Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гендерные отношения в современном обществе: социологическое рассмотрение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.Г. БЕЛИНСКОГО 

 Факультет     социологии                           Кафедра  социологии 

   и социальной работы                              и социальной работы  
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Общая социология»
на тему: 

«Гендерные отношения в современном обществе: социологическое рассмотрение» 
 
 
 

                                                                                Выполнил: студентка ФССР
                                                      гр. С - 21 Петряшкина У.О. 
                                              Проверил: ст. преподаватель
 Поляков  Б.Б. 

Пенза, 2010 г.
Содержание: 

Введение…………………………………………………………………3
Глава I Современные гендерные исследования………………………5
Глава II Гендерные отношения в современном обществе…………..12
2.1.Гендерные роли в обществе и семье……………………………...12
2.2.Гендерные стереотипы и их переосмысление      в современном обществе ……………………………………………………………..…17
Глава III Гендерная ассиметрия российского социума: динамика  последних десятилетий ( проект «Таганрог»)……………………… .21
Заключение……………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      В настоящее время изучение гендерных отношений становится одним из элементов осмысления социальных преобразований в обществе. В обсуждение гендерных отношений включаются разные социальные науки – история, психология, культурология, антропология, социология, искусствоведение, философия. Гендерная тематика стала междисциплинарной областью знания.
      В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий  и методов, и проблематика данной темы по-прежнему несет актуальный характер. Гендерные отношения универсальны, то есть действуют во всех без исключения сферах общественной жизни, хотя и в разных формах, масштабах, с разной степенью интенсивности. Особенно активно гендерные отношения интегрируются в экономическую жизнь, проявляются на рынке труда, занятости и профессий. Усилилась социальная дискриминация и насилие в отношении женщин, но вместе с тем есть и возможности законодательного и социально-правового регулирования этих негативных явлений. Гендерные отношения накладывают свой отпечаток и на демографическую ситуацию, что сказывается на разной продолжительности жизни мужчин и женщин, их репродуктивном поведении, состоянии генофонда.
     Исходя  из вышеперечисленного, вытекает актуальность  данной темы курсовой работы.
     Научная значимость данной работы состоит в  оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы «Гендерные отношения в современном обществе: социологическое рассмотрение» состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.
     Проблеме  гендерных отношений посвящены труды многих отечественных исследователей – Е.А.Здравомысловой, А.А.Темкиной, Г.Г.Силасте, З.Хоткиной, Т.Барчуновой, Т.Гурко, О.Ворониной и др.
     Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований по данной тематике.
     Цель  курсовой работы: изучение проблемы гендерных  отношений в современном обществе.
     Объект  исследования: гендерные отношения.
     Предмет исследования: частные вопросы гендерных отношений.
     В соответствии  с целью   в  курсовой работе решались  следующие  задачи:
     1. Рассмотреть  основные подходы к проблеме гендерных отношений.
     2.Обобщить  современные отечественные и зарубежные гендерные исследования.
     3.Проанализировать понятие и составляющие гендерных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I Современные гендерные исследования.
     Процесс развития гендерных исследований в  России начинается в 90-е годы XX века. За последние 20 лет произошел существенный скачок в данной области междисциплинарных исследований. Выходят специализированные выпуски научных журналов, посвященные гендерным исследованиям, антологии переводов, хрестоматии, справочники, периодический журнал «Гендерные исследования» (Харьков), растет число учебных курсов и исследовательских проектов, постоянно расширяются дисциплинарные рамки и география исследований. Исследования гендерных отношений становятся составляющей социальных и гуманитарных наук, они востребуются в научном сообществе.
     В двадцатилетнем развитии российских гендерных исследований З.Хоткина выделяет 4 этапа:
     1.Просветительский  организационный этап внедрения  новой научной парадигмы (с  конца 80-х до 1992 года);
     2.Этап  институциализации исследований (1993-1995), которая в данном случае означает рост числа гендерных центров и официальной регистрации научных коллективов и организаций, занимающихся этими проблемами;
     3.Этап  консолидации ученых и преподавателей  российских гендерных исследований (1996-1998);
     4.Этап  активизации работы, направленной на легитимизацию и распространение гендерного образования(1999-по настоящее время).
     Гендерные исследования как научное направление  стали результатом интенсивного развития феминистских практик. Новая  фаза в развитии этого мощного  научного потока обозначается в 80-е годы, когда произошел переход от анализа патриархата и специфического женского опыта к анализу гендерной системы. Женские исследования (women’studies) перерастают постепенно в гендерные, где на первый план выдвигаются подходы, согласно которым все аспекты социальности и культуры могут иметь гендерное измерение. Смещаются не только акценты феминистских исследований, но меняется и тональность анализа: радикализм, свойственный некоторым направлениям феминизма, сменяется все более серьезным стремлением понять, что гендер присутствует и воспроизводится во всех социальных процессах. Содержание женских исследований расширились, включив проблемы маскулинности и сексуальности. Теперь гендерные исследования обогатились направлением «man’s studies». Формирование гендерного подхода в социальном и гуманитарном знании в сущности есть нечто гораздо большее, чем просто появление новой теории. Это принципиально новая теория, признание которой иногда обозначает изменение ценностных ориентаций человека, пересмотр многих привычных представлений и «истин», что оказывается для многих весьма болезненным процессом [9, с.16-17].
     Возникающий на волне либерализации российский гендерный дискурс 90-х годов в  некоторой степени напоминает западный. Происходит «добавление женщин» в историю, литературу и общественную мысль. Растет число публикаций, изданий, посвященных женщинам. Женщины-политики, женщины-мыслители становятся объектом публичного дискурса, о чем свидетельствуют многочисленные издания. Особенности женского опыта, положения женщин в различных сферах общества (публичной: экономической, политической и приватной – семейно-бытовой), различия гендерных ролей и особенности полоролевой социализации занимают отчетливо выраженную нишу в исследовательском поле. Обращение к женской теме обусловлено, прежде всего, соответствующим социальным заказом [9, с.231].
     Одновременно  начинает формироваться направление – «гендерные исследования», в рамках которого сосуществуют разные подходы. Их различают познавательные установки, которые проявляются в приверженности исследователей той или иной социальной теории, методологии и метода исследования. Понятие «гендер» интерпретируется по-разному в зависимости от той исследовательской парадигмы, в рамках которой изучаются отношения мужественности и женственности. В одном случае, исследователи гендерных отношений руководствуются либерально-феминистской интерпретацией полоролевого подхода, подчеркивая различие, взаимодополнительность и равенство ролей мужчины и женщины. В другом – гендерные отношения рассматриваются как отношения власти и неравенства, в условиях которых патриархатное общество угнетает и подавляет женщину.
     Рассмотрим  подробнее подходы, формирующиеся  в отечественных исследованиях.
     Направление, обозначенное как исследование женщин, часто фигурирует под именем феминология. Феминология определяется как «наука о положении и функциональных ролях женщины в обществе». Это направление находится под влиянием полоролевого подхода. В центре внимания исследователей – социальное положение и социальная защита женщин. В этом случае акцент делается на комплементарности функций полов и необходимости социально-политического обеспечения равных прав. Хотя в рамках этого подхода используются понятия дискриминации, гендерной ассиметрии (а иногда и термин «патриархат»), однако неравенство и угнетение не являются сущностными категориями анализа. Неравенство по признаку пола рассматривается как вполне преодолимое с помощью соответствующих защитных социальных реформ.
     Такой подход к проблематике гендерных  отношений вписан в идеологию и политику движения «Женщины России». Необходимость решения так называемых «женских проблем» диктует такой типично либерально-феминисткий подход в теории и политике женского движения. Не случайно один из центров «феминологии» развивается в Иванове, городе с традиционными женскими отраслями производства
     Другая  ветвь исследований гендерных отношений  чаще всего идентифицирует себя как  феминистское направление. Парадоксально, но именно это направление является аналогом западных «исследований женщин», апеллирующих к категории различия, к сущностным особенностям женского опыта как такового, в том числе связанного с угнетением, неравенством, патриархатом. Здесь гендер выступает основной категорией анализа. Исследования женского опыта насилия, сексуальных домогательств, например, чаще всего осуществляются в рамках такого подхода.
     В России направление, фигурирующее под  названием «гендерные исследования», занимает гораздо более радикальные  позиции по сравнению с отечественной  феминологией. Его представительницы открыто называют себя феминистками, несмотря на отрицательную направленность этого ярлыка в общественном мнении и в академических кругах.
     Такой подход к гендерным отношениям нерасторжим  с практикой феминистской ветви  российского женского движения. Многие ученые ориентированы на современное западное феминистское движение и используют категории анализа, связанные с феминистской парадигмой. Современному движению в России, тесно контактирующему с западным, приходится осмыслять не только особенности положения женщины в России, но и отличия проблем и практик движения от западных аналогов [9, с.233].
     Теоретическими  основаниями обеих ветвей исследований являются западная социальная теория (полоролевой подход, марксистская интерпретация положения полов, психоаналитические подходы, социально-конструктивистское  и постмодернистское направления) и западные феминистские подходы (либеральный, радикальный, социалистический, постмодернистский феминизм, феминизм «цветных»).
     Третий  подход к гендерным отношениям – социальный конструктивизм. Здесь основной вопрос гендерных отношений формулируется следующим образом: как сконструирован российский опыт отношений мужественности и женственности и в чем его особость?
     Социально-конструктивистская парадигма задает рамки исследования механизмов формирования и воспроизводства мужественности и женственности, гендерной культуры, «создания гендера» в  повседневности, в публичной и приватной сферах, а также способы формирования знания о них.
     Процесс становления и институционализации исследования женщин и гендерных исследований в западных обществах в отличии от России происходит гораздо раньше – в 70-е годы XX века. Выделяют 3 исследовательских направления, развившихся в результате женского движения: либеральный феминизм – полоролевой подход, радикальный феминизм – исследования женщин, и конструктивизм – гендерные исследования. Эти направления развивались, сменяя и отрицая друг друга, и в настоящее время сосуществуют в рамках научного сообщества.
     Либеральный феминизм: его основная задача состоит в обеспечении равенства мужчин и женщин в публичной сфере. Самой значительной на всех этапах развития феминизма стала работа Симоны де Бовуар «Второй пол» (1949), где был сформулирован лозунг «Женщиной не рождаются, женщиной становятся». В социологической теории соответствующая идея закреплена в структурном функционализме. Классик этого направления Т.Парсонс в 40-50-х годах выразил предписанный статус домашней хозяйки в американском обществе через концепцию полоролевого разделения на примере семьи.
     Полоролевой подход стал первой теорией, объясняющий  функционально обусловленное различие мужской и женской ролей в семье и обществе. Он позволил применить понятия социализации, ролей и статусов к интерпретации ролей женщины и мужчины в обществе. В рамках этого подхода были выявлены напряжения половых ролей и сформулировано положение о кризисе американской семьи, и соответственно, мужественности и женственности. К концу 60-х годов стало очевидно, что гендерный контракт «домохозяйки» неприемлем для женщин с высшим образованием, а также для одиноких и незамужних. Именно они и стали активистками  женского движения в это время,  требуя равенства в сфере политики и экономики. Либеральные феминистки выдвинули следующие   задачи: изменение ролей, в частности, выход женщины за пределы роли домохозяйки; социальные преобразования в сфере образования, в производственной, политической и законодательных сферах. Все эти реформы направлены на обеспечение равных прав и возможностей женщин в публичном мире, на изменение гендерного контракта в сторону «равного статуса».
     Главная идея радикального феминизма заключается  в том, что никакие правовые меры не в силах уничтожить патриархатные  отношения между полами. Женщина останется угнетенной до тех пор, пока не будут осмыслены истинные основы патриархата, заключенные в сфере приватности и интимности. Сексуальность и репродуктивные возможности интерпретируются как основа угнетения женщины наряду с капиталистическими производственными отношениями. Политическим фактором этого исследовательского направления стала радикальная ветвь женского движения марксисткой и социалистической направленности. Центральной стала категория «патриархата». Главными были вопросы угнетения женщин , власти, проблемы неравенства.
     Социальный  конструктивизм опирается на понимание гендера как социально сконструированного отношения неравенства по признаку пола. Сторонники этого подхода обращают внимание на роль исследователя/исследовательницы как «социального конструктора знания», на его/ее субъективность и предвзятость, на недостижимость истинного и неизменного знания. Феминистские исследования 90-х годов, в числе прочего, меняют название, и часто фигурируют под ярлыком «гендерный подход». Развитие исследований женщин на Западе привело к изменению подхода. Исследователи пришли к следующим выводам: женские опыты различаются в разных культурах и социальных группах. Категория различия становится основной в определении женственности. Различия задаются прежде всего через контексты возраста, расы, класса и сексуальной ориентации. Социальные и политические контексты, вводимые через пересечение данных категорий принципиальны для понимания гендерных отношений господства и власти.  Углубление идеи конструирования приводит в 90-х годах к включению в гендерный анализ проблем культуры и языка [9, с.227].
     Таким образом, различение исследований женщин и гендерных исследований на Западе отражает развитие и смену методологии  феминистского подхода. Если структурно-функциональный анализ стал познавательным инструментом либерального феминизма, то практикой радикальной ветви женского движения стали марксизм и психоанализ – теории, которые легли в основу исследований женщин. В них подчеркивались отношения власти, неравенства, дискриминации, особенности женского опыта, его отличия от мужского и необходимости его изучения.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Гендерные отношения в современном обществе.
     2.1.Гендерные роли в обществе и семье.
  Помимо биологических отличий между людьми существуют разделение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Антропологи, этнографы и историки давно установили относительность представлений о "типично мужском" или "типично женском": то, что в одном обществе считается мужским занятием (поведением, чертой характера), в другом может определяться как женское. Отмечающееся в мире разнообразие социальных характеристик женщин и мужчин и принципиальное тождество биологических характеристик людей позволяют сделать вывод о том, что биологический пол не может быть объяснением различий их социальных ролей, существующих в разных обществах. Таким образом возникло понятие гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Не биологический пол, а социокультурные нормы определяют, в конечном счете, психологические качества, модели поведения, виды деятельности, профессии женщин и мужчин. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать теми или иными анатомическими особенностями - это означает выполнять те или иные предписанные нам гендерные роли [2, с.21].
  Гендерные роли – один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения для мужчин и женщин. Роль в социальной психологии
определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции. Первым представителем ролевой теории по праву может считаться Шекспир, написавший: 

  Весь мир - театр,
  В нем женщины, мужчины - все актеры.
  У них свои есть выходы, уходы;
  И каждый не одну играет роль.
  В настоящее время не существует единой теории социальных ролей как таковой. Гендерные роли, их характеристики, происхождение и развитие рассматриваются в рамках различных социологических, психологических и биосоциальных теорий. Но имеющиеся исследования позволяют сделать вывод о том, что на их формирование и развитие у человека оказывают влияние общество и культура, закрепленные в них представления о содержании и специфике гендерных ролей. А в ходе исторического развития общества содержание гендерных ролей подвергается изменениям.
  Удар по убеждению о том, что мужчины и женщины от природы созданы для выполнения определенных ролей, нанесла Маргарет Мид в своей книге "Пол и темперамент". Ее наблюдения за жизнью племен в Новой Гвинее убедительно это опровергают. Наблюдаемые ею женщины и мужчины исполняли совершенно различные роли, иногда прямо противоположные принятым для каждого пола стереотипам.
   Одна из идей, декларируемых женским движением 70-х годов, состояла в том, что традиционные гендерные роли сдерживают личностное развитие и реализацию имеющегося потенциала. Она послужила толчком для концепции Сандры Бем, в основе которой лежит понятие андрогинии, согласно которой любой человек, независимо от его биологического пола, может соединять в себе традиционно мужские и традиционно женские качества (такие люди получили наименование андрогины). И это позволяет людям менее жестко придерживаться полоролевых норм и свободно переходить от традиционно женских занятий к традиционно мужским и наоборот. Развивая эту идею, Плек в своих работах стал говорить о расщепленности, или фрагментарности гендерных ролей. Нет единой роли мужчины или женщины. Каждый человек выполняет ряд разнообразных ролей, например, жены, матери, студентки, дочери, подруги и т. д. Иногда эти роли не совмещаются, что ведет к ролевому конфликту. Конфликт между ролью деловой женщины и ролью матери всем хорошо известен [2, с.61].
  Многообразие гендерных ролей в различных культурах и в разные эпохи свидетельствует в пользу гипотезы о том, что наши гендерные роли формируются культурой. Согласно теории Хофстеда, различия в гендерных ролях зависят от степени гендерной дифференциации в культурах или степени маскулинности или фемининности   той или иной культуры. На основании культурных исследований Хофстед показал, что люди маскулинных культур видят смысл жизни в работе и способны много и напряженно работать. Феминные культуры (Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция) имеют ценносто-ориентированные семьи , которые способствуют усвоению равенства в гендерных ролях. А культуры с ярко выраженной маскулинностью (Греция, Япония) – имеют семьи, ориентированные на жесткие гендерные  ролевые позиции. Такие семьи способствуют жесткой дифференциации в гендерных ролях.
  Феминная  гендерная роль предписывает женщинам быть заботливыми, эмоциональными, чувствительными к интересам и проблемам других людей. Маскулинная гендерная роль требует активности, агрессивности, доминирования, амбициозности. Эти различия традиционно считались проявлением внутренних сущностных различий в характерах и интересах женщин и мужчин. Хотя маскулинность /феминность и относящиеся к ним черты считаются противоположными, исследования четко показывают, что люди, независимо от их биологического пола, в различной степени обладают обоими наборами характеристик. Более того, индивидуальные различия внутри одной гендерной группы подчас бывают гораздо глубже, чем различия между гендерными группами. В большинстве обществ мужские и женские роли разведены по признаку пола, во всех обществах мужские роли ценятся выше, чем женские. Гендерные роли в значительной степени детерминируются разделением труда на мужской и женский. Черты, которые предписываются каждой гендерной роли, в целом проистекают из традиционного разделения труда. Гендерные роли социально сконструированы, а не биологически предопределены. С того момента, когда определен пол новорожденного или новорожденной, девочек и мальчиков начинают воспитывать по-разному. Родители, родственники, воспитатели, учителя, сверстники начинают прививать "соответствующие полу" гендерные нормы и следить за исполнением гендерной роли, по-разному одевая девочек и мальчиков, предлагая им разные игры и виды активности (в том числе домашней работы) и наказывая детей (особенно мальчиков) за то, что они делают что-то несоответствующее их полу (например, отращивают длинные волосы или используют косметику). Многие исследователи считают, что мужская гендерная роль более жестко и узко определена.
  Слишком жесткий конформизм в принятии традиционных гендерных ролей влияет на личностном, межличностном и социетальном уровнях. На уровне личности жесткие рамки традиционной роли могут влиять на здоровье – например, мужчины живут в среднем меньше, больше подвержены самоубийствам, убийствам, несчастным случаям, серьезным болезням, чем женщины. Многие из этих явлений могут быть объяснены такими предписанными мужской роли формами поведения, как склонность к риску, агрессивность, стремление к доминированию, невозможность проявления эмоций (т.е. невозможность дать себе эмоциональную разрядку), курение, злоупотребление алкоголем. Женщины, наоборот, чаще подвержены психологическим проблемам: депрессиям, страхам, различным расстройствам, связанным с неспособностью контролировать свой аппетит (диеты, болезненное голодание, т.н. анорексия; или булемия – обжорство), а также связанным с излишними переживаниями из-за несоответствия "канонам" красоты. На уровне межличностных отношений мужская гендерная роль часто делает их неподготовленными к открытым проявлениям эмоций, что может сделать их отношения с родными и близкими (даже со своими детьми) более сухими. В женщинах излишний конформизм в отношении предписанной гендерная роли часто воспитывает в них нерешительность, робость, низкую самооценку, что вредит профессиональным успехам. Традиционные гендерные роли готовят людей к жизни в том мире, который больше не существует: мужчины уже давно не являются единственными кормильцами семей, а женщины вследствие произошедших в обществе и семье изменений уже не посвящают всю свою жизнь семье и материнству. И это наиболее важный вывод, который проявляется на социетальном уровне.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.2.Гендерные стереотипы и их переосмысление   в современном обществе.
   Современному  обществу свойственно стереотипное мышление и восприятие гендерных  отличий. При первом впечатлении множество людей приписывают собеседнику не те качества, которыми он обладает, а те, которыми в его представлении должен обладать представитель данного пола. Чрезвычайно важно обращать внимание на стереотипы, чтобы не поддаваться их воздействию на восприятие и жизнедеятельность. Одни из наиболее распространенных стереотипов – это представление о типично женских и типично мужских качествах. Наличие разных социальных ролей, которые  воспринимаются как фундаментальные различия между мужчинами и женщинами в их психике и деятельности, формирует гендерные стереотипы. В первую очередь гендерные стереотипы формируются в рамках определенной культуры.
   Культурные  стереотипы — неотъемлемый элемент обыденного сознания. Стереотип, аккумулирующий некий стандартизованный коллективный опыт и внушенный индивиду в процессе обучения и общения с другими, помогает ему ориентироваться в жизни и направляет его поведение в определенное русло. Он выражает отношение, установку данной социальной группы. У разных групп и культур гендерные стереотипы совершенно противоположны.
   Гендерные стереотипы – это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Термин следует отличать от понятия гендерная роль, означающего набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин. Появление гендерных стереотипов обусловлено тем, что модель гендерных отношений исторически выстраивалась таким образом, что половые различия располагались над индивидуальными, качественными различиями личности мужчины и женщины.
     Американские психологи Кэй До и Тима Эмсвейлер провели эксперимент. Студентов и студенток познакомили с весьма успешными результатами, которых добился их коллега (мужчина или женщина) при выполнении сложного задания. После этого испытуемых просили высказать собственное мнение о том, что, с их точки зрения, послужило причиной успеха. Оказалось, что и студенты, и студентки приписывали достижения мужчины почти исключительно его способностям, в то время как на успехи женщины, по оценкам обеих групп, больше повлияла удача. 
 
     Можно назвать и множество других стереотипов такого рода. Так, например, стереотипное представление о мужчине как лидере в равной степени характерно и для мужчин, и для женщин. 
     Ниже представлено стереотипное описание характерных мужских и женских черт, полученное в исследовании американских студентов, проведенном в конце 70-х годов.

       Характерные черты мужчины: сильный, склонен к занятиям спортом; меньше беспокоится о своей внешности и почти не боится старости; выполняет роль кормильца семьи; имеет опыт сексуальной жизни; неэмоционален, стоек; логичен, рационален, объективен, обладает развитым интеллектом; стремится к власти и лидерству; независим, свободен; активен;   стремится к успеху, честолюбив. 
         Характерные черты женщины: слабая, не склонна к занятиям спортом; беспокоится о своей внешности и боится старости; проявляет привязанность к семье; добродетельна; эмоциональна, нежна; легкомысленна, непоследовательна, обладает тонкой интуицией; уступчива, услужлива; зависима, в большой мере нуждается в защите; пассивна; робкая, застенчивая. 
   В настоящее время отмечается тенденция к ослаблению подобных стереотипов. И психологические исследования показали, что не существует «чисто» мужской или женской личности; и все больше проникает и в научное, и в обыденное сознание идея о том, что стереотипы не являются чем-то природным, а создаются обществом. 
       Существует значительная согласованность гендерных стереотипов во многих культурах. Мужчины воспринимаются как агрессивные, автократичные, дерзкие, доминирующие,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.