На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Договор перевозки груза автомобильным транспортом

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Введение  

Любая отрасль Российского  права регулирует определенные правоотношения. В частности, гражданскому праву  свойственно регулирование гражданских  правоотношений, т.е. имущественных  и связанных с ними личных неимущественных  прав. Всякое правоотношение возникает  вследствие юридических фактов. В  Гражданском Кодексе в ч.1 ст.8 содержится перечень юридических фактов - как оснований возникновения, изменения  и прекращения гражданских правоотношений. В свою очередь все юридические  факты можно подразделить на правомерные  и неправомерные действия граждан  и юридических лиц, а также  события. К правомерным действиям  граждан, направленным на возникновение, изменение, прекращение гражданского правоотношения относят, к примеру, сделки, предусмотренные законом, а  также не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.  

Договор представляет собой одно из самых уникальных правовых средств, в рамках которого интерес  каждой стороны, в принципе, может  быть удовлетворён лишь посредством  удовлетворения интереса другой стороны. Это и порождает общий интерес  сторон в заключении договора и его  надлежащем исполнении. Поэтому именно договор, основанный на взаимозаинтересованности сторон, способен обеспечить такую  организованность, порядок и стабильность в экономическом обороте, которых  нельзя добиться с помощью самых  жёстких административно-правовых средств.  

Договор - это наиболее оперативное и гибкое средство связи  между производителем и потребителем, изучения потребности и немедленного реагирования на них со стороны производства. В силу этого именно договорно-правовая форма способна обеспечить необходимый  баланс между спросом и предложением, насытить рынок теми товарами, которыми нуждается потребитель. Эти и  многие другие качества договора с  неизбежностью обуславливают усиление его роли и расширение сферы применения по мере перехода к рыночной экономике. В связи со всем перечисленным  понятно, почему теме гражданско-правовых договоров уделяется много внимания и в гражданском кодексе и  в юридической и учебной литературе.   

Договор является основным документом, определяющим права и  обязанности сторон, заключивших  его.[1] [1]   

В условиях нарождающегося рынка, когда решение большинства  вопросов, касающихся регулирования  отношений сторон в процессе их хозяйственной  и финансовой деятельности, отнесено законодателем к компетенции  самих хозяйствующих субъектов, особое значение для последних приобретают  договоры купли - продажи и договоры поставки.  

Следует отметить, что  легального определения договора в  Гражданском Кодексе 1964 года не было, и, соответственно, новый действующий  Гражданский Кодекс ввел такое понятие  впервые. Также подраздел 2 ГК РФ введен впервые. Введение новых норм обусловлено  тем, что договор является в нынешних условиях рыночной экономики основным юридическим фактом, из которого возникают  обязательственные правоотношения.  

Однако не всякое соглашение само по себе составляет договор, - таковым признается лишь соглашение, вытекающее из намерения участников породить те или иные гражданско-правовые последствия. Поэтому можно сделать  вывод о том, что всякий договор  может быть признан соглашением, но не всякое соглашение может быть признано договором.  

В данной дипломной  работе мы рассмотрим особенности договора перевозки груза автомобильным  транспортом.  

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической  деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых  вещей (предметов материального  мира).  

Ее ценность в  том экономическом эффекте который  создается в результате перемещения  груза, пассажира и багажа в согласованное  место. Поэтому отношения по перевозке  возникают при наличии потребности  в территориальном перемещении  объектов или людей с помощью  транспортных средств. Обычно в них  принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного  средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы  нормами права, эти отношения  принимают форму обязательственно-правовых.  

В работе мы со всех сторон постараемся осветить следующие  вопросы:  

· Понятие и порядок заключения договора  

· Права и обязанности сторон по договору  

· Ответственность сторон по договору
При написании дипломной  работы использовалась учебная литература, нормативные акты, статьи из периодических  изданий.
2 Права и обязанности перевозчика груза  

Содержание договора перевозки груза составляют права  и обязанности сторон.  

Перевозчик обязан подать транспортные средства в количестве, согласованном с грузоотправителем, в обусловленный срок и в определенном месте. В установленных случаях  и по согласованию с отправителем допускается подача перевозочных средств  в большем количестве, чем указано  в заявке (в порядке сгущения). Сроки подачи перевозочных средств (тоннажа) определяются по соглашению сторон или в нормативном порядке. Условия и порядок подачи перевозочных средств (на подъездных путях или  причалах, принадлежащих грузоотправителю, или на путях и причалах общего пользования) устанавливаются специальными правилами, которые действуют на отдельных видах транспорта.  

Первоначально установленное  время подачи перевозочных средств  может быть изменено по соглашению сторон. Место подачи транспортных средств зависит от особенностей их эксплуатации и технических возможностей перевозчика и отправителя. На воздушном  транспорте, например, им будет место  нахождения аэродрома (аэропорта) или  специально оборудованной взлетно-посадочной площадки. На автомобильном транспорте, технические возможности которого позволяют подавать перевозочные средства непосредственно к складам клиентуры, местом их подачи обычно является склад  грузоотправителя или иной пункт, указанный  в заказе (договоре). При перевозках железнодорожным и водным транспортом  перевозочные средства подаются на станции (пристани, причалы), в порты как  общего пользования, так и принадлежащие  отправителям.[28] [28]  

В соответствии со ст. 791 ГК РФ перевозчик обязан подать грузоотправителю исправные транспортные средства в  состоянии, пригодном для перевозки  соответствующего груза. Исправность  и пригодность перевозочных средств  должна быть технико-коммерческой и  обеспечивать сохранность груза  процессе транспортировки. Транспортное средство подается очищенным от остатков груза и мусора или промытым и  продезинфицированным и т. п. При  этом отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза. Напротив, проверка коммерческой пригодности транспортного средства является обязанностью отправителя, который  в отличие от перевозчика лучше  знает свойства конкретного груза.  

Доставка груза  — основная обязанность перевозчика. Ее исполнение требует не только соблюдения срока доставки, но и обеспечения  сохранности перевозимого груза. Перевозчик отвечает за сохранность груза с  момента принятия его к перевозке  и до выдачи получателю. Он обязан принимать  все возможные и зависящие  от него меры по обеспечению сохранности  груза. После принятия к перевозке  груз хранится в пункте отправления, а также в период транспортировки  бесплатно. Плата за хранение взыскивается, если груз сдается ранее срока  приема его к перевозке. После прибытия груза в пункт назначения он хранится бесплатно в течение времени, установленного правилами или соглашением сторон, а затем за плату.  

При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении  перевозчик также обязан передать груз на другой вид транспорта (перевалка). Порядок передачи груза, выполнения погрузочно-разгрузочных операций и  другие условия работы в таком  случае определяются договорами транспортных организаций (узловыми соглашениями и  пр.).  

Погрузка и выгрузка груза осуществляются транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением правил транспортного  законодательства (п. 2 ст. 791 ГК РФ). Обязанности  по погрузке и выгрузке распределяются между участниками обязательства  перевозки в зависимости от места  погрузки. Транспортные организации  самостоятельно осуществляют погрузку и выгрузку в местах общего доступа. В иных местах (склады, причалы и  др.) погрузочно-разгрузочные работы выполняются  соответственно отправителем и получателем  за их счет. [29] [29]  

Транспортная организация  может принять на себя выполнение этих работ по особым соглашениям  с клиентурой. Необходимые для  погрузки и выгрузки вспомогательные  материалы или специальные приспособления предоставляются грузоотправителем, если иное не установлено правилами  перевозок или соглашением сторон. Транспортная организация обычно не отвечает за несохранность груза, если его утрата (повреждение, порча) произошла  вследствие обстоятельств, связанных  с действиями отправителя по погрузке.  

Погрузка и выгрузка, осуществляемые силами и средствами отправителя (получателя) груза, должны производиться в срок, предусмотренный  договором, если такие сроки не установлены  транспортными уставами, кодексами  и издаваемыми в соответствии с ними правилами (п. 3 ст. 791 ГК РФ). В  большей части действующих транспортных актов и правил установлены нормативные  сроки выгрузки. Стороны могут  установить дополнительный срок ожидания судна под грузовыми операциями — контрсталийное время (контрсталию).   

Если погрузка или  выгрузка не закончены в установленные  сроки, наступает простой перевозочных средств, за который с отправителя  или получателя взыскивается штраф. При досрочной погрузке (выгрузке), напротив, грузоотправителю (грузополучателю) выплачивается премия (при морских  перевозках — диспач). В целях  предупреждения доступа к грузу  и обеспечения его сохранности  в процессе перевозки обособленные помещения и емкости (трюмы, крытые вагоны, цистерны и др.) должны быть опломбированы.  

Перевозчик наделен  правом удержания груза (ст. 359, 360 ГК РФ, ст. 95 УВВТ, ст. 160 КТМ и др.) в  целях обеспечения причитающихся  ему провозной платы и других платежей. Однако право удержания может быть ослаблено или отменено законом, иными правовыми актами, договором или не применяться ввиду его несоответствия существу возникшего обязательства.  

В ходе транспортировки  договор может подвергнуться  изменениям двух видов. Во-первых, грузоотправитель вправе изменить указанного в накладной  грузополучателя без изменения  пункта (станции, порта) назначения.   

Во-вторых, допускается  изменение пункта назначения груза, т. е. его переадресовка.   

Заявление о переадресовке  груза может быть подано грузоотправителем, грузополучателем, а также иными  лицами, уполномоченными на то надлежащим образом. Переадресовка разрешается  лишь с согласия перевозчика. Перевозка  грузов после переадресовки оформляется  новой накладной, составляемой станцией (портом, пристанью) переадресовки. Срок доставки груза при этом меняется. Организация, по заявлению которой  произведено изменение грузополучателя  или станции (порта) назначения груза, отвечает перед первоначальным адресатом  за последствия этих изменений и  обязана урегулировать расчеты  между отправителем, первоначальным адресатом и фактическим получателем  груза.  

Совершение операций по выдаче и приемке грузов завершает  исполнение договора перевозки. Прибывший  в адрес получателя груз должен быть принят получателем, а в соответствующих  случаях еще и вывезен со станции (порта, пристани). Такая обязанность  лежит на грузополучателе даже тогда, когда в его адрес прибыл не заказанный им груз. В таком случае груз принимается на ответственное  хранение и его дальнейшая судьба определяется отправителем. Получатель вправе отказаться от получения груза  только при том условии, если качество груза вследствие порчи или повреждения  изменилось настолько, что возможность  его полного или частичного использования  исключена (ст. 72 УАТ).  

Получение груза  должно быть надлежащим образом оформлено, что охватывается понятием раскредитование  документов или выкуп груза и  удостоверяется соответствующим образом  на накладной (коносаменте). Для выполнения этой обязанности получатель должен быть уведомлен о прибытии груза  в порядке и сроки, установленные  на соответствующем виде транспорта. Лишь при автомобильных перевозках, которые обеспечивают доставку груза  прямо на склад получателя, не всегда возникает необходимость в уведомлении  последнего о прибытии груза. Нарушение  этой обязанности перевозчиком лишает его права взыскать с грузополучателя  плату за сверхнормативное хранение груза и простой перевозочных средств. В предусмотренных законом  случаях получатель вправе требовать  проверки количества, веса и состояния  прибывшего груза.  

Выявленные в ходе проверки обстоятельства, которые могут  служить основанием для ответственности  перевозчика, должны быть удостоверены коммерческим актом, актом общей  формы, записями в грузосопроводительных  документах.
3. Ответственность сторон по договору
3.1. Понятие ответственности и ее виды   

Имущественная ответственность  участников обязательства по перевозке  грузов строится на общих принципах  ответственности в гражданском  праве (гл. 25 ГК РФ).  

В ст. 793 ГК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Вместе с тем ответственность в обязательствах по перевозке имеет и значительную специфику, отличающую ее от обычной  ответственности за нарушение обязательств.   

Прежде всего она  относится к случаям ограниченной ответственности, сужающей право на полное возмещение убытков по сравнению  с общим порядком. Ограничения  могут распространяться на упущенную  выгоду и даже на часть реального  ущерба. Кроме того, такая ответственность  в значительной мере является односторонне-нормативной: соглашения перевозчиков с грузовладельцами (отправителями и получателями) об ограничении или устранении установленной  законом ответственности перевозчика  недействительны, за исключением случаев, когда такие соглашения допускаются  транспортными уставами и кодексами (п. 2 ст. 793 ГК Рф ). Следовательно, по соглашению сторон уровень ответственности  перевозчика, а также иных субъектов  грузоперевозочного обязательства  может быть повышен. В транспортных уставах и кодексах принципы ответственности  были сформулированы более жестко: недействительными признавались всякие соглашения перевозчиков с клиентурой, которые изменяли (понижали или повышали) или вообще устраняли ответственность  какой-либо стороны обязательства ( ст. 126 УАТ).  

Таким образом, ответственности  за нарушение обязательств по перевозке  ныне свойственны:  

· ограничение права на взыскание части убытков;  

· запрет на уменьшение или Устранение нормативной ответственности перевозчика;  

· возможность определения ее размера и пределов по соглашению сторон в установленных случаях.  

Особенностью ответственности  за нарушение обязательств по перевозке  грузов является также то, что она  может наступать не только за нарушение  уже заключенного договора перевозки, но и за несовершение действий, связанных  с организацией перевозок. Такова ответственность  перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за их неиспользование (ст. 794 ГК РФ ).  

Она может вытекать как из договорного основания (принятой заявки, договора об организации перевозок, чартера), так и из иных оснований, предшествующих договору перевозки (административный акт при поставках по государственному контракту). По своей природе такая  ответственность является гражданско-правовой. Ее отличает формальный характер: п. 2 ст. 794 ГК РФ устанавливает примерный  перечень обстоятельств, при наступлении  которых перевозчик или отправитель  освобождаются от ответственности  за неподачу транспортных средств и  их неиспользование (непредъявление груза  к перевозке). [35] [35]  

К их числу относятся:  

· непреодолимая сила, а также иные явления стихийного характера (заносы, наводнения, пожары) и военные действия;  

· прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, которые установлены в порядке, предусмотренном транспортным уставом и кодексом;  

· иные случаи, предусмотренные транспортными уставами и кодексами (прекращение производства на срок не менее трех суток, задержка отправителем судов под разгрузкой и другие специфические для отдельных видов транспорта случаи).  

Перечень этих обстоятельств  в ГК РФ , уставах и кодексах рассматривается  как исчерпывающий. Все иные, не попавшие в него обстоятельства, хотя бы их наступление  и не зависело от сторон, не освобождают  отправителя и перевозчика от ответственности за несовершение действий по организации перевозок. Это означает, что перевозчики и отправители  несут ответственность за неподачу транспортных средств и за их неиспользование  независимо от вины, на началах предпринимательского риска.[36] [36]  

Виды имущественной  ответственности. Одним из признаков  ответственности в обязательствах по перевозке грузов является ее ограниченный характер. Во многих случаях ответственность  исчерпывается уплатой неустойки (штрафа). Убытки же подлежат взысканию  в случаях и пределах, установленных  ГК РФ , транспортными уставами и  кодексами, а иногда — соглашением  сторон (например, в силу п. 1 ст. 794 ГК РФ ).  

Объем и характер ответственности зависят от содержания нарушенной обязанности. Ответственность  за неподачу транспортных средств или  за их неиспользование как в новых  уставах и кодексах, так и в  актах Союза ССР исторически  рассматривается как ответственность  за невыполнение заявки (плана перевозок) и имеет характер исключительной неустойки (ст. 127 УАТ ). Санкции, предусмотренные  в них, взыскиваются либо в твердо установленном размере за учетную  единицу, либо в процентном отношении  к провозной плате[37] [37]. В настоящее  время в соответствии со ст. 794 ГК РФ размер этой неустойки может быть определен по соглашению сторон при  условии соблюдения запрета на снижение или устранение ответственности  перевозчика. Кроме того, в транспортных законах, кодексах и уставах могут  быть установлены дополнительные виды штрафов, связанных с организацией перевозочного процесса, применяемых  к отправителям и получателям.   

3.2. Ответственность клиента  

Грузоотправитель (грузополучатель) за не предъявление к перевозке груза  в количестве, предусмотренном в  декадном плановом задании на перевозку  или в принятом к исполнению разовом  заказе, уплачивает автотранспортному  предприятию или организации  штраф в размере процентов  от стоимости перевозки не предъявленного груза.   

Стоимость перевозки  не предъявленного или не перевезенного  груза определяется исходя из тарифов  и среднего расстояния перевозки.[38] [38]   

“При систематическом  нарушении Клиентом пунктов а, б,е, ст. 8 Настоящего договора, а так же порядка расчетов , Автотранспортное предприятие помимо санкций, предусмотренных  УАД, имеет право приостановить  перевозку грузов, предупредив Клиента  за 5 дней”[39] [39] 
3.3. Ответственность перевозчика  

Прежде всего рассмотрим ответственность перевозчика за не сохранность груза.   

Не сохранность  груза может проявляться в  его утрате, недостаче и повреждении (порче). Под утратой понимается невозможность  выдать груз получателю в течение  установленных сроков (30 дней по истечении срока доставки или в иной срок). Недостача (частичная утрата) означает наличие разницы в весе или количестве груза, принятого к перевозке и сданного получателю по одной накладной (коносаменту). Порча груза—несоответствие качества прибывшего в пункт назначения груза его первоначальному качеству, указанному в транспортных документах. При утрате, недостаче или порче обычно составляется документ о не сохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и др.). Если такой документ составлен перевозчиком единолично без участия представителей грузовладельца, он не имеет заранее установленной силы и оценивается судом наряду с другими документами и доказательствами по делу (п. 4 ст. 796 ГК РФ)[40] [40].  

Общим условием ответственности  перевозчика за утрату, недостачу  или порчу груза является вина, которая презюмируется. В этом проявляется  отклонение от общих правил ответственности  коммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 401 ГК РФ ) и отвечающих на началах  риска. Перевозчик же несет ответственность  за не сохранность груза после  принятия его к перевозке и  до выдачи получателю (иному управомоченному  лицу), если не докажет, что утрата, недостача  или повреждение груза произошли  вследствие обстоятельств, которые  он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (ст. 796 ГК РФ). Таким образом, именно перевозчик должен доказать свою невиновность путем  ссылки на одно из названных обстоятельств, чтобы освободиться от ответственности.  

Установление презумпции вины перевозчика не означает ее неопровержимости. Напротив, в транспортном законодательстве содержится примерный перечень наиболее типичных случаев, когда перевозчик может освободить себя от ответственности, доказав свою невиновность. Помимо вины отправителя или получателя, к числу таких обстоятельств  относятся:  

· особые естественные свойства груза, вызвавшие утрату им своих потребительских свойств;  

· недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке;  

· сдача груза к перевозке без указания в накладной его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении; [41] [41]  

· сдача к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму, и пр. (ст. 108 ТУЖД, ст. 191 УВВТ и др.);  

Действующим законодательством  предусмотрены также случаи, когда  перевозчик может освободиться от ответственности  за утрату, недостачу или порчу  груза путем простой ссылки на одно из установленных законом обстоятельств, а бремя доказывания вины перевозчика прямо возложено на грузовладельца[42] [42].  

К ним, в частности, относятся:  

· прибытие груза в исправном транспортном средстве с исправными запорно-пломбировочными устройствами отправителя или иными средствами фиксации сохранности груза, установленными им;  

· прибытие груза в сопровождении представителя (охранника, экспедитора) отправителя или получателя;  

· недостоверность, неточность или неполнота сведений, указанных в перевозочном документе;  

· естественные причины связанные с перевозкой груза в открытом месте (например, в открытом составе);  

· естественная убыль груза в пределах нормы.  

Ответственность перевозчика  за несохранность перевозимого груза  ограничивается частью реального ущерба, причиненного грузовладельцу. Эта часть  ущерба может возмещаться перевозчиком трояко:  

· в случае утраты или недостачи груза — в размере стоимости утраченного или недостающего груза;  

· в случае повреждения (порчи) груза — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости;  

· в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности,— в размере объявленной стоимости груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ).   

Для определения  стоимости груза применяется  несколько способов. Доказательством  стоимости груза прежде всего  является его цена, указанная в  счете продавца или в договоре.   

При отсутствии счета  или договорной цены применяется  общее правило: стоимость груза  исчисляется исходя из цены, которая  при сравнимых обстоятельствах  обычно взимается за аналогичные  товары. Клиент может выбрать, на какой  момент исчислять цену: на дату предъявления иска или вынесения решения судом. Кроме того, наряду с возмещением  ущерба, вызванного несохранностью груза, перевозчик возмещает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку груза, если она не входит в стоимость груза.[43] [43]  

Особый вид нарушения  перевозчиком своих договорных обязанностей — просрочка в доставке груза. В этом случае перевозчик уплачивает штраф, который в действующих  транспортных уставах носит характер исключительной неустойки и исчисляется  в процентном отношении к провозной  плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза. Эта  ответственность также может  быть изменена по соглашению сторон с  соблюдением правил ст. 793 ГК РФ. Просрочка  в доставке груза может явиться  причиной его порчи или даже гибели. Тогда, кроме уплаты штрафа за просрочку, перевозчик обязан возместить ущерб, причиненный  порчей (гибелью) груза.  

От имущественной  ответственности за нарушение обязательств по перевозке необходимо отличать заранее  установленное распределение риска  убытков, которые могут возникнуть при транспортировке груза.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

4. Заключение   

Таким образом суммируя все вышесказанное можно сделать  следующие выводы.   

По договору перевозки  транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный  ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному  на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную  плату (ст, 72 Основ, ст. 373 ГК).   

Договор перевозки  грузов - один из важнейших хозяйственных  договоров, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью  и сельским хозяйством, промышленностью  и торговлей. Сторонами по договору перевозки груза являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель. Договор перевозки грузов государственных  и общественных организаций заключается  на основании плана, обязательного  для обеих сторон.   

Таким образом, договор  перевозки грузов плановымй. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права  и несут обязайности, следовательно, договор перевозки двусторонний, Договор перевозки грузов - реальный, так как он считается заключенным  с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком. Договор заключается между перевозчиком и грузоотправителем. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.