На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гендерные отношения в современном обществе: социологическое рассмотрение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.Г. БЕЛИНСКОГО 

 Факультет     социологии                           Кафедра  социологии 

   и социальной работы                              и социальной работы  
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Общая социология»
на тему: 

«Гендерные отношения в современном обществе: социологическое рассмотрение» 
 
 
 

                                                                                Выполнил: студентка ФССР
                                                      гр. С - 21 Петряшкина У.О. 
                                              Проверил: ст. преподаватель
 Поляков  Б.Б. 

Пенза, 2010 г.
Содержание: 

Введение…………………………………………………………………3
Глава I Современные гендерные исследования………………………5
Глава II Гендерные отношения в современном обществе…………..12
2.1.Гендерные роли в обществе и семье……………………………...12
2.2.Гендерные стереотипы и их переосмысление      в современном обществе ……………………………………………………………..…17
Глава III Гендерная ассиметрия российского социума: динамика  последних десятилетий ( проект «Таганрог»)……………………… .21
Заключение……………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      В настоящее время изучение гендерных отношений становится одним из элементов осмысления социальных преобразований в обществе. В обсуждение гендерных отношений включаются разные социальные науки – история, психология, культурология, антропология, социология, искусствоведение, философия. Гендерная тематика стала междисциплинарной областью знания.
      В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий  и методов, и проблематика данной темы по-прежнему несет актуальный характер. Гендерные отношения универсальны, то есть действуют во всех без исключения сферах общественной жизни, хотя и в разных формах, масштабах, с разной степенью интенсивности. Особенно активно гендерные отношения интегрируются в экономическую жизнь, проявляются на рынке труда, занятости и профессий. Усилилась социальная дискриминация и насилие в отношении женщин, но вместе с тем есть и возможности законодательного и социально-правового регулирования этих негативных явлений. Гендерные отношения накладывают свой отпечаток и на демографическую ситуацию, что сказывается на разной продолжительности жизни мужчин и женщин, их репродуктивном поведении, состоянии генофонда.
     Исходя  из вышеперечисленного, вытекает актуальность  данной темы курсовой работы.
     Научная значимость данной работы состоит в  оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы «Гендерные отношения в современном обществе: социологическое рассмотрение» состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.
     Проблеме  гендерных отношений посвящены труды многих отечественных исследователей – Е.А.Здравомысловой, А.А.Темкиной, Г.Г.Силасте, З.Хоткиной, Т.Барчуновой, Т.Гурко, О.Ворониной и др.
     Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований по данной тематике.
     Цель  курсовой работы: изучение проблемы гендерных  отношений в современном обществе.
     Объект  исследования: гендерные отношения.
     Предмет исследования: частные вопросы гендерных отношений.
     В соответствии  с целью   в  курсовой работе решались  следующие  задачи:
     1. Рассмотреть  основные подходы к проблеме гендерных отношений.
     2.Обобщить  современные отечественные и зарубежные гендерные исследования.
     3.Проанализировать понятие и составляющие гендерных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I Современные гендерные исследования.
     Процесс развития гендерных исследований в  России начинается в 90-е годы XX века. За последние 20 лет произошел существенный скачок в данной области междисциплинарных исследований. Выходят специализированные выпуски научных журналов, посвященные гендерным исследованиям, антологии переводов, хрестоматии, справочники, периодический журнал «Гендерные исследования» (Харьков), растет число учебных курсов и исследовательских проектов, постоянно расширяются дисциплинарные рамки и география исследований. Исследования гендерных отношений становятся составляющей социальных и гуманитарных наук, они востребуются в научном сообществе.
     В двадцатилетнем развитии российских гендерных исследований З.Хоткина выделяет 4 этапа:
     1.Просветительский  организационный этап внедрения  новой научной парадигмы (с  конца 80-х до 1992 года);
     2.Этап  институциализации исследований (1993-1995), которая в данном случае означает рост числа гендерных центров и официальной регистрации научных коллективов и организаций, занимающихся этими проблемами;
     3.Этап  консолидации ученых и преподавателей  российских гендерных исследований (1996-1998);
     4.Этап  активизации работы, направленной на легитимизацию и распространение гендерного образования(1999-по настоящее время).
     Гендерные исследования как научное направление  стали результатом интенсивного развития феминистских практик. Новая  фаза в развитии этого мощного  научного потока обозначается в 80-е годы, когда произошел переход от анализа патриархата и специфического женского опыта к анализу гендерной системы. Женские исследования (women’studies) перерастают постепенно в гендерные, где на первый план выдвигаются подходы, согласно которым все аспекты социальности и культуры могут иметь гендерное измерение. Смещаются не только акценты феминистских исследований, но меняется и тональность анализа: радикализм, свойственный некоторым направлениям феминизма, сменяется все более серьезным стремлением понять, что гендер присутствует и воспроизводится во всех социальных процессах. Содержание женских исследований расширились, включив проблемы маскулинности и сексуальности. Теперь гендерные исследования обогатились направлением «man’s studies». Формирование гендерного подхода в социальном и гуманитарном знании в сущности есть нечто гораздо большее, чем просто появление новой теории. Это принципиально новая теория, признание которой иногда обозначает изменение ценностных ориентаций человека, пересмотр многих привычных представлений и «истин», что оказывается для многих весьма болезненным процессом [9, с.16-17].
     Возникающий на волне либерализации российский гендерный дискурс 90-х годов в  некоторой степени напоминает западный. Происходит «добавление женщин» в историю, литературу и общественную мысль. Растет число публикаций, изданий, посвященных женщинам. Женщины-политики, женщины-мыслители становятся объектом публичного дискурса, о чем свидетельствуют многочисленные издания. Особенности женского опыта, положения женщин в различных сферах общества (публичной: экономической, политической и приватной – семейно-бытовой), различия гендерных ролей и особенности полоролевой социализации занимают отчетливо выраженную нишу в исследовательском поле. Обращение к женской теме обусловлено, прежде всего, соответствующим социальным заказом [9, с.231].
     Одновременно  начинает формироваться направление – «гендерные исследования», в рамках которого сосуществуют разные подходы. Их различают познавательные установки, которые проявляются в приверженности исследователей той или иной социальной теории, методологии и метода исследования. Понятие «гендер» интерпретируется по-разному в зависимости от той исследовательской парадигмы, в рамках которой изучаются отношения мужественности и женственности. В одном случае, исследователи гендерных отношений руководствуются либерально-феминистской интерпретацией полоролевого подхода, подчеркивая различие, взаимодополнительность и равенство ролей мужчины и женщины. В другом – гендерные отношения рассматриваются как отношения власти и неравенства, в условиях которых патриархатное общество угнетает и подавляет женщину.
     Рассмотрим  подробнее подходы, формирующиеся  в отечественных исследованиях.
     Направление, обозначенное как исследование женщин, часто фигурирует под именем феминология. Феминология определяется как «наука о положении и функциональных ролях женщины в обществе». Это направление находится под влиянием полоролевого подхода. В центре внимания исследователей – социальное положение и социальная защита женщин. В этом случае акцент делается на комплементарности функций полов и необходимости социально-политического обеспечения равных прав. Хотя в рамках этого подхода используются понятия дискриминации, гендерной ассиметрии (а иногда и термин «патриархат»), однако неравенство и угнетение не являются сущностными категориями анализа. Неравенство по признаку пола рассматривается как вполне преодолимое с помощью соответствующих защитных социальных реформ.
     Такой подход к проблематике гендерных  отношений вписан в идеологию и политику движения «Женщины России». Необходимость решения так называемых «женских проблем» диктует такой типично либерально-феминисткий подход в теории и политике женского движения. Не случайно один из центров «феминологии» развивается в Иванове, городе с традиционными женскими отраслями производства
     Другая  ветвь исследований гендерных отношений  чаще всего идентифицирует себя как  феминистское направление. Парадоксально, но именно это направление является аналогом западных «исследований женщин», апеллирующих к категории различия, к сущностным особенностям женского опыта как такового, в том числе связанного с угнетением, неравенством, патриархатом. Здесь гендер выступает основной категорией анализа. Исследования женского опыта насилия, сексуальных домогательств, например, чаще всего осуществляются в рамках такого подхода.
     В России направление, фигурирующее под  названием «гендерные исследования», занимает гораздо более радикальные  позиции по сравнению с отечественной  феминологией. Его представительницы открыто называют себя феминистками, несмотря на отрицательную направленность этого ярлыка в общественном мнении и в академических кругах.
     Такой подход к гендерным отношениям нерасторжим  с практикой феминистской ветви  российского женского движения. Многие ученые ориентированы на современное западное феминистское движение и используют категории анализа, связанные с феминистской парадигмой. Современному движению в России, тесно контактирующему с западным, приходится осмыслять не только особенности положения женщины в России, но и отличия проблем и практик движения от западных аналогов [9, с.233].
     Теоретическими  основаниями обеих ветвей исследований являются западная социальная теория (полоролевой подход, марксистская интерпретация положения полов, психоаналитические подходы, социально-конструктивистское  и постмодернистское направления) и западные феминистские подходы (либеральный, радикальный, социалистический, постмодернистский феминизм, феминизм «цветных»).
     Третий  подход к гендерным отношениям – социальный конструктивизм. Здесь основной вопрос гендерных отношений формулируется следующим образом: как сконструирован российский опыт отношений мужественности и женственности и в чем его особость?
     Социально-конструктивистская парадигма задает рамки исследования механизмов формирования и воспроизводства мужественности и женственности, гендерной культуры, «создания гендера» в  повседневности, в публичной и приватной сферах, а также способы формирования знания о них.
     Процесс становления и институционализации исследования женщин и гендерных исследований в западных обществах в отличии от России происходит гораздо раньше – в 70-е годы XX века. Выделяют 3 исследовательских направления, развившихся в результате женского движения: либеральный феминизм – полоролевой подход, радикальный феминизм – исследования женщин, и конструктивизм – гендерные исследования. Эти направления развивались, сменяя и отрицая друг друга, и в настоящее время сосуществуют в рамках научного сообщества.
     Либеральный феминизм: его основная задача состоит в обеспечении равенства мужчин и женщин в публичной сфере. Самой значительной на всех этапах развития феминизма стала работа Симоны де Бовуар «Второй пол» (1949), где был сформулирован лозунг «Женщиной не рождаются, женщиной становятся». В социологической теории соответствующая идея закреплена в структурном функционализме. Классик этого направления Т.Парсонс в 40-50-х годах выразил предписанный статус домашней хозяйки в американском обществе через концепцию полоролевого разделения на примере семьи.
     Полоролевой подход стал первой теорией, объясняющий  функционально обусловленное различие мужской и женской ролей в семье и обществе. Он позволил применить понятия социализации, ролей и статусов к интерпретации ролей женщины и мужчины в обществе. В рамках этого подхода были выявлены напряжения половых ролей и сформулировано положение о кризисе американской семьи, и соответственно, мужественности и женственности. К концу 60-х годов стало очевидно, что гендерный контракт «домохозяйки» неприемлем для женщин с высшим образованием, а также для одиноких и незамужних. Именно они и стали активистками  женского движения в это время,  требуя равенства в сфере политики и экономики. Либеральные феминистки выдвинули следующие   задачи: изменение ролей, в частности, выход женщины за пределы роли домохозяйки; социальные преобразования в сфере образования, в производственной, политической и законодательных сферах. Все эти реформы направлены на обеспечение равных прав и возможностей женщин в публичном мире, на изменение гендерного контракта в сторону «равного статуса».
     Главная идея радикального феминизма заключается  в том, что никакие правовые меры не в силах уничтожить патриархатные  отношения между полами. Женщина останется угнетенной до тех пор, пока не будут осмыслены истинные основы патриархата, заключенные в сфере приватности и интимности. Сексуальность и репродуктивные возможности интерпретируются как основа угнетения женщины наряду с капиталистическими производственными отношениями. Политическим фактором этого исследовательского направления стала радикальная ветвь женского движения марксисткой и социалистической направленности. Центральной стала категория «патриархата». Главными были вопросы угнетения женщин , власти, проблемы неравенства.
     Социальный  конструктивизм опирается на понимание гендера как социально сконструированного отношения неравенства по признаку пола. Сторонники этого подхода обращают внимание на роль исследователя/исследовательницы как «социального конструктора знания», на его/ее субъективность и предвзятость, на недостижимость истинного и неизменного знания. Феминистские исследования 90-х годов, в числе прочего, меняют название, и часто фигурируют под ярлыком «гендерный подход». Развитие исследований женщин на Западе привело к изменению подхода. Исследователи пришли к следующим выводам: женские опыты различаются в разных культурах и социальных группах. Категория различия становится основной в определении женственности. Различия задаются прежде всего через контексты возраста, расы, класса и сексуальной ориентации. Социальные и политические контексты, вводимые через пересечение данных категорий принципиальны для понимания гендерных отношений господства и власти.  Углубление идеи конструирования приводит в 90-х годах к включению в гендерный анализ проблем культуры и языка [9, с.227].
     Таким образом, различение исследований женщин и гендерных исследований на Западе отражает развитие и смену методологии  феминистского подхода. Если структурно-функциональный анализ стал познавательным инструментом либерального феминизма, то практикой радикальной ветви женского движения стали марксизм и психоанализ – теории, которые легли в основу исследований женщин. В них подчеркивались отношения власти, неравенства, дискриминации, особенности женского опыта, его отличия от мужского и необходимости его изучения.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Гендерные отношения в современном обществе.
     2.1.Гендерные роли в обществе и семье.
  Помимо биологических отличий между людьми существуют разделение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Антропологи, этнографы и историки давно установили относительность представлений о "типично мужском" или "типично женском": то, что в одном обществе считается мужским занятием (поведением, чертой характера), в другом может определяться как женское. Отмечающееся в мире разнообразие социальных характеристик женщин и мужчин и принципиальное тождество биологических характеристик людей позволяют сделать вывод о том, что биологический пол не может быть объяснением различий их социальных ролей, существующих в разных обществах. Таким образом возникло понятие гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Не биологический пол, а социокультурные нормы определяют, в конечном счете, психологические качества, модели поведения, виды деятельности, профессии женщин и мужчин. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать теми или иными анатомическими особенностями - это означает выполнять те или иные предписанные нам гендерные роли [2, с.21].
  Гендерные роли – один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения для мужчин и женщин. Роль в социальной психологии
определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции. Первым представителем ролевой теории по праву может считаться Шекспир, написавший: 

  Весь мир - театр,
  В нем женщины, мужчины - все актеры.
  У них свои есть выходы, уходы;
  И каждый не одну играет роль.
  В настоящее время не существует единой теории социальных ролей как таковой. Гендерные роли, их характеристики, происхождение и развитие рассматриваются в рамках различных социологических, психологических и биосоциальных теорий. Но имеющиеся исследования позволяют сделать вывод о том, что на их формирование и развитие у человека оказывают влияние общество и культура, закрепленные в них представления о содержании и специфике гендерных ролей. А в ходе исторического развития общества содержание гендерных ролей подвергается изменениям.
  Удар по убеждению о том, что мужчины и женщины от природы созданы для выполнения определенных ролей, нанесла Маргарет Мид в своей книге "Пол и темперамент". Ее наблюдения за жизнью племен в Новой Гвинее убедительно это опровергают. Наблюдаемые ею женщины и мужчины исполняли совершенно различные роли, иногда прямо противоположные принятым для каждого пола стереотипам.
   Одна из идей, декларируемых женским движением 70-х годов, состояла в том, что традиционные гендерные роли сдерживают личностное развитие и реализацию имеющегося потенциала. Она послужила толчком для концепции Сандры Бем, в основе которой лежит понятие андрогинии, согласно которой любой человек, независимо от его биологического пола, может соединять в себе традиционно мужские и традиционно женские качества (такие люди получили наименование андрогины). И это позволяет людям менее жестко придерживаться полоролевых норм и свободно переходить от традиционно женских занятий к традиционно мужским и наоборот. Развивая эту идею, Плек в своих работах стал говорить о расщепленности, или фрагментарности гендерных ролей. Нет единой роли мужчины или женщины. Каждый человек выполняет ряд разнообразных ролей, например, жены, матери, студентки, дочери, подруги и т. д. Иногда эти роли не совмещаются, что ведет к ролевому конфликту. Конфликт между ролью деловой женщины и ролью матери всем хорошо известен [2, с.61].
  Многообразие гендерных ролей в различных культурах и в разные эпохи свидетельствует в пользу гипотезы о том, что наши гендерные роли формируются культурой. Согласно теории Хофстеда, различия в гендерных ролях зависят от степени гендерной дифференциации в культурах или степени маскулинности или фемининности   той или иной культуры. На основании культурных исследований Хофстед показал, что люди маскулинных культур видят смысл жизни в работе и способны много и напряженно работать. Феминные культуры (Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция) имеют ценносто-ориентированные семьи , которые способствуют усвоению равенства в гендерных ролях. А культуры с ярко выраженной маскулинностью (Греция, Япония) – имеют семьи, ориентированные на жесткие гендерные  ролевые позиции. Такие семьи способствуют жесткой дифференциации в гендерных ролях.
  Феминная  гендерная роль предписывает женщинам быть заботливыми, эмоциональными, чувствительными к интересам и проблемам других людей. Маскулинная гендерная роль требует активности, агрессивности, доминирования, амбициозности. Эти различия традиционно считались проявлением внутренних сущностных различий в характерах и интересах женщин и мужчин. Хотя маскулинность /феминность и относящиеся к ним черты считаются противоположными, исследования четко показывают, что люди, независимо от их биологического пола, в различной степени обладают обоими наборами характеристик. Более того, индивидуальные различия внутри одной гендерной группы подчас бывают гораздо глубже, чем различия между гендерными группами. В большинстве обществ мужские и женские роли разведены по признаку пола, во всех обществах мужские роли ценятся выше, чем женские. Гендерные роли в значительной степени детерминируются разделением труда на мужской и женский. Черты, которые предписываются каждой гендерной роли, в целом проистекают из традиционного разделения труда. Гендерные роли социально сконструированы, а не биологически предопределены. С того момента, когда определен пол новорожденного или новорожденной, девочек и мальчиков начинают воспитывать по-разному. Родители, родственники, воспитатели, учителя, сверстники начинают прививать "соответствующие полу" гендерные нормы и следить за исполнением гендерной роли, по-разному одевая девочек и мальчиков, предлагая им разные игры и виды активности (в том числе домашней работы) и наказывая детей (особенно мальчиков) за то, что они делают что-то несоответствующее их полу (например, отращивают длинные волосы или используют косметику). Многие исследователи считают, что мужская гендерная роль более жестко и узко определена.
  Слишком жесткий конформизм в принятии традиционных гендерных ролей влияет на личностном, межличностном и социетальном уровнях. На уровне личности жесткие рамки традиционной роли могут влиять на здоровье – например, мужчины живут в среднем меньше, больше подвержены самоубийствам, убийствам, несчастным случаям, серьезным болезням, чем женщины. Многие из этих явлений могут быть объяснены такими предписанными мужской роли формами поведения, как склонность к риску, агрессивность, стремление к доминированию, невозможность проявления эмоций (т.е. невозможность дать себе эмоциональную разрядку), курение, злоупотребление алкоголем. Женщины, наоборот, чаще подвержены психологическим проблемам: депрессиям, страхам, различным расстройствам, связанным с неспособностью контролировать свой аппетит (диеты, болезненное голодание, т.н. анорексия; или булемия – обжорство), а также связанным с излишними переживаниями из-за несоответствия "канонам" красоты. На уровне межличностных отношений мужская гендерная роль часто делает их неподготовленными к открытым проявлениям эмоций, что может сделать их отношения с родными и близкими (даже со своими детьми) более сухими. В женщинах излишний конформизм в отношении предписанной гендерная роли часто воспитывает в них нерешительность, робость, низкую самооценку, что вредит профессиональным успехам. Традиционные гендерные роли готовят людей к жизни в том мире, который больше не существует: мужчины уже давно не являются единственными кормильцами семей, а женщины вследствие произошедших в обществе и семье изменений уже не посвящают всю свою жизнь семье и материнству. И это наиболее важный вывод, который проявляется на социетальном уровне.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.2.Гендерные стереотипы и их переосмысление   в современном обществе.
   Современному  обществу свойственно стереотипное мышление и восприятие гендерных  отличий. При первом впечатлении множество людей приписывают собеседнику не те качества, которыми он обладает, а те, которыми в его представлении должен обладать представитель данного пола. Чрезвычайно важно обращать внимание на стереотипы, чтобы не поддаваться их воздействию на восприятие и жизнедеятельность. Одни из наиболее распространенных стереотипов – это представление о типично женских и типично мужских качествах. Наличие разных социальных ролей, которые  воспринимаются как фундаментальные различия между мужчинами и женщинами в их психике и деятельности, формирует гендерные стереотипы. В первую очередь гендерные стереотипы формируются в рамках определенной культуры.
   Культурные  стереотипы — неотъемлемый элемент обыденного сознания. Стереотип, аккумулирующий некий стандартизованный коллективный опыт и внушенный индивиду в процессе обучения и общения с другими, помогает ему ориентироваться в жизни и направляет его поведение в определенное русло. Он выражает отношение, установку данной социальной группы. У разных групп и культур гендерные стереотипы совершенно противоположны.
   Гендерные стереотипы – это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Термин следует отличать от понятия гендерная роль, означающего набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин. Появление гендерных стереотипов обусловлено тем, что модель гендерных отношений исторически выстраивалась таким образом, что половые различия располагались над индивидуальными, качественными различиями личности мужчины и женщины.
     Американские психологи Кэй До и Тима Эмсвейлер провели эксперимент. Студентов и студенток познакомили с весьма успешными результатами, которых добился их коллега (мужчина или женщина) при выполнении сложного задания. После этого испытуемых просили высказать собственное мнение о том, что, с их точки зрения, послужило причиной успеха. Оказалось, что и студенты, и студентки приписывали достижения мужчины почти исключительно его способностям, в то время как на успехи женщины, по оценкам обеих групп, больше повлияла удача. 
 
     Можно назвать и множество других стереотипов такого рода. Так, например, стереотипное представление о мужчине как лидере в равной степени характерно и для мужчин, и для женщин. 
     Ниже представлено стереотипное описание характерных мужских и женских черт, полученное в исследовании американских студентов, проведенном в конце 70-х годов.

       Характерные черты мужчины: сильный, склонен к занятиям спортом; меньше беспокоится о своей внешности и почти не боится старости; выполняет роль кормильца семьи; имеет опыт сексуальной жизни; неэмоционален, стоек; логичен, рационален, объективен, обладает развитым интеллектом; стремится к власти и лидерству; независим, свободен; активен;   стремится к успеху, честолюбив. 
         Характерные черты женщины: слабая, не склонна к занятиям спортом; беспокоится о своей внешности и боится старости; проявляет привязанность к семье; добродетельна; эмоциональна, нежна; легкомысленна, непоследовательна, обладает тонкой интуицией; уступчива, услужлива; зависима, в большой мере нуждается в защите; пассивна; робкая, застенчивая. 
   В настоящее время отмечается тенденция к ослаблению подобных стереотипов. И психологические исследования показали, что не существует «чисто» мужской или женской личности; и все больше проникает и в научное, и в обыденное сознание идея о том, что стереотипы не являются чем-то природным, а создаются обществом. 
       Существует значительная согласованность гендерных стереотипов во многих культурах. Мужчины воспринимаются как агрессивные, автократичные, дерзкие, доминирующие,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.