На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Свободные экономические зоны: сущность и цели создания. Свободные экономические зоны в России.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 

    Свободные экономические зоны: сущность и цели создания…………..4
    Основные виды свободных экономических зон. Опыт функционирования……………………………………………………..….7
    Свободные экономические зоны в России……...………………………11
    Препятствие успеху уже действующих свободных экономических зон в России……………………………………………………………………...15
    Заключение………………………………………………..........................17
    Список использованной литературы………………………………….....19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Создание свободных  экономических зон - действенное  направление развития экономики  отдельных территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение  конкретных приоритетных экономических  задач, реализацию стратегических программ и проектов. При этом система льгот, устанавливаемых в свободных  экономических зонах, должна быть в  достаточной степени индивидуальна  и тесно связана с реализуемыми на ее территориями программами.
В мировой практике существует множество разновидностей свободных экономических зон. В  зависимости от поставленных задач  они могут быть ориентированы  на расширение экспортного производства, стимулирование производства для внутреннего  рынка, в том числе импортозамещения, или же на внедрение и развитие каких-либо новых разработок. В соответствии с этими задачами укрупнено их можно подразделить на зоны торгового, производственного и технико-внедренческого типа, а также комплексные.
Создание свободных  экономических зон может стимулировать  экономический рост России и обеспечить ее развитие.
Осуществляющиеся  в настоящее время экономические  реформы направлены на долгосрочную перспективу. Что касается свободных  экономических зон - создания благоприятных  условий для работы частного капитала, то они могут привести к привлечению  дополнительных инвестиций в экономику, прямому эффекту и хорошим  результатам уже в краткосрочной  перспективе.  
 
 
 
 
 

     Свободные экономические зоны: сущность и цели создания.
     Свободная экономическая зоны (СЭЗ) – важный институт мирового хозяйства, особая форма  международной экономической интеграции. Обычно это регион, часть национальной территории со специальными льготами внешнеторговым, таможенным, инвестиционным, валютно-финансовым и налоговым режимами, поощряющими хозяйственную деятельность иностранных участников, привлечение внешних инвестиций и передовых зарубежных технологий. При создании СЭЗ реализуется точечная стратегия ускорения хозяйственного роста – определяются регионы и сферы целевого стимулирования экономической активности на основе международного сотрудничества, концентрации ресурсов с использованием благоприятствующих фактов. Это позволяет решить взаимосвязанные цели: экономическую, социальную, производственную и научно-техническую.
     Экономическая цель преследует активизацию, разрешение внешнеторговый и в целом внешнеэкономической  деятельности; привлечение иностранного и отечественного капитала; повышение  конкурентоспособности национального  производства, его экономической  эффективности; увеличение экспорта и  рационального импорта; рост валютных поступлений и бюджет и на цели дальнейшего развития СЭЗ.
     В рамках социальной цели решаются следующие  задачи: создание новых рабочих мест, рост занятости населения; повышение  квалификационного уровня работников с учетом использования мирового опыта; формирование современных менеджерских кадров; повышение благосостояния и уровня жизни населения; ускорение развития социальной и бытовой инфраструктуры.
     Производственная  и научная – техническая цели включают: приток иностранной и отечественной  техники и технологий; ускорение  внедрения результатов НИОКР; концентрацию научно-технических кадров, в том числе зарубежных, а также материально-финансовых ресурсов на приоритетных направлениях; более полное использование имеющихся мощностей, в частности, конверсионных; развитие производственно-транспортной инфраструктуры.
     Создание  и функционирование СЭЗ во всех их разновидностях способствует общему подъему экономики на национальном и региональном уровнях. Неслучайно в настоящий период времени в мире насчитывается порядка 2000 СЭЗ, из которых более 1000 находиться в развивающихся странах. Численность занятых в таких зонах, согласно оценкам Центра ООН по ТНК, превысила 3 млн человек, а суммарный внешнеторговый оборот достиг почти 1,2 трлн долл. Довольно быстрое распространение СЭЗ подтверждает их положительную роль как важного института мировой экономики, способствующего ускорению хозяйственного развития, повышению его устойчивости, привлечению внешних ресурсов роста.
     В условиях ограниченности, а тем более  дефицита ресурсов в ряде стран СЭЗ  выступают как реальный и достаточного эффективный инструмент включения  национальных экономик в мировое  хозяйство. Они ориентированы на активную внешнеэкономическую деятельность, большую восприимчивость к современной технике и технологиям, создание целевых производств, соответствующей инфраструктуры, применение особых методов и форм финансовой, инновационной, производственно-сбытовой, внешнеторговой деятельности. Будучи частью территории страны, СЭЗ выступают вместе с тем как практический рычаг адаптаций всей национальной экономики к мировому хозяйству, ускоряя этот процесс. В то же время необходимо подчеркнуть, что СЭЗ отделены от остальной территории страны и административно (специальным, пропускным), и экономически таможенным, налогово-финансовым режимами. Этот признак СЭЗ оговорен и в официальном их определении, данном в документах Киотской конвенции (1973).
     В своем развитии СЭЗ прошли долгий путь от средневековых торговых городов-портов до инновационных парков и исследовательских  центров. Их роль, место и формы  серьезно изменились, они существуют и действуют во многих странах, превратившись  в неотъемлемый институт мировой  экономики. Можно говорить о нескольких основных типах СЭЗ, разграниченных по определенным признакам:
      По уровню и кругу решаемых задач: складские, транзитные зоны, свободные порты; промышленные и экспортные; научно-технологические зоны, технополисы и технопарки, инновационные центры; технико-внедренческие комплексные, многопрофильные СЭЗ;
      По размерам территорий: точечные (фирма, склад, терминал); территориально-масштабные (промышленно-экспортные и промышленно-производственные зоны, технопарки); особо крупные (регионы);
      По направлениям м сферам хозяйственной специализации: предприятия отраслевые, преимущественно отраслевого профиля; векториального (добыча, обработка, услуги), функционального (банковская, коммерческая деятельность);
      По участвующим сторонам и особенностями расположения: международные, приграничные.
  Все эти типы зон и их разновидности объединяются в понятие СЭЗ принципиальными характеристиками функционирования: использование льготного налогово-финансового, внешнеторгового и таможенного, инвестиционного, процедурного режимов. Смысл СЭЗ определяется совокупностью решаемых задач, названных выше, а не преференциальным, льготным механизмом функционирования, что нередко выдвигается как основной аргумент необходимости их создания. СЭЗ призваны способствовать экономического роста, эффективному встраиванию национальной экономики в мировое хозяйство. 

Основные  виды свободных экономических  зон. Опыт функционирования.
     Конкретные  виды зон зависят от специфических  задач и функций, особенностей условий  деятельности, ее характера и объемов. Специалисты насчитывают не менее 30 разновидностей СЭЗ. Вариант классификации  зон по основным видам приведен в  приложении 1.
     Исторически первые и логически наиболее простые  СЭЗ, предусматривающие создание благоприятных  условий для купли-продажи, транспортировки, хранения, переработки внешнеторговых грузов, - торгово-складские зоны. В  беспошлинных торгово-складских зонах (БТСЗ) импортные товары могут складироваться, покупаться и продаваться, частично перерабатываться без оплаты таможенных пошлин и налоговых сборов. На них распространяются меры государственного регулирования. Такие зоны существенно облегчают контакты с мировым рынком. Более широким кругом функций характеризуется относящиеся к этой группе зоны внешней торговли, свободные таможенные и свободные беспошлинные зоны, где наряду с коммерческими и складскими операциями допускаются улучшение и модернизация товаров, предоставление страховых и банковских услуг без уплаты пошлин и НДС, организация торгов и выставок. Оказание различных услуг по операциям в СТЗ (СБЗ) осуществляется как их структурами, так и местными предприятиями. Разновидность этого представляют зоны беспошлинной розничной торговли в крупных международных морских и аэропортах. Наконец, свободные порты – ТСЗ, где помимо названных операций осуществляются погрузка-разгрузка судов, размещение товаров и территории и биржевых складах, а также обслуживание и ремонт судов.
     Однако  свободные зоны, ориентированные  только на коммерческую, внешнеторговую деятельность, транзитные товарные операции, не получили широкого распространения из-за ограниченности возможностей – привлекательности в силу близости к международным транспортным коммуникациями и связанным с этим уменьшением транспортных затрат на перевозки внешнеторговых грузов; некоторой экономики на таможенных пошлинах и накладных расходах. По существу этот тип зон не предполагал создания и развития антиимпортного, экспортного производства, вовлечения национального и иностранного капитала, дополнительных трудовых ресурсов, не оказывал ощутимого влияния на структурные сдвиги в экономики. Возможности мирового хозяйства здесь использовались недостаточно. Неслучайно, и прежде всего в развитых и новых индустриальных странах, свободные торгово-складские зоны (СТСЗ) постепенно преобразовались в свободные промышленные (СПЗ), экспортно-производственные (СЭПЗ) и промышленно-производственные зоны (СППЗ).
     В рамках СЭПЗ можно выделить зоны совместного  предпринимательства, предпринимательские  зоны, зоны свободного предпринимательства, специальные экономические зоны, а также специальные предприятия, обслуживающие внешние рынки  и пользующиеся особыми льготами. СЭЗ этого вида отражают новый уровень взаимодействия национальной и мировой экономики, предполагающий качественные, структурные сдвиги в национальном и мировом хозяйстве, ускорение процесса интернационализации хозяйственной жизни.
     Придавая  большое значения деятельности СЭЗ, особенно более совершенных их видов, предполагающих широкое привлечение иностранного капитала, высоких технологий, страны размещения таких зон предусматривают обширную систему экономико-праврвых и социальных мер, обеспечивающих повышенную заинтересованность партнеров. Это прежде всегопоощрительная налоговая и финансовая политика, предоставление различных льгот.
     При создании СЭПЗ в развивающихся странах  и странах переходной экономикой практикуется различные дополнительные льготы:
      Отмена таможенных пошлин и сборов на ввозимые комплектующие для предприятий реального сектора;
      Вычеты из дохода, подлежащего налогообложению, в частности сумм затрат и НИОКР и подготовку рабочих кадров;
      Свобода получения валютного кредита, в том числе под низкие проценты;
      Допущение обращения иностранной валюты;
      Ускоренная амортизации основного капитала;
      Снижение арендной платы за землю и наем помещений;
      Льготные транспортные тарифы.
     Часто это дополняется освобождением  от экспортных пошлин, налогов на имущество, профессию, от некоторых региональных и местных налогов.
     В ряде стран допускается освобождение работающих на предприятиях СЭЗ от подоходного налога. Все это в  целом создает благоприятный  инвестиционный и предпринимательский  климат. Тем не менее в каждой из стран в рамках экономической политики дифференцируются условия льготного привлечения ресурсов, иностранных и отечественных инвесторов в СЭЗ.
     Согласно  рекомендациям Организации ООН по промышленному развитию по условиям инвестирования в СЭЗ производства отраслей обрабатывающей промышленности разделены на три группы. Наибольшие льготы имеет первая группа – сборочные производства: радиоэлектронные, точной механики, компьютерной техники, т.е. те, которые нуждаются в новых технологиях, высококвалифицированной рабочей силе. Менее преференциальная вторая группа – текстильное, швейное производство, требующее много рабочей силы и достаточно быстро окупающееся. Наименьшие льготы у третьей группы – производства некоторых добывающих в значительных количествах местную рабочую силу, позволяющих увеличить занятость населения.
     На  производства первой и второй групп приходится основная часть предприятий СЭЗ (около 30% их числа с 55-60% занятых). Текстильные и швейные производства – 20% предприятий и 15-20% занятых в СЭЗ, что неслучайно, так как обусловлено простой технологий, излишком и дешевизной рабочей силы в развивающих странах.
     По  расчетам экспортов Института востоковедения РАН, затраты на создание 1 кв.км территории СЭЗ оцениваются в 25-50 млн долл. и требуют расходов на инфраструктуру в размере 4 долл. на  каждый вложенный доллар иностранных инвестиций. Обычно  на эти цели привлекаются займы международных кредитных институтов, в частности Всемирного банка, выдаваемые на льготных условиях.
     В последнее время все большее  распространение получают СЭЗ с  научно-технологической, исследовательской  ориентацией, призванные ускорить и  удешевить разработку и внедрение  технических новшеств, диверсифицировать  производство, создать новые рабочие  места, подготовить квалифицированных  специалистов – научно-технологические  зоны (НТЗ): технополисы, технопарки, технико-внедренческие зоны, научные парки, технологические и деловые центры.  
 

Cвободные экономические зоны в России.
Первые СЭЗ  на территории Российской Федерации  начали образовываться в конце 80-х  годов, то есть еще в эпоху Советского Союза. Основной целью их создания была активизация внешнеэкономической  деятельности предприятий и организаций  путем создания совместных предприятий.
СЭЗ рассматривались, в то время как способ стимулирования межгосударственных экономических  отношений СССР. Предполагалось, что  первые свободные экономические  зоны возникнут на Дальнем Востоке (то есть в регионе с развитым научно-техническим потенциалом) и  будут способствовать росту производства наукоемкой продукции на базе действовавших  национальных технологий и иностранного капитала.
К сожалению, сама идея СЭЗ с трудом укладывалась в  русло тогдашних экономических  представлений. Поэтому советская  концепция «зон совместного предпринимательства» изначально была половинчатой и в конце концов так и осталась нереализованной. Они не представляли большого интереса ни для потенциальных иностранных инвесторов (из-за ограниченности возможностей освоения российского рынка через механизмы этих зон), ни для российских предприятий (из-за отсутствия стимулов для образования СП в этих зонах и возможностей реализации эффективных проектов).
Второй этап развития свободных экономических  зон наступил уже в 1990-х годах. После принятия парламентом и  правительством решений о создании зон свободного предпринимательства  в стране появилось 19 экстерриториальных экономических образований, в дальнейшем к ним прибавилось еще несколько.
Опыт создания свободных экономических зон  в современной России принято  считать неудачным. И неудачи  эти объясняются несколькими  факторами: неблагоприятный инвестиционный климат страны, непродуманность организационной структуры управления, отсутствие жесткого контроля за исполнением бюджетных субсидий и деятельностью хозяйствующих субъектов СЭЗ. То есть факторы эти, главным образом, субъективные и отнюдь не позволяют говорить о том, что сама идея свободных экономических зон неприемлема для России. Напротив, для большинства экономистов очевидно, что с помощью механизма СЭЗ может быть решена проблема экономических взаимоотношений федерального центра и субъектов РФ. Достаточно принять ряд законов и подзаконных актов, разграничивающих права и полномочия центра и субъектов, определяющих статус стратегически важных регионов, порядок бюджетных взаиморасчетов.
Варианты свободных  экономических зон могут быть настолько же разнообразными, насколько  разнообразны наши регионы. Это свободные  порты и транзитные зоны (для регионов, имеющих благоприятное геополитическое  положение), зоны развития с налоговыми льготами для отдельных отраслей или предприятий (для депрессивных регионов), особые экономические зоны (для стратегически важных регионов), точечные зоны (для отдельных хозяйствующих  субъектов в регионах), международные  зоны (для приграничных районов).
Свободные экономические  зоны существуют во многих странах  давно. Но в последние десятилетия  подобные образования создавались  в слаборазвитых странах или  регионах, которые нуждались в  ускоренном экономическом развитии, но которые находились в отдалении  от путей международной торговли. Идеи свободной торговой зоны, свободных  городов стары как мир, их история  исчисляется столетиями и восходит к периоду расцвета либерализма  в Европе. Так что Россия попыталась привить у себя старый европейский  метод. Но опыт на российской почве  оказался, на мой взгляд, неудачным. Наши экономические зоны - это сложная иерархическая пирамида различных льгот, налоговых послаблений, различных преференций. Как правило, обширные льготы давались местным властям в ущерб федеральному бюджету. Насколько дорого обошлись российской казне экономические зоны, мы сможем узнать, когда вступят в действие все основные части нового Налогового кодекса. Тогда мы увидим, сколько денег дополнительно в виде налоговых сборов должно было прийти в российскую экономику. Любая проблема имеет две стороны. При общем ущербе для экономики страны в целом экономические зоны все же позволили в условиях несовершенного налогового законодательства выжить ряду перспективных предприятий, занимающихся реальным производством, и спасти ряд регионов от разрухи и нищеты. Причем развитие получили новые предприятия, в работу которых были инвестированы иностранные капиталы. Особо позитивную роль экономическая зона играет в Калининградском регионе. Анализируя данные об этой зоне, которые поступают в наш Бюджетный комитет, можно сделать вывод, что если Калининградская экономическая зона будет свернута, то эта территория, являющаяся по сути дела анклавом Российской Федерации, будет экономически утрачена. Я считаю, что для таких специфических регионов, как Калининград, экономические зоны пока что жизненно необходимы. Что же касается экономических зон в Магадане и на Дальнем Востоке, то я бы подходила к этому вопросу крайне осторожно. Я считаю, что если опять начнется процесс роста экономических зон, то ущерба от этого будет гораздо больше, чем возможных выгод для отдельных регионов или отдельных предприятий. Я думаю, что необходимость в свободных экономических зонах будет отпадать по мере упрощения и совершенствования процесса налогообложения и ослабления административного вмешательства в сферу бизнеса. Преимущество свободной экономической зоны в том, что, кроме освобождения от налогов, она дает и «административный сервис». Руководство данного региона и ответственное лицо, отвечающее за работу экономической зоны, берут своеобразное обязательство перед предприятиями, регистрирующимися в этой зоне, что их не будут подвергать различным инспекционным проверкам и нападкам от санэпидемстанций до пожарной охраны.
Моя личная точка  зрения: в России нет эффективно действующих экономических зон. Нормативные акты по Калининграду или Находке - несовершенны и не дали того результата, которого ожидали получить от экономической зоны. Продуктивность их во много раз ниже, чем, допустим, от экономических зон в соседнем Китае. Там действует пять экономических зон, и каждая из них имеет свою национальную, социальную, географическую особенность. Каждая зона имеет автономное законодательство, согласованное с общегосударственным. Россия, конечно, не Китай, у нас особенная стать. Каждый регион имеет свою специфику, свои проблемы. Проблемы Дальнего Востока резко отличаются от проблем Краснодарского края. На Дальнем Востоке ждет своего решения проблема рыбного промысла, судоремонтного производства. В Краснодарском крае нужно решать проблему Черноморского и Азовского побережья. Страна теряет ежегодно свыше трех миллиардов долларов из-за того, что в Краснодарском крае не оборудованы курортные зоны на должном уровне. Эти миллиарды уходят в Турцию, берега которой омывает все то же Черное море. Экономические зоны необходимы в Калининградской области, нужны зоны и на границе с Монголией... Везде свои локальные проблемы, своя культура... Но я не вижу никаких конкретных результатов, кроме роста экономических правонарушений. Подобные зоны иначе как рассадниками экономических правонарушений и не назовешь. Там не работает реальный сектор экономики, зарегистрированы всякие дутые компании.
Свободная экономическая  зона нужна в том случае, если необходимо помочь депрессивному региону, когда нет иных средств, чтобы  заставить работать экономику в  регионе. К сожалению, имеющийся  российский опыт экономических зон  в ряде регионов показал несостоятельность  этого экономического механизма. Как  правило, экономические зоны становились  прибежищем криминальных элементов, пытающихся нажить себе личное состояние, пользуясь всеми льготами на благо собственного кармана. В таких регионах благополучие народа не повышалось, а следственные органы выявляли десятки подставных фирм, качающих деньги в зарубежные банки за счет налоговых и других многочисленных льгот. Моя точка зрения в этом вопросе такова: экономические зоны нужны в крайнем случае, и каждая из них должна создаваться не распоряжением отдельных чиновников в келейном кругу «заинтересованных лиц», а путем принятия отдельного федерального закона по каждой экономической зоне. Все пункты этого механизма должны быть оговорены в законе, каждая копейка, пущенная в оборот, подотчетна. В принципе государство должно в целом создавать благоприятные условия - как экономические, так и социальные - для всех перспективных видов производства во всех регионах страны, а не строить капитализм в отдельно взятом субъекте Федерации...
У нас в России есть все условия, чтобы свободные  экономические зоны начали действовать  с полной отдачей. Эти центры надо развивать, чтобы сохранить и  приумножить атомный и оборонный  потенциал. Это очевидно. Этот экономический механизм нужен, он уже создан, и его надо развивать. Таково мое мнение...
Препятствие успеху уже действующих свободных экономических зон в России
Трудности вызваны  двумя основными причинами. Первая - существует представление, что у нас настолько либеральный рыночный режим, что он делает нецелесообразным развитие свободных зон. Другими словами, очаги свободного предпринимательства, к которым относятся и СЭЗ, себя оправдывают только в плановой экономике, где господствует централизованная форма управления. Потому в Китае так хорошо и развиваются СЭЗ, говорят сторонники такого подхода. Это абсолютно некорректный подход: СЭЗ всегда были и будут своеобразным “окном” в налогово-рыночной среде. “Окно” создает благоприятные условия для решения тех или иных задач по прорыву национальной экономики на какие-то передовые рубежи. Избирательность этих прорывов подчинена интересам проводимой экономической политики. Вот почему СЭЗ будут еще долго существовать во всех странах, осуществляющих разумную политику устойчивого экономического развития.
Вторая причина торможения СЭЗ в России в отсутствии налоговых льгот для участников СЭЗ. Без этого никто в СЭЗ не пойдет. Кроме налоговых льгот свободная зона требует также предварительных вложений в создание инфраструктуры. Эти деньги должно найти государство, которое у нас стеснено в своих бюджетных возможностях. Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам ведут изнурительную борьбу за каждую копейку бюджетных доходов. Поэтому проекты, дающие дивиденды в будущем, им не хочется поддерживать, а тем более выделять для них какие-то ресурсы.
Если в федеральных  органах власти не изменится отношение  к роли СЭЗ в общей стратегии  развития России, не улучшится финансовая поддержка этих очагов свободного предпринимательства  и не ослабнет налоговый пресс  на них, Россия останется на уровне провинциалов в этой сфере. Но рынок  все равно свое возьмет: зоны будут  прорываться усилиями лоббистов  отдельных субъектов РФ через  статус особых зон, как это произошло  в Калининграде, Ингушетии или  в Находке. России нужны СЭЗ, необходимы федеральная программа развития этих зон, стратегия разумного размещения СЭЗ на Востоке, по периметру границы  с Китаем, на Тихоокеанском побережье  для развития торгово-экономических  отношений со странами АТР и, конечно, в европейской части. 
 

Заключение.
Придать импульс  развитию свободных экономических  зон может базовый федеральный закон о свободных экономических зонах. Речь, разумеется, идет не только об устранении пробела в законодательстве. Как известно, свободные экономические зоны создаются в целях развития экспортного потенциала страны, увеличения объема и улучшения структуры экспорта товаров, расширения внешней торговли, увеличения поступлений в доходную часть бюджета на основе привлечения иностранных и отечественных инвестиций, новых техники и технологий, использования международного опыта управления этими структурами.
Зарубежный опыт красноречиво говорит в пользу СЭЗ. Достаточно сказать, что мировая  ассоциация свободных экономических  зон объединяет более 100 подобных структур. Они успешно действуют в Китае (Шанхай, Шэньчжэнь), на Кипре, в Бразилии. СЭЗ получили развитие и в странах с классическими рыночными системами, далеко продвинутых в направлении социально-ориентированных рыночных реформ, - в США, Швейцарии, Ирландии. Иными словами, логика свободной экономической зоны сохраняется во всех открытых системах, где среда формируется с участием налоговых отношений.
Один из пробелов в экономической политике России - отсутствие долговременной стратегии  развития СЭЗ. Каким образом этот недостаток может быть исправлен?
Кратчайший путь - разработка федеральной программы  создания и развития свободных экономических  зон. По поручению правительства  эту работу обязаны выполнить  соответствующие министерства и  ведомства на основе предложений  региональных администраций и органов  местного самоуправления, на территории которых предлагается создать СЭЗ. При утверждении этого документа  в правительстве указываются  источники финансирования затрат на создание объектов инфраструктуры, зданий и сооружений административного назначения. Представляется, что федеральная программа должна включать такие разделы:
* основные направления  политики создания и развития  СЭЗ;
* анализ функционирования  СЭЗ на территории страны и  меры повышения эффективности  их деятельности;
* перечень существующих  СЭЗ, а также планируемых зон  с обоснованием необходимости  их создания и развития;
* материальные, финансовые, трудовые и иные ресурсы,  необходимые для реализации федеральной  программы, в том числе за  счет средств федерального бюджета,  с распределением ресурсов по  свободным зонам.
Будет справедливо, если при внесении в Государственную  думу законопроекта о федеральном  бюджете на очередной год правительство  будет указывать и предложения  по финансированию СЭЗ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.