Предмет исследования – анализ безубыточности ООО «Ламина».
     Цель  исследования – провести анализ безубыточности ООО «Ламина» и разработать соответствующие рекомендации и выявит пути совершенствования.
     Задачи  исследования:
     1. Рассмотреть теоретические основы  анализа безубыточности предприятия,  включающие методы анализа прибыли  и рентабельности; анализ показателей  финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия; оценку вероятности банкротства.
     2. Проанализировать показатели прибыли  и рентабельности ООО «Ламина».
     3. Проанализировать показатели финансовой  устойчивости и платежеспособности  баланса ООО «Ламина».
     4. Дать оценку вероятности банкротства и определить рейтинг данного предприятия.
 

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 
     1.1 СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 

     Финансовый  результат - это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности предприятия. К финансовым результатам относятся следующие показатели: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности (прибыль после налогообложения), нераспределенная прибыль.
     Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.
     Прибыль обеспечивает возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и  работников предприятия. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
     Прибыль является конечным финансовым результатом  деятельности предприятия. Предприятие  может произвести большой объем  продукции, однако, если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль - это показатель, который наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния предприятия - анализ финансовых результатов его деятельности.
     Однако  для пользователей бухгалтерской  отчетности нужны разные показатели финансовых результатов, например: администрацию предприятия интересует полученная прибыль, ее структура и факторы, воздействующие на ее величину; налоговые органы - достоверная информация о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли; потенциальных инвесторов - вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы анализируемого предприятия.
     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает:
      - исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;
      - исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;
      - изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов;
      - выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.
     Одним из финансовых результатов деятельности предприятия является валовая прибыль, которая рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции.
     Прибыль от продаж - это разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции. Полная себестоимость реализованной продукции включает:
      - себестоимость реализованной продукции;
      - коммерческие расходы;
      - управленческие расходы.
     Прибыль (убыток) от прочей реализации. У предприятия  могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения  объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.
     Прибыль от реализации излишних основных фондов исчисляется как разница между  продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий  индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.
     Прибыль (убыток) от внереализационных операций рассчитывается в виде разницы между  доходами и расходами по внереализационным  операциям. Полученная предприятием общая  сумма прибыли распределяется между  предприятием и федеральным, региональным и местным бюджетом путем уплаты налога на прибыль.
     Прибыль до налогообложения представляет собой  разность между доходами и расходами  от основной производственной, финансовой
     или инвестиционной деятельности предпринимательской  организации.
     Прибыль от обычной деятельности или прибыль  после налогообложения рассчитывается как разность между прибылью до налогообложения  и суммой налога на прибыль.
     Нераспределенная (чистая) прибыль — это разность между суммой прибыли от обычной  деятельности и чрезвычайными доходами и чрезвычайными расходами предпринимательской организации. Нераспределенная прибыль является конечным финансовым результатом деятельности организации. 

     1.2 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ 

     Анализ  прибыли предприятия подразделяется на отдельные виды в зависимости от организации его проведения, объектов анализа, масштабов и т.д.
     По  организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.
     Внутренний  анализ проводится менеджерами предприятия  или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа, как правило, представляют коммерческую тайну предприятия.
     Внешний анализ могут осуществлять аудиторские  фирмы, банки, налоговые органы, страховые компании, причем у каждого субъекта внешнего анализа могут быть свои индивидуальные цели. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.
     По  периоду проведения анализ прибыли  подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный анализ связан с изучением условий формирования прибыли, ее распределения или предстоящего использования. Как правило, речь идет о предварительном расчете ожидаемой прибыли по коммерческим сделкам, финансовым и инвестиционным операциям, планируемых предприятием в будущем. Текущий (или оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Последующий (илиретроспективный) анализ осуществляется обычно за отчетный период (квартал, год) и позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, так как основан на результатах финансовой отчетности [3, с.98-100; 6, с.58-59].
     По  объектам анализа выделяют анализ формирования и анализ распределения и использования  прибыли. Анализ формирования прибыли  проводится, как правило, в разрезе основных сфер деятельности предприятия - операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения уровня прибыли предприятия. Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям использования и призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и работниками предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы ее производственного потребления в инвестиционных целях.
     По  масштабам выделяют анализ прибыли по предприятию в целом, по его структурным подразделениям и по отдельным операциям. Анализ прибыли по предприятию в целом исследует формирование, распределение и использование прибыли на предприятии без выделения отдельных его структурных подразделений; анализ прибыли по отдельным структурным подразделениям. Предметом анализа прибыли по отдельным операциям, осуществляемым предприятием, может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным проектам и др. [3, с.103; 6, с.60-61; 20, с.328-330].
     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от финансовой деятельности; сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций [22, с.86]. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен так: 

     Рб = Рр ± Рф ± Рвн,
 

      где: Рб - балансовая прибыль или убыток;
     Рр - результат (прибыль или убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
     Рф - результат от финансовой деятельности;
     Рвн - сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций [22, с.87].
     Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом: 

     Рр = Np – Snp - Snep, 

     где: Np - выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных ценах без НДС, акцизов и других аналогичных налогов и сборов;
     Snp - себестоимость (производственная) реализованной продукции, товаров, работ, услуг;
     Snep - расходы периода (коммерческие и управленческие) [22, с.88].
     Исходным  моментом в расчетах показателей  прибыли являются оборот предприятия  по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменения в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому его финансовое подразделение должно ежедневно и оперативно контролировать процесс отгрузки, реализации и оплаты продукции (товаров, работ, услуг). 

 

      1.3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его  устойчивость. На устойчивость предприятия  оказывают влияние различные  факторы, такие как:
      - положение предприятия на товарном рынке;
      - производство и выпуск дешевой, пользующейся спросом продукции;
      - его потенциал в деловом сотрудничестве;
      - степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
      - наличие неплатежеспособных дебиторов;
      - эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п. [12, с.325; 25, с.202].
     Такое разнообразие факторов определяет наличие  нескольких видов устойчивости. Так, применительно к предприятию  она может быть, в зависимости  от факторов, влияющих на нее, внутренней и внешней, финансовой.
     Внутренняя  устойчивость — это такое общее финансовое состояние предприятия, при котором обеспечивается стабильно высокий результат его функционирования [16, с.45]. В основе ее достижения лежит принцип активного реагирования на изменение внешних и внутренних факторов.
     Внешняя устойчивость предприятия обусловлена стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется его деятельность. Внешняя устойчивость достигается соответствующей системой управления рыночной экономикой в масштабах страны, где действует предприятие [16, с.45].
     На  финансовую устойчивость влияет большое  количество факторов, которые можно  классифицировать следующим образом.
     1) по месту возникновения - внешние и внутренние;
     2) по важности результата - основные и второстепенные;
     3) по структуре - простые и сложные;
     4) по времени действия - постоянные и временные [16, с.46-47; 23, с.24-25].
     К внутренним факторам, влияющим на финансовую устойчивость предприятия, относятся:
      - отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования;
      - структура выпускаемой продукции (услуг), ее доля в общем платежеспособном спросе;
      - размер оплаченного уставного капитала;
      - величина издержек, их динамика по сравнению с денежными доходами;
      - состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру [3, с.105].
     Влияние этих факторов во многом зависит от компетенции и профессионализма менеджеров предприятия, их умения учитывать  изменения внутренней и внешней  среды.
     К внешним факторам относят:
      - влияние экономических условий хозяйствования;
      - господствующую в обществе технику и технологию;
      - платежеспособный спрос и уровень доходов потребителей;
      - налоговую и кредитную политику правительства РФ;
      - законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность фирмы;
      - внешнеэкономические связи;
      - систему ценностей в обществе и др. [3, с.105-106; 9, с.224].
     Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, а ликвидность баланса  выступает ее внешним проявлением.
     Финансовая  устойчивость предприятия связана  с общей финансовой структурой предприятия  и степенью его зависимости от кредиторов и дебиторов. Так, например, предприятие, которое финансируется  в основном за счет денежных средств, взятых в долг, в ситуации, когда несколько кредиторов одновременно потребуют свои кредиты обратно, может обанкротиться. В данном случае структура предприятия «собственный капитал — заемный капитал» имеет значительный перевес в сторону последнего. Таким образом, финансовая устойчивость предприятия в долгосрочном плане характеризуется соотношением его собственных и заемных средств. Обеспеченность запасов и затрат источниками формирования является основой финансовой устойчивости. 

     1.4 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Задача  анализа ликвидности баланса  в ходе анализа финансового состояния  предприятия возникает в связи  с необходимостью оценивать кредитоспособность предприятия, т.е. его способность  своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, так как ликвидность - это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы [5, с.68-69; 19, с.185].
     Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств предпринимательской  организации ее активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств [11, с.123; 13, с.55]. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения активов в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в денежные средства, тем выше их ликвидность. Предприятие, оборотный капитал которого состоит преимущественно из денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, обычно считается более ликвидным, чем предприятие, оборотный капитал которого состоит преимущественно из запасов.
     Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности  и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.
     Все активы предприятия в зависимости  от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, можно условно подразделить на следующие группы.
     1. Наиболее ликвидные активы (А1) - суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения.
     2. Быстрореализуемые активы (А2) - активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы.
     3. Медленно реализуемые активы (А3) - наименее ликвидные активы - запасы, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. При этом статья «Расходы будущих периодов» не включается в эту группу.
     4. Труднореализуемые активы (А4) - активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу включаются статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы» [14, с.326-328; 24, с.222-223].
     Первые  три группы активов в течение  текущего хозяйственного периода могут  постоянно меняться и относятся  к текущим активам предприятия. Текущие активы более ликвидные, чем остальное имущество предприятия.
     Пассивы баланса по степени возрастания  сроков погашения обязательств группируются следующим образом.
     1. Наиболее срочные обязательства (П1) - кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (поданным приложений к бухгалтерскому балансу).
     2. Краткосрочные пассивы (П2) - краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
     При определении I и II групп пассива для  получения достоверных результатов  необходимо знать время исполнения всех краткосрочных обязательств. На практике это возможно только для  внутренней аналитики. При внешнем  анализе из-за ограниченности информации эта проблема значительно усложняется и решается, как правило, на основе предыдущего опыта аналитика, осуществляющего анализ.
     3. Долгосрочные обязательства (П3) - долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы - статьи раздела IV баланса «Долгосрочные обязательства».
     4. Постоянные пассивы (П4) - статьи раздела III «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» [14, с.329-330; 21, с.117-118]. 

 

      1.5 ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Одна  из целей анализа финансового  состояния – своевременное выявление  признаков банкротства предприятия. Банкротство связано с неплатежеспособностью предприятия, то есть с таким его состоянием, при котором оно не может погашать свои обязательства. При этом неплатежеспособность предшествует банкротству предприятия.
     Для диагностики вероятности банкротства используется несколько подходов. Воспользуемся методом, основанном на применении интегральных показателей, расчитанных с помощью:
      - скоринговых моделей;
      - многомерного дискриминантный анализа [18, с.65].
     Рассмотрим  простую скоринговую модель с тремя балансовыми показателями (Табл. 1) [14, с.333].

     Таблица 1

     Группировка предприятия на классы по уровню платежеспособности

Показатель Границы классов согласно критериям
I класс II класс III класс IV класс V класс
Рентабельность  совокупного капитала, % 30 и выше –  50 баллов 29,9-20 = 49,9-35 баллов 19,9-10 = 34,9-20 баллов 9,9-1 = 19,9-5 баллов Менее 1 = 0 баллов
Коэффициент текущей ликвидности 2,0 и выше  – 30 баллов 1,99-1,7 = 29,9-20 баллов 1,69-1,4 = 19,9-10 баллов 1,39-1,1 = 9,9-1 баллов 1 и ниже = 0 баллов
Коэффициент финансовой независимости 0,7 и выше  – 20 баллов 0,69-0,45 = 19,9-10 баллов 0,44-0,30 = 9,9-5 баллов 0,29-0,20 = 5-1 баллов Менее 0,2 = 0 баллов
Границы классов 100 баллов и  выше 99-65 баллов 64-35 баллов 34-6 баллов 0 баллов
 
      - I класс — предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;
      - II класс — предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматриваются как рискованные;
      - III класс — проблемные предприятия.
      - IV класс — предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты;
      - V класс — предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные.
     В зарубежных странах для оценки риска  банкротства и кредитоспособности предприятия широко используются факторные  модели, разработанные с помощью  многомерного дискриминантного анализа.
     Наиболее  широкую известность получила модель Альтмана: 

     Z = 0,717 Х1 + 0,847 Х2 + 3,107 Х3 + 0,42 Х4 + 0,995 Х5, 

     где: Х1 – собственный оборотный капитала / сумма активов;
     Х2 – нераспределенная прибыль / сумма активов;
     Х3 – прибыль до уплаты процентов / сумма активов;
     Х4 – балансовая стоимость собственного капитала / заемный каптал;
     Х5 – объем продаж (выручка) / сумма активов [14, с.334-335].
     Модель  Е. Альтмана представляет собой алгоритм интегральной оценки угрозы банкротства  предприятия, основанный на комплексном  учете важнейших показателей, диагностирующих кризисное финансовое состояние предпрятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.