На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международное процессуальное право

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ЗАДАНИЕ 1
ПЛАН
Международное процессуальное право.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие международного процессуального права…………………………2
2. Процессуальные нормы в международных договорах……………………..4
3. Международные  судебные учреждения……………………………………..6
Заключение……………………………………………………………………...12 

ВВЕДЕНИЕ
    Цель  данного задания - изучить тему «Международное процессуальное право».
    Задачи:
    - выяснить понятие международного  процессуального права, его принципы: общие с международным публичным  правом и свойственные только  международному процессуальному  праву, также выяснить, что является  источниками международного процессуального  права;
    - проанализировать международные  процессуальные нормы;
    - изучить, какие существуют международные  судебные учреждения, их состав, а также определить их полномочия.
    Актуальность  данной темы, на мой взгляд, состоит  в том, что важно знать международное процессуальное право, также какие международные судебные органы действуют и их полномочия, так как международные процессуальные нормы определяют вопросы взаимодействия национальных и международных процессов.
    При изучении данной темы  я буду использовать в основном учебную литературу: «Международное право» под редакцией Игнатенко  Г.В. и Тиунова О.И., «Международное публичное право» под редакцией  Бекяшева К.А., «Международное публичное  право» под редакцией Шаповалова Н.И.
    В своей контрольной работе я постараюсь как можно подробнее, насколько  позволят мне источники, изложить вопросы  темы «Международное процессуальное право». 
 

1. Понятие международного  процессуального  права
    Международное процессуальное право является одной  из отраслей международного публичного права. Отрасль международного права  – это совокупность норм, институтов, регулирующих однородные отношения  в определенной сфере межгосударственных связей: дипломатическое и консульское  право, международное морское право, международное космическое право, право вооруженных конфликтов и  др. В самостоятельные отрасли  выделяются группы норм и принципов, относящиеся к регулированию  вопросов населения, заключению международных  договоров, охране окружающей среды  и т.д. Каждая отрасль международного права, представляя собой самостоятельную  систему норм и принципов в  конкретной сфере международных  отношений, является подсистемой единой системы международного права[3,стр. 19].
    Формирование  процессуального права началось сравнительно недавно. Основанием для  этого послужила потребность  в повышении эффективности процесса функционирования международного права.
    Международное процессуальное право – важнейшая  гарантия выполнения норм международного публичного права. По мнению Э.А. Пушмина, процессуальная норма пронизывает  многие отрасли и институты современного международного права [2,стр. 741].
    Международное процессуальное право – это совокупность принципов и норм, регулирующих порядок  осуществления прав и обязанностей субъектов международного публичного права [2,стр. 741].
    Основными источниками международного процессуального  права являются:
    международные договоры и международные обычаи;
    уставы  и правила процедуры межправительственных организаций;
    статуты и правила процедуры и доказывания  международных судов и трибуналов;
    национальное  законодательство государств, обеспечивающее выполнение материальных норм международного права и решений международных  судов.
    В международном публичном  праве  функции международного процесса сводятся к реализации диспозиции и санкции  материально-правовых норм. Таким образом, можно выделить два направления  реализации функций международного процесса: судебная юрисдикция и управленческая роль в обеспечении выполнения норм международного права различными средствами (через международные и национальные механизмы и т.д.).
    Принципами  международного процессуального права  являются все основные принципы международного публичного права, а именно:
    - принцип суверенного равенства  государств;
    - принцип невмешательства во внутренние  дела государств;
    - принцип суверенитета государства;
    - принцип территориальной целостности  государств;
    - принцип нерушимости государственных  границ;
    - принцип добросовестного выполнения  международных обязательств;
    - принцип запрещения применения  силы или угрозы силой;
    - принцип уважения прав и основных  свобод человека;
    - принцип мирного разрешения международных  споров;
    - принцип сотрудничества государств;
    - принцип равноправия и самоопределения народов и наций.
    Также международное процессуальное право  имеет свои специальные принципы:
    -  принцип выборности судей, их  независимости и подчинения только  нормам международного права;
    - принцип гласности судебного  разбирательства;
    - принцип состязательности;
    - принцип процессуального равноправия  сторон;
    - другие принципы, вытекающие из  международного процессуального  права.
    Международное процессуальное право тесно взаимодействует  с материальным правом. Оно служит формой принудительного осуществления  торговых, экономических, дипломатических, воздушных, морских, экологических  и других обязанностей субъектов  международного публичного права. Международные  суды и международные органы разрешают дела на основе норм материального права. Предметом регулирования материального права является поведение субъектов в соответствующих областях отношений – дипломатической, космической, экологической и пр. Предметом же регулирования международного процессуального права служат отношения, возникающие в сфере применения норм материального права государствами, международными органами (например, Комитетом по правам человека, Комитетом по ликвидации расовой дискриминации, Комитетом по правам ребенка), международными судебными учреждениями (Международным судом, Международным уголовным судом и др.) и национальными судами [2,стр. 742].
    Международное процессуальное право состоит из двух компонентов:
    а) комплекса норм, регламентирующих деятельность международных юрисдикционных органов  по защите прав и интересов субъектов  международного права;
    б) комплекса норм, регламентирующих взаимодействие международных и национальных органов, которые обеспечивают выполнение материальных норм международного права. 

2. Процессуальные нормы  в международных  договорах
    Основным  элементом системы международного права является правовая норма, т.е. юридически обязательное правило поведения. Правовой характер норм международного права в целом – исходная системообразующая  связь, лежащая в основе нормативной  базы, образующей международное право.
    Практически каждый международный договор содержит процессуальные нормы. Они касаются обязанностей государств и других субъектов международного права по реализации материальных норм непосредственно с помощью специально созданных международных органов (комиссий, комитетов, организаций и т.д.) или национального законодательства. К процессуальным нормам относятся те, которые регулируют процессы создания и осуществления международного права.
    Международные процессуальные нормы существуют в  международном праве наряду с  материальными. Материальные нормы  устанавливают права и обязанности  субъектов международного права. Процессуальные же нормы определяют порядок создания самих материальных норм, их соблюдения и реализацию. В международном  праве количественно процессуальные нормы преобладают над материальными, что является одной из особенностей данного предмета. Второй особенностью является то, что в международных договорах материальные и процессуальные нормы соседствуют между собой. Как правило, участники договора устанавливают определенные права и обязанности посредством материальных норм и здесь же определяют механизм контроля за выполнением согласованных материальных норм с помощью процессуальных. Некоторые авторы отводят процессуальным нормам вспомогательную роль, однако это не совсем верно, так как без механизма реализации материальное право в международных отношениях не может выполнить своего главного предназначения – регулирования отношений между государствами и другими субъектами международного права.
    Процессуальные  положения ряда конвенций определяют вопросы взаимодействия национальных и международных процессов, обязанности  государств по исполнению требований конвенций путем принятия законов  и правил.
    К примеру, ст. 5 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. гласит, что никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом: а) законное содержание под стражей на основании признания его виновным компетентным судом; б) законный арест или задержание лица за невыполнение законного решения суда или с целью обеспечения выполнения любого обязательства, предписанного законом; в) законное задержание лица с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний, а также душевнобольных, алкоголиков, наркоманов или бродяг; г) незаконный арест или задержание лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче, и т.д. Каждому арестованному сообщаются незамедлительно на понятном ему языке причины его ареста и предъявленное ему обвинение. Каждому, кто лишен свободы вследствие ареста или содержания под стражей, принадлежит право на разбирательство, в ходе которого суд безотлагательно решает вопрос о законности его задержания и выносит постановление о его освобождении, если задержание незаконно[2, 743].
    Согласно  Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических  средств и психотропных веществ 1988 г. каждая сторона принимает  меры, которые могут потребоваться, с тем чтобы признать правонарушениями согласно своему законодательству следующие действия, когда они совершаются преднамеренно: а) производство, изготовление, экстрагирование, приготовление, предложение, предложение с целью продажи, распространение, продажу, поставку на любых условиях, посредничество, переправку, транзитную переправку, транспортировку, импорт или экспорт любого наркотического средства или любого психотропного вещества; б) культивирование опийного мака, кокаиного куста или растения каннабис в целях производства наркотических средств; в) хранение или покупку любого наркотического средства или психотропного вещества для целей любого наркотического средства или психотропного вещества для целей любого из видов деятельности, перечисленных в пункте «а»; г) организацию, руководство или финансирование любых правонарушений, указанных выше [2 , стр.743].
    Согласно  Конвенции о борьбе с незаконными  актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 года, каждое государство- участник принимает меры для установления его юрисдикции в отношении преступлений, совершенных  против судна или на борту судна, плавающего под флагом этого государства. Государства незамедлительно принимают  меры по расследованию совершенных  преступлений в соответствии со своим  законодательством, заключают лицо, совершившее преступление, под стражу или принимают другие меры, обеспечивающие его присутствие в течение того времени, которое необходимо для того, чтобы возбудить уголовное преследование или предпринять действия по выдаче преступника, и другие меры.
    Согласно  Конвенции ООН по морскому праву 1982 года прибрежное государство может  принимать в соответствии  с  конвенционными и иными нормами  международного права законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море относительно безопасности судоходства и регулирования движения судов, защиты кабелей и трубопроводов, сохранения живых ресурсов моря, предотвращения нарушения рыболовных законов и правил прибрежного государства, сохранения окружающей среды прибрежного государства, морских научных исследований, предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства.
    При совершении международных морских  преступлений  власти прибрежного  государства вправе провести расследование, обыск, арест и рассмотреть дело в суде. Гражданская юрисдикция предполагает право судебных органов прибрежного  государства рассматривать имущественные  иски в отношении иностранных  государств, в том числе в случаях  загрязнения внутренних вод, и выносить по ним решения [1,стр.519].
    Наибольшее  количество процессуальных норм содержится в конвенциях о правовой помощи. К примеру Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года. Согласно ст.1 Конвенции граждане каждой из договаривающихся сторон, а также  другие лица, проживающие на ее территории, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру и  иные учреждения других договаривающихся сторон, к компетенции которых  относятся гражданские, семейные и  уголовные дела, могут выступать  в них, подавать ходатайства, предъявлять  иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане данной договаривающейся стороны. Также согласно данной Конвенции договаривающиеся стороны по просьбе оказывают друг другу в соответствии со своим законодательством помощь при установлении адресов лиц, проживающих на их территориях, если это требуется для осуществления прав их граждан. Учреждения юстиции договаривающихся сторон оказывают друг другу помощь в установлении места работы и доходов проживающих на территории запрашиваемой договаривающейся стороны лиц, к которым в учреждениях юстиции запрашивающей стороны предъявлены имущественные требования по гражданским, семейным и уголовным делам. Конвенция подробно регламентирует вопросы выдачи и осуществления уголовного преследования. Договаривающиеся стороны сообщают друг другу о результатах производства по уголовному делу против выданного им лица.
    Международное процессуальное законодательство не ограничивается вышеперечисленными примерами процессуальных норм. Процессуальные нормы предусмотрены  практически всеми международными договорами, так как с их помощью  регулируется процесс создания и осуществления международного права. 
 

3. Международные судебные  учреждения
    Для разрешения споров, возникающих из нарушений международного законодательства, действуют следующие международные  органы:
    1. Международный суд ООН: процедура его работы определяется Статутом Международного Суда и Правилами Суда 1978 года, внутренняя политика определяется резолюциями Суда. Официальными языками суда являются французский и английский. Суд состоит из 15 независимых судей, избранных из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права. При этом в составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства. Члены Суда действуют в личном качестве и не являются представителями государства своего гражданства. Члены суда не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Государства представляют список кандидатур в члены Суда Генеральному секретарю ООН. Члены Суда избираются на раздельных заседаниях Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Безопасности (в Совете для избрания необходимо получить восемь голосов). Срок полномочий судей – девять лет, при этом каждые три года переизбираются пять судей. Кворум образует присутствие девяти судей. Судопроизводство состоит из двух частей: письменного и устного. Письменное судопроизводство состоит из сообщения Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов и, если потребуется, ответов на них, а равно всех подтверждающих их бумаг и документов. Устное судопроизводство состоит в заслушивании Судом свиделей, экспертов, представителей, поверенных и адвокатов. Слушание дела ведется под руководством Председателя или, если ни тот ни другой не могут председательствовать, председательствует старший из присутствующих судей. Слушание дела в Суде производится публично, если стороны не требуют закрытого слушания. По каждому судебному заседанию ведется протокол, подписываемый Секретарем и Председателем. Суд распоряжается о направлении дела, определяет формы и сроки, в которых каждая сторона должна окончательно изложить свои доводы, принимает все меры, относящиеся к собиранию доказательств. Все вопросы по делу разрешаются большинством голосов присутствующих судей. Решение по делу зачитывается на публичном заседании и вступает в силу для сторон после его оглашения. Решение Суда обжалованию не подлежит. Также Международный Суд ООН может давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу, по запросу любого учреждения, уполномоченного делать такие запросы Уставом ООН;
    2. Международный уголовный суд: Статут этого Суда был принят в 1998 году на Дипломатической конференции ООН полномочных представителей 160 государств и вступил в силу 1 июля 2002 года. Ассамблея участников избрала 18 судей. Суд состоит из следующих органов: Президиум, Аппеляционное отделение, Судебная палата и Отделение предварительного производства, Канцелярия прокурора, Секретариат. Суд дополняет национальные органы уголовной юстиции. Его юрисдикция ограничивается самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность всего международного сообщества. В соответствии со ст. 5 Статута Суд обладает юрисдикцией в отношении преступлений геноцида, преступлений против человечества, против военных преступлений, против преступлений агрессии. Однако Суд не обладает юрисдикцией в отношении любого лица, не достигшего 18-летнего возраста на момент предполагаемого совершения преступления. Наказание в виде лишения свободы  отбывается в государстве, назначаемом Судом из перечня государств, уведомивших Суд о своей готовности принять лицо, которому вынесен приговор. Суд может в любое время принять решение о переводе лица, которому вынесен приговор. Лицо, которому вынесен приговор, может в любое время обратиться в Суд с ходатайством о его переводе из государства исполнения приговора. Приговор Суда является обязательным для государств-участников, которые ни при каких обстоятельствах не могут изменить его. Только суд имеет право принимать решение по любому ходатайству об обжаловании и пересмотре. Исполнение наказания осуществляется под надзором Суда и должно соответствовать широко признанным международным договорным стандартам обращения с заключенными;
    3. Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991: учрежден Советом Безопасности ООН в 1993 году. Его процессуальная деятельность определяется Статутом 1993 года и Правилами процедуры и доказывания от 11 февраля 1994 года с последующими изменениями. Трибунал состоит из двух Судебных камер и Апелляционной камеры, обвинителя и Секретариата. Камеры состоят из 11 независимых судей. Все судьи равны в осуществлении своих функций вне зависимости от даты избрания, назначения, возраста и продолжительности пребывания на посту. Судьи избираются Генеральной Ассамблеей ООН из представляемого; советом Безопасности списка. Председатель трибунала распределяет судей в Апелляционную и Судебные камеры. Каждый судья работает лишь в той камере, в которую он или она были распределены. Трибунал уполномочен осуществлять судебное преследование лиц, которые совершали или отдали приказ о совершении серьезных нарушений положений Женевских конвенций от 12 августа 1949 года, а именно действий, направленных против лиц или имущества, пользующихся защитой положений соответствующей Женевской конвенции: а) умышленное убийство; б) пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты; в) умышленное причинение тяжелых страданий или серьезного увечья или нанесения ущерба здоровью; г) незаконное, произвольное и проводимое в большом масштабе разрушение и присвоение имущества и проводимое в большом масштабе разрушение и присвоение имущества, не вызываемое военной необходимостью; д) принуждение военнопленного или гражданского лица служить в вооруженных силах неприятельской державы; е) умышленное лишение прав военнопленного или гражданского лица на беспрепятственное и нормальное судопроизводство; ж) незаконное депортирование, перемещение или арест гражданского лица;  з) взятие гражданских лиц в качестве заложников. Международный трибунал полномочен подвергать судебному преследованию лиц, нарушающих законы и обычаи войны. Эти нарушения включают, в частности, такие деяния: применение отравляющих или других видов оружия, предназначенные для причинения излишних страданий; бессмысленное разрушение городов, поселков или деревень или разделение, не оправданное военной необходимостью; нападение на незащищенные города, деревни, жилища или здания либо их обстрел с применением каких бы то ни было средств. Трибунал также в соответствии со своими полномочиями может осуществлять  судебное преследование.
    4. Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, в период с 1 января 1994 года по 31 декабря 1994 года: Статут трибунала утвержден резолюцией Совета Безопасности 1955 от 8 ноября 1994 года. Трибунал 29 июня 1994 года утвердил Правила процедуры и доказывания. Трибунал состоит из двух Судебных камер и Апелляционной камеры. Обвинителя, Секретариата. В качестве судей избираются лица, обладающие высокими моральными качествами, беспристрастностью и добросовестностью, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности. При определении общего состава камер должным образом учитывается опыт судей в области уголовного права, международного права, в том числе международного гуманитарного права и норм в области прав человека. Камера состоит из 11 независимых судей, причем в них не могут состоять граждане одного и того же государства, при следующем порядке распределения: а) трое судей входят в состав каждой из Судебных камер; б) пять судей входят в состав Апелляционной камеры. Трибунал уполномочен осуществлять судебное преследование лиц, совершивших геноцид и другие уголовные преступления международного характера, в том числе убийство; заключение в тюрьму; пытки; изнасилования; преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам. Трибунал полномочен осуществлять судебное преследование лиц, которые совершают или отдают приказ о совершении серьезных нарушений ст.3, общей для Женевских конвенций от 12 августа 1949 года, о защите жертв войны и Дополнительного протокола 2 к ним от 8 июня 1977 года. Такими преступлениями являются посягательство на жизнь, здоровье и физическое или психическое благополучие лиц, в частности убийство, а также жестокое обращение, как, например, пытки, увечья или любые формы телесного наказания; коллективные наказания; взятие в заложники; акты терроризма; мародерство и т.д.
    5. Международный трибунал по морскому праву: процедура работы Трибунала определяется Конвенцией ООН по морскому праву, Правилами Трибунала, руководством о подготовке и представлении исков в Трибунал, Правилами о внутренней юридической практике. Трибунал состоит из коллегии в составе 21 независимого члена, избранных из числа лиц, пользующихся самой высокой репутацией беспристрастности и справедливости и являющихся признанными авторитетами в области морского права. В его составе должно быть не менее трех членов от каждой географической группы, установленной Генеральной Ассамблеей ООН. Процедура рассмотрения иска состоит из двух частей: письменной и устной. Заседания ведутся на английском или французском языках. Решение трибунала является окончательным.
    6. Чрезвычайные камеры для преследования виновных лиц в соответствии с камбоджийским правом за преступления, совершенные в период Демократической Кампучии. В соответствии с резолюцией 57/228-В от 13 мая 2003 года генеральная Ассамблея одобрила проект Соглашения между ООН и Королевским правительством Камбоджи о преследовании в соответствии с камбоджийским правом за преступления, совершенные в период Демократической Кампучии с 17 апреля 1975 года по 6 января 1979 года. Это Соглашение подписано в Пномпене 6 июня 2003 года. В соответствии со ст. 1 сущность Соглашения заключается в регламентации сотрудничества между ООН и Камбоджей в предоставлении прав руководителям судебных органов Кампучии и тем, кто несет ответственность за преступления и серьезные правонарушения камбоджийского права, международного гуманитарного права и обычаев и международных конвенций, признанных Камбоджей, которые были совершены с 17 апреля 1975 г. по 6 января 1979 г. Соглашение предусматривает, ко всему прочему, правовую основу и принципы такого сотрудничества. Соглашение предусматривает создание чрезвычайных палат (камер) для наказания лиц, виновных в геноциде и других преступлениях уголовного характера. Выполнение Соглашения должно быть обеспечено путем имплементирования его положений в законодательство Камбоджи о создании чрезвычайных палат (камер). К данному Соглашению применяется Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. Комплектование палат (камер) должно происходить следующим образом: а) Судебная палата (камера): состоит из трех камбоджийских судей и двух международных судей; б) Палата Верховного суда, которая выступает в качестве апелляционной палаты и палаты первой инстанции, состоит из четырех камбоджийских и трех международных судей. В качестве судей избираются лица, обладающие высокими моральными качествами, беспристрастностью и добросовестностью, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на судебные должности. Они выполняют свои функции независимо и не получают и не запрашивают указания от какого бы то ни было правительства или из любого другого источника. При определении общего состава палат (камер) должным образом учитывается опыт судей в области уголовного права, международного права, в том числе международного гуманитарного права и норм в области прав человека. Судьи должны стремиться к принятию решения путем единогласия. Если этого достичь невозможно, то решение Судебной палаты утверждается, если за него проголосуют, по крайней мере четыре судьи. Решение Палаты Верховного суда утверждается, если за него проголосуют, по крайней мере пять судей. Если решение палаты принято не единогласно, то в нем указывается мнение большинства и меньшинства. Судебное заседание совместно ведут один камбоджийский и один международный судья. Они сотрудничают в целях выработки совместного подхода к судебному следствию. Судьи, совместно ведущие судебное заседание, назначаются на весь период судопроизводства. Каждая палата (камера) имеет одного камбоджийского и одного международного обвинителя. Они несут ответственность за поддержание уголовного обвинения. Каждый сообвинитель имеет одного или нескольких заместителей обвинения для оказания ему или ей помощи в осущствлении судебного преследования в палатах (камерах). К предметной юрисдикции чрезвычайных палат относятся: преступления геноцида, как оно определено в Конвенции 1948 года; преступления против человечности, как они определены в Статуте Международного уголовного суда 1998 года, а также серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 года и другие преступления, которые указаны в главе 2 Закона Камбоджи об учреждении чрезвычайных палат 2001 года [2 ,стр.762].
    7. Европейский Суд по правам человека: учрежден в Страсбурге для обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя государствами-участниками Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека 1950 года. Суд работает на постоянной основе. Число судей входящих в состав Суда, равно числу государств-участников Конвенции 1950 года. Они избираются на шесть лет и могут быть переизбраны. В компетенцию Суда входит рассмотрение всех вопросов, касающихся толкования и применения Конвенции 1950 года и протоколов к ней, которые могут быть переданы ему государствами-участниками этой Конвенции. Каждое государство может передать в Суд вопрос о любом предполагаем нарушении положений Конвенции и протоколов к ней другим государством-участником Конвенции.  Суд может получать жалобы от любого физического лица, неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения прав одним из государств-участников Конвенции. Суд принимает дело к рассмотрению дело только тогда, когда исчерпаны все соответствующие общепризнанным нормам международного права внутренние средства защиты. Расходы на содержание Суда несет Совет европы.;
    8.  Специальный Суд по Сьерра-Леоне для судебного преследования лиц, несущих наибольшую ответственность за серьезные нарушения международного гуманитарного права и права Сьера-Леоне, совершенные на территории Сьерра-Леоне с 30 ноября 1996 года: учрежден Соглашением между ООН и Сьерра-Леоне в Фритауне 16 января 2002 года. Суд состоит из камер, включающих одну или более судебных камер, и Апелляционной камеры, Обвинителя, Секретариата. В состав камер входят не менее 8 и не более 11 независимых судей. Судьи распределяются в следующем порядке: а) трое судей входят в состав Судебной камеры, из которых один назначается правительством Сьерра-Леоне, а двое – Генеральным секретарем ООН; б) пять судей входят в состав Апелляционной камеры, двое из которых назначаются правительством Сьерра-Леоне, а трое – Генеральным секретарем ООН. Правительство Сьерра-Леоне и Генеральный секретарь ООН проводят консультации в отношении назначения судей. Судьи назначаются на трехлетний срок и могут быть назначены повторно. Согласно своему Уставу данный Специальный суд (далее — Суд) уполномочен осуществлять судебное преследование лиц, ответственных за следующие преступления, когда они совершаются в рамках широкомасштабного или систематического нападения на любое гражданское население: убийство; истребление; порабощение; депортацию; заключение в тюрьму; пытки; изнасилование, обращение в сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительную беременность и любые другие формы сексуального насилия; преследование по политическим, расовым, этническим или религиозным мотивам; другие бесчеловечные деяния. Суд уполномочен осуществлять судебное преследование лиц, которые совершили или приказали совершить серьезные нарушения ст. 3, общей для Женевских конвенций о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительного протокола II к ним 1977 г. Такие нарушения включают: посягательства на жизнь, здоровье и физическое или психическое благополучие лиц, в частности убийство, а также жестокое обращение, например пытки, увечья или любые формы физического наказания; взятие заложников; акты терроризма; посягательства на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее обращение, изнасилование, принуждение к проституции и любые формы непристойных домогательств; мародерство; осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом, предоставляющим все судебные гарантии, которые признаны как необходимые цивилизованными народами; угрозы совершения любого из вышеперечисленных действий. Согласно ст. 4 Устава Суд уполномочен осуществлять судебное преследование лиц, которые совершили следующие серьезные нарушения международного гуманитарного права: умышленные нападения на гражданское население как таковое или отдельных лиц, не принимавших непосредственного участия в военных действиях; умышленные нападения на персонал, объекты, материалы, подразделения или транспортные средства, задействованные в оказании гуманитарной помощи или в миссии по поддержанию мира в соответствии с Уставом ООН, пока они имеют право на защиту, которой пользуются гражданские лица или гражданские объекты по международному праву вооруженных конфликтов; призыв и вербовку детей, не достигших 15-летнего возраста, в вооруженные силы или группы в целях их использования для активного участия в военных действиях. Суд также уполномочен осуществлять судебное преследование лиц, которые совершили ряд преступлений по законодательству Сьерра-Леоне, например, правонарушения, связанные с надругательствами над девочками согласно главы 31 Закона о предотвращении жестокого обращения с детьми 1926 г.; надругательства над девочками, не достигшими 13-летнего возраста, в нарушение раздела 6 Закона 1926 г.; надругательства над девочками в возрасте от 13 до 14 лет в нарушение раздела 7 Закона 1926 г.; похищение девочек с низменными целями в нарушение раздела 12 Закона 1926 г. В юрисдикцию Суда подпадают правонарушения, связанные с бессмысленным разрушением имущества, в соответствии с Законом об умышленном причинении вреда 1861 г.; поджог жилых домов с любыми находящимися в них лицами в нарушение раздела 2 Закона 1861 г.; поджог общественных зданий в нарушение разделов 5 и 6 Закона 1861 г.; поджог других зданий в нарушение раздела 6 Закона 1861 г. Суд и национальные суды Сьерра-Леоне имеют параллельную юрисдикцию (ст. 8 Устава). Однако Суд имеет верховенство над национальными судами Сьерра-Леоне. На любой стадии судебного разбирательства Суд может официально просить национальные суды передать ему производство по делу в соответствии со своим Уставом и правилами процедуры и доказывания [2,стр.765]. 
 

Заключение
    Изучив  тему «Международное процессульное  право» можно сделать следующие  выводы:
    - Международные процессуальное право  – важнейшая гарантия выполнения  норм международного публичного  права;
    - Правоприменительную деятельность  субъектов международного публичного  права регулируют процессуальные  нормы, которые закреплены в  международных договорах (к примеру в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г. и др.), и в совокупности образуют международное процессуальное право;
    - Международное процессуальное право имеет принципы, присущие только ему: выборность судей, их независимость и подчинение только нормам международного права; гласность судебного разбирательства; состязательность; процессуальное равноправие сторон и др.
    

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.