На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оценка деятельности коммерческих банков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              2
1. Понятие и виды рейтинговой оценки коммерческих банков                          4
2. Обзор методов  оценки рейтингов коммерческих банков                              13
3. Пути совершенствования  деятельности коммерческих банков                    15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     19                                                                                                   
Библиографический список                                                                                  20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Банковская  система - ключевой элемент денежно-кредитной системы, во всех странах признается важнейшим факто ром развития экономики[11]. От её совершенства во многом зависят не только экономика, но и положение государства на международной арене, благополучие граждан. Банки относятся к числу наиболее регулируемых организаций и учреждений. Во многом это связано с ролью кредитных организаций как кровеносных сосудов экономики и для отдельных стран, и для бизнеса в глобальном понимании. Динамичное развитие российской банковской системы - неотъемлемая составляющая развития экономики страны в целом. Кредитование, безналичные расчеты и переводы становятся все более привычными услугами. Все больше предприятий финансируют собственное развитие за счет при влеченных средств, вследствие чего активы многих банков за последние годы выросли в 2-3 раза. Все больше отечественных банков пони мают важность и актуальность получения рейтинга - одного из важнейших условий улучшения имиджа банка, укрепления его позиций в банковской системе и роста доверия к нему со стороны клиентов и регулятора. Однако процесс присвоения рейтинга авторитетными агентствами — дорогостоящая и относительно длительная процедура, а периодическое обновление информации о банке требует постоянного пересмотра рейтинга.
     Все большее значение придается координации деятельности кредитных учреждений в международном масштабе. На эти цели направлены усилия Базельского комитета и его структур. Эти же цели в конечном счете преследуют международные и национальные рейтинговые агентства, которые предоставляют бизнес-сообществу свои оценки хозяйствующих субъектов, в том числе банков, в форме рейтингов вне зависимости от их национальной принадлежности. Рейтинг банков - это система оценки их деятельности, основанная на финансовых показателях работы и данных баланса банка. Рейтинг банка в целом состоит в выведении свободной оценки по всем направлениям, которые подергаются анализу. Суверенный кредитный рейтинг имеет важнейшее значение как для страны, получающей кредиты и займы, так и для ее кредиторов. Он влияет на кредитные рейтинги российских облигаций частных предприятий, рейтинги от дельных ценных бумаг, региональные кредитные рейтинги. В свою очередь "частные" кредитные рейтинги в определенной мере учитываются при определении суверенного кредитного рейтинга страны.
     Цель  курсовой работы – исследование сущности и понятия рейтинговой оценки деятельности коммерческих банков.
     В условиях притока зарубежных инвестиций в банковскую систему России и  роста конкуренции у банков возникает  необходимость в повышении привлекательности для клиентов. Рейтинговая оценка - важный сигнал для потенциальных инвесторов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие и виды рейтинговой  оценки коммерческих банков
 
     В современном понимании рейтинг - это комплексная оценка состояния анализируемого субъекта, которая дает возможность отнести его к некоторому классу или категории. Результаты исследования деятельности экономических субъектов выражаются комбинацией символов, на базе которой осуществляется определенная кластеризация, дающая возможность проведения текущей и сравнительной оценок. Рейтинги являются достаточно значимой составляющей в области деловой информации - они необходимы как для поддержания уровня делового доверия, так и в качестве индикатора перспективных на правлений размещения финансовых ресурсов, вложения инвестиционных потенциалов. Рейтинг по своей сути выполняет функцию преобразования достаточно больших объемов информации в мнения и рекомендации по принятию решения наиболее компактным образом.
     Кредитные рейтинги — самые распространенные и широко используемые[11]. Они присваиваются всеми ведущими международными рейтинговыми агентства ми. Кредитный рейтинг — это мнение экспертов агентств относительно общей кредитоспособности заемщика или кредитоспособности заемщика в отношении конкретных долговых обязательств, основанное на анализе достаточно стандартизованных факто ров риска. Эти рейтинги бывают долгосрочными, краткосрочными, присваиваются по международной или по национальной шкале. Кредитный рейтинг представляет собой информацию, которую инвесторы могут использовать при совершении операций с финансовыми инструментами и ценными бумагами. Долго- и краткосрочные кредитные рейтинги присваиваются на суверенном, субсуверенном уровнях, а также финансовым и нефинансовым экономическим субъектам в национальной и иностранной валютах.
     Рейтинговый подход предполагает разработку системы  значений показателей, в данном случае для оценки показателей финансового  состояния банка. Эта система  включает несколько уровней (групп, категорий) финансового состояния  банков. Конечным результатом её является отнесение анализируемого банка к той или иной группе. В мировой практике существует три основных метода по строения рейтинга: номерной, балльный и индексный.
     Номерная  система рейтинга заключается в  построении сочетаний значений показателей финансового состояния банка и присвоении каждому из этих сочетаний определённого места в рейтинге. В соответствии с технологией построения номерная система рассчитана на слабо детализированную методику с небольшим охватом факторов, влияющих на финансовое состояние банка, имеющих небольшую шкалу критериальных значений.
     Для построения рейтинга в рамках более  сложных методик используют балльную систему, которая позволяет осуществить  оценку финансового состояния банка  в баллах, присвоенных ему по каждому оценочному показателю. Сводная балльная оценка банка даёт возможность определить принадлежность последнего к той или иной группе банков.
     Помимо  вышеназванных, широко распространённых в мировой банковской практике рейтинговых  систем существует также относительно редко встречающийся индексный метод построения рейтинга. При его использовании производится расчёт индекса каждого из оценочных показателей финансового состояния банка. Расчёты могут производиться относительно базисных данных или средних значений, рассчитанных за ряд лет.
     Рейтинг - это лишь сравнительная оценка уровней риска коммерческого  банка по различным видам его  деятельности, способ сопоставления  их между собой по величинам различных  рисков и позволяет:
- интегрально оценить состояние коммерческого банка;
- сравнить финансовое положение коммерческого банка;
- дать обобщенную характеристику состояния коммерческого банка;
- оценить динамику изменений за истекший период;
- оценить влияние внешних факторов на состояние банка;
- дать основу для вычисления стоимости акций коммерческого банка.
     Ценность  рейтинга заключается в едином, однородном подходе к измерению и анализу  показателя развития банков и позволяет  оценить надежность, риск возможного невыполнения банком своих обязательств, это косвенная и независимая оценка риска возможных будущих потерь. Рейтинг - это не совет, как действовать, это «информация к сведению» для всех частников рынка. Население и организации в большинстве своем не имеют возможности оценить состояние того или иного банка для вложения свободных ресурсов, возможности получения кредита на свои нужды. С прохождением определенного количества времени ситуация среди банков меняется. Поэтому для ориентации населения и юридических лиц необходима оценка состояния банка, т.е. рейтинг. Рейтинг позволит кроме этого инвесторам провести оценку с каким из банков они могли бы без проблем сотрудничать на долгосрочной основе. 

     Таблица 1. – Что дает рейтинг
Что даёт наличие рейтинга
Финансовому посреднику инвестору
• широкий доступ на рынок капиталов. Наличие рейтинга у субъекта финансового сектора довольно  часто на практике улучшает условия  доступа на финансовые рынки за счет повышения доверия инвесторов и  кредиторов к его долговым обязательствам. Это может привести к снижению издержек финансирования. Многие институциональные инвесторы не при обретают долговых обязательств у субъектов, не имеющих рейтинга. В условиях растущей глобализации рынков рейтинги стали ориентирами, помогающими эмитентам размещать свои ценные бумаги во всем мире, расширяя рынок привлечения капитала;
• управление стоимостью кредитных ресурсов. Финансовый посредник, имеющий кредитный рейтинг, получает более широкий выбор на рынках капитала. У него больше альтернатив в источниках финансирования, чему банка, не имеющего рейтинга. Это дает возможность финансовым организациям выбирать наиболее эффективные формы заимствования и оптимизировать его стоимость.
• возможность принятия осознанного инвестиционного решения. Наличие рейтинга у финансовой организации позволяет инвестору оценить, приемлемо ли для него соотношение риск/до ходность для данного вложения, и сравнить с альтернативным вариантом. Очевидно, что при прочих равных соотношениях риска и доходности инвестор выберет финансового посредника, имеющего рейтинг ведущего международного рейтингового агентства; • большая открытость эмитента. Как правило, наличие кредитного рейтинга у банка означает большую информационную прозрачность его деятельности. Это связано с тем, что банк при подготовке рейтингового заключения и в процессе процедуры под держания рейтинга представляет рейтинговому агентству больший объем информации, чем другие компании, и в большинстве случаев эта ин формация становится открытой для всех потенциальных инвесторов.
 
     В развитых странах и странах с  открытой экономикой постоянно проводятся рейтинги коммерческих банков, которые позволяют проводить оценку состояния банка и в зависимости от этого принимать определенные решения.
     В мире на сегодняшний день функционируют  ряд рейтинговых агентств, которые  присваивают рейтинги странам, банкам, компаниям, проектам. К таким агентствам относятся Standard and Poor"s, Moody's, Fitch IBCA и другие.
     Основная  функция коммерческих банков - это  кредитование экономики и все  вышеуказанные факты способствуют тому, что банковской системой будет направлено на кредитование реального сектора больше ресурсов, чем до сегодняшнего дня. Тем не менее, банки кредитовали, и будут кредитовать надежных заемщиков, у которых хорошая кредитная история и которые не подведут банки, а также будут находить и помогать становлению аналогичных заемщиков из числа новых фирм и частных лиц.
     Считается, что наличие у финансового  учреждения даже невысокого рейтинга, выставленного одним из ведущих  международных рейтинговых агентств, производит на мировое сообщество лучшее впечатление, чем отсутствие такого вообще. Присвоение финансовому посреднику как кредитного, так и специфического для конкретного рейтингового агентства рейтинга предоставляет ему по сравнению с финансовым институтом без рейтинга ряд преимуществ. Это, прежде всего, повышение доверия со стороны клиентов, расширение занимаемой доли на рынке банковских услуг, повышение рентабельности деятельности банка и его конкурентоспособности. Иными словами, наличие рейтинга одинаково важно как инвестору при принятии инвестиционного решения, так и финансовой организации, которой присваивался рейтинг.
     При выпуске долговых обязательств кредитный  и прочие рейтинги:
- снижают стоимость заимствований, так как, с точки зрения инвесторов, риск по облигациям снижается с неопределенно высокого до зафиксированного на понятном для них уровне;
- расширяют круг потенциальных инвесторов за счет консервативных участников рынка капитала, имеющих ограничения на уровень риска по финансовым вложениям;
- способствуют росту известности компании и её долговых обязательств за счет распространения ин формации по каналам рейтингового агентства;
- демонстрируют намерения эмитента строить свои отношения с инвесторами на принципах информационной открытости в соответствии с международными стандартами.
     Индивидуальный  рейтинг является индикатором возможности  самого финансового посредника «поглотить»  ряд возникших в процессе его  деятельности финансовых и банковских рисков. Основными индикаторами, на базе которых эксперты рейтингового агентства принимают решение о присвоении соответствующего рейтинга, являются:
- прибыльность;
- полнота, достоверность и оперативность баланса финансовой организации, включая уровень капитализации;
- наличие/отсутствие каких-либо льгот со стороны государственных или регулирующих органов или учреждений;
- качество менеджмента, включая степень проработки стратегии, политики и тактики деятельности в статике, динамике и с элементами прогноза;
- оперативная внутренняя и внешняя среда осуществления деятельности;
- последовательность, логичность управления капиталом финансовой организации, в том числе его диверсификация по географическим и функциональным направлениям деятельности финансового учреждения.
     Основные  рейтинги, присваиваемые рейтинговым  агентством «Fitch»:
- рейтинг «А» — банк с очень высоким уровнем финансовой устойчивости. Традиционные финансовые и банковские риски, которые он принимает на себя, достаточно хорошо оптимизированы и сбалансированы. На практике это финансовые учреждения «лидеры», «звезды» или «коты»; в случае, если они организованы недавно, — это «собаки»;
- рейтинг «В» — финансовый посредник финансово устойчив, но в периоды обострения кризисных явлений может испытывать временные трудности;
- рейтинг «D» — слабая активность финансового посредника. Финансовое положение оценивается как уровень «ниже среднего», а его доходность - неудовлетворительная. Существует вероятность восстановить активность за счет собственных ресурсов, но для этого потребуется некоторое время;
- рейтинг «Е» - финансовое учреждение достаточно уязвимо, ему необходима внешняя поддержка.
     Кроме этого, существуют и рейтинговые  градации, которые находятся между  основными рейтингами, - «А/В», «В/С», «C/D» и «D/E».
     Основные  принципы, которых придерживаются рейтинговые  агентства, должны обеспечивать достаточно адекватные основным рискам рейтинги.
     Основные  принципы, служащие базой для принятия решения о присвоении, изменении  или отзыве рейтингов конкретному  финансовому учреждению[5]:
     а) независимость — присвоенный рейтинг представляет собой независимое мнение экспертов агентства относительно уровня финансовой устойчивости, возможности субъекта финансового сектора принимать на себя ряд финансовых и банковских рисков, вероятности получения поддержки от государственного органа или коммерческой организации в случае возникновения дестабилизирующей ситуации, а также эффективности организации системы корпоративно го управления. Независимость мнения аналитиков агентства от интересов любых участников рынка, государственных и коммерческих организаций — одна из важнейших гарантий объективности оценок в целях присвоения конкретного вида рейтинга. Наряду с качеством аналитической работы, независимость обусловливает и точность присвоенных рейтингов;
     б) публичность аналитических критериев — дает всем заинтересованным субъектам (например инвесторам)
     полное  представление об аналитических  подходах агентства при оценке рисков. Все критерии (но не конкретные индикаторы методологии) доступны и размещены  на сайтах ведущих рейтинговых агентств;
     в) коллегиальность — процедура принятия решения, позволяющая исключить любую возможность манипуляции мнением аналитиков. Рейтинговый комитет является важнейшим механизмом в процессе присвоения рейтингов, гарантирующим непредвзятость оценки аналитиков, контроль качества и отсутствие давления на мнение экспертов со стороны. Рейтинговый комитет формируется из 5-9 профильных специалистов в зависимости от особенностей эмитента. В задачу рейтингового комитета входят детальное обсуждение рейтингового отчета по конкретному финансовому учреждению и присвоение рейтинга определенного уровня посредством голосования;
     г) интерактивность — на ее основе построено взаимодействие с финансовым учреждением в процессе присвоения конкретного рейтинга и последующего наблюдения за ним. Аналитики агентств полагаются, прежде всего, на информацию, полученную от самого объекта исследования, а также на кропотливое, детальное обсуждение всех возможных ситуаций, способных повлиять на уровень его финансовой устойчивости. Интерактивность подразумевает регулярные встречи с руководством исследуемого субъекта и постоянный информационный контакт, позволяющий оперативно реагировать на происходящие изменения — внешние и/или внутренние;
     д) конфиденциальность информации — важнейшее условие работы руководства рейтинговых агентств с клиентами. Она позволяет гарантировать клиентам не разглашение переданной аналитикам конфиденциальной информации и предание огласке рейтинга только с разрешения исследуемого субъекта;
     е) использование рейтинговых шкал. Шкала дает возможность сравнивать финансовые учреждения разных стран и регионов (различный уровень суверенных, правовых и нормативных рисков), различной специфики деятельности (различная ранжировка по значимости отдельных финансовых и банковских рисков) по величине принимаемых на себя рисков;
     ж) постоянный анализ вероятности возникновения кризисной ситуации или дефолта с целью оперативного изменения присвоенных рейтингов или даже их отзыва.
     Информацию  о присвоении рейтингов ведущими международными рейтинговыми агентствами  можно получить из интернет-сайтов и пресс-релизов. На практике на сайтах отражаются только уровни рейтингов и даты их присвоения. В пресс-релизах почти всегда отмечаются некоторые ключевые моменты, на базе которых присвоены соответствующие рейтинги, но конкретные методики не раскрываются.
     Для осуществления более полного  анализа основных индикаторов, на базе которых эксперты агентств присваивают  тот или иной рейтинг, необходимо сформировать альбом рейтингов. В нем  следовало бы от разить рейтинги, их расшифровку с точки зрения анализа уровня основных финансовых и банковских рис ков, а также их связь с уровнем финансовой устойчивости исследуемого экономического субъекта.
     Таким образом, рейтинги как стран, региональных и муниципальных образований, субъектов  финансового сектора экономики, так и нефинансовых организаций и предприятий стали важным информационным средством, инструментом установления и поддержания деловых отношений в рамках хозяйственной деятельности и регулирования делового общения. В условиях притока зарубежных инвестиций в банковскую систему России и роста конкуренции у банков возникает необходимость в повышении привлекательности для клиентов. Рейтинговая оценка - важный сигнал для потенциальных инвесторов. Однако рейтинги международных агентств присвоены лишь незначительной части российских банков.
     Свобода выбора в рыночной экономике должна подкрепляться уверенностью в надежности партнера. Для принятия решения недостаточно внутренних оценок и зачастую необходима оценка независимых экспертов. Такую  роль в современном обществе играет, в частности, система рейтингов. Показатели рейтинга в компактной и ёмкой форме характеризуют состояние и перспективные тенденции изменения финансовой стабильности банка, играя роль индикаторов для принятия решений, установления и поддержания деловых отношений. Текущий уровень рейтинга и динамика его изменения служат сигналами для сохранения, расширения или свертывания взаимосвязей. 
 
 
 

2. Обзор методов оценки рейтингов коммерческих банков 

     В условиях жесткой межбанковской  конкуренции для принятия экономически обоснованных решений по проведению активных операций с коммерческими банками (КБ) клиенты нуждаются в объективной информации о финансовом состоянии этих КБ. Для получения такой информации необходима классификация КБ, которая может осуществляться по их рейтингам. Рейтинги КБ позволяют любому клиенту сравнивать и оценивать состояние различных КБ без проведения глубокого анализа их деятельности. Наличие же рейтинга российской банковской системы (РБС) в целом необходимо как Правительству и ЦБ России для выработки решений по управлению РБС, так и целому ряду национальных и международных организаций. Учитывая предстоящее вступление России в ВТО и ожидаемое увеличение количества высокоресурсных иностранных банков на российском рынке банковских услуг, наличие точных количественных рейтингов отдельных российских банков и РБС в целом также необходимо для регулирования квоты допуска иностранных банков на российский рынок, в т. ч. и для решения вопросов конкурентоспособности российских и иностранных банков на территории России.
     Наличие высокого рейтинга КБ и РБС дает им ряд известных преимуществ, таких  как:
- возможность расширения занимаемой доли рынка;
- повышение рентабельности работы и конкурентоспособности на рынке заемных ресурсов за счет снижения стоимости привлечения ресурсов и установления ставок в зависимости от рейтинга;
- повышение доверия со стороны клиентов, рост привлекательности в качестве заемщика, а значит, привлечение новых клиентов и их ресурсов.
     Исторически известны следующие рейтинговые системы оценки экономического состояния КБ.
     Среди зарубежных рейтинговых систем наиболее широко распространенной является система CAMEL, которая является заочной и  дает 5 качественных уровней состояния  КБ. Количественные оценки отсутствуют.
     Среди российских дистанционных рейтинговых систем известны следующие: методика Агентства банковской информации еженедельника «Экономика и Жизнь», рейтинги КБ газеты «Коммерсант-Daily», рейтинги кредитоспособности КБ московского региона МБО «Оргбанк», рейтинги стабильных КБ Аналитического центра финансовой информации, методика классификации КБ по группам надежности Информационного центра «Рейтинг», банковские рейтинги «Интерфакс-100» и др.
     Перечисленные зарубежные и российские рейтинговые  системы оценки КБ используют внешнюю и крайне ограниченную информацию, в основном, из балансов КБ. Как правило, описанные системы применяют большое число показателей КБ. «Свертывание» этих показателей в выходной рейтинг КБ иногда осуществляется с помощью «весов», которые получают либо сомнительным экспертным путем, либо метод определения этих «весов» вообще не объясняется, тогда как определение «весов» показателей КБ является едва ли не самым главным при определении рейтинга КБ.
     За  последние годы в журналах «Коммерсант-Деньги», «Профиль», «Финансы и Кредит» появились попытки получения количественных рейтингов КБ, однако при их анализе можно заметить, что либо метод получения количественных оценок не приводится вообще, либо эти оценки откровенно некорректны, либо они снова замешаны на эвристике.
     Бесспорно, наиболее точными являются количественные рейтинги КБ и РБС, получаемые на основе математических методов. 
 
 
 

    Пути  совершенствования  деятельности коммерческих банков
 
         Осуществление экономических реформ Федеральным Правительством России основано на маневрировании ограниченными финансовыми ресурсами через сеть коммерческих банков с включением в этот процесс как отечественного, так и иностранного государственного и частного капитала. Главная проблема заключается в том, что, не располагая достаточными финансовыми ресурсами для развития экономики, Правительство России ограничено в своих действиях по привлечению западного частного капитала вследствие противоречивости действующего и нового банковского законодательства в части мер по отношению к отечественным банкам (защиты от конкуренции). Доходность коммерческих банков (в условиях устойчивых инфляционных ожиданий) росла, однако, долги погашались инфляцией, преобладала дешевизна заемных средств и их безадресность.
         В результате высоких темпов инфляции доходность банков в 2008 г. стала быстро снижаться вследствие: возрастания доли безнадежных долгов из-за неплатежеспособности крупных заемщиков и роста недоверия населения к банкам; роста трудностей в привлечении нового капитала к крупномасштабным заемщикам; жесткого контроля над коммерческими банками со стороны Центрального Банка, неподкрепленного соответствующими финансовыми гарантиями и распределением национальных и региональных рисков; отсутствия независимой от ЦБ системы лицензирования и сертификации банков, персонала и технологий, стимулирующих развитие системы.
         Это далеко не полный список причин депрессивного состояния банков. Однако его достаточно для того, чтобы понять, что если с рынка ушел крупный заемщик, то со снижением уровня инфляции необходимо искать другого, не менее крупного заемщика. К такому заемщику относится обширная сфера жилищного строительства. Для того, чтобы привлечь вклады населения в строительство жилья, а следовательно, и в банки, необходимо разработать эффективные механизмы погашения долгов, расширить услуги для населения и одновременно застраховать вклады от инфляции под государственной гарантией. Решение этих проблем позволило бы банкам выжить, привлекая все формы сотрудничества с клиентом: увеличение числа видов счетов, выпуск бессрочных, накопительных облигаций под землю и недвижимость. Вкладчик в банке должен иметь выбор: либо приобретать срочные ценные бумаги для получения процентов, либо вкладывать средства в бессрочные ценные бумаги с целью получения жилья.
         Таким образом, банковская система России - это стратегическое звено социально-экономической инфраструктуры общества. Свободное предпринимательство и конкуренция коммерческих банков должны сопровождаться развитием системы экономического районирования, сертификации качества работы на рынке ценных бумаг, капитала, товарном рынке.
         Существуют некоторые проблемы и в организации управления коммерческим банком. Проблема первая: число должностных лиц, работающих на вышестоящем уровне, должно быть ограничено. Данным лицам необходимо принимать решения не только на перспективу, но и по наиболее ответственным вопросам текущего момента. Проблема вторая: разработка концепции развития банка в целом и планов по отдельным направлениям, которые фиксировали бы реальное положение банка в финансовой системе государства и указывали пути развития в краткосрочном периоде с перечнем проводимых мероприятий и ответственных за их реализацию. Проблема третья: в большинстве банков в настоящее время отсутствует организационная структура, которая бы проверяла готовящиеся к подписанию документы на соответствие их общим целям и задачам банка, а также на отсутствие противоречий с действующими в настоящее время документами, анализировала бы последствия принимаемых решений и перспективы развития.
         Организация работы современного коммерческого банка требует четкой системы управления. Многие банки ведут работу с неустойчивой клиентурой в условиях спада производства, сокращения рынков для отечественного производителя, взаимодействуют с неустоявшимися банковскими и финансовыми учреждениями внутри страны и работают с зарубежными банковскими структурами, не имея достаточного опыта работы. Сказывается недостаточное количество квалифицированных служащих как низшего, среднего, так и руководящего звена. Кроме того, отсутствует отечественная научная база по проблемам управления банковскими структурами, нет устоявшейся законодательной базы в хозяйственной, финансовой и налоговой сфере.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.