На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы административного права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  
ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТ(филиал) ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кафедра Социально гуманитарных дисциплин 
 
 
 
 

Семестровая работа  
Реферат на тему: «Основы административного права».
 
 
 
 
 
 
 
 

выполнил: студент гр.ВТС-431 
Ковалев В.А.

проверил: 
Купряхин В.В.
 
 
 

Волжский 2010.г.
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
    ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА………4
    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И
АДМИНИСТРАТИВНАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………………………..6
    ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ……………………...11
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МИРОВЫХ СУДЬЯХ……………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…21
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Современное российское административное право  призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чисто административной (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.) работы. Тем самым административное право выполняет роль государственных интересов в различных сферах общественной жизни.
     Исполнительная  власть в системе разделения властей призвана обеспечивать проведение в жизнь общих требований, сформулированных нормами российского законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными образованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть обеспечивает проведение в жизнь государственной политики. Административное право регулирует отношения между субъектами и государственной администрацией, которые возникают повседневно, непосредственно и в многогранных вариантах. В этом находит свое выражение существенная особенность административного права как регулятора подобных общественных связей, цель которого состоит в защите граждан от произвола, ограничения, стеснения их прав и свобод.
     Целью реферата является дать обобщенную и по возможности всестороннюю характеристику административного права.
     Задачи  реферата:
    Понятие административного права;
    Понятие и состав административного правонарушения;
    Административная ответственность
 
 
 
    1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 

     Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их — это обладание ими особым юридическим качеством, а именно административной правоспособностью.
     Административная  правоспособность — проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это — способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.
     Субъекты  административного права могут  быть индивидуальными и коллективными.  [2, с. 52]
     К числу индивидуальных субъектов  относятся граждане РФ, иностранные  граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивидуально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти.
     К коллективных субъектам относятся  различного рода объединения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации — государственные и негосударственные.
     Государственные организации как субъекты административного права: органы исполнительной власти (государственного Управления); государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.
      Негосударственные организации как субъекты административного права: общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местного самоуправления; коммерческие структуры; частные предприятия и учреждения.
     Субъекты  административного права становятся субъектами административно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. [2, с. 53]
     В качестве субъектов административного  права можно рассматривать Российское государство, субъекты Федерации, государственные и негосударственные организации. В такой роли они являются носителями административной правоспособности. Однако в конкретных административно-правовых отношениях они непосредственно не участвуют. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, сочетающих в себе оба эти юридические качества.
     Это означает, что субъектом административно-правовых отношений является, например, не республика, не край или область, не завод, не партия и т.п., а их органы управления.
     Характерные для гражданско-правового регулирования  обязанности и права предоставляются в соответствии с действующим законодательством предприятию (в его разновидностях) как юридическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом гражданской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соотношение административной и гражданской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государственным органом, тем более — органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу административно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-правовых отношений, хотя является субъектом административного права. В равной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и различного рода коммерческие структуры. Единственный их отличительный признак — административная право- и дееспособность — возникает с момента их государственной регистрации. Этот Момент важен и для определения статуса общественных объеди нений как субъектов административного права и административно-правовых отношений.
     Иногда  административная право- и дееспособность не совпадают, что характерно для административно-правового статуса граждан как субъектов административного права и участников административно-правовых отношений: правоспособность возникает с момента рождения, а дееспособность, как правило, с 16 лет. [2, с. 54] 

     2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

     Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, Учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного орудия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского Учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.
     Соблюдение  таких правил соответствует интересам  граждан, общества и государства, а  их нарушение противоречит им и нередко  приводит к вредным и даже общественно  опасным последствиям. Например, нарушение  правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности  людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб  транспортным предприятиям, нарушение  правил дорожного движения ставит под  угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждение транспортных средств, снижает пропускную способность  дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. [2, с. 311]
     Все названные и многие другие правила  устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции.
     Одна  из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они  защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности.
     Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП).
     В Кодексе (ст. 2.1) сформулировано официальное  определение такого правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
     Понятие административного правонарушения охватывает собой ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.
     Административное  правонарушение — это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия. [2, с. 312]
     Сущность  административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
     Любой административный проступок, посягая  на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил).
     Таким образом, меры административного наказания  могут быть применены лишь в том  случае, если конкретное деяние предусмотрено нормой права. Иными словами, деяние, не являющееся противоправным (направленным против права), нельзя квалифицировать как административное правонарушение, и оно не может повлечь административную ответственность. [2, с. 313]
     При совершении административного проступка  вина может выражаться как в форме  умысла, так и в форме неосторожности. Вина — это психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному, противоправному действию или бездействию, его последствиям в форме умысла либо неосторожности. Наличие вины правонарушителя (физического или юридического лица) в той или иной форме является необходимым признаком административного правонарушения.
     Вместе  с тем КоАП в ст. 2.1 «Административное  правонарушение» дает новое довольно специфическое определение вины юридического лица: «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». [2, с. 313]
     Административная  ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
     В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, применение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке. [2, с. 339]
     При наличии юридического факта —  административного правонарушения — включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное административное наказание.
     В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие  и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность — это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.
     Административную  ответственность характеризуют  некоторые признаки, общие для всех видов юридической ответственности
     Во-первых, она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления. [2, с. 340]
     Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Административная ответственность применяется на основе правовой регламентации ее объема и пределов, нормативного установления оснований содержания и процессуальных форм реализации конкретных административных наказаний. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой самостоятельный институт административного права.
     В-третьих, она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. По своему содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных КоАП лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц невозможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест).
     В-четвертых, в мерах административной ответственности  содержится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. Именно административное наказание представляет собой «окончательную, последнюю инстанцию» в борьбе с правонарушениями, т.е. решение вопроса по существу, и виновный в соответствии с характером и общественной опасностью совершенного подвергается административному наказанию.
     Данный  признак юридической ответственности  вообще и административной ответственности в частности наиболее ярко выражает ее специфику, а именно: осуждение виновного поведения от имени государства, государственное порицание правонарушителя.
     В-пятых, юридическая ответственность всегда рассматривалась в качестве результата правонарушения, т.е. это ретроспективная, или негативная, ответственность в отличие от так называемой положительной (позитивной) ответственности, которая понимается как ответственность за порученное дело, за выполнение поставленной задачи, когда она совпадает с понятием правовой обязанности или долга. [2, с. 341] 

     3. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ  НАКАЗАНИЙ 

     Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие  виды административных наказаний:
    предупреждение;
    административный штраф;
    возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    административный арест;
    административное выдворение за пределы РФ иностранного 
    гражданина или лица без гражданства;

     7) дисквалификация.
     В отношении юридического лица могут  применяться только первые четыре вида административных наказаний.
     Предупреждение  и административный штраф могут  вводиться и применяться на основании  законов субъектов РФ об административной ответственности.
     Предупреждение применяется в отношении физических и юридических лиц, совершивших незначительные нарушения установленных правил, когда они не носят резко выраженного антиобщественного характера. [2, с. 357]
     Административный  штраф — денежное наказание, назначаемое нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.
     Нормы административного права предусматривают  штраф в двух формах: с указанием  пределов штрафа (относительно-определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно-определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно-определенные штрафные санкции, что позволяет при наложении штрафа учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. [2, с. 358]
     Возмездное  изъятие как вид административного  наказания распространяется только на предметы, которые явились орудием  совершения административного правонарушения. Так, например, предметы незаконной охоты (например, панты оленя, мясо лося) или  незаконной рыбной ловли (например, осетр, лосось, икра осетровых рыб) принадлежат  государству и подлежат изъятию  у правонарушителя.
 

     
     В  соответствии с КоАП могут быть конфискованы изготовленная продукция, орудия производства и сырье за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если их наличие является обязательным; товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена; радиоэлектронные средства или высокочастотные устройства, средства связи, если на них отсутствует разрешение (лицензия); продукция средств массовой информации в случае злоупотребления свободой этой информации.
     Лишение специального права, ранее предоставленного данному гражданину, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца и более двух лет.
     Лишение специального права применяется  чаще всего в отношении водителей транспортных средств. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.
     В ст. 23.1 КоАП установлено, что лишение  специального права назначается  судьей в случаях, если орган или  должностное лицо, к которым поступило  дело о таком административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье. [2, с. 358]
     Административный  арест, т.е. содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Административный арест назначается только судьей.
     Административный  арест устанавливается и назначается  лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Он не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.
     Административный  арест предусмотрен, в частности, за следующие административные правонарушения: потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; мелкое хулиганство; оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является; неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы; демонстрирование фашистской атрибутики или символики; неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, и др.
     Применение  административного ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.
     Административное  выдворение за пределы, Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством, — в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации. [2, с. 360]
     Административное  выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения ими административного правонарушения при въезде в РФ  соответствующими должностными лицами.
     Дисквалификация как мера административного наказания заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
     Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
     Статьями  Особенной части КоАП дисквалификация  предусмотрена за нарушение законодательства о труде и об охране труда, за фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом и др.
     Административное  наказание в виде дисквалификации  назначается судьей. [2, с. 360] 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

    Статья 1. Мировые судьи в Российской Федерации 

    1. Мировые судьи в Российской  Федерации являются судьями общей  юрисдикции субъектов Российской  Федерации и входят в единую  судебную систему Российской  Федерации. Полномочия, порядок деятельности  мировых судей и порядок создания  должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.
    2. Мировые судьи осуществляют правосудие  именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 19.06.2004г.  № 50-ФЗ)
    3. Вступившие в силу постановления  мировых судей, а также их  законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. 

    Статья 2. Гарантии статуса мировых судей 

    1. На мировых судей и членов  их семей распространяются гарантии  независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
    2. Утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ. 

    Статья 3. Компетенция мирового судьи 

    1. Мировой судья рассматривает  в первой инстанции:
    1) уголовные дела о преступлениях,  за совершение которых максимальное  наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
    2) дела о выдаче судебного приказа;
    3) дела о расторжении брака, если  между супругами отсутствует  спор о детях;
     4) дела о разделе между супругами  совместно нажитого имущества  при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
(пп. 4 в  ред. Федерального закона от 11.02.2010 г. № 6-ФЗ)
 
    5) иные возникающие из семейно-правовых  отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;
(пп. 5 в  ред. Федерального закона от 11.02.2010 г. № 6-ФЗ)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.