На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет денежных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

          В условиях перехода к рыночным отношениям в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области денежных и расчетных операций.
       Большое значение приобретают хозяйственные связи и расчетные отношения предприятий.
    Хозяйственные связи - это необходимое условие деятельности предприятий, так   как   они   обеспечивают   бесперебойное   снабжение,   непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.
Оформляются и закрепляются хозяйственные связи  договорами, согласно
которым одно предприятие выступает поставщиком  товарно-материальных
ценностей,  работ или услуг.,  а другое  их покупателем,  потребителем,  а
значит, и плательщиком.
Четкая    организация   расчетов    между    поставщиками    и    покупателями
оказывает    непосредственное    влияние    на   ускорение    оборачиваемости
оборотных средств и своевременное поступление  денежных средств.
У предприятия  возникают взаимоотношения с  персоналом, выполняющим
производственное  задание, что также влечет за собой  расчеты с работниками
предприятия, с органами социального обеспечения  и другими организациями
и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.
     Между     предприятиями,     учреждениями     и     организациями     расчеты производятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью   различных   банковских   операций   (кредитных   и   расчетных), заменяющих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают    соответствующие   учреждения    банков    (государственных    и коммерческих).
Банками   являются   учреждения,   созданные   для   привлечения   денежных
средств предприятии и размещения их на условиях возвратности, платности
и срочности. Банк является юридическим лицом.
     Банковская система нашей страны состоит из системы Центрального банка РФ и коммерческих банков. Отношения между банками и клиентами носят долговременный характер. Клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного    обслуживания    и    могут    производить    все    виды банковских операций в одном (по расчетным операциям) или нескольких банках (по кредитным операциям).
Кредитные отношения банков с предприятиями  оформляются кредитными
договорами.  Кроме расчетных  счетов  в  банках  открываются  текущие  и
специальные   счета   для   хранения   средств,   строго   целевого   назначения
(приватизационный фонд, аккредитивы и чековые книжки).
  Учет денежных средств в кассе по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Он должен обеспечивать оперативный контроль движения денежных средств и расчетов на предприятии, что и обуславливает актуальность данной темы.
    Целью данной курсовой работы является рассмотрения учета  денежных
средств кассе организации на примере  ООО «Сити Электронике XXI век». В
связи с поставленной целью необходимо решить следующий ряд задач:
- рассмотреть  порядок оформления первичных  кассовых документов;
-дать организационно-экономическую характеристику 000 «Сити Электронике XXI век»;
-проследить правильность поступления наличной выручки в кассу организации, а также ее выбытие;
- рассмотреть аудит и ревизию кассы;
-выявить нарушения в бухгалтерском учете в части учета денежных средств на предприятии.
Источниками информации послужили данные первичного, синтетического и аналитического учета, а также годовые отчеты за 2004-2006 гг. Методологической    основой    написания    курсовой    работы    послужили
    Положения о правилах ведения наличного денежного обращения на территории РФ от 5.01.98г. №14-П, Инструкции ЦБ РФ и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также труды ученых экономистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ  КАССОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
 
   Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50-1 «Касса организации» 50-2 «Операционная касса» 50-3 «Денежные документы» и др.
    На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.
    На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассовых портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.
На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются  находящиеся в кассе организации  почтовые марки, марки государственной  пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются  на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.
    По дебету 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
     Порядок   ведения  кассовых  операций  в   нашей   стране  довольно   строго регламентирован. Он определен в Порядке ведения кассовых операций в Российской    Федерации,    утвержденном    решением    Совета    Директоров Центрального Банка РФ от 22 сентября 1993г.'№ 40.
    Кассовые операции оформляются приходными и расходными, кассовыми
ордерами    и    документами,     их    заменяющими.     Бухгалтерия    сначала
регистрирует  их в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых
документов, а затем передает в кассу для  исполнения.
     Отметим, что принимать и выдавать деньги по кассовым ордерам можно
только  в день их составления.
     Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным
кассовым  ордерам. В подтверждение приема денег выдается квитанция к
приходному  кассовому ордеру с подписями  главного бухгалтера или лица, на
это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или
оттиском  кассового аппарата.
Приходный   кассовый   ордер   должен   обязательно   содержать   следующие разборчиво заполненные реквизиты:
наименование        предприятия,        структурного        подразделения,        код предприятия по ОКПО и код структурного подразделения;
- регистрационный  номер и дату заполнения;
- номер  корреспондирующего счета, субсчета;
- в графе «Принято от» пишется наименование лица, вносящего деньги в кассу, а если это юридическое лицо, то обязательно указывается фамилия лица, через которого приняты деньги:
-    в графе «Основание» пишется  либо номер и дата договора, либо за что осуществляется  прием денег и основание для  начисления задолженности (номер  и дата, счета-фактуры);
-указывается сумма цифрами и прописью, причем выделяется отдельной строкой суммы налога с продаж и суммы налога на добавленную стоимость с указанием ставок налогов;
-    в графе «Приложение» должны  быть указаны дата, номер накладной,  по которой    отпущены    товарно-материальные    ценности    (квитанции,    по которой оказаны услуги) и т.п.
Приходный кассовый ордер должен быть подписан главным бухгалтером. Кроме того, в главную кассу предприятия  может поступать выручка от торговой точки. В этом случае также оформляется  приходный кассовый ЛЛ ордер. Порядок заполнения приходного кассового ордера такой:
- в графе  «Принято от» указывается фамилия  лица, сдающего выручку;
-  в  графе «Основание» пишется «Торговая  выручка за (число, месяц, год);
-  в  графе «Приложение» пишется «Отчет  кассира за (число, месяц, год): и прилагается Отчет кассира.
Оформление  выдачи денег из кассы осуществляется по расходным кассовым
ордерам.
В    расходном   кассовом    ордере   должны   быть   заполнены    следующие
реквизиты:
-    наименование предприятия и структурного  подразделения, а также код предприятия по ОКПО и код структурного подразделения:
- регистрационный  номер и дата выписки расходного  кассового ордера;
- номер  корреспондирующего счета, субсчета:
-  в  графе «Выдать» указывается наименование  получателя денежной суммы;
-   в графе «Основание» пишется либо номер и дата договора, либо за что осуществляется   выдача   денежной   суммы   и   основание   для   начисления задолженности (номер и дата счета-фактуры);
- сумма  указывается цифрами и прописью;
-   в графе «Приложение» должны быть перечислены все прилагаемые к ордеру документы.  В  качестве  приложений  могут  выступать,  например, доверенность, копия приказа руководителя о командировке работника (на основании       данного       распорядительного       документа       бухгалтерией производится определение суммы, подлежащей выдаче подотчетному лицу на командировочные расходы).
Расходный    кассовый    ордер    также    должен    быть    подписан    главным бухгалтером    предприятия,    и,     кроме    того,     он    должен     содержать распорядительную подпись руководителя или уполномоченного лица.
    При выдаче денег по расходному кассовому ордеру одному человеку кассир должен потребовать предъявить документ, который удостоверяет личность получателя. На предприятии таким документом может быть и внутреннее удостоверение, если на нем есть фотография и подпись владельца.
Далее кассир должен записать наименование и номер документа, кем и когда
он  был   выдан,   и  получить  подпись   о   получении  денег.   Она   делается
получателем собственноручно, причем чернилами  или шариковой ручкой с
указанием суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами.
А если деньги выдаются по одному документу  нескольким лицам? Тогда
получатели  также предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и
расписываются    в    соответствующей    графе.    Но     запись     о     данных
предъявленного  документа не производится.
Кассир   может  выдать  деньги  или  лицу,   которое  указано   в  расходном
кассовом  ордере, или другому человеку по доверенности. В этом случае в
тексте  ордера после имени получателя денег  указывается фамилия, имя,
отчество  лица, на которого оформлена доверенность. Доверенность остается
в документах дня как приложение  к расходному кассовому ордеру или
ведомости.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним., а также расходные кассовые
ордера  и заменяющие их документы должны быть разборчиво и
четко заполнены бухгалтерией чернилами, шариковой ручкой или набраны
на компьютере, Подчистки, помарки и исправления  в первичных кассовых
документах не допускаются.
Теперь  разберем наиболее часто встречающиеся  ошибки и нарушения при
оформлении   ежедневных   кассовых   отчетов   предприятия.   Эти   ошибки
заключаются в том, что кассиры принимают  к исполнению приходные и
расходные  кассовые  ордера,  не  заполненные  полностью.  Например,  без
указания  корреспонденции счетов, регистрационного номера ордера или без
приложения  необходимых первичных документов.
Поэтом,   получив   к   исполнению   приходный   кассовый   ордер,   кассир
обязан  его проверить и, только если все правильно, получить наличные
деньги. После этого, он доложен зафиксировать  операцию в кассовой книге
предприятия, и подписав приходный ордер, выдать квитанцию на руки лицу.
внесшему  деньги.
При    получении    расходных    кассовых    ордеров    или    документов,    их
заменяющих, кассир также обязан их проверить  на:
-   наличие и подлинность на документах  подписи главного бухгалтера, а  также разрешительной надписи  руководителя предприятия;
правильность  оформления документов;
-     наличие перечисленных в документах приложений.
Если  документы оформлены не правильно  или неполно, кассир обязан вернуть  их без исполнения в бухгалтерию  предприятия, но не в коем случае не на руки плательщику. Это противоречит пункту 19 Порядка ведения кассовых операций, где сказано, что выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.
   Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено»'с указанием даты (число, месяц, год). Бухгалтерия должна проверить отметки, сделанные кассиром в платежных или расчетно-платежных ведомостях, и произвести подсчет выданных и депонированных по ним сумм. Депонированные суммы сдаются в банк, и на эти суммы составляется один общий расходный кассовый ордер. К нему прикладываются квитанции приходной кассы банка о приеме наличных на расчетный счет.
На   предприятиях,   имеющих   большое   количество   подразделений   или
обслуживаемых   централизованными    бухгалтериями,    выдача   денег   по
расчетным или расчетно-платежным ведомостям может производиться не
только  кассиром, но и другими сотрудниками. На этих сотрудников должен быть издан приказ руководителя.
При  этом  совместная  выдача денег  кассиром  и  раздатчиком   по  одной
ведомости запрещается Порядком ведения кассовых операций.
Все приходные  и расходные кассовые ордера и  документы, заменяющие их,
должны  иметь регистрационный номер, то есть все первичные кассовые
документы подлежат обязательной регистрации.
Форма   журнала   регистрации    приходных   и    расходных    кассовых
документов  утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа
1998 №  88 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной
документации    по    учету    кассовых    операций,    по    учету    результатов
инвентаризации».
Журнал   регистрации    приходных    и   расходных    кассовых    документов
заполняется организациями  всех форм собственности,  осуществляющими
прием и выдачу наличных денежных средств.
В   настоящее   время   для   учета   движения   денег,   выдаваемых   старшим кассиром под отчет другим сотрудникам, непосредственно осуществляющих
выплаты,    применяется   книга   учета   принятых   и   выданных   кассиром
денежных    средств    (Форма    №    КО-5),    утвержденная    постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88,
Данная   книга   заполняется   в   организациях   всех   форм   собственности,
осуществляющих  выдачу заработной платы, стипендий  и различного рода
компенсационных выплат из кассы наличными. Раздатчики получают деньги.
под отчет  и несут полную материальную ответственность  за них.
Книга заполняется кассиром на основании первичных кассовых документов
(приходных    и   расходных    кассовых    ордеров    ведомостей    на    выдачу
заработной  платы).
Для  учета поступления  и  выдачи  наличных денежных  средств  в  кассе
организации   применяются   кассовую   книгу.   Каждое   предприятие   ведет
только   одну   кассовую   книгу,    которая   должна   быть   пронумерована,
прошнурована  и опечатана сургучной или  мастичной печатью. Количество
листов  в  кассовой книге заверяется подписью руководителя  и  главного
бухгалтера.
Записи  в кассовой книге ведутся в  двух экземплярах через копировальную
бумагу   чернилами   или   шариковой   ручкой.   Вторые   экземпляры  листов
должны  быть отрывными и служат отчетом  кассира. Первые экземпляры
листов  остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры нумеруются
одинаковыми номерами.
Подчистки и не оговоренные исправления  в кассовой книге не допускаются.
Сделанные исправления заверяются подписями  кассира, а также главного
бухгалтера  или лица, его заменяющего.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения
или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему
его документу. Ежедневно в конце рабочего дня  кассир подсчитывает итоги
операций  за день, выводит остаток денег  в кассе на следующее число и
передает  в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист под
расписку  в кассовой книге. К отчету кассира  прикладываются все расходные
и приходные  кассовые документы.
Кассовая  книга может вестись я автоматизированным способом. При этом
листы   кассовой   книги   формируют   в   виде   распечаток   «Вкладной   лист кассовой   книги».   Одновременно  с   ней   формируется   распечатка  «Отчет кассира».   Обе   распечатки   должны   составляться   к   началу   следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все обязательные реквизиты.
   В   соответствии   с   порядком   ведения   кассовых   операций   контроль   за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера
организации. И он, получив отчет кассира, должен проверить правильность
оформления  кассовых документов, записи в кассовой книге, соответствие записей в кассовой книге приложенным документам, корреспонденцию  счетов бухгалтерского учета по движению денежных средств в кассе и  своей личной подписью на неотрывном листе подтвердить приемку оправдательных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ООО  «СИТИ ЭЛЕКТРОНИКС  ХХI ВЕК» 

Общество  с ограниченной ответственностью «Сити  Электронике XXI век»
было   создано   15.10.1999   года   гражданином   Российской   Федерации   и
осуществляет  свою деятельность в соответствии с  Гражданским кодексом
Российской    Федерации    и    Федеральным    законом    «Об    Обществах    с ограниченной ответственностью».
Место нахождения общества - Российская Федерация, Ставропольский край,
г. Ставрополь, ул. Дзержинского 131.
Общество  создано на неопределенный срок.
   Уставный капитал Общества составляет 10000 рублей и состоит из 1 доли.
При регистрации  Общества участник Общества внес 100% своего
вклада  в уставный капитал в денежной форме. Действительная стоимость
доли  участника соответствует части  стоимости чистых активов общества.
Уставом общества могут быть установлены  виды имущества, которое не
может быть вкладом в уставный капитал общества.
Увеличение  уставного капитала общества допускается  только после его v
полной  оплаты.
Решение об увеличении размера уставного  капитала принимается решением
участника.    Увеличение    уставного    капитала    общества    может    быть
осуществлено  за счет его имущества или за счет дополнительного вклада его
участника или принятия новых участников.
Участник  общества вправе заложить принадлежащую  ему долю в уставном
капитале  общества в порядке, установленном  законодательством.
Общество с ограниченной ответственностью «Сити Электронике XXI век»
является   юридическим   лицом   по   законодательству   РФ   с   момента   его государственной регистрации. Правовое положение общества определяется действующим законодательством РФ..
Согласно  пункту 2 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете»
бухгалтерский  учет ООО  «Сити.  Электронике  XXI  век»  осуществляется
главным    бухгалтером.    Право    первой    подписи    учетных    документов
установлено за директором 000 «Сити Электронике XXI век». Право второй
подписи установлено за главным бухгалтером 000 «Сити Электронике XXI
век».
Малый бизнес в  рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий
темпы экономического роста, структуру и  качество валового национального
продукта.
Подобная      форма      предпринимательства      обладает      определенными
достоинствами:    это    гибкость    и    моментальная    приспособляемость    к
конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства,
быстро  создавать и  оперативно применять новые технологии и  научные
разработки, является основным источником формирования среднего класса..
Это дух  инициативы, предприимчивость и динамизм. Именно он создает
дополнительные  рабочие места, оперативно внедряет передовые достижения,
перестраивает   производство   в   зависимости   от   соотношений   спроса   и
предложения, не требует повышенных первоначальных затрат.
В   ряду   функций   малого   предприятия,   прежде   всего,   важно   отметить
следующие экономические функции:
- функция  работодателя;
- производителя  продукции и услуг;
-  катализатора  научно-технического прогресса;
- налогоплательщика;
- агента  рыночных отношений.
Не менее  значимы функции социальные:
через малые формы предпринимательской  деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал;
-   используется труд социально  уязвимых групп населения, которые  не могут найти себе применение  на крупных предприятиях;
В    2005    году    вместе    с    внешними    совместителями    и    работниками, выполняющими работы по договорам гражданско-правового характера, численность занятых в. малом бизнесе составила 8,9 млн. человек, что сопоставимо с численностью постоянного населения Москвы, В целом по РФ выросла в сравнении с 2004 годом на 3,07%, Сейчас доля занятых в малом бизнесе в РФ - 16,7 млн. человек, или 24,7% от общего числа работающих. Уже сегодня актуальна и будет актуализироваться и далее экологическая функция малого бизнеса, которая уже имеет место в странах с развитой рыночной экономикой. Возрождение России невозможно осуществить без данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.ПОСТУПЛЕНИЕ  НАЛИЧНОЙ ВЫРУЧКИ  И КОНТРОЛЬ ЗА  ПОЛНОТОЙ ЕЕ УЧЕТА
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.