Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика законов организации второго уровня

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                Федеральное агентство по образованию
                                           филиал
           Государственного  образовательного  учреждения
                 высшего профессионального образования 
    Всероссийский  заочный финансово-экономический институт
                                           в г. Туле 
 
 
 
 

                                  Контрольная работа
                       по дисциплине «Теория организации» 
   на тему «Характеристика законов организации второго уровня» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  
 
 

                                    
                                          Тула – 2009 г
                                                
 
 
 
 

 Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Закон информированности-упорядоченности………………………………4
2. Закон единства анализа и синтеза……………………………………………6
3. Закон композиции и пропорциональности………………………………….8
4. Специфические законы социальной организации…………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         Введение 

     Законы  организации имеют в своем  составе общее и особенное. Общая  часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
     Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.
     Законы  организации по важности делятся на 2 уровня:
    основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)
    менее важные (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Закон информированности-упорядоченности
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.                                                          Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).   Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).                                          Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.                                                                                       Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон  соотносительности  управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.                                                                                     Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная  среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.
Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
Для успешной реализации закона руководители должны:
    формировать для конкретного задания оптимальный набор требуемых характеристик информации;
    находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации;
    повышать квалификацию своих сотрудников;
    внедрять передовые информационные технологии.
     Следствия из закона информированности—упорядоченности
     Следствие 1. «Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит к дезинформации».
     Следствие 2. «Информированность работника после  достижения ею верхнего критического уровня переходит в компетентность работника».
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности  является рекламная деятельность. Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Закон единства анализа и синтеза
      Суть  анализа  - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
      Закон: каждая материал система (живой  организм, социальная организация и  др.) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:
        
 
 
 
 

      Скорость  и результат преобразования зависят  от диапазона изменения внешней и внутренней среды.
   Практический  подход к анализу и синтезу  организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
    предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя
    проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации
    создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития
    постоянная работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации
     Примеры реализации закона:
    компании приспосабливаются к усилению налогового бремени, уменьшая налогооблагаемую базу за счет освобождения от неэффективного имущества, увеличения оборота материальных и финансовых средств, использования труда инвалидов и т.д.;
    при усилении внешнего рэкета, компании создают собственную службу безопасности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Закон композиции и пропорциональности
В окружающем нас  мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).                                                                                                              Основная задача просвещенного человека состоит в том, чтобы не тормозить этот процесс. Торможение приводит к накапливанию несбалансированности элементов. Эта несбалансированность после достижения критической точки вызывает неестественный, революционный процесс гармонизации, предсказать результаты которого практически невозможно, можно лишь гадать. Примеров сколько угодно в нашей российской истории. Основная же задача профессионального менеджера состоит в том, чтобы помогать этому процессу, а еще - лучше упреждать его путем устранения причин возможного дисбаланса. Таким образом, гармония имеет системное начало, она объективна и не зависит от воли и желания человека, который может либо помочь ей, либо испортить естественный ее ход.
      Закон: каждая материальная система стремится  сохранить в своей  структуре все  необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении
(пропорции).
      Этот  закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.
      Реализация  закона в организации требует  обязательного использования набора принципов.
    Принцип планирования: «В каждой компании должен быть обоснованный план деятельности и развития».
    Принцип координации: «Каждая компания должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов».
    Принцип ограничения: «Набор ресурсов и их пропорции, находящиеся в ведении специалистов должен быть ограничен рамками разумности для их эффективного управления».
    Принцип стабилизации: «Изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не должно выходить за пределы заданного диапазона (нормативный уровень)».
    Принцип согласования: «Планируемые к использованию ресурсы должны подходить друг другу по техническим, химическим, интеллектуальным и другим характеристикам».
    Принцип полноты: «Каждая компания должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности независимо от количества постоянных работников».
      Практика  использования закона   состоит  в обоснованном выборе необходимых  элементов организации и обеспечение  требуемой их пропорции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Специфические законы социальной организации
Каждая организация  представляет собой маленькое общество, со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свои историю, культуру, технологию и персонал.
Основной элемент социальной организации - человек.
Между людьми в организации возникают многообразные отношения, строящиеся на различных уровнях симпатии, престижа и лидерства. Большая часть этих отношений стандартизована в виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу своей новизны, либо в силу сложности, либо в силу нецелесообразности.
Человек - это центр организации. Что же первично: человек или организация? Теория организации предлагает методологию ответа на поставленный вопрос в форме ряда принципов. Принципы - это набор правил, положений. В теории организации принципы имеют две направленности:
•  принципы организации организаций,
•  принципы организации людей.
Принципы организации организаций:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.