На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Спорт

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СПОРТ»
    Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) -
вольного  сокращения первоначального слова disport — игра, развлечение.
Вот эта первооснова английского  слова и вносит разночтение, отсюда —
различное толкование термина «спорт». В зарубежной печати с этим
понятием  объединяется «физическая культура»  в ее оздоровительном,
рекреационном (восстановительном) аспектах. В отечественной
популярной  периодике и литературе, на телевидении  и радио физическая
культура  и спорт трактуются по-разному, но иногда отождествляются.
Однако  в специальной литературе по физической культуре и спорту
каждое  из этих понятий имеет четкое определение.
    «Спорт» — обобщенное понятие, обозначающее один из
компонентов физической культуры общества, исторически  сложившийся
в форме соревновательной деятельности и специальной практики
подготовки  человека к соревнованиям.
    Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется
обязательная  соревновательная компонента. И физкультурник, и
спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те
же  физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда
сравнивает  свои достижения в физическом совершенствовании  с успехами
других  спортсменов в очных соревнованиях. Занятия же физкультурника
направлены  лишь на личное совершенствование безотносительно  к
достижениям в этой области других занимающихся. Вот почему мы не
можем назвать спортсменом бодрого  старичка, передвигающегося по
аллеям  сквера медленным бегом или быстрой  ходьбой. Этот уважаемый
человек не спортсмен, он физкультурник, использующий ходьбу и бег для
поддержания своего здоровья и работоспособности.
    Современный спорт выступает: и как средство оздоровления, и как
средство  психофизического совершенствования, и как действенное
средство  отдыха и восстановления работоспособности, и как зрелище, и
как профессиональный труд.
   Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших
достижений. Именно многогранность современного спорта заставила
ввести  эти дополнительные понятия, раскрывающие сущность его от-
дельных направлений, их принципиальное отличие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. МАССОВЫЙ СПОРТ. СПОРТ ВЫСШИХ  ДОСТИЖЕНИЙ
    Массовый спорт дает возможность миллионам людей со-
вершенствовать  свои физические качества и двигательные возможности,
укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит,
противостоять нежелательным воздействиям на организм современного
производства  и условий повседневной жизни.
    Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить
здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно
отдохнуть. Это связано с решением ряда частных  задач: повысить
функциональные  возможности отдельных систем организма, скоррек-
тировать  физическое развитие и телосложение, повысить общую и
профессиональную  работоспособность, овладеть жизненно необходимыми
умениями  и навыками, приятно и полезно  провести досуг, достичь
физического совершенства.
    Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической
культуры, но реализуются спортивной направленностью  регулярных
занятий и тренировок.
     К элементам массового спорта значительная часть молодежи при-
общается  еще в школьные годы, а в некоторых  видах спорта даже в
дошкольном  возрасте. Именно массовый спорт имеет  наибольшее рас-
пространение  в студенческих коллективах.
    Как показала практика, обычно в нефизкультурных вузах страны в
сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время
занимаются  от 10 до 25% студентов. Ныне действующая  программа по
учебной дисциплине «Физическая культура»  для студентов высших
учебных заведений позволяет практически  каждому здоровому студенту и
студентке любого вуза приобщиться к массовому  спорту. Это можно
сделать не только в свободное время, но и  в учебное, причем вид спорта
или систему физических упражнений выбирает сам студент.
Массовый  спорт включает в себя:
    студенческий  спорт;
    профессионально-прикладной спорт;
    физкультурно-кондиционный спорт;
    оздоровительно-рекреативный спорт. 

   Наряду с массовым спортом существует спорт высших достижений,
или большой спорт.
   Цель большого спорта принципиально отличается от цели массового.
Это достижение максимально возможных  спортивных результатов или
побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
    Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное
значение, но становится общенациональным достоянием, так как рекорды
и победы на крупнейших международных  соревнованиях вносят свой
вклад в укрепление авторитета страны на мировой арене. Поэтому нет
ничего  удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы
собирают  у экранов телевизоров всего  мира миллиардные аудитории, а
среди прочих духовных ценностей столь  высоко ценятся и мировые
рекорды, и победы на чемпионатах мира, и  лидерство на Олимпийских
играх.
   Нельзя не сказать еще об одной общественной ценности большого
спорта, которая обычно остается в тени. Сегодня спорт высших дости-
жений — пока единственная модель деятельности, при которой у вы-
дающихся  рекордсменов функционирование почти  всех систем организма
может проявляться в зоне абсолютных физиологических  и психических
пределов  здорового человека. Это позволяет  не только проникнуть в тайны
максимальных  человеческих возможностей, но и определить пути
рационального развития и использования имеющихся  у каждого человека
природных способностей в его профессиональной и общественной
деятельности, повышения общей работоспособности. Для выполнения
поставленной  цели в большом спорте разрабатываются  поэтапные планы
многолетней подготовки и соответствующие задачи. На каждом этапе
подготовки  эти задачи определяют необходимый  уровень достижения
функциональных  возможностей спортсменов, освоение ими  техники и
тактики в избранном виде спорта. Все это  суммарно должно реализоваться
в конкретном спортивном результате.
    Ещё  одной общественной ценностью  большого спорта является то, что сегодня спорт высших достижений  является пока единственной областью  деятельности человека, где у  выдающихся рекордсменов все  системы организма функционируют  в зоне абсолютных физиологических  и психологических пределов организма.  Это позволяет не только проникнуть  в тайны человеческих возможностей, но и определить пути, по которым  можно направить эти возможности  на достижение гораздо больших  результатов в производстве, профессиональных  навыках, общественной деятельности.
   Для выполнения  поставленной цели разрабатываются  специальные системы
упражнений, подготовки, при правильном выполнении которых  возможны достижения максимальных результатов.
    Таким  образом, спорт высших достижений  позволяет на основе выявленных  индивидуальных особенностей и  возможностей человека в определённом  виде спорта добиваться максимальных, рекордных результатов. «Этим  спорт вооружает массовую практику  физического воспитания наиболее  эффективными средствами и методами  физического совершенствования. Рекорды в международных, национальных и других видах соревнований создают моральный стимул для развития массового спорта и занятий физической культурой 
 

3. ЕДИНАЯ СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
   Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной
спортивной  дисциплине, так и между различными видами спорта, ис-
пользуется  единая спортивная классификация.
   Действующая спортивная классификация включает в себя почти все
культивируемые  в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой
градации  по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и
требования, характеризующие уровень подготовленности спортсменов, их
спортивные  результаты и достижения.
   Условность сведения в единую систему спортивных разрядов и зва-
ний разнохарактерных видов спорта (например, марафонский бег - тяжелая
атлетика) сочетается с научностью такой систематизации, которая
опирается на статистическую достоверность установленной  трудоемкости
и реальных сроков достижения одного и  того же разряда. Так, звание
«мастер спорта» одаренные молодые люди получают обычно после 6—8
лет регулярной и напряженной спортивной подготовки. Реально
возможные сроки достижения нормативов и требований отдельных
разрядов  и званий — это и определенные временные ориентиры, как для
начинающих, так и для высококвалифицированных  спортсменов.
   Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием
эффективности учебно-тренировочного процесса.
   Структура спортивной классификации предусматривает присвоение
следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим). 

Спортивные  разряды:
5-й, 4-й разряды (только в шахматах  и шашках);
3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в  мастера спорта». 
   Спортивныеразряды необходимо подтверждать.
   Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международ-
ного  класса» (к этому званию приравнивается звание «гроссмейстер» в
шахматах  и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения
присваивается звание «заслуженный мастер спорта России». Спортивные
звания  присваиваются пожизненно.
   Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта
необходимо  выполнить разрядные нормативы  и требования, а в других
только  разрядные требования. Разрядные  нормативы обычно выражены в
мерах времени, длины, веса и других количественных показателях.
   Разрядные требования определяются такими положениями:
- занять определенное место на  соревнованиях того или иного  масштаба;
- добиться определенного количества  побед над спортсменами со-
ответствующих разрядов.
   Спортивная классификация носит подвижный, динамичный харак-
тер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной
практикой, на которую влияют прогрессивные  изменения в теории и
практике  подготовки спортсменов, их техническая  оснащенность и др.
   Особенно следует отметить наличие спортивной классификации и по
национальным  видам спорта. Национальные виды спорта культивируются
в отдельных регионах Российской Федерации. В их основе лежат
традиционные  народные упражнения и игры, исторически  связанные с
укладом жизни и особенностями труда  людей в условиях данных регионов.
   Некоторые из этих видов спорта требуют незаурядной физической и
специальной спортивно-технической подготовленности. Так, «северное
многоборье», которое особенно распространено в  оленеводческих районах
Крайнего  Севера, включает в себя многократные прыжки на двух ногах
через нарты, метание топорика на дальность, набрасывание аркана
(тынзяня)  на вертикально стоящий шест  — хореи (служащий для
управления  оленьей упряжкой). Во многих республиках  РФ ежегодно
проводится  множество оригинальных спортивных соревнований по
национальным  видам спорта (борьба и многие другие).
В центральных регионах России известны такие национальные
игры, как «лапта», «городки». Можно привести и еще немало подобных
примеров  национальных видов спорта и в  других регионах страны.
   Наиболее распространенные из них представлены в Единой спортивной
классификации. Звание мастера спорта по этим видам  присваивается на
федеральном уровне, хотя культивируются они, например, только в
Якутии, Татарстане или Дагестане. Спортивные разряды присваиваются
региональными спортивными организациями, т.е. на местах. 
 

4.Национальные виды спорта
   Виды спорта, получившие международное признание, по характеру деятельности спортсмена условно разделяют на ряд групп: лёгкая и тяжёлая атлетика,плавание, гребля, конькобежный и лыжный спорт; спортивные единоборства -бокс, борьба, фехтование; спортивные игры - футбол, хоккей, баскетбол и др.;виды спорта, использующие специальное оружие для поражения цели – стрельба пулевая, из лука, на стенде; состязания в мастерстве управления средствами передвижения – велосипедом, мотоциклом, яхте и т.д.; игровые единоборства,построенные на абстрактно-логическом композиционно мышлении человека –шахматы, шашки. Особый вид спорта – конный, основанный на мастерствеуправления и выездки лошади. В настоящее время всё большее распространениеполучают экстримальные виды спорта – горнолыжный спорт, дайвинг, парашютныйспорт, альпинизм, скалолазание и т.д.
   Также виды спорта можно классифицировать по преимущественно развиваемым у человека качествам: силе, быстроте, выносливости, ловкости, сочетанию разных качеств. Некоторые виды спорта имеют многовековую историю и развились изсамобытных физических упражнений в трудовой и военной деятельности. К нимотносятся бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля, плавание и др.Часть видов спорта сформировалась и развилась сравнительно недавно: в cередине XIX – начале XX веков. Сюда можно отнести спортивные игры,гимнастику, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и т.д.Также на базе развивающейся техники возникли автомобильный, мотоциклетный и др. виды спорта. 
 
 
 

5.СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСОБЕННОСТИ
   Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика
учебного  труда и быта студентов, особенности  их возможностей и условий
занятий физической культурой и спортом  позволяют выделить в особую
категорию студенческий спорт.
   Организационные особенности студенческого спорта:
- доступность и возможность заниматься  спортом в часы обяза-
тельных учебных занятий по дисциплине «Физическая  культура»
(в  основном учебном, подготовительном, специально-медицинском
отделениях, учебно-тренировочные занятия в  спортивном учебном
отделении);
- возможность заниматься спортом  в свободное время от учебных
академических занятий в вузовских спортивных секциях и группах, а
также самостоятельно;
- возможность систематически участвовать  в студенческих спор-
тивных  соревнованиях доступного уровня (в  учебных зачетных
соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях  по избранным
видам спорта).
Вся эта система дает возможность  каждому практически здоровому
студенту  сначала познакомиться, а затем  выбрать вид спорта для ре-
гулярных  занятий. 

Спорт в высшем учебном заведении
   Учебная программа по физической культуре предусматривает
свободу выбора видов спорта для студентов  основного и спортивного
отделений. После периода активной теоретико-методической и
общефизической  подготовки на I курсе студентам  предлагается
самостоятельно  выбрать вид спорта или систему  физических упражнений
для систематических занятий в процессе обучения в вузе.
   Мотивация выбора того или другого вида спорта у каждого студента,
конечно, своя, но принципиально в этом процессе то, что «не меня
выбирают, а Я выбираю». Поэтому, например, студенту с «небаскет-
больным»  ростом, желающему заниматься баскетболом (где всегда имели
преимущество  высокорослые), никто не вправе отказать в его желании.
   Между тем практика работы ряда вузов показывает, что в некоторых
случаях такие отказы правомерны. Так, «права выбора» лишаются те
студенты, которые в обязательных тестах общей4физической подготовки
(например, у мужчин — бег на 100 и 3000 м, подтягивание на перекладине)
не  показывают результатов, равных 1 очку в каждом упражнении. Эти
студенты  проходят подготовку в группах ОФП (общей физической
подготовки); при ограниченных возможностях комплектации учебных
групп по отдельным видам спорта (разрешается  не более 15 человек в
одной группе) преимущество отдается студентам, набравшим в трех
указанных обязательных тестах ОФП большее  количество очков (табл.1).
   Такой опыт комплектации учебных групп в отдельных вузах не обязателен
для других. Подобная практика часто носит  вынужденный характер — из-
за  ограниченности мест занятий и других причин.
Таблица 1
   Обязательные тесты физической подготовленности студентов
основного отделения 

Тест  на скорость, силу и                Оценка в очках
выносливость                    5     4        3        2            1
МУЖЧИНЫ
Бег 100 м (сек.)               13.2 13.6    14.0      14.3  14.6
Подтягивание  на перекла-
дине (число раз)                15    12         9       7          5
Бег 3000 м (мин, сек.)         12.00 12.35       13.10   13.50   14.30
ЖЕНЩИНЫ
Бег 100 м (сек.)               15.7  16.0          17.0    17.9    18.7
Поднимание  туловища из
положения «лежа на спине»,
руки  за головой (число раз)     60          50      40      30      20
Бег 2000 м (мин, сек.)         10.15       10.50   11.15   11.50   12.10 

   Спортивная подготовка проводится в учебном спортивном
отделении, куда зачисляются наиболее физически  подготовленные
студенты. Для того чтобы быть зачисленным  в это отделение, не
достаточно  только личного желания студента, необходима определенная
предварительная спортивная подготовленность или одаренность  для
занятий избранным видом спорта. Иными  словами, в этом случае не
только  «ты выбираешь, но и тебя выбирают». Это связано с тем, что перед
студентами, занимающимися в группах спортивного  учебного отделения,
ставятся  задачи повышения спортивной квалификации, регулярного
участия в спортивных соревнованиях за команду  факультета, вуза.
Запись  студентов в спортивное отделение  добровольная, так как
учебно-тренировочные  занятия связаны с дополнительной затратой
свободного  времени. Занятия, как правило, организуются вне общеву-
зовского  учебного расписания и в большем  объеме, чем это предусмотрено
программой  по учебной дисциплине «Физическая  культура».
   Свободный выбор спортивной группы в основном отделении
накладывает определенные обязанности на самого студента. Студент
должен  до следующего зачета по учебной дисциплине (т.е. до конца
семестра  или учебного года) заниматься именно в этой группе. Он также
обязан  овладеть специальным теоретическим, методическим и
практическим  учебным материалом, выполнять общие  для всех зачетные
требования  и нормативы по физической подготовке и специфические
спортивно-технические  зачетные нормативы и требования по избранному
им  виду спортa. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литература 

1.Гостев  Р.Г. Физическая культура и  спорт в современных условиях / Р.Г.
Гостев. – М. : Еврошкола, 2005. – 408 с.
2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в
предмет /Л.П.Матвеев. – М. : Лань, 2003. – 160 с.
3.Физическая культура студента : учебник /[под ред. В.И.Ильинича]. –
М. : Гардарики, 2004. – 448 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.